Джим должен быть ярким. Raptor

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Итак, постараюсь раскрыть тему. Как Огарев в своей теме про покраску расписать не смогу, но на возникающие вопросы думаю отвечу.

Начало. Джим 2000 года, соответственно вся морда побита камнями, все бока поцарапаны ветками. И ладно бы просто сколы и царапины, но с переездом в Питер с рассолом на дорогах, за одну зиму все эти сколы начали превращаться в ржавые пятна. Я даже машину не мыл, потому что на чистую смотреть страшно - весь капот и крылья вместо белого цвета в рыжих точках, на дверях сколы уже пузырями пошли.
Короче так не красиво и надо что-то делать. А делаю я принципиально все сам. Покрасочной камеры у меня нет, поэтому ясно что облить машину хорошо сам я не смогу. Да и не интересно просто восстановить прежний вид, надо сделать лучше чем было ).

Выбирать то особо не из чего, line-X наносится аппаратом, в гараже самостоятельно не делается и стоит не гуманно. PlastiDip - какая-то фигня, которая сдирается голыми руками - тоже не подходит. Остается Раптор - наносится простыми инструментами, а благодаря шершавой поверхности и толщине слоя возможные мелкие пылинки при гаражной покраске на результат не влияют. Рекламу можно почитать вот здесь: http://www.gravitex.ru/


Итак, первое - зачистка. Процесс очень долгий и тщательный. Малейшая точка ржавчины зачищается до металла, где родная краска жива - просто счистить въевшуюся грязь и заматовать поверхность. Проверять светя фонариком и глядя глазами с очень небольшого расстояния, обсмотреть весь кузов. Потому что заметная только с 15ти сантиметров, малюсенькая, как укол иголкой точка на краске на самом деле скрывает под собой пятно ржавчины в несколько миллиметров.
Поэтому зачистка - мойка (из бутылки) - осмотр, и на опять на новый круг того-же самого. Шкурка 240-320, для больших ржавых пятен 180.

Получается вот так, как будто ветрянка у машины.

104253008.jpg

104253012.jpg



Фары, ручки, зеркала - что легко снимается - то проще снять, стекла вынимать нет необходимости, под резинками проверял - родная краска отлично себя чувствует, ржавчины нет.
Что не снять и красить не надо - маскируется малярным скотчем. Удобная штука - скотч со сразу прилепленным к нему полиэтиленом. Хорошо экономит время. Все кривые все тем-же скотчем, просто аккуратно.


104253004.jpg

104253026.jpg


Что бы достать крышу, надо озадачиться стремянкой.

104253042.jpg






Часть 2.

Химия. (первый набор, потом еще докупал.)

104253033.jpg


1 коробка (4 бутылки+отвердитель) Раптора колеруемого,
400 г. пигмента №102 (самый ),
растворитель,
обезжириватель,
грунт кислотный,
грунт-наполнитель. (по поводу него у меня сомнения, где-то ниже напишу)

Ну и другие расходники - мерные стаканчики, фильтры, перчатки, очки, респиратор, малярный костюм.

104253062.jpg



Первый этап покраски - 2 грунта, каждый в 2,5 слоя (морда и передние кромки стекла и дверей всего в 3 слоя, остальное в два.).

Отступление про оборудование - краскопульт с дюзой 1.5, дешевый wester с верхним бачком. Компрессор Metabo Basicair 350. Пишут конечно что коаксиальные компрессоры вообще отстой, но этот вполне работает. При работе краскопульта почти не выключается, но и затыков из-за падения давления не было.

Дак вот, грунт. По инструкции межслойная сушка 10-15 минут, то есть как раз закончил один слой и сразу пошел на второй. Между кислотным и наполнителем перерыв только помыть краскопульт и сразу дальше красить.


104253067.jpg

104253072.jpg

104253087.jpg




После высыхания последнего слоя грунта (На следующий день, а слоев всего получилось от 4 до 6) опять шкурка - аккуратное зашкуривание всего кузова 320ой шкуркой, что бы грунт-наполнитель стал матовым, но аккуратно, что бы не протереть до кислотника. После нанесения грунта все операции со шкуркой насухо, никакой больше воды до завершения покраски.
Вся шпаклевка - на небольших вмятостях и на приваренном к крыльям профиле обязательно поверх грунта поверх грунта. Шпаклевка на голый металл отлетает через пол года, проверено.

Еще одно значительное дело - от пластика остались ненужные дырки, их надо закрыть. На дырки в крыльях приклеил на эпоксидку кусочки оцинковки. И поверх опять грунт.

104253111.jpg



104253118.jpg



Незабываем все тщательно-тщательно обезжирить. Так как грунт шкурился насухо, осталось много пыли, и все надо тщательно убрать, поэтому тряпочек уходит много.


Наконец-то все готово к Раптору ! ))

Сам раптор на вид как густой кефир, при добавлении отвердителя разжижается, время жизни готового раствора - минут 40-60.
Есть правда несколько странностей. Пистолет фирменный не достает до дна бутылки, оставляя много неиспользованного раствора. Лечится одеванием шланга на всасывающую трубку.

104253135.jpg



Вторая странность - написано влить в бутылку отвердитель до отметки. Отметки никакой нет. Написано колера добавлять до 10%, тоесть 100 мл. на литр раствора, но после добавления в бутылку отвердителя места для колера там вообще не остается. Приходилось делить раптор на 2 части и смешивать по очереди, и тут очень пригодились мерные стаканчики в большом количестве.
Ну и все, смешиваем, трясем, распыляем. Для нормальной пупырчатости расстояние от пистолета до поверхности сантиметров 40 - значительно больше, чем при работе краскопультом. Раптор летит большими тяжелыми каплями, тумана краски по сторонам нет, малярный костюм тут уже не нужен.
Нанесение в 2 слоя, между слоями час.

104253134.jpg

104253141.jpg


Весь маскировочный скотч лучше снимать пока раптор еще не высох до конца.



Продолжаем...

Дырки от пластика на дверях и порогах.. Долгое время просто залеплял их скотчем от грязи, пришло время разобраться с ними по серьезному.
Классика в этом вопросе - алюминий квинтет, 1.5 мм.

104253146.jpg



Над колесами дырки заклеил, остались бока от порогов до выштамповки на дверях.
Трафарет из картона, пилится алюминий очень легко электролобзиком, гнется голыми руками об любой угол. Заклепки 4*10 по периметру, все под алюминием кроме многих слоев грунта промазано гравитексом.


Готовые накладки на двери

104253155.jpg



Сначала сверлил накладки, потом прикладывал к двери и уже по месту сверлил кузов

104253150.jpg



Сильнозагнутые накладки на порог гнул об трубу.

104253161.jpg

104253164.jpg



Алюминий готов

104253176.jpg



Опять активный грунт по алюминию, этот оказался красным

104253178.jpg



Ну и бутылка черного раптора закрасить арки-пороги и снятый пластик

104253183.jpg

104253189.jpg





Готово :thumbsup:


104253321.jpg
 
  • Нравится
Реакции: 32 человек


ilyushka

пенсия
Премиум-аккаунт
11 Сентябрь 2008
1,681
630
113
48
Камчатка
Езжу на ...
Jimny JB43W AT 2001 г.в. Made in Japan
SX-4 JA11 AT 2006 г.в. Made in Japan
Jimny JB43W AT 2005 г.в. Made in Japan
Неа, такой (по цвету) не первый...
;)
С Владика в таком цвете ешшо в позатом годе к нам на Камчатку привезли Джимку. ...правда, турбового, но его немного приободрили лифтом, тапочками и моими старыми фендерами.
 

gustav096

Ветеран
Премиум-аккаунт
2 Октябрь 2012
1,883
1,391
113
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny М15А АКПП 2007, пары в мостах 4.3, лифт 4', бодик 4 см., демпфер PRO-COMP, усиленные рычаги, все защиты, шноркель, лебедка T-MAX PEW-9500 Performance, резина 225/75 R16, хабы Warn, спальник.
LaCrema
Вот тоже хочу чем-то вроде Раптора покрыть, сколько его ушло на машину?
 

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
С Владика в таком цвете ешшо в позатом годе к нам на Камчатку привезли Джимку. ...правда, турбового, но его немного приободрили лифтом, тапочками и моими старыми фендерами.
Первый не в цвете, а в Рапторе )
Тот с владика тоже пупырчатый? ;)

104253143.jpg
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
сколько его ушло на машину?
По самому минимуму 5 бутылок, это я обливал только снаружи, все дверные проемы остались белыми и на крыше один слой. на полную перекраску 2 набора самое то будет.
 


ilyushka

пенсия
Премиум-аккаунт
11 Сентябрь 2008
1,681
630
113
48
Камчатка
Езжу на ...
Jimny JB43W AT 2001 г.в. Made in Japan
SX-4 JA11 AT 2006 г.в. Made in Japan
Jimny JB43W AT 2005 г.в. Made in Japan
Первый не в цвете, а в Рапторе )
Тот с владика тоже пупырчатый? ;)...
Не, я ж не видел пупыриков... Мой Джим, вон, тож (после собственноручной покраски) в виде крокодиловой кожи...
;)
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Ogarew

Мудрец
17 Июнь 2009
7,507
1,688
113
49
Москва-Люблино
Езжу на ...
Suzuki Jimny 12/2007 АКПП,Серебр.мет. .
[URL=http://line4auto.ru/suzuki/][IMG]http://line4auto.ru/suzuki/5_21_0_12122007_3.gif[/IMG][/URL]
ЛаКрема-красавчик:good3: ,прочитал с удовольствием и большим интересом!Пока без вопросов;)-вижу,будут ещё обновления и продолжение!Клёвая лестница-стремянка:good3: -мнеб такую!!!
ЗЫ Что по деньгам,если не забыл?
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек




N

nordom

Guest
спасибо за инструкцию. спидлайнер снаружи мне наносили маляры, а вот внутри и крышу буду делать самостоятельно.
 

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Отчет дописал, и теперь итог:

Раптор 3500 набор (говорят бывает дешевле, я не нашел), 1000 бутылка. Грунты рублей по 400-800, 3 комплекта. Растворитель, обезжириватель по 100-150, ушло бутылки 4. Шкурка по 30 р. лист, ушло листов 10. Шпаклевка, полиуретановый герметик - рублей 500. Малярный халат, одноразовый - 350, гравитекс 1 бутылка - 400. Ну и всякие стаканчики-фильтры-перчатки - еще рублей 500.
Короче расходников тыщ на 8-10, если красить с дверными проемами - 12.

Очучения - штука зверски липкая. Капелька попала на резиновую перчатку (хим. стойкую), прилипла к алюминиевому пистолету - и оторвалась только вырвав из перчатки кусок резины.

Поверхность пупырчатая, но глянцевая, не матовая. Толщина слоя - наверно 1-2 мм.
Полное высыхание по разным источникам от 5 до 20 дней, использование машины через от 8 часов до суток.

И главное - стойкость.
Значительно прочнее обычной краски. но поцарапать можно. Просто ветки не царапают, не сильно кинуть на капот гаечные ключи - тоже никаких следов не останется. Но если надавить острой кромкой ключа - царапина конечно будет.

на Кольском сделал одну царапину - торчала сломанная острым концом сухая ветка сантиметра 2 диаметром:

104253201.jpg



После мойки:

104357357.jpg



С небольшого расстояния царапину видно, но благодаря толщине покрытия ущерба она не наносит - просто верхушки "пупырышков" перестают быть глянцевыми. С расстояния в пару метров уже ничего не видно. От камней внизу задней арки есть пара сколов, но не до металла. Скол по слою грунта-наполнителя. И это видимо были весьма конкретные удары больших камней, вылетающих из под передних колес.

104253198.jpg
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек
N

nordom

Guest
какой грунт по люминю? люминь перед обработкой зачищался, или грунт окись тоже проедает как надо?
 

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
104253152.jpg


В Киоске посоветовали Novol protect 340. Алюминий главное хорошо отмыть от заводской смазки - растворителем, обезжиривателем, в несколько проходов. И немного заматировал поверхность 320 шкуркой. С оксидной пленкой не боролся, да и зачем пытаться отковыривать покрытие, которое держится лучше любой краски? Поверх и покрасим.

Поверх алюминия кстати акриловый грунт не использовал, только активный и сразу раптор - ни единого скола на порогах не появилось :thumbsup:

Не смотря на все инструкции по покраске, которые говорят что поверх активного необходим грунт-наполнитель, u-pol ни в одной инструкции такого не упоминает. На голый металл советует свой собственный кислотник, и я похоже в это вполне верю - из всех слоев покрытия, акриловый грунт какой-то самый мягкий (. Хотя конечно это может просто Kroy хреновый грунт. Короче я согласен с производителем, акриловый грунт тут ни к чему.
 
  • Нравится
Реакции: 3 человек



havok01

Опытный сузуковод
25 Декабрь 2010
814
213
43
39
Якутск
Езжу на ...
jimny wide 2001г.в. МКПП
УАЗ 3303
Сколько колера ушло на полную покраску?
 

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
10% = 100 мл. на бутылку = всего 400 мл. (на 4 бутылки колорируемого), а черный раптор и так черный.
 

havok01

Опытный сузуковод
25 Декабрь 2010
814
213
43
39
Якутск
Езжу на ...
jimny wide 2001г.в. МКПП
УАЗ 3303
Просто я думаю может раптором в камуфляж сразу покраситься. Нужно расчитать какого колера сколько брать.
 

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
По инструкции не больше 10%, я думаю и меньше можно, покрытие будут крепче, а цвет не должен сильно пострадать. Укрывистость отличная, один слой любого цвета полностью перекрывает любую подложку.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Счастливый

Местный
10 Март 2012
297
100
41
Ростов-папа
Езжу на ...
Jimny
Вот это молодец!
Джим выглядит, как шикарный выставочный образец!
Решение с люминием - выше всяческих похвал. Очень аккуратно выглядит!
Я всё лето ходил вокруг раптора, так и не решился. То времени нет, то лишних 15-ти рублей... Но вещь очень нужная, и круче, чем матовый чОрный винил :) На следующий год буду обливать, а то весь лак исцарапанный уже!
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек





LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Распыляемый аналог винила- это пласти дип, а раптор гораздо серьезнее)
 

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Не пробовал, но хреново.
Шильдики и например ветровики на пористый двухсторонний скотч 3М клеются хорошо, а вот тонкая плоская наклейка держаться какое то время будет, но не сможет плотно прилегать по контуру, туда будет попадать вода и грязь и очень скоро начнет отклеиваться.
 

wila

Местный
5 Август 2010
296
52
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
NEW SGV 2008
Дружище... привет... может сможем как нить пересечься, гляну в живую... да вопросы позадаю... пиво с меня..))))
 


gustav096

Ветеран
Премиум-аккаунт
2 Октябрь 2012
1,883
1,391
113
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny М15А АКПП 2007, пары в мостах 4.3, лифт 4', бодик 4 см., демпфер PRO-COMP, усиленные рычаги, все защиты, шноркель, лебедка T-MAX PEW-9500 Performance, резина 225/75 R16, хабы Warn, спальник.
  • Нравится
Реакции: 4 человек
N

nordom

Guest
пластик зря, ИМХО: лишняя тяжесть, а на боевой машинке пластик и так побоку) хотя, если он уже исцарапан и требуется подновить -- вариант.
родная виброизоляция тоже содрана? хорошо. а зачищено под ней от ржавчины? грунт был какой-нибудь?
 

gustav096

Ветеран
Премиум-аккаунт
2 Октябрь 2012
1,883
1,391
113
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny М15А АКПП 2007, пары в мостах 4.3, лифт 4', бодик 4 см., демпфер PRO-COMP, усиленные рычаги, все защиты, шноркель, лебедка T-MAX PEW-9500 Performance, резина 225/75 R16, хабы Warn, спальник.
Ну все началось с того, что на очередных покатушках набрал в салон воды, что стало поводом удалить ковер и шумку вместе с ним :) Два дня зачищали, потом грунтовали и красили. Пластик внутри был сильно покоцан, а теперь все цельно и гармонично выглядит :)
 

Artrom

Старожил
Премиум-аккаунт
9 Декабрь 2007
5,426
1,266
113
45
Старая Русса
Езжу на ...
Suzuki Jimny JB43W 06 г.в. хобот, лифт фиг знает сколько, 32-е, лок, разгруженый задний мост, РК Самик, кит 5.14, лебедь 9500, ништячок :)
Кинь пожалуйста в личку координаты конторы, где делал, мне до Ваниной масштабности далековато :)
И сколько стоил конкретно салон.
Торможу, на драйве уже спросил.
 
Последнее редактирование модератором:

saenko

Сузуковод со стажем
26 Ноябрь 2012
1,144
183
63
41
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2010, 5 дверей, 2,4 литра.
Правильное покрытие!
У меня сосед Джима в желтый Раптор окрасил. Адская защита.