Замена цепи

Shtirlitz

Бывает здесь
17 Октябрь 2010
74
31
18
43
СПб
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2.0 2007
Цепь гремит об верхний успокоитель в районе 1000 оборотов, как вариант не хватает давления масла в натяжителе в данном диапазоне, цепь слегка провисает и начинает задевать за успокоитель. Обороты выше или ниже - звука нет.
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: 1 человек


_Илья_

Редкий гость
10 Январь 2019
13
1
0
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2011 2,0 AT
Поясните, пожалуйста, такой теоретический вопрос. Вот брякает на старте 1-2 секунды, понятно, что это время пока натяжитель натянет. Но ведь у натяжителя, вроде, есть ограничитель обратного хода, он же не должен откатываться в ненатянутое состояние?
 

niral

Опытный лиановод
19 Март 2012
5,013
2,021
113
49
Санкт Петербург, Вышний Волочек
Езжу на ...
SUZUKI SX4 S Cross 1,4 boosterjet, 2 WD, 2019
Поясните, пожалуйста, такой теоретический вопрос. Вот брякает на старте 1-2 секунды, понятно, что это время пока натяжитель натянет. Но ведь у натяжителя, вроде, есть ограничитель обратного хода, он же не должен откатываться в ненатянутое состояние?
Храповика у натяжителя верхней цепи нет, натягивает и держит только за счет масляного давления.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

greggreg

Редкий гость
9 Июль 2018
6
0
0
70
Езжу на ...
SGV
Храповика у натяжителя верхней цепи нет, натягивает и держит только за счет масляного давления.
Понятно, что натягивает давление. А для чего там клапан? Внутри натяжителя есть клапан. Народ распиливал натяжитель и тут в теме есть фотки. Там шарик и прочее. Что шарик может делать в масляном канале? Я думаю, что только удерживать масло в запертом состоянии. Шарик приоткрывается при поступлении масла под давлением и масло заполняет освободившееся пространство перед плунжером. При падении давления, по идее, шарик должен своим телом перекрывать масляный канал и удерживать масло а оно в свою очередь должно сохранять натяжение в заданном пределе, т.е. клапан выполняет роль храповика. Вывод: если в при холодном пуске в первый момент цепь не натянута, клапан не держит. Это не утверждение а предположение.
 

niral

Опытный лиановод
19 Март 2012
5,013
2,021
113
49
Санкт Петербург, Вышний Волочек
Езжу на ...
SUZUKI SX4 S Cross 1,4 boosterjet, 2 WD, 2019
Понятно, что натягивает давление. А для чего там клапан? Внутри натяжителя есть клапан. Народ распиливал натяжитель и тут в теме есть фотки. Там шарик и прочее. Что шарик может делать в масляном канале? Я думаю, что только удерживать масло в запертом состоянии. Шарик приоткрывается при поступлении масла под давлением и масло заполняет освободившееся пространство перед плунжером. При падении давления, по идее, шарик должен своим телом перекрывать масляный канал и удерживать масло а оно в свою очередь должно сохранять натяжение в заданном пределе, т.е. клапан выполняет роль храповика. Вывод: если в при холодном пуске в первый момент цепь не натянута, клапан не держит. Это не утверждение а предположение.
Тоже такая мысль была. Я клапан новый ставил-не помогло
 


калян42

Ветеран
2 Октябрь 2012
1,596
182
63
Прокопьевск
Езжу на ...
СГВ 2010
Понятно, что натягивает давление. А для чего там клапан? Внутри натяжителя есть клапан. Народ распиливал натяжитель и тут в теме есть фотки. Там шарик и прочее. Что шарик может делать в масляном канале? Я думаю, что только удерживать масло в запертом состоянии. Шарик приоткрывается при поступлении масла под давлением и масло заполняет освободившееся пространство перед плунжером. При падении давления, по идее, шарик должен своим телом перекрывать масляный канал и удерживать масло а оно в свою очередь должно сохранять натяжение в заданном пределе, т.е. клапан выполняет роль храповика. Вывод: если в при холодном пуске в первый момент цепь не натянута, клапан не держит. Это не утверждение а предположение.
этот шарик для удержания штока при импульсных(рывках цепи) , на заглушенном двиге давление постепенно пропадает .
 

greggreg

Редкий гость
9 Июль 2018
6
0
0
70
Езжу на ...
SGV
этот шарик для удержания штока при импульсных(рывках цепи) , на заглушенном двиге давление постепенно пропадает .
т.е. шарик и окружающий его конструктив вовсе не клапан а амортизатор?
 

Sashatrane

Проходил мимо
2 Апрель 2019
2
0
0
52
Езжу на ...
Grand Vitara
Пробег 197 тысяч. В сервисе сказали что цепь гремит. Я иногда слышу на холостых на прогретом двигателе, но не сильно. В остальных режимах не гремит нничего. Машине 10 лет куплена новой. Пора менять цепь?
 




ГРЕШНЫЙ

Наш человек
4 Февраль 2010
210
33
0
39
МОСКВА
Езжу на ...
НЕ ЕЗЖУ! ТОЛЬКО РЕМОНТИРУЮ! НО КОГДА НИБУДЬ КУПЛЮ
Пора вместе с колпачками маслосъемными
 

Анатолий8

Бывает здесь
Премиум-аккаунт
21 Февраль 2010
75
9
8
Серпухов
Езжу на ...
SUZUKI GV 2008гв MT JLX-E
Поясните пож. как смазывается цепь? Снял клапанную крышку, цепь и звёздочки сухие.
 

Анатолий8

Бывает здесь
Премиум-аккаунт
21 Февраль 2010
75
9
8
Серпухов
Езжу на ...
SUZUKI GV 2008гв MT JLX-E
Уровень упал и перебор? Вот такая беда случилась. Клапана все загнуло.
Япошки криворукие. 3мм. захват шпонки и тот под угол. На жигулях шпонка по серьёзнее стоит.
 

Вложения




Анатолий8

Бывает здесь
Премиум-аккаунт
21 Февраль 2010
75
9
8
Серпухов
Езжу на ...
SUZUKI GV 2008гв MT JLX-E
клапана гнет когда перескакивает цепь на зубьях, когда есть провис цепи
На каленвалу захват шпонки и звёздочки слишком мал. Уголок слизало в результате звёздочка провернулась.
 

Krugovorotchik

Осваивающийся
25 Ноябрь 2014
19
10
3
41
Езжу на ...
SGV 2.4 2014 г. AT
может ли на 2.0 цепь издавать звуки только при нагрузке (коробка в драйве и обороты 2000-2500)? А при таких же оборотах, но только в нейтрали - нет?
 

Krugovorotchik

Осваивающийся
25 Ноябрь 2014
19
10
3
41
Езжу на ...
SGV 2.4 2014 г. AT
growler, каждую неделю это делаю, уровень всегда ближе к максимуму, никогда не ниже середины.
 





Krugovorotchik

Осваивающийся
25 Ноябрь 2014
19
10
3
41
Езжу на ...
SGV 2.4 2014 г. AT
Цепи кстати за 280 тыс. не менял, стоят родные и двигатель на холостых "шепчет".
 

uzurp

Бывает здесь
18 Октябрь 2010
52
14
8
46
Казань
Езжу на ...
СГВН'08, черный, 5D. МКПП
Здравствуйте, друзья!
Так и не понял до конца, менять ли звезды? Если верхние можно перевернуть, то что делать с двумя нижними, так для себя и не решил, и не увидел здесь единого мнения: кто-то меняет, кто-то нет. Если их не менять, чем чревато?
 


MOZG

Осваивающийся
25 Апрель 2017
20
10
3
44
Езжу на ...
suzuki GV 2008 г.в. АКПП 2.4 л.
Нужна помощь! SVG 2008г. 2,4, АТ. Перескакивает цепь. Два комплекта запчастей заменил, всё равно, проезжу неделю, а то и меньше, и цепь перескакивает на зуб. Происходит это в основном на холодную с утра. При этом цепь сильно изнашивается. Разбирались с натяжителями, может в них какая особенность есть? уже не знаем с механиком куда лезть?
 

Alexannnn-Der

Опытный сузуковод
23 Февраль 2019
800
240
43
58
Калининград (между Литвой и Польшей)
Езжу на ...
Езжу на Suzuki SX4 1.6 (2019, МКПП) и Skoda-Fabia 1.2 (2008, МКПП универсал), Skoda-Fabia 1.2 (2011, МКПП, хэтчбек).
Нужна помощь! SVG 2008г. 2,4, АТ. Перескакивает цепь. Два комплекта запчастей заменил, всё равно, проезжу неделю, а то и меньше, и цепь перескакивает на зуб. Происходит это в основном на холодную с утра. При этом цепь сильно изнашивается. Разбирались с натяжителями, может в них какая особенность есть? уже не знаем с механиком куда лезть?
....если натяжитель (-ли) работают от давления масла - логическая цепочка: утро (масло без давления в системе, но обычно есть противодренажный клапан - в блоке или в фильтре), высокая вязкость масла (была ли замена масла и фильтра и соответствует ли масло допускам, есть ли в фильтре клапан, если он стоит только там), прокачивание масла насосом (может не успевать дойти до натяжителя (-лей), при сливе масла в картер из-за неработающего противодренажного клапана или слишком большой вязкости). Надеюсь, что давление масла в системе измеряли и оно рабочее? Так же вопрос к геометрии зубов звездочек - если сильный износ, даже при исправных остальных деталях геометрия может позволять перескок цепи в момент запуска (фирменный прикол цепных турбодвигателей ВАГ даже при средних пробегах). То есть не лишне проверить звездочки относительно размеров новых деталей.
 
Последнее редактирование:

misha.

г.Королев НСГВ 2008г. 2.4 АТ.1-й рестайл
17 Март 2016
683
70
28
49
Езжу на ...
сузуки гранд витара 2008г. 2.4 полная компл.
....если натяжитель (-ли) работают от давления масла - логическая цепочка: утро (масло без давления в системе, но обычно есть противодренажный клапан - в блоке или в фильтре), высокая вязкость масла (была ли замена масла и фильтра и соответствует ли масло допускам, есть ли в фильтре клапан, если он стоит только там), прокачивание масла насосом (может не успевать дойти до натяжителя (-лей), при сливе масла в картер из-за неработающего противодренажного клапана или слишком большой вязкости). Надеюсь, что давление масла в системе измеряли и оно рабочее? Так же вопрос к геометрии зубов звездочек - если сильный износ, даже при исправных остальных деталях геометрия может позволять перескок цепи в момент запуска (фирменный прикол цепных турбодвигателей ВАГ даже при средних пробегах). То есть не лишне проверить звездочки относительно размеров новых деталей.
Пока жду цепь с натяжителем и усп. Просто сфоткал механизм натяжителя.
Внутри пружина и винтовой палец.
.
 

Вложения

Alexannnn-Der

Опытный сузуковод
23 Февраль 2019
800
240
43
58
Калининград (между Литвой и Польшей)
Езжу на ...
Езжу на Suzuki SX4 1.6 (2019, МКПП) и Skoda-Fabia 1.2 (2008, МКПП универсал), Skoda-Fabia 1.2 (2011, МКПП, хэтчбек).
Пока жду цепь с натяжителем и усп. Просто сфоткал механизм натяжителя.
Внутри пружина и винтовой палец.
.
....если натяжитель чисто механический, то не очень понятна взаимосвязь с холодным запуском и перескоком. Понятно, что на горячем двигателе есть расширение деталей, но оно вряд ли таких величин, что дает цепи перескочить на зуб при остывании двигателя и нормальной работе на горячем...
 

misha.

г.Королев НСГВ 2008г. 2.4 АТ.1-й рестайл
17 Март 2016
683
70
28
49
Езжу на ...
сузуки гранд витара 2008г. 2.4 полная компл.
....если натяжитель чисто механический, то не очень понятна взаимосвязь с холодным запуском и перескоком. Понятно, что на горячем двигателе есть расширение деталей, но оно вряд ли таких величин, что дает цепи перескочить на зуб при остывании двигателя и нормальной работе на горячем...
видимо гидромеханический. отверстие присутствует. винт с низу я не откручивал