Я задумался над вопросм, задал его на тойотовском форуме...
вот дискусия:
Кто подскажет физику процесса при работе АКПП в режиме "snow" когда буксующее колесо тормозится АБСом??? -- snark711 -- 2007-03-25 21:33:08 Добрый день.
Прошу гнилыми памадорами и тапками не кидать, если вопрос покажется сильно идиотским, а просто объяснить мне глубину моих заблуждений.
Итак вопрос: я слышал, что в тойотах есть пресловутый режим Сноу, который подразумеват,что машина на снегу и кроме всего прочего, при проскальзывании одного колеса СИСТЕМА ПОДТОРМАЖИВАЕТ ЕГО, ИСПОЛЬЗУЯ ЭЛЕМЕНТЫ АБС.
т.о. буксующее колесо подтормаживается, крутящий момент передаётся на другие колёса и машина двигается дальше...
Я задумываюсь на тем, чтобы заставить свосем другую машину делать то же самое, но не могу понять физику процесса подтормаживания ИМЕННО ПРОСКАЛЬЗЫВАЮЩЕГО КОЛЕСА!!!
ведь, когда работает АБС, помпа стучит и распределяет "подтормаживание" на ВСЕ колеса(читай - и на буксующее и на стоящее.), т.о. как бы и понта нет в такой "помоще" от АБС.
Или на тойотах с режимом "сноу" помпа АБС может работать С КАЖДЫМ колесом по отдельности?
Если кто-то может сказать хоть что-то дельное по этому поводу или ткнуть меня носом в ссылку по этому вопросу - буду очень благодарен.
Ответить Кто подскажет физику процесса при работе АКПП в режиме -- Вовчик -- 2007-03-25 22:07:52 Технически - ничего сложного,учитывая,что "помпа АБС " ВСЕГДА работает с каждым колесом по отдельности,но данный режим меняет алгоритм переключения передач в АКПП - трогание со 2-й передачи и быстрое переключение на следующую для уменьшения Мкр на ведущих колёсах...
Ответить Кто подскажет физику процесса при работе АКПП в режиме -- Vladimir24 -- 2007-03-26 08:40:07 Маленькая путаница! Режим коробки - троганье со второй и ограничение момента на колеса.
Система управления сцеплением с дорогой - никакого отношения к АБС напрямую не имеет, хотя может использовать теже датчики и исполнительные устройства - стоит на дорогих внедорожниках чаще.
Ответить ребята, а если оставить в покое коробку? -- snark711 -- 2007-03-26 09:22:05 я имею желание изготовить навеску к блоку управления АБС.
и хочу определиться с необходимым алгоритмом работы.
К этому блоку-навеске будет приходить инфа о скорости вращения каждого колеса.
при этом, ЕСЛИ ВКЛЮЧЕН РЕЖИМ 4WDL, и ОДНО ИЗ КОЛЕС ВРАЩАЕТСЯ В 2 РАЗА БЫСТРЕЕ ДРУГОГО(сравнение будет попарное- на одной оси), это управляющий блок будет включать помпу АБС и открывать соответствующий клапан, пуская тормозную жидкость к соотв. колесу импульсами, пока его скорость не сравняется с соседним колесом..
я всё правильно понимаю?
возможно ли, изготовив блок управления, заставить АБС повысить проходимость машины?
возможно, я пока достаточно сумбурно представляю параметры системы...
но вот принципиальных грубых ошибок пока не вижу.
если всё удастся реализовать, то Джим НЕ БУДЕТ застревать при диагональном вывешивании, не будет глухо сидеть при двух буксующих колесах, ну и т.д...
а стоимость системы - будет просто детская.
1 пик контроллер, горстка радиодеталей, провода, клипсы, шурупы.
Если мы решим, что прибор есть смысл изготовить и опробовать, я смогу заказать у знакомого электронщика и устройство и программу в него.
А СЕЙЧАС ВОПРОСЫ-ВОПРОСЫ....
КТО ЧТО ДУМАЕТ?
вот дискусия:
Кто подскажет физику процесса при работе АКПП в режиме "snow" когда буксующее колесо тормозится АБСом??? -- snark711 -- 2007-03-25 21:33:08 Добрый день.
Прошу гнилыми памадорами и тапками не кидать, если вопрос покажется сильно идиотским, а просто объяснить мне глубину моих заблуждений.
Итак вопрос: я слышал, что в тойотах есть пресловутый режим Сноу, который подразумеват,что машина на снегу и кроме всего прочего, при проскальзывании одного колеса СИСТЕМА ПОДТОРМАЖИВАЕТ ЕГО, ИСПОЛЬЗУЯ ЭЛЕМЕНТЫ АБС.
т.о. буксующее колесо подтормаживается, крутящий момент передаётся на другие колёса и машина двигается дальше...
Я задумываюсь на тем, чтобы заставить свосем другую машину делать то же самое, но не могу понять физику процесса подтормаживания ИМЕННО ПРОСКАЛЬЗЫВАЮЩЕГО КОЛЕСА!!!
ведь, когда работает АБС, помпа стучит и распределяет "подтормаживание" на ВСЕ колеса(читай - и на буксующее и на стоящее.), т.о. как бы и понта нет в такой "помоще" от АБС.
Или на тойотах с режимом "сноу" помпа АБС может работать С КАЖДЫМ колесом по отдельности?
Если кто-то может сказать хоть что-то дельное по этому поводу или ткнуть меня носом в ссылку по этому вопросу - буду очень благодарен.
Ответить Кто подскажет физику процесса при работе АКПП в режиме -- Вовчик -- 2007-03-25 22:07:52 Технически - ничего сложного,учитывая,что "помпа АБС " ВСЕГДА работает с каждым колесом по отдельности,но данный режим меняет алгоритм переключения передач в АКПП - трогание со 2-й передачи и быстрое переключение на следующую для уменьшения Мкр на ведущих колёсах...
Ответить Кто подскажет физику процесса при работе АКПП в режиме -- Vladimir24 -- 2007-03-26 08:40:07 Маленькая путаница! Режим коробки - троганье со второй и ограничение момента на колеса.
Система управления сцеплением с дорогой - никакого отношения к АБС напрямую не имеет, хотя может использовать теже датчики и исполнительные устройства - стоит на дорогих внедорожниках чаще.
Ответить ребята, а если оставить в покое коробку? -- snark711 -- 2007-03-26 09:22:05 я имею желание изготовить навеску к блоку управления АБС.
и хочу определиться с необходимым алгоритмом работы.
К этому блоку-навеске будет приходить инфа о скорости вращения каждого колеса.
при этом, ЕСЛИ ВКЛЮЧЕН РЕЖИМ 4WDL, и ОДНО ИЗ КОЛЕС ВРАЩАЕТСЯ В 2 РАЗА БЫСТРЕЕ ДРУГОГО(сравнение будет попарное- на одной оси), это управляющий блок будет включать помпу АБС и открывать соответствующий клапан, пуская тормозную жидкость к соотв. колесу импульсами, пока его скорость не сравняется с соседним колесом..
я всё правильно понимаю?
возможно ли, изготовив блок управления, заставить АБС повысить проходимость машины?
возможно, я пока достаточно сумбурно представляю параметры системы...
но вот принципиальных грубых ошибок пока не вижу.
если всё удастся реализовать, то Джим НЕ БУДЕТ застревать при диагональном вывешивании, не будет глухо сидеть при двух буксующих колесах, ну и т.д...
а стоимость системы - будет просто детская.
1 пик контроллер, горстка радиодеталей, провода, клипсы, шурупы.
Если мы решим, что прибор есть смысл изготовить и опробовать, я смогу заказать у знакомого электронщика и устройство и программу в него.
А СЕЙЧАС ВОПРОСЫ-ВОПРОСЫ....
КТО ЧТО ДУМАЕТ?