Правильно рассуждаете, вот как раз автоматом под давлением мелочь со старым маслом и выходит и остается в фильтре этого автомата замены жидкости, после заливают новое масло, оно собирает еще чуть чуть мусора и так же уходит в автомат, и когда уже жидкость почти чистая, а это видно на приеме автомата, осле этого можно уже и фильтр новый поставить если конечно правильно все делать, или старый фильтр промыть и промыть поддон на котором на магнитиках налипло много всякой стружки и прочих непонятных металлов. После собрать, залить новую жижу и радоваться жизни. Конечно подобная замена стоит дорого, это ее очень большой минус.Попробую с вами не согласиться на счет сеточки, у металлической сеточки все же достаточно крупная ячейка (относительно фетрового фильтра) и по сути она призвана задерживать лишь крупные частицы, а вся взвесь свободно через нее будет проходить.
P.S. А еще слышал байки что когда меняешь на автомате замены жидкости в АКПП, то он вымывает полезные частицы и после этого хоть новое масло лей уже все, коробка будет тупить, толчки в обеспечены и ваще умрет.