Регулировка клапанов двигатель 2,4 (Без снятия цепи)

GaryK

Осваивающийся
4 Январь 2012
20
1
0
Недалеко
Езжу на ...
Swift 95, 3 dr, G13ba, передний привод
перевод удобней, но думаю не грех с оригинальным мануалом сверяться, к нему у меня доверия все же больше
 


Aleksb

Продвинутый новичок
22 Март 2016
36
19
0
42
Езжу на ...
NSGV 2,4 2008г.в. МКПП
Интересно написано про момент затяжки болтов ГБЦ: 1 и 2 этапы понятно, а далее затяжка на обороты по градусам. Почему просто не установить момент затяжки до которого нужно тянуть по этапам. Странно это как-то :read:
 

GaryK

Осваивающийся
4 Январь 2012
20
1
0
Недалеко
Езжу на ...
Swift 95, 3 dr, G13ba, передний привод
ну там инженеров то много, они не зря же хлеб рис жуют, там еще много чего интересного, например: "Loosen cylinder head bolts in numerical order (“1” – “10”) evenly and gradually."
http://[URL=http://www.picshare.ru/view/7241315/][ATTACH=full]166623[/ATTACH]
[URL=http://www.picshare.ru/view/7241315/][IMG]http://www.picshare.ru/uploads/160331/8i7AW0Ph10_thumb.jpg[/URL]
т.е. какбэ при откручивании надо соблюдать очередность и постепенность, я так понимаю чтоб головку не перекрутить, я надеюсь вы ее правильно сняли ;). С затяжкой они конечно поднамутили (может перестраховываются, а то блоки то лопаются), и болты не забудьте промерить :)
 

Вложения

Aleksb

Продвинутый новичок
22 Март 2016
36
19
0
42
Езжу на ...
NSGV 2,4 2008г.в. МКПП
Голову еще не снимал, думаю на следующей неделе к выходным, щас пока машина нужна! Про порядок и постепенность откручивания и замеры болтов ГБЦ на предмет их растяжения уже знаком - начитался и подкован!!! :read:
 

PKV64

Свой в доску
21 Июнь 2011
563
74
28
Новосибирск
Езжу на ...
NSGV,2008,2.4L
Интересно написано про момент затяжки болтов ГБЦ: 1 и 2 этапы понятно, а далее затяжка на обороты по градусам. Почему просто не установить момент затяжки до которого нужно тянуть по этапам. Странно это как-то :read:
Такие требования(даже две затяжки на определенные градусы) существуют и у других автопроизводителей.Думаю,что это связано с гарантированным равным обжимом проклаки ГБЦ.
 
Последнее редактирование модератором:


Aleksb

Продвинутый новичок
22 Март 2016
36
19
0
42
Езжу на ...
NSGV 2,4 2008г.в. МКПП
Какой размер торкс нужен для болтов ГБЦ? Может кто подскажет, буду крайне признателен :thank_you: Хочу заранее купить чтобы потом не бегать.
 

kaa63

Свой в доску
30 Ноябрь 2012
574
144
0
Самара
Езжу на ...
VW Golf V 2005, 1.6 BSF палка
Suzuki Grand Vitara New 2008, 2.4 пулемёт
Привет всем кто читает эту тему, сдох мой двиг. Сегодня снимал головку, а там..... Погнуло клапан впускной на 3 цилиндре, срезало с сухарей. Я обалдел, в четвертом горшке непонятки с поршнем, на нём металлические наплавки. Вот мля официлы ремонт по гарантии делают у меня была замена блока. Отвезу дяде в Татарию, проценит ремонт, там решу, что делать. Контракники движки негуманно стоят.
 

Aleksb

Продвинутый новичок
22 Март 2016
36
19
0
42
Езжу на ...
NSGV 2,4 2008г.в. МКПП
kaa63, сочувствую. Клапан заменить не проблема, а с поршнем конечно намного геморойнее. А поддон снимется на машине, или надо двиг вытаскивать? Если на машине снимается, то заменить поршень тоже можно самостоятельно вытащив его через голову. Сам поставил сегодня машинку в гараж на ремонт, завтра разбирать начну. А блок у тебя меняли до того как ты клапана регулировал?
 

kaa63

Свой в доску
30 Ноябрь 2012
574
144
0
Самара
Езжу на ...
VW Golf V 2005, 1.6 BSF палка
Suzuki Grand Vitara New 2008, 2.4 пулемёт
Aleksb, спасибо за переживания. Решил делать только голову, вчера рассухаривал все клапана. На выпуске после рассухаривания и снятия маслосъёмных колпачков клапана свободно вытаскивались. А вот на впуске выходили туго. Решил поменять все впускные клапана все сухарики и маслосьемые колпачки, выпускные решил не трогать состояние хорошее. Кто нибудь в курсе из-за чего клапана на впуске туго выходят. Причём они где их основное тело которое ходит в направляющей нормально ходят без заеданий, но вот та часть его такоторая находится в пружине и где канавка под сухарь выходит туго.
 
Последнее редактирование модератором:

Aleksb

Продвинутый новичок
22 Март 2016
36
19
0
42
Езжу на ...
NSGV 2,4 2008г.в. МКПП
kaa63, подскажи какая высота у регулировочного стакана. Хочу купить микрометр от 0 до 25мм. Такого размера мне хватит или он выше? И еще торкс какого размера для снятие болтов ГБЦ?
Странно, что у тебя с сухарей слетел клапан - такого я еще не видел. Косяк при сборке? Или сухарик бракованный? Хотя там износа нет на сухари - с ними ничего не делается!!!
 

Вложения





kaa63

Свой в доску
30 Ноябрь 2012
574
144
0
Самара
Езжу на ...
VW Golf V 2005, 1.6 BSF палка
Suzuki Grand Vitara New 2008, 2.4 пулемёт
kaa63, подскажи какая высота у регулировочного стакана. Хочу купить микрометр от 0 до 25мм. Такого размера мне хватит или он выше? И еще торкс какого размера для снятие болтов ГБЦ?
Странно, что у тебя с сухарей слетел клапан - такого я еще не видел. Косяк при сборке? Или сухарик бракованный? Хотя там износа нет на сухари - с ними ничего не делается!!!
Стаканчики идут от 2,60мм до 3,38мм с градацией 0,02мм, так, что за глаза хватит тебе этого инструмента. Если регулировку будешь делать как я стачивая на внутренней части стаканчика пятачёк, то он тебе пригодится. Но там есть нюанс, не знаю внимательно отчет читал или нет, понадобится разрезная втулка, через которую надо зажимать стаканчик в токарном станке, иначе попортишь стаканчик. Если будешь новые покупать, то не траться на инструмент, внутри стаканчика есть маркировка его высоты. Соответсвенно на старых она читается отлично. Хз из-за чего с сухариками и клапанами так произошло, я бы и сам не против узнать. Новые придут через полторы недели, там погляжу как они в направляющих ходят.
По поводу болтов не помню какие размеры ключей были, завтра гляну, вечерком отпишу.
 

Caroff

Наш человек
23 Июль 2014
168
35
0
49
Хабаровск
Езжу на ...
NSGV 2010,2.4, АКПП, 5-d,
Привет всем кто читает эту тему, сдох мой двиг. Сегодня снимал головку, а там..... Погнуло клапан впускной на 3 цилиндре, срезало с сухарей. Я обалдел, в четвертом горшке непонятки с поршнем, на нём металлические наплавки. Вот мля официлы ремонт по гарантии делают у меня была замена блока. Отвезу дяде в Татарию, проценит ремонт, там решу, что делать. Контракники движки негуманно стоят.
Можно поинтересоваться? Что то предвещало не ладное. Как долго и часто используете ГБО?
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

kaa63

Свой в доску
30 Ноябрь 2012
574
144
0
Самара
Езжу на ...
VW Golf V 2005, 1.6 BSF палка
Suzuki Grand Vitara New 2008, 2.4 пулемёт
Можно поинтересоваться? Что то предвещало не ладное. Как долго и часто используете ГБО?
На Гбо езжу три года, около 80 т.км. Предвещало, начал цикать, пощёлкивать клапан на третьем цилиндре. Я думал это на выпуске, а оказалмя впуск. Началось это до нового года, на майских праздниках хотел разобрать посмотреть, но неуспел.
 
Последнее редактирование модератором:

Aleksb

Продвинутый новичок
22 Март 2016
36
19
0
42
Езжу на ...
NSGV 2,4 2008г.в. МКПП
Доброго! Начал ремонт ГБЦ. Снял шкив коленвала, и обнаружил повреждение резинки которая между венцом ручейковым и самим шкивом (фото выложил, ну и съемника тоже). Думаю менять или оставить его, хотя ценник на такую железку не гуманный. Гидронатяжитель цепи оказался в отличном состоянии никакой грязи, работает как надо. Но для профилактики разобрал и промыл раскоксовывающей жидкостью "Лавр". Натяжители цепи оба тоже без видимого износа. Кто держал их новые подскажите, на них есть буртик с обеих сторон, чтобы цепь не выскакивала, или они идут без этого буртика? А то у меня непонятно это износ, или так и должно быть (но похоже что так и должно быть). Так же на блоке есть место, где цепью сточило его. Цепь если держать паралельно земле, то провисает значительно, ее точно на замену. ГБЦ еще не снял, завтра должны привести торцевую головку на 12 многолучевую длинной 100 мм. для откручивания болтов ГБЦ, они там посажены глубоко. Регулировочные стаканы практически все в районе 0,3+/- (на фото в кружочках зазоры клапанов, а выше номер стакана), буду еще раз мереть после притирки клапанов. Пока как-то так. Как сниму голову выложу фото клапанов, особенное внимание будет к первому цилиндру!!!
Муфта CVV на распредвалу имеет небольшой люфт 1-2 градуса. Продольного люфта валов в пастелях нет. Менять муфту не буду. Да на замену попал датчик давления масла - через него гнало масло вниз по лобовине, и тек еще сальник коленвала - естественно на замену :0241: Кто что думает- пишите? Я не профессионал, но руки из нужного места....[DOUBLEPOST=1461083688,1460570770][/DOUBLEPOST]В продолжение моего ремонта: снял ГБЦ (фото клапанов выложил). Головку отдал в специализированный центр на дефектовку с последующим ремонтом ну и попутно заказал все необходимые запчасти для ремонта (прокладки, цепи и тд.) Жду. Далее будет сборка и собственно сам результат.
 

Вложения

  • Нравится
Реакции: 1 человек

kaa63

Свой в доску
30 Ноябрь 2012
574
144
0
Самара
Езжу на ...
VW Golf V 2005, 1.6 BSF палка
Suzuki Grand Vitara New 2008, 2.4 пулемёт
Aleksb, башмаки такие и должны быть, новый себе купил который со светлой пластмасской, были поломаны крепления ( защелки). Вот у тебя мега съемник, я без съемника и откручиваю и закручиваю. Думаю шкив нормальный у тебя. Гбц у тебя залаченна, на каком масле ездиешь? Я себе клапанна на впуске поменял на новые, в направляющих ходят изумительно. Все их притёр вместе с выпуском, фрезернул голову на 0,2мм. Немного была поведенна в районе 3 цилиндра, думаю на выходных всё обратно собирать.
 



Aleksb

Продвинутый новичок
22 Март 2016
36
19
0
42
Езжу на ...
NSGV 2,4 2008г.в. МКПП
Aleksb, башмаки такие и должны быть, новый себе купил который со светлой пластмасской, были поломаны крепления ( защелки). Вот у тебя мега съемник, я без съемника и откручиваю и закручиваю. Думаю шкив нормальный у тебя. Гбц у тебя залаченна, на каком масле ездиешь? Я себе клапанна на впуске поменял на новые, в направляющих ходят изумительно. Все их притёр вместе с выпуском, фрезернул голову на 0,2мм. Немного была поведенна в районе 3 цилиндра, думаю на выходных всё обратно собирать.
Масло Motul 5-30, до меня какое заливали я не знаю. Да, съемник мощный, но по другому ни как не откручивался, воротки гнуло даже, пришлось усиленный покупать. Шкив решил этот ставить, думаю тоже, что он нормальный.
Давай собирай и отпиши как работает машина.
 

kaa63

Свой в доску
30 Ноябрь 2012
574
144
0
Самара
Езжу на ...
VW Golf V 2005, 1.6 BSF палка
Suzuki Grand Vitara New 2008, 2.4 пулемёт
Масло Motul 5-30, до меня какое заливали я не знаю. Да, съемник мощный, но по другому ни как не откручивался, воротки гнуло даже, пришлось усиленный покупать. Шкив решил этот ставить, думаю тоже, что он нормальный.
Давай собирай и отпиши как работает машина.
Я на Кастроле 5w30 Edge Professional. Собирать на следующей неделе буду.
 

Bush76

Проходил мимо
25 Апрель 2016
3
5
0
47
Езжу на ...
SUZUKI NGV 2010
Доброго времени суток! Перечитал всю тему, так и не понял, кто нибудь победил этот стук? У меня похожая проблема. Характерный , ярко выраженный стук с лево по ходу движения в районе 3-го горшка. Начал проявляться тысячах на 50-ти, сейчас под 100 ( но уже достал) проявляется на холостом ходу и под нагрузкой ( сбрасываешь газ, пропадает).Клапана промеряли, зазоры великоваты на всех валах(увеличены на 0.02-0.03 мм)но стук как от одного в такт работы мотора.Цепь не менял, заливаю 5w30(GM).Если кто победил его, отпишитесь как? Заранее благодарен.[DOUBLEPOST=1461784373,1461612526][/DOUBLEPOST]
Присоединяюсь к "My-Norilsk и xpl. Звук аналогичный место то же самое , на холодную после запуска звучит сильнее и как бы звонче, далее -как на видео. Началось с 50т.км , сейчас 63т.км. Дв.2,4л. 2010г. Бывалые поделитесь советом...
Простите, а звук вылечели? Если да то как?
 

kaa63

Свой в доску
30 Ноябрь 2012
574
144
0
Самара
Езжу на ...
VW Golf V 2005, 1.6 BSF палка
Suzuki Grand Vitara New 2008, 2.4 пулемёт
Aleksb, ну вот свершилось, собрал в субботу. Потратил два дня. Работает тихо, расход упал с 22 до 14 литров думаю ещё будет падать. Все болты протягивал как в мануле написанно. У тебя как успехи?
 

Aleksb

Продвинутый новичок
22 Март 2016
36
19
0
42
Езжу на ...
NSGV 2,4 2008г.в. МКПП
kaa63, поздравляю с успешным ремонтом! Чет великоват расход был 22 литра? У меня такой расход иногда выдает не с того не с чего, думаю какой то глюк в электронике. Сбрасываю показания БК и снова может месяц и более показания в пределах 12-14 литров. У меня в процессе ожидания привоза ремонтированной головы. Запчасти уже все привезли, а голову обещали отдать к концу этой недели - так-что планирую собирать в эти выходные. Вопрос: при затяжке болтов ГБЦ по книге нужно выдержать градус в 60 и 80 - ты на глаз (примерно) делал или чем-то пользовался для определения градуса поворота ключа?
 





kaa63

Свой в доску
30 Ноябрь 2012
574
144
0
Самара
Езжу на ...
VW Golf V 2005, 1.6 BSF палка
Suzuki Grand Vitara New 2008, 2.4 пулемёт
kaa63, поздравляю с успешным ремонтом! Чет великоват расход был 22 литра? У меня такой расход иногда выдает не с того не с чего, думаю какой то глюк в электронике. Сбрасываю показания БК и снова может месяц и более показания в пределах 12-14 литров. У меня в процессе ожидания привоза ремонтированной головы. Запчасти уже все привезли, а голову обещали отдать к концу этой недели - так-что планирую собирать в эти выходные. Вопрос: при затяжке болтов ГБЦ по книге нужно выдержать градус в 60 и 80 - ты на глаз (примерно) делал или чем-то пользовался для определения градуса поворота ключа?
При затяжке, на глаз примерно ориетнировался,думаю и косоглазые так делают:grin:. По динаметрическому ключу выдавало около 10 килограмов, но не на всех болтах. Тянули мы в двоем с товарищем, он тянул я контролировал и говорил который болт тянуть по номеру. Конечно думаю с товарищем проще делать. 300 км уже накатал ни где ни чего не бежит, пользуйся мануалом, то, что я нафоткал всё в точности по нему делал. Если, что звони или пиши на вибер восемь девять 2 семь 7562766, Саня я.
И по расходу тут у одного соклубника не помню ник, тоже так подскакивает иногда, я думаю дело не в электронике. Кстати клапана пришли другие, в смысле обозначения на самом клапане последние буковки другие. Может так же клапана заедают как у меня. Спроси у ремотников как клапана на впуске ходят.
 
Последнее редактирование модератором:

Aleksb

Продвинутый новичок
22 Март 2016
36
19
0
42
Езжу на ...
NSGV 2,4 2008г.в. МКПП
Ну вот и закончил ремонт вчера свой СУЗУКИ. Долго везли ГБЦ с ремонта. В общем после сборки проехал 20 км. ошибок больше не выскакивало, нигде не течет, двигатель работает ровно. Делал все один как описано в книжке (Саня еще раз СПАСИБО!:thank_you:) Вся сборка заняла 8 часов работы.
При дефектовке головы мастер сказал, что был немного уведен (кривой) выпускной и впускной клапан на первом цилиндре. Их под замену, остальные притерлись. Это и было причиной ошибки Р0301. Сейчас наблюдаю.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

kaa63

Свой в доску
30 Ноябрь 2012
574
144
0
Самара
Езжу на ...
VW Golf V 2005, 1.6 BSF палка
Suzuki Grand Vitara New 2008, 2.4 пулемёт
Aleksb, поздравляю с удачным завершением ремонта. Я уже 1500 км накатал всё отлично.
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: 2 человек

Caroff

Наш человек
23 Июль 2014
168
35
0
49
Хабаровск
Езжу на ...
NSGV 2010,2.4, АКПП, 5-d,
Последнее редактирование модератором:

xpl

Бывает здесь
11 Декабрь 2014
93
17
8
41
Москва
Езжу на ...
СГВН 2.4
Приветствую!
Может кто-нибудь
1. дать совет по моему звуку двигла что там тикая стучит? или это норма для 2,4:
Вот мой звук. Check this sound:)
https://yadi.sk/i/CNRiVTZNwnydy

2. И выложить звук своего исправно работающего с отрегулированными клапанами двигателя
 


сергео

Эксперт
8 Февраль 2009
3,441
799
113
МОСКВА
Езжу на ...
NSGV 2.0 2008 NSGV 2.4 2010
Тема уже развивалась . Окончательного ответа нет там 2 варианта : муфта VVT; продольное биение коленвала. И то и то подтверждалосьв процессе ремонта .Я отделался заменой стопорных полуколец коленвала. Цена ремонта 50 тр . Муфта VVT стоила 15 тр плюс работа.
 
Последнее редактирование модератором:

anzi

Редкий гость
12 Май 2015
6
0
0
62
Самара
Езжу на ...
NSGV 2.4L 2010г.в.
Доброго времени суток! Перечитал всю тему, так и не понял, кто нибудь победил этот стук? У меня похожая проблема. Характерный , ярко выраженный стук с лево по ходу движения в районе 3-го горшка. Начал проявляться тысячах на 50-ти, сейчас под 100 ( но уже достал) проявляется на холостом ходу и под нагрузкой ( сбрасываешь газ, пропадает).Клапана промеряли, зазоры великоваты на всех валах(увеличены на 0.02-0.03 мм)но стук как от одного в такт работы мотора.Цепь не менял, заливаю 5w30(GM).Если кто победил его, отпишитесь как? Заранее благодарен.[DOUBLEPOST=1461784373,1461612526][/DOUBLEPOST]
Простите, а звук вылечели? Если да то как?
Ничего не вылечил. Так и катаюсь с ним, только звук пропадает после 10 минут работы и не проявляется . Стучит только на холодную особенно под нагрузкой.
 

Андрей Белый

Проходил мимо
7 Ноябрь 2016
3
2
0
Иркутск
Езжу на ...
NSGV 2008, 2,4, автомат, пробег 130ткм.
Всем привет. Собираюсь менять маслосьемные колпачки и регулировку зазоров сразу делать. Заказал токарю лапку для фиксации цепи, о которой тут была речь.
 
Последнее редактирование модератором:

kaa63

Свой в доску
30 Ноябрь 2012
574
144
0
Самара
Езжу на ...
VW Golf V 2005, 1.6 BSF палка
Suzuki Grand Vitara New 2008, 2.4 пулемёт
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: 1 человек

kaa63

Свой в доску
30 Ноябрь 2012
574
144
0
Самара
Езжу на ...
VW Golf V 2005, 1.6 BSF палка
Suzuki Grand Vitara New 2008, 2.4 пулемёт
Ну токарь это условно, у парня и плазморезка есть и фрезеровальный 3d станок, думаю он сможет сделать то что нужно, если чертежи верны.

Почему без сьема цепи менять гемор??
Чертежи верные. Неверные не выложил бы. Ключ для фиксации цепи только для регулировки клапанов очень полезен.
А менять маслосъемные колпачки с ним та еще песня. Нужно крутить коленвал,что бы подпереть клапан, что бы его рассухарить, следовательно придётся переставлять его 4 раза, ну это хрен с ним, еще по пару раз надо будет каждый распредвал снимать ставить. Может перескочить цепь ты этого даже не заметишь.
Хотя клапана по разному можно подпереть, кто то компрессором воздух в горшки подаёт через свечной колодец, кто веревку в этот же колодец впихивает. Но в том и другом случае есть риск, что клапан упадёт в цилиндр, а там голову снимать придеться. А цепь снять не так уж и трудно, прокладок покупать не надо, крышка лобовая на герметик ставится. Метки все видны хорошо, ни чего не напутаешь. Можно обойтись и без ямы.
По этим причинам советую снять цепь. Если надо я могу фото из мурзилки как это делается скинуть.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек