Двигатель Запуск двигателя без охлаждающей жидкости

saenko

Сузуковод со стажем
26 Ноябрь 2012
1,144
183
63
42
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2010, 5 дверей, 2,4 литра.
Всем привет!

Вопрос возник в связи с тем, что в результате ДТП (удар снизу спереди в сторону радиаторов) в хлам разбит радиатор или оба радиатора.

В целом удар не сильный, но контур охлаждения оказался уничтожен. То есть получилось, что охлаждающей жидкости нет в системе.

Проблема в том, что отсутствует ОЖ, стало ясно не сразу.

Поэтому на месте ДТП, чтобы из кустов вылезти, понадобилось мотор запускать, когда в системе не было ОЖ.

Потом чтобы к эвакуатору приблизиться тоже на минуту запускал мотор.

Кроме того, чтобы на стоянку зарулить минуту - другую мотор работал.

При этом стрелка температуру двигателя не успевала даже с места сдвинуться, то есть нагрев и тем более перегрев двигателя отсутствовал по показаниям датчика. Но что он там покажет блин, если ОЖ нет...

Отсюда вопрос:

Чем череваты такие манипуляции без ОЖ?

Не поплохело ли мотору? При условии, что на дворе "-2 - 0" градусов.

Ну что теперь проверять, и как, чтобы понять был ли перегрев мотора или нет и повлекло ли это за собой
тяжелые последствия для мотора?

З.Ы. В теме прошу описываться тех, "кто в теме по вопросу" или сталкивался с таким по жизни, а не тех, кто просто "имеет мнение, но точно не знает". Вопрос серьезный. Спасибо.
 
Последнее редактирование модератором:

Igor 1969

Бывает здесь
4 Март 2014
70
20
0
55
Езжу на ...
Сузуки гранд витара 2007г 2,0 Л 140 л, с
Всем привет!

Вопрос возник в связи с тем, что в результате ДТП (удар снизу спереди) в хлам разбит радиатор или оба радиатора. В целом удар не сильный, но контур охлаждения оказался уничтожен.

То есть охлаждающей жидкости нет в системе. И быть до ремонта не может.

А чтобы отремонтировать там надо всю мору разобрать. Для этого надо к "костоправу".

До ближайшей стоянки к кузовщику, у которого будет проводиться ремонт, меня довез эвакуатор.

Но от стоянки скоро придется добраться до кузовщика, это надо будет проехать метров 200 без ОЖ. И похоже, что своим ходом.

Эвакуатор, если туда заедет, машину выгрузить не сможет. На шкворке тоже в гору надо будет подниматься, не всякая машина утянет...

При этом на месте ДТП, чтобы из кустов вылезти, тоже понадобилось не на долго (минута - две) двигатель запускать. Кроме того, чтобы на стоянку зарулить минуту - другую мотор работал.
То есть уже пару раз согрешил. :D Но при этом стрелка температуру двигателя не успевала даже с места сдвинуться, то есть нагрев и тем более перегрев двигателя отсутствовал (если конечно без ОЖ этот датчик что-то правильно показывает).

Отсюда вопрос:

Чем череваты такие манипуляции? Не поплохеет ли помпе? Мотору? При условии, что на дворе "-2 - 0" градусов.


З.Ы. В теме прошу описываться тех, "кто в теме по вопросу" или сталкивался с таким по жизни, а не тех, кто просто "имеет мнение, но точно не знает". Спасибо.
[DOUBLEPOST=1479401855,1479401376][/DOUBLEPOST]Добрый вечер. 200 метров можете ехать смело тем более зимой у меня был аналогичный случай правда на прошлой тойоте то же тек радиатор и мне пришлось ехать порядка 10 ти километров задымился где то на середине останавился постоял и поехал и доехал а 200 метров то зто ни о чем.
 

Hlam

Свой в доску
5 Март 2007
609
87
28
Moscow
О е прст. Сочуствую. На М15 катался без ОЖ хз сколько - случайно заметил что стрелка за шкалой. Потом еще км 5 проехал - уже следил но все равно бывало зашкаливала. Шланг лопнул в системе. После замены вроде все норм. Но на М15 и J20 блоки железные, а на J24 насколько я понимаю люминий - а там все происходит по другому, но если как говорите стрелка даже не вышла то перегрев вряд ли был.
Как первое - мерять компрессию - если блок повело то будет видно - это то что механики сказали
 
Последнее редактирование модератором:
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Константин

Эксперт-старожил
Команда форума
21 Октябрь 2006
7,452
2,123
113
Москва
Езжу на ...
всех не перечислишь...
Нет жидкости и нет корректной температуры на панели.
Может пронесет, может потом при эксплуатации прилитит приветик....
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Tishka

Наш человек
24 Сентябрь 2010
222
8
0
Кстово
Езжу на ...
SGV
на предыдущей машине прокладка прогорела, пришлось менять.а так наблюдать надо...
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

saenko

Сузуковод со стажем
26 Ноябрь 2012
1,144
183
63
42
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2010, 5 дверей, 2,4 литра.
По итогам поставки машины на ход по теме сообщаю следующее.

После повреждения радиатора не вся ОЖ вытекает, примерно 50-60% её остаётся в контуре охлаждения двигателя. Определил на основе того, что в новый радиатор, контур охлаждения мотора 2,4 л J24B и в расширительный бачек всего вошло ещё примерно 5,5 литра к тому, что там было. По книжке заявлено, что всего должно пойти 8 литров.

Поэтому, краткосрочные заводы (на период до минуты) на холодную без радиатора и половины ОЖ в нем не повлекли за собой видимых или ощутимых последствий для двигателя.

По крайней мере газы в систему охлаждения двигателя точно не поступают.

Также могу высказать предположение, что датчик температуры двигателя в случае пустого радиатора показывает погоду, а не температуру. Так как и на холодную и на горячую стрелка находится по середине шкалы. В реальности такой температуры не может быть на холодную и на горячую тоже, когда нет циркуляции ОЖ.
 
Последнее редактирование модератором:
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Hlam

Свой в доску
5 Март 2007
609
87
28
Moscow
По итогам поставки машины на ход по теме сообщаю следующее.

После повреждения радиатора не вся ОЖ вытекает, примерно 50-60% её остаётся в контуре охлаждения двигателя. Определил на основе того, что в новый радиатор, контур охлаждения мотора 2,4 л J24B и в расширительный бачек всего вошло ещё примерно 5,5 литра к тому, что там было. По книжке заявлено, что всего должно пойти 8 литров.

Поэтому, краткосрочные заводы (на период до минуты) на холодную без радиатора и половины ОЖ в нем не повлекли за собой видимых или ощутимых последствий для двигателя.

По крайней мере газы в систему охлаждения двигателя точно не поступают.

Также могу высказать предположение, что датчик температуры двигателя в случае пустого радиатора показывает погоду, а не температуру. Так как и на холодную и на горячую стрелка находится по середине шкалы. В реальности такой температуры не может быть на холодную и на горячую тоже, когда нет циркуляции ОЖ.
Похоже на то - у меня при лопнувшем шланге тоже не вся ОЖ вытекла и потому стрелка-таки ходила туда сюда по мере изменений температуры двигателя.