Двигатель Нужна консультация по работам. Дроссель-коллектор

Павел_H

Проходил мимо
8 Декабрь 2017
3
5
0
42
Езжу на ...
Suzuki Liana Универсал, 2005 г.в., 1.6, МКПП, передний привод.
Здравствуйте.
Хотел бы получить совет от бывалых Лиановодов. Мучаюсь с холостым ходом на недавно приобретенном автомобиле.
Симптомы были такие (стоянка с холостым ходом на прогретом авто, при нажатии на газ некоторое раздумье, затем сильное падение холостых почти до полного заглохания двигателя затем подскок вверх до 1,5-2т.).
После промывки на СТО дроссельной заслонки (29.11.2017) и всего прилагающегося все заработало, глюки с холостым ходом полностью пропали. Однако, когда делалась чистка на СТО было обнаружено (предположительно) разрушение подшипника (фото, к сожалению, нет, но изобразил на схеме по памяти, №2 на рисунке). Симптомы - этот вал (синим на рисунке) движется рывками. Все было смазано, но было понятно, что это ненадолго. И вот спустя неделю возврат симптомов с холостым ходом в полной объеме.
Все бы ничего, но при процедуре снятия дроссельной заслонки из-за закисших болтов одно из гнезд с резьбой под болт было вытянуто сервисменом из коллектора, а при сборке посажено на поксипол (см.фото). И сервисмен сказал, что следующей разборки коллектор не перенесет и при покупке дроссельной заслонки в сборе нужно приобретать еще и коллектор. Хотел бы узнать Ваше мнение по этому поводу. Тягаться с ним в знаниях я не могу, но показалось странным, что незакисшие болты будет сложным открутить и заменить заслонку не меняя коллектор.
 

Вложения



KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,839
5,174
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Если вам промыли вместе с дроссельной заслонкой и регулятор холостого хода (РХХ), что скорее всего так и есть, то в любом случае не на долго проблема с холостыми оборотами ушла, т.к. смазку из РХХ вымыли, теперь он клинить чаще будет. К тому же у вас по вашему описанию разбит и сам подшипник дроссельной заслонки. Получается, по-любому лучше поменять заслонку в сборе.
По поводу гайки, выпавшей из коллектора, той, что сейчас на поксиполе: попробовать можно, может и получится открутить и закрутить снова, а может и нет - не попробуете, не узнаете. Но если разберете и уже не соберете, то машину придется поставить на прикол до тех пор, пока не купите другой коллектор. Учитывая это, может стоит сразу поменять и коллектор. При замене заслонки или коллектора советовал бы сразу поменять их прокладки на новые, чтоб потом не иметь новые проблемы из-за подсосов воздуха через старые прокладки.
У меня сейчас есть и коллектор б/у (1000 руб.) и заслонка (заслонка - 1000 руб., РХХ - 2000 руб., ДПДЗ - 2000 руб., но ДПДЗ вроде нет сейчас, последний забрал товарищ, вы свой сможете поставить, главное вам сейчас заслонка и РХХ).
153107-1.jpg

151107-1.jpg
 
  • Нравится
Реакции: 3 человек

saf88

Наш человек
27 Октябрь 2015
124
33
0
42
Езжу на ...
Сузуки лиана
Как же хорошо что, у нас стоит подшипник на дросселе.Прям нарадоваться не могу.На прошлом лансере этот узел был таким геморойным и дорогим.И РХХ тоже проблемное и дорогое.
 

Игорь Шлома

Наш человек
28 Февраль 2015
159
110
43
49
Езжу на ...
Сузуки Лиана
Здравствуйте.
Хотел бы получить совет от бывалых Лиановодов. Мучаюсь с холостым ходом на недавно приобретенном автомобиле.
Симптомы были такие (стоянка с холостым ходом на прогретом авто, при нажатии на газ некоторое раздумье, затем сильное падение холостых почти до полного заглохания двигателя затем подскок вверх до 1,5-2т.).
После промывки на СТО дроссельной заслонки (29.11.2017) и всего прилагающегося все заработало, глюки с холостым ходом полностью пропали. Однако, когда делалась чистка на СТО было обнаружено (предположительно) разрушение подшипника (фото, к сожалению, нет, но изобразил на схеме по памяти, №2 на рисунке). Симптомы - этот вал (синим на рисунке) движется рывками. Все было смазано, но было понятно, что это ненадолго. И вот спустя неделю возврат симптомов с холостым ходом в полной объеме.
Все бы ничего, но при процедуре снятия дроссельной заслонки из-за закисших болтов одно из гнезд с резьбой под болт было вытянуто сервисменом из коллектора, а при сборке посажено на поксипол (см.фото). И сервисмен сказал, что следующей разборки коллектор не перенесет и при покупке дроссельной заслонки в сборе нужно приобретать еще и коллектор. Хотел бы узнать Ваше мнение по этому поводу. Тягаться с ним в знаниях я не могу, но показалось странным, что незакисшие болты будет сложным открутить и заменить заслонку не меняя коллектор.
Ну а не проще резьбу нарезать под новый болт ??? Я как клапана регулировал при затяжке болтов клапанной крышки тоже ,,сорвал,, резьбу в ГБЦ , так как не было спецключа, нарезал новую резьбу под нужный болт!!! Ну не покупать- же другую головку блока цилиндров :meeting:
 

Павел_H

Проходил мимо
8 Декабрь 2017
3
5
0
42
Езжу на ...
Suzuki Liana Универсал, 2005 г.в., 1.6, МКПП, передний привод.
Ну а не проще резьбу нарезать под новый болт ??? Я как клапана регулировал при затяжке болтов клапанной крышки тоже ,,сорвал,, резьбу в ГБЦ , так как не было спецключа, нарезал новую резьбу под нужный болт!!! Ну не покупать- же другую головку блока цилиндров :meeting:
Игорь, учитывая мнение Владимира, я думаю, что такая история возникает из-за того, что нормально на поксипол посадить втулку с резьбой уже не получится, если втулка будет повторно выкручена вместе с болтом.
 


KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,839
5,174
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Вообще-то, я впервые слышу о такой проблеме на Лиане, возможно, что просто трещина есть в коллекторе, потому и вывалилась гайка. Я не уверен, что поксипол выдержит повторное выкручивание, тем более что он вряд ли расчитан на высокие температуры, хотя не знаю точно.
Но лично я бы поменял коллектор в сборе с заслонкой. Заслонку все равно надо менять из-за подшипника и РХХ, а сам коллектор копеечный б/у, ИМХО: 1000 руб. - это чисто символическая цена, учитывая, что новый стоит более 30 тыш. Стоит ли играться с этой гайкой и переживать снова, а вдруг опять?...[DOUBLEPOST=1512762346,1512762311][/DOUBLEPOST]
IMG_20171208_195249.jpg
IMG_20171208_195259.jpg
IMG_20171208_195307.jpg
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Павел_H

Проходил мимо
8 Декабрь 2017
3
5
0
42
Езжу на ...
Suzuki Liana Универсал, 2005 г.в., 1.6, МКПП, передний привод.
Вообще-то, я впервые слышу о такой проблеме на Лиане, возможно, что просто трещина есть в коллекторе, потому и вывалилась гайка. Я не уверен, что поксипол выдержит повторное выкручивание, тем более что он вряд ли расчитан на высокие температуры, хотя не знаю точно.
Но лично я бы поменял коллектор в сборе с заслонкой. Заслонку все равно надо менять из-за подшипника и РХХ, а сам коллектор копеечный б/у, ИМХО: 1000 руб. - это чисто символическая цена, учитывая, что новый стоит более 30 тыш. Стоит ли играться с этой гайкой и переживать снова, а вдруг опять?...[DOUBLEPOST=1512762346,1512762311][/DOUBLEPOST] Посмотреть вложение 173969 Посмотреть вложение 173970 Посмотреть вложение 173971
100% согласен
 

Игорь Шлома

Наш человек
28 Февраль 2015
159
110
43
49
Езжу на ...
Сузуки Лиана
Я прошу прощения ! Я же не учёл , что на более поздних движках коллектор пластиковый ......Хотя и не видел ни разу!
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,839
5,174
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото