Электрика Как поменять лямбда зонд (кислородный датчик) триллер.

nait140

Свой в доску
19 Июнь 2015
519
132
43
41
Калининград
Езжу на ...
Chevrolet MW, 2008 г.в., ME34S, М13А VVT-I, АККП, 2WD
Был куплен DENSO DOX-0113. Как потом оказалось отличается от родного только длинной проводов и наличием разъема. Полный аналог, родной тоже DENSO, но это выяснилось позже.
Было стойкое ощущение предстоящих приключений, т.к. расположен датчик очень занятно. На фото по центру, блестит гаечка. (На фото уже установлен новый датчик).

DSC_1110.JPG


Подлезть к нему мешает все.. Был откручен патрубок и корпус воздушного фильтра, вентилятор радиатора, кронштейн расширительного бачка, кронштейн троса коробки, отражатель выпускного коллектора. Но извлечь вентилятор радиатора не отломав трубку радиатора кондиционера так и не получилось (больше всех мешал вентилятор). Все было прикручено назад (кроме патрубка и отражателя). Т.к. мешать оно все все равно мешает, а работоспособный кондиционер еще нужен. А отломать эту трубку очень просто неосторожным движением.

Были попытки приобрести спец ключ для откручивания датчика, сильно хотел купить что нибудь типа такого.

008750.jpg


Но увы в наличии были только вот такие.

DSC_1115.JPG


А подлезть им крайне сложно, головкой с прорезью было бы значительно проще.

DSC_1116.JPG


Собрав конструкцию из 3-х удлинителей, воротка и трубы. Применив магию синей изоленты. Спец ключ был благополучно разогнут...и болтался на датчике как х... в стакане.
Благо были торцевые кусачки.

DSC_1111.JPG


Бокорезами не подлезть. И собрав конструкцию, добавил длинную головку на 10 (отлично садится ручка кусачек). Ловим кабель на режущие кромки, упираем малую ручку в коллектор и длинной ручкой прикладываем неслабое усилие и откусываем кабель.

DSC_1114.JPG


Меняем кусачки на длинную головку на 22.

DSC_1119.JPG


Матеря того кто придумал разместить датчик именно так, а так же того кто его закручивал (как оказалось второго материл точно не зря). Выпучив глаза все таки "откручиваем" датчик.

DSC_1104.JPG


И тут пришло понимание что приключения не кончились....Отверстие в коллекторе было меньше резьбы нового датчика. Снимать коллектор очень не хотелось. Был приобретен мечик.

DSC_1105.JPG


Добавив головку на 13 (в нее отлично заходит хвостовик мечика), усилено применив магию синей изоленты. Нарезаем новую резьбу.

DSC_1112.JPG


Датчик расположен под углом к коллектору, но мешающий ранее вентилятор. А точнее выступающая часть его корпуса, выступила в роли направляющей для этого супер инструмента.... Резьба была нарезана. Опилки в коллекторе собрал магнитиком на телескопической ручке и для очистки совести еще погазовал не вкручивая датчик. Пришлось купить еще один спец ключ (херня полная). Новый датчик был благополучно установлен на место.

Из плюсов, дико радует что лямбда одна, можно будет выбить катализатор нафиг. Вдумчиво оглядывая моторный отсек, понял как поменять подушку коробки. Настанет и ее очередь...
 
Последнее редактирование модератором:


nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Вот я просто купил тот самый - правильный - ключ-головку под лямбды. Который высокий. И нету проблем. Еще шарниры помогают типа этого:
STW428.jpg
 

maestro116

Свой в доску
31 Январь 2018
613
46
28
60
Химки М.О.
Езжу на ...
SUZUKI WAGON R+ 2000 G13BB мех.
НиФаСе! У мну 2 датчика, ничего не снимая и не ломая, поменял за минут 10- оба...Какие то у вас трудности практически- со всем, дико непонятно... Воронья лапка (куриная ножка) ;) -нормальный инструмент, КАК его можно сломать-разогнуть, не понимаю. Разве что пластилиновый-гвоздилиновый-кроиловый инструмент на такое способен, за три копейки который...[DOUBLEPOST=1536604112,1536603503][/DOUBLEPOST]Ключ на 10- комбинированный KAMASA либо SNAP-ON стоит 1080 руб. И- так далее, по нарастающей (экспоненте;) Никогда Ничего НЕ разогнецца и не сломаецца и рук не поранит, палец не сломает.
 
Последнее редактирование модератором:

nait140

Свой в доску
19 Июнь 2015
519
132
43
41
Калининград
Езжу на ...
Chevrolet MW, 2008 г.в., ME34S, М13А VVT-I, АККП, 2WD
Сам удивлен, но на 100% не уверен, что точно одна.. О том что одна, говорит две вещи:
1. В эпик дате есть схема
https://suzuki.epcdata.ru/chevrolet_cruize/454_me34s-6/engine/141/
Коллектор точно мой

picture.png


И другая схема
https://suzuki.epcdata.ru/chevrolet_cruize/454_me34s-6/engine/143/
Система выпуска тоже моя. Заказывал по ней, новые все 4 резиновых подвеса глушителя.

picture (1).png


Второй лямбды нет.

2. Если смотреть ELM и SZviewer

DSC_1132.JPG


То тоже лямбда одна. (Версия, что данные со второй лямбды появятся только после поездки в 2-3 км, опровергнута. Машина прогрета и проехал 3 километра).

В документах четко указанно - Класс экологичности: Четвертый.
Я так понимаю Евро-4...

На выходных поеду в гараж, посмотрю целенаправленно еще раз из ямы. Как-то до этого, был уверен что у всех лямбда одна, вот и не задумывался о ее поиске.[DOUBLEPOST=1536711920,1536711435][/DOUBLEPOST]Параллельно смущает что на D+тормоз обороты 630-640. При 750 субъективно было бы лучше. Вибрации при 750, практически отсутствуют.[DOUBLEPOST=1536712395][/DOUBLEPOST]Была как-то тема про напряжение бортовой сети и зарядку аккумулятора... Так вот, на паркинге с только включенной магнитолой 14,2 вольта, обороты 750.

С включенной магнитолой, с ближним светом, печка на 2-м делении, коробка D+тормоз, подогрев одного сиденья, напряжение бортовой сети 14,0-14,1 вольта. А вот обороты 620-640....

В сигнализации тоже есть встроенный вольтметр, его показания подтверждают данные ELM.

Еще интересно, вот впуск показывает 19 градусов. Хотя на улице реально холодно, и то что 2 градуса, вполне верится.....[DOUBLEPOST=1536715551][/DOUBLEPOST]Так же есть версия, что до 750 (при увеличении нагрузки), должен поднять обороты клапан холостого хода (18117Х).

picture (2).png


Но я с периодичностью в полгода, снимал и чистил дроссель три раза)). Но так и не смог открутить клапан((( Вот я и думаю все таки пилить эти винты и промыть клапан.

В противовес этой версии говорит то, что при установке моих блоков управления другой машине, обороты были тоже в этих пределах. (Как я понял, сам не видел(((()
 
Последнее редактирование модератором:


ufaset

Редкий гость
2 Март 2017
13
21
0
37
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+ на подходе
карлсон у меня без проблем снимался через низ
 

nait140

Свой в доску
19 Июнь 2015
519
132
43
41
Калининград
Езжу на ...
Chevrolet MW, 2008 г.в., ME34S, М13А VVT-I, АККП, 2WD
карлсон у меня без проблем снимался через низ
Согласен с мнением, что если у меня не получилось, это не значит что действие невозможно))) Однако в итоге карлсон, точнее его корпус очень даже пригодился))

Какие то у вас трудности практически- со всем, дико непонятно...
Согласен, нескучно..

Воронья лапка (куриная ножка) -нормальный инструмент, КАК его можно сломать-разогнуть, не понимаю.
Подозреваю дело тут в усилии, которое было приложено. Высока вероятность, что изначально лямбда была закручена не по резьбе. Есть так же малая вероятность, что закисло на столько, что произошло слияние металлов...
Тянуть пришлось трубой, вдвоем и выпучив глаза))) Анекдот вспомнился:

- Разогнет ли Ваня титановую подкову?!
- Разогнет! .... Главное валенки у него спереть....[DOUBLEPOST=1536798480,1536796674][/DOUBLEPOST]В общем, снял я еще раз блок дроссельной заслонки. В сорванные шлицы (сорвал, но так и не снял клапан, когда первый раз снимал блок дросселя, года полтора назад), забил соответствующую биту и смог снять клапан холостого хода. Головки болтов с хитрой звездочкой (не смогли подобрать имея 3 разных набора), распилил под плоскую отвертку. И снял регулятор клапана.

Перед полным снятием регулятора, разметил его положение на корпусе клапана. Так же нанес метки на корпусе клапана, положения хвостовика якоря, на валу клапана. Тонкая часть хвостовика, входит в пазы регулятора.

Вращению вала клапана мешало значительное отложение грязи. Подозревая что я первый, кто за 10 лет снял этот клапан. После очистки, вал стал вращаться оборотов на 7-8. Если, крутануть.

Заменив все винты на новые болты (в рот ноги тому инженеру, кто придумал поставить туда винты вместо болтов...), собрал все обратно.

Что стало ясно по итогу:

Блок управления не хочет поддерживать 700-750 оборотов, при D+тормоз (даже при всех отключенных потребителях электричества, кроме магнитолы). Он ск.... хочет 620-640...Может, но не хочет...
 
Последнее редактирование модератором:

nait140

Свой в доску
19 Июнь 2015
519
132
43
41
Калининград
Езжу на ...
Chevrolet MW, 2008 г.в., ME34S, М13А VVT-I, АККП, 2WD
Винтом регулятором, приоткрыть заслонку, и ДПДЗ попробовать указать положение заслонки = 0...
 

Nefirtitty

Елена
29 Апрель 2012
1,954
94
48
Коломна
Езжу на ...
Suzuki Wagon r+ 1998 Бельгия engine K12A-107602
На моем Вагоне регулируемый датчик. Я чуть ниже обороты выставляла, потом чуть выше. Ну так казалось во всяком случае. На моем датчике для болтов отверстия удлиненные, чтобы датчик можно было немного поворачивать.
 




nait140

Свой в доску
19 Июнь 2015
519
132
43
41
Калининград
Езжу на ...
Chevrolet MW, 2008 г.в., ME34S, М13А VVT-I, АККП, 2WD
Датчик положения дроссельной заслонки или регулятор клапана?[DOUBLEPOST=1537087268,1537087224][/DOUBLEPOST]На регуляторе тоже отверстия овальные.
 

Nefirtitty

Елена
29 Апрель 2012
1,954
94
48
Коломна
Езжу на ...
Suzuki Wagon r+ 1998 Бельгия engine K12A-107602
Датчик положения дроссельной заслонки или регулятор клапана?[DOUBLEPOST=1537087268,1537087224][/DOUBLEPOST]На регуляторе тоже отверстия овальные.
На ДПДЗ, на клапане не помню. Но вроде бы нет там ничего, что можно отрегулировать.[DOUBLEPOST=1537116872][/DOUBLEPOST]«[DOUBLEPOST=1537117903][/DOUBLEPOST]*
 

Вложения

nait140

Свой в доску
19 Июнь 2015
519
132
43
41
Калининград
Езжу на ...
Chevrolet MW, 2008 г.в., ME34S, М13А VVT-I, АККП, 2WD
Ну да, внешне что регулятор что датчик очень похожи. Так что крутить, теоритически, можно оба. Добившись такого положения, что блоки управления не смогут уменьшить до 620-640. Хотя инструментов для регулировки, у блоков управления значительно больше...[DOUBLEPOST=1537142569,1537142433][/DOUBLEPOST]Внимательно осмотрел из ямы, коллектор и весь выпуск. Лямбда одна, полное соответствие со схемами с эпикдаты.
 

nait140

Свой в доску
19 Июнь 2015
519
132
43
41
Калининград
Езжу на ...
Chevrolet MW, 2008 г.в., ME34S, М13А VVT-I, АККП, 2WD
Парадокс, но факт.[DOUBLEPOST=1537857551,1537177567][/DOUBLEPOST]
nait140 сказал(а): ↑
Датчик положения дроссельной заслонки или регулятор клапана?
--- сообщения объединены, 16 сен 2018 ---
На регуляторе тоже отверстия овальные.
На ДПДЗ, на клапане не помню. Но вроде бы нет там ничего, что можно отрегулировать.
У меня на ДПДЗ отверстия круглые (регулировка не возможна). На регуляторе холостого хода, отверстия овальные, повернул в сторону увеличения оборотов. Помогло где-то на 100 км. Потом блок видимо переобучился и все вернулось на исходную (620-640).

Еще заметил что если выключить ближний обороты на D+тормоз держатся на 695-705. Что является комфортным уровнем.
 
Последнее редактирование модератором:



nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Мысли вслух. У мну лично 2-я лямбда ввернута штатно в промежуточную трубу, у вас она на схеме под номером 14190B . Но на схеме ее нет.
... вторая лямбда - нет смысла ее ставить где-то слишком далеко от мотора, ее есть смысл ставить поближе, чтобы не было лишних проблем с нагревом её.
... у японцев машина всего несколько лет в норме в семье, потом - в утиль, - ибо резко возрастает налог , если машина старая. А в этом случае, с учетом среднего пробега, очень качественного бензина и масла, - обычный катализатор отлично обеспечит на 2-3...4 года максимум, пробег с соблюдением экологических разумных норм. То есть присматривать за катом и не нужно.
-----
Про 2-3 километра - да, у меня подогрев 2-й лямбды начинается только если минут 10 поездить. И включается ненадолго. Проконтролировал - отрубился. Все время не греет и не смотрит.
 

nait140

Свой в доску
19 Июнь 2015
519
132
43
41
Калининград
Езжу на ...
Chevrolet MW, 2008 г.в., ME34S, М13А VVT-I, АККП, 2WD
Мысли вслух. У мну лично 2-я лямбда ввернута штатно в промежуточную трубу, у вас она на схеме под номером 14190B . Но на схеме ее нет.
Ее нет не только на схеме, ее нет .....

DSC_1147.JPG


Вот одна

DSC_1150.JPG


И все

DSC_1149.JPG


Рассматривал кат в отверстие лямба зонда. Никаких патологий (оплавление, деформация) не увидел. На холодную есть запах бензина, как погреется выхлоп вообще без запаха.[DOUBLEPOST=1538094237,1537860361][/DOUBLEPOST]Ну по итогу. Повернув регулятор ХХ до упора, в положение увеличения оборотов. Динамика движения стала сильно радовать, пропала необходимость часто подгазовывать, для сохранения скорости потока (что явно должно сказаться на расходе). Субъективно, стал чаще давить на тормоз чем на газ))

Но на D + тормоз, ЭБУ отказывался поддерживать 750 оборотов (при отключенных потребителях электричества 700 - 720, при печке на 2 + ближний свет = 620 - 640). Ослабив фиксирующую гайку, вкрутил настоечный винт заслонки так, чтобы при включенных потребителях ХХ = 1100 - 1150 (на паркинге, при полностью прогретой машине). При этом, ЭБУ показывает что степень открытия заслонки = 0% (Если делать 1200, то ЭБУ говорит заслонка = 1% и обороты начинаю плавать).

И в итоге, на D + тормоз + ближний свет + магнитола + подогрев одного сиденья = 750 - 770. Катаюсь 2-й день. Пропали легкие толчки АКПП, при переключении, стоя на тормозе (так же, при спуске с горы, раньше еще были легкие толчки)). Практически пропала вибрация глушителя и двигателя.
 
Последнее редактирование модератором:





Nefirtitty

Елена
29 Апрель 2012
1,954
94
48
Коломна
Езжу на ...
Suzuki Wagon r+ 1998 Бельгия engine K12A-107602
14250 - резонатор

Схема моя полностью
Странно. Надо разобраться.[DOUBLEPOST=1538196712,1538196302][/DOUBLEPOST]На моем Вагоне здесь расположен катализатор.[DOUBLEPOST=1538196752][/DOUBLEPOST]Под номером 9
 

Вложения

nait140

Свой в доску
19 Июнь 2015
519
132
43
41
Калининград
Езжу на ...
Chevrolet MW, 2008 г.в., ME34S, М13А VVT-I, АККП, 2WD
Чисто из любопытства покрутил каталоги и понял следующие для двигателя M13A:

Марка кузова MA34S
Диапазон номеров кузова 300001 -
Даты выпуска 06.2007 - ... Описание комплектации 2WD

Мой случай лямбда одна т.к. Схема одна https://suzuki.epcdata.ru/wagon_r_solio/311_ma34s-6/engine/141/

picture.png



Диапазон номеров кузова 275001 - 300000
Даты выпуска 10.2005 - 05.2007 Описание комплектации 2WD

Схем аж 3. https://suzuki.epcdata.ru/wagon_r_solio/310_ma34s-5/engine/141/

Но по сути 2. Добавлены версии 4WD, которые бывают с двумя лямбдами и обе до катализатора. И с одной как у меня.

picture(3).png


А с диапазона номеров кузова 250739 - 275000
Даты выпуска 06.2007 - ...
Описание комплектации 4WD. Идет только 1 лямбда.

А вот с диапазона номеров кузова 200001 - 212949
Даты выпуска 08.2003 - 07.2005

Идет строгое разделение 2WD - 1 лямбда, 4WD - 2 лямбды.[DOUBLEPOST=1538441313,1538440694][/DOUBLEPOST]А на К6А - две лямбды, до ката и после.
 


nait140

Свой в доску
19 Июнь 2015
519
132
43
41
Калининград
Езжу на ...
Chevrolet MW, 2008 г.в., ME34S, М13А VVT-I, АККП, 2WD
80 % ответа в вопросе. После него)) в приемной трубе

picture(4).png


В 14190В, но не у всех.
 

nait140

Свой в доску
19 Июнь 2015
519
132
43
41
Калининград
Езжу на ...
Chevrolet MW, 2008 г.в., ME34S, М13А VVT-I, АККП, 2WD
Мысли вслух. У мну лично 2-я лямбда ввернута штатно в промежуточную трубу, у вас она на схеме под номером 14190B . Но на схеме ее нет.
... вторая лямбда - нет смысла ее ставить где-то слишком далеко от мотора, ее есть смысл ставить поближе, чтобы не было лишних проблем с нагревом её.
Вот nix13 прям все описывал... https://suzuki-club.ru/threads/87051/#post-1331764
 

Nefirtitty

Елена
29 Апрель 2012
1,954
94
48
Коломна
Езжу на ...
Suzuki Wagon r+ 1998 Бельгия engine K12A-107602
Я не знаю какие там полные номера, но я не проходила бы мимо этой банки. Она ведь зачем-то там есть. А на фото глушителя у машины нет.
 

Вложения