Если начать с конца - любая резина категории "б/у" это лотерея. Как её эксплуатировали, как хранили, что с ней вообще было - останется тайной, если вы конечно лично не знакомы с предыдущим владельцем и не видели условий эксплуатации.
Далее. Износ резины понятие субъективное, если не считать за основу остаточную высоту протектора. По данному параметру, уважающие себя производители предусматривают на беговой дорожке специальные "маячки", при достижении которых резина считается непригодной к эксплуатации. До достижения указанного износа, считается, что шина сохраняет свои качества.
Еще дальше. Всё зависит от конкретных условий эксплуатации вашей машины. Если речь о городе, где в -20 стоят лужи от реагентов и асфальт покрыт толстым слоем песка - это одно, если у вас регулярно очищаемая загородная трасса с постоянным плотным слоем снежно-ледяного покрова или просёлочная дорога с ледяными колеями - это совершенно другое.
Ну и напоследок. Грузовая шина является таковой не только по грузоподъемности и жесткости. Грузовая шина рассчитана на работу под определенной нагрузкой, при которой она обеспечивает расчетную деформацию (читай - расчетное пятно контакта), что обеспечивает оптимальное сцепление, коэффициент увода и устойчивость удержания траектории, не говоря уже о скоростных ограничениях данного типа резины. При использовании грузовой шины на легкой машине расчетных параметров добиться не удастся, разве что подбором давления, но это уже из области художественной самодеятельности.
Резюме:
1. Лично я сторонник использования того, что предписано производителем (размерность и коэффициент нагрузки).
2. По любой модели резины мнения пользователей зачастую противоположны, так что тут давать советы дело неблагодарное.
3. Принцип "кроилово ведет к попадалову" уже стократ доказал свою верность, поэтому выбирать лучше проверенные модели и не вестись на всевозможные разводы типа "скидок".