Моторное масло для SGV 2004 года, H25A

Игорь 8

Редкий гость
15 Май 2020
5
0
1
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara, 2004, H25A, 2,5 л, АКПП, 5-дверка
Двигатель дымит, масло уходит, залито 10w 40. Первый вопрос - можно ли долить немного 5w 30? Собственно это уже произошло, примерно 100 мл 5w 30 долил. Но щуп сухой, надо ещё доливать, у меня больше масла нет, надо докупать.
Вроде как смешивать нельзя. Тогда какой выход? Полностью менять масло и фильтр?
 
Последнее редактирование:


Ptizelov

Эксперт
27 Апрель 2011
3,554
600
113
61
Москва ЗАО
Езжу на ...
Tracker J20 АКПП 99 гв
Вроде как смешивать нельзя.
Почему нельзя ? По требованиям API масла одинаковых классов обязаны смешиваться без последствий . Да и между группами , обычно , без проблем , просто при доливке в соизмеримый объем класс масло становится "по нижнему" . А чего Вы такое масло выбрали , а не классические 5W30/5W20 ?
P.S. Вы бы лучше не количество дверей указали , а марку мотора : все-таки их несколько вариантов было , включая дизели .
 

growler

Старожил
22 Апрель 2014
5,167
887
113
54
лен. обл.
Езжу на ...
SGV 2.4 BMW 320
Вроде как смешивать нельзя.
масло разных производителей,
но для коротко временного применения ( доехать до стоянки, сто и т.д. ) допускается смешать, с дальнейшей заменой
 

Игорь 8

Редкий гость
15 Май 2020
5
0
1
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara, 2004, H25A, 2,5 л, АКПП, 5-дверка
Почему нельзя ? По требованиям API масла одинаковых классов обязаны смешиваться без последствий . Да и между группами , обычно , без проблем , просто при доливке в соизмеримый объем класс масло становится "по нижнему" .
Ну 10w40 считается полусинтетика (синтетика плюс минералка), а 5w30 синтетика. Вроде как считается, что полусинтетику нельзя смешивать с синтетикой. Хотя если полусинтетика это смесь синтетики и минералки, то выходит, что смешивать всё можно?
 

Игорь 8

Редкий гость
15 Май 2020
5
0
1
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara, 2004, H25A, 2,5 л, АКПП, 5-дверка
А чего Вы такое масло выбрали , а не классические 5W30?
Авто начало дымить после замены цепей, пробег 150 тыс.км. После замены залито было родное масло 5w30 Идемицу. Мастер, который менял цепи, про дым отмахнулся, типа бензин плохой может быть и т.д. Пришлось ехать в другой сервис с проблемой дыма, там разобрали движок и вынудили делать капремонт. После частичного капремонта (без расточки и замены поршней), решил залить более вязкое масло 10w40. Так как внятных советов не было от сервиса, почитал про масло в сети и сделал вывод, что в такой немолодой ДВС надо более вязкое масло залить, тем более у нас нет таких суровых зим.
Логика была такая - раз авто дымит, значит маслосъёмные колпачки, кольца или прокладки потеряли эластичность, более вязкое масло будет меньше "просачиваться".
 
Последнее редактирование:


growler

Старожил
22 Апрель 2014
5,167
887
113
54
лен. обл.
Езжу на ...
SGV 2.4 BMW 320
в масле разных классов, и, особенно, разных производителей разные "присадки",
которые могут не "смешиваться"
 

Ptizelov

Эксперт
27 Апрель 2011
3,554
600
113
61
Москва ЗАО
Езжу на ...
Tracker J20 АКПП 99 гв
Ну 10w40 считается полусинтетика (синтетика плюс минералка), а 5w30 синтетика.
Вы бы обозначили - что у Вас в картере и что собираетесь долить . 5W30 есть как минеральные , так и полусинтетические ; большая часть - гидрокрекинговые (по сути - та же полусинтетика) , ну и настоящая/дорогущая синтетика с ПАО .
После частичного капремонта (без расточки и замены поршней), решил залить более вязкое масло 10w40.
Более вязкое масло - зло для мотора , тем более после вмешательства в потроха .
 

Игорь 8

Редкий гость
15 Май 2020
5
0
1
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara, 2004, H25A, 2,5 л, АКПП, 5-дверка
масло разных производителей,
но для коротко временного применения ( доехать до стоянки, сто и т.д. ) допускается смешать, с дальнейшей заменой
В данный момент доливка 100 мл 5w30 не помогла, щуп сухой. Надо ещё доливать, но 5w30 оставалось всего 100 мл. Значит надо купить 10w40.
Получится смесь 10w40 Лукойл genesis (основной объём) + 100 мл 5w30 Engine (Япония)(уже залито) + лучше докупить литр 10w40 Лукойл genesis? И ехать на сервис менять на 10w40 Лукойл genesis (однородный)?
Почему 10w40 Лукойл genesis? - После капремонта посоветовали залить недорогое масло на обкатку, а через 3000 км поменять на более качественное.
 
Последнее редактирование:

Полковник

Эксперт
4 Июль 2011
3,156
928
113
Москва
Езжу на ...
Grand Vitara New 2,4 и др.
После капремонта посоветовали залить недорогое масло на обкатку, а через 3000 км поменять на более качественное.
Особенность масел Лукойл - быстрее других поджирается (имхо). Поэтому для таких целей Лукойл не выбираю.
Но если у вас после ремонта щуп стал быстро сухим, между метками щупа обычного легкового авто около литра масла, то значит что-то мастера не так сделали.
А смешивать масла в основном можно, они сейчас практически все смесь.
 

Ptizelov

Эксперт
27 Апрель 2011
3,554
600
113
61
Москва ЗАО
Езжу на ...
Tracker J20 АКПП 99 гв
Особенность масел Лукойл - быстрее других поджирается (имхо).
Масла с такая особенностью есть практически у всех производителей - в любой семье не без урода . Просто не нужно самые бюджетные линейки использовать .
Я уже пару лет слез с Петры , Равенола и Ликви Моли . Перешел на GENESIS ARMORTECH - мотору нравится , мне тоже и никаких поджираний .
 




Полковник

Эксперт
4 Июль 2011
3,156
928
113
Москва
Езжу на ...
Grand Vitara New 2,4 и др.
Если из ассортимента Лукойл выбирать, то для такой неновой автомашины, тем более летний сезон на носу, я бы купил Лукойл Люкс синт.
https://www.oil-club.ru/forum/topic/5178-лукойл-люкс-синтетическое-5w-40-sncf-mb-2295-rn-07000710-vw-502-00505-00-a3b4-psa-b71-2296/#comments
У этого масла даже MB-Approval 229.5 есть. Сам иногда такое лью во внедорожник. Цена будет лучше GENESIS, и качество хорошее.
А если с целью омолодить движок - его прокладочки/резиночки, то Valvoline MaxLife вам в помощь.
 

Игорь 8

Редкий гость
15 Май 2020
5
0
1
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara, 2004, H25A, 2,5 л, АКПП, 5-дверка
если у вас после ремонта щуп стал быстро сухим, между метками щупа обычного легкового авто около литра масла, то значит что-то мастера не так сделали.
Самое главное не устранена причина, из-за которой пришлось пойти на очень дорогой капремонт (для данного авто) - дымит при заводе и потом на трассе случается поддымливает. Мастера сказали приехать через недельку после ремонта, но не хочется к ним ехать. Наглые раскруты.
 

Ptizelov

Эксперт
27 Апрель 2011
3,554
600
113
61
Москва ЗАО
Езжу на ...
Tracker J20 АКПП 99 гв
Наглые раскруты.
И бестолковые . На прикатку всегда масло менее вязкое заливают , т.к. нагрузки меньше , а теплоотбор и вымывание продуктов притирания у жидкого масла лучше .
дымит при заводе и потом на трассе случается поддымливает.
Может , они чердаки клапанных крышек (особенно левой) не отчистили ?
 

user1975

Профи
5 Октябрь 2009
2,055
551
113
Москва
Езжу на ...
Suzuki Liana 1.6 4x4 AT
Двигатель может дымить из-за вентиляции картерных газов
 

Ptizelov

Эксперт
27 Апрель 2011
3,554
600
113
61
Москва ЗАО
Езжу на ...
Tracker J20 АКПП 99 гв



Sewa

Ветеран
6 Июнь 2006
1,716
209
63
Москва ,СВАО
Езжу на ...
Шевроле Трекер J23 АКПП 2001г. ПЧ 41/8 225-70-16 в чёрном рапторе / Сузуки XL-7 Н27 USA АКПП 2001г 225-70-16
Помимо крышек может быть клапан вентиляции
я в своё время был крайне удивлён - действительно клапан вентиляции ЕСТЬ ....ну и крышки то же оказались в наличии ...))))
 
  • Нравится
Реакции: Ptizelov

Ptizelov

Эксперт
27 Апрель 2011
3,554
600
113
61
Москва ЗАО
Езжу на ...
Tracker J20 АКПП 99 гв
может быть клапан вентиляции
Он не "может быть" , он там есть . Его задача пропускать в задроссельное пространство картерные газы (ну и масло , если дренаж чердака забит) по сечению размером с соломинку для коктейля , при ПХХ сечение сокращается еще раза в три . А вот если его нет , то газы рванут в коллектор по сечению , раз в семь-восемь бОльшему . Ну а когда он (клапан PVC) засрался , то отсос газов (вместе с маслом) в задроссельное пространство пропадает , давление в картере повышается и возможны наружные "сопли" по прокладкам/сальникам .
Может zddp лучше ориентир, особенно для старого мотора.
А где он на канистре масла расписан ? В любом случае , при одинаковом типе (читай - при одинаковом пакете) масла в мотор после вмешательства , для "прикаточного" (специально в кавычки взял , так что обсуждать не хочется) режима предпочтительнее будет 5W30 (а то и 20) , и уж точно не 10W40
 





Ptizelov

Эксперт
27 Апрель 2011
3,554
600
113
61
Москва ЗАО
Езжу на ...
Tracker J20 АКПП 99 гв
Загаженный или дохлый клапан может вызвать жор масла
Не может . Скорее наоборот : ухудшение проходимости клапана (других поломок у него быть не может) даже при забитом дренаже "чердаков" снижает масложор .
Когда на полудохлом моторе выброс КГазов (и масла вместе с ними) становится таким , что сечения чистого и исправного клапана уже не хватает (но это не вина клапана !) , частенько задроссельную магистраль ВКГ глушат на коллекторе , клапан выкидывают , а на клапанную крышку тупо колхозят сапун , иногда с фильтром , а то и с маслосборником ...
Впрочем , было бы интересно выслушать Вашу версию : какая неисправность клапана , и каким образом может увеличить количество масла , попадающего во впускной коллектор => камеру сгорания .
 

user1975

Профи
5 Октябрь 2009
2,055
551
113
Москва
Езжу на ...
Suzuki Liana 1.6 4x4 AT
Впрочем , было бы интересно выслушать Вашу версию : какая неисправность клапана , и каким образом может увеличить количество масла , попадающего во впускной коллектор => камеру сгорания
Сквозь зазор между поршнем и цилиндром. И впускной коллектор тут не всегда нужен.

Не может . Скорее наоборот : ухудшение проходимости клапана (других поломок у него быть не может) даже при забитом дренаже "чердаков" снижает масложор
Ухудшение проходимости клапана - равно его отсутствию со всеми последствиями.
Дурной клапан является одной из основных причин масложора
 

Ptizelov

Эксперт
27 Апрель 2011
3,554
600
113
61
Москва ЗАО
Езжу на ...
Tracker J20 АКПП 99 гв
Дурной клапан является одной из основных причин масложора
Неубедительно , т.е. по сути версий-то и нет . Так - попытка увязать изношенную ЦПГ с недостаточной (для увеличившегося объема КГ) производительностью исправного клапана ВКГ ...
 

Sewa

Ветеран
6 Июнь 2006
1,716
209
63
Москва ,СВАО
Езжу на ...
Шевроле Трекер J23 АКПП 2001г. ПЧ 41/8 225-70-16 в чёрном рапторе / Сузуки XL-7 Н27 USA АКПП 2001г 225-70-16
Само собой. Ибо масложор происходит чудом и лечится молебнами
да
ещё ,как вариант ,масложор происходит исключительно из-за неисправности клапана вентиляции картера и лечится заменой оного за 150 руб ...
 
  • Нравится
Реакции: Ptizelov


Ptizelov

Эксперт
27 Апрель 2011
3,554
600
113
61
Москва ЗАО
Езжу на ...
Tracker J20 АКПП 99 гв
масложор происходит исключительно из-за неисправности клапана вентиляции картера и лечится заменой оного за 150 руб
Во-во ! :)
Да ладно , просто человек путает причину и следствие . А может , просто слышал что в замороченных системах ВКГ - на VAG и им подобных , на турбомоторах - нарушение проходимости клапана приводит к масложору , уверовал в это , и перенес эту веру на простенькую систему СГВ . Только у авто этой ветки клапан просто ограничивает поступление газов в задроссельное пространство , ну и закрывается в обратку . В случае его засорения или при зависании клапана в закрытом состоянии , КГ просто идут в додроссельное пространство и пачкают саму заслонку , РХХ , а иногда и МАФ .

В общем , вера - дело интимное и обсуждению не подлежит . Кто-то верит в Иегову , кто-то в Аллаха . Кто-то верит , что при залипании редукционного клапана м/насоса может сальники коленвала выдавить , или то же самое может произойти при превышении уровня масла на сантиметр . Ну а кто-то вообще верит , что у его авто шины шестнадцатого радиуса ... ;)
 

Sewa

Ветеран
6 Июнь 2006
1,716
209
63
Москва ,СВАО
Езжу на ...
Шевроле Трекер J23 АКПП 2001г. ПЧ 41/8 225-70-16 в чёрном рапторе / Сузуки XL-7 Н27 USA АКПП 2001г 225-70-16
Во-во ! :)
Да ладно , просто человек путает причину и следствие . А может , просто слышал что в замороченных системах ВКГ - на VAG и им подобных , на турбомоторах - нарушение проходимости клапана приводит к масложору , уверовал в это , и перенес эту веру на простенькую систему СГВ . Только у авто этой ветки клапан просто ограничивает поступление газов в задроссельное пространство , ну и закрывается в обратку . В случае его засорения или при зависании клапана в закрытом состоянии , КГ просто идут в додроссельное пространство и пачкают саму заслонку , РХХ , а иногда и МАФ .

В общем , вера - дело интимное и обсуждению не подлежит . Кто-то верит в Иегову , кто-то в Аллаха . Кто-то верит , что при залипании редукционного клапана м/насоса может сальники коленвала выдавить , или то же самое может произойти при превышении уровня масла на сантиметр . Ну а кто-то вообще верит , что у его авто шины шестнадцатого радиуса ... ;)
ну так все учились в школе ,все знают ,что R это радиус ....
правда те ,кто чуть получше учился в школе наверняка знают ,что это так же и радикал ,и универсальная газовая постоянная ,и число Ридберга
а я искренне верю ,что это электрическое сопротивление ,мне это ближе всего ...)))))
 

Ptizelov

Эксперт
27 Апрель 2011
3,554
600
113
61
Москва ЗАО
Езжу на ...
Tracker J20 АКПП 99 гв
я искренне верю ,что это электрическое сопротивление ,мне это ближе всего ...)))))
Вот ! Кто-то верит , что Омск находится на берегах Иртыша , а кто-то , что этот символ Сопротивления находится путем деления Вольтска на Амперск .
 

alex 73

Местный
8 Октябрь 2016
268
39
28
50
Хабаровск
Езжу на ...
suzuki GRAND ESKUDO 2001
Про масло понятно что залит коктейль, а что входит в понятие "частичного капитального ремонта"(замена поршневых и маслосьёмных колец?). Я бы для начала проверил компрессию, если за короткий промежуток ушло столько масла. Про немолодой мотор Вы конечно сильно загнули. На 150 ткм эти моторы по сути только проходят обкатку. Если бы посмотрели на поршня и стенки гильз то там хон только сбит. А главное ищите толковый сервис где понимают эти моторы.
Не может . Скорее наоборот : ухудшение проходимости клапана (других поломок у него быть не может) даже при забитом дренаже "чердаков" снижает масложор .
Когда на полудохлом моторе выброс КГазов (и масла вместе с ними) становится таким , что сечения чистого и исправного клапана уже не хватает (но это не вина клапана !) , частенько задроссельную магистраль ВКГ глушат на коллекторе , клапан выкидывают , а на клапанную крышку тупо колхозят сапун , иногда с фильтром , а то и с маслосборником ...
Впрочем , было бы интересно выслушать Вашу версию : какая неисправность клапана , и каким образом может увеличить количество масла , попадающего во впускной коллектор => камеру сгорания .
При увеличении давления картерных газов масло может закидываться через правую крышку ГБЦ, а на ней диаметр вентиляции в два раза больше. нужно банально смотреть патрубки что в них и сколько
 

Ptizelov

Эксперт
27 Апрель 2011
3,554
600
113
61
Москва ЗАО
Езжу на ...
Tracker J20 АКПП 99 гв
При увеличении давления картерных газов масло может закидываться через правую крышку ГБЦ, а на ней диаметр вентиляции в два раза больше
При увеличении давления (точнее , падении разрежения в картере при непроходимости клапана PVC) расход масла может увеличиться только за счет вытекания его наружу .
Работа ВКГ на ХХ подразумевает забор воздуха из додроссельного пространства , проход его через "чердак" правой , потом левой ГБЦ и , вместе с КГ , уход во впускной коллектор . Когда заслонка открывается , разрежение в коллекторе падает (и сечение клапана слегка увеличивается , но все равно оно очень невелико) , но увеличивается (за счет некоторого сопротивления воздушного фильтра ) в додроссельном пространстве => поток перераспределяется и бОльшая часть газов (а их количество под нагрузкой существенно увеличивается) идет в додроссельное пространство по патрубку , сечением раз в пятнадцать бОльшим , нежели в клапане . Однако , при открытой заслонке объемная доля КГ (ну и масла в них) в сравнению с поступающим воздухом крайне мала , да и скорость потока довольно большая , поэтому существенного загрязнения ДЗ на исправном моторе не происходит . Если же заткнуть клапан , то газы и на ХХ , медленно пойдут (соответственно , менее интенсивно прихватывают масло) , в додроссельное пространство , причем в коллектор они попадут в основном через РХХ . За счет малой скорости прохождения , вся дрянь будет оседать и пачкать
саму заслонку , РХХ , а иногда и МАФ .
В общем , состояние клапана вентиляции на СГВ не влияет на масложор . Скорее мотор с масложором спровоцирует выход клапана из строя => загрязнение РХХ , МАФ-а , проблемы с ХХ ...