Приветствую всех! Хотел купить нового Джимника, но дилер затяул надолго с поставкой. Рассматриваю как альтернативу Тойоту Фортунер (Форчунер). Могу купить нового. Да машины разные. Хотелось бы услышать мнения, за и против.
Так понимаю, вам нужен проходимец.Рассматриваю как альтернативу Тойоту Фортунер (Форчунер). Могу купить нового. Да машины разные. Хотелось бы услышать мнение...
Это выбор из разряда "Хаммер или Крета". Решайте сами, что вам важнее: чистый фан или серая практичность.Ездим, как правило, вдвоем, бывает - далеко. Джимник раньше был, нравился. Меня смущает, что по лесам где на Джимнике ездил, на Форче не пройду. Или я не прав? Джимник крепкий был. На сколько крепок Фортунер незнаю.
За 3 лимона так-то можно Рэнглера с салона взять. Не Рубикон, конечно, но среднюю комплектацию.Если человек может купить автомобиль за 3+ млн.р., ему на форуме сузуководов, имхо, делать нечего![]()
Нафига вам этот овощ? Туда только дизель.с бензиновым 2,7 л. мотором
Посмотрите, есть в интернете тест такого нового автомобиля, который попробовали сильно вывесить диагонально.А вообще, рассматриваю вариант с бензиновым 2,7 л. мотором за 2,6 млн.р....
Ну а чего, не для гонок машин. А для трудных мест понижайка есть. Движка зато старый хорошо известный, ресурсный.Нафига вам этот овощ? Туда только дизель.
Про перекос дверей не видел, надо посмотреть. Если так, то это плохо. У Джимника с этим делом все нормально. Предыдущий Джимник меня приятно удивил своей выносливостью. Ездил на нем 6 лет, но захотел нового и подзавис на год с поставкой))) Время идет, а воз и ныне там, вот и начал варианты смотреть. Спасибо за конструктивные замечанияВ тесте заднюю дверь перекосило при открывании при этом.
29 минута:Про перекос дверей не видел, надо посмотреть. Если так, то это плохо.
Ну если прямо ультимативный вариант для оффроада нужен, с хорошим запасом прочности, я бы рассмотрел ТЛК 70 с небольшим пробегом.Про перекос дверей не видел, надо посмотреть. Если так, то это плохо. У Джимника с этим делом все нормально. Предыдущий Джимник меня приятно удивил своей выносливостью. Ездил на нем 6 лет, но захотел нового и подзавис на год с поставкой))) Время идет, а воз и ныне там, вот и начал варианты смотреть. Спасибо за конструктивные замечания
На дроме вроде были экземпляры в пределах 2,5-3млн. с пробегом 60-100т.км. Для семидесятки такой пробег - это считай что обкатку прошел только.=DКто ж продаст.
Переплачивать такие деньжищи не буду за б/у. Если посмотрите в антикормастерской на внедорожник Тойота слегка б/у на подъемнике, который совсем немного поездил в России, то станет понятно.На дроме вроде были экземпляры в пределах 2,5-3млн. с пробегом 60-100т.км.
2 было, старый и новый.Уазика конечно...
Скажу больше. Лезть в говно - это не мой путь. Цель - уверенная, в меру комфортная свобода перемещения по красивым, труднодоступным местам. А за свободу я готов отдать многое!Полтора ляма топить в говнах? Нет, это не мой путь.
Гарри, у вас на Алтае пути-дороги и условия возможно хорошие, но вокруг Москвы часто бывают очень проблемные места, где в распутицу без подготовленного внедорожника делать нечего, чтобы доехать до своего населённого пункта.Скажу больше. Лезть в говно - это не мой путь...А в говне пусть копаются навозные жуки.
Вы серьезно думаете, что дороги и условия в нашей глубинке лучше, чем в Московской области?Гарри, у вас на Алтае пути-дороги и условия возможно хорошие, но вокруг Москвы часто бывают очень проблемные места, где в распутицу без подготовленного внедорожника делать нечего, чтобы доехать до своего населённого пункта.
Не к дедушке на внедорожниках езжу, а домой. Поэтому знаю о чём говорю. Просто живу в говнах, копаюсь в них, и меня это не обижает. Сейчас, после осенней пахоты и дождей дорог практически нет. И это пока не такая глубокая осень. Вот и приходится пользоваться внедорожниками и пикапами с полным приводом.Уверяю вас, что в данном посте говорится не о езде по раскисшей дороге домой или до деревни к любимому дедушке))) И смысл вашего высказывания очень далек...
Я бы согласился, если бы не мой начальник. И деньги есть, и возможности.. а купил новый джимни, прям очень он ему зашел.
Очень интересные наблюдения, спасибо. От себя отмечу еще один нюанс в управлении Fortuner.У меня довольно большой опыт владения внедорожниками: первой машиной был Suzuki Escudo (1997 год, трех-дверка, кузов TA01W, двигатель G16A), второй машиной был Mitsubishi Pagero IO (2004 год, пяти-дверка, двигатель 4G94 GDI), текущими машинами в эксплуатации являются Toyota Fortuner (2020 год, пяти-дверка, двигатель 2TR-FE) и Suzuki Jimny Sierra (2024 год, трех-дверка, двигатель K15B). Поэтому есть с чем сравнить.
Все перечисленные машины обладали/обладают хорошими характеристиками проходимости, я c уверенностью отношу их к классу настоящих внедорожников. Самым слабым из перечисленных машин по проходимости и надежности (хоть и с небольшим отставанием, но все же) был Mitsubishi Pagero IO.
Из собственного опыта я знаю, что чем короче база автомобиля, тем ниже эффективность езды на нем на заднем приводе по плохому покрытию (неглубокий снег, сухой песок, грязь). Это связано с худшей развесовкой по осям у длиннобазных автомобилей и более длинным рычагом приложения силы в повороте. Например, на длиннобазном Toyota Fortuner задний привод начинает буксовать почти сразу по песку или не слишком глубокому снегу, особенно в повороте и приходится включать 4WD. Чуть лучше был Mitsubishi Pagero IO, но эффективность его заднего привода тоже была не особо выдающейся. В этом ключе в лучшую сторону отличаются короткобазные внедорожники - Suzuki Escudo и Suzuki Jimny Sierra. При езде внатяг они вполне уверенно преодолевают средней глубины снег, рыхлый песок и грязь даже без включения 4WD. Подключение переднего моста дает существенный прирост проходимости и, соответственно, уверенности мне, как водителю, при преодолении сложного участка.
Интересно сравнить проходимость Toyota Fortuner и Suzuki Jimny Sierra и стиль прохождения на них сложных участков дороги. Toyota Fortuner, как любой крупный джип, берет мощью двигателя, а также массой и инерцией - пробивает дорогу своим весом, но нужно четко ловить момент и не допускать пробуксовку колес и закапывание, тут же сдавать назад, чтобы с небольшого разгона пробивать дорогу дальше. Габариты чувствуются плохо из-за сравнительно больших свесов и скругленных форм носа. На бездорожье однажды погнул подножки на Toyota Fortuner, после чего машину отлифтовал на 5 см. На трассе машина стоит хорошо, не гуляет, ехать не утомительно, машина имеет хороший и легкий накат.
Другая история с Suzuki Jimny Sierra - за счет малого веса, равной развесовки между передней и задней осями, а также хорошего крутящего момента на низах (что объясняется длинным ходом поршней двигателя K15B – диаметр цилиндра 74 мм, ход поршня 85 мм) он уверенно едет по бездорожью внатяг, на нем чувствуешь себя уверенней на сложных участках в том смысле, что всегда знаешь, что он точно сможет сдать назад, не утонет, не зароется и сможет выкатиться по своему следу. На трассе же на Джимнике не расслабишься - нужно крепко держать руль, машина имеет склонность гулять на полосе, накат слегка туговатый – возможно это связано с заводскими установками развала-схождения передних колес (который я не менял) и передаточными числами в раздатке (раздатка, к слову, заметно гудит). Двигатель зимой прогревается быстро (т.к. блок алюминиевый), печка жарит выше всяких похвал. Расход бензина, по сравнению с Toyota Fortuner, просто смешной. Обзор для водителя очень хороший, габариты чувствуются уверенно. Джимник – как детский лего-конструктор, авто дружелюбен для разборки, тюнинга и модификаций своими руками - легко сам разобрал в нем салон и дверные карты (все клипсы «многоразовые»), все интуитивно понятно, снимал передний и задний бампер, снимал расширители колесных арок, снимал сиденья, ставил проставки под пружины и амортизаторы – все это делал сам, хотя раньше ничем подобным не занимался и делал в первый раз самостоятельно.
Хорошего о Джимни написано уже много, повторяться не буду, но напишу о мелких недостатках, которые некоторые владельцы вполне могут отнести к особенностям:
Устройство подвески Suzuki Jimny Sierra, которое я изучил на яме в гараже, очень простое. Особенно порадовало устройство рулевого управления – винт+шариковая гайка. По опыту многолетнего пользования Suzuki Escudo, который имеет аналогичное устройство рулевого управления, знаю, что такая схема очень надежна (по сравнению с обычной рулевой рейкой), ломаться она не будет, хотя конструктивно приводит к большему количеству оборотов руля Джимника для выполнения поворота. Мосты, рама с Х-образным усилителем, мощные продольные рычаги подвески, в сочетании с легким весом Джимни (с АКПП – всего 1,130 кг), простой по устройству двигатель с цепью ГРМ, устаревшая но зато неубиваемая 4-скоростная АКПП – все это говорит, что если автомобиль специально не убивать и не ставить на него уж совсем большие тапки, то ломаться там просто нечему. Он будет очень надежен на протяжении многих лет. Это надежный и простой автомобиль и мне, даже после 1 года его эксплуатации, до сих пор доставляет удовольствие и какой-то детский восторг смотреть на него из окна и ездить. А также – он красавец, на мой вкус во всяком случае
- Нет регулировки сиденья водителя по высоте. Обзор из Джимни и так хороший, но мне хотелось сидеть чуть выше, поэтому пришлось у токаря заказывать проставки под сиденья.
- Неочевидные настройки работы системы Старт-Стоп. При включенном режиме Старт-Стоп машина глушит двигатель при более сильном нажатии педали тормоза. Отпускаешь педаль – двигатель заводится. Казалось бы, все понятно, в чем проблема? На практике же выяснилось, что при парковке в тесном пространстве, когда нужно сделать несколько переключений АКПП вперед-назад и резко тормозить, это нередко приводило к неуместному глушению двигателя, что раздражает. Работа системы, оказывается, также зависит от внешней температуры: ниже -3 мороза на улице она отключается автоматически и без предупреждения (стоишь на длинном светофоре, хочешь заглушиться – не получается), при этом после продолжительной езды (видимо, когда подкапотное пространство прогреется, система снова активируется снова без предупреждения, хотя ты этого уже не ожидаешь). При стоянке на светофоре больше примерное 1,5 минут система сама заводит двигатель без команды. После первого запуска двигателя утром может какое-то время (5-10 минут) не активироваться, что, возможно, связано с тем, что электроника дает подзарядится аккумулятору после старта двигателя. Я честно пытался к Старт-Стоп привыкнуть, понять и запомнить алгоритм ее работы, но она каждый раз умудрялась меня удивить, поэтому в итоге я отключаю ее почти всегда. Однако отключить ее «навсегда» нельзя, приходится после каждого запуска двигателя отключать ее кнопкой. В общем идея хорошая, но реализация – такое себе, я не осилил.
- Нет шкалы температуры охлаждающей жидкости двигателя. Есть только синий индикатор градусника на центральной панели, когда он гаснет, то значит двигатель прогрет. Это непривычно, но выход был найден – смотрю изменение температуры охлаждающей жидкости через сигнализацию Starline, которая имеет выносной датчик температуры. Датчик дает погрешность в показаниях, но это лучше, чем ничего.
В завершение сделаю небольшое лирическое отступление о проходимости Джимни по снегу. Этой зимой я ездил на рыбалку и попал в метель. К моменту возвращения домой обратную дорогу серьезно перемело, она еще до метели была пробита по глубоким сугробам в одну колею с множеством ям, и по такой дороге предстояло проехать обратно около 7 км. Вперед уехали 3 тяжелых джипа, которые пробили дорогу, оставив после себя глубокую колею с рыхлым снегом. Участки сложных переметов были по 200-300 метров с короткими пятаками без снега и таких переметенных участков было около 20 штук, при этом в некоторых местах дорога шла в легкий подъем. Пока я пытался объехать колонну из пузотерок и разнообразных кроссоверов, которые набились в пробку около начала колеи, на штурм колеи успело отправиться несколько энтузиастов. Первым был Субару Форестер, который после въезда в колею проехал буквально 10 метров и повис на днище, толкали его обратно вчетвером, затолкали в карман у дороги, чтобы не мешал проехать другим. Только его вытолкали и я побежал назад к Джимнику, как в колею влез Ниссан Икстрейл и тоже сразу застрял, одолев не более 20 метров, его водителю пришлось откапывать свой авто 15 минут, выслушивая советы остальных участников, потом выталкивали его назад толпой. Я снова побежал назад к Джимни, но снова не успел, т.к. в колею уже влезла Хонда CRV, которая также повисла, проехав те же 15-20 метров, ее пришлось буксировать назад тросом. Ситуация накалялась, поскольку каждый владелец кроссовера мнил свой авто настоящим внедорожником и думал, что вот именно у него получиться. Начали выстраивать очередность и вразумлять водителей, поскольку толкать и откапывать «неудачников» всем уже надоело и впереди маячила перспектива остаться здесь ночевать в автомобилях, поскольку метель продолжалась. Причем ситуация выглядела, мягко говоря, удручающей, поскольку впереди было 7 км этой рыхлой и глубокой колеи, а за джипами предыдущие кроссоверы не могли пробиться и 50 метров. Колею начинало уже заметать. Договорились наконец, что следующим поеду я на Джимнике, впереди стоящие авто смогли разъехаться по карманам и обочинам, чтобы меня пропустить и я наконец смог выехать на колею. И… все получилось. Джимник пошел по колее с трудом, внатяг, но уверенно прошел все 7 км со скоростью 5-10 км, при этом не разу не застряв и даже не забуксовав, в том числе на участках, где дорога шла в легкий подъем. Я был впечатлен. За мной пристроился старый Тойота Харриер, который шел сзади по колее, уже немного «подрезанной» по высоте и по ширине Джимником, но все же испытывал проблемы, т.к. несколько раз отставал, и я терял его из виду в зеркало заднего вида. Больше по колее за нами никто не ехал, очевидно оставшиеся участвовали в очередном раунде откапывания кого-то. Примерно за час Джимни преодолел эти 7 км, я дождался пока появится Харриер, чтобы с ним поговорить. Его водитель был опытный, старался дозировать тягу и рассказал, что он несколько раз застревал, сдавал назад и пробивался набегами, потом нагонял меня по колее. За время разговора за мной и Харриером из колеи так никто и не выехал. Очевидно было, что оставшиеся рыбаки, имеют все шансы заночевать в своих машинах. Позже в телеграмм-каналах написали, что поздно вечером их освободил грейдер, который пробил к ним дорогу. Мой Джимни лифтован чисто символически (чтобы выглядел чуть бодрей и с учетом возможной просадки задних пружин в будущем, приподнял ему заднюю часть проставками на 1 дюйм), стоит зимняя резина 215/70/15.