Датчик спидометра не выдает импульсы

megathrone

Осваивающийся
16 Декабрь 2014
23
6
3
37
Калуга
Езжу на ...
Suzuki Ignis 1.3 '2003
Suzuki Grand Vitara 1.6 '1999
Yamaha Virago 400-2 '1992
Добрый день. Спидометр на машине показывает ноль независимо от скорости.
Прикол в том, что я уже попробовал несколько датчиков скорости (неоригинальных). Сами датчики работают: если подключить к ним разъем и подносить железку, то стрелка дергается, сигнал меняется. А когда устанавливаешь их в КПП - все по нулям.
Можно было бы проверить на оригинальном датчике (есть вариант что он все таки заработает, а эти два датчика бракованные), но он стоит 10 тыс. примерно, что дороговато для меня... если не заработает, то вернуть его вряд ли получится, со следами установки.
Как я понимаю, в КПП должно быть какое-то кольцо с гребенкой, от которого срабатывает датчик, но я пошарил по каталогам и не смог даже найти, как оно выглядит. Может кто-нибудь подсказать партномер? А то платить просто за снятие коробки не хочется, я бы сразу заказал новое кольцо, может получится его заменить.
 
Последнее редактирование:


Yugin

Местный
4 Февраль 2009
456
80
28
Химки
Езжу на ...
SGVN 2.4 АКПП
Так если на щиток приходит аналоговый сигнал спидометра , почему не проверить в разьеме щитка , дабы сразу не снимать коробку .
 

megathrone

Осваивающийся
16 Декабрь 2014
23
6
3
37
Калуга
Езжу на ...
Suzuki Ignis 1.3 '2003
Suzuki Grand Vitara 1.6 '1999
Yamaha Virago 400-2 '1992
Так если на щиток приходит аналоговый сигнал спидометра , почему не проверить в разьеме щитка , дабы сразу не снимать коробку .
Как я понимаю, там датчик не аналоговый, а цифровой. Выглядит он так, если разобрать.
111.jpg
Что можно проверить в разъеме щитка? Только увидеть, что сигнала нет, но это и так понятно, раз стрелка на нуле...
 

megathrone

Осваивающийся
16 Декабрь 2014
23
6
3
37
Калуга
Езжу на ...
Suzuki Ignis 1.3 '2003
Suzuki Grand Vitara 1.6 '1999
Yamaha Virago 400-2 '1992
Кольцо 26121-54G40 прижато правым подшипником, что с ним может случиться?
Не знаю. Я просто ни разу в коробку не лазил, для меня это темный лес. Вообще не представляю, куда копать. Однако, спасибо за номер!
 


yaro.slav

Продвинутый новичок
15 Февраль 2016
31
2
8
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Ignis 1,5 '03
Вы как датчики проверяете, какая стрелка дергается?
Сами датчики работают: если подключить к ним разъем и подносить железку, то стрелка дергается, сигнал меняется.
Есть подозрение, что датчик Холла неверно ориентирован. Выложите фото датчика в полный рост с обеих сторон.
 

ALI

Наш человек
22 Май 2006
204
18
18
Москва
Как я понимаю, там датчик не аналоговый, а цифровой. Выглядит он так, если разобрать.
Посмотреть вложение 201209
Датчик сделан так, что его нельзя разобрать не сломав. Отрубается спидометр, одометр и в дополнение машина глохнет на холостых оборотах.
По крайней мере у меня было так. Пришлось раскошелиться на новый датчик. В коробке, имхо, ломаться нечему. Когда я менял, неоригинальных датчиков не было. Был только оригинал по конской цене. Проверьте проводку от разъема до щитка.
 

megathrone

Осваивающийся
16 Декабрь 2014
23
6
3
37
Калуга
Езжу на ...
Suzuki Ignis 1.3 '2003
Suzuki Grand Vitara 1.6 '1999
Yamaha Virago 400-2 '1992
Вы как датчики проверяете, какая стрелка дергается?
Я проверял датчики 2 способами.
1. Просто на столе подключил 12 вольт к контактам "+" и "-", между контактом "0" и "-" подключил мультиметр. Если поднести к датчику магнит, то мультиметр в режиме прозвонки начинает пищать. Убираешь - перестает. В режиме постоянного напряжения показывает изменение напряжения от 12в до 0 и обратно, если двигать магнитом. На обычные плоскогубцы датчик не реагировал.
Схему подключения прилагаю, сори за качество )
2. С автоэлектриком. Мы вынули датчик из КПП, оставив подключенным к нему разъем. Я сидел за рулем с включенным зажиганием, а он начал двигать каким-то инструментом возле датчика (я не понял чем, то ли простой отверткой, то ли намагниченной). Стрелка спидометра поползла вверх и показала 20 км/ч. Поэтому сделали вывод что сам датчик работает, но возможно неправильно ориентирован или размагнитилось/развалилось кольцо в коробке...

Есть подозрение, что датчик Холла неверно ориентирован. Выложите фото датчика в полный рост с обеих сторон.
А в этом кстати есть смысл, завтра сниму с машины и сфоткаю.
 

Вложения

  • 160.9 KB Просмотры: 62
Последнее редактирование:

megathrone

Осваивающийся
16 Декабрь 2014
23
6
3
37
Калуга
Езжу на ...
Suzuki Ignis 1.3 '2003
Suzuki Grand Vitara 1.6 '1999
Yamaha Virago 400-2 '1992
Датчик сделан так, что его нельзя разобрать не сломав.
Насчет родного не знаю, а китайский аккуратно можно разобрать. У меня сейчас два купленных датчика, один с алиэкспресса за 1000, второй с автодока LEDO за 3000. Тот, который с али, я разбирал. Второй не стал пока. При проверке на столе оба датчика вроде как бы исправны, проводка тоже исправна (см. выше я описал как проверяли). Только спидометр показывает ноль)) Машина не глохнет, но загорается чек через некоторое время.
Я бы раскошелился на оригинальный, если бы был на 100% уверен что это поможет.
P.S. До этого я уже ставил дешевый неоригинал с али, он проработал полгода и умер по причине окисления, поэтому планировал купить такой же и собрать на герметике, но к сожалению не прокатило.
 
Последнее редактирование:

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,254
1,037
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Сфоткай свои датчики, поглядеть.
Если на столе датчик реагирует на плоскогубцы, значит он в коробке не правильно ориентирован. Либо кольцо датчика скорости свободно болтается на дифе. Такое бывает на полноприводных обычно.
 
Последнее редактирование:




yaro.slav

Продвинутый новичок
15 Февраль 2016
31
2
8
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Ignis 1,5 '03
У меня сейчас два купленных датчика, один с алиэкспресса за 1000, второй с автодока LEDO за 3000. Тот, который с али, я разбирал. Второй не стал пока.
Нашел ваш пост на драйве, там выложено фото китайского датчика. Крепежное ухо этого датчика повернуто на 90 градусов, у правильного датчика ухо было бы повернуто в сторону фотоаппарата. Попробуйте вставить этот датчик в коробку так, повернув на 90 градусов против часовой стрелки. Но есть опасение, что неправильный датчик уже разнес задающее кольцо :confused: если зазор между правильным датчиком и кольцом менее 1,5 мм.
 
Последнее редактирование:

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,254
1,037
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Но есть опасение, что неправильный датчик уже разнес задающее кольцо
Кольцо должно было победить датчик, ну или хотя бы поуродовать его. Если это переднеприводная коробка, то кольцо там никто не перепресовывал с завода. Должно сидеть крепко.
 

megathrone

Осваивающийся
16 Декабрь 2014
23
6
3
37
Калуга
Езжу на ...
Suzuki Ignis 1.3 '2003
Suzuki Grand Vitara 1.6 '1999
Yamaha Virago 400-2 '1992
Нашел ваш пост на драйве, там выложено фото китайского датчика. Крепежное ухо этого датчика повернуто на 90 градусов, у правильного датчика ухо было бы повернуто в сторону фотоаппарата. Попробуйте вставить этот датчик в коробку так, повернув на 90 градусов против часовой стрелки. Но есть опасение, что неправильный датчик уже разнес задающее кольцо :confused: если зазор между правильным датчиком и кольцом менее 1,5 мм.
Спасибо, я сделал вчера более подробные фото датчиков, но не стал выкладывать, так как хотел кое-что сначала проверить после чтения предыдущих комментариев. А именно, развернул датчик на 180 градусов, и спидометр заработал. Так что вы правы, он ориентирован неправильно. Странно, что до этого такой же датчик работал в обычном положении, видимо китайцы делают разные версии. Можно считать что проблема решена... правда, теперь датчик не получится прикрутить на болт.
P.S. Еще на китайских датчиках уплотнительное кольцо гораздо толще чем родное, поэтому приходится его заменять - иначе в коробку не вставляются.
P.P.S. На корпусах следов ударов о кольцо нету, так что можно считать что пронесло. Машина переднеприводная.
 
Последнее редактирование:

ALI

Наш человек
22 Май 2006
204
18
18
Москва
Если китайский датчик спокойно разбирается, то что мешает повернуть плату на 180 градусов внутри корпуса? С оригиналом это не прокатывает, т.к. нижний конец платы залит ядреным компаундом.
 



megathrone

Осваивающийся
16 Декабрь 2014
23
6
3
37
Калуга
Езжу на ...
Suzuki Ignis 1.3 '2003
Suzuki Grand Vitara 1.6 '1999
Yamaha Virago 400-2 '1992
Если китайский датчик спокойно разбирается, то что мешает повернуть плату на 180 градусов внутри корпуса? С оригиналом это не прокатывает, т.к. нижний конец платы залит ядреным компаундом.
Я не представляю, как ее можно повернуть, не перекрутив и не перемкнув между собой 3 дорожки, идущие от разъема к плате. К тому же, верхняя часть тоже залита ядреным компаундом.