H27A P0340 ДПРВ J821 (Датчик положения распредвала)

FronkIn

Продвинутый новичок
28 Май 2013
28
16
3
40
Тула, Тульская область
Езжу на ...
Suzuki Xl-7 07.2002 USA (АКПП, 2003 модельный год)
Suzuki SX4 2WD 2008 Япония (АКПП)
Доброго всем времени суток.
Значится постигла меня сия участь.
Вышел из строя ДПРВ, о чём сообщил елм, когда машина заглохла на ходу.
Симптомы, в моём случае, были следующие: увеличился расход топлива на 30%, периодические дергания, нестабильная работа, иногда необычно долгое зажигание.
Т.к. пробег ориентировочно 360 тыс.км., то было несколько версий: цепи (ещё не менялись), ДПКВ (менял в 2015 году, ошибка была P0335) и стандартные топливо, электрика.
Т.к. после снятия ДПКВ было понятно, что не понятно как оно вообще корректный сигнал передаёт, думал, что поможет.
IMG_20220115_102534.jpg

Как видно, датчик был прилично помят, шток выпирал и ходил вместе с бобышкой вдоль оси. Заменил. Машине не помогло.
Цепи не перскакивали и всё в этом плане работало, проверил наличием компрессии во всех котлах.
Искры и сигналов на форсунки не было.
При прокрутке стартером обороты не показывались ни на приборке, ни на елм. Далее в ходе опытов и попыток поиска датчиков, было понятно, что при рабочем ДПРВ обороты стартером показываются хоть и минимальные. О попытках ниже, по тексту.
На фишке ДПКВ при включённом зажигании было, два сигнала +5В (опорные) для каждого из датчиков, +12В, масса.
Оставалось только одно - ДПРВ, о чём были самые серьёзные опасения, из-за его стоимости от 25 до 115 тыс.руб. за новый, в зависимости от времени ожидания. Как вы понимаете, вообще не вариант. Контрактный с учётом возраста авто, скорее тоже нет, из-за непонимания ресурса. На али можно купить отдельно модуль J821, но ожидание доставки, 3тыс.руб. и не понимание работоспособности.
Снял датчик, перед снятием отметив меткой, чтобы не упустить выставленное зажигание.
IMG_20220127_161547.jpg
IMG_20220127_161613.jpg

При снятии полезно заметить в какую сторону направлен "палец" с прорезью. Здесь стоит отметить, что датчик можно вставить до конца только в единственно правильном положении, просто если запомнить, то это ускорит процесс сборки. Иначе придётся крутить штифт на 180 градусов.
И так, было принято решение, его разбирать.
IMG_20220127_161622.jpg

Этот вид предстаёт под металлической крышкой датчика. Собственно говоря модуль J821 и вал с прерывателями сигналов датчиков холла.
Разбираем дальше. Стоит отметить, что можно ничего не замечать, собрать всё обратно можно в единственно правильном варианте. Слава инженерной мысли.
Далее с помощью знакомого автомобильного электрика, было определённо, что умерли оба датчика. Не знаю как и почему. В тот момент меня это мало интересовало, т.к. машина была обездвижена и как назло начались снегопады, а так хотелось властвовать на дороге...
С помощью всемогущего интернета были найдены две ссылки: Первая и Вторая.
Разбираем, демонтируем и ломаем дальше в соответствии с инструкциями
IMG_20220127_161650.jpg
IMG_20220127_161657.jpg

Выдернул и очистил посадочные места.
Далее были 6 дней изысканий и убийства 6 датчиков холла от ВАЗ. Не буду уточнять что и как - так получилось. В итоге, настоятельно рекомендую использовать оригинальные датчики калужского производителя. На момент написания, 215руб./шт.
IMG_20220127_161721.jpg

Почему они: качество сигнала и реагирования на магнит не сравнить с разными другими и без упаковочными и в упаковках других производителей. Срабатывание строго напротив магнита к определённой части датчика. В общем, поверьте.
Далее отрезаем сам датчик и обтачиваем вот до такого состояния
IMG_20220127_161737.jpg
IMG_20220127_161742.jpg
IMG_20220127_161807.jpg

Я обтачивал надфилем, чтобы ничего не повредить и не удалить лишнего с примерками в гнезда. Пластмасса очень хрупкая, у подделок намного мягче.
Здесь стоит отметить, что в гнезда их необходимо вставить максимально строго напротив существующих магнитов. Во-первых, качество сигнала, во-вторых, поисковики в помощь, как работают такие трамблеры и как важно положение датчиков относительно друг друга.
IMG_20220127_161731.jpg
IMG_20220127_161750.jpg
IMG_20220127_161802.jpg

Дальше паяльник, чёрный герметик для прокладок и вуаля.
IMG_20220127_161811.jpg
IMG_20220127_161816.jpg

На эстетику мне было уже всё равно, т.к. выше я писал, что это был уже 6 вечер игр с паяльником. Вероятно крышечки можно сохранить, как показано в одном из отчётов.
Контакты паять так: если смотреть на датчик и контакты, слева направо
1 - зелёный провод датчика (результирующий)
2 - красный провод датчика (питание)
3 - чёрный провод датчика (масса).
В результате, установив на машину, предварительно, отчистив посадочное место от герметика, и заменив уплотнительное кольцо. Герметиком смазывать не стал, т.к. сам его еле вытащил и там реально очень плотно. При установке рекомендую смазать уплотнительное кольцо маслом, например с щупа, как завещали великие деды. По пути восстановил контакты фишки
IMG_20220127_161702.jpg

Машина ожила с полоборота, зажигание выставлено на 14 градусов, что полностью соответствует мурзилке (12-16) для данного двигателя. Зажигание специально не выставлял, поставил по метке, но видимо судьба.
Результатом доволен, но подумываю, купить модуль в запас, чтобы не встать в далеке от дома.
Всем здоровья и удачи на дорогах.
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: strokov67


Ptizelov

Эксперт
27 Апрель 2011
3,554
600
113
61
Москва ЗАО
Езжу на ...
Tracker J20 АКПП 99 гв
Зажигание специально не выставлял, поставил по метке, но видимо судьба.
По моему, даже если промахнуться мимо старой метки, на прогретом двигателе при ХХ мозги будут удерживать свои 14 градусов.
 

FronkIn

Продвинутый новичок
28 Май 2013
28
16
3
40
Тула, Тульская область
Езжу на ...
Suzuki Xl-7 07.2002 USA (АКПП, 2003 модельный год)
Suzuki SX4 2WD 2008 Япония (АКПП)
Возможно, но мне кажется раньше 15 показывало через емл. Но, спорить не буду. Пока тестирую. Всё идёт хорошо.
 

Sewa

Ветеран
6 Июнь 2006
1,716
209
63
Москва ,СВАО
Езжу на ...
Шевроле Трекер J23 АКПП 2001г. ПЧ 41/8 225-70-16 в чёрном рапторе / Сузуки XL-7 Н27 USA АКПП 2001г 225-70-16
По моему, даже если промахнуться мимо старой метки, на прогретом двигателе при ХХ мозги будут удерживать свои 14 градусов.
и промахнуться можно достаточно сильно
 
  • Нравится
Реакции: Ptizelov