Вот. Из сосдней ветки про расходометр, про то как оно вобще работает:
Сокращение MAF означает Mass Air Flow ( массовый расход воздуха), sensor это датчик.
То есть MAF-sensor это датчик массового расхода воздуха (русское общепринятое сокращение - ДМРВ) .
Как художник художнику(-ам)....:
Как известно из курса физики для средней школы (11-й класс), для произвольной массы газа состояние газа описывается уравнением Менделеева—Клапейрона: pV = mRT/M, где р — давление, V — объем, m — масса, М — молярная масса, R — универсальная газовая постоянная.
Поэтому как видно из уравнения необходимо знать еще и температуру воздуха, чтобы узнать его массу при постоянном давлении и известном объеме(изобарный процесс V/T=const при p=const - закон Гей-Люссака)
Поэтому в датчики массового расхода воздуха встраивается датчик температуры воздуха.
Знать массу воздуха, поступившего в камеры сгорания двигателя необходимо для расчета количества топлива, которое необходимо впустить туда же для полного cгорания в соответствии со стехиометрией данного процесса.
В конечном итоге ECU изменяет параметры управляющего импульсного напряжения на форсунках - период\скважность импульсов, что при постоянном давлении топлива в магистрали равносильно точному массовому дозированию топлива в соответствии опять таки со стехиометрическим уравнением химического процесса сгорания, при уже известной массе поступившего воздуха.
Вот здесь :
www.autoshop101.com/forms/h34.pdf
выложена грамотная статья по принципам действия ,устройству, диагностике неисправностей датчиков массового расхода воздуха из учебника инженеров Toyota
можно почитать и в конце ответить на контрольные вопросы для закрепления материала!