RE:"Это сопротивление мало по сравнению с сопротивлением искрового разряда свечи и, быть может, особой роли не играет."
Ну уж несогласен. Простите, однако, первый раз, лет десять назад я столкнулся с этой проблемой на старенькой Королле. Поставив новые провода, какие-то кооперативные на свою машинку я обнаружил, что она прекрасно заводиться, ровно работает и нормально едет, но при резком нажатии на газ дергается вперёд-назад (иногда настолько резко, что колёса пищат). Так как это было после покупки б/у машинки у меня (инженера электронщика по профессии) не хватило даже мозгов предположить, что это связано с новыми проводами. Будучи по-уши заваленным своей работой я просто отогнал машинку в крутой по тем временам сервис на диагностику... Целый день её мучили, перемыли карбюратор, меняли свечи и уже когда мне предложили поставить катушку зажигания от 8-ки я послал их подальше. Ночью во сне мне приснился тестер... Один из проводов был оборван, он имел сопротивление бесконечность на пределе в 20 мОм...Обрыв был именно в том месте, где графитовое напыление изгибаясь прижимается к наконечнику, насаживаемому на свечу... Там был зазорчик обгоревший, ну в 1-2 мм и соответственно при сильно обогащённой смеси в цилиндре искра пролетала и там и здесь, но иногда проще и через изолляцию...
Второй раз это было уже на Баленке. При большой скорости выше 150 и нажатой до упора педали газа появлялось легкое подтраивание, но почти не слышное, однако машину как-бы держали за хвост... Прозвонил, нашел обрыв, опять возле наконечника. Провода на 1,6 разбираются, хоть и тяжело на старых проводах, всё пересохло. Там, где был обрыв изолляция высохла настолько, что рассыпалась в руках, причём на протяжение почти 1 см!!! Это было внутри пластикового наконечника...
Что интересно, мне не понравился визуально изоллятор свечи этого циллиндра. Что бы не компостировать себе мозги я заодно с заменой (ремонтом) проводов поменял и свечи. Всё плохое пропало, машинка пошла 190, хотя конечно с трудом, но до 160 разгон в своём классе впечатляет...
Ночью можно попробовать посмотреть утечку через изолляцию, но если это будет внутри наконечников - то не увидишь... Как прверить?Есть ещё совет, но опастный. За жизнь индивидов со слабым сердцем не ручаюсь.
Одной рукой за провод (по очереди) недалеко от катушки а другой рукой за массу... Если не бьёт, значит искре легче проскочить через зазор свечи, если отлетите на несколько метров - значит через Ваше тело пошел ток... И подгазовывать при этом.. Я массу той-же рукой, что и подгазовывал, от корпуса заслонки а другой рукой провода выщупывал... Но ощущение, когда садонуло не из приятных и явно противоречит технике безопасности, поэтому тестер рулит!
Извиняюсь, что так подробно, но вынужден отстаивать свою точку зрения, основанную на личных попадосах. Однако готов выслушать аргументированную критику, с удовольствием!