Тормозная система Тормозные колодки: ресурс, замена, аналоги и т.п.



serg_k07

Сузуковод со стажем
30 Апрель 2013
1,030
407
83
54
Великий Новгород
Езжу на ...
Jimny
Барабанные весьма хорошо защищены. У рабочего же Ларгуса передние уже три раза сменены за 100 с лишним тыс пробега. А задние до сих пор родные.
 

Sergo.ru

MasterJimny
19 Май 2006
722
229
43
49
Краснодар
Езжу на ...
Jimny 1,3AT 05', UP 4", SilverStone MT-117 33/9,5 R16
А кто-нибудь пробовал перенастроить распределитель тормозных усилий?
На самом деле эффективность барабанных тормозов хорошая. Попробуйте при торможении помочь ручником.
Видимо в распрелелителе специально занижено давление на задний контур, чтоб ни при каких условиях не заблокировать задние колёса.
 
  • Нравится
Реакции: abcom

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
А кто-нибудь пробовал перенастроить распределитель тормозных усилий?
А разве это возможно? Если что-то придумать только, но не думаю, что это хорошая затея.
в распрелелителе специально занижено давление на задний контур, чтоб ни при каких условиях не заблокировать задние колёса.
Конечно, именно так и есть. При торможении машина клюёт носом, задняя ось, естественно разгружается, так как зад приподнимается , соответственно усилие на торможение надо уменьшать, так как сцепление с дорогой ставится сильно меньше и задние колёса легко заблокируются , если не уменьшить тормозное усилие на них.

Повторюсь - хорошо и правильно отрегулированный ручник (трос и зазоры на колодках соответственно), вполне себе прилично позволяет тормозить машинку на ходу.
 
Последнее редактирование:

serg_k07

Сузуковод со стажем
30 Апрель 2013
1,030
407
83
54
Великий Новгород
Езжу на ...
Jimny
А кто-нибудь пробовал перенастроить распределитель тормозных усилий?
Так там нечего регулировать. У нас же не колдун, а простой клапан, не дающий давления, выше указанного, на задний контур. Теоретически с ним что-то можно сделать (а я как минимум, не знаю, где он находится), но что-то мне подсказывает, что это плохая идея.
 


serg_k07

Сузуковод со стажем
30 Апрель 2013
1,030
407
83
54
Великий Новгород
Езжу на ...
Jimny
между абс и акумом
Э-э-э... АБС слева (по ходу автомобиля), а аккум сильно справа (на леворульке). Видимо, всё же ближе к АБС. Ради интереса надо будет поискать :)
 

Pooop

Бывает здесь
29 Ноябрь 2019
55
27
18
37
Езжу на ...
Джим 0.6 акп 2005
Э-э-э... АБС слева (по ходу автомобиля), а аккум сильно справа (на леворульке). Видимо, всё же ближе к АБС. Ради интереса надо будет поискать :)
Блин) АБС и воздухан имел ввиду . вот в общем. 2.jpg index.jpg
 




Иван33

Джимозависимый
Премиум-аккаунт
28 Январь 2014
3,252
596
113
Россия
Езжу на ...
SUZUKI JIMNY
Где то в теме про тормоза писали про этот регулятор - там просто стоит что то типа жиклера малого сечения для ограничения давления на заднюю ось. И фотки выкладывали. Клапанов там никаких нет
 

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Ребяты, на задних колёсьях АБС есть? Есть! И на какой хрен "колдун" тогда нужен? Или что-то подобное. Все вопросы решает АБС, 100%. Просто это не перёд и поэтому в педаль не долбит, видимо за жопень не требуется такого резкого вмешательства АБС как на переднюю ось.

P.S. кстати, колдуны стоят как раз на старых Жимниках, которые без АБС.Вот тут стоит задуматься тем перцам, которые отключают АБС на своих новых Джимниках. Якобы они тормозить мешают. Скорость надо правильно выбирать )))))
Ну в грязи АБС может чуть поднакакать, ну отключай её временно перед каками, а потом опять включай , на асфальте.
 

Pooop

Бывает здесь
29 Ноябрь 2019
55
27
18
37
Езжу на ...
Джим 0.6 акп 2005
Ребяты, на задних колёсьях АБС есть? Есть! И на какой хрен "колдун" тогда нужен? Или что-то подобное. Все вопросы решает АБС, 100%. Просто это не перёд и поэтому в педаль не долбит, видимо за жопень не требуется такого резкого вмешательства АБС как на переднюю ось.

P.S. кстати, колдуны стоят как раз на старых Жимниках, которые без АБС.Вот тут стоит задуматься тем перцам, которые отключают АБС на своих новых Джимниках. Якобы они тормозить мешают. Скорость надо правильно выбирать )))))
Ну в грязи АБС может чуть поднакакать, ну отключай её временно перед каками, а потом опять включай , на асфальте.
у меня стоит и абс и колдун - на зад идет одна трубка из блока абс в колдун - из него в правый барабан а из него в левый - жим 2005 год.

работать эта система зимой не может физически - потому что любое проскальзывание заднего колеса лечится отключением торможения переднего противоположного. проскальзование переднего - отключением опять же переднего противоположного. отключил абс - тачку не узнать просто. в условиях Новосибирска - абс на жимми опасен

Где то в теме про тормоза писали про этот регулятор - там просто стоит что то типа жиклера малого сечения для ограничения давления на заднюю ось. И фотки выкладывали. Клапанов там никаких нет
да - там просто жиклер и все.
 
Последнее редактирование:

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
у меня стоит и абс и колдун
А вот и ответ:
Переходная модель, лепили сами не знали что. Потом устаканилось и колдун благополучно почил в бозе.
абс на жимми опасен
Ну-ну ))))) Особенно класно, когда заблокированы передние колёса и машинка миленько так и прямёхонько движется в препятствие! С АБС хоть порулить можно.

P.S. Холивар разводить не надо и не будем.
 
7 Июль 2008
365
89
28
61
Москва
Езжу на ...
Джимни 2008 г.
Сегодня я узнал почему у тормозных дисков есть минимальная толщина, а именно при очередном торможении педаль тормоза просто провалилась в пол, оказалось прозевал колодки и одна из них просто выскочила из суппорта, причем даже ничего нигде нескрипело т.е. колодки еще недоконца сточились. Но вопрос вот в чем, я думал что в случае отказа переднего контура худо бедно должен был остаться задний, ну чтобы хоть на 20км/ч можно было тормозить, но тормоз падал в пол без сопротивления и нигде ничего нетормозило. Это фишка кая-то джимниковская и ещё как? может распределитель усилий сдох или задние сами по себе настолько плохи что их считай вообще нет?
Интересно было бы узнать толщину диска на момент выпадания колодки, минимальным вроде бы считается 9 мм.
 



Sipus

Бывает здесь
28 Апрель 2014
75
8
8
37
г.Пенза
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2014г.в. M13A, пробег ~156000км
Интересно было бы узнать толщину диска на момент выпадания колодки, минимальным вроде бы считается 9 мм.
Было меньше 9, где-то 8,5, диск к центру чуть толще.
Колодки текстар, без скрипунов, меняю примерно каждые 15-20 тыщ, смотрю по износу. Обычно к этим пробегам ещё оставалось 2-3 мм. Переодически ещё кромку внешнюю убираю с диска.
 

Sipus

Бывает здесь
28 Апрель 2014
75
8
8
37
г.Пенза
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2014г.в. M13A, пробег ~156000км
работать эта система зимой не может физически - потому что любое проскальзывание заднего колеса лечится отключением торможения переднего противоположного. проскальзование переднего - отключением опять же переднего противоположного. отключил абс - тачку не узнать просто. в условиях Новосибирска - абс на жимми опасен
Смысла не будет в АБС если задние колеса будут скользить ибо если поворот, колея или неровность то зад улетит в сторону. АБС на Джиме это информативная система а не тормозная, если она срабатывает то значит на данной скорости и в данных условиях при экстренном торможении ты улетиш, особенно без АБС.
 

serg_k07

Сузуковод со стажем
30 Апрель 2013
1,030
407
83
54
Великий Новгород
Езжу на ...
Jimny
АБС, даже в 3-хканальнм варианте меня не напрягает. А с 14 (или после? Не помню) года вообще начали нормальную ставить, с ЕСП вместе, там вообще всё хорошо.
 
V

vvvova

Guest
.. многие путают остаток фрикциона с остатком в бутылке, мол выкидывать бутылку с остатком вотки... совсем преступление)
 
  • Нравится
Реакции: abcom и Alexannnn-Der





Sponge_Bob

Бывает здесь
16 Апрель 2016
52
27
8
38
Езжу на ...
Ford ranger, Suzuki Jimny

Koffe

Местный
22 Апрель 2012
284
46
28
52
Томск
Езжу на ...
Сузуки Джиминик 2001г(правый руль)
Всем привет! Подошло время менять задние колодки. Какие тренды? Что можно взять хорошего за не дорого)?
 

Koffe

Местный
22 Апрель 2012
284
46
28
52
Томск
Езжу на ...
Сузуки Джиминик 2001г(правый руль)
Номерок не подскажите ,чтоб точно они были, а то имекс по замене несколько разных намберов выдаёт, парюсь....
 


Pooop

Бывает здесь
29 Ноябрь 2019
55
27
18
37
Езжу на ...
Джим 0.6 акп 2005
Кароч решил победить я вялые тормоза. разобрал все цилиндры, суппорта, барабаны , распределители - кажись что летать не может - не полетит. фоточки для памяти.
1) Главный, вакуумный и распределитель ( не колдун! )
Главный без задиров, сальники живые. заменил на всякой
Распределитель - хз как он работает физически - но смысл ограничить подачу тормозухи на жопу, что бы не допустить блокировку колес. на тачке с абс - не знаю зачем он - грязи нет, сальнк цел. ( точно такой же есть на паджере - безжалостно удаляется). Кстати снять гайку на 27 без воротка очень сложно.
Вакуумник в потеках - но работает. у меня версия с датчиком разряжения - ошибок не выдает.

Вакуум.jpg Главный.jpg корпус распреда.jpg Распределитель.jpg
2) Суппорта и барабаны
Фото похерил. по факту - машинки живые, барабаны живые, диск один волнами. в остальном - не доколупаться.
В общем все проверил. прокачал, настроил, выехал - ну прям печаль. нет остроты на педали - по сравнению с другими тачками моими прям дно.

Плюнул. купил супорта с дисками от Suzuki Escudo TA02W - 2400 за комплект с дисками и колодками.

Суппорта
Супорта.jpg суп1.jpg
Диски
Диск.jpg
Для установки скобу отрезал что бы толщина была 12 мм ( как и у стока)
Суппорт сверху внял 2 мм - чтобы в диск зазор был побольше ( диски 16)
Подрезка супорта.jpg подрезка скобы.jpg

Прокачка по старым технологиям - открыл все шандоры. оставил капать на пол часа. далее трубкой от капельницы, подняв суппорта вверх и расклинив на нужной ширине. ( в капельнице очень хорошо видно воздух пузырями)

Прокачка.jpg прокач1.jpg прокач3.jpg прокач2.jpg


По итогу - выехал - как на новой машине. С абс - машина ведет себя уверенно. исчез кливок влево при резком торможении, без абс - наглухо блокирует морду, жопа только если в пол. педаль стала адекватной. то есть сколько жму - столько тормозим. а не как раньше что треть педали это вникуда. не знаю почему я не смог добиться этого на родных машинках - для меня это осталось загадкой
 

Sergo.ru

MasterJimny
19 Май 2006
722
229
43
49
Краснодар
Езжу на ...
Jimny 1,3AT 05', UP 4", SilverStone MT-117 33/9,5 R16
Распределитель - хз как он работает физически - но смысл ограничить подачу тормозухи на жопу, что бы не допустить блокировку колес. на тачке с абс - не знаю зачем он - грязи нет, сальнк цел.
В распределителе ничего не менял? Что нужно сделать чтоб на задний контур было больше давления, затянуть пружину или ослабить?
 

Pooop

Бывает здесь
29 Ноябрь 2019
55
27
18
37
Езжу на ...
Джим 0.6 акп 2005
В распределителе ничего не менял? Что нужно сделать чтоб на задний контур было больше давления, затянуть пружину или ослабить?
ничего. и так норм .

но если я правильно понял смысл там такой - с главного тормозного идут две трубки и при нажатии происходит следующее
шаг 1) первый цилиндр начинает давить манжетой тормозуху в первую трубочку ( ближнюю к вакумнику) и давить пружиной на синий цилиндр
шаг 2) при достижении педалью какого то усилия - пружина первого передавливает второй и синий начинает давить тормозуху во вторую трубку. гтц1.JPG
так мы получаем двуступенчатую систему торможения на выходе с главного тормозного цилиндра. далее это все идет в распределитель
тут магия. если я правильно понял логику трубок и манжет то она такая:

Шаг 1 из параграфа ГТЦ - жидкость ( тормозное усилие) приходит по трубке 1 и уходит в трубку 2 ( тормозная магистраль морды) и трубку 4 ( тормозная магистраль жопы)
Шаг два из параграфа ГТЦ - жидкость ( тормозное усилие) приходит по трубке 1 и 3 и суммируясь уходит в трубку 2 ( тормозная магистраль морды) и трубку 4 ( тормозная магистраль жопы) , при этом жидкость ( тормозное усилие) из трубки 3 давит на манжету синего штифта который перекрывает трубку 4 ( тормозная магистраль жопы)
Снимок.JPG
Таким образом если жать потихоньку - тормозят все 4 колеса, если впол - на жопу прийдет усилие и тут же ограничится путем перекрывания магистрали. так что усиливай не усиливай пружину - не поможет.
но это в теории) для меня магия как оно работает - ведь дальше это все идет в абс) на паджеро форуме есть пост что мужик выкинул шток и все. я когда нибудь попробую.
на паджерике он выглядит так
паджеро распределитель.JPG

а вот пост
паджеро шток.JPG паджеро шток2.JPG

надо тестить.
 

Kpp

Местный
1 Октябрь 2008
395
55
28
Москва
Езжу на ...
Jimny 2007 АКПП M13A
Товарищи, подскажите пожалуйста:
Собрался менять задние колодки, а родного номера 53200-76J00 сейчас нет в продаже. Выдает замененный артикул 53200-76J01 за 3400 р. и еще 53200-76J00-000 за 2600 р. ("другая кодировка запрошенной детали").
Подойдут ли те, которые за 2600 р.? И что означают эти "000" в конце?