Вопросы касательно Православной веры к отцу Петру

Петручио

Свой в доску
30 Декабрь 2007
636
342
0
52
С-Пб
Езжу на ...
Сузуки Витара 1996 года 2.0 литра
По части жребия. Иногда решение самому принять чрезвычайно трудно. Хочется знать, что хочет от тебя Бог в этой ситуации. Старцев спрашивать, так их еще найти надо и добраться и попасть через строй келейниц... А молитвенный способ, рекомендованный у Св.Отцов для того, чтобы узнать Волю Божию, ну мягко говоря не для всех, надо иметь большой духовный опыт.
У нас на приходе бытует у некоторых следующий способ, заимствованный у Лютеран. При принятии решения человек молится, а потом наугад открывает Евангелие и читает. Прочитанное должно ОТКРЫТЬ ему, как поступить. Лично мне кажется, что и этот метод как-то не очень, что скажете Вы?
Знаю о таком виде жребия или как говорят некоторые "благочестивого гадания". Знаю, что некоторые православные христиане дерзают пользоваться к такому жребию...
Мое мнение таково. Есть такая замечательная мудрость: «Делай то, что ты должен, и будь что будет». Так вот если придерживаться подобной мудрости, то никакие гадания и жеребьевки не нужны. Да, в истории Церкви были случаи, когда прибегали к жребию, но эти случаи были скорее исключением из общего правила. В Церкви, таким образом, использование жребия, не прижилось.
Лично я не пользуюсь разного рода жребием и другим советовать не буду. Но, так или иначе, каждый для себя решает сам. Но, если кто прибегает к различного рода жребиям, должны понимать, что они возможно нарушают заповедь Божию - "не искушай Господа Бога твоего", а также в этом есть нечто принижающее значения Господа, ибо низводит Его до статуса «повелителя соломинок и монеток». А это не правильно... Я так считаю...
 


Agdam

Профи
9 Октябрь 2006
2,878
864
0
73
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Jimny II 1.3i VX МКПП 2007 г.
Милостивые государи, простите за пространную цитату:
"Душа, которую трогают красоты вещественного мира, подтверждает, что в ней живёт суетный мир. Поэтому она увлекается не Создателем - а созданием, не Богом - а глиной... Пленяясь мирскими красотами, которые, хотя не греховны, не перестают, тем не менее, быть суетными, сердце ощущает временную радость - радость лишённую Божественного утешения, внутреннего окрыления с духовным ликованием. Когда же человек любит духовную красоту, то наполняется и хорошеет его душа.... Предпочтение должно быть отдано, не суетным красотам, а красоте души, духовной красоте..." /Старец Паисий Святогорец, "СЛОВА", Том 1, издание 9-е, "С болью и любовью о современном человеке" с. 69-70/

Ну я, как водится, о природе:
Разве ж суетен величественный восход солнца на берегу широкой реки?
Или многогромная гроза с ливнем стеной, заставшая вас в поле, разве не являет всей ничтожности человека по сравнению со стихией Божьей?
Или тихий закат на лесной опушке разве не умиротворяет душу, не даёт ей "внутреннего окрыления с духовным ликованием" и не делает её чище?
И от всего вышеперечисленного разве не "наполняется и [не] хорошеет его душа"?

В большей степени к "красотам вещественного мира" можно отнести, например, автомобиль. Но если не "пленяться" красотой, маркой и престижностью автомобиля, а понимать его, как средство передвижение, зачастую попросту необходимое, так может и не очень это суетно?

Я, разумеется, далёк от мысли оспаривать слово Старца, но для мирянина, как мне кажется, процитированное является скорее идеалом, к которому надобно стремиться, а не прямым руководством к действию.

Что скажете?
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

аэрофлот

Местный
7 Февраль 2008
436
54
0
Рига
Душа, которую трогают красоты вещественного мира, подтверждает, что в ней живёт суетный мир. Поэтому она увлекается не Создателем - а созданием, не Богом - а глиной... "?
Надеюсь, старец имел ввиду вещи того рода, которые называются "побрякушками" - свои для каждого века, но неизменно пустые, отвлекающие.
Хотя старец имел ввиду и природу тоже. Бог творил "красоты вещественного мира", а старец видит в этом только глину, которая его отвлекает (т.е. ему мешает)... Не поставил ли он это Богу в вину? Что много глины вокруг развел, которая старца от духовного отвлекает? Старец выразился слишком категорично. Я с ним не согласен.
 

микс

Наш человек
7 Июнь 2008
134
11
0
46
москва
Ребята , вопрос второго порядка.
Супруга гдето прочитала ,что младенца нужно всячески ублажать и при первом крике к нему прибегать,мол СССРовская теория пусть ребенок орет не правильная.Все бы хорошо , но добавила,мол у Иудеев вообще до трех лет наказывать нельзя.
а у нас как обстоит дело ???
не будем вспоминать китайские притчи ,что в пол года уже поздно воспитывать , они вообще привязывают как собак детей ,но тем не мение хотелось бы узнать норматив , а то в книгах современных тоже могут по написать.

Милостивые государи, простите за пространную цитату:
"Душа, которую трогают красоты вещественного мира, подтверждает, что в ней живёт суетный мир. Поэтому она увлекается не Создателем - а созданием, не Богом - а глиной... Пленяясь мирскими красотами, которые, хотя не греховны, не перестают, тем не менее, быть суетными, сердце ощущает временную радость - радость лишённую Божественного утешения, внутреннего окрыления с духовным ликованием. Когда же человек любит духовную красоту, то наполняется и хорошеет его душа.... Предпочтение должно быть отдано, не суетным красотам, а красоте души, духовной красоте..." /Старец Паисий Святогорец, "СЛОВА", Том 1, издание 9-е, "С болью и любовью о современном человеке" с. 69-70/

Ну я, как водится, о природе:
Разве ж суетен величественный восход солнца на берегу широкой реки?
Или многогромная гроза с ливнем стеной, заставшая вас в поле, разве не являет всей ничтожности человека по сравнению со стихией Божьей?
Или тихий закат на лесной опушке разве не умиротворяет душу, не даёт ей "внутреннего окрыления с духовным ликованием" и не делает её чище?
И от всего вышеперечисленного разве не "наполняется и [не] хорошеет его душа"?

В большей степени к "красотам вещественного мира" можно отнести, например, автомобиль. Но если не "пленяться" красотой, маркой и престижностью автомобиля, а понимать его, как средство передвижение, зачастую попросту необходимое, так может и не очень это суетно?

Я, разумеется, далёк от мысли оспаривать слово Старца, но для мирянина, как мне кажется, процитированное является скорее идеалом, к которому надобно стремиться, а не прямым руководством к действию.

Что скажете?
Вообще то созерцание природы ,это познание Бога ,а восторжения как все создал Творец ,Творцу приятны. Лично очень люблю науку ,так как она показывает каким бог сделал этот мир.
Я думаю,старец имел вещи сделанные человеком , есть фраза ,что нельзя прилепляться к этому миру ,то есть привыкать к вещам.
Если не плинятся красотой марки ,то не суетно, у меня одних жигулей было штук 10-ть точно, иномарки разные, но Бог дал мне мерседес 88 года легендарный 124, с убитым мотором, в общем перебрал я мотор и за год проехал 15-ть тысяч -ребята это настоящий автомобиль, такой сболансированный законченный ,ни чего лишнего и все есть.Вот эта красота пленяет и искушает, но тут чтоб не пленялся Бог послал женщину из Боку в ладе калине и она мне помогла не гордится.
Пока спал ,она подправила .
210903579.gif
 

Петручио

Свой в доску
30 Декабрь 2007
636
342
0
52
С-Пб
Езжу на ...
Сузуки Витара 1996 года 2.0 литра
Милостивые государи, простите за пространную цитату:
"Душа, которую трогают красоты вещественного мира, подтверждает, что в ней живёт суетный мир. Поэтому она увлекается не Создателем - а созданием, не Богом - а глиной... Пленяясь мирскими красотами, которые, хотя не греховны, не перестают, тем не менее, быть суетными, сердце ощущает временную радость - радость лишённую Божественного утешения, внутреннего окрыления с духовным ликованием. Когда же человек любит духовную красоту, то наполняется и хорошеет его душа.... Предпочтение должно быть отдано, не суетным красотам, а красоте души, духовной красоте..." /Старец Паисий Святогорец, "СЛОВА", Том 1, издание 9-е, "С болью и любовью о современном человеке" с. 69-70/


Я, разумеется, далёк от мысли оспаривать слово Старца, но для мирянина, как мне кажется, процитированное является скорее идеалом, к которому надобно стремиться, а не прямым руководством к действию.

Что скажете?
Сергей!
Старец Паисий написал очень мудрые слова. Я выделил и подчеркнул ключевые моменты. И вы правильно все поняли, - Паисий говорит о том идеале для христианина, к которому он должен стремиться. Но, дело в том, чтобы понять о чем он пишет, надо хоть немного приблизится к этому идеалу. Только тогда мы искренне сможем понять то, о чем он говорит.
Да. Мир, который создал Господь, идеален и красив. Но, он идеален для вас, в том виде, в котором вы его воспринимаете в данный момент. А для эскимоса ваш "мир" будет кошмарен, а идеален свой, эскимосский "мир". Для африканца, и наш и эскимосский мир будет неприятен, а приятен свой мир, мир пустыни. А для жителя РАЯ, все наши "красоты" будут вообще ничто, по сравнению с красотами рая.
А для того, кто познал "духовные красоты", о "красотах мира сего" и не помышляет, ибо почитает их за ничто. Именно поэтому, подвижники уединялись, становились отшельниками, чтобы ничто не отвлекало их от "духовной радости".
Таким образом, все познается в сравнении. А пока сравнивать не с чем, мы находим красоту в том, что имеем. Так уж устроен человек. И это тоже дар Божий.
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек


Agdam

Профи
9 Октябрь 2006
2,878
864
0
73
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Jimny II 1.3i VX МКПП 2007 г.
Спасибо, отче! (так можно обращаться?)
...Но, дело в том, чтобы понять о чем он пишет, надо хоть немного приблизится к этому идеалу...
Конечно, надо стараться приблизиться. Ну так, насколько я понимаю, собственно, Вера не есть нечто застывшее, Вера - это неостановочное движение, пусть и с падениями и отступлениями, но, скажем так, в сторону Бога. (ох, не просто это движение даётся)

... А для эскимоса ваш "мир" будет кошмарен... Для африканца, и наш и эскимосский мир будет неприятен...
Ну да, ну да, знакомо: уже несколько лет мой братец хочет прокатить меня по Европе (есть у него такая возможность). А я всё увиливаю и сбегАю в Новгородскую, Ленинградскую обл., Карелию: на охоту, рыбалку, за грибами, да просто так - ни за чем..., мне здесь милее:)

...А для жителя РАЯ, все наши "красоты" будут вообще ничто, по сравнению с красотами рая...
Вне всякого сомнения. Но ведь сказано не единожды, что земные рощи, поля, луга, озёра... есть хоть и очень отдалённое, но подобие райских кущ. Вот и тянет "на природу":)
 

Петручио

Свой в доску
30 Декабрь 2007
636
342
0
52
С-Пб
Езжу на ...
Сузуки Витара 1996 года 2.0 литра
---Спасибо, отче! (так можно обращаться?)

---Конечно, надо стараться приблизиться. Ну так, насколько я понимаю, собственно, Вера не есть нечто застывшее, Вера - это неостановочное движение, пусть и с падениями и отступлениями, но, скажем так, в сторону Бога. (ох, не просто это движение даётся)
---Да, конечно!

---Вы все правильно поняли...
 

Lans

Опытный сузуковод
7 Январь 2011
776
161
0
61
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Сузуки Игнис 4х4, 2007
Думается, срарец Паисий имел ввиду известный святогорский рассказ. У одного монаха на Афоне калива была расположена в очень живописном месте на склоне горы. Из окна открывался дивный вид на море. Однако через некоторое время старец, ничего не объясняя знакомым. забил это окно каливы досками и повесил на них Икону Божией Матери.
Вероятно вначале созерцание открывающегося из окна безбрежного пространства успокаивало насельника, помогало отвлечь ум от забот и более внимательно молиться. Но потом, когда его ум достиг чистой молитвы и перестал нуждаться в вещественных пособиях, созерцание природы стало не помогать, а отвлекать его от той духовной реальности, которая ему открылась.
 

Agdam

Профи
9 Октябрь 2006
2,878
864
0
73
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Jimny II 1.3i VX МКПП 2007 г.
Спасибо, Lans, весьма поучительно.
Возможно, где-то впереди по ходу чтения встречусь и с этим рассказом.
 




аэрофлот

Местный
7 Февраль 2008
436
54
0
Рига
Ну и что тогда духовное? Только давайте в чистом виде без глины... от мира что-нибудь останется? По-моему ничего. Это и не плохо, если взамен в сознании будет райский "не вещественный" мир. Но это путь йога какой-то, Кастанеда с войной против мира. Понять это легче чем принять.
 

Agdam

Профи
9 Октябрь 2006
2,878
864
0
73
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Jimny II 1.3i VX МКПП 2007 г.
...Но это путь йога какой-то...
Если говорить о старце Паисии, то, как мне кажется, следует понимать, что обращается он к монахиням и вовсе не предлагает мирянам, скажем, Великую схиму.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

аэрофлот

Местный
7 Февраль 2008
436
54
0
Рига
Если говорить о старце Паисии, то, как мне кажется, следует понимать, что обращается он к монахиням и вовсе не предлагает мирянам, скажем, Великую схиму.
Он предлагает один из путей достижения духовного совершенства. Путь лежит через отречение от мира. Вот такой вот путь. Это один из многих вариантов маршрута, кому-то полезный, кому-то вредный, на любителя. Это даже не теологумен, это практическая рекомендация, инструкция. (Теологумен - частное мнение святого).
Однако правильная инструкция некорректно подана в виде теории, поэтому она всех и смущает. Ведь только она попала на форум как не простая и не очевидная.

Берем опять цитату:

Душа, которую трогают красоты вещественного мира, подтверждает, что в ней живёт суетный мир. Поэтому она увлекается не Создателем - а созданием, не Богом - а глиной...
В тексте видим утверждение (это не предложение технологии "как", это теория, теологумен). В виде утверждения выражение становиться ложным. Диагноз - тронула красота мира - все болен. Это ложное утверждение. Плюс роптание на Бога. Если бы послали болезнь тоже бы сказал - это меня отвлекает, зашторьте! Или нет?

Я вижу регулярно повторяющуюся ошибку: любой православный источник защищать "до последней капли крови", хотя, это защита скорее своей точки зрения, а не самого источника, который стал причиной интеллектуального противоборства.

http://azbyka.ru/tserkov/svyatye/5g10_7-all.shtml
Вот сравните:
"Более того, ошибались даже Соборы, чьи решения признаны каноническими. Так, например, 16-е правило..."

Что говорить, о мелочах вроде воздействия красоты природы? Но опять же! Надо ли двусмысленные утверждения защищать до последней капли крови? Все равно это защита позиции "я умней".
 

аэрофлот

Местный
7 Февраль 2008
436
54
0
Рига
Меня это все привело к необходимости для себя сформулировать что такое духовное. У меня получилось так: Бог, ангелы, демоны, святые (возможно все умершие) - это примеры духовного мира. Любая связь с ними - духовная практика. Изменение души (своей или чужой) - второй вид духовной практики.

Духовный мир - Бог, ангелы демоны, души людей.
Духовная практика - любая связь между духовными составляющими объектов и взаимные изменения, влияния.

Получилось за полдня такая формулировка. Не уверен что это правильно.
 

Lans

Опытный сузуковод
7 Январь 2011
776
161
0
61
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Сузуки Игнис 4х4, 2007
Ну и что тогда духовное? Только давайте в чистом виде без глины... от мира что-нибудь останется? По-моему ничего. Это и не плохо, если взамен в сознании будет райский "не вещественный" мир. Но это путь йога какой-то, Кастанеда с войной против мира. Понять это легче чем принять.
В чистом виде без глины трудно. Термин "духовное" благодаря эпохе Ренессанса, стал вполне себе глиняным. Теперь "духовное" стало почти синонимом "культурное", включающее человеческое творчество во всех его видах, вдохновение и тд.
Изначально с точки зрения классической теологии духовное в зависимости от контекста либо Божественное, либо Ангельское, те глиняного тут нет и в помине. Градации строения мира в теологии такие:
-Божественное;
-тварное невещественное, те сотворенное Богом из небытия невещественное (Ангелы и души людей);
-тварное вещественное (те та самая глина).
При этом идеальный каркас мира составляют чисто Духовные Нетварные мысли-воления-слова Бога, которые называются "логосами". Они лежат в основании мира, вызывая его из небытия и поддерживая его бытие. Таким образом Божественное как бы пронизывает творение в каждой точке пространства-времени. Благодаря этому созерцая творения можно через логосы приобщиться к Богу. Это один из путей богопознания, который называют естественным созерцанием... Этот путь как раз и недооценивается в аскезе "совлечения всего тварного", о которой говорит ст.Паисий.
Но это "совлечение тварного" и не йога. В ней вообще нет разницы между духовным и не духовным, тварным и Нетварным или Божественным. Все это с точки зрения Индуизма лишь разные проявления единого первоначала.
Простите, если витьевато и сложно выразил то, что хотел сказать.

В статье по ссылке не точно приведено происхождение, значение и роль поняти Теологумен в богословии. Кратко тут
http://apologia.narod.ru/basis/bogoslovie/alipiy_isaija/alipiy_i_2.htm
С остальным можно согласиться.
 



Agdam

Профи
9 Октябрь 2006
2,878
864
0
73
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Jimny II 1.3i VX МКПП 2007 г.
...Надо ли двусмысленные утверждения защищать до последней капли крови? Все равно это защита позиции "я умней"...
Любезный аэрофлот, если это мне адресовано, так прошу простить меня за то, что раздражил Вас. Ни в коем разе я не упорствую и не пытаюсь "защищать до последней капли крови" что бы то ни было - не с моими скудными познаниями делать это. Я просто читаю нечто для себя новое и, пытаясь разобраться, что-то спрашиваю, на что-то отвечаю.
Уж не обессудьте.
 

Agdam

Профи
9 Октябрь 2006
2,878
864
0
73
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Jimny II 1.3i VX МКПП 2007 г.
Маленькая ремарка по поводу ранее упоминавшихся книг "Несвятые святые" и "Райские хутора".
(небольшое отступление: в пед. ин-те им. Герцена есть дисциплина "введения в языкознание")
И вот что мне в связи с этим подумалось: если "Райские хутора" - это неплохая православная литература, то "Несвятые святые" - это своего рода "введение в Православие" для людей, являющихся пока ещё "студентами" в этой жизни.

P.S. Дабы не сочли за гордыню: сам я, пожалуй что, и вовсе ещё "школьник":)
 

Agdam

Профи
9 Октябрь 2006
2,878
864
0
73
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Jimny II 1.3i VX МКПП 2007 г.
У нас на приходе бытует у некоторых следующий способ, заимствованный у Лютеран. При принятии решения человек молится, а потом наугад открывает Евангелие и читает. Прочитанное должно ОТКРЫТЬ ему, как поступить. Лично мне кажется, что и этот метод как-то не очень, что скажете Вы?
Лично я не пользуюсь разного рода жребием и другим советовать не буду. Но, так или иначе, каждый для себя решает сам. Но, если кто прибегает к различного рода жребиям, должны понимать, что они возможно нарушают заповедь Божию - "не искушай Господа Бога твоего", а также в этом есть нечто принижающее значения Господа, ибо низводит Его до статуса «повелителя соломинок и монеток». А это не правильно... Я так считаю...
А вот что по этому поводу я прочитал у архимандрита Иоанна (Крестьянкина):
"7. Господи, мы настолько обезумели, что гадаем на Святом Евангелии, Библии, вместо того чтобы поучиться в них истинам веры ... Кайтесь Господу! ..."
Источник: "Опыт построения исповеди по десяти заповедям" http://www.pravmir.ru/opyt-postroeniya-ispovedi-ioann-krestiankin/

Из сказанного, как мне кажется, следует, что о. Иоанн был категорически против подобных упражнений, приравнивая их к гаданию на картах или даже спиритизму.
 

Lans

Опытный сузуковод
7 Январь 2011
776
161
0
61
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Сузуки Игнис 4х4, 2007
И вот что мне в связи с этим подумалось: если "Райские хутора" - это неплохая православная литература, то "Несвятые святые" - это своего рода "введение в Православие" для людей, являющихся пока ещё "студентами" в этой жизни.
Точнее сказать в монашескую православную традицию. Эта книга и фильм того же автора про старцев Псково-Печерского монастыря, ну и фильм "Остров", пожалуй, помогают сломать сложившиеся в советское время (на самом деле они идут еше с 18в) стереотипы о "бездельниках, лицемерах и дармоедах монахах", о том, что единственное оправдание существования монашества это социальное служение и тд и тп. Первые 2 тома Паисия Агиорита по сути о том же. Они подводят к тому, что смысл монашества в соединении с Богом и в молитве за мир, охватывающей собою все творение Божие.
 





аэрофлот

Местный
7 Февраль 2008
436
54
0
Рига
Скажите, насколько "стандартизировано" утреннее и вечернее молитвенное правило? Если купить молитвенник в Москве и Петербурге, то правила полностью совпадут? Или это зависит и от составителей. Интернет источники очень отличаются друг от друга, молитвенник для Android (фраза конечно... надеюсь никого не смутил, не разозлил, не больше чем рассмешил) тоже отличается. Как вы считаете, насколько молитвенное правило жестко задано?
 

Петручио

Свой в доску
30 Декабрь 2007
636
342
0
52
С-Пб
Езжу на ...
Сузуки Витара 1996 года 2.0 литра
Скажите, насколько "стандартизировано" утреннее и вечернее молитвенное правило? Если купить молитвенник в Москве и Петербурге, то правила полностью совпадут? Или это зависит и от составителей. Интернет источники очень отличаются друг от друга, молитвенник для Android (фраза конечно... надеюсь никого не смутил, не разозлил, не больше чем рассмешил) тоже отличается. Как вы считаете, насколько молитвенное правило жестко задано?
Интересно вы выражаетесь... Стандартизировано... Жестко задано... Рассмешили.
Конечно же молитвенные сборники - молитвословы, могут быть различны. Это связано и с различными изданиями и издательствами и вообще зависит от времени издания. Но, как бы там ни было, это не так важно. А важно, само наличие данных молитвенных "правил". Да, они могут различаться. Но, в этом нет ничего страшного.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

аэрофлот

Местный
7 Февраль 2008
436
54
0
Рига
При этом идеальный каркас мира составляют чисто Духовные Нетварные мысли-воления-слова Бога, которые называются "логосами". Они лежат в основании мира, вызывая его из небытия и поддерживая его бытие. Таким образом Божественное как бы пронизывает творение в каждой точке пространства-времени. Благодаря этому созерцая творения можно через логосы приобщиться к Богу. Это один из путей богопознания, который называют естественным созерцанием...
А где об этом можно почитать подробнее? Это ведь святые отцы предлагали такой путь?
 

Lans

Опытный сузуковод
7 Январь 2011
776
161
0
61
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Сузуки Игнис 4х4, 2007
  • Нравится
Реакции: 1 человек


аэрофлот

Местный
7 Февраль 2008
436
54
0
Рига
Спасибо, у меня еще вопрос по 50 псалму. Там есть такой текст: 7. Окропиши мя иссопом, и очищуся, омыеши мя, и паче снега убелюся. Русский перевод ясности не добавляет. Иссоп - судя по интернету растение. Все слова в отдельности понятны, общего смысла уловить не удается.
 

Lans

Опытный сузуковод
7 Январь 2011
776
161
0
61
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Сузуки Игнис 4х4, 2007
В прямом смысле речь идет о ритуалах очищения, принятых в Иудаизме. Растение Иссоп использовалось для окропления. Например обряд очищения прикоснувшегося к мертвецу: и пусть кто-нибудь чистый возьмет иссоп, и омочит его в воде, и окропит шатер и все сосуды и людей, которые находятся в нем, и прикоснувшегося к кости [человеческой], или к убитому, или к умершему, или ко гробу; Чис.19:18
Ритуальные омовения рук или всего тела водой тоже составляли и сейчас составляют важную часть иудейского культа очищения человека от осквернения и нечистоты.
Но в псалме, понятно, это лишь аллегория. Давид просит, чтобы Бог очистил его от греха, даровал прощение.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

аэрофлот

Местный
7 Февраль 2008
436
54
0
Рига
Спасибо Lans!
Поясните пожалуйста еще два места из того же 50-го псалма:

"Избави мя от кровей."
"да созиждутся стены Иерусалимския."

Хотел бы обратиться ко всем и спросить вот что. Когда человек не в молитвенном настроении. Не в духе. Существует две рекомендации. Первая - молиться меньше, но "без потери качества" Например: "никогда не читай наскоро правила без должного внимания, не гневи Бога, и не умножай своих грехов: лучше прочитать одну молитву не спешно, благоговейно, чем несколько молитв наспех, торопливо."
Второй подход, пересказанный своими словами: молись через силу, даже не внимательно, поверхностно, сила молитвы все равно начнет очищающее действие.
Какая из этих стратегий Вам ближе? Или и так, и так?
 

Lans

Опытный сузуковод
7 Январь 2011
776
161
0
61
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Сузуки Игнис 4х4, 2007
Спасибо Lans!
Поясните пожалуйста еще два места из того же 50-го псалма:

1/"Избави мя от кровей."
2/"да созиждутся стены Иерусалимския."

3/Хотел бы обратиться ко всем и спросить вот что. Когда человек не в молитвенном настроении. Не в духе. Существует две рекомендации. Первая - молиться меньше, но "без потери качества" Например: "никогда не читай наскоро правила без должного внимания, не гневи Бога, и не умножай своих грехов: лучше прочитать одну молитву не спешно, благоговейно, чем несколько молитв наспех, торопливо."
Второй подход, пересказанный своими словами: молись через силу, даже не внимательно, поверхностно, сила молитвы все равно начнет очищающее действие.
Какая из этих стратегий Вам ближе? Или и так, и так?
Можно по-разному толковать. Мне так кажется:
1.Прямой смысл: "прости мне кровь Урии, которую я беззаконно пролил". Но можно толковать и по-другому. Древние считали, что гнев и другие плотские страсти тесно связаны с движением крови. Поэтому можно истолковать и так "избавь меня от порывов страстей, в которых я теряю голову".
2.Стены Иерусалимские типичная аллегория, свойственная еврейской религиозной поэзии. Они символизируют собой Благодать Божию, которая защищает человека от врагов видимых и невидимых.
3.Первый подход нужен, когда просто мало времени, он не связан с тем "в духе ты или нет". Чем спешно и формально тарабанить все правило, лучше прочитать часть со вниманием и умилением. Второй подход нужен, "когда ты не в духе", те когда по каким-то обстоятельствам (на то мб масса причин) никак не собрать внимание к словам молитвы. В этом случае надо прочесть все, с усилием стремясь собрать внимание. Бог будет смотреть не на результат, а на труд и произволение. Кроме того в достижении внимания на молитве, как и в спорте необходима каждодневная усиленная тренировка. Правда ее одной недостаточно. Ибо никому невозможно удержать неудержимость ума, долговременным навыком обвыкшего скитаться и обтекать в мечтаниях все вселенную, если его не пленит с свой сладостный плен Благодать Божия...
 

Петручио

Свой в доску
30 Декабрь 2007
636
342
0
52
С-Пб
Езжу на ...
Сузуки Витара 1996 года 2.0 литра
Христос воскресе! Воистину воскресе!
Χριστός ἀνέστη! Ἀληθῶς ἀνέστη!
Christus resurrexit! Vere resurrexit!
Christ is Risen! Truly He is Risen!
Christ est ressuscitй! Il est vraiment ressuscitй!
ქრისტე აღსდგა! ჭეშმარიტად აღსდგა!
Kristus ir augšāmcēlies! Patiesi augšāmcēlies!
Kristus prisikėlė! Tikrai prisikėlė!
Kristus on ьlestхusnud! Tхesti, Ta on ьlestхusnud!
Christus ist auferstanden! Er ist wahrhaftig auferstanden!
Хрыстос уваскрос! Сапраўды ўваскрос!
Chrystus zmartwychwstał! Prawdziwie zmartwychwstał!
!المسيح قام! حقا قام
!המשיח קם! באמת קם
 

Вложения

  • Нравится
Реакции: 2 человек