Вопросы касательно Православной веры к отцу Петру

Петручио

Свой в доску
30 Декабрь 2007
636
342
0
52
С-Пб
Езжу на ...
Сузуки Витара 1996 года 2.0 литра
Вероника!
Три человека вам ответили и все ответили об одном и том же, но, по-разному... И в каждом ответе, как и в вашем вопросе, есть то, над чем обязательно стоит и нужно задуматься. Вообще, способность думать и анализировать - это один из важнейших даров, данных нам от Бога. Так что думайте, задумывайтесь, анализируйте... Бог вам в помощь...
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек


аэрофлот

Местный
7 Февраль 2008
436
54
0
Рига
прочитал статью протоиерея Алексия Чаплина на сайте "Благодатный огонь" и стало толи смешно, толи противно. Надеюсь, официальная РПЦ (Патриарх) не разделяет идеи статьи. Надеюсь, что хотя бы другие ПЦ не разделяют идеи материала. Мне сильно режет ухо, а вам?
http://www.blagogon.ru/digest/737/
 

Петручио

Свой в доску
30 Декабрь 2007
636
342
0
52
С-Пб
Езжу на ...
Сузуки Витара 1996 года 2.0 литра
прочитал статью протоиерея Алексия Чаплина на сайте "Благодатный огонь" и стало толи смешно, толи противно. Надеюсь, официальная РПЦ (Патриарх) не разделяет идеи статьи. Надеюсь, что хотя бы другие ПЦ не разделяют идеи материала. Мне сильно режет ухо, а вам?
http://www.blagogon.ru/digest/737/
Почитал...
Спорная статья...
Есть с чем не согласен...
Но, он взрослый человек и имеет право высказывать свое мнение, только мне кажется, что это не только его мысли...
 

аэрофлот

Местный
7 Февраль 2008
436
54
0
Рига
Крещение Господне чем-то напомнает принятие Ленина в пионеры (формально во Всесоюзную пионерскую организацию имени В. И. Ленина)... Еще и слово "крест", которое относится к противоложожной стадии земной жизни Спасителя. Почему нельзя было составить святоотеческую "теорию" менее противоречиво и более логично... Или изменить сложившуюся традицию согласно новым возможностям (сейчас видно целое представление о системе и сути христианской религии). Понятно, что историески ткань составлялась из отдельных лоскутков, они иногда мало согласовывались друг с другом но когда появилась полное одеяло, почему нельзя (теперь) состыковать противоречащие друг другу (старые) лоскутки базируясь на понимания целой системы? А то в Крещении Спасителя не хватает только наложение крестного знамения "Во Имя ...". У меня щшушение, что Мартин Лютер и вообще реформы не 100% зло, как казалось раньше.
 

Петручио

Свой в доску
30 Декабрь 2007
636
342
0
52
С-Пб
Езжу на ...
Сузуки Витара 1996 года 2.0 литра
Не совсем вас понял. Что вы имеете в виду? можно конкретнее...
 


аэрофлот

Местный
7 Февраль 2008
436
54
0
Рига
Не совсем вас понял. Что вы имеете в виду? можно конкретнее...
крещение Бога это странная процедура. Она не имеет такого простого, бесспорного смысла. Можно придумать некоторые смыслы, например: показать пример следующим поколениям как присоединяться к Церкви; воцерквление самого Христа в церковь Христа; обрезание; снисхождение Святого Духа... То есть, событие, которое имеет очень спорное содержание.
Объяснения в святоотеческой традиции разумеется есть, а также у Кураева, Осипова и других. Но это похоже на "интелектуальную" йогу: вывернуть логику наизнанку и связать несвязуемое. Есть ли литература, по истории христианства, такого рода: в 300 году святой X ввел праздник Рождества. А в 500 году появился пост. А в 1500 пост по средам. Если есть дайте пожалуйста название и автора. Возможно все традиции, праздники не имеют под собой никакого смысла, лишь тренировочные и гигиенические функции. А конкретная их форма обязана исторической оказии.
 

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,834
5,169
113
49
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Честно признаюсь, я тоже не до конца понимаю некоторые традиции и обряды церквей и христиан, тем более уж не всему описанному в Библии могу дать правильное объяснение. Даже богословы не все знают и могут ошибаться. Но, есть вопросы, от которых зависит мое спасение - это моя вера и отношение к Богу, вера в спасительную жертву Христа и Его воскресение. Можно долго вникать и спорить по многим теологическим вопросам и традициям разных христианских конфессий, можно пытаться найти ответы на какие-то второстепенные вопросы... Но насколько это важно в данный момент для меня? Для вас? Как повлияет это на ваше спасение? Мы получаем прощение и спасение лишь по милости и благодати Господа и по нашей вере! А все остальное (традиции, обряды и ритуалы, и даже некоторые догматические вопросы) - по-моему, это не столь важно для спасения. Обычные прихожане церкви не имеют столь глубокого познания и понимания Библии и учения церкви, какое имеют настоятели церквей и прочие служители. И что, они от этого не спасутся, если имеют веру?

Разбойнику на кресте Иисус в ответ на его молитву сказал: "ныне же будешь со Мню в раю!" Он не стал ему задавать вопросы, знает ли он, что означало крещение Иоанново и крещение Самого Христа, не спросил и о том, какие обряды и как часто он исполнял в своей жизни, успел ли он сам креститься и еще много вопросов, которые сегодня не дают порою нам покоя. Это ли важно? Апостол Павел предупреждает Тимофея о том, что пустые, не важные споры и "родословия" могут увести от истинной веры:
"... я просил тебя... увещевать некоторых, чтобы они не учили иному и не занимались баснями и родословиями бесконечными, которые производят больше споры, нежели Божие назидание в вере. Цель же увещания есть любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры, от чего отступив, некоторые уклонились в пустословие…
(Первое послание к Тимофею 1:3-6).

И в заключение первой главы он пишет, что важно иметь "веру и добрую совесть, которую некоторые отвергнув, потерпели кораблекрушение в вере… (Первое послание к Тимофею 1:19)

Конечно, есть вопросы, которые интересны, может даже беспокоят. Но по-моему, не стоит зацикливаться на вопросах, которые не столь важны для спасения, и тем более спорить о них. Придет время, Бог откроет вам, если угодно Ему будет. Я лично сталкивался неоднократно с людьми, которые имели веру, крепкую веру, но начали увлекаться неважными или не столь существенными вопросами, устраивали дебаты, и в результате доисследовались до того, что вера их пошатнулась, как и предупреждал апостол Павел. В результате не то, что христианами уже их не назовешь, а прямо таки агрессорами против христианства. Конечно, я не призываю не вникать в Слово Божие, но наоборот, мы призваны читать, размышлять и исполнять Слово! Только бы Слово не стало для нас причиной раздоров, споров, охлаждения в вере.

Я искренне желаю Вам, аэрофлот, не зацикливаться на том, что может не понятно вам в какой-то конкретной церкви христианской, в их традициях, или даже в чем-то, что вам не понятно в Библии. Молитесь, и Бог ищущим открывает. Просто чувствую в ваших словах нотки разочарования и даже раздражения, и это меня печалит. Ранее в переписке с вами тут на форуме видел укрепление вашей веры с каждым днем, а сейчас такое ощущение, что это крещение, точнее традиции православной церкви в эти дни становятся для вас камнем преткновения.
Не хочу отвечать по вашему вопросу за уважаемого Петручио, это его прерогатива и у него больше познаний в этом, нежели у меня. Хочу только, чтоб ничто и никто не стал для вас камнем преткновения в вашей вере. Да благословит вас Бог и даст вам мудрости в познании Его Слова!
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: 2 человек

Петручио

Свой в доску
30 Декабрь 2007
636
342
0
52
С-Пб
Езжу на ...
Сузуки Витара 1996 года 2.0 литра
крещение Бога это странная процедура. Она не имеет такого простого, бесспорного смысла. Можно придумать некоторые смыслы, например: показать пример следующим поколениям как присоединяться к Церкви; воцерквление самого Христа в церковь Христа; обрезание; снисхождение Святого Духа... То есть, событие, которое имеет очень спорное содержание.
Объяснения в святоотеческой традиции разумеется есть, а также у Кураева, Осипова и других. Но это похоже на "интелектуальную" йогу: вывернуть логику наизнанку и связать несвязуемое. Есть ли литература, по истории христианства, такого рода: в 300 году святой X ввел праздник Рождества. А в 500 году появился пост. А в 1500 пост по средам. Если есть дайте пожалуйста название и автора. Возможно все традиции, праздники не имеют под собой никакого смысла, лишь тренировочные и гигиенические функции. А конкретная их форма обязана исторической оказии.
http://days.pravoslavie.ru/Life/life164.htm
Я понимаю, что это "святоотеческая традиция", но это то, с чем я согласен...[DOUBLEPOST=1512124622,1484943224][/DOUBLEPOST]Всех форумчан поздравляю с 1-м днем ЗИМЫ... И с наступившим Рождественским Постом!!!

http://www.pravmir.ru/rozhdestvenskij-post/

http://www.pravoslavie.ru/28423.html[DOUBLEPOST=1519114286][/DOUBLEPOST]Доброго всем времени суток!

А также, доброго всем ВеликоПостного времяпрепровождения!

Нашел очень интересные и понравившиеся мне публикации и предлагаю их вам к прочтению...

Это ВеликоПостные Письма архимандрита Саввы Мажуко:

Письмо № 1. Великий пост: прятать эту красоту преступно

В центре нашего церковного года – Пасха. Она стоит не просто неуловимо плавающей датой, но и внушительной смысловой конструкцией. Можно даже сказать так:

В начале была Пасха. И Пасха была с Богом. И Бог был Пасха. Все от Пасхи произошло, и без Пасхи ничего бы не было, что было.

Чем Церковь жива? Пасхой. От Пасхи, как круги по воде, расходятся во все стороны и наши богословские порывы, и церковные уставы, и богослужебные правила. Исходят от Пасхи, в Пасху возвращаясь, вновь замыкаясь и сходясь в этой светлой и радостной Тайне.

А что такое Пасха? На этот вопрос нельзя ответить раз и навсегда. Этот вопрос невозможно закрыть. Мы отвечаем на него каждый год. Ищем ответ очень долго и все вместе. В этом вопросе и лежит смысл Великого поста. Великий пост – это долгое, семинедельное отвечание всей Церкви на вопрос «что такое Пасха?». Длящееся незавершенное действие. Незавершаемое, но увенчиваемое ответом «Воистину воскресе!»

Великий пост – дело всей Церкви. Нельзя «поститься про себя». Великий пост – не мое личное дело, не личное дело Патриарха или священника, это наше общее дело. Как это дело назвать одним словом? Богомыслие. Великий пост – событие богомыслия всех православных христиан без исключения. Никто из православных христиан не должен остаться вне поста, то есть вне работы созерцания Страстей и Пасхи. Об этом говорит и 69-е правило святых апостолов: «Аще кто епископ или пресвитер или диакон или иподиакон или чтец или певец не постится во Святую Четыредесятницу пред Пасхою, или в среду, или в пяток кроме препятствия от немощи телесныя, да будет извержен. Аще же мирянин, да будет отлучен».

Не хочешь быть отлучен от общения церковного? Постись.

А если я просто не могу такое есть! Я просто не выдержу!

Вот ради таких вопросов и стоит искать последний смысл постного порядка. Воздержание от пищи – не цель поста и даже не его смысл. Пост не в пище.

Цель поста – богомыслие Страстей и Воскресения.
Воздержание от пищи – средство, не цель и даже не отличительная особенность поста, это некий метод, способствующий этому богомыслию, созерцанию смыслов. Таким образом, у поста есть два аспекта – центральный и подчиненный. Воздержание от пищи и другие ограничения носят служебный характер по отношению к главному делу поста – всецерковному богомыслию.

Что нам дает такая расстановка акцентов? Богомыслие – главное, воздержание от пищи – служебное, подчиненное, не абсолютное. Стратегии постного воздержания могут быть разными. Не для всякого человека отказ от рыбы или молока будет способствовать созерцательной работе. Кого-то эти аскетические опыты, наоборот, отвлекут от созерцания. Неразумный пост не должен стать препятствием к богомыслию, как и распущенность или беспечность в воздержании. Пост для человека, а не человек для поста.

Критерий постных ограничений: что я не позволил бы себе делать, если бы созерцал Страсти Христовы? Это простой вопрос. Он очень многое проясняет в наших церковных уставах, снимая целый ворох пустых вопросов. Из него надо исходить, когда пытаешься определить свою меру аскетического усилия. Хочешь определить свою меру поста, спроси себя еще раз: что я не позволил бы себе делать, если бы созерцал Страсти Христовы? Есть люди, которые не могут ругаться или врать, если в комнате есть иконы. В церкви мы инстинктивно, не сговариваясь, говорим шепотом. Нас останавливает священное пространство. Великим постом обуздывает священное время. Если в святые недели я предаюсь богомыслию, разве я могу вместе с этим развлекаться на пирушке или смотреть комедию? Все очень просто.

Пост – дело всей Церкви. Общецерковный характер поста заключается в том, что в большие посты вся Церковь, то есть каждый крещеный человек, даже ребенок, получает конкретное церковное задание, тему для созерцания и богомыслия: если это рождественский пост, тема – «Воплощение Бога-Слова, Творца нашего мира», если Великий пост – «Страдание Господа, Его смерть и победа над смертью». Для того, чтобы это богомыслие буквально заполнило всего человека, приходится отказаться, во-первых, от внешних впечатлений, хотя бы ограничить их, чтобы найти место для созерцания, во-вторых, правильно настроить свой навык питания, потому что избыток пищи, ее качество сильно влияет на способность концентрироваться, собирать внимание, укрощать эмоции.

Пост – дело всей Церкви. Из чего это следует? Из Прощеного воскресенья. Мы просим друг у друга прощения не для того, чтобы лишний раз всплакнуть и освежить эмоции. Хотя это тоже бывает полезно. Если мы все вместе приступаем к одному большому и серьезному делу, нам следует закрыть все личные и несущественные вопросы. Ничто не должно мешать этому большому делу. Нельзя делать большое дело, не забыв себя, не оставив всю суету и мелочность, недостойную великой задачи.

Мы просим друг у друга прощения в канун поста, чтобы вновь пережить и обнаружить единство, вступить в пост вместе, соборно. Поэтому в чине прощения участвуют все, ругался ли ты с кем-то или ты кротчайшее существо – войди в церковное единство, не только осознай, но и переживи дело поста как дело всей Церкви.

Разрушит ли наше единство и соборность разнообразие стратегий воздержания от пищи? Нет. Потому что это всего лишь средство. Единство разрушает отказ от всецерковного дела созерцания Пасхи Крестной и Пасхи Воскресения.

А как это – созерцать всей Церковью? Прежде всего – церковная служба. Богослужение есть частный случай богомыслия. Храм – учебная аудитория созерцания. Здесь мы перенимаем опыт богомыслия древних мистиков и пророков. Научишься слушать и понимать церковную службу – поймешь все богословские тайны Евангелия.

Опыт постного всецерковного богомыслия – постное богослужение. Но есть такие счастливцы, которые умеют хранить огонь церковного богомыслия и вне церковных стен. Для нас это велико и почти недостижимо. Но в Церкви этот опыт доступен каждому. Надо просто попытаться. Всецерковное богомыслие приучает и готовит к непрестанному созерцанию.

Это опыт не только богословия и богомыслия, но еще и опыт красоты, потому что постное богослужение – это очень красиво.

Прятаться от этой красоты – глупо. Прятать эту красоту – преступно.

http://www.pravmir.ru/pismo-1-velikiy-post-pryatat-etu-krasotu-prestupno/


kez.gif
Сообщить модератору |
ip.gif
Записан
Обязанность без ЛЮБВИ делает человека раздражительным. Справедливость без ЛЮБВИ делает[DOUBLEPOST=1519245973][/DOUBLEPOST]Говеть или поститься?

Разговор о посте надо бы начинать с терминов, с «постной лексики». Здесь три самых известных корня: существительное «пост», глаголы «поститься», «говеть», прилагательные «постный» и «скоромный».

Сначала о приятном. «Скоромный» – последнее в списке. Наше слово, славянское, родственное к слову «корм». Скором – «жир, жирная пища, масло». От него кокетливое «оскоромиться», «скоромная пища», просто «скоромное». Уже не первый век проникает в светскую лексику церковная: «скоромный взгляд», то есть нескромный, животный, похотливый; «скоромная книжонка», «скоромные мечты». Кажется, ничего дурного в жирной пище нет, а без сливочного масла вообще тускнеют краски жизни. Но наши предки заимствовали эту кулинарную образность, чтобы подчеркнуть липкость греха, постыдных наклонностей, нужду в обуздании всего этого скоромного буйства.

Наше родное слово «пост», оказывается, вовсе и не родное. По одной из версий заимствовано из древневерхненемецкого fasto. Люди, «испорченные» английским языком, сразу припоминают fast или fasting, в значении «пост», «поститься». В слегка изменённом виде это слово с тем же значением есть и в других германских языках. Особо продвинутые даже вспомнят обнадёживающее to break fast – «разговеться». А вот глагол «говеть» исконно славянский – проявлять уважение, воздавать честь. Этот корень мы слышим в глаголе «благоговеть», то есть относиться с глубочайшим почтением. Хочется помянуть еще и забытое прилагательное «говейный». Было такое выражение «говейный отрок» – так называли юношу до вступления в брак, и значило это – чистый, нетронутый, незапятнанный.

Скажете «поститься» и «говеть» – синонимы? Не совсем. Если глагол «поститься» ставит акцент на воздержании от пищи, то слово «говеть» выдает некий внутренний трепет, эмоциональную взволнованность святыней, чувство глубокого уважения.

Поститься – это снаружи, внешнее действие, некоторая форма, ритуальность, поза.

Говеть – это глубоко внутри, очень лично, предельно волнительно.

Пост – бледное лицо, тихий голос, сухой ответ, сдержанная речь, сознательное эмоциональное самоумерщвление.

Говеть – горящий взгляд, готовность к действию, живая сосредоточенность, решительная бодрость – «отверзлись вещие зеницы, как у испуганной орлицы».

Поститься – пепел.

Говеть – пламя.

Можно говеть, но не поститься.

Можно поститься, но не говеть.

Воздержание от пищи еще не свидетель того внутреннего горения и чистой взволнованности, которая и является стержнем религиозного чувства. Но этот внутренний «страх и трепет» не может долго оставаться без воплощения в поступке или ритуале. Он просится обнаружиться. Чем сильнее чувство, тем большей оно требует означенности. Ему неодолимо хочется разродиться в действие и знак, обозначить себя. Как влюбленного юношу тянет к подвигу и невероятным поступкам, так и человека, по-настоящему взволнованного Истиной, влечёт к чрезвычайному проявлению этого чувства. Из этой внутренней взволнованности и родились все наши обряды, ритуалы и духовные практики.

В самом по себе воздержании от пищи нет ничего оригинального. Это некий культурный знак, универсальный, всечеловеческий, не являющийся принадлежностью или изобретением какой-то одной религии или народности. От пищи отказывались и индусские аскеты, и иудейские пророки, и сицилийские пифагорейцы, а сегодня еще и политические деятели, и мнительные актрисы. Каждый вносит своё значение в эту универсальную форму.

Всем хорошо понятно, почему держал голодовку Махатма Ганди или зачем предается диете фотомодель. Зачем христиане воздерживаются от пищи в период Великого поста? Почистить организм? Не смейтесь, именно так часто толкуют наши посты светские люди. Слышал неоднократно. Самый простой ответ на вопрос «зачем верующие постятся», вы найдёте в Евангелии: «От избытка сердца говорят уста» (Лк 6:45). Избыток сердца требует подвига, поступка, знаковой оформленности. Избыток сердца естественно просится в нечто важное, но формально бесполезное. Христиане постятся не ради здоровья.

Пост – бесполезен, как бесполезны цветы. Но любящий может перевернуть весь город, потратить последние деньги, чтобы у его девушки был лучший в мире букет.

Говение – причина поста, то есть воздержания от пищи. Говение – горение, внутренний огонь веры, трепет благоговения. Чтобы поддержать жизнь этого огня, надо погасить все другие пожары, устранить все окрестные задымления. Этого трепета ищут в опыте поста. Внешние усилия, то есть постное воздержание, формальная, сухая дисциплина помогают это внутреннее горение усилить.

А если нет горения? Не смущайтесь. Всё есть. И именно простая постная дисциплина помогает этот заброшенный и едва теплящийся огонёк обнаружить и оживить.[DOUBLEPOST=1519246072][/DOUBLEPOST]http://izuchaemorkse.blogspot.ru/2017/03/blog-post_17.html Здесь остальные письма...Читайте - очень интересно и поучительно...
 
  • Нравится
Реакции: 3 человек

аэрофлот

Местный
7 Февраль 2008
436
54
0
Рига
Необходимо признать зажигалку в рукаве. "Не признание", серьезнейшим образом вредит имиджу, когда ловят на вранье, упорство во лжи бросает сомнение на остальные пункты веры. Очередной священник говорит о ритуальном происхождении благодатного огня, до него был препдаватель семинарии в СПб. Упорство такого рода очень вредно, потому что сводит акты, события духовной жизни к самообману.
https://echo.msk.ru/news/2163722-echo.html
 

Петручио

Свой в доску
30 Декабрь 2007
636
342
0
52
С-Пб
Езжу на ...
Сузуки Витара 1996 года 2.0 литра
Необходимо признать зажигалку в рукаве. "Не признание", серьезнейшим образом вредит имиджу, когда ловят на вранье, упорство во лжи бросает сомнение на остальные пункты веры. Очередной священник говорит о ритуальном происхождении благодатного огня, до него был препдаватель семинарии в СПб. Упорство такого рода очень вредно, потому что сводит акты, события духовной жизни к самообману.
https://echo.msk.ru/news/2163722-echo.html
Не соглашусь с вами...
Ибо... Если миллион человек будут утверждать, что Бога нет, т.к. не видели Его, вам, как верующему в Бога, необязательно верить им, а не Богу... И даже более, вы будите с старательно утверждать обратное и стоять целиком на своей точке зрения, на своей вере, на Боге!!!
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек




аэрофлот

Местный
7 Февраль 2008
436
54
0
Рига
Вопрос существованрия Бога не имеет никакого отношения к новости. Голосование среди 100 верующих и 100 неверующих не способно ответить на вопрос "как на самом деле?"
Мы зря уходим на фундаментальный уровень. Новость гораздо проще, и конкретней.

Периодически поступают данные, что нет никакого Благодатного Огня в виде Чуда, то есть события имеющего сверхестественную природу. У огня есть земная-ритуально-обрядовая природа. Например: сокрытие огня от посторонних глаз, свидетельства очевидцев, исторические "свидетельства" это все аргументы обрядовой, ритуальной природы огня. Мы ведь не утверждаем, что свечки в подсвечниках зажигаются сверхестественным образом? И такое "обычное" зажжение свечек никак не опровергает идею Бога..... Тут случай, когда у нас есть основания подозревать в обмане и самообмане (даже не в заблуждении). А самообман, это ситуация, когда сказка профанирует веру. то есть человек знает, что это не Чудо, но самообманывается. Метафора в обряде - допустима и полезна. Недопустимы никакие подмены Чуда.

Более лаконично:
появились основания полагать, что "огонь" = скрытый поджег, ложно выдаваемый за Чудо.
Есть ли противоположные основания, агрументы?
Можем ли мы найти противовес? ( может быть на пару агрументов "ритуал", мы сможем привести сто аргументов "Чудо"? )
 

Петручио

Свой в доску
30 Декабрь 2007
636
342
0
52
С-Пб
Езжу на ...
Сузуки Витара 1996 года 2.0 литра
Вопрос существованрия Бога не имеет никакого отношения к новости. Голосование среди 100 верующих и 100 неверующих не способно ответить на вопрос "как на самом деле?"
Мы зря уходим на фундаментальный уровень. Новость гораздо проще, и конкретней.

Периодически поступают данные, что нет никакого Благодатного Огня в виде Чуда, то есть события имеющего сверхестественную природу. У огня есть земная-ритуально-обрядовая природа. Например: сокрытие огня от посторонних глаз, свидетельства очевидцев, исторические "свидетельства" это все аргументы обрядовой, ритуальной природы огня. Мы ведь не утверждаем, что свечки в подсвечниках зажигаются сверхестественным образом? И такое "обычное" зажжение свечек никак не опровергает идею Бога..... Тут случай, когда у нас есть основания подозревать в обмане и самообмане (даже не в заблуждении). А самообман, это ситуация, когда сказка профанирует веру. то есть человек знает, что это не Чудо, но самообманывается. Метафора в обряде - допустима и полезна. Недопустимы никакие подмены Чуда.

Более лаконично:
появились основания полагать, что "огонь" = скрытый поджег, ложно выдаваемый за Чудо.
Есть ли противоположные основания, агрументы?
Можем ли мы найти противовес? ( может быть на пару агрументов "ритуал", мы сможем привести сто аргументов "Чудо"? )
Я ваш вопрос понял, еще в-первый раз. Поэтому так и ответил, ибо все в нашей жизни должно восприниматься, что и воспринимается всеми, в разряде "верю - неверю"...
Поясню... что такое электричество и откуда оно берется, многие знают только (!) в теории, но это не мешает всем верить в то, что если электричество есть, то компьютер включится и будет работать...
На Луне мало кто был, но это не мешает всем "верить" в то, что там, благодаря тому, что там побывали несколько человек, определенная, отличная от Земли атмосфера, и прочая...
Так и с Чудом... Мало кто с Ним имел дело, но, остальные верят (или не верят) очевидцам...
Я верю в схождение Благодатного Огня, сверхестественным (чудесным) образом, хоть я и не присутствовал при этом. И никакие свидетельства, якобы "свидетелей" не поколеблют мою Веру...
А с Вашей Верой решать Вам...верить или не верить - дело ваше, сугубое и субъективное...
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

аэрофлот

Местный
7 Февраль 2008
436
54
0
Рига
Канал "Союз“ постоянно собирает на себя деньги. Счёт за февраль 20 миллионов (наверно рублей). То есть они тратят чуть больше 10 000 евро в день. Бурный финансовый поток.
 

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,834
5,169
113
49
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
появились основания полагать, что "огонь" = скрытый поджег, ложно выдаваемый за Чудо.
Есть ли противоположные основания, агрументы?
Можем ли мы найти противовес? ( может быть на пару агрументов "ритуал", мы сможем привести сто аргументов "Чудо"? )
Канал "Союз“ постоянно собирает на себя деньги. Счёт за февраль 20 миллионов (наверно рублей). То есть они тратят чуть больше 10 000 евро в день. Бурный финансовый поток.
Позвольте "вклиниться" в ваш диалог... не сочтите за дерзость высказать свои мнение и мысли, коль уж вы публично беседуете ;)

Сходит огонь или нет, чудо это, или нет, сколько и на что тратит денег какой-то канал... Это ли мешает вам верить в Бога?

Мы часто смотрим на других, оправдывая свое отношение к Богу поведением других людей, пусть даже и священнослужителей.
Иисус говорил ученикам Своим:
"и сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи;
итак, все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают…" (Св. Евангелие от Матфея 23:2,3)

Все люди - грешники, в том числе и христиане и служители церквей. Увы, каждый может согрешать... Но каждый ответит за себя, равно как и те, кто стал для нас камнем преткновения. Они-то ответят, но нам от этого легче не станет, нас это не оправдывает пред Богом!

Верите ли вы или нет - от этого Бог не перестал существовать! Думаете ли вы, что Бог сотворил вселенную или верите в теорию эволюции или др. теорию - от этого вселенная не меняется и только ее Создатель остается Создателем, а не кто-то иной. Равно как верите ли вы в то, что меня зовут Владимиром и у меня двое детей - от вашей веры мое имя не изменится, да и я не изменюсь и останусь отцом своих детей. Верите ли вы или нет, но Бог есть ваш Творец и Он по-прежнему вас любит и хочет иметь общение с вами. Верите ли вы или нет, что его Сын Иисус Христос умер за ваши грехи - от этого Бог не перестал существовать, и все равно некогда Иисус совершил на Голгофском кресте жертву за вас - это уже не изменить никак, тем более уж никак это не зависит от вашей веры.

Но вот если вы не верите в Бога и в жертву Иисуса Христа за вас - вот от этого зависит ваше будущее, получите ли вы прощение, будете ли вы в Раю с Господом или нет. Это как если бы, к примеру, за того, кто нарушил закон, кто-то на суде предложил бы заплатить штраф за его преступление, но преступник не поверит и не примет это благодеяние в его адрес - тогда платить по счетам придется самому преступнику. Но если он поверит и примет эту жертвенность от его благодетеля, то он удостоится чести не платить штраф, т.к. за него заплачено будет кем-то.
Верить или нет - решать вам, и от вашей веры зависят ваши отношения с Богом и ваше личное будущее. От вашей веры или неверия не изменится ничего ни у канала "Союз", ни у тех, кто фальсифицирует (если и есть такое дело) схождение благодатного огня, не изменятся никто и ничто, какие бы оправдания своему неверию вы не приводили.

Я верю в своего Творца Бога, верю в спасение, данное через Иисуса Христа, и никто и ничто не изменит моей веры - и только моя вера дает мне спасение и будущность с Господом в Раю. А огонь, чьи-то деньги не на благо потраченные, чья-то вера или неверие, чья-то ложь или правда - это никак не влияет на мою веру и мои отношения с Богом, на мое будущее. Чего и вам желаю! Мы ничем не оправдаемся перед Богом, когда предстанем пред Ним. Только наша вера и наше личное отношение и поведение имеют значение![DOUBLEPOST=1523043924,1521892021][/DOUBLEPOST]Очень понравилось, решил поделиться с вами, хотя, возможно, кто-то уже и видел.
"- Ты вверишь в Бога?
- Я Его не видел..."
 
  • Нравится
Реакции: 3 человек

аэрофлот

Местный
7 Февраль 2008
436
54
0
Рига
Спасибо, за видео. Это ролик мне тоже понравился.

Пока время, тихое, спокойное, для отрезвления и размышлений.
Завтра, время праздничное.

Я изучаю сейчас длиннющую статью Кураева по поводу ЦЕРЕМОНИИ огня, которую только РПЦ считают чудом. И только с 90-х годов. Раньше - ни чего не сходило. Это вредное (суеверие?) выдавать церемонию за сверхестесвенное, за чудо, заблуждаться и упорствовать в своем заблуждении. Со стороны это выглядит как искренняя вера в "святую Coca-Colu".
Текста, много, не призываю сразу бросаться за чтение, в субботу наверно и более полезные дела для души найтутся...
https://diak-kuraev.livejournal.com/1739519.html

Если вранье в мелочах, то как в крупных вещах? Воскресение, Вознесение это на самом деле события или это тоже красиво оформленый духовный символизм, допущение? Где граница между истинными событиями и обязательной для службы, почитания аттрибутикой и символизмом? И мелкое вранье о схождении огня, границу перемещает далеко в сторону символов. То есть события которые считались реальными, оказываются в области символизма.
Люди, которые подменяют факты церемонии на чудо, люди не честные. Такие заслуги веры им не зачтутся, или зачтутся совсем по другому месту.

Ну и по каналу Союз... если вы так уж на 100% уверены, что тратить 10 000 евро в день - это пустяк. А сомнения в том, что это может быть жирновато - смертельный грех, ужаснейший. То возможно у вас сбит грехометр. И грехи не верно оцениваются по тяжести.

Вот вы пишете :"Сходит огонь или нет, чудо это, или нет, сколько и на что тратит денег какой-то канал... Это ли мешает вам верить в Бога?"
Канал "Союз" не мешает верить. А предрассудки про огонь- очень сильно мешают.

Я рекомендую вам посмотреть (прямо в субботу, до Пасхи, фильм очень подходящий для просмотра до утра следующего воскресенья) венгерский фильм 1976 года "Пятая печать" и ответить на вопрос: Томацеускатакити или Дюдя?

"Постные письма архимандрита Саввы (Мажуко)". Это не уж не тот ли самый архимандрит Саава, которому мурку намедне пел его секретать в патриаршем подворье? Надюсь не тот, а то будет наставления в стиле "как не надо поститься...." Надеюсь, это другой Саава.
 
Последнее редактирование модератором:



Петручио

Свой в доску
30 Декабрь 2007
636
342
0
52
С-Пб
Езжу на ...
Сузуки Витара 1996 года 2.0 литра
"Постные письма архимандрита Саввы (Мажуко)". Это не уж не тот ли самый архимандрит Саава, которому мурку намедне пел его секретать в патриаршем подворье? Надюсь не тот, а то будет наставления в стиле "как не надо поститься...." Надеюсь, это другой Саава.
Это другой человек...
 

Anakin

Редкий гость
9 Май 2019
11
0
1
55
Езжу на ...
Jimny
Позвольте продолжить...
Хотел про Благодатный огонь напомнить кое-что. Однажды, во времена владычества сельджуков, раздраженный разговорами про чудо Благодатного огня султан приказал заменить во всех свечах в храме Гроба Господня фитили на медную проволоку. И проволока горела как фитиль. И что же? Это обратило султана в истинную веру? Отнюдь. Он приказал разрушить храм. Так и началась история Крестовых походов, византийский император усмотрел в этом отличный повод просить помощи у римского папы. В результате Иерусалим был захвачен рыцарями на следующие 360 лет.
Так что не надо шутить про этот огонь. Столкновение с чудом - страшное испытание для души, ведь потом или искреннее раскаяние в грехах, или - СОЗНАТЕЛЬНОЕ противление Богу!