Вопросы касательно Православной веры к отцу Петру

сссср

Редкий гость
3 Октябрь 2015
6
0
0
67
Езжу на ...
джим
анекдоты здорово.не считайте мой вопрос провокацией -ответ я думаю возможен и не такой как все думают.:) помнится случай когда пермский священник осудил поведение митрополита гундяева за что был наказан.так что честных людей в россии и рпц еще есть,наверно :)
 


Петручио

Свой в доску
30 Декабрь 2007
636
342
0
52
С-Пб
Езжу на ...
Сузуки Витара 1996 года 2.0 литра
Я извиняюсь, за то, что так долго не заходил в "свою" тему. Каюсь - так не должно быть... Но, почему-то у меня на почте не было оповещений и я "пропустил" последние вопросы. Тем более, что они не простые...
Ответить на них, наверное, с одной стороны - не возможно, ибо они из разряда "если бы да кабы..." А с другой стороны - можно и пофантазировать...

Дело в том, что вопрос задан человеком, который, как я понимаю, не имеет отношения к Церкви, и видимо к вере в Бога - тоже, ибо эти две составляющие связаны друг с другом. Один умный человек сказал: "Кому Церковь не мать, тому Бог не Отец". Поэтому для меня вера в Бога связана с Церковью неразрывно, тем более, что Господь наш Иисус Христос сказал: "Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее" (Мф. 16,18). Все же остальные размышления о том, что есть семья, жена, дети, честные люди, нечестные люди и прочая и прочая - это то, что к вышеизложенному не имеет никакого отношения. Ибо в Церкви могут находиться как честные, так и не честные люди, как монахи, так и женатые, как бездетные, так и многодетные. Это все человеческое...это все то, с чем мы все живем и существуем, как в Церкви, так и вне Ее...

Это я ответил кратко... если у вас остались еще вопросы - задавайте. Постараюсь чаще наведываться в тему...
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

аэрофлот

Местный
7 Февраль 2008
436
54
0
Рига
Папа и Патриарх встретились и выдали документ примерно на 30 пунктов. На первый раз ограничились общими пожеланиями к миру. Какими-то рризывами порадовали, а некоторыми - огорчили.Событие является историческим в газетном понимании размеров и масштабов. Объединятся стороны пока не очень способны из-за сильного различия интересов. Православные пункты про Унию, вообще не интересуют мелкостью католических партнеров. А православным партнерам сильно не актуально милосердие к беженцам. Очень радует однозначная и совместная оплеуха преступлениям совершенным во имя Бога. Во преки газетным уткам эпохального ничего не случилось, может дальше будет больше. Партнеры имеют разные веса и разные потенциальные претензии на влияние. То есть сравните текст журналиста: "вместе их полтора миллиарда" сколько % православных мо ковского патриархата в этих совместных полутора миллиардах? Меньше 10, даже если все населении России посчитать за православных патриархата. Претендует ли московский париархат на влияние дальше Украины? Нет. Претендует ли папство на такое влияние? Да. Претендует ли папство на серьезную роль внутри постсоветской территории? Нет. У них нет общих интересов, кроме общехристианской рекламы и защиты от псевдомусульманской агрессии. Но я все равно сторонник слияния Церквей в одно русло, пусть и с разными поместными обрядами, порядками и разными главами поместных Церквей. А вы как считаете? Эпоха не эпоха, историческое не истоиическое событие?
 

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,839
5,174
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Мое мнение,что все христиане, не зависимо от принадлежности к какой-то церкви, призваны нести Благую весть (Евангелие) о любви Божией и о спасении через веру во Христа всем людям, при этом ища взаимного мира, а не разделения или сфер влияния. А второе, разумеется, славить Господа. То, что патриархи двух крупнейших церквей мира идут на сближение - это прекрасно. Но не стоит ждать полного объединения церквей, разве что в совместной проповеди и служении Богу. Все люди разные по менталитету, культуре и характеру, невозможно всех объединить в одну общину, но мы призваны к миру. И если что-то и разделяет нас в наших характерах и культуре, то это не должно сказываться на взаимных отношениях, любви и служении Богу. Мы призваны Богом делать то, для чего Он нас призвал, а в какой церкви и как мы будем это делать - это второстепенный вопрос. Мое мнение, что эта встреча хороша, если она искренняя и ведет к любви и совместному служению, а не к корысти и поднятию своего рейтинга или расширению сфер влияния. Надеюсь, что цели правильные, тогда и результаты будут. Да, скорее всего не те, которых ждет светская пресса, ведь ими движет не служение Богу, а другие цели. Поэтому их ожидания вряд ли оправдаются, как 2000 лет назад не оправдались ожидания Мессии у евреев, когда пришел Христос - не такого мессию и не для того они в большинстве своем ждали Его
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: 1 человек


аэрофлот

Местный
7 Февраль 2008
436
54
0
Рига
Я тоже очень рад, что начала общения на высшем уровне положено. Как идеал - поместные Церкви полностью независимые как изначально и было. А старшинство Патриархов, касается только самих Патриархов, да и то, только при встречах. Пока мы с вами не Патриархи, нам не важно кто здоровается первый, кто 5. Если искать хорошее, то в совместном документе получилось несколько уступок с двух сторон. Критика Унии как не верного пути. Отказ отказ экуминистической истерики. И общее: "совместные усилия, где это возможно". Это двусмысленное "где это возможно"- ... ну что поделать:) Оба смысла есть: 1. во всех отношениях 2.только там, где старые обиды не перевешивают новые отношения. Но я согласен и рад, что это большой символический прогресс.

Восприятие Миссии евреями. Давайте зададим вопрос Петручо, где можно почитать о вопросе. Конкретно о появлении повятия миссиии, о требованиях к нему. С такой точки зрения я еще не догадался смотреть на Ветхий Завет. Но и логика, и интуиция говорят, что миссию ждали совсем другого. Если это кажется вам странным, и вы не понимаете иудеев 30г нашей эры, то поставьте себя на их место и представьте, что сейчас в 2016, тоже случился приход миссии (второе пришествие И.Х.) и вместо обещаного ( суда и решения проблем) вам отменяют воскресенье, дают субботу и меняют еще массу правил, меняют саму религию, меняют описание Бога. Вы тоже не поверите в мессию в таком случае. Вы подумаете, - лжемиссия, ошибка, ну вообщем, что-то было, но явно не то чего ждали.
 

Петручио

Свой в доску
30 Декабрь 2007
636
342
0
52
С-Пб
Езжу на ...
Сузуки Витара 1996 года 2.0 литра
Данное событие безусловно является историческим, а вот на сколько эпохальное - не знаю...
То, что данное событие имеет место быть - это конечно хорошо, но, вот какие последствия будут во всем мире и в христианских церквях , в частности, не знаю... Но, так или иначе, слияние Православной Церкви и Церкви Католической - думаю не возможно. Слишком большая пропасть различий....и менталитетов и догматов, да и политика Европы и Америки не допустит подобного слияния...
 

аэрофлот

Местный
7 Февраль 2008
436
54
0
Рига
Речь не столько о слиянии и поглощении, а о возврате к равноправным поместным Церквам. Папа становится патриархом римской Церкви, равноправной с остальными (православными) Церквами. Все. Слияние не возможно даже между например сербской и греческой Церквами. Вопросы догматов - это не проблема, - каак прикажут, так и будет. Скажем, различие в "символе Веры" знаком только специалистам. Ни один прихожанин не сможет внятно определить в чем там разница и почему она велика. Календарь -тоже в приказном порядке выбирается. Грецеская Церковь перешла на западный стиль и менее православной она не стала от этого. Я (как Шариков - не согласен с обоими): западный стиль имеет Рождество до нового года, восточный - после нового года. Оба ведут летоисчисление ОТ Рождества Христова.... Оба не правы. Тем более точная дата все равно не известна, но споры и напряжение создает. Логично совместить Рождество с новым годом и всем перейти на такой календарь. Было бы желание идти навстречу, все проблемы разделения преодолимы взаимными уступками.
 

Петручио

Свой в доску
30 Декабрь 2007
636
342
0
52
С-Пб
Езжу на ...
Сузуки Витара 1996 года 2.0 литра
Речь не столько о слиянии и поглощении, а о возврате к равноправным поместным Церквам. Папа становится патриархом римской Церкви, равноправной с остальными (православными) Церквами. Все. Слияние не возможно даже между например сербской и греческой Церквами. Вопросы догматов - это не проблема, - каак прикажут, так и будет. Скажем, различие в "символе Веры" знаком только специалистам. Ни один прихожанин не сможет внятно определить в чем там разница и почему она велика. Календарь -тоже в приказном порядке выбирается. Грецеская Церковь перешла на западный стиль и менее православной она не стала от этого. Я (как Шариков - не согласен с обоими): западный стиль имеет Рождество до нового года, восточный - после нового года. Оба ведут летоисчисление ОТ Рождества Христова.... Оба не правы. Тем более точная дата все равно не известна, но споры и напряжение создает. Логично совместить Рождество с новым годом и всем перейти на такой календарь. Было бы желание идти навстречу, все проблемы разделения преодолимы взаимными уступками.
Вопросы догматов - еще какая проблема, вы просто об этом не задумывались. Да и простому народу не все равно, да и народ наш не так-то прост...
А уж с календарем вообще все не просто... Не зря даже на Афоне из-за этого раскол существует даже среди самих греков...
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

аэрофлот

Местный
7 Февраль 2008
436
54
0
Рига
если Патриарх прикажет, то проблемы не будет... Представьте себя и прикиньте реально, разве бы Вы осмелились пойти в раскол со всей РПЦ, если бы Патриарх просто приказал перейти на другой календарь? Или на двуперстие. Или еще на какую прямо скажем не принципиальную позицию. Безусловно найдутся спорщики, которые уйдут в раскол, начнут спорить, вплоть до раскола, отделения как староверы. Кому-то шашечки окажутся важней езды, но это нарушение суббординации и пролемы с послушанием, скорее исключение чем правило. Кроме того, учтите, что реально Вы- спецалист подкрепленный соответсвующим образованием. Но 99% православных прихожан вообще не заметят никакой разницы, если адаптировать догматы под католические (а католики не замтят разницы, если их вариант догматов адаптировать под православный стандарт). На выходе из одного Храма спрашивали какие именно 10 завоведей требуется соблюдать христианину, из ответов получилась гистограмма со средним в районе 5 или 6 заповедей. Кто-то знал все 10, кто-то 3-4, в среднем 5-6. Для спецов это наверно проблема, но скорей даже не проблема, а тест на послушание и кротость.
 
Последнее редактирование модератором:




Петручио

Свой в доску
30 Декабрь 2007
636
342
0
52
С-Пб
Езжу на ...
Сузуки Витара 1996 года 2.0 литра
если Патриарх прикажет, то проблемы не будет... Представьте себя и прикиньте реально, разве бы Вы осмелились пойти в раскол со всей РПЦ, если бы Патриарх просто приказал перейти на другой календарь? Или на двуперстие. Или еще на какую прямо скажем не принципиальную позицию. Безусловно найдутся спорщики, которые уйдут в раскол, начнут спорить, вплоть до раскола, отделения как староверы. Кому-то шашечки окажутся важней езды, но это нарушение суббординации и пролемы с послушанием, скорее исключение чем правило. Кроме того, учтите, что реально Вы- спецалист подкрепленный соответсвующим образованием. Но 99% православных прихожан вообще не заметят никакой разницы, если адаптировать догматы под католические (а католики не замтят разницы, если их вариант догматов адаптировать под православный стандарт). На выходе из одного Храма спрашивали какие именно 10 завоведей требуется соблюдать христианину, из ответов получилась гистограмма со средним в районе 5 или 6 заповедей. Кто-то знал все 10, кто-то 3-4, в среднем 5-6. Для спецов это наверно проблема, но скорей даже не проблема, а тест на послушание и кротость.
Конечно, вы в чем-то правы, но, не все так просто будет...Раскол будет обязательно, и возможно такой, что справиться с ним будет очень и очень не просто. Тем более, что подобный прецедент уже был, в начале 20-го века, когда патр. Тихон под давлением большевиков перевел РПЦ на новый стиль.... и что же? новый стиль продержался порядка недели, ибо резонанс был такой, что даже давление большевиков пересилил...
 

аэрофлот

Местный
7 Февраль 2008
436
54
0
Рига
скажите пожалуйста, есть ли где-то информация по теме: "ожидания иудеев в отношении миссии" ? То есть, собранные в одно место ссылки на Ветхий Завет, где идет описание мессии, которого ждут иудеи.
 

Петручио

Свой в доску
30 Декабрь 2007
636
342
0
52
С-Пб
Езжу на ...
Сузуки Витара 1996 года 2.0 литра
скажите пожалуйста, есть ли где-то информация по теме: "ожидания иудеев в отношении миссии" ? То есть, собранные в одно место ссылки на Ветхий Завет, где идет описание мессии, которого ждут иудеи.
К сожалению я не библеист, но, перешлю ваш вопрос своему приятелю-библеисту...как ответит напишу[DOUBLEPOST=1455797073,1455607451][/DOUBLEPOST]Христос. Это греческое слово. Его еврейский аналог – это māšîaµ («машиа́х»). (Или Мессия – арам. яз.). Означают эти слова «помазанник».
Это слова, которые в Израиле относились к людям, помазанным для исполнения определенной роли. В политической сфере так именовались цари из династии Давида (Пс 89,21; 131,10-17). В этом смысле особенно важен отрывок во 2 Цар 7,8-16: в нем сказано, что Бог пошлет идеального правителя (из династии Давида).
Помазание священным маслом являлось особым ритуалом. Люди и вещи таким образом обозначались как отделенные, «выделенные», для особых миссий и целей, - святые1.
В основном в Израиле этот ритуал использовался при посвящении в цари (Суд 9,8; 2 Цар 2,4; 5,3; 3 Цар 1.34,39; 4 Цар 11,12; 1 Цар 16.1,3), (и также) первосвященники и священники (Исх 28,41; 29,7; 30,30-33; 40,12-15; Пс 132,2; Лев 4.3,5,16; 16,32; Числ 3,3)).
Вся Священная история Израиля царского периода описана через надежду на царя и сосредоточена на ней. Израиль постоянно ждет этого идеального Помазанника Царя с нетерпением. Как следствие обещания, данного Господу Давиду, на царя возлагались надежды идеального правления, он должен быть идеальным правителем: Пс 2; 71; 88,1-29; 109; 100; 20; Ис 9,6-7; 11. Царь описывается как посланец Господа, который должен установить Его справедливый порядок в мире язычников, установить Его Царство; он олицетворяет чаемое будущее, где по всему миру становятся реальностью дары Господа – изобилие и мир: Мих 5,2-5а; 4,6-8; Иер 23,5-6; Иез 21,25-27; 34,23-24; 37,24-28; Зах 9,9-10 (идеальный правитель – это не завоеватель, а миротворец, кроткий, смиренный, утверждающий мир «до концов земли» (10 стих)); 11,4-17 (восстановление изначальной Правды Божией в отношении народа, царь пасет овец «обреченных на заклание» (4 стих)). Он должен быть верен своему Отцу – Богу Израиля (Пс 88,27). Израиль ждет правителя, правление которого будет правлением Господа (Ис 9,6-7; 11; Иер 23,5-6 и др.), (который и есть Царь в собственном смысле этого слова (1 Цар 2,6-10; 12,12; Исх 15,18; 2 Цар 22,33-46; Пс и др)), когда народ сможет наконец-то сказать: «яко с нами Бог» (Ис 7,14). Через царя в Израиле должен править Сам Господь.
Также:
Об Отроке Господнем (о слуге, или рабе Божьем) у пророка Исаии: «Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к которому благоволит душа Моя. Положу Дух Мой на Него» (Ис 42,1). Он же (Исаия) пророчествует об Отроке, что Он будет страдающим Искупителем, Который «взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; … Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились. … Господь возложил на Него грехи всех нас. Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих» (Ис 53,4-7). Такое представление о Мессии полностью расходилось с иудейским пониманием Мессии того времени. «Второй Спаситель», или «второй Моисей», как иногда называли Мессию, был, по представлению иудеев, конечно, существом смертным, как и все. Но ведь не страдающим же в своих немощах! Напротив, Он ожидался как величественный и победительный Царь и Воитель. А здесь – пророчество о Мессии страдающем, о невинной жертве за человеческие грехи. Он не другими будет жертвовать, как ожидавшийся иудейским народом Мессия, а будет Сам жертвой за народ. Иудеям это было непонятно и чуждо. Именно по этой причине данное пророчество Исаии в иудейской традиции никогда не относилось к Мессии. Да мы и читаем в Евангелии, что ближайшие ученики Иисуса Христа никак не могли уразуметь, отчего Он им постоянно напоминает о Своих будущих страданиях, о Кресте!
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

аэрофлот

Местный
7 Февраль 2008
436
54
0
Рига
Заметно, что иудеи ждали другого Мессию. Ожидали правителя, который решит их проблемы. И не дождались до сих пор.

Ветхий Завет точно соответствует Торе или есть отличия? Может разные описания пророчеств?
 

Петручио

Свой в доску
30 Декабрь 2007
636
342
0
52
С-Пб
Езжу на ...
Сузуки Витара 1996 года 2.0 литра
Заметно, что иудеи ждали другого Мессию. Ожидали правителя, который решит их проблемы. И не дождались до сих пор.
Это точно! На все 100%[DOUBLEPOST=1456088973,1456083413][/DOUBLEPOST]
Ветхий Завет точно соответствует Торе или есть отличия? Может разные описания пророчеств?
Тора соответствует только 5-ти первым книгам Ветхого Завете, а не всему Ветхому Завету...Насколько точно? Все зависит от того, кто и для чего издает Тору... Думаю, есть возиожные изменения в некоторых изданиях...
 



u841so

Бывает здесь
15 Май 2013
93
14
8
Екатеринбург
Езжу на ...
Suzuki Escudo 1997, TA 02W, G 16a.
"Павел упоминает церковь в их доме – не церковное сооружение, а сообщество верующих. Церковь – это Тело Христа"
"
Це́рковь (от греч. Κυριακόν, «Господу принадлежащее») — религиозное сообщество христиан, объединённых общей верой в Иисуса Христа как Бога и Спасителя, который есть создатель Церкви и её Глава."

О каком слиянии церквей идёт речь?
О каких главах..?
Люди что, уже тело Христа разделили?

Христос создал христианскую церковь но не мы, только он смог бы её разделить но не мы.
У нас нет ни возможности, ни способности разделить то, над чем мы не властны.
Мы лишь способны заблуждаться каждый по-своему, и группироваться в своих убеждениях и заблуждениях, ибо не всегда различаем эти понятия ввиду своей слепости, неся одну (или несколько) общую совместную идею.
Христианская церковь, созданная Иисусом Христом, находится между Иисусом Христом и каждым верующим.
Каждый верующий заблуждается (слеп) в меру своих "способностей".
Церковь созданная Христом она для грешников, но не для праведников, и нацелена на прозрение людей и исцеление Иисусом Христом искренне раскаявшихся во грехах своих, как католиков так и православных и всяких остальных. Христос учил только одному: искренне раскаявшийся во грехах своих будет прощён.
Вспомните: кто первым вошёл в царствие небесное?
- разбойник! Не будучи крещёным, не зная ни одной молитвы, но совершившим самое главное - искреннее раскаяние пред сыном божьим...
Какие могут быть вопросы? Какие встречи на "высшем уровне"?
Мы для Господа нашего все одинаково любимые грешники, а
эта вся возня и журналисты напоминает щеголянье человеческими регалиями.
Христос сотворяя чудеса просил ни кому не рассказывать о них. Почему же такая шумиха из-за встречи смертных грешников?
Сокровище - оно потому и сокровище, что сокрыто, я так думаю, простите за дерзость.


Причём здесь Ватикан или РПЦ или ещё кто иной?
Христос ни об одном, ни о другом, ни о третьем не говорил.

Как быть в таких условиях христианину - следовать согласному опыту святых отцов, как единственно верному проверяемому практикой и опытом пути.
Точнее только Бог направит, но это очень личное, это уже как "таинство" индивидуально.
Остаётся только ... ищущий да обрящет, кажется так.

Скорее всего в мною изложенном почти всё не приемлемо ни для кого, кроме меня.
Извиняюсь за наглость и напор, но это моё личное мнение.
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Петручио

Свой в доску
30 Декабрь 2007
636
342
0
52
С-Пб
Езжу на ...
Сузуки Витара 1996 года 2.0 литра
Добрый всем день!
Поздравляю всех с началом Великого Поста!
С этого дня, христианин, обычно, начинает проводить свою христианскую жизнь с большим усердием, с большим покаянием, с большим смирением, по сравнению с иными днями... Для чего? Ведь и в остальные дни, христианин, должен быть христианином во всем и всегда, а не только в дни постов? Думается для того, чтобы приобрести что-то большее - стать чуточку лучше, взойти по Лестнице Добродетелей еще на одну ступень выше, к совершенству, к Богу, к единению с Ним!
Это не означает, что жизнь христианина, по отношению к другим людям, становится другой, так, что все вокруг это должны замечать и благоговейно перед вами расступаться и только шептать с восхищением во след - "вот идет постник! Он постится! А нам всем горе и позор! Как нам теперь дальше жить-то?" Ни коим образом так не должно быть. Окружающие и не должны замечать изменения в вас, разве только в лучшую сторону. Скажу даже больше. Ежели окружающие НЕ увидят в вас заметных улучшений, в ваших речах, в ваших поступках, в ваших намерениях наконец, то это будет означать, что вы не продвинулись вперед, то есть вверх. А как гласит латинская пословица - "Non progredi est regredi", что означает "Не идти вперед, значит идти назад", ибо на месте человек не стоит никогда. Вся жизнь человека, а тем паче христианина, это постоянный путь - либо вперед, либо откат назад, иного не дано...
Так вот, жизнь христианина во дни Великого Поста, прежде всего, должна измениться по отношении к себе. Человек должен постараться как-бы взглянуть на себя со всех сторон, в том числе и заглянуть в свое нутро, в свое сознание и в свое сердце. И очень внимательно все просмотрев, постараться заметить то, на что он раньше не обращал внимание и чему не придавал особого значения. Например постараться увидеть в себе некие недостатки. При этом лучше всего начать поиски со своих Достоинств, а вдруг это не то, о чем мы думали все это время и наши Достоинства не такие уж и достойные... А заметив - тщательно проанализировать: что это? откуда оно у меня? кто подсобил? как мне с этим разобраться? справлюсь ли с этим в одиночку? у кого просить помощи?...
Вполне возможно, чтобы на поиски христианин может затратить не только весь Великий Пост, но и всю свою жизнь. Все будет зависеть от прикладываемых усилий и тщательности поисков. А уж на искоренение недостатков может и жизни не хватить. Все это очень даже возможно. А также возможно и то, что христианин и вовсе не станет прикладывать ни каких усилий, чтобы изменить себя, ибо по его мнению, он уже и так предостаточно хорош. Все, все возможно, ибо живой человек - это не робот, которому задал нужную программу, затем "почистил" все антивирусником и "идеальный христианин" к вашим услугам...
Так вот, я призываю всех христиан, хотя-бы начать, начать что-то с собой делать. Почему момент начала так важен? Да хотя-бы потому, что многим это сложнее всего. Про таких еще говорят, что они долго запрягают. Да! Так оно и есть! Начать сложнее и труднее всего. Потому что на это потребуется больше всего усилий. Это как сдвинуть тяжелый камень со своего места. Места, в которое он уже "вжился" и "прирос". Но, стоит только сдвинуть и дальше он покатиться намного легче, особенно если не останавливаться...
Итак друзья! Давайте уже что-то делать с собой! Поверьте, кроме вас самих, вас никто не изменит! Вам могут помочь измениться и стать лучше! Но, начать вы должны САМИ!!!
И начну я с себя! Помоги мне в этом Господь!
Чего и вам искренне желаю...
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

аэрофлот

Местный
7 Февраль 2008
436
54
0
Рига
О каком слиянии церквей идёт речь?
О возврате под общю юридическую базу. Это уровень межцекровной дипломатии, к нам прихожанам это не имеет отношения. Если директора Церквей иногда встречаются, обсуждают, решают, то вероятно смысл в их встречах может быть, хотя и не гарантироват конечно. Иначе, мы вынуждены признать, что все встречи (и Соборы в том числе) - пустяковая, туристическая суета, не имеющая никакого практического смысла.


У нас нет ни возможности, ни способности разделить то, над чем мы не властны.
Раскол ветвей христианства уже много веков суровый научный, исторический факт. Мы властны что-то испортить. Иначе бы не смогли грешить. Если мы не способны что-то поломать, испортить, то в чем мы собираемся каяться в пост?


Вспомните: кто первым вошёл в царствие небесное?
- разбойник!
Ну и как это относится к нам... стать рабойником, делать "карьеру", докатиться до сметрельной казни и ждать удобного случая для покаяния? Этот пример, говорит, что шансы войти в Царствие остаются всегда, даже когда ситуация кажется очень запущеной. Но не более.


Как быть в таких условиях христианину - следовать согласному опыту святых отцов, как единственно верному проверяемому практикой и опытом пути.
Святоотеческая традиция - это океан, в котором противоречиные, а иногда взаимоисключающие рекомендации. Там можно найти абсолютно все. По-моему, следовать святоотеческой традиции - это следовать своим вкусам, которые "подтверждены" некоторыми источниками. А другие источники дадут обратные рекомендации. Для монахов это вероятно имеет некоторый смысл. Нам - вряд ли.

Скорее всего в мною изложенном почти всё не приемлемо ни для кого, кроме меня.
Извиняюсь за наглость и напор, но это моё личное мнение.
Вы не боитесь, что Бог лично вам вломит за лично вашу наглость? Бог то добрый, но относиться к нему надо как к чему-то более реальному, ели он вообще существует, то Он источник и хорошего и плохого. Наприимер, мне, надо бояться моей привычки осуждать. И пост вполне удачное время заняться этим. И мне, и вам.
Пришла на ум игра слов, пост в интернете, пост как воздержание. В принципе, и там, и там одно слово "пост". Что намекает...[DOUBLEPOST=1459191579,1457955454][/DOUBLEPOST]Кураев на "Эхо Москвы" говорил, что тесты о посте в Новом Завете, поздние вставки 8+ века. Критиковал службу Богу на кухне, ажиотаж поститься... Век живи, век учись.
 

u841so

Бывает здесь
15 Май 2013
93
14
8
Екатеринбург
Езжу на ...
Suzuki Escudo 1997, TA 02W, G 16a.
Меня, как крещёного (верующим себя назвать совесть не позволяет, скорее желающий разобраться на данный момент), юридический "уровень межцерковной дипломатии" меньше всего волнует. Это светское мирское действие к вере не имеющее отношения.

Ваши слова - "Раскол ветвей христианства уже много веков суровый научный, исторический факт."
Я говорю о вере, мне вера нужна во Христа, а не в раскол ветвей христианства.

"Ну и как это относится к нам... стать разбойником, делать "карьеру", докатиться до смертельной казни и ждать удобного случая для покаяния?" - опять Ваши слова.
Очень плохо, что Вы так трактуете писание. Главное тут не "разбойник", а РАСКАЯНИЕ.

Не знаю что именно Вы понимаете как "Святоотеческая традиция", но я то писал о СОГЛАСНОМ опыте святых отцов, где слово "согласном" означает проверенном несколькими святыми отцами, которые могли даже не подозревать о своей не одинокости в своём пути.

Бояться Бога нужно тоже уметь.
Бояться нужно не "влома" от него, а того, что у каждого есть равный шанс как стремиться к Богу и, возможно, идти к нему на встречу, так и отвернуться спиной совсем и податься во все лихие... навсегда.
А "влом" есть научение. Я не считаю, что я в чём-либо перегнул палку, хотя каюсь в дерзости. Я человек безусловно грешный! И это значит, что грехом пропитано всё, что я делаю.
Ещё раз повторяю - главное не то, кто или что я сейчас есть, главное то, к чему и как я стремлюсь. А это уже очень личное, как и у Вас тоже сугубо личное.
Чужая душа - потёмки, и именно поэтому я прошу прощения, за то что я осмелился надеяться на понимание озвучив своё мнение.

На счёт источника плохого и хорошего я не согласен.
"Господь сотворяет каждую секунду нашего времени наилучшим для нас образом" кажется у профессора Осипова А.И. я слышал эту фразу, и вот с этой трактовкой я согласен.
А это означает, если Господь послал мне испытание или скорбь, то это для моей же пользы "Яко благ и человеколюбец Бог еси". И я должен сие принять со смирением и покаянием.

За привычку осуждать.
Такое и у меня есть. Это вовсе не привычка, это порок, страсть человеческая. Она есть, как и гордыня и зависть, и весь остальной набор, абсолютно у всех. И самое отвратное, что уродившись таковыми в себе мы их не видим "ибо слепы", за то очень хорошо видим в окружающих! "В чужом глазу соринку видим, а в своём бревна не замечаем!"
Эту заразу можно заметить по своим делам, то есть когда уже содеяно, и остаётся только каяться, иногда и извиняться.
Я вовсе не призываю ничего не делать, я тоже стараюсь эту гадость удерживать, но мы слепы и слабы для её искоренения!
Весь смысл христианства в очищении от страстей, пороков, - "духов мучителей", но как это возможно? - только при искреннем раскаянии с Божьей помощью! И, поскольку прямо перед Христом у нас нет возможности раскаятися, как тому разбойнику из писания, нам такую возможность даёт церковь, не как юридическое лицо, а как посредник меж нами и Богом посредством слуги Божиего - батюшки покаяться и причаститься телу Христову.
Сие таинство и даёт возможность с Божьей помощью, помощью Иисуса Христа, избавиться от той или оной заразы.
Но опять таки всё от нас зависит от нас, насколько мы "позволим" себе помочь. А ведь можно себе и навредить. Где то я слышал, что в Иуду "вошёл сатана" вместе с куском хлеба, кажется в писании...

Вот теперь моя точка зрения более понятна? Мне нет интереса "игр в верхах", мне в первую очередь интересно христианское мировоззрение и православие, так как я крещён в православной церкви, и, стало быть, являюсь её частью. Меня интересует моя жизнь в первую очередь, т.к. прежде чем помогать кому то, мне необходимо хотя бы научиться помогать себе, разве не так?
Всего хорошего.
 
Последнее редактирование модератором:

аэрофлот

Местный
7 Февраль 2008
436
54
0
Рига
Меня, как крещёного (верующим себя назвать совесть не позволяет, скорее желающий разобраться на данный момент), юридический "уровень межцерковной дипломатии" меньше всего волнует. Это светское мирское действие к вере не имеющее отношения.
Я только сейчас понял, что у нас разная заинтересованность по теме "межконфесстональные отношения: наличие и формы". Вам оно совсем не интересно, и вы его не считаете чем-то интересным. Мне эта тема и ее развитие, наоборот очень интересна. Хорошо, что я вас понял, хотя и с большой задержкой. И поэтому тут нет предмета для спора и тем более конфликта. Это отчасти связано с внешними контактами, если у человека все вокруг православные, то и проблем не может возникнуть. Когда появляется межконфессиональный контакт, надо уже смотреть, что можно, что нельзя и это не всегда удобно из-за того, что стороны крепко стоят на своем, а иногда и гордыню пытаются выдать за "твердость веры". В идеале для меня - все православные, поместные со своим Папой/Патриархом. А значимость патриархов и сейчас действует. Ритуал и календарь - по желанию руководства или даже голосованием.


Не знаю что именно Вы понимаете как "Святоотеческая традиция", но я то писал о СОГЛАСНОМ опыте святых отцов, где слово "согласном" означает проверенном несколькими святыми отцами, которые могли даже не подозревать о своей не одинокости в своём пути.
Примерно также понимаю, "святоотеческую традицию",- несколько авторитетных святых пришли к одному и тому же выводу по какому-то вопросу. Статус такой позиции не высший, но достаточно высокий. Традиция постепенно корректируется временем, часть традиции становится не актуальной, часть даже не верной.


Бояться нужно не "влома" от него, а того, что у каждого есть равный шанс как стремиться к Богу и, возможно, идти к нему на встречу, так и отвернуться спиной совсем и податься во все лихие... навсегда.
А "влом" есть научение.
Господь сотворяет каждую секунду нашего времени наилучшим для нас образом" кажется у профессора Осипова А.И. я слышал эту фразу, и вот с этой трактовкой я согласен.
"влом" это конечно инструмент педагогики. Надеюсь, что Осипов прав.


Но опять таки всё от нас зависит от нас, насколько мы "позволим" себе помочь. А ведь можно себе и навредить. Где то я слышал, что в Иуду "вошёл сатана" вместе с куском хлеба, кажется в писании...
Жертва И.Х. для меня до сих пор самая не понятная тема из всех христианских тем.


Вот теперь моя точка зрения более понятна? Мне нет интереса "игр в верхах", мне в первую очередь интересно христианское мировоззрение и православие, так как я крещён в православной церкви, и, стало быть, являюсь её частью. Меня интересует моя жизнь в первую очередь, т.к. прежде чем помогать кому то, мне необходимо хотя бы научиться помогать себе, разве не так?
Всего хорошего.
Да, теперь гораздо более понятна точка зрения и позиция. Спорно покорное следование традиции прадедов. Православие, которое досталось в наследство, это выбор прадеда. И это не очень надежный выбор, что делать, если прадед был язычником, правтиковал куль вуду или был атеистом, спорно, что выбор прадеда всегда лучший для правнука.[DOUBLEPOST=1462052194,1459420364][/DOUBLEPOST]почему за полсуток до условного воскресения сходит благодатный огонь?
Если быть честным человеком, и честно относиться к чудесам, то это должно насторожить, хотя бы самую малость. Одни уже празднуют много часов, другие еще молятся и ждут... Вот прав был один из преподователей Санкт Питербургской семинарии, ктороый высказывал мнение, что благодатный огонь - символ, не более чем.
 





Петручио

Свой в доску
30 Декабрь 2007
636
342
0
52
С-Пб
Езжу на ...
Сузуки Витара 1996 года 2.0 литра
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Свт. Николай Сербский о святой и великой Пасхе Христовой:

О воскресший Господи, как Ты воскресением Своим для всех стал всем! О пребогатый Царю, как Ты одним Своим даром наполнил все пустые руки, воздетые к небу!
Таинственная победа, явленная всему роду человеческому, живому и умершему.
Великодушная победа! Исцеляющая победа! Кто не возрадуется победе Господа Иисуса Христа? Се, Он победил не ради Себя, но ради нас. Его победа не сделала Его ни более великим, ни более живым, ни более богатым; но сделала таковыми нас. Его победа - не себялюбие, а любовь, не похищение, а дар. Земные победители вырывают победу; Христос - единственный, Кто победу отдает. Ни один земной победитель, царь или воевода, не желает, чтобы его победу отделяли от него и приписывали другому; только воскресший Господь обеими руками протягивает Свою победу каждому из нас и не гневается, но радуется, когда Его победа делает нас победителями, то есть более великими, живыми и богатыми, чем мы являемся.
Христова победа есть бальзам, бальзам животворный, для всех людей, ибо все стали прокаженными грехом и смертью. Бальзам сей больных делает здоровыми, а здоровых - еще более здоровыми. Бальзам сей мертвых животворит, а в живых умножает жизнь.
Бальзам сей умудряет, облагораживает, обоживает человека, стократно и тысячекратно увеличивает его силы и возносит его достоинство высоко над всею сотворенною природой, даже до возвышенности и велелепия Божиих ангелов и архангелов.
Так придите все вы, братия, страшащиеся смерти. Приступите ко Христу воскресшему, ко Христу Воскресителю, и Он освободит вас от смерти и страха смертного!
Воскресший Господь снял завесу с истинного Бога и с истинного человека и явил нам Собою величие и красоту и Одного, и другого. Никто не может познать истинного Бога, кроме как чрез воскресшего Господа Иисуса Христа; и никто не может познать истинного человека, кроме как чрез Него единого.
Христос воскресе, братия!
Воскресением Своим Христос победил грех и смерть, сокрушил мрачное царство сатаны, освободил порабощенный род человеческий и снял печать с величайших тайн Бога и человека. Ему подобает честь и слава, со Отцем и Святым Духом - Троице Единосущной и Нераздельной, ныне и присно, во все времена и во веки веков. Аминь.
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

Ёшкин кот

Осваивающийся
8 Февраль 2016
18
10
0
55
Езжу на ...
Квадр БРП литровый
Воистину Воскресе!!!!Воистину Воскресе!!!Воистину Воскресе!!!
 

u841so

Бывает здесь
15 Май 2013
93
14
8
Екатеринбург
Езжу на ...
Suzuki Escudo 1997, TA 02W, G 16a.
Воистину Воскресе!!![DOUBLEPOST=1462344697,1462343027][/DOUBLEPOST]
благодатный огонь - символ, не более чем.
Честно?
Без понятия...
Знаю, думаю, что понимаю, и верую в одно - "царствие небесное внутрь нас есть!"
Лично я не был свидетелем, но думаю, что сошествие благодатного огня есть одно из чудес Божиих, и мне это важно и достаточно.
Те же, кто требует доказательств, вспомните учение "не искушай господа Бога своего" и "не называй имя Его в суе".
А не более чем символы так это к археологам, историкам что ли...

Отец Петручио в пасхальном поздравлении, по моему, ответил Вам, Аэрофлот, в чём смысл жертвы Христовой.
Вы как то обмолвились, что "Жертва И.Х. для меня до сих пор самая не понятная тема из всех христианских тем."

И ещё хочется добавить, запомненные мною чьи то слова:
"...хочешь подтверждения того, что Бог есть, и любит тебя - обратись к нему с просьбой. Попроси у него что-нибудь, только с сокрушённым сердцем, искренне, что-то действительно в твоей жизни для тебя важное и полезное, настоящее. И не жди немедленного исполнения. Господь обязательно откликнется..."

Всего Вам хорошего, Аэрофлот.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Вероника Норкина

Осваивающийся
13 Май 2016
15
9
0
35
Езжу на ...
Audi Q7
Про жизнь после смерти нам более ли менее рассказывают. Но меня интересует вопрос. А существуем ли мы до рождения?
 

Петручио

Свой в доску
30 Декабрь 2007
636
342
0
52
С-Пб
Езжу на ...
Сузуки Витара 1996 года 2.0 литра
Про жизнь после смерти нам более ли менее рассказывают. Но меня интересует вопрос. А существуем ли мы до рождения?
Хороший вопрос! Мало кто об этом задумывается...
Об этом гадали даже святые отцы в период Вселенских Соборов...
Кратко скажу так - Будем рассуждать логически... Человек откуда берется? Он рождается... Так. Кто участвует в этом процессе - мужчина и женщина и Бог (!!!). Что делают мужчина и женщина? Они зачинают (ТВОРЯТ) плоть (физическое составляющее человека), а Бог творит душу (духовное составляющее человека)...
А если мы говорим о процессе ТВОРЕНИЯ, то, стало быть, до творения ничего и быть не могло...
Как то так...
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек


u841so

Бывает здесь
15 Май 2013
93
14
8
Екатеринбург
Езжу на ...
Suzuki Escudo 1997, TA 02W, G 16a.
Поддерживаю и соглашаюсь, Батюшка.
что было до - это область фантазии.
"1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
2 Оно было в начале у Бога.
3 Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
4 В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.
5 И свет во тьме светит, и тьма не объяла его. "
...от Ионанна.
 

Вероника Норкина

Осваивающийся
13 Май 2016
15
9
0
35
Езжу на ...
Audi Q7
Хороший вопрос! Мало кто об этом задумывается...
Об этом гадали даже святые отцы в период Вселенских Соборов...
Кратко скажу так - Будем рассуждать логически... Человек откуда берется? Он рождается... Так. Кто участвует в этом процессе - мужчина и женщина и Бог (!!!). Что делают мужчина и женщина? Они зачинают (ТВОРЯТ) плоть (физическое составляющее человека), а Бог творит душу (духовное составляющее человека)...
А если мы говорим о процессе ТВОРЕНИЯ, то, стало быть, до творения ничего и быть не могло...
Как то так...
Я знаю одного мальчика маленького, который рассказывает, что маму и папу себе он выбирал. Видел ее сверху. Рассказывает, что там, где он был, есть один самый главный дедушка. И он добрый. Он описывал мамино платье, в котором он первый раз увидел ее сверху (мама после рождения этого ребенка платье это ни разу больше не надела, т.е. после рождения он не мог его видеть). После того, как он выбрал себе родителей, его посадили в отдельное место, и он ждал своего рождения. Это все со слов мальчика. Стоит об этом задуматься.
 

u841so

Бывает здесь
15 Май 2013
93
14
8
Екатеринбург
Езжу на ...
Suzuki Escudo 1997, TA 02W, G 16a.
есть множество мировоззрений, есть множество религий, есть множество мнений.
лично я принял мировоззрение православное.
мальчик - это хорошо.
но это его жизнь и ему её жить и делать его выбор.
у меня своя жизнь, и я делаю свой выбор каждое мгновение отведённой мне жизни.
и за свой выбор я несу ответ, не за мальчика.
мальчик сам за себя отвечает и немножко родители его.
вы же делаете свой выбор за который несёте ответ.
как сделать правильный выбор?
для этого нужно знать что правильно, а что нет.
а правильно - это истина.
я принял православную истину, мальчик какую то свою...
выбор за Вами.
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

Lans

Опытный сузуковод
7 Январь 2011
776
161
0
61
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Сузуки Игнис 4х4, 2007
Я знаю одного мальчика маленького, который рассказывает, что маму и папу себе он выбирал. Видел ее сверху. Рассказывает, что там, где он был, есть один самый главный дедушка. И он добрый. Он описывал мамино платье, в котором он первый раз увидел ее сверху (мама после рождения этого ребенка платье это ни разу больше не надела, т.е. после рождения он не мог его видеть). После того, как он выбрал себе родителей, его посадили в отдельное место, и он ждал своего рождения. Это все со слов мальчика. Стоит об этом задуматься.
Вероника! К сожалению, по моему опыту, дети не надежные свидетели в подобных мистических вещах. Если родители верят в теорию реинкарнации, то могут что-то рассказывать или читать ребенку на эту тему, наконец, ребенок просто может слышать разговоры на эту тему, посмотреть некую передачу, по ТИВИ часто показывают подобные вещи тд. Затем он придумывает историю и сам истово начинает верить в нее. Кроме того ребенок получает поощрение: его слушают взрослые, изумляются, переспрашивают, просят рассказать еще и еще раз - короче он находится в центре внимания. Для ребенка это значимо, да и не только для ребенка.
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

аэрофлот

Местный
7 Февраль 2008
436
54
0
Рига
Про жизнь после смерти нам более ли менее рассказывают. Но меня интересует вопрос. А существуем ли мы до рождения?
Таким образом можно выбрать только маму, насчет папы уже не получается выбор. И не понять, зачем много детей выбрали себе в родители алкашей, наркоманов, садистов. Религия и мистика, это очень часто алогичные предположения о действительности. Мальчик сильно не о том рассказывет. Имея инфу о главном и добром дедушке, его почему-то интересуют какие-то там второстепенные родители... и это главная тема для мальчика. Замылил мальчик самое интереное и саме важное для себя (да и для всех) какой-то временными, малосущественными деталями которые самого мальчика лет до 14-16 будут волновать. Думаю мальчик (или мама, не папа) плохо разработали легенду и получилась нестыковка: вместо ответов про жизнь и смерть, про отношения с добрым дедушкой, мальчик описывает мамино платье, что намекает на авторство (не папино).
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек