Как насчет тюнинга тормозной системы???

serg_k07

Сузуковод со стажем
30 Апрель 2013
1,027
407
83
54
Великий Новгород
Езжу на ...
Jimny
Тёр кончик диска о скобу. Причём только в повороте. Поправили положение скобы, чтоб диск был посередине, всё стало ОК.
АБС ведёт себя точно так же, как и раньше.
По поводу пыльников буду думать, такая хрень не есть правильно. Но в автомагах наших ничего подходящего нет...[DOUBLEPOST=1458146809,1456743761][/DOUBLEPOST]Пыльники купил от Опеля, на следующей неделе поставим. Колодки притёрлись, тормоза стали ТАКИМИ приятными... Берут мягко, тормозят хорошо (лучше, чем раньше, но не в разы, само-собой), очень приятная обратная связь. Про родные барабанные забыл, как про страшный сон. Апгрейд удался на 100%, всё, что нужно было, получил.
Со временем подумаю о витаровских/эскудовских передних вентилируемых, а совсем со временем и о ГТЦ помощнее.
Но на данный момент всё хорошо.[DOUBLEPOST=1459971526][/DOUBLEPOST]Пыльник давно на месте:
IMG_20160327_134912.jpg
Тормоза радуют. Правда, иногда диск всё же задевает за скобу суппорта. Сложно сказать почему, как доберусь в следующий раз выпилю лишнее из скобы болгаркой. Или подогну крепёж, в зависимости, что эффективнее.[DOUBLEPOST=1481984675][/DOUBLEPOST]
Через полгода всё тупо притёрлось :) Итого - я до сих пор считаю апгрейд сверхудачным. Что-то с передними надо делать, но намётки уже есть.
 




serg_k07

Сузуковод со стажем
30 Апрель 2013
1,027
407
83
54
Великий Новгород
Езжу на ...
Jimny
Тоже думал про установку вентилируемых дисков вперёд. На момент наличия денег не попалось подходящего к-та. А потом как обычно, деньги разошлись. Итого, езжу с родными передними... и, в общем-то, тормозов вполне хватает... но только при условии задних дисковых тормозов. Что показательно, диски передние не кривели ни разу, ни родные, ни потом.
 

sk0ld

Местный
Премиум-аккаунт
16 Февраль 2010
414
227
43
41
Питер
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2010 АКПП Black Raptor
Добавлю и в эту ветку отзыв про ЗДТ от Андрея Счастливого и в эту тему.

Выражаю огромную благодарность Андрею за очень ответственный подход, касающийся его задних дисковых тормозов. Договорились на приобретение через него всего комплекта расходников, необходимых для установки за исключением полуосевых подшипников, втулок и сальников. Также воспользовался услугой покраски адаптеров ЗДТ.
Все очень четко ! Также отдельное спасибо за посылку с более грамотно сделанным экземпляром грязевых щитков.
После установки прошло около 3-х месяцев, полет нормальный. Сначала было некоторое шелестение в районе правого колеса на небольшой скорости, потом прошло, приработалось.
 

Вложения

Счастливый

Местный
10 Март 2012
297
100
41
Ростов-папа
Езжу на ...
Jimny
В-общем, периодически возникают вопросы по видам суппортам и по проблемам совместимости с родными дисками R15.
Это имеет место быть, потому что есть суппорта ранних годов выпуска, а есть более поздние.


IMG_20190202_094636.jpg IMG_20190202_094641.jpg IMG_20190202_094800.jpg IMG_20190202_095146.jpg
Но это не страшно, потому что они обладают совершенно одинаковой рабочей геометрией, а лишний жир, который, как я понимаю, был наращён в связи с увеличением мощностей моторов Accord, можно смело сошлифовывать болгаркой ))) Не боясь за жёсткость конструкции.
IMG-20181202-WA0011.jpg

Чтобы с гарантией попасть на подходящие суппорта, нужно искать их от Honda Torneo. И избегать, кстати, леворукие Аккорды, так как (по пока непроверенной информации) там есть модификация суппортов "чистоспортивные", у которых геометрия значительно отличается.

А ещё небольшое открытие, которое случайно или специально сделала Julimny и компания.
Перед установкой суппортов, я предписываю заменить флажки привода ручника местами и подогнуть пружинки, чтобы они держались. Затем установить вырезанные из лазера и согнутые кронштейны ручника. И после поставить суппорта согласно сторон. При этом всё хорошо стреляет. И прохождение тормозного шланга, и тросик ручника идёт прямо по рычагу и, не заламываясь, заходит в держатель. Но есть недостаток: прокачной штуцер торчит на 5 часов. Т.е. для прокачки суппорта его нужно поворачивать и закладывать что-то между суппортом и поршнем. Юля поменяла стороны суппортов. Левый пошёл направо. И в принципе, я считаю это лучшим решением. Немного смущает залом тросика, но это можно решить, перекроив кронштейн, чем и займусь в ближайшее время.
IMG-20190326-WA0037.jpg

Кстати, сейчас у одного одноклубника проходит обкатка суппортов от Тойоты. Всё хорошо, кроме закусывающего тросика ручника. решаем эту проблему тоже... Суппорта от Тойоты хороши своими размерами (должны без проблем становиться на 23 кузов) и доступностью в наших широтах
IMG_20181124_150348.jpg IMG_20181124_151828.jpg
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

serg_k07

Сузуковод со стажем
30 Апрель 2013
1,027
407
83
54
Великий Новгород
Езжу на ...
Jimny
Но есть недостаток: прокачной штуцер торчит на 5 часов. Т.е. для прокачки суппорта его нужно поворачивать и закладывать что-то между суппортом и поршнем.
Вот вообще не является какой-либо проблемой.
Но если будет вариант доработки, будет интересно :)[DOUBLEPOST=1555604930,1553789531][/DOUBLEPOST]Спустя 3 года вполне себе повседневной (в т.ч. зимней, в т.ч. грязевой/водной) эксплуатации закис поршень в правом суппорте (суппортам уже 20 лет есличо). Еле выжал тормозухой при разборке. Пока почистил ржавое место (осталось много мелких каверн), поменял резинки (пыльник порвал, кольцо износилось) и собрал обратно. На данный момент работает, но в планах купить новый (неоригинал) поршень (посадочное в суппорте в идеале) и новый ремкомплект, и к следующей замене колодок поменять всё.
Из других проблем закисшие направляйки в одном из суппортов (не помню уже, каком). Всё отшкурил, смазал правильной смазкой, год ходят нормально, обратно не закисли. Со временем куплю направляйки отдельно и поменяю.
В остальном всё отлично, сейчас ходит 4-й к-т колодок.
 

Счастливый

Местный
10 Март 2012
297
100
41
Ростов-папа
Езжу на ...
Jimny
Огонь. Я вообще удивляюсь, какие они живучие.
Кстати, посадочное в суппорте особо значения не имеет. Ну если там не коросты сантиметровые. Поршень ходит по резинке, не касаясь стенок.
 




serg_k07

Сузуковод со стажем
30 Апрель 2013
1,027
407
83
54
Великий Новгород
Езжу на ...
Jimny
Поршень ходит по резинке, не касаясь стенок.
Вообще, да, припоминаю конструктив. Снаружи кольцо, внутри винтовая направляющая. До стенок даже не касается, или касается, но не плотно. Они не отполированы, а шероховатые.
 
23 Октябрь 2017
19
17
3
48
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2012 механика
Ответ: Как насчет тюнинга тормозной системы???

Ну вот и я "заапрейдился" по писанному выше Green-ом и Byp сценарию, на вентилируемые от Витары.

Юре (byp) отдельное спасибо за предоставленное все, от суппортов до гаража, и теплой компании.

Процедура установки в "ленивом" режиме заняла 4 часа. Разумеется можно быстрее, но просто мы немного тупили и отвлекались :)

Если честно, разницы в эффективности торможения не ощутил. Зато как-то спокойнее (чисто психологически) стал чувствовать себя на скорости 100+ в потоке.

К сож-ю, небольшое биение руля, частенько повяляющееся (без торможения), не пропало, видимо в чем-то другом дело. И еще, кажется что чуууточку ведет влево при торможении, но может это только кажется или колея.

В общем, повторюсь, апгрейд ИМХО нужен чисто психологически - чтобы не бояться тормозить "от души", и не беспокоиться, что "вдруг диски поведет".
Добрый день.
подскажите, дело в том, что тормозные диски от квадратной витары(Эскудо) с кузовом TD01W по высоте сильно мельче, чем стандартные джимниковские (Джимник высота 46 мм, Эскудо/витара 29 мм)
на сколько это сказалось на том, что передние колеса встают не в след задним?
или я чего то не понимаю?
 

guran2

Местный
26 Июль 2014
472
129
43
47
Езжу на ...
Suzuki Jimny Wide 1998 г.в. АКПП
Ширина диска то причем. Толщина металла имеет значение
 

Nadi_Yanina

Продвинутый новичок
11 Июнь 2023
32
3
8
54
Езжу на ...
Suzuki jimny
А почему для здт не берут суппорта от тех же сузук? Балено, култисы?