Меняем рычаги на Ignis / Swift своими руками

Shark[Nkz]

Опытный сузуковод
2 Сентябрь 2007
806
175
43
50
Новокузнецк
Езжу на ...
Chevrolet Cruze X 4WD HR51S M13A Z9T
Не знаю, ребята. Откатал на родных после япии 2 года (пытался ремонтировать шаровые - но не хватило и на пол года).
Потом брал Дельфи - 2 года, потом Муг - 2 года. Сейчас снова Дельфи.
В год накатывал более 15 тыщ. Последний год сын рулит - у него пробеги меньше.
Дороги у нас зимой чистят плохо - часто наледь, колея и сугробы на вьездах во дворы. Летом часто катал по просёлку.
 


Hlam

Свой в доску
5 Март 2007
597
85
28
Moscow
Не знаю, ребята. Откатал на родных после япии 2 года (пытался ремонтировать шаровые - но не хватило и на пол года).
Потом брал Дельфи - 2 года, потом Муг - 2 года. Сейчас снова Дельфи.
В год накатывал более 15 тыщ. Последний год сын рулит - у него пробеги меньше.
Дороги у нас зимой чистят плохо - часто наледь, колея и сугробы на вьездах во дворы. Летом часто катал по просёлку.
Ну значится иду Вашими стопами :)))))
 

Кириленко Александр

Бывает здесь
11 Июль 2011
84
14
0
55
Москва север
Езжу на ...
SWIFT, правый, 2002г., кузов HT51S
Т.е вкратце предназначен для обученного персонала авторизированных центров Сузуки и только.
Неопытные механики без соответствующего инструмента и оборудования не могут надлежащим образом производить обслуживание описанное в данном руководстве.
Некачественный ремонт может привести к повреждению транспортного средства и представлять угрозу для водителя и пассажиров.
В мануале довольно часто в описании операций в некоторых разделах делаются оговорки левый или правый руль, передний или полный привод, наличие ABS, тех случаях где есть различие, если отличий нет то соответственно нет и оговорок.
В случае схождения и развала указываются только передний или полный привод.
Если на стенде используется сузуковская программа то и значения углов думается должны соответствовать указанным в руководстве.
Если программа написана неизвестно где и кем то и отличия найдутся всегда.
Стенды ведь делают фирмы на них специализирующиеся которые заинтересованы в приобретении и использовании своего продукта, для обслуживания большого количества автомарок, и следовательно ПО берется не от фонаря а на основании таких иструкций по обслуживанию авто.
Совершенно нет основания не доверять инструкции по ремонту для авторизированных центров.
На стенде может быть установлена другая метрическая система в которой цифры будут другими но в пересчете окажутся те же значения.
Имею вопрос. Мне после замены тяги и наконечника делали сход-развал на лазерном стенде и забили (не спросив меня) название авто как "Свифт" (у меня праворулька). На мои просьбы исправить на "Игнис" ответили, что это "не важно". После сход-развала подвеска стала греметь. Мне прокачали литолом и подтянули втулку рулевой рейки - греметь стало много меньше, но на кочках всё же погромыхивает (как будто одна часть подвески (пружина) брякает по другой (стойке, например) и в чём дело - понять так и не вышло. Сервисмены уверяют, что от сход-развала ничего произойти не могло, но в чём дело - не знают. У меня довольно сильно убиты опоры стоек - сервисмены думают на них (но гарантии не дают).
Может они просто настроили мне сход-развал на венгерский "Свифт" и из-за этого что-то в подвеске встало не на свои места?
 

Кириленко Александр

Бывает здесь
11 Июль 2011
84
14
0
55
Москва север
Езжу на ...
SWIFT, правый, 2002г., кузов HT51S
после замены тяги и наконечника ..... подвеска стала греметь.
а не после сход/развала.
Спасибо за ответ, но не надо меня совсем уж за дурачка держать. После замены тяги и наконечника ничего не гремело. Машина ехала замечательно, перестала сваливаться с курса (что было до того). А вот когда я выехал со сход-развала подвеска гремела и скрипела так, что я тут же вернулся обратно, но мне объяснили, что просто всё встало на место и проявились дефекты, незаметные ранее и отправили обратно к мастеру по подвеске. Он убрал основные проблемы, тщательно промазав и затянув втулку рулевой рейки. Оставшиеся звуки он отнёс к плохому состоянию опор стоек (хоть и не утверждал это наверняка).

Я не знаю в чём проблема, но до сход-развала её точно не ощущалось, а сразу после она появилась в полный рост. Кроме сход-развала между этими событиями не было никаких операций с машиной.

Кстати, а чем замена тяги и наконечника могла спровоцировать стук, звяканье и скрип? Их можно как-то не так поставить или нужно менять сразу с обоих сторон (или ещё что-то)?

Буду очень благодарен за любые советы и консультации.
 
Последнее редактирование модератором:


Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,254
1,037
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
На этой машине "сход-развал" громко сказано. Регулировать можно только сход.
Всё остальное задано конструктивом. Что есть - то есть, не поправить.
Весь "сход-развал" у вас свелся к тому что вкрутили/выкрутили новую тягу в новый наконечник на определенную глубину. Больше регулировать нечего на этой машине.
Консультации не глядя в данном случае не уместны.
 

Алексей Партизан

Осваивающийся
22 Сентябрь 2015
16
5
0
46
Владимир
Езжу на ...
Suzuki Ignis
Всем привет! Машина тещи, укатила на отдых - дала мне на диагностику) После последней было выявлено - рычаги рычаги желательно заменить (также порван пыльник - на фото видно). Вопрос - что лучше всетаки поставить?
Авто 2005 года 1.3 2WD

Как насчет NK 5013620 и Delphi TC1328 ?

Про пыльник - экзист предлагает только japanparts, всеж лучше ничего)
 

Вложения

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,254
1,037
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Как насчет NK 5013620 и Delphi TC1328 ?
Да, вот хотелось бы спросить: Как насчет NK 5013620 и Delphi TC1328 ? Изучил этот вопрос на форуме? С Delphi TC1328 понятно, а как выбор пал на NK?[DOUBLEPOST=1490005227,1490005110][/DOUBLEPOST]
было выявлено - рычаги рычаги желательно заменить
По какому критерию?
 

Алексей Партизан

Осваивающийся
22 Сентябрь 2015
16
5
0
46
Владимир
Езжу на ...
Suzuki Ignis
Да, вот хотелось бы спросить: Как насчет NK 5013620 и Delphi TC1328 ? Изучил этот вопрос на форуме? С Delphi TC1328 понятно, а как выбор пал на NK?
Предлагают его поставить(экзист дает в качестве замены)...по фото видно, что стоит уже не родной, а что понять трудно)
 




Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,254
1,037
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
(также порван пыльник - на фото видно)
Так как пыльник шруса выглядит на фото, я думаю что порван он давно, и ШРУСу конец.
Думаю пыльник искать не надо.[DOUBLEPOST=1490005504,1490005400][/DOUBLEPOST]
(экзист дает в качестве замены)
Всё что ни попадя, за базар не отвечает.
 

Алексей Партизан

Осваивающийся
22 Сентябрь 2015
16
5
0
46
Владимир
Езжу на ...
Suzuki Ignis
Так как пыльник шруса выглядит на фото, я думаю что порван он давно, и ШРУСу конец.
Думаю пыльник искать не надо.
Не хрустит. Думаю еще походит.

А насчет рычага, тоже возникли сомнения, но привык доверять парням. По фото согласен, не выглядит убитым. Вполне возможно с/б уже выработались.
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,254
1,037
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
А насчет рычага, тоже возникли сомнения, но привык доверять парням. Вполне возможно с/б уже выработались.
Не бывает с этими рычагами проблем по с/б. Проблемы начинаются тогда, когда такие парни поменяют родные рычаги на неоригинал.[DOUBLEPOST=1490014729,1490005826][/DOUBLEPOST]
Рычаги у нас меняют по износу шаровой. И с оригинальными рычагами такое случается не от пробега, а когда "парни" при диагностике монтажкой повредили пыльник. Воде большая дырка не нужна.[DOUBLEPOST=1490015230][/DOUBLEPOST]
Не хрустит. Думаю еще походит.
В повороте проверяем наружный ШРУС. На площадке закладываем руль до упора и резко набираем скорость. Так проверяем наружный в повороте ШРУС (если поворот левый, то проверяем правый колесный ШРУС). Щелчки должны быть ритмичные (тарахтенье), а не хаотические.


Внутреннему ШРУСу без разницы, в повороте или нет дана нагрузка. Он и при прямом разгоне будет так же щелкать.
Если наружний ШРУС запущен совсем, то ему тоже поворот уже по барабану.
 

Shark[Nkz]

Опытный сузуковод
2 Сентябрь 2007
806
175
43
50
Новокузнецк
Езжу на ...
Chevrolet Cruze X 4WD HR51S M13A Z9T
По поводу регулировки схода - мне как то на сервисе забыли ключ на рулевой тяге :)
Опоры можно подрихтовать молотком/кувалдой. Надо замять "грибок", чтоб он плотно прижимался к резиновому вкладышу в опоре стойки (металл там слабый, разгибается на наших дорогах :)).

На замену передним рычагам нам еще может подойти MOOG OP-TC-3619 или JTC-1268.
 

Andrjuha

Наш человек
30 Август 2014
153
8
18
Владимир
Езжу на ...
ignis 1.5 4 wd 2007
Что есть - то есть, не поправить.
Увеличение одного из отверстий крепления стойки к кулаку решает эту проблему.
Иногда это требуется для побывавших на стапеле или в случае установки рычага с другим межцентровым размером (такое тоже, как выяснилось, не редкость), а также появляется возможность подкорректировать износ резинок рычага, стабилизатора и опоры стойки (это когда ещё не стучит а геометрия нарушена).
Износ внутренней части протектора косвенно на это указывает...
 



264

Бывает здесь
10 Март 2013
72
10
8
36
Езжу на ...
ignis
можно ли снять штангу стабилизатора так сказать на земле, нет ни ямы и ни подъемника. Хочу совсем ее удалить.
 

Shark[Nkz]

Опытный сузуковод
2 Сентябрь 2007
806
175
43
50
Новокузнецк
Езжу на ...
Chevrolet Cruze X 4WD HR51S M13A Z9T
Что такое - "штанга стабилизатора"?
Сам стабилизатор ("П"-образный пруток) держит рычаги (сход) прямо. Если открутить стабилизатор, то колеса будут просто болтаться в разные стороны!!!
 

264

Бывает здесь
10 Март 2013
72
10
8
36
Езжу на ...
ignis
Что такое - "штанга стабилизатора"?
Сам стабилизатор ("П"-образный пруток) держит рычаги (сход) прямо. Если открутить стабилизатор, то колеса будут просто болтаться в разные стороны!!!
Все совсем не так.
 

rusik0101

Продвинутый новичок
4 Ноябрь 2017
27
23
3
41
г.Орёл
Езжу на ...
Suzuki Ignis II 2005г. 4wd M15A
Вы имеете ввиду стабилизатор ? stabylyzator_pered_suzuki_ignis_03_06__29661641m.jpg
Снять без ямы его можно, но ездить без него не стоит, т.к. при ускорении вперёд передние колёса "залезут" под бампер , а при торможение , под пороги.
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,254
1,037
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
ездить без него не стоит, т.к. при ускорении вперёд передние колёса "залезут" под бампер , а при торможение , под пороги.
Если Игнис без стабилизатора просто опустить на колеса, они сразу укатятся вперед, насколько позволят рычаги.
264 просто слышал звон, но совсем не в курсе как устроена подвеска в Игнисе.
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек





rusik0101

Продвинутый новичок
4 Ноябрь 2017
27
23
3
41
г.Орёл
Езжу на ...
Suzuki Ignis II 2005г. 4wd M15A
На днях менял переднии рычаги на своём Игнисе(рестайлинг, 4wd), брал в Автодоке. Подошли TEKNOROT O175 и GUD GSP501157 (брал по одному). TEKNOROT брал месяц назад за 900р., сейчас стоит 1600р. Решил попробовать взять GUD(860р.), менеджер сказал что на рестайлинг не подойдёт, но по фотке я вижу что это то что надо. Решил попробовать, в итоге оказалось оно, длинный и с исгибом наконечника, т.е. рестайлинговый. По качесву вполне не плох, литьё хорошее, резинки сайлента и шаровой мягкие и красивые))), шаровая вращается с большим усилием плавно и без люфтов. А вот TEKNOROT понравился меньше, шаровая в среднем положении немного прослаблена. Пара фоток TEKNOROT , GUD не сфоткал, но внешне они ничем не отличаются.
20190906_141100.jpg 20190906_141054.jpg 20190906_140924.jpg 20190906_141438.jpg
 

rusik0101

Продвинутый новичок
4 Ноябрь 2017
27
23
3
41
г.Орёл
Езжу на ...
Suzuki Ignis II 2005г. 4wd M15A
Добрый вечер. Всё нормально, стуков нет. По ямам езжу каждый день(проезд вдоль дома весь в дырках).
 
  • Нравится
Реакции: Korsakov

niask

Проходил мимо
12 Сентябрь 2022
3
0
1
37
Калуга
Езжу на ...
Ignis 2006 M15A 4x4
Воскрешу темку. Suzuku Ignis 2006 года. Вчера поменял рычаги, взял Stellox 57-61007A-SX, снял старые и удивился, что они короче (317 против 327 мм по моим измерениям). Но у новых сильнее укол наклона шаровой, в плоскости получается (если линейку приложить по оси) центр шаровой на одном уровне выходит:
1668432193632.png

Получается неоригинал от Матиза стояли, как тут писали?

Схождение не делал, колёса "домиком" сейчас, едет кое-как... Надо сделать, надеюсь, что это не из-за неправильной длины рычагов.