Тюнинг печки.

waldemars

Опытный сузуковод
7 Сентябрь 2009
764
105
43
58
Пермь
Езжу на ...
Suzuki Jimny ,г.в.2007,уже не сток.Редуктора от турбо Джимма 30тые Yoki .
иначе будет через все щели засасывать пыль,грязь и воду
Я же не вертолетный хочу ставить!Может кто посоветует наиболее подходящий ? 40 или 60мм.Интересует надежность исполнения.
 


abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
нет никакой надёжности компового вентиля на улице.
единственный выход, если уж очень прёт поставить вентиль, поставить внутрь двери в закрытом корпусе большого диаметра вентиль. Но так поставить, чтоб воздух мог переть только вперёд, потому как маленькое выходное отверстие в кронштейн создаст не хилое сопротивление. А вентиль взять побольше и потурбовей, на 6,5 тысяч оборотов. И регулятор "громкости" обязательно )))
Может даже центробежный подобрать какой-нибудь? У него выходное отверстие относительно маленькое, а заборное большое, то, что надо!
 
Последнее редактирование модератором:

Иван33

Джимозависимый
Премиум-аккаунт
28 Январь 2014
3,252
596
113
Россия
Езжу на ...
SUZUKI JIMNY
Даже маленького будет достаточно чтобы засасывало шмурдяк в салон как мне кажется
 

waldemars

Опытный сузуковод
7 Сентябрь 2009
764
105
43
58
Пермь
Езжу на ...
Suzuki Jimny ,г.в.2007,уже не сток.Редуктора от турбо Джимма 30тые Yoki .


waldemars

Опытный сузуковод
7 Сентябрь 2009
764
105
43
58
Пермь
Езжу на ...
Suzuki Jimny ,г.в.2007,уже не сток.Редуктора от турбо Джимма 30тые Yoki .
А игрушки? В них может?Влага будет по любому но учитывая что он будет теплый воздух высасывать,вода копиться не будет снаружи будет накрыт кронштейном.В общем теория теорией нужно пробовать хуже не будет(его можно убрать),а если получится,будет здорово.От фена можно бы взять но он сцуко на 220в.
 
Последнее редактирование модератором:




waldemars

Опытный сузуковод
7 Сентябрь 2009
764
105
43
58
Пермь
Езжу на ...
Suzuki Jimny ,г.в.2007,уже не сток.Редуктора от турбо Джимма 30тые Yoki .
Глиссер какой нибудь игрушечный?Ну не знаю тогда пока самый простой взять от ПК. Он дешев и доступен. http://www.sotmarket.ru/product/orient-ly-33b.html http://www.sotmarket.ru/product/orient-l-33h.html[DOUBLEPOST=1407177774,1407177237][/DOUBLEPOST]Да можно ведь взять автомобильный от псевдо обогревателей всяких
Да ,но цена!!! http://www.britauto.ru/YQO000030?fr...BZUU8wMDAwMzA7NVJNMk9rNkYzeUdzUTNWdGplaW9Wdzs
 
Последнее редактирование модератором:

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП



waldemars

Опытный сузуковод
7 Сентябрь 2009
764
105
43
58
Пермь
Езжу на ...
Suzuki Jimny ,г.в.2007,уже не сток.Редуктора от турбо Джимма 30тые Yoki .
  • Нравится
Реакции: 1 человек

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
это уже лучше, но цены не гуманные ))))
Короче хрень какую то я придумал по ходу.
похоже на то )))))

Эдинственно возможный вариант, это резать кронштейн запаски, приваривать фланцы на обе половинки, внутрь вкорячивать мощнецкий вентиль и свинчивать кронштейн.
Вот такое будет точно работать. Вентиль можно ставить комповый дешёвый, предварительно его вымазать со страшной силой мазутой какой-нибудь, литолом или лучше силиконом. Так он и проживёт долго.
 
Последнее редактирование модератором:
Z

Zor

Guest
Я такой в миникупере на брюхе мотора видел! И ничего- работает!
 

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
А интересно, если в эту зону каким-нибудь антикором ну оооочень густо налить/напшикать, клапан сам прилипнет насмерть? Как думаете?

Jimny_rear_speaker_19.jpg
 





Vladimir_HCK

Свой в доску
Премиум-аккаунт
16 Март 2007
617
82
28
Новосибирск
Езжу на ...
Suzuki Jimny 03.2007г. серебристый металик, МКПП, вентилируемые тормозные диски (22*310), резина 215/75/15, Бинар 5Б, Зад червяк.
Данная система вентиляции стоит практически на всех авто. Грязь попадает только при плохой работе вентиляции.

Вентик от компа поставить можно в салоне, только желательно диаметром с отверстие иначе будет создаваться сопротивление.
Вращение лопастей в разные стороны делается для прямолинейного направления потока, а не увеличения.
 

waldemars

Опытный сузуковод
7 Сентябрь 2009
764
105
43
58
Пермь
Езжу на ...
Suzuki Jimny ,г.в.2007,уже не сток.Редуктора от турбо Джимма 30тые Yoki .
Z

Zor

Guest
На других машинах, они если в ковше бампера, то есть пластиковые накладки, для того, чтобы создавалось разряжение и ему ничего не мешало. Поступление воздуха к лепесткам в салоне организовано не через щели и неплотности...
 

Vladimir_HCK

Свой в доску
Премиум-аккаунт
16 Март 2007
617
82
28
Новосибирск
Езжу на ...
Suzuki Jimny 03.2007г. серебристый металик, МКПП, вентилируемые тормозные диски (22*310), резина 215/75/15, Бинар 5Б, Зад червяк.
Я говорил о принципе а не исполнении в конкретной машине. Исполнение в нашем авто мы обсуждали, оно мало эффективно.
 


andryus

Местный
19 Июль 2009
261
7
0
Благовещенск
Езжу на ...
Сузуки Джимини вайд, 1998 г. G13B, АКП
Хотел спросить у сообщества, никто не делал для обдува на ноги какой ни будь заслонки дополнительно к штатной, я имею в виду чтобы направить поток воздуха в ноги, так как при самом часто используемом режиме (стекло-ноги) левая нога мерзнет, а если просто ноги то нормально, из каких принципов япошки делали так непонятно, но факт сей есть.. Да кстати. после установки дополнительной помпы теплее стало значительней. На втором положении вентилятора воздух горячий, раньше теплый был.
 
Z

Zor

Guest
Делали дополнительный дефлектор на левую ногу. Было на форуме давно, но где - не помню.
 

Иван33

Джимозависимый
Премиум-аккаунт
28 Январь 2014
3,252
596
113
Россия
Езжу на ...
SUZUKI JIMNY
Тоже видел! кто то колхозил с пластиковыми трубами и шлангами от пылесоса,но тоже хоть убейте не помню!!!
 

andryus

Местный
19 Июль 2009
261
7
0
Благовещенск
Езжу на ...
Сузуки Джимини вайд, 1998 г. G13B, АКП
Вот и я где то видел, что саморезом что то прикручено было, но тоже найти не смог)
 

dudulya

Бывает здесь
18 Февраль 2012
52
31
18
Миасс Челябинская обл.
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2005 года, руль левый, двигатель М13А
Позвольте внести и мои три копейки в эту интересную тему. Стекло заднее и боковые у меня никогда не обмерзали, с трудом нахожу кнопку обогрева заднего стекла, однако захотелось сделать шумо-теплоизоляцию, потому что зимой в машинке прохладновато. Снял всю облицовку, закатал и начал смотреть, где уходит из салона воздух. А уходит он в клапан только через щели для левых ремней безопасности, а у тех, кто установил динамики между передними и задними сиденьями и оторвал для этого заглушку в левой обшивке, ещё и там. Сам клапан — это две дырки 5 × 4 см каждая, закрытые резинкой с поролоном. Машинке 9 лет, но выглядит, как новый. Посмотрел внимательно каналы для прохода воздуха к клапану. Прямой и широкий канал от отверстия для динамика, от щелей ремней безопасности (переднего и заднего) и от левой задней прямоугольной пластмассовой заглушки, если её снять. От передней проход затруднён. Силовой короб над задней дверью, куда несколько человек проделали вентиляционные отверстия, практически с клапаном не соединяется. Отверстие крохотное, полумесяцем, по хорде около 15 мм, на фото видно
P1010184.JPG
.

Далее занялся измерениями перепада давления между улицей непосредственно рядом с клапаном и салоном. Для этого при установке обшивки через клапан вывел трубку отбора давления и соорудил водяной манометр. Машина без подкрылков, фильтр салонный установлен самодельный, 2 слоя фильтровальной ткани класса G4, чистый, перечисленные выше заглушки удалены. Результаты таковы:

1. Машина стоит, вентилятор в1 положении, перепад давления 5 Па, 2 — 10 Па, 3 — 15 Па, 4 — 25 Па.

2. Машина едет, вентилятор выключен:
60 км/ч — 10…15 Па
80 км/ч — 25 Па
100 км/ч — 40 Па
Включение вентилятора на любой скорости вращения и любой скорости машины добавляет 5…10 Па.

Выводы:
1. Давление в салоне при любых комбинациях выше, чем в зоне выходного клапана, и это радует, потому что подсасывания воздуха, а также пыли, не происходит.
2. Давление довольно приличное, и это печалит, потому что однозначно указывает на то, что проходное сечение выхлопного клапана (40 см2) маловато для нормального воздухообмена, а других дырок в машине нет (приопущенные стёкла не рассматриваю в принципе).
3. Нет уверености в том, что перепад давления возникает вследствие разрежения в зоне клапана, возможно он возникает вследствие скоростного напора через заборное отверстие.
4. По теплу буду дырявить заднюю дверь, реализую изобретение Тимоши, потому что там-то разрежение есть точно, и увеличится расход воздуха. Правда, может оказаться так, что через дверь будет уходить столько воздуха, что существующий клапан закроется, но это сомнительно, да и это можно проверить, только сделав такую доработку.

Далее проверил теплообменник печки. Обычно теплообменники вода-воздух расчитываются таким образом, чтобы жидкость при самой низкой расчётной температуре воздуха и максимальном расходе воздуха теряла 5…10 градусов, иначе теплообменник теряет эффективность, для повышения которой нужно увеличивать размеры теплообменника, это затруднительно в нашей огромной машине. Температура на улице минус 10. Температура ОЖ на входе в теплообменник 80 градусов, на выходе 79. Температура воздуха на выходе из бокового сопла достигает 50 градусов на первом положении регулятора вентилятора и 40 градусов на 4 положении.

Выводы:
1. Теплообменник или недоразмерен, или грязен (или снаружи, или внутри, или там и там)
2. Из-за маленькой температуры поступающего в салон воздуха и небольшого расхода воздуха тепловая мощность теплообменника невелика.
3. Придётся снимать торпедо и чистить теплообменник со всех сторон. За 9 лет и 100 000 км он наверняка требует обслуживания.

И последнее: измерения, которые я выполнил, объективны, и могут кому-то оказаться полезными, а вот выводы субъективны и не претендуют на абсолютную истину.

П.с. Поставил в ноги дефлектор, как кто-то давно советовал, согнул из жестянки и привинтил на саморез к корпусу печки. Проверка показала: работает! Ногам стало тепло. Ничего разбирать даже не потребовалось.
 
  • Нравится
Реакции: 4 человек