Гражданский лифт джимни бюджетно. Обсудим варианты?

K_konstantin

Местный
5 Июнь 2006
341
3,278
0
61
Нижневартовск
Езжу на ...
Jimny, 2006, АКПП.
Jeep Wrangler Unlimited JK, 2008г.
Значит все-таки ранчи 5111 (зад) и 5213(перед) длиноваты оказались? Или приусловии мение жестких пружин их длина была бы нормальной?
 


ilya@джимник

Эксперт
6 Февраль 2006
4,067
497
0
Езжу на ...
Енот
Ранч 5111- не только не длинноват, но можно даже на 1-2 см больше - потенциал разжатия у подвесик есть. Но тогда шланги менять надо. 5213 - полностью адекватны разжатию подвески, но из-за чрезмерной жесткости пружины, она не разжимается настолько, чтобы плотно сидеть, и начинает болтаться при полном разжатии.
Задняя не болтается.

Панара не удлинняли. Смысла в этом особого нет, имхо. Разве что правое крепление вниз переносить - но эт сложная процедура и много сварки.
Стабилизатор тоже вроде сидит нормально и есть не просит.

Вообще, мне не надо 8 см лифт, мне надо 5, так что пружины эти я не оставлю надолго. Пока поезжу просто для эксперимента.
 

Darkteeth

Местный
6 Февраль 2006
351
24
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
-= Suzuki Jimny 1998 АКПП G13B (Был...)=-
Перечитал ещё раз ветку...

Своял Алгоритм:

1. Пружины подбираются по высоте подъёма конкретного авто. То есть, если знаем, что пружины X дают прирост H на нашей машине Y и этот прирост нас устраивает, то ставим их и переходим к п.2.
Иначе, если имеем "какие-то пружины" и не знаем сколько будет в итоге прирост H, то методом перебора подбираем пружины до тех пор, пока получаемый в итоге прирост H нас не устроит. Переходим к п.2. Метод перебора - это не что иное, как: померять родную высоту H1, вытащить родные пружины, вставить подбираемые, померять новую высоту H2. Разница H2-H1 должна быть близкой к H. Амортизаторы при подборе можно не ставить вообще, дабы сократить время перебора.

2. Амортизаторы подбираются под конкретные пружины, а точнее под их характеристики. Если характеристики сжатия/расжатия новых пружин близки таким же у родных, тогда достаточно чтобы новые амортизаторы в сжатом/расжатом состоянии были больше таких же характеристик у родных на величину H(другими словами ход амортизатора не изменяется). Иначе переходим к п.3.

3. Имеем большой головняк с подбором пружин и амортизаторов от разных производителей с разными ходами работы пружин и амортизаторов. Как бюджетный и простой вариант не рассматриваю.

ЗЫ: П.2. прогнозируемо достижим в случае использования сочетания родных пружин и проставок под них на величину H(в нашем случае 5-6 см). Остаётся определиться с длиной родных амортизаторов в сжатом и не сжатом виде, и найти такие же на Н длиннее и с таким же ходом. Всё.
 

ilya@джимник

Эксперт
6 Февраль 2006
4,067
497
0
Езжу на ...
Енот
Алгоритм отличный, но "прирост" это еще не все характеристики. Еще есть жетскость пружины, и ее "эффективность на разжатие" (что напрямую от жесткости зависит).

В моем случае, жесткость избыточна, а эффективнось на разжатие - недостаточна, в результате чего, пружины, конечно, моджно подрезать чтобы они давали 5 см лифта - но тогда они вообще будут выпадать сразу (с теми аммортами, что я подобрал).

А амморты подобраны в целом верно (+- 1-2 см) - соответствуют максимальным свободным ходам подвески.

Можно конечно сделать наоборот - подобрать пружины, и под них подбирать амморты.

Но, опять таки,если проецировать на мой случай, если порезать пружины (те что я поставил) для лифта 6 см, надо было бы оставить, фактически, штатные аммо (ну, на 2 см больше), чтобы пружины держалась! Т.е. хода подвески остались бы прежними, несмотря на то, что фактически, имеем "лифт подвески".
 


Darkteeth

Местный
6 Февраль 2006
351
24
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
-= Suzuki Jimny 1998 АКПП G13B (Был...)=-
ilya@джимник написал(а):
Можно конечно сделать наоборот - подобрать пружины, и под них подбирать амморты.
Именно так я и предлагаю.

ilya@джимник написал(а):
Но, опять таки,если проецировать на мой случай, если порезать пружины (те что я поставил) для лифта 6 см, надо было бы оставить, фактически, штатные аммо (ну, на 2 см больше), чтобы пружины держалась! Т.е. хода подвески остались бы прежними, несмотря на то, что фактически, имеем "лифт подвески".
В этом и суть. Сделать лифт не изменяя хода подвески, таким образом практически сохранив управляемость оригинала.

Лично я у себя минусов по управляемости после лифта не обнаружил вообще. Нет валкости, раскачек, о которой много пишут. Словом, практически тот самый джимни, что и до лифта.
Колёса конечно сказались на динамике, да, но не в такой степени как на управляемости.
Хотя конечно у меня не 8 см, а 6 всего.
 

ilya@джимник

Эксперт
6 Февраль 2006
4,067
497
0
Езжу на ...
Енот
Darkteeth написал(а):
В этом и суть. Сделать лифт не изменяя хода подвески, таким образом практически сохранив управляемость оригинала
Может я чего недопонимаю, конечно... Пардон, а нафиг тогда лифтовать подвеску, если ты при этом не улучшаешь характеристики ее хода? Только чтобы больше колеса всунуть? Это боди делать надо.
 

Darkteeth

Местный
6 Февраль 2006
351
24
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
-= Suzuki Jimny 1998 АКПП G13B (Был...)=-
ilya@джимник написал(а):
Может я чего недопонимаю, конечно... Пардон, а нафиг тогда лифтовать подвеску, если ты при этом не улучшаешь характеристики ее хода? Только чтобы больше колеса всунуть? Это боди делать надо.
Боди как раз делать не надо. И мы уже обсуждали почему.
Мосты и раму одновременно над землёй поднять не выйдет, делая боди.

Ты серьёзно думаешь, что улучшая характеристики(увеличивая) хода подвески ты улучшаешь поведение авто(управляемость,безопасность)?

Ну добъёшься ты хороших показателей в диагональном вывешивании, а зачем? То ли это, ради чего ты готов после этого будешь ездить всегда не более 60 км/ч и только прямо? А ведь у джимника и в базе геометрическая проходимость достаточная для большинства.
 

Darkteeth

Местный
6 Февраль 2006
351
24
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
-= Suzuki Jimny 1998 АКПП G13B (Был...)=-
Я же предлагаю баланс, золотую середину. И управляемость на высоте и проходимость не хилая, вдобавок бюджетно и не сложно.
 

ilya@джимник

Эксперт
6 Февраль 2006
4,067
497
0
Езжу на ...
Енот
Да нет, про поведение на дороге я как раз не думаю, что оно улучшится. Но работа подвески это действительно то, для чего делают ее лифт, а не для чист ого "увеличения клиренса". Кстати, мосты то как раз никуда не деваются %)

А насчет "60 км-ч и только пярмо" - не стоит драматизировать. На лифтованной машине с увеличенным размером резины, меня вполне устроят нормальные ходовые качества до 100-120 км/ч. А в гонках на джимнике я не участвую, и не собираюсь.
 




Sprinter

Старожил
24 Апрель 2006
5,274
1,193
113
48
Москва
Езжу на ...
Jimny 2005, АКПП
Колхозник ищет 2 уха от родных аммо со втулками

Если у кого в Москве есть 2 уха от старых Джимниковских или иных аммортизаторов с запрессованной втулкой на 12 мм (или 2 старых аммортизатора), прошу отдать за пиво самовывозом.

Все дороги идут от жабы в колхоз :D
 

Darkteeth

Местный
6 Февраль 2006
351
24
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
-= Suzuki Jimny 1998 АКПП G13B (Был...)=-
Мосты поднимаются бОльшими колёсами, впрочем как и при боди, но вот рама только лифтом подвески. Всё вместе только через подвеску.

Я тебя не понимаю, кто писал про невозможность езды по кочкам на 80-ти, а про более 100 забыть при таком лифте 8 см? Ты, выше и писал. А не думаешь ли ты, что это, например, из-за таких больших ходов аморттов или жёсткости пружины?
 

ilya@джимник

Эксперт
6 Февраль 2006
4,067
497
0
Езжу на ...
Енот
Да я ж написал, что меня такой setup не устраивает. Да, это из-за большей жесткости. Но подобрать оптимальный вариант - с лифтом 50 мм и нормальными ходам подвески - можно, и ездить по трассе неплохо тоже можно.
Собственно, neosamuraj имеет сейчас те же самые аммо что у меня, штатные пружины с проставками, и на управляемость не жалуется. И ходами подвески тоде вполне доволен.
 

K_konstantin

Местный
5 Июнь 2006
341
3,278
0
61
Нижневартовск
Езжу на ...
Jimny, 2006, АКПП.
Jeep Wrangler Unlimited JK, 2008г.
Илья, а ведь если штатные пружины с проставками (у neosamuraj), то разве артикуляция подвески увеличится, пусть с даже более длиноходными аммо?
 

ilya@джимник

Эксперт
6 Февраль 2006
4,067
497
0
Езжу на ...
Енот
Да, увеличится - на разжатие, а на сжатие останется на прежнем уровне. В этом минус проставок. Была бы полнсотью новая пружина с адекватно подобранной жесткостью - увеличилась бы артикуляция и на сжатие, и на разжатие.
 



neosamuraj

Сузуковод со стажем
6 Февраль 2006
1,039
121
0
Moscow, UVAO
Езжу на ...
Suzuki Neo-Samuraj
ilya@джимник>>Собственно, neosamuraj имеет сейчас те же самые аммо что у меня, штатные пружины с проставками, и на управляемость не жалуется. И ходами подвески тоде вполне доволен.

передними он доволен
а задние хотелось бы побольше на разжатие

чтоб увеличить артикуляцию "на сжатие" я уже упоминал как-то что лифта подвески пружиной недостаточно : большому колесу некуда там дется даже если арку зарезать болгаркой основательно.. т.е. нужен еще как минимум бодик на 3-4 см .. т.е. на радиус прироста диаметра колеса ..
пока проставки стоят это неактуально, хотя отбойник чуйствую увеличить непомешало бы
а вот если захочется получить эффекта от пружин то надо делать и боди
 

ilya@джимник

Эксперт
6 Февраль 2006
4,067
497
0
Езжу на ...
Енот
Сзади вообще потенциал самой повески (мост-рама) на разжатие небольшой. Если твоя каяба по параметрам то же, что и ранчо 5111, то практически лучше уже нельзя (еще максимум +1-2 см).
 

neosamuraj

Сузуковод со стажем
6 Февраль 2006
1,039
121
0
Moscow, UVAO
Езжу на ...
Suzuki Neo-Samuraj
ну не хуже чем в стоке и то ладно.. просто когда поднимали на подъемнике ход передних в низ у всех вызвал уважение.. ) задние смотрелись на их фоне очень невыразительно ) поэтому я их специально и замерил разжатыми (вроде 51 см между ушами) получилось то же что и ранчи 5111

надобы сравнить наши машинки на ход задних, ибо хотелось бы знать зачем платить больше за толстую маслянную ранчу которую надо мучить передь тем как впихнуть туда в сравнении с каябой которая встает как родная , и работа их по остроте реакции на неровности как мне кажется должна быть лучше ранчи , что положительно влияет на устойчивость..

ты говориш сама подвеска имеет ограничение ? т.е. большеходные амы по твоему противопаказаны?
вобщем кто будет брать на зад ранчи хотелось бы рекомендовать обратить внимание на
RS5008 L1 L1 13.750 22.500 8.750

против RS5111 L1 L1 12.875 20.250 7.375 , которые аналогичны каябам

на сжатие проигрываем 22мм , с учетом проставок и отсутсвии бодилифта это неактуально
на разжатие больше 56 мм - то что нужно imho !!
 

Rockfire

Старожил
27 Июнь 2006
5,368
877
0
41
Москва
neosamuraj написал(а):
вобщем кто будет брать на зад ранчи хотелось бы рекомендовать обратить внимание на
RS5008 L1 L1 13.750 22.500 8.750

против RS5111 L1 L1 12.875 20.250 7.375 , которые аналогичны каябам

на сжатие проигрываем 22мм , с учетом проставок и отсутсвии бодилифта это неактуально
на разжатие больше 56 мм - то что нужно imho !!
Олег, реально, насколько длинее получается 5008 в расжатом виде относительно штатных??
не вывалится пружина?
 

neosamuraj

Сузуковод со стажем
6 Февраль 2006
1,039
121
0
Moscow, UVAO
Езжу на ...
Suzuki Neo-Samuraj
Серег если есть такой амм с таким ходом значит есть такая пружина в природе :)
кроме того Илья говорит что сама подвеска не идет на разжатие больше там т.е. пружина выскачить не должна..надо эсксперементировать , я б предпочел более длинноходный амм и на крайняк ограничить его разжатие стропами, но думаю это неслучится..

ну эт задание следующему лифтеру: оценить ход задней подвески на разжатие без аммортизаторов , т.е. входит ли стоковая пружина с проставкой 50мм свободно или требуется ее дополнительное сжатие для установки
 





Rockfire

Старожил
27 Июнь 2006
5,368
877
0
41
Москва
neosamuraj написал(а):
ну эт задание следующему лифтеру: оценить ход задней подвески на разжатие без аммортизаторов , т.е. входит ли стоковая пружина с проставкой 50мм свободно или требуется ее дополнительное сжатие для установки
алгоритм лифта я пока не понимаю.
Чего делать то для начала?

1. Забираю у тебя проставки

2.еду в Анвир мерить?
по хорошему нужно бы уже иметь какой то аммортизатор.

а ограничивать ход подвески самой подвеской не хотелось бы, так же как и стропами.

да и еще, при артикуляции в диагональ подвеска просто не разожмется до конца, помешает ход сжатия с другой стороны, а вывешивать чисто задний мост оба аммо на расжатие надо умудрится.
 

Zook

Модератор
6 Февраль 2006
2,973
414
0
Москва-Сокольники
Езжу на ...
Jimny 98' 1,6л_МКПП_ARB_29"MT_2" Body-lift_2" Susp-lift_лебедка 6000_шноркель_кит 4.16
На сколько я помню, лимитом в задней подвеске выступает тормозной шланг с правой стороны. По крайней мере он немного затруднял установку усиленной проставки от ВАЗ08. С левой стороны ход был больше пружина с проставкой вошли легко.

Поэтому, кмк, ход задней подвески должен быть потенциально больше, чем передней, с учетом замены торм.шланга, хотя бы потому, что нет стабилизатора.
 

ilya@джимник

Эксперт
6 Февраль 2006
4,067
497
0
Езжу на ...
Енот
Ребят, я может глупость скажу, но по-моему Толик со снятыми креплениеями шлангов вывешивал и нижнее колесо, и и верхнее, и на бОльшую величину подвеска в принципе не разжимается.

Т.е. сзади она разжимается на величину ~ 5111+1-2 см, НЕ больше. Таким образом, 5008 просто не имеет смысла. Спереди разжатая длина 5213 _полностью_ выбирает ход подвески.
 

Darkteeth

Местный
6 Февраль 2006
351
24
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
-= Suzuki Jimny 1998 АКПП G13B (Был...)=-
Надеюсь никто не будет оспаривать утверждение, что основная задача амортизаторов сглаживать и гасить динамику вертикальных колебаний авто, возникающую от пружин, при их сжатии и расжатии. Надеюсь, все видели машины с уставшими амортизаторами, когда их колбасит после ям ещё довольно долго.

У амортизаторов нет задачи ограничивать ход подвески в рабочих режимах. Более того, это очень плохо сказывается на них: и когда их пробивает до упора вниз и когда они вылетают до упора вверх. Это одинаково плохо сказывается на их долговечности.
 

Darkteeth

Местный
6 Февраль 2006
351
24
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
-= Suzuki Jimny 1998 АКПП G13B (Был...)=-
1) Я имею родные задние амортизаторы с доваренными снизу ушами и проставки сверху на задних пружинах.
Всё вместе дало лифт ~5-6 см и неизменённый ход задней подвески(расстояние на которое кузов/шасси ходит вверх и вниз) по сравнению с оригиналом.

2) Я хочу заменить родные задние аммортизаторы со сваркой на новые целые какой-либо фирмы, при этом сохранив ход задней подвески как в п.1), а он равен ходу подвески в стоке.
Значит всё, что мне нужно найти, это амморт с таким же ходом, как у оригинала, но минимум сжатия и максимум расжатия чтобы был сдвинут вверх на 5 см.

Какие аммы необходимо и достаточно удовлетворяют условиям п.2) ?
 


ilya@джимник

Эксперт
6 Февраль 2006
4,067
497
0
Езжу на ...
Енот
Коллеги, новое довольно интересно предложение по пружинам и подвеске в целом.
Автралийсая фирма Lovells http://www.lovells.com.au/

У них есть комплект аммо / пружины на джимни. Они также продают пружинки отдельно. На сайте есть каталог. О качестве их подвески очень позитивно отзывались на форуме jimny.se

A теперь самое интересное - у Lоvells есть дистрибьютор в России, в Иркутске, "Протектор" http://4x4-irkutsk.ru/ , причем он "живой" и довльно резво реагирует (по крайней мере, на e-mail). Вот что они мне прислали:

>> Suzuki- Jimny
>> SN413-JB33 Wagon
>> 10/98 и далее
>> Пружины/Пружины
>>
>> комплект подвески - 822 у.е.
>> в комплект входит:
>> 1. передняя пружина 2 шт = 2 х 75,5 у.е.
>> 2. задняя пружина 2 шт = 2 х 75,5 у.е.
>> 3. передний амортизатор = 2 х 130 у.е.
>> 4. задний амортизатор = 2 х 130 у.е.
>>
>> на этот автомобиль существует только стандартный комплект и лифт 2",
>> но можно заказать и более "высокий" комплект... цена будет
>> окончательно известна только по факту заказа изделия в Австралию!
>>
>> Алексей Крупнов
>>

только пружины обойдутся в 8456 рублей + доставка грузовой компанией к
Вам, например, "Грузовозофф" = порядка 500 рублей


По моему, довльно интресное предложение, как вы считаете?

ЗЫ Только доставка долго - говорят, 2 месяца только по России.
 

Zook

Модератор
6 Февраль 2006
2,973
414
0
Москва-Сокольники
Езжу на ...
Jimny 98' 1,6л_МКПП_ARB_29"MT_2" Body-lift_2" Susp-lift_лебедка 6000_шноркель_кит 4.16
ilya@джимник написал(а):
Коллеги, новое довольно интересно предложение по пружинам и подвеске в целом.
Автралийсая фирма Lovells http://www.lovells.com.au/

Вот что они мне прислали:

>> Suzuki- Jimny
>> SN413-JB33 Wagon
>> 10/98 и далее
>> Пружины/Пружины
>>
>> комплект подвески - 822 у.е.
>> в комплект входит:
>> 1. передняя пружина 2 шт = 2 х 75,5 у.е.
>> 2. задняя пружина 2 шт = 2 х 75,5 у.е.
>> 3. передний амортизатор = 2 х 130 у.е.
>> 4. задний амортизатор = 2 х 130 у.е.
>>
>> на этот автомобиль существует только стандартный комплект и лифт 2",
>> но можно заказать и более "высокий" комплект... цена будет
>> окончательно известна только по факту заказа изделия в Австралию!
>>
>> Алексей Крупнов
>>

только пружины обойдутся в 8456 рублей + доставка грузовой компанией к
Вам, например, "Грузовозофф" = порядка 500 рублей


По моему, довльно интресное предложение, как вы считаете?

ЗЫ Только доставка долго - говорят, 2 месяца только по России.
9000 одни пружины. В общем-то нормально, с учетом фирмы. То же слышал про нее как о серьезной конторе (лучше Добинсона).
 

Zook

Модератор
6 Февраль 2006
2,973
414
0
Москва-Сокольники
Езжу на ...
Jimny 98' 1,6л_МКПП_ARB_29"MT_2" Body-lift_2" Susp-lift_лебедка 6000_шноркель_кит 4.16
Rockfire написал(а):
Осталось понять какие размеры у пружин, и можно ли их скрестить с ранчами.
Если лифт предусмотрен 2 дюйма - то можно, я полагаю. Именно под такой лифт и подбирались амики.
 

ilya@джимник

Эксперт
6 Февраль 2006
4,067
497
0
Езжу на ...
Енот
у них в каталоге про эти пружины написано, что для "поднятых задних" нужный longer travel shocks, а про "поднятые передние" почему-то не написано. Странно. Может, Иркутск прояснит ситуацию; я им тоже запрос отправил.