Джимни с К6А: турбина /вопрос для бывалых и тех, кто думать любит/

salemen

Проходил мимо
4 Март 2013
4
0
0
45
Владивосток
Езжу на ...
Fielder 1.5 МКПП, YAMAHA SEROV ХТ225
Всем добрый день! Помогаю девушке машинку ремонтровать, Джимини 23 с К6А. Масло машина не кушала,свистов подозрительных не было. Движка потихоньку стала всё сильнее и сильнее троить на холостых и сильная вибрация на кузов. А потом в один прекрасный день машина не захотела ехать в горку,обороты не набирает больше 2000 и всё, ну и по прямой нехотя разгоняется. При внешнем осмотре было выявлено наличии масла в свечных колодцах,соответсвенно пришлось заменить прокладки колодцев и свечи. Двигатель так и троит,могли ли умереть катушки? Подкидывал только одну катушку на все цилиндры по порядку,результата ноль. Может все катушки устали,после" купания " в масле?
В интеркулере масла несколько капель, при снятом патрубке газовал и прикладывал руку к выходному патрубку турбины,никакого движения воздуха не заметил. Я так понимаю турбину заклинило, поэтому и машина не едет. По каталогу моя турбина VZ51, нашёл в наличии Б/У VZ28, тоже от К6А,от Вагона, подойдет ли? Или можно улитки от своей турбины поставить? Люфт в турбине есть и осевой и угловой,продавец говорит тепловой зазор. Какие критерии этих зазоров? и как правильно выбрать контрактную турбину?может кто на новой турбине мерял? Просто 28 турбины совсем дешёвые,хочу попробовать. И ещё, можно ли при установке турбины ставить старые прокладки? или обязательно новые и металлические или можно из паранита?Я имею в виду прокладки высокотемпературной части.
 


grm

Бывает здесь
11 Октябрь 2011
75
9
0
Хабаровск
Езжу на ...
jb23w k6a
Думаю для начала надо компрессию померить (т.к. троит). А проверить свою турбину можно сняв патрубок с самой турбины (холодной части) и пошевелить ее, проверить люфты, как крутится (если заклинило - крутится не будет). Также, можно при этом завести мотор и посмотреть на вращение турбины (можно погазовать при этом). Ну а потом уже делать выводы.
 

salemen

Проходил мимо
4 Март 2013
4
0
0
45
Владивосток
Езжу на ...
Fielder 1.5 МКПП, YAMAHA SEROV ХТ225
Спасибо.Про то, что клапана прогорают, знаю. На неделе замеряем компрессию. А про покрутить турбину,вчера только по каталогу понял,какой патрубок легко откручивается,сегодня сниму посмотрю. Охота сначала с турбиной определиться.Ещё у меня на машине заглушена одна из двух вакуумных трубок,что идут от пластикого бачонка(стоит справа на радаторе основном,если стоишь лицом к мотору).Одна трубка идет на вакуум- электрореле,а вторая заглушена. Это так и должно быть ?
 

grm

Бывает здесь
11 Октябрь 2011
75
9
0
Хабаровск
Езжу на ...
jb23w k6a
Абсорбер, нет? Вертикальный черный пластиковый с несколькими трубками? По поводу него можно вообще не париться, т.к. это лишняя запчасть)))
 

salemen

Проходил мимо
4 Март 2013
4
0
0
45
Владивосток
Езжу на ...
Fielder 1.5 МКПП, YAMAHA SEROV ХТ225
Нет, маленький круглый,размером меньше банки сгущёнки,к нему всего два шланга ваккумных подходит. А что бы турбину руками покрутить,не снимая с машины,наверное проще всего открутить флянец от турбины,который к выхлопному тракту идёт, на 3х болтах который? Сейчас заниматься самому некогда машиной,завтра поедем на диагностику в сервис,по результатам отпишусь.
 


жека808

Редкий гость
26 Февраль 2013
5
1
0
43
владивосток
Езжу на ...
джимни 0,7 2000г
можно ставить турбину от к10а,только коллектор переваривать придётся,проверенно!надув будет 0,9кг.на низах плохо будет,делается портинг башки.и все счастливы.турбина вечная.
 

salemen

Проходил мимо
4 Март 2013
4
0
0
45
Владивосток
Езжу на ...
Fielder 1.5 МКПП, YAMAHA SEROV ХТ225
Короче,съездили в сервис. Как думали,турбина вклинена.Замеры компрессии 7,8,9,сответственно1,2,3 цилиндры.Вердикт, нужна чистка и притирка клапанов,замена выпускного клапана 1ого цилиндра. Хотя,как я понимаю,если клапан прогорел,то почему компрессия 7 ? Ремонт короче недешёвый получается,будем думать-копить деньги.
 

CharDay

Продвинутый новичок
11 Март 2013
40
2
0
45
г. Находка
Езжу на ...
Suzuki Jimny
Здравствуйте, форумчане. Присоединился недавно к Джимниводам (Jimny K6A 2005 праворульный, пробег 87000 км. брал с аукциона)

Вот хочу поставить датчик давления турбины (Boost Sensor), а заодно и проверить компрессию в цилиндрах.
Отсюда вытекают вопросы:

1. Возможно ли открутить пластиковый кожух, закрывающий свечки, не снимая интеркулер и потом выкрутить свечу и вставить манометр (компрессометр), или все-таки интеркулер придется снимать?
2. Какую трубку на турбине разрезать, чтобы вставить тройник и подключить датчик буста? (Если возможно, показать эту трубку на фото)

Спасибо ))).

P.S. Может эту тему уже обсуждали, я поиском не нашел, так что если дублирую вопрос, киньте ссылкой )))
 

grm

Бывает здесь
11 Октябрь 2011
75
9
0
Хабаровск
Езжу на ...
jb23w k6a
можно ставить турбину от к10а,только коллектор переваривать придётся,проверенно!надув будет 0,9кг.на низах плохо будет,делается портинг башки.и все счастливы.турбина вечная.
У меня стоит турбина от k10a. Переваривать ничего не пришлось - проверено. Насчет "вечной" турбины - ну это ты загнул. Что в ней такого особенного, чтоб она вечной была?
А вот про портинг башки интересно, можно поподробнее? В чем счастье:grin:
 

grm

Бывает здесь
11 Октябрь 2011
75
9
0
Хабаровск
Езжу на ...
jb23w k6a
Здравствуйте, форумчане. Присоединился недавно к Джимниводам (Jimny K6A 2005 праворульный, пробег 87000 км. брал с аукциона)

Вот хочу поставить датчик давления турбины (Boost Sensor), а заодно и проверить компрессию в цилиндрах.
Отсюда вытекают вопросы:

1. Возможно ли открутить пластиковый кожух, закрывающий свечки, не снимая интеркулер и потом выкрутить свечу и вставить манометр (компрессометр), или все-таки интеркулер придется снимать?
2. Какую трубку на турбине разрезать, чтобы вставить тройник и подключить датчик буста? (Если возможно, показать эту трубку на фото)

Спасибо ))).

P.S. Может эту тему уже обсуждали, я поиском не нашел, так что если дублирую вопрос, киньте ссылкой )))
По первому вопросу: проще через выхлопную трубу :hilarious:

А в чем проблема интеркулер-то снять??? По-другому - смотри вариант выше :hilarious:

По второму: от впускного коллектора к турбине (по-моему к сброснику) идет вакуумная трубка. Вот в нее и врезайся (давление во впускном коллекторе = давление создаваемое турбиной).
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек




кокс

Опытный сузуковод
26 Сентябрь 2011
813
86
28
московская область
Езжу на ...
сузуки Джимни 0.7
При разборке двигателя повредились шпильки крепления турбины.
Надо купить, какие подойдут на замену?
 

кокс

Опытный сузуковод
26 Сентябрь 2011
813
86
28
московская область
Езжу на ...
сузуки Джимни 0.7
С болтами разобрался при визуальном контакте
Возник другой вопрос пришлось снимать турбину . Металлическая Прокладка которая как раз в месте притяжки этих трех болтов похожа на эту1418285551. Можно ли оставить старую? Новую надо ждать
 

кокс

Опытный сузуковод
26 Сентябрь 2011
813
86
28
московская область
Езжу на ...
сузуки Джимни 0.7
Коллеги! Извините за сумбурность+ ipad и инет глючат
Подитожу. Болты крепления впускного коллектора турбины ( вроде так ) два длинных и один короткий, пришлось срезать, подобрал подходящие закаленные. Подойдут?
Прокладка впускного коллектора, которая как раз между этих болтов металлическая, можно старую примастырить,
Просто завтра все собирают и надо ехать.
Либо покататься в щадящем режиме и подождать оригиналов болтов и прокладки?
Товарищ слесарь, которому доверяю, с турбинами и высокими температурами дела не имел.
 



rurrik

Наш человек
12 Январь 2012
100
12
18
Новосибирск
Езжу на ...
JB23W K6A
Коллеги! Извините за сумбурность+ ipad и инет глючат
Подитожу. Болты крепления впускного коллектора турбины ( вроде так ) два длинных и один короткий, пришлось срезать, подобрал подходящие закаленные. Подойдут?
Прокладка впускного коллектора, которая как раз между этих болтов металлическая, можно старую примастырить,
Просто завтра все собирают и надо ехать.
Либо покататься в щадящем режиме и подождать оригиналов болтов и прокладки?
Товарищ слесарь, которому доверяю, с турбинами и высокими температурами дела не имел.
Недавно ставил на димни двигатель от kei, пришлось перекидывать навесное, с прокладками аккуратнее, смотри по состоянию, я так понимаю про треугольную речь идет, одну мне пришлось выбросить (после того как сел на авто, а авто не едет, прокладка проржавела, а мастер не докумекал, что надо ставить ту которая "красивее" )) ) вторую аккуратно почистил от окалины и поставил, вроде все ок, еще есть прокладка между патрубком который идет от турбины и катализатором, ее вообще не трогай, в труху обе рассыпались, пришлось вырубать из жести (сейчас заказал новые на экзисте) Треугольная самая дорогая 550 руб.
 

rurrik

Наш человек
12 Январь 2012
100
12
18
Новосибирск
Езжу на ...
JB23W K6A
И что прокладку ждать, я на Экзисте заказывал, привезли за 5 дней из Москвы)) Так что, если машинка "тупить" будет, беги в экзист
 

кокс

Опытный сузуковод
26 Сентябрь 2011
813
86
28
московская область
Езжу на ...
сузуки Джимни 0.7
Да прокладка треугольная, как она правильно называется и артикул не подскажете. На схеме не могу разобраться
Болты можно ставить неоригинальные?
 

rurrik

Наш человек
12 Январь 2012
100
12
18
Новосибирск
Езжу на ...
JB23W K6A
Да прокладка треугольная, как она правильно называется и артикул не подскажете. На схеме не могу разобраться
Болты можно ставить неоригинальные?
Мне на экзист такой дубликат прислали 14181-78F50, а вот номер каталожный 14181-54А51. Болты в магазине не покупал, просто достал ведро с болтами от двигателей, подобрал нужные... А называется прокладка - "Между коллектором и турбиной" )))) По-крайней мере меня все продаваны поняли, когда я ее искал)))
 





CharDay

Продвинутый новичок
11 Март 2013
40
2
0
45
г. Находка
Езжу на ...
Suzuki Jimny
В моем движке немного другие воздуховоды от турбины идут:

1.JPG

1-1.jpg



Воздуховоды 1 (давление в турбине?) и 2 (атмосферное давление?) идут к датчику 3 (датчик буста[давления в турбине])
Из датчика 3 выходит воздуховод, который затем распараллеливается на воздуховоды 4 (идет далее... куда?) и 5 (заглушка)

Вопрос. Врезаться в воздуховод 4? Который после датчика 3?
Или к воздуховоду 1?
Или вообще в 5, где заглушка оранжевая? Или это стравливатель при излишне высоком давлении?

И Еще вопрос. Что за воздуховод B? Он соединен с А через некую черную пластиковую приспособу, на которой стрелкой указано направление от A к B.
 

CharDay

Продвинутый новичок
11 Март 2013
40
2
0
45
г. Находка
Езжу на ...
Suzuki Jimny
В общем, воткнулся в №1(см. фото в моём посте выше). Без нагрузки турбина молчит, показывает датчик (Defi) 0.
Под нагрузкой в горку на 3000-3500 оборотов давит примерно 0,7-0,8 на 4 скорости.
Когда по прямой едешь на 5 скорости 70 км/ч (3000 оборотов) кажет примерно от 0,1 до 0,3

P.S. Первый раз воткнулся в №5 (см. пост выше). Ничего не показывал (0). Вытащил установленный там обратный клапан (такой серо-оранжевый, видно такой-же установлен на №4 ), Датчик постоянно стал показывать отрицательное давление -0,8 (при перегазовках слегка менялось до -0,75 -0,7)
 

Антoн

Местный
20 Октябрь 2007
260
36
0
Владивосток
Езжу на ...
S.Jimny 1992/S.Jimny Wide 1998/S.Escudo 1994.


GAS1273

Осваивающийся
5 Март 2011
23
0
0
владивосток
Езжу на ...
k6a 02
всем привет. под турбину HT07 форсунки какой производительности поставить 340сс 6 отверстий для распыла или 380сс 4 отверстия для распыла , и прокладку сколько мм по высоте ставить ? у кого есть опробованные решения просьба откликнуться или какие нибудь мысли по этому поводу .