У моей крышки диаметр клапана никак не 10 мм, специально не мерил, на вскидку чуть меньше 30мм. Седло под клапан в патрубке соответствует диаметру тарелки.
Крышка плохо снимается и одевается, тк бурты кремальеры на ней погнуты, скорее всего их пытались разогнуть, а потом снова сильно загнули. Нужно с большим усилием ее прижать, чтобы завести бурты в ответну часть. Возможно все это делалось, чтобы увеличить силу прижиму, мб так пытались бороться с подсосом воздух. Когда появилась проблема попадания воздуха в систему охлаждения это вопрос. При покупке машины уровень антифриза в бачке был очень низкий, бачок пустой, трубка еле доставала до жижи, а крышка бачка была почему-то открыта. Прежняя хозяка так и ездила. При покупке антифриз мне в сервисе долили, заверили что воздуха в системе нет.
Так или иначе я второй раз доливаю антифриз на остывший движок. Первый раз при надавливании на резиновую трубку, ведущую к горловине, шли пузыри воздуха, уровень был на 20 мм ниже седла клапана. При пуске холодного движка и прогазовках было слышно, как воздушные пузыри гуляют по трубам. Вчера уровень был уже на 10мм ниже, при надавливании на трубку пузырей не было, звук при пуске движка пропал.
Сегодня долью 3 раз, если интересно посмотрю марку радиатора, где ее искать?