Двигатель Система охлаждения двигателя.

user1975

Профи
5 Октябрь 2009
2,055
551
113
Москва
Езжу на ...
Suzuki Liana 1.6 4x4 AT
Не обязательно "разъело".
Как вариант была залита ОЖ слабой концентрации. При сильном морозе превратилась в кашу. При пуске крыльчатку провернуло.
"помимо оплавления крыльчатки от температуры у пластиковых крыльчаток есть еще один минус, со временем она может сорваться с оси и начать иногда проворачиваться, вызывая хаотичные перегревы. Это явление очень распространено на иномарках, где стоят помпы с пластиковыми крыльчатками"
Боюсь, что пластиковые крыльчатки - не наш случай
 


Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,320
1,044
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo

Джуджа

Бывает здесь
7 Март 2012
70
25
0
40
Барнаул
Езжу на ...
Лиана 5 дверей, 2005 год.
Проверьте голову на притирочной доске, у меня была такая ситуация, голову и светили и на линейки щупом проверяли, все вроде было хорошо, но как положили на плиту краска показала где проблемы, два дня в ручную притерали, поставили новую прокладку и все стало хорошо, езжу второй год проблем с печкой и антифризом вообще нет. (а проблема возникала именно после 3 тысяч оборотов, в городе все хорошо было)
 

Джуджа

Бывает здесь
7 Март 2012
70
25
0
40
Барнаул
Езжу на ...
Лиана 5 дверей, 2005 год.
про печку это я так к слову написал, хотел сказать что вся система охлаждения работает нормально, а головку я бы проверил на плите, мне кажется именно в ней дело...
 


Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,320
1,044
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Если трещина в цилиндре, и допустим она проявляет себя (сечет газы в систему охлаждения) только на больших оборотах и нагрузках, то завоздушив систему она потом и на малых оборотах будет кипеть, пока воздух не удалишь.
Трещина в цилиндре = кривая головка.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

niral

Опытный лиановод
19 Март 2012
5,030
2,026
113
49
Санкт Петербург, Вышний Волочек
Езжу на ...
SUZUKI SX4 S Cross 1,4 boosterjet, 2 WD, 2019
Доброе время суток.
Пишу так как не знаю где писать.
Купил машину Suzuki Liana 2003 4x4.На этой неделе.
Ездил по городу не знал проблем но как только захотел выехать на трассу и попробовать там столкнулся с такой проблемой. На скорости белее 95км/ч машинка начинает кипеть. Приехал в авто сервис мастер посмотрел двигатель систему охлаждения и все остальное все в норме. Отправил к другу сказал что тот более квалифицированный в ремонте именно японок. При встрече с другом он на удивление узнал машину, и сказал что он с этой проблемой тоже бился и именно на этой машине.
В итоге термостат заменяли и не однократно ПРОБЛЕМА ОСТАЛАСЬ, проверили прокладку все в норме, давление держит. Остался радиатор, помпа.
Может кто сталкивался с такой проблемой. Помогите пожалуйста. Заранее спасибо
Помпа! Крыльчатка не справляется, буксует на валу поздравитель ру
 

Полковник

Эксперт
4 Июль 2011
3,156
928
113
Москва
Езжу на ...
Grand Vitara New 2,4 и др.
Покупайте помпы с металлическими крыльчатками и качественными подшипниками, много левака.
 

amigos

Эксперт
28 Июль 2008
3,094
561
113
45
Дубна Московская область
Езжу на ...
Suzuki Baleno Wagon 1,6 4WD 2001 SY416-5 (Blue Metallic), Isuzu Amigo '93 4ze1
Можно как вариант ВРЕМЕННО поставить доп электро помпу для прокачкачки ОЖ по системе, напрмер BOSCH 0 392 020 034 - но это дорогая, можно дешевле аналог для газели.
Этот насос увеличил скорость циркуляции ОЖ и если перегрева не будет, значит проблема в водяной помпе двига.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,320
1,044
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Вопрос в том, в какое место её воткнуть, и в какую сторону направить? Система то разветвленная. Чтоб не получилось что ОЖ весело побежит по кругу радиатор - печка, а через движек циркуляция наоборот нарушится ещё больше.
 




amigos

Эксперт
28 Июль 2008
3,094
561
113
45
Дубна Московская область
Езжу на ...
Suzuki Baleno Wagon 1,6 4WD 2001 SY416-5 (Blue Metallic), Isuzu Amigo '93 4ze1
По хорошему надо ставить доп насос на выходе или на входе двигателя - но это не получится сделать из-за конструктива подводов шлангов вплотную к двигателю + большие диаметры шлангов.
Ставить насос на увеличение потока через радиатор охлаждения (в бампере) тоже плохо - во первых шланги довольно толстые будут проблемы по переделке/переходников, во вторых данный канал будет использоваться только при открытии термостата.

Остается установка только на шланги к печке отопителя салона: можно на вход, можно на выход - главное в правильную сторону направить насос.
А далее тестируем: на печке включаем горячий воздух, скорость вентилятора на максимум, направление без разницы - наверное еще открыть окна когда жарко будет, а дальше подключить сканер ELM или Multitronic и отслеживать температуру ОЖ и тестировать в городе и на трассе.

Если откинуть возможные проблемы помпы и двигателя (микротрещина, пробита прокладка) , то возможные проблемы: термостат и радиатор

Термостат: на Сузуки Балено была такая фишка, что термостат надо было покупать только оригинал, неоригиналы поздно открывались. Либо ставили термостаты от других машин с более ранним открытием и доработкой по размеру. Я это к тому говорю что термостат могли поставить не совсем хороший - это раз, и второе - это то что его могли поставить неправильно - не той стороной и он не срабатывает не открывает, надо до установки проверять что она правильно открывается. Можно ещё термостат убрать вообще - и тогда ОЖ будет всегда течь по 2-ум кругам циркуляции - в этом один минус, двигатель будет дольше прогреваться, но хоть будет ясно в термостате дело или нет.
Радиатор охлаждения: с ним может быть 2 проблемы - 1) забит изнутри гадостью - это либо с использование радиаторных герметиков которые затвердели внутри, либо намешали разные антифризы которые выпали в осадок и в итоге уменьшается количество сот через которое проходит и естественно меньше охлаждение, и ещё отложения могут быть и на стенках радиатора при хорошем прохождении что тоже приводит к плохому теплообмену, 2) это радиатор забит снаружи - насекомыми, песком, грязью - и плохая продуваемость и опять же плохой КПД теплообмена.

ИМХО самое "простое" вынуть термостат из корпуса, и паралельно проверить (все равно антифриз сливать) проходимость воды через радиатор охлаждения - например "воткнув" шланг от водопровода в радиатор и замерить по времени проходимость объема воды через радиатор и без него, например я воду так наливал в 10 литровое ведро и засекал за сколько секунд он наполнится, я так делал для проверки забитости радиатора печки. А потом уже пробовать устанавливать доп насос - он всеж денег стоит.


Кстати, а пузыри в расширительный бачек не проходят когда перегрев идет ???

Самое неприятно , что Вы купили эту машину с головняком, я бы ещё продумал вариант "возврата автомобиля как товар имеющий серьезный недостаток о котором не сообщили" т.к. если проблема в микротрещине или ГБЦ денег дополнительно понадобится не мало.
 
Последнее редактирование модератором:

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,320
1,044
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Всё что знал, рассказал. Хороший реферат.
А теперь перечитай первый пост и приблизься к данному конкретному случаю.
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

amigos

Эксперт
28 Июль 2008
3,094
561
113
45
Дубна Московская область
Езжу на ...
Suzuki Baleno Wagon 1,6 4WD 2001 SY416-5 (Blue Metallic), Isuzu Amigo '93 4ze1
:) Все что знал все написал

Повторюсь: выкинуть термостат (могли бракованный или неверно поставить), проверить радиатор. Если проблема не решается то дальше либо доп насос для проверочки, ну либо к помпе лезть.
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,320
1,044
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Повторюсь: выкинуть термостат (могли бракованный или неверно поставить), проверить радиатор.
Повторюсь: по этим причинам скорее в городской пробке закипело бы, а кипит при скорости 100, при отличном обдуве.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек



Денис_34rus

Бывает здесь
6 Март 2014
51
12
8
41
Волгоград
Езжу на ...
авто
Спасибо за помощь и подсказки, но проблему еще не решил пришли к выводу, что это или термостат или прокладка. Но пока не решили что. Но по цене можно начать с термостата дешевле на порядок.
Народ а такой еще вопрос у меня с расширительного бачка выходит еще одна трубка маленькая, и через неё антифриз выплевывает наружу. Разве так должно быть. Как я понимаю система должна быть замкнутой. А тут нет
 

niral

Опытный лиановод
19 Март 2012
5,030
2,026
113
49
Санкт Петербург, Вышний Волочек
Езжу на ...
SUZUKI SX4 S Cross 1,4 boosterjet, 2 WD, 2019
Спасибо за помощь и подсказки, но проблему еще не решил пришли к выводу, что это или термостат или прокладка. Но пока не решили что. Но по цене можно начать с термостата дешевле на порядок.
Народ а такой еще вопрос у меня с расширительного бачка выходит еще одна трубка маленькая, и через неё антифриз выплевывает наружу. Разве так должно быть. Как я понимаю система должна быть замкнутой. А тут нет
Тогда, если помпа отпадает, а расширитель полный - остается прокладка. НО если выбрасывать ОЖ начинает после остановки мотора - запросто термостат заклинил в закрытом состоянии, но тогда не вяжется с фактом отсутствия перегрева в пробках.
 





user1975

Профи
5 Октябрь 2009
2,055
551
113
Москва
Езжу на ...
Suzuki Liana 1.6 4x4 AT
не вяжется с фактом отсутствия перегрева в пробках
Не факт. Да и термостат мог заклинить в приоткрытом состоянии.
Ещё нужно убедиться, что крышка радиатора нормальная
 

niral

Опытный лиановод
19 Март 2012
5,030
2,026
113
49
Санкт Петербург, Вышний Волочек
Езжу на ...
SUZUKI SX4 S Cross 1,4 boosterjet, 2 WD, 2019
Не факт. Да и термостат мог заклинить в приоткрытом состоянии.
Ещё нужно убедиться, что крышка радиатора нормальная
Если термостат в приоткрытом состоянии, то на трассе перегрева не будет. Если крышка пропускает давление меньше 1,1 атм, то согласен - из-за нее будет выкидывать антифриз. Вообще по работе мне ближе система охлаждения с расширительным бачком (европейская), там понятнее.
 

user1975

Профи
5 Октябрь 2009
2,055
551
113
Москва
Езжу на ...
Suzuki Liana 1.6 4x4 AT
Если термостат в приоткрытом состоянии, то на трассе перегрева не будет. Если крышка пропускает давление меньше 1,1 атм, то согласен - из-за нее будет выкидывать антифриз. Вообще по работе мне ближе система охлаждения с расширительным бачком (европейская), там понятнее.
Если вбить в Гугле "overheating on highway",то всплывёт много примеров, причина которых либо термостат, либо радиатор
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

niral

Опытный лиановод
19 Март 2012
5,030
2,026
113
49
Санкт Петербург, Вышний Волочек
Езжу на ...
SUZUKI SX4 S Cross 1,4 boosterjet, 2 WD, 2019
Если вбить в Гугле "overheating on highway",то всплывёт много примеров, причина которых либо термостат, либо радиатор
Термостат может быть причиной, тогда радиатор будет иметь температуру, гораздо меньшую чем блок. Легко проверяется пирометром
 


Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,320
1,044
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Последнее редактирование модератором:

amigos

Эксперт
28 Июль 2008
3,094
561
113
45
Дубна Московская область
Езжу на ...
Suzuki Baleno Wagon 1,6 4WD 2001 SY416-5 (Blue Metallic), Isuzu Amigo '93 4ze1
В расширительный бачек приходит только одна трубка, она идет ко дну бачка - она является и обраткой и для подсоса ОЖ. А вот маленькая, она типа сапуна, для сброса лишней жижи - и получается что сам бачек не закрытая система - имеет "дырку", но сама система охлаждения контролируется клапаном в крышке радиатора и внутри закрытая.

Обрати внимание когда у тебя "выплевывается" ОЖ - что у тебя с уровнем ОЖ в самом бачке и идут ли из длинной трубки пузыри внутри бачка??? Придется приоткрыть крышку бачка и посмотреть внутрь. Если идут пузыри - то значит газы прорываются либо через прокладку либо через микротрещину в блоке. Также возможен вариант кипения ОЖ - для неё температура кипения что то вроде 110.

Если думаешь заменить термосмтат - то сначало попробуй его просто убрать из корпуса - без него поездить - в этом случае оба контура охлаждения будут открыты (единственно дольше будет прогреваться двигатель)
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,320
1,044
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
в этом случае оба контура охлаждения будут открыты
И потечет по тому контуру, по которому проще, а значит по малому.
Термостат не только открывает большой контур, но и закрывает малый.
 

niral

Опытный лиановод
19 Март 2012
5,030
2,026
113
49
Санкт Петербург, Вышний Волочек
Езжу на ...
SUZUKI SX4 S Cross 1,4 boosterjet, 2 WD, 2019
И потечет по тому контуру, по которому проще, а значит по малому.
Термостат не только открывает большой контур, но и закрывает малый.
Отвлекаясь от темы: если вынуть термостат, то при температуре на улице 0-+5 при достаточно дальней поездке по трассе можно "дать дуба", я так сделал на Форд Сиерра, т.к. ехать надо, а термостат заклинил и при остановке из бачка выкидывало закипевшую ОЖ. Авто не прогревалось до рабочей температуры.