Клапан EGR

masta003

Осваивающийся
16 Февраль 2012
21
2
0
37
Новосибирск
Езжу на ...
сузуки лиана 2007 гв 4*4
Друзья! Вчера мне на сервисе сняли клапан, разобрали на сколько это было возможно, показали что люфтит шток из-за этого происходит подсос воздуха в смесь. Предложили заглушить клапан. Заглушили. После глушения, пока ехал домой движок работал странновато: на холостых - 850 оборотов, немного рычал, джеки чан не горел. Сегодня поехал на работу, загорелся джеки чан, но движок стал заметно работать лучше.
 


pavol

Опытный сузуковод
27 Май 2011
797
98
28
Москва-Чувашия
Езжу на ...
рено19 была,сузуки лиана 2005 г. передние ведущие,акпп
а вот это уже интересно,а как они заглушили?Его можно и не глушить а просто клапан где шаговый моторчик ходит в другую сторону повернуть и не будет ничего открываться.
 

masta003

Осваивающийся
16 Февраль 2012
21
2
0
37
Новосибирск
Езжу на ...
сузуки лиана 2007 гв 4*4
а вот это уже интересно,а как они заглушили?Его можно и не глушить а просто клапан где шаговый моторчик ходит в другую сторону повернуть и не будет ничего открываться.
Заглушили- просто из банки вырезали жестяную прокладку глухую и всё!)
 

pavol

Опытный сузуковод
27 Май 2011
797
98
28
Москва-Чувашия
Езжу на ...
рено19 была,сузуки лиана 2005 г. передние ведущие,акпп
у нас это не работает,чек все равно загорается,пусть сервис ищет дальше как погасит чек
 

amigos

Эксперт
28 Июль 2008
3,094
561
113
45
Дубна Московская область
Езжу на ...
Suzuki Baleno Wagon 1,6 4WD 2001 SY416-5 (Blue Metallic), Isuzu Amigo '93 4ze1
Неровно работал, может из-за остаточных паров очистителя карбюратора (если им чистили)
А ошибка будет загораться через 2 некоротких поездки, зато теперь машина должна работать ровно.
 


masta003

Осваивающийся
16 Февраль 2012
21
2
0
37
Новосибирск
Езжу на ...
сузуки лиана 2007 гв 4*4
Машина гораздо лучше стала работать, но бывает что на разгоне начинает подёргивать.Короче предстоит искать дальше.
 

niral

Опытный лиановод
19 Март 2012
5,016
2,022
113
49
Санкт Петербург, Вышний Волочек
Езжу на ...
SUZUKI SX4 S Cross 1,4 boosterjet, 2 WD, 2019
Машина гораздо лучше стала работать, но бывает что на разгоне начинает подёргивать.Короче предстоит искать дальше.
Я и глушил и разъем снимал - никаких изменений в динамике нет, чек периодически горит.
 

pavol

Опытный сузуковод
27 Май 2011
797
98
28
Москва-Чувашия
Езжу на ...
рено19 была,сузуки лиана 2005 г. передние ведущие,акпп
тоже самое,никаких изменений не заметил.Сегодня теплый денек выдался и я по новой промыл очистителем карбюратора клапан егр,трубку,дроссельную,смазал ВДшкой шаговый движок.Продул шланги мап-сенсора.Сбросил ошибку и буду ждать когда снова загорится ошибка Р0400
 

niral

Опытный лиановод
19 Март 2012
5,016
2,022
113
49
Санкт Петербург, Вышний Волочек
Езжу на ...
SUZUKI SX4 S Cross 1,4 boosterjet, 2 WD, 2019
Поставил другой клапан б/у, перед установкой подцепил к разъему и погазовал - шток двигается. Пока ехал загорелся чек (Р0400), так вот при горящем чеке клапан ЕГР не реагирует на манипуляции с оборотами, как только сбросил ошибку - все задвигалось. Почистил и поставил клапан, который любезно дал мне для теста Володя Касик. Мой клапан тоже открывает и закрывает шток, видимо в прошлый раз я его проверял, когда горела ошибка. Еще я снял трубку и прочистил, да засрана, но проходимость была нормальная, в отверстии коллектора попробовал почистить, не знаю что получилось. Пока наблюдаю с этим клапаном, если не будет ошибок, то поставлю свой и потестю.
П.С. После смены клапана появился эффект падения оборотов (кратковременно до 550) если в пробке перевести селектор из Д в Н, не знаю из-за чего, может просто совпадение.



Ну так вот, ничего не изменилось, при ускорении по трассе чек опять загорелся, обороты 2340, скорость 96 км/ч. Остается вход ОГ в впускной коллектор, но снимать его чтоб почистить, я не настолько фанат.
 
Последнее редактирование модератором:

Cahgep

Бывает здесь
10 Сентябрь 2008
96
74
0
Москва
Езжу на ...
suzuki liana 2004 автомат 4х4 Wagon (225000км замена: прокладки гбц, маслосъемных колпачков, цепи грм+натяжителя+успокоитель)
Менял и клапан и датчик клапана. в итоге помогла чистка канала от клапана в 4 камеру двигла, и главное снятие дросселя и вот там канал был просто забит смолой, еле прочистил, после этого без ошибок проехал где-то года 3, сейчас опять загорелся 0400 - видно опять пора дроссель снимать.
 




niral

Опытный лиановод
19 Март 2012
5,016
2,022
113
49
Санкт Петербург, Вышний Волочек
Езжу на ...
SUZUKI SX4 S Cross 1,4 boosterjet, 2 WD, 2019
Менял и клапан и датчик клапана. в итоге помогла чистка канала от клапана в 4 камеру двигла, и главное снятие дросселя и вот там канал был просто забит смолой, еле прочистил, после этого без ошибок проехал где-то года 3, сейчас опять загорелся 0400 - видно опять пора дроссель снимать.
Только дроссель снимал, а сам коллектор?
У меня обороты на ХХ упали и давление во впускном коллекторе поднялось с 28 до 33 кПа.
 

Cahgep

Бывает здесь
10 Сентябрь 2008
96
74
0
Москва
Езжу на ...
suzuki liana 2004 автомат 4х4 Wagon (225000км замена: прокладки гбц, маслосъемных колпачков, цепи грм+натяжителя+успокоитель)
Только дроссель снимал, а сам коллектор?
У меня обороты на ХХ упали и давление во впускном коллекторе поднялось с 28 до 33 кПа.
только дроссель, нужно место куда трубка от клапана подходит, там изогнутый канал Г, замачивание не помогало, только грубо пробивал острой отверткой. а в коллекторе ничего интересного нет
 

niral

Опытный лиановод
19 Март 2012
5,016
2,022
113
49
Санкт Петербург, Вышний Волочек
Езжу на ...
SUZUKI SX4 S Cross 1,4 boosterjet, 2 WD, 2019
только дроссель, нужно место куда трубка от клапана подходит, там изогнутый канал Г, замачивание не помогало, только грубо пробивал острой отверткой. а в коллекторе ничего интересного нет
Так трубка в коллектор входит? Не понял.
 

Cahgep

Бывает здесь
10 Сентябрь 2008
96
74
0
Москва
Езжу на ...
suzuki liana 2004 автомат 4х4 Wagon (225000км замена: прокладки гбц, маслосъемных колпачков, цепи грм+натяжителя+успокоитель)
у меня трубка от клапана входит в дроссель
 

niral

Опытный лиановод
19 Март 2012
5,016
2,022
113
49
Санкт Петербург, Вышний Волочек
Езжу на ...
SUZUKI SX4 S Cross 1,4 boosterjet, 2 WD, 2019
у меня трубка от клапана входит в дроссель
e6e6ed0b64b9.png

Трубка фланцем крепится к коллектору, там достаточно большое отверстие, глубиной около 3-4 см. У тебя не так?
 



KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,839
5,174
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Думаю, что не в этом проблема. Видимо, что-то еще влияет на эту ошибку. Выяснить надо, что вообще учитывается контроллером при работе клапана ЕГР. Где-то в инете читал, что проблема может быть связана и со свечами. Не разбирался досконально, но видимо очень много учитывается контрллером при анализе эффективности работы клапана.
 

niral

Опытный лиановод
19 Март 2012
5,016
2,022
113
49
Санкт Петербург, Вышний Волочек
Езжу на ...
SUZUKI SX4 S Cross 1,4 boosterjet, 2 WD, 2019
Думаю, что не в этом проблема. Видимо, что-то еще влияет на эту ошибку. Выяснить надо, что вообще учитывается контроллером при работе клапана ЕГР. Где-то в инете читал, что проблема может быть связана и со свечами. Не разбирался досконально, но видимо очень много учитывается контрллером при анализе эффективности работы клапана.
Привет Володь. На работу ЕГР влияет ДТОЖ, ДАД, ЭБУ, что-то еще...проще забить на ошибку, чем все перебирать. Глянь на том движке 106 коней, с которого клапан сняли, как почистить можно канал от коллектора до дросселя, может если ДАД открутить действительно что-то видно будет.
 

Cahgep

Бывает здесь
10 Сентябрь 2008
96
74
0
Москва
Езжу на ...
suzuki liana 2004 автомат 4х4 Wagon (225000км замена: прокладки гбц, маслосъемных колпачков, цепи грм+натяжителя+успокоитель)
значит все-таки коллектор надо снимать, перепутал мальца, я когда все это чистил, у меня голова гбц снята была, и коллектор тоже снят был.
_________________4cf77ef71e9a0.jpg

здесь эту черную дырочку хорошо видно =)
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

niral

Опытный лиановод
19 Март 2012
5,016
2,022
113
49
Санкт Петербург, Вышний Волочек
Езжу на ...
SUZUKI SX4 S Cross 1,4 boosterjet, 2 WD, 2019
значит все-таки коллектор надо снимать, перепутал мальца, я когда все это чистил, у меня голова гбц снята была, и коллектор тоже снят был.
_________________4cf77ef71e9a0.jpg

здесь эту черную дырочку хорошо видно =)
Понял, если снять дроссель и трубку, то тоже можно изловчиться,подумаем...спасибо
 

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,839
5,174
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Думаю, ответ уже ты понял и без меня ;)
Прости, только сейчас вернулся домой, отправлял заказы.
Да, думаю, что снять ДЗ и трубку и все получится прочистить.
Может и впрямь проще "забить" на ошибку, но лично меня бы это не устроило, не люблю, когда раздражает постоянно горящая лампочка, да и не будешь знать, что еще какая-то ошибка появилась, или постоянно тестить ЕЛМ-кой придется. Хочется как-то выяснить, что же так влияет на этот ЕГР, что уже у многих и его чистка, и замена не помогают. У меня была одна клиентка, сколько она у меня этих клапанов перебрала, даже со своей Лианы снимал и ставил ей, все равно ошибка горела. Все промывали у нее, чистили ДЗ и трубку - никакого толку не было, так и продала машину с этой проблемой.
Вспомнил, кто мне про свечи говорил - диагност на Бош-сервисе, толковый мужик. Если буду у него как-нить, обязательно постараюсь не забыть, спросить, что еще может влиять. Мож попробуй свечи поменять, хуже не станет, а эти в запас оставишь на потом. Правда думается мне, что все же в чем-то ином загвоздка. А не говорит ли это о необходимости замены канистры адсорбера??? Никто ее никогда не менял, у меня вроде ни разу не спрашивали, не припомню... Может в ней дело? Все ж не даром в одной системе и на одной схеме они внесены...
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек





niral

Опытный лиановод
19 Март 2012
5,016
2,022
113
49
Санкт Петербург, Вышний Волочек
Езжу на ...
SUZUKI SX4 S Cross 1,4 boosterjet, 2 WD, 2019
Думаю, ответ уже ты понял и без меня ;)
Прости, только сейчас вернулся домой, отправлял заказы.
Да, думаю, что снять ДЗ и трубку и все получится прочистить.
Может и впрямь проще "забить" на ошибку, но лично меня бы это не устроило, не люблю, когда раздражает постоянно горящая лампочка, да и не будешь знать, что еще какая-то ошибка появилась, или постоянно тестить ЕЛМ-кой придется. Хочется как-то выяснить, что же так влияет на этот ЕГР, что уже у многих и его чистка, и замена не помогают. У меня была одна клиентка, сколько она у меня этих клапанов перебрала, даже со своей Лианы снимал и ставил ей, все равно ошибка горела. Все промывали у нее, чистили ДЗ и трубку - никакого толку не было, так и продала машину с этой проблемой.
Вспомнил, кто мне про свечи говорил - диагност на Бош-сервисе, толковый мужик. Если буду у него как-нить, обязательно постараюсь не забыть, спросить, что еще может влиять. Мож попробуй свечи поменять, хуже не станет, а эти в запас оставишь на потом. Правда думается мне, что все же в чем-то ином загвоздка. А не говорит ли это о необходимости замены канистры адсорбера??? Никто ее никогда не менял, у меня вроде ни разу не спрашивали, не припомню... Может в ней дело? Все ж не даром в одной системе и на одной схеме они внесены...
Связь с системой улавливания паров есть, на витаровском форуме было о закручивании крышки б бака на три щелчка. а у нас постоянно шипит из бака, не правильно это.
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,839
5,174
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Попробуй с приоткрытой крышкой покататься, и отпишись о резултатах. Может и впрямь поменять канистру попробовать. Готов подарить тебе одну ради эксперимента.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

alekse1

Опытный сузуковод
28 Ноябрь 2010
997
459
63
Нижегородская обл.
Езжу на ...
Suzuki Liana Sedan 2007 2wd 1,6 МКПП
А не говорит ли это о необходимости замены канистры адсорбера???
Кстати, а ведь это мысль. Только прежде чем канистру менять продувочный клапан проверить и с отключенным клапаном покататься.
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

niral

Опытный лиановод
19 Март 2012
5,016
2,022
113
49
Санкт Петербург, Вышний Волочек
Езжу на ...
SUZUKI SX4 S Cross 1,4 boosterjet, 2 WD, 2019
Попробуй с приоткрытой крышкой покататься, и отпишись о резултатах. Может и впрямь поменять канистру попробовать. Готов подарить тебе одну ради эксперимента.
Приоткрыл, ездил на больших оборотах, резко сбрасывал газ, имитируя условия срабатывания ошибки Р0400, нет ошибок, нет потенциальных ошибок и нет предупреждений, смотрим дальше.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,839
5,174
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Приоткрыл, ездил на больших оборотах, резко сбрасывал газ, имитируя условия срабатывания ошибки Р0400, нет ошибок, нет потенциальных ошибок и нет предупреждений, смотрим дальше.
Видимо это то и есть, что и требовалось доказать
 


niral

Опытный лиановод
19 Март 2012
5,016
2,022
113
49
Санкт Петербург, Вышний Волочек
Езжу на ...
SUZUKI SX4 S Cross 1,4 boosterjet, 2 WD, 2019
Видимо это то и есть, что и требовалось доказать
Рано пока, надо дальше ездить, вот в Тверь поеду, там хоть 300 км туда-обратно.
Получается звук выходящего воздуха из бака - это показатель неисправности.
Если фильтр адсорбера (а часто это поролон с углем) раскрошился, то мог забить клапан вентиляции бака. Вот только какая связь? Может давление в впускном коллекторе меняется и ДАД дает ошибку, общую по ЕГР?
 

niral

Опытный лиановод
19 Март 2012
5,016
2,022
113
49
Санкт Петербург, Вышний Волочек
Езжу на ...
SUZUKI SX4 S Cross 1,4 boosterjet, 2 WD, 2019
Рано пока, надо дальше ездить, вот в Тверь поеду, там хоть 300 км туда-обратно.
Ездил вчера в Тверь, крышка бензобака была закрыта (заправщик закрывал, а мне некогда было). Ехал не медленно, обгоны постоянно и туда и обратно, чек не загорается уже с понедельника и обороты в норме и давление во впускном коллекторе тоже.
Наверное датчик ЕГР попался хороший, попробуем на выходных родной поставить.
Вспомнил! после снятия родного егр для чистки порвалась прокладка и был прорыв ОГ не большой, а сейчас стоит новая прокладка.
 

pavol

Опытный сузуковод
27 Май 2011
797
98
28
Москва-Чувашия
Езжу на ...
рено19 была,сузуки лиана 2005 г. передние ведущие,акпп
Симптомы неисправности клапана EGR
При неисправности клапана EGR можем наблюдать провалы и рывки во время движения автомобиля на низких оборотах, потерю мощности, повышенный расход топлива, и естественно – ошибку в системе бортовой диагностики. Реальной причиной обычно является одна из нижеперечисленных неисправностей.

Повреждения клапанов ЕGR
1. Механические ошибки вследствие закоксовывания (накоплении отложений):
• клапан не может закрыться;
• слишком медленная работа клапана;
• уменьшение пропускной способности клапана;
• недостаточное прохождение выхлопных газов через клапан и уменьшение рециркуляции.
2. Проблемы вакуумной системы (например, засорение или негерметичность):
• при постоянно открытом клапане поток рециркуляции не изменяется, что нежелательно при полной нагрузке и холодном запуске (фото 1-5).

ERG_1.jpg
ERG_2.jpg
ERG_3.jpg
ERG_4.jpg
ERG_5.jpg


Выход из строя патрубков системы рециркуляции При неисправности патрубков системы рециркуляции могут быть такие причины (фото 6-8):
• закупоривание вследствие накопления отложений;
• поломка из-за перекоса или вибрационных колебаний.
ERG_6.jpg
ERG_7.jpg
ERG_8.jpg


ЕGR-клапаны и дроссельные заслонки

Ошибки управляющего электронного блока (фото 9-11):
• коррозия внутри корпуса;
• неисправность контактов;
• неисправность электропроводки;
• попадание воды в корпус.


ERG_9.jpg
ERG_10.jpg
ERG_11.jpg


Накопление масляных отложений и сажи влияет на срок службы EGR-клапана и зависит от следующих факторов:
• стиля вождения автомобиля – движение на низких оборотах коленчатого вала;
• режима эксплуатации автомобиля – частые холодные запуски, поездки на короткие расстояния, манера вождения STOP&GO;
• общее состояние двигателя, показатели компрессии;
• состояние форсунок, неправильный момент впрыска;
• состояние датчика массового расхода воздуха;
• присутствие масла во впускном тракте из-за вышедших из строя уплотнений;
• масляные пары в системе вентиляции картера.

Сложности ремонта систем рециркуляции EGR
Во время ремонта системы рециркуляции EGR очень необходимо принципиальное понимание сообщений диагностических систем. Например, сообщения системы бортовой диагностики об ошибке клапана ЕGR, которые были вызваны неисправностями других конструктивных элементов или датчиков. Это может быть причиной дорогостоящих ремонтов из-за поиска ошибки, не требующих замены запасных частей, впустую потраченного рабочего времени.

Очень часто возможны неполные ремонты в том случае, если заменяется только клапан ЕGR. Так, например, «виновником» сообщения об ошибке клапана может быть слишком большое количество масла во впускном тракте. В таком случае замена клапан не принесет положительного результата.

При возникновении ошибки клапана ЕGR такие элементы, как воздушные трубопроводы, дроссельная заслонка, байпасный клапан турбокомпрессора, впускной коллектор, интеркулер нужно проверять на загрязнение. Также обязательна проверка корректного функционирования дроссельной заслонки, байпасного клапана и клапана вихреобразования топливовоздушной смеси. Очистка клапана ЕGR сама по себе неэффективна и очень часто помогает только на короткое время (фото 12).

ERG_12%281%29.jpg
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

pavol

Опытный сузуковод
27 Май 2011
797
98
28
Москва-Чувашия
Езжу на ...
рено19 была,сузуки лиана 2005 г. передние ведущие,акпп
Что доступно я все чистил и промывал,скоро отпуск и доберусь до дросселя и коллектора,почищу там,ошибка достала и в темноте ещё так ярко светится.
 

niral

Опытный лиановод
19 Март 2012
5,016
2,022
113
49
Санкт Петербург, Вышний Волочек
Езжу на ...
SUZUKI SX4 S Cross 1,4 boosterjet, 2 WD, 2019
Ездил вчера в Тверь, крышка бензобака была закрыта (заправщик закрывал, а мне некогда было). Ехал не медленно, обгоны постоянно и туда и обратно, чек не загорается уже с понедельника и обороты в норме и давление во впускном коллекторе тоже.
Наверное датчик ЕГР попался хороший, попробуем на выходных родной поставить.
Вспомнил! после снятия родного егр для чистки порвалась прокладка и был прорыв ОГ не большой, а сейчас стоит новая прокладка.
Ошибок нет! С 12.05, как "адаптировался " новый клапан, так все и ОК.:)
Свой ЕГР назад ставить боюсь, вдруг опять ошибки полезут, кроме того эффект "привыкания" нового клапана (падение оборотов и повышение давления во впуске) я наблюдал 3-4 дня.
 
Последнее редактирование модератором: