Проблема с полным приводом на Grand Vitara

mr.DBoa

Наш человек
25 Январь 2014
121
26
28
41
СПб
Езжу на ...
SVG 2.0 2002 г.в.
За передним бампером с правой стороны стоит пневмо насос, проверь работает или нет - у меня там в районе фишки провод перетерался
 


OGVL

каварный и склонный к садизму мазахист-искуситель!
25 Февраль 2012
347
12
0
ВЛАДИМИР
Езжу на ...
CHEVROLET TRACKER
4-wd 2.0l BLACK 2000г.в.
АВТОМАТ J20Y GMT250
За передним бампером с правой стороны стоит пневмо насос, проверь работает или нет - у меня там в районе фишки провод перетерался
Подержу!!!Так как у самого провод в самой фишке отгнил когда то...снаружи вроде всё гуд , а внутри контакта не было.
 

alexkortes

Редкий гость
21 Апрель 2015
9
0
0
43
Езжу на ...
Шевроле Трекер 2001 г. 2.0 АКПП
Ну вот и у меня тоже самое... лампа горит , полного нет, но я заметил , что правый привод вылез сантиметра на 3 -4 из корпуса, что это значит, стопорное кольцо? или еще какой стопор там, остальное думаю тоже проверить...И еще, случайно в корпус редуктора не могло оно попасть?
 

dimsert

Друг Сузуководов
30 Ноябрь 2008
1,407
310
0
СПб
Езжу на ...
SGV 2.5 АКПП 1999 USA
правый привод вылез сантиметра на 3 -4 из корпуса, что это значит, стопорное кольцо?
Да, явно проблемы с фиксацией вала в редукторе. Либо кольцо просто не держит, либо оно сломано, либо к приводу прилагались чрезмерные осевые усилия и кольцо не удержало привод в редукторе.
831c1bafb043.jpg
 
Последнее редактирование модератором:

Dima26081990

Проходил мимо
19 Ноябрь 2016
2
7
0
33
Езжу на ...
Витара 2003г мкпп
Сузуки гранд витара 2литра мкпп 2003 год
Поза-вчера понадобился полный привод включаю не гребёт (
Лампочка 4wd загорается и бывает произвольно мерцает(но это и было раньше когда он работал )но мне кажется что так не должно выть??? Вчера заехал в тёплую парковку постоял там выезжаю все работает ! Покотался выключил !через пол часа включаю опять не работает (( на улице -25 подскожите что куда капать ? Машиной владею недавно

Dima26081990, 23 мин. назадРедактироватьПожаловаться
#1Ответить
 


Ptizelov

Эксперт
27 Апрель 2011
3,551
600
113
61
Москва ЗАО
Езжу на ...
Tracker J20 АКПП 99 гв
подскожите что куда капать ?
Подскозываю - капать спирт для осушения . :)
Скорее всего перемерзает трубка , соответственно , давление не поступает в мембрану .
Еще аж в пост №3 об этом есть упоминание .
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

dimsert

Друг Сузуководов
30 Ноябрь 2008
1,407
310
0
СПб
Езжу на ...
SGV 2.5 АКПП 1999 USA
Если "по быстрому", то в тепле снять шланг подачи воздуха со штуцера редуктора и несколько раз включить ПП. Основная часть конденсата удалится...
А "по хорошему", надо снять насос, разобрать его, прочистить, удалить коррозию с металлического штуцера. https://www.drive2.com/l/7047343/
Так же прочистить воздушные трубки забора воздуха и подачи воздуха в актуатор редуктора.
 
  • Нравится
Реакции: Максим Чинков

firsa

Проходил мимо
14 Декабрь 2016
3
0
0
40
Езжу на ...
Сузуки Витара 2001 АКПП J20A
Честно говоря, я никак не могу связать постоянное свечение индикатора 4WD только со снятием и чисткой насоса(пневмопривода). Если не рассматривать неисправность блока управления (пока будем считать его исправным), то постоянное свечение индикатора 4WD у Вас возможно только при одновременном выполнении двух условий:
1) - при наличии "плюса" на красном проводе на пневмопривод (а "плюс" там появляется только при включении концевика рычага раздатки, со снятием насоса никак не связан).

2) - при наличии "плюса" на розовом проводе с пневмопривода (а там "плюс" может появиться только при выключении датчика давления или отсутствия массы на черном проводе).
Из этого получается, что для постоянного свечения индикатора при исправном блоке управления у Вас как минимум должна отсутствовать масса на черном проводе к моторчику и должен "залипнуть" концевик раздатки.

Проблема у Вас не типичная, попробуйте проверять наличие напряжения и массы на проводах согласно схемы. Проверять можно лампочкой-контролькой (не больше 5 Ватт) Наличие напряжения проверяйте относительно массы кузова или минусовой клеммы аккума. Наличие массы проверяйте относительно плюсовой клеммы аккума. Если не сможете разобраться в моей дальнейшей писанине, то просто запишите результаты проверок напряжения и массы(цвет провода, относительно чего проверяли, что было включено-выключено и подсоединено-отсоединено), а я попробую разобраться.

Приведу принцип управления ПП и загорания лампочки 4WD для того, что бы знать, где, что и когда должно появляться:
- При включении ручки раздатки в положение 4H на раздатке замыкается концевик (4WD Switch на схеме и 4WD датчик №1 на фото) и подает "массу" (по черному с оранжевой полосой проводу) на блок управления включением ПП.
- Получив сигнал от концевика, блок управления через 1 секунду подает "плюс" (по красному проводу) на пневмопривод (на схеме 4WD Pump).
- В пневмоприводе при этом закрывается выпускной клапан и начинает качать насос. Менее чем через 3 сек. давление в системе пневмопривода достигает номинального (0,38-0,58 кг/см2). При этом пневмомембрана в редукторе подключает ПП, а в пневмоприводе размыкается выключатель по давлению.
- Выключатель по давлению отключает насос и розовый провод от "массы", при этом через обмотку моторчика подается "плюс" (по розовому проводу) на блок управления.
- Блок управления при появлении "плюса" на розовом проводе подает "массу" (по оранжевому с черной полосой проводу) на индикатор в приборке и на ней загорается надпись 4WD.

Насос, выпускной клапан и выключатель по давлению находятся в одном блоке пневмопривода, который находится за бампером. На схеме они изображены внутри блока 4WD Pump как моторчик, катушка и кнопка соответственно. Контроллер 4WD находится отдельным блоком под торпедо или внутри ЭБУ двигателя под бардачком. Проверить это можно по наличию или отсутствию пинов C51-3-18, C51-1-9, C51-3-7, E61-19 в ЭБУ. Распиновка ЭБУ.



ПОдскажите плиз:
Приобрел не так давно Сузуку Витару на АКПП с двигателем J20A (2 литра бензин)
Есть проблема с передним приводом.

Ситуация, допустим, - "развернуться на обычной лесной колее, по хреново-укатанному снегу":
На 2WD начинаешь разворачиваться и Естессно, начинаешь буксовать.
Включаешь 4Н, загорается лампочка 4WD на приборке.
Срабатывает моторчик (жужжит). Подключается передок.(4WD загорелось)
Даешь вперед. - все ОК.
ВКЛючаешь R (заднюю) - передок отключается (лампочка продолжает горять).
ВЫКЛючаешь раздатку (гаснет 4WD). Заново включаешь. Загорается лампочка и, подключив опять передок, машина едет назад.
Включаешь D - опять морды нет (лампочка продолжает гореть)
...Ну и так далее с перевключениями....

Такая же ситуация и если просто остановился на прямой с включенным 4WD, далее трогаться - морды нет (тоесть не обязательно вперед/назад елозить)
То же самое и если просто на паркинг встать.
Короче ощущение, что пока есть некий преднатяг на передок - он продолжает исправно и честно грести... только отпустил натяг - все. ПеревтЫКай!
Самое забавное, что лампочка ГОРИТ ВСЕГДА и не тухнет (мол, 4WD включено, но морда не гребет), но при этом морда отключается, а чтобы включить её (как и писал выше), нужно перевключать.

Снимал с передка шланчик, прикладывал к руке. Засасывает. Держит давление (не падает). Естественно, немогу в сотых бара узнать - травит что-то или нет?

Разбирать передок? Смотреть "пневмомембрану" в переднем редукторе?

Повторюсь:
Лампочка НЕ ГАСНЕТ.
Морда отключается периодически. Можно и пару км проехать, а может и после остановки отключиться...

Прошу помощи. Совета куда дунуть/плюнуть/посмотреть.
Заранее спасибо.
 

firsa

Проходил мимо
14 Декабрь 2016
3
0
0
40
Езжу на ...
Сузуки Витара 2001 АКПП J20A
))) нет.
Только присматриваюсь к avm-438[DOUBLEPOST=1481718886,1481718679][/DOUBLEPOST]Как вариант решения проблемы (один из) - кастрация всей пневмы. Но пока не искал инфо про то, что в редуктор ставить вместо пневмомембраны
 




dimsert

Друг Сузуководов
30 Ноябрь 2008
1,407
310
0
СПб
Езжу на ...
SGV 2.5 АКПП 1999 USA
Я бы для начала снял шланг с редуктора и проверил адекватность работы пневмопривода до мембраны - пару раз включить 4Н и удостовериться, что насос каждый раз отрабатывает по 10 секунд и отключается, убедиться, что при этом не зажигается индикатор 4WD на приборке. Затем подключить к снятому шлангу манометр и опять включить 4Н. После зажигания индикатора на приборке проверить показания манометра (должно быть в пределах 0,38-0,58 кг/см2 и не уменьшаться хотя бы пару минут).
Если это всё будет в норме, то тогда уже думать дальше...
 

Шайба1980

Осваивающийся
24 Апрель 2017
19
5
0
44
Езжу на ...
Автомобиль
Мужики.6 месяцев назад приобрел сузуки xl7 2003 года 2.7АТ 173л.с.Передний мост включается с кнопки.Прежний хозяин как то подключил полный привод(для жены) без включения кнопки.Зимой меня устраивало.А сейчас хочу сделать как должно быть.На панели моргает и показывает что включен полный привод.Он (прежний владелец) говорил что снизу что то сделал.Помогите.[DOUBLEPOST=1493923858,1493923662][/DOUBLEPOST]Очень жаль раздатку.Постоянно на полном ездить.
 

Шайба1980

Осваивающийся
24 Апрель 2017
19
5
0
44
Езжу на ...
Автомобиль
Вроде если с кнопки включается то хабов нет.Может ошибаюсь.Прошу меня не винить.
 

Ptizelov

Эксперт
27 Апрель 2011
3,551
600
113
61
Москва ЗАО
Езжу на ...
Tracker J20 АКПП 99 гв



Шайба1980

Осваивающийся
24 Апрель 2017
19
5
0
44
Езжу на ...
Автомобиль
Хорошо вечером сниму посмотрю.Как они выглядят?Я пойму?Спасибо.[DOUBLEPOST=1493974387,1493974350][/DOUBLEPOST]А если их нет?
 

Ptizelov

Эксперт
27 Апрель 2011
3,551
600
113
61
Москва ЗАО
Езжу на ...
Tracker J20 АКПП 99 гв
Хорошо вечером сниму посмотрю.
Колеса снимать не надо . В центре колеса стоит либо декоративная заглушка , либо хаб . Внешний вид хабов можно посмотреть в интернете .

Тогда проверять - действительно ли передок подключен , или Вас обманули при продаже и просто передний редуктор "замкнули" на постоянку .
 

Шайба1980

Осваивающийся
24 Апрель 2017
19
5
0
44
Езжу на ...
Автомобиль
Передок точно подключен.Гребет.В домашних условиях можно "разомкнуть" постоянку?[DOUBLEPOST=1493980114,1493979759][/DOUBLEPOST]У меня на литье в центре колпачки стоят.
 

Ptizelov

Эксперт
27 Апрель 2011
3,551
600
113
61
Москва ЗАО
Езжу на ...
Tracker J20 АКПП 99 гв
В домашних условиях можно "разомкнуть" постоянку?
А Бог его знает - как (и в каком месте) Вам его замкнули .
Передок подключается в двух местах - в раздатке подключается передний кардан , а в переднем редукторе актюатор (у Вас он электрический ?) замыкает корпус сателлитов с корпусом дифференциала .

У меня на литье в центре колпачки стоят.
Значит хабов нет .
 





Шайба1980

Осваивающийся
24 Апрель 2017
19
5
0
44
Езжу на ...
Автомобиль
На раздатке могли замкнуть мне включение переднего привода?Или кнопки в торпеде?
 

dimsert

Друг Сузуководов
30 Ноябрь 2008
1,407
310
0
СПб
Езжу на ...
SGV 2.5 АКПП 1999 USA
Переднее колесо домкратом вывесить, попробовать его покрутить при выключенном зажигании.
Если не вращается, значит передний редуктор и раздатка подключены механически. Разбираться придется со всем сразу - актуатором в переднем редукторе, актуатором на раздатке, электроникой включения...
Если вращается, то проверить, вращает ли оно передний кардан. Если не вращает, то попробовать провернуть кардан рукой. Затем включить зажигание и удостовериться, что колесо больше не провернуть.
Если вращение колеса при выключенном зажигании "тащит" за собой кардан, значит актуатор в редукторе подключен механически, а в раздатке включается от зажигания. Разбираться надо с передним редуктором (в данном варианте это необязательно) и электроникой включения.
Если вращение колеса при выключенном зажигании не "тащит" за собой кардан, но при этом кардан не проворачивается от руки, значит актуатор в редукторе подключается от зажигания, а актуатор в раздатке включен механически. Разбираться надо с раздаткой и электроникой включения.
Если вращение колеса при выключенном зажигании не "тащит" за собой кардан, и кардан проворачивается от руки, значит ПП включается полностью от зажигания. Разбираться надо с электроникой включения.
 
  • Нравится
Реакции: igoryashka197 и Ruslonik

Шайба1980

Осваивающийся
24 Апрель 2017
19
5
0
44
Езжу на ...
Автомобиль
Спасибо большое.В выходные проверю.Отпишусь
 


bodlev

Наш человек
7 Январь 2012
124
19
18
Мурманск
Езжу на ...
SGV XL-7 H27А, 2002, АКПП, USA
А проверить работу переднего редуктора самым простым способом можно так: на подъемнике, отсоединяем резиновую трубку от металической трубки снизу на переднем редукторе, заводим, включаем передачу и раздатку в 4Н, дуем ртом (НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ КОМПРЕССОРОМ!!!) в эту отсоединенную трубку в сторону редуктора, если диафрагма герметична, начнет крутится переднее колесо.
А в случае если передний привод хоть на какое-то время, но всё же подключается от насоса, можно говорить о том, что диафрагма герметична? Негерметичная диафрагма однозначно лишает привода?
 

nikon

Сузуковод со стажем
Премиум-аккаунт
4 Июль 2010
1,354
289
83
Поволжье
Езжу на ...
SGV 99`
Chevrolet Tracker 00`
А в случае если передний привод хоть на какое-то время, но всё же подключается от насоса, можно говорить о том, что диафрагма герметична? Негерметичная диафрагма однозначно лишает привода?
Не герметичная диафрагма может подключать ПП, зависит от того, как быстро выходит воздух из неё и производительности насоса.
Диафрагму/мембрану проверить можно так:
Окончание сапуна переднего редуктора (в заводском исполнении находится около верхнего правого угла радиатора) поместить в ёмкость с жидкостью (я во флакончик со спиртом помещал), включить зажигание и ПП. Если будут пузыри воздуха, значит мембрана худая.
 
  • Нравится
Реакции: bodlev

bodlev

Наш человек
7 Январь 2012
124
19
18
Мурманск
Езжу на ...
SGV XL-7 H27А, 2002, АКПП, USA
Не герметичная диафрагма может подключать ПП, зависит от того, как быстро выходит воздух из неё и производительности насоса.
Диафрагму/мембрану проверить можно так:
Окончание сапуна переднего редуктора (в заводском исполнении находится около верхнего правого угла радиатора) поместить в ёмкость с жидкостью (я во флакончик со спиртом помещал), включить зажигание и ПП. Если будут пузыри воздуха, значит мембрана худая.
Вот это способ! Спасибо, попробую. А то сегодня пытался продуть ртом воздушную трубку перед редуктором-не получилось). Как будто бы диафрагма целая, а насос, гад, дует, не останавливаясь. А если отсоединяешь и пальцем трубку закрываешь, то насос тормозится ненадолго, а потом подкачивает. И у самого насоса рядом если пережимаешь, так же себя ведёт, периодически включается, раз в 5 сек. примерно, что и навело на мысль: может в нем дело уже, неплотности внутри насоса сказываются.
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: nikon

bodlev

Наш человек
7 Январь 2012
124
19
18
Мурманск
Езжу на ...
SGV XL-7 H27А, 2002, АКПП, USA
Не герметичная диафрагма может подключать ПП, зависит от того, как быстро выходит воздух из неё и производительности насоса.
Диафрагму/мембрану проверить можно так:
Окончание сапуна переднего редуктора (в заводском исполнении находится около верхнего правого угла радиатора) поместить в ёмкость с жидкостью (я во флакончик со спиртом помещал), включить зажигание и ПП. Если будут пузыри воздуха, значит мембрана худая.
Все-таки мои худшие опасения подтвердились - воздух пошел из трубки сапуна. Теперь начинаю изучать темы о снятии редуктора))
Еще раз спасибо за совет!

Разобрал редуктор, на донышке обнаружил кусочек проволоки, если я не ошибаюсь, может быть кусочком стопорного кольца. На правой полуоси стопорное кольцо не целое, остаток снял для сравнения. Странно, диаметры этих колец не совпадают, да и длина какая-то большая. На левой полуоси кольцо целое.
Откуда может быть этот кусочек? До меня редуктор разбирали для сварочных работ. Может с тех пор кусок старого кольца полуоси гуляет, или там есть похожие кольца еще?


Ну а причиной неработающего ПП оказалась диафрагма:


И, если не затруднит, подскажите номер для заказа этой детальки, чтобы не ошибиться. Их же там несколько вариантов, по-моему три.

 
Последнее редактирование: