От чего это случается? Мне думается сценарий таков. ШРУС изначально сидит на промвалу не жестко, т.е подвижен.
Сальник подшипника промвала работает без смазки, ШРУС подвижен, сальник изнашивается, вода начинает попадать и в подшипник и в шлицевое соединение. Начало "конца" положено.
В итоге ищем промвал и привод. Особенно жалко привод, ведь шрусы живые, всеголишь шлицы загублены.
Надо найти хороший способ выхода из положения, не покупая столь дорогостоящие детали.
Сколько прошла машина пока это случилось? Много. Значит можно поменять подшипник и сальник на промвалу и вплоть до того что сделать соединение неразъемным, пусть еще столько же пройдет. Это не будет мешать снимать в случае нужды весь узел в сборе. Причем желательно сделать это соединение неподвижным, тогда нечему будет разбалтываться.
Давайте идеи.
У меня пока крутится в голове клиновой способ (как а велосипеде педали сидят на оси каретки)
Так никто и не предложил идей на эту тему. Подвернулся мне еще один подопытный желающий.
Гранату уже один раз меняли на китайскую без замены промвала. Но вот и она уже угрожающе болтается. Щлицы еще не провернулись, но близки к этому. То есть они бы еще несли нагрузку, если бы она была статической, если бы не было разбивающих шлицы, ударных нагрузок взад/вперед.
Задача поставить шлицы в упор и зафиксировать в этом положении.
Если принимать во внимание что за 300 т. пробега вы ни разу не меняли подшипник, а он вполне в приличном состоянии, то если его и сальники поменять, то новый еще 300 т пройдет. А больше и не нужно. Значит можно сделать узел неразборным.
Была идея сделать в теле гранаты три отверстия 10 мм. по кругу и через них привариться к промвалу. Но, хоть граната и китайская, не сверлится никак. Только болгарка её берет. Поэтому были сделаны только два пропила.
Теперь промвал с поменянными подшипником и сальниками зажимаем вертикально в тисках. Стопорное кольцо с промвала удаляем. Сверху на шлицы одеваем привод. (я делал без разбора шруса, привод целиком). Привод держим вертикально. Тогда он своей массой плотно ляжет на внутреннюю обойму подшипника и правильно отцентруется. Теперь надо выбрать вращательный люфт в шлицах. Для этого поворачиваем гранату на промвалу до упора против часовой стрелки (если смотреть сверху). В таком положении можно обваривать. Я варил полуавтоматом самым большим током. Не надо стремиться просто красиво залить дырку. Главное хорошо привариться к палке промвала.
Думаю, не надо вам говорить, что важно не пожечь сальники и не вскипятить смазку в шрусе. Поэтому варить с большими перерывами и отводить тепло мокрой тряпкой.
Эта машина не скоро исчезнет из моего поля зрения, и ездит она много, так что результат будет на лицо.