Как вам девайс?

BoxTer

Да, я такой
5 Декабрь 2006
704
3,305
0
43
Уфа
Ответ: Как вам девайс?

Шлейф от БК до диагностической колодке тянул под обшивкой левой стойки, вдоль стекла. Процесс снятия прост - просто аккуратно поддеть и вытащить. Там по-середине стоит пистон, теоретически он может сломаться, но у мня остался цел. Для удобства подключения и проводки я снял нижнюю пластиковую накладку под рулем, она крепится на 3 самореза. Больше ничего не разбирал.
По-поводу блока парктроника: в качестве дисплея используется сам БК. Но 4 датчика, действительно, подключаются к блоку обработки (размером со спичечный коробок), уже от которого махонький шлейфик идет к БК (я его проложил вдоль левой стороны внизу салона под пластиком, ничего не разбирал - пластик мягкий). Провода с датчиков завел в салон через дырку в нише багажника, там же и прикрепил "коробочку" двухсторонним скотчем к металаллу кузова, рядом скрутил и сложил излишки проводов (там есть непонятного предназначения ручка какая-то, вот возле нее идеальное пространство для подобного рода девайсов).
 


BoxTer

Да, я такой
5 Декабрь 2006
704
3,305
0
43
Уфа
Ответ: Как вам девайс?

Спустя полтора месяца эксплуатации:
1. БК не включался вместе с зажиганием авто с периодичностью через раз. На сайте производителя в разделе ФАКов есть решение проблемы - нужно подключить 1 провод с колодки БК в борт. цепь автомобиля, туда где появляется напруга после включения зажигания. Что я, сссно, и сделал - под рулевой колонкой, слева в жгуте проводов есть толстый желтый провод. После подключения все встало на свои места - БК включается всегда и сразу.
До кучи подключил еще 1 проводок к цепи габаритов (кнопка включения передних противотуманок, средний контакт) - теперь при включении габаритов яркость подсветки БК притухает и при попытки выйти из авто с вкл. габаритами дамский голос говорит "Внимание..." :)
2. Не знаю кому верить - БК или штатному спидометру, но склонен верить БК т.к. он отображает цифру, а спидометр преобразовывает цифру в аналог. Вобщем, скорость, индицируемая спидометром завышена на 4% и, как следствие, пробег тоже.
3. Забавно, комп после заправки с пустого бака до полного показывает кол-во залитого топлива, причем ошибается на 0.1-0.2 л :)
 

Cool

Наш человек
9 Апрель 2008
214
29
0
Тула
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2007 2.0 МКПП
Ответ: Как вам девайс?

Спустя полтора месяца эксплуатации:

2. Не знаю кому верить - БК или штатному спидометру, но склонен верить БК т.к. он отображает цифру, а спидометр преобразовывает цифру в аналог. Вобщем, скорость, индицируемая спидометром завышена на 4% и, как следствие, пробег тоже.
Думаю, нет. Спидометр - действительно преобразует цифру в аналог (причем, не на всех машинах - есть ведь цифровые спидометры), при этом ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО завышает показания (чтобы вписаться в существующие тех. требования).
Пробег же берется без преобразований (правда оттуда же, откуда и спидометр тянет) - с выхода коробки. Поэтому спидометр может показывать что угодно, а пробег - отражать реальность. За минусом износа шин.

Т.е. БК и одометр ДОЛЖНЫ показывать одинаковый пробег, ибо источник информации у них один - датчик в коробке. Спидометр - нет, и это конструктивно заложено в него производителем
 

BoxTer

Да, я такой
5 Декабрь 2006
704
3,305
0
43
Уфа
Ответ: Как вам девайс?

Дык почему погрешность при пробеге те же 4%?
 


Cool

Наш человек
9 Апрель 2008
214
29
0
Тула
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2007 2.0 МКПП
Ответ: Как вам девайс?

Дык почему погрешность при пробеге те же 4%?
Относительно чего считается погрешность?

Насколько я понимаю, выход для одометра и спидометра - один, электрический датчик в коробке, обороты которого соответствуют оборотам кардана, т.е. прямо пропорциональны оборотам колес.
В спидометр заложена конструктивная особенность, чтобы соответствовать тех. требованиям - спидометр не должен ЗАНИЖАТЬ скорость. Поэтому все производители перестраховываются и вносят "поправку" в сторону завышения.
В одометр ничего прошиваться подобного не должно, поэтому он должен тупо преобразовывать обороты колеса (вала коробки) в пройденный путь (с использованием известной константы 3,14..).

Как я понимаю, БК должен брать сведения как раз с того же датчика - больше ему брать их неоткуда. Поэтому никаких различий в показаниях одометра и БК быть не должно. Даже если подумать, что Сузука заложилась на износ шин или на другой типоразмер, 4% - это очень много. Стертые в ноль колеса (-1 см) дают погрешность 2.8%. Т.е. в среднем одометр за лайфцикл колес грешит не более 1%. Откуда же 4? Вопрос

ЗЫ Ес-но, при родном типоразмере
 

BoxTer

Да, я такой
5 Декабрь 2006
704
3,305
0
43
Уфа
Ответ: Как вам девайс?

Пробег: по одометру авто 1000 км, по одометру БК 960 км.
Скорость движущегося авто: на спидометре 120 км/ч, на БК 115 км/ч.

зы. кстати, при соблюдении определенных условий (рывок с места, разгон менее чем за 20 сек) БК показывает время разгона до сотни, дык за все время я его видел 1 раз (сам того не желая утопил тапку) - 14.3 сек
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Cool

Наш человек
9 Апрель 2008
214
29
0
Тула
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2007 2.0 МКПП
Ответ: Как вам девайс?

Пробег: по одометру авто 1000 км, по одометру БК 960 км.
Скорость движущегося авто: на спидометре 120 км/ч, на БК 115 км/ч.
ЧуднО :)

Скорость - согласен. А пробег... Может, они просто умножают скорость на время? Тогда это не правильно... В общем, странно
 

vovich3

Свой в доску
19 Июль 2008
555
89
0
58
Всеволожск
Езжу на ...
СГВ XL-7. 2001. АКПП. 27Н. амер
Ответ: Как вам девайс?

BoxTer
У Вас в установках "Бак тарированый" или "Калиброваный"? Как долго корректировали?
Я поставил такой же кампутер. GPL. И что-то, он шибко большой расход кажет. Да еще с индексом "с".Чешу репу.
Пока данные по скорости брал с ЭБУ, более менее показания соответствовали. Как только подключился к ДС, разница составила почти 20 км/ч. По МК в меньшую сторону.
Подключение непосредственно к форсунке так же не внесло ясности. Прикидывал, что подключение к ДУТ улучшит положение... ан нет. стало еще непонятнее.
Такое впечатление, что по ЭБУ, показания более корректные.
Видимо придется покататься с навигатором. Судя по мануалу на МК, GPS сигнал точнее ДС,
 

BoxTer

Да, я такой
5 Декабрь 2006
704
3,305
0
43
Уфа
Ответ: Как вам девайс?

vovich3, бак тарированный криво считает. Я переключил на линейный, как написано в мануале откалибровал его: подъехал к заправке с пустым баком (~8 л), сказал компу что сейчас там 8 л, затем после заправки до полного сказал что там 64 л. И все, с тех пор показывает верно.
Данные скорости беру с ЭБУ, к фосунке не подключал.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек




vovich3

Свой в доску
19 Июль 2008
555
89
0
58
Всеволожск
Езжу на ...
СГВ XL-7. 2001. АКПП. 27Н. амер
Ответ: Как вам девайс?

Хм. Ясно. Будем попробовать "Бак линейный".Чешу репу.
 

Dexter

Продвинутый новичок
25 Январь 2008
34
3
0
Подмосковье
Ответ: Как вам девайс?

Вопчем, окончательно установил девайс + парктроник к нему в машину. Вот отчетец:
1. Компутер.



Хотелось бы уточнить, а как компьютер работает как диагностическое устройство? Пишет если что-то вышло из строя в системе автомобиля? Или он просто как маршрутник?
 

BoxTer

Да, я такой
5 Декабрь 2006
704
3,305
0
43
Уфа
Ответ: Как вам девайс?

Полное описание функционала есть на сайте производителя.
Диагностических параметров показывает много, начиная от напряжения, заканчивая ошибками ЭБУ.
Судя по мануалу часть ошибок (расшифровка) проговариваются голосом. Но в любом случае, в комплекте идет книжечка, в которой имеется расшифровка всех кодов ошибок многих типов протоколов, в т.ч. сузуковский OBD-II.
 

ШурикПервый

Продвинутый новичок
12 Ноябрь 2007
45
4
0
52
Коломна,М.О.
Езжу на ...
Grand Vitara
Ответ: Re: Как вам девайс?

В сей полезной штуковине (компьютер) есть опция ввода погрешности. Щас точно уже не помню, но надо проехаться заранее известное количество километров и ввести поправку. Комп сам все пересчитает.
 

BoxTer

Да, я такой
5 Декабрь 2006
704
3,305
0
43
Уфа
Ответ: Re: Как вам девайс?

Для начала нужно установить истину - что правильнее показывает: БК или штатные средства.
 



Сергун

Проходил мимо
4 Август 2008
2
0
0
Чебоксары
Ответ: Как вам девайс?

Господа, вопроц гнетет меня с самой покупки свифта, хочу установить БК типа маршрутник (расход топлива там и т.д.) у меня свифтеныш 95 г.в. леворукий, моновпрыск, какой туда подойдет и где бы его приобресть, спасибо за помощч
 

BoxTer

Да, я такой
5 Декабрь 2006
704
3,305
0
43
Уфа
Ответ: Как вам девайс?

Господа, вопроц гнетет меня с самой покупки свифта, хочу установить БК типа маршрутник (расход топлива там и т.д.) у меня свифтеныш 95 г.в. леворукий, моновпрыск, какой туда подойдет и где бы его приобресть, спасибо за помощч
Попробуйте этот же, на сайте производителя есть таблица совместимости.
Но свифта в ней нет :(
Как вариант, можно связаться с разработчиками через сайт и у них спросить.
 

Коля

Наш человек
31 Август 2006
110
9
0
СЕВЕР
Езжу на ...
SGVN 5дверей 2006г.в. 140л 2литра ESP МКПП
Ответ: Как вам девайс?

.....
Нужно было протянуть 1 проводок из комплекта БК к блоку ECM под капот. В сервис-мануале нашел нужный проводок №24(Yellow/Red) на колодке E23 (слева). В жгуте к блоку проводов много, и вытащить 1 чтобы к нему подцепиться - проблемка: их там много, а место ограничено. Но подключил и заизолировал. Укладка и протяжка проводов занимает 90% времени, которого только на установку и подключение БК ушло от силы 30 минут с перекуром и скурпулезным разбором "как протянуть?".
Здравствуйте!

Тоже купил БК VG1031GPL.Жду партроник.
Нано подключитьк ДУТ.

Может кто знает:
0)А при установке БК в лев.верхний угол несильно мешает обзору?
1)Где провод к ДУТ внутри салона доступен?
2)Датчики есть двух цветовчерный и серый.В магазине говорят нано брать черный подпокраску (машина беж). Покрасить получиться не скоро....я б серые поставил.Какие брать?

Удачи!
 

vovich3

Свой в доску
19 Июль 2008
555
89
0
58
Всеволожск
Езжу на ...
СГВ XL-7. 2001. АКПП. 27Н. амер
Ответ: Как вам девайс?

1)Где провод к ДУТ внутри салона доступен?
2)Датчики есть двух цветовчерный и серый.В магазине говорят нано брать черный подпокраску (машина беж). Покрасить получиться не скоро....я б серые поставил.Какие брать?
Удачи!
Машина какая?
Я подключал ДУТ к приборной панели.
Датчики черные. Машина - цвет "золотистый". Никаких неудобств, по поводу черных датчиков не испытываю. Более того, они в некотором роде маскируют камеру заднего вида. Теперь она не так в глаза бросается.:D
 

BoxTer

Да, я такой
5 Декабрь 2006
704
3,305
0
43
Уфа
Ответ: Как вам девайс?

Здравствуйте!
Может кто знает:
0)А при установке БК в лев.верхний угол несильно мешает обзору?
1)Где провод к ДУТ внутри салона доступен?
2)Датчики есть двух цветовчерный и серый.В магазине говорят нано брать черный подпокраску (машина беж). Покрасить получиться не скоро....я б серые поставил.Какие брать?
0. Нет, ваапче не мешает
1. Внутри салона доступен на приборной панели, либо на путях следования до ней. Но для подключения в салоне нужно много чего разбирать, ИМХО под капот увести и подключить намного проще.
2. Ну и че, что не крашенные? Серые ставьте и все.
 





Коля

Наш человек
31 Август 2006
110
9
0
СЕВЕР
Езжу на ...
SGVN 5дверей 2006г.в. 140л 2литра ESP МКПП
Ответ: Как вам девайс?

Хочу поставитьпартроник и в перед. Кно-нить ставил?
Бампер передний с решеткой и средняя часть делиться ей на две части.
Если провести линию между противотумаными фарами, куда ставить датчики выше этой линии или ниже?

Спасибо.
 

Коля

Наш человек
31 Август 2006
110
9
0
СЕВЕР
Езжу на ...
SGVN 5дверей 2006г.в. 140л 2литра ESP МКПП
Ответ: Как вам девайс?

0. Нет, ваапче не мешает
...
ИМХО под капот увести и подключить намного проще.
...
А как Вы протянули проводот колодки в салон? Чер какое отверстие?
 

BoxTer

Да, я такой
5 Декабрь 2006
704
3,305
0
43
Уфа
Ответ: Как вам девайс?

А как Вы протянули проводот колодки в салон? Чер какое отверстие?
В самом левом верхнем углу перегородки (в ногах водителя) есть отверстие с резиновой втулкой, через которое под капот уходит жгут проводов. Дальше дело техники - взял сталистую проволоку, намотал на один ее конец провод, а второй просунул через это отверстие.
А по-поводу линии противотуманок - читайте мануал парктроника, там написано минимальное расстояние до земли.
 

Коля

Наш человек
31 Август 2006
110
9
0
СЕВЕР
Езжу на ...
SGVN 5дверей 2006г.в. 140л 2литра ESP МКПП
Ответ: Как вам девайс?

А как работают датчики парктронника (Multitronic) когда наних грязь?
Есть различиячистые/грязные?
 

vovich3

Свой в доску
19 Июль 2008
555
89
0
58
Всеволожск
Езжу на ...
СГВ XL-7. 2001. АКПП. 27Н. амер
Ответ: Как вам девайс?

А как работают датчики парктронника (Multitronic) когда наних грязь?
Есть различиячистые/грязные?
Если много грязи, то снижается чувствительность. Получается, что грязь как помеха. Правда у меня стоят "Фантомовские" датчики. Впрочем, полагаю что другие модели будут так же работать.
Пыль, особо не мешает. А вот куски грязи, ухудшают работу.
 


Kopitich

Редкий гость
29 Апрель 2008
10
0
0
44
Москва
Ответ: Как вам девайс?

Вопчем, окончательно установил девайс + парктроник к нему в машину. Вот отчетец:
1. Компутер.
...
Как уже было сказано ранее, подключение "по-умолчанию" проще не бывает - один конец шлейфа втыкаем в диагностический разъем, второй в сам БК. Но т.к. я не имею большого желания каждый раз при заправке вводить в БК количество влитого топлива я решил подключить его к штатному ДУТу.
Нужно было протянуть 1 проводок из комплекта БК к блоку ECM под капот. В сервис-мануале нашел нужный проводок №24(Yellow/Red) на колодке E23 (слева). В жгуте к блоку проводов много, и вытащить 1 чтобы к нему подцепиться - проблемка: их там много, а место ограничено. Но подключил и заизолировал. Укладка и протяжка проводов занимает 90% времени, которого только на установку и подключение БК ушло от силы 30 минут с перекуром и скурпулезным разбором "как протянуть?".
...
Всем привет!

Поставил себе данный прибор с парктроником.

Скажу сразу: парктроник не фонтан, много ложных срабатываний, хотя убрал чувствительность с "5" до "3" и включил режим подавления помех. Был у меня на прошлой машине Parkmaster - существенно лучше.

Но хочу поделиться маленькими ноу-хау по установке.

1) Автор исходного поста тянул провод ДУТ под капот к колодке Е23 (см.цитату). Поискав, как протянуть провод, я был озадачен очень плотной упаковкой проводки и штатной герметизацией дырок в моторном щите. Решив, что ломать хорошо сделанную проводку - это последнее дело, наморщил лоб и подумал, что провод с ДУТ всяко идет через салон под капот. А раз так - надо искать его в салоне. Провод на фото автора - желтый с красной полоской. Вооружившись тестером нашел его в самой верхней колодке (белой) слева от ног водителя (сунуть голову к педалям и глянуть снизу вверх налево). Лучше снять пластик над педалями (2 самореза) будет намного удобнее. Таким образом, тащить провод в моторный отсек не надо! Провод от компа - зеленый.

2) Режим "замок виртуальный" от шины ODB-II, как отмечал автор, срабатывает не всегда при включении зажигания. А парктроник часто нужен сразу :) Поэтому по совету автора подключил желтый провод от разъема мультитроника к самому толстому желтому проводу на разъеме той же панели у ног водителя (колодка другая!). Кстати, вытащить провод с контактом из колодки (дабы прикрутить свой проводок и не резать проводку) не так просто: кроме отжатия пластикового "язычка" в колодке, надо снизу выдвинуть П-образный фиксатор контактов - сделано намертво! :)

3) В документации на парктроник есть ОШИБКА - не верно указано как подключать модуль парктроника к компу. В документации на комп - правильно. Смотреть туда.

4) После всех подключений НАДО ЗАВЕСТИ МАШИНУ для определения протокола обмена! Иначе ничего работать не будет, в т.ч. и парктроник. Нигде про это не сказано!

5) Конструкция корпуса компа - это тихий ужас. Внешне ничего, но собрать... Конструировал советский инженер - 100%. Куча деталек, одеваемых как бусинки на шлейф, саморезы, винты, гайки... Не дай Бог забыть детальку - все заново разбирать! Собирал 3 раза...

Приспособил в левом нижнем углу на торпедо: приклеил липучку на торпедо и основание компа, а также на левый угол и стойку кузова. Штатный 2-х сторонний скотч не использовал. С липучкой можно снимать и корректировать положение (подбирая). Крепление за 2 точки позволяет убрать качания девайса.

Фото разъемов сейчас попробую выложить... Не получается - нет прав. Могу прислать.

Серж.
 

BoxTer

Да, я такой
5 Декабрь 2006
704
3,305
0
43
Уфа
Ответ: Как вам девайс?

1. ээх, я про это не подумал :)
2. +1, через пару недель я сделал тоже самое + подключил проводок к цепи габаритов

4. и не только - если придется сбрасывать клемму АКБ или вытаскивать колодку ОБД - комп потеряет настройки протокола
 

Kopitich

Редкий гость
29 Апрель 2008
10
0
0
44
Москва
Ответ: Как вам девайс?

4. и не только - если придется сбрасывать клемму АКБ или вытаскивать колодку ОБД - комп потеряет настройки протокола
Привет!

Думал про потерю настроек, если сервисмены на ТО захотят подключиться к колодке. В принципе на универсальной колодке (где провода к ДУТ, замку зажигания и прочие) есть провод питания с АКБ. Но вот как оно поведет себя при закольцововании питания с этого провода (красного) и с диагностической колодки - вопрос.

Может батарейку на 12В и ее выключатель вкрячить к разъему? Постоянно будет выключена, а если нужно отключить АКБ или вытащить раъем из диагностической колодки, то сначала включить батарейку. Есть возражения? :)

PS вообще-то, разработчики могли были настройки хранить в постоянной памяти - имху, сейчас это не проблема.

Серж.
 

BoxTer

Да, я такой
5 Декабрь 2006
704
3,305
0
43
Уфа
Ответ: Как вам девайс?

Настройки не сбиваются, единственное, что происходит - по-новой БК пытается определить тип контроллера - и все.
 

Kopitich

Редкий гость
29 Апрель 2008
10
0
0
44
Москва
Ответ: Как вам девайс?

Настройки не сбиваются, единственное, что происходит - по-новой БК пытается определить тип контроллера - и все.
А, ну тогда - гуд. Беру взад слова про разработчиков :)

Серж.