Стандартный Jimny - диски и резина

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
..... ерунда полная! ...
Не нужны никакие кольца! Затягивать гайки в правильном порядке и всё!
Согласен!
====================================================
Молодой человек подходит к старцу и спрашивает:
- Скажи дедушка, как ты смог дожить до такого возраста?
Старец отвечает:
- Очень просто юноша, я ни с кем никогда не спорю.
Молодой:
- Да не может быть, ерунда полная!
Старец:
- Да, точно, ты прав )))

а на задней оси и буртика-то нет...
У меня есть ))))

Это почему? Всегда считались чуть ли не самыми самыми из АТ
Когда были американские, то были прям отличными, а потом, при поставках из Мексики становились всё хуже и хуже. Я имею ввиду, что хуже с точки зрения балансировки и общей кривизны, когда уже по 200-300 грамм приходилось навешивать грузиков, ну это никуда не годится, на мой личный взгляд ))) Ну и цена, да и конструкция изменилась. Пропал бортик защищающий от боковых ударов диск и дополнительно защищающий от попадания грязи внутрь шины, особенно при езде на очень низком давлении по болотистой сырой поверхности.
По физическим свойствам и проходимости сейчас АТэшка Йковая самая суперская. Особенно в размере 215/70/15, она чисто японческая (потому и самая дорогая, и именно в этом размере), балансируется прям в настоящий ноль и минимальными грузиками, а если их ставить на японское литьё, треугольники или позднее пятилучевое, то и руль перестаёт бить, просто фантастик! Но по красоте они ни о чём, ну по сравнению в БФГ-АТ

По фоткам выше посмотри как выглядит БФГ и Йока, правда там у меня Йока 225/70/15 (она вроде Индонезия или что-то такое из той же ЮВ Азии), ну и ещё на фотках видно Контик чисто немецкий оказался, кстати, забыл точное его название... Вроде Винтер Викинг 2. Тоже краивый и тоже 215/70. Жал эту модель сняли немчуры.
 
Последнее редактирование:


Эдуард Ильдусович

Проходил мимо
2 Декабрь 2020
4
1
3
58
Езжу на ...
Джимни
Добрый день!
Не нужны никакие кольца! Затягивать гайки в правильном порядке и всё!
На нашем ещё стоят колесные проставки 20 мм.
Оптимизма прибавилось! Т.е. максимально равномерно затянуть гайки и все норм.?
 

a911

Продвинутый новичок
21 Ноябрь 2020
41
4
8
Езжу на ...
Jimny 2012 EU
Нельзя эти ставить на Джимника, у них вылет катастрофически другой! Так что только в продажу, если кому такая страсть нужна. Ну витароводом может и пойдёт.
Мои диски 7х16 ET5.
Да, бывают ещё 6,5х16 ЕТ25, но и там катастрофы не будет по вылету, думаю.
 
Последнее редактирование:

Дисп 88

Наш человек
5 Апрель 2015
156
53
28
45
Сургут
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2014 МКПП
Оптимизма прибавилось! Т.е. максимально равномерно затянуть гайки и все норм.?
Конечно, гайки по схеме "звезда" закручивать (это общее правило).
Я же добавил, что на нашем ещё стоят колесные проставки без буртика и всё нормально центруется уже третий год.
Вот тут мой отчет с фото для наглядности.
 

a911

Продвинутый новичок
21 Ноябрь 2020
41
4
8
Езжу на ...
Jimny 2012 EU
Оптимизма прибавилось! Т.е. максимально равномерно затянуть гайки и все норм.?
Да, в два - три приема (т.е. сначала просто коснуться гайкой диска, потом гайку напротив тоже так и т.д., второй приём - чуть посильнее, потом так же, но уже сильно) крест на крест. Впрочем, сейчас есть Гугл, он подскажет и даже покажет в картинках ))

Я имею ввиду, что хуже с точки зрения балансировки и общей кривизны, когда уже по 200-300 грамм приходилось навешивать грузиков, ну это никуда не годится, на мой личный взгляд )))
Что-то совсем уж много :eek: , я на вот такие колеса меньше поставил при балансировке.

20200506_164704.jpg
 


abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Мои диски 7х16 ET5.
Да, бывают ещё 6,5х16 ЕТ25, но и там катастрофы не будет по вылету, думаю.
Ну если 5, то тогда можно. Но быстрее 65км/ч будет страшно, руль колбасить будет конкретно. Это если у вас не волшебно поставленные шпильки, как я и раньше упоминал. ))) А по диаметру эта резина влезет в арки? У вас лифт есть или штатная подвеска?Посмотрел, влезут, они меньше чем на 1 мм по радиусу больше.
Но вообще странно, я помню, что на Витаре совсем не подходящие нам диски были. У вас Витара какая была?

Оптимизма прибавилось!
Я бы на вашем месте так сильно не радовался, советчик очень сильно не в теме, а волшебные шпильки далеко не всякому перепадают )))) Ну, в прочим, личный опыт самое то, что надо и против него никакие умные советы не сработают )))

А тема биения руля и её причины уже не одно десятилетие обсуждали, но не в этой теме. Так что лучше сразу туда. Ну это после того, как поставите диски с ЦО 110 без проставок и если ваши шпильки не окажутся волшебными, как я не перестаю напоминать )))

я на вот такие колеса меньше поставил при балансировке.
Странно, такие вообще балансировать бесполезно должно быть. Ну видимо отсутствие спереди моста неразрезного, помогло не париться сильно. Или совсем не спеша на них передвигались, на таких страшновато ездить больше 40 км/ч ))))
 

a911

Продвинутый новичок
21 Ноябрь 2020
41
4
8
Езжу на ...
Jimny 2012 EU
Ну если 5, то тогда можно. Но быстрее 65км/ч будет страшно, руль колбасить будет конкретно. Это если у вас не волшебно поставленные шпильки, как я и раньше упоминал. ))) А по диаметру эта резина влезет в арки? У вас лифт есть или штатная подвеска?Посмотрел, влезут, они меньше чем на 1 мм по радиусу больше.
Но вообще странно, я помню, что на Витаре совсем не подходящие нам диски были. У вас Витара какая была?
Там 215/65R16, она даже чуть поменьше по внешнему диаметру, чем 215/75R15, про которую тут все говорят, что влезает в стоковый авто без лифта и прочего.
"Витары" не было, я купил диски на "Ниву" и отлично на них ездил. И на ту самую КИА их ставил, пока диски для грязи под те самые тракторные шины красили.

1607021602666.png

Да какие шпильки волшебные ? Ну правда, ну почитайте интернет что ли )) Центровка всех колес на всех машинах идет только за счёт конусов на дисках и гайках (или болтах). И, наверное, на мосте неразрезном бить должно меньше, чем на независимой подвеске, т.к. колесо жестко взаимодействует с большой железякой с большой инерцией, а не с парой намного более лёгких рычагов.
 
Последнее редактирование:

a911

Продвинутый новичок
21 Ноябрь 2020
41
4
8
Езжу на ...
Jimny 2012 EU
Странно, такие вообще балансировать бесполезно должно быть. Ну видимо отсутствие спереди моста неразрезного, помогло не париться сильно. Или совсем не спеша на них передвигались, на таких страшновато ездить больше 40 км/ч ))))
Опять мост )) При чём тут мост ?
Пару раз пробовал 120 км/ч, а в остальное время ездил вполне нормально, в потоке, как все.
Да, шумят сильно (но не так, как были до этого - вроде и не такие зубастые, а шумели явно сильнее - фото снизу). По мокрому асфальту скользковаты, особенно в поперечном направлении, сильно реагируют на асфальтовую колею, но зато обзор хороший и по грязи лезут нормально - главное чтоб турбодизель вытягивал нагрузку.

1607021544195.png
 

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
215/75R15, про которую тут все говорят, что влезает в стоковый авто без лифта и прочего.
"Не читайте перед завтраком большевистских газет" ©Булгаков ))))
Никакие "Все туты" этого не могут говорить, разве что только те, кто совсем не в теме.
215/75/15 даже при лифте 4 см, в некоторых положениях, очень даже задевают. А без лифта, да ещё если и пружинки штатные подсели слегка, то... Тут такое дело, или читайте соответствующие темы на форуме, тут многократно и очень подробно эта тема изложена и обкурена, либо на собственно печальном опыте проходите. Хозяин барин, как известно. Тем более с вашим бампером, если я правильно понял, что у вас Джимник рестайлинга 12 года.

"Витары" не было, я купил диски на "Ниву"
А на Ниву да наши параметры годятся.
Опять мост )) При чём тут мост ?
Да при том, что у всех автомобилей с передним не разрезным мостом руль херачит на скорости примерно 70 км/ч, плюс минус естественно. На меньшей и больше скорости руль естественно не трясётся.
А на независимом мосте пофиг неточности балансировки, если и будет бить, то только при ооочень плохом балансе, да и то на скоростях сколько-то за сто км/ч.
Блин, ну когда же вы будете въезжать в тему Джимника и его конструктивных болезней. Покурите форум, много станет понятным и решения разные узнаете. Это блин полезно же!
Это я от нехрен делать ещё что-то отвечаю, а так-то все кто тут тусил и знаниями делился давно уже свалили отсюда. (по разным причинам естественно). Так что поосторожней к советам тепереших тутошних перцев относитесь )))
 
Последнее редактирование:

Small

Наш человек
19 Декабрь 2013
189
139
43
С-Петербург
Езжу на ...
JIMNY 2007 РКПП, м13а, BFGoodrich MT 32', лифт 4', Front Winch - Smittybilt XRC-8000, пневмоблокировка на задний мост ARB RD208, защиты рычагов коробки и бензобака, доп.свет на экспедиционном багажнике, фаркоп Bizon!
Это я от нехрен делать ещё что-то отвечаю,
Низкий поклон тебе, что доносишь людям истину-))
Но вообще ребята дорогие что купили Джим...это не обычная "жо..возка", иесть разные нюансы!Включая мосты, раму, понижайку и т.д.
Поэтому покупайте диски как точно как указано в спецификации!
Кстати у меня 16 диски стоят на зимней резине...ни каких колец точно нет помню что в размер брал- а вот что за диски не помню!!
 

Вложения

  • Нравится
Реакции: abcom




Harry1371

Осваивающийся
6 Январь 2021
15
4
3
Езжу на ...
Suzuki Jimny
Приветствую всех. Нужна помощь по маркировке дисков. Купил б/у японские штамповки, на них такая маркировка: 15х5 1/5 JJ 3.0 12/4 /55JK О 11
На другом - 15х5 1/5 JJ 3.0 12/4 /55JK О 26. С первой половиной маркировки понятно: 15 - диаметр, 5 1/5 - ширина диска, JJ - тип закраины, 3.0 - предположительно, мах. допустимое давление шины, 12/4 - неделя и год изготовления. А вот далее - не понятно. Интересуют последние три знака - О 11 - в одном случае и О 26 - в другом. Что это означает? Мне сказали, что это не вылет и, якобы, на японских дисках вылет не указывают. Символа ЕТ я действительно не нашел. Вроде пишут, что встречается другое обозначение ЕТ – OFFSET. Символ O на диске не может обозначать первую букву этого слова? На мой Джимник с двигателем 1,3 стандартные диски имеют вылет +5 мм. Продавец уверяет, что у купленой мною модели диска вылет только +5 мм., другого не бывает. Штамповки от турбо-Джимника с вылетом +16 (+22) выглядят иначе. Помогите разобраться. Есть опасение, что параметры дисков разные. Фото прикладываю. Про "взять линейку и померить", просьба, не писать -). Так и сделаю, но хочется разобраться с маркировкой.
 

Вложения

Последнее редактирование:

Harry1371

Осваивающийся
6 Январь 2021
15
4
3
Езжу на ...
Suzuki Jimny
Может кому-то пригодится. Лазил с линейкой, мерил параметры дисков. Замерил ширину. Фактическая ширина от кромки до кромки равна 16,9 см., что больше 5,5 дюймов (5,5 дюйм. * 2,54 см.=13,97 см.). То есть дюймовая ширина диска мериться по посадочному месту, а не по кромкам. Напомню, что тип закраины дисков - JJ, она шире, чем закраина типа J. Например, китайские диски TREBL с такими же характеристиками (15х5,5/ЕТ5*139,7), но с закраиной типа J имеют ширину по закраинам 16,3-16,5 мм. Под руками было два штампованных TREBL 2012 г.в. и 2014 г.в., ширина разнилась на 2 мм. Так вот, закраина типа JJ дает еще по паре мм. с каждой стороны. То-есть, при боковой деформации шины в экстремальных условиях (например, при стравливании шин) диск J может разбортироваться раньше, чем JJ при одинаковом давлении. Не зря для внедорожников рекомендуют диски с закраиной JJ. Что касается вылета, то я намерил 5,5 мм. Нашел центр диска (16,9/2=8,45 ), затем с помощью линейки и бруска замерил расстояние от внутренней привалочной поверхности до кромки диска, получилось 9,0 см. Далее 8,45-9,0=5,5 мм. Что касается китайского аналога TREBL, то там я намерил вылет 6 мм. Как бы, всё близко, но чуть больший вылет, чуть меньшая ширина диска из-за разных типов закраины (J и JJ) и вес чуть разный (не замерял) и получается, что диски не совсем одинаковые. Не критично, но всё же... Всем удачи!

P.S. Вопрос про маркировку дисков открытый, может у кого-то есть информация, буду благодарен.
 

ilyushka

пенсия
Премиум-аккаунт
11 Сентябрь 2008
1,681
630
113
48
Камчатка
Езжу на ...
Jimny JB43W AT 2001 г.в. Made in Japan
SX-4 JA11 AT 2006 г.в. Made in Japan
Jimny JB43W AT 2005 г.в. Made in Japan
JJ и J - тип хампов. Одно, или двух-сторонние хампы. Ширина посадки меряют по внутрянке. Вынос меряют от центра оси посадки до центра оси диска.
 



mishka1961

SJ 2008, мкпп, левый руль.
11 Июль 2012
221
39
28
СПб
Езжу на ...
SUZUKI JIMNY 2008 1.3 MT (Была)
Теперь СГВ, 2005, 5дв., J20A, рама, подключаемый ПП.
Jсимвол указывает на определенные конструктивные особенности колеса (форму закраин у диска) и не несет смыслового значения для потребителей.
Hump - кольцевые выступы - это небольшие выступы на поверхности диска, сделанные для бескамерной шины. Предназначены для фиксации борта покрышки на диске в поворотах поворотах. Обозначается специальным кодом (например H - простой хамп, Н2- двойной , FH - плоский, AH - ассимитричный , СН- комбинированный и т.д.)
 

ilyushka

пенсия
Премиум-аккаунт
11 Сентябрь 2008
1,681
630
113
48
Камчатка
Езжу на ...
Jimny JB43W AT 2001 г.в. Made in Japan
SX-4 JA11 AT 2006 г.в. Made in Japan
Jimny JB43W AT 2005 г.в. Made in Japan
Не так выразился, видать...;)
 

каштан

Осваивающийся
28 Декабрь 2019
22
0
1
45
Езжу на ...
Джимми
Посоветуйте легкую полувнедорожную резину для джимми,что бы и по динамике не била и так,легкое эндуро до избы раз в две три недели.
 

mishka1961

SJ 2008, мкпп, левый руль.
11 Июль 2012
221
39
28
СПб
Езжу на ...
SUZUKI JIMNY 2008 1.3 MT (Была)
Теперь СГВ, 2005, 5дв., J20A, рама, подключаемый ПП.
Посоветуйте легкую полувнедорожную резину для джимми,что бы и по динамике не била и так,легкое эндуро до избы раз в две три недели.
Toyo Open Country AT. Maxxis bravo at-771. Недорогая и очень приличная резина. Toyo понравилась больше. Зимой не меняю на зимнюю.
 

Умпутн

Проходил мимо
12 Ноябрь 2020
2
0
1
54
Езжу на ...
Suzuki Jimny JB74 MT
Всем доброго. Подскажите, может кто уже проводил эксперимент: встанут ли диски R16х6/ЕТ+5 на нового джима JB74W или будут за рулевые наконечники цеплять? Родные штампы R15х5.5/ЕТ+5 близенько так к наконечникам в крайних положениях...
И второй вопрос: просьба высказать субъективное или объективное мнение об изменении вылета диска с +5 на -5. Насколько тяжелее будет подшипникам, на сколько быстрее износятся, какие еще неприятности реально последуют (прошу без теории, только из практики. теорию уже почитал)
 





Maxim Rudnev

Продвинутый новичок
17 Сентябрь 2021
33
2
8
42
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2004, 1.3, акпп
День добрый, постоветуйте как поступить: достались с джимом два комплекта колес. Лето на викоме покрашеном из балона :)) зима на родных штампах местами чуть с ржой, но не критично. Биения и каких-то проблем с дисками не наблюдается. Но! хочется сделать всё по феншую, а как иначе. И вот думаю, либо мне покрасить все это дело порошком либо озаботится покупкой новых дисков. Диски большего диаметра не интересуют. Как бы вы поступили?
 

serg_k07

Сузуковод со стажем
30 Апрель 2013
1,030
407
83
54
Великий Новгород
Езжу на ...
Jimny
Я покрасил порошком. Получилось хорошо, все проблемы сняты. То же самое советую однозначно. Покупка чего-то другого мало того, что дорого, так ещё может попасться кривое.
 

Maxim Rudnev

Продвинутый новичок
17 Сентябрь 2021
33
2
8
42
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2004, 1.3, акпп
Тоже склоняюсь к покраске. Од добра добра не ищут
 

CT CT

Редкий гость
5 Ноябрь 2023
7
1
3
50
Езжу на ...
бешенная табуретка 4-го поколения, 2023 г.в.
форум уже покурил, но спрошу еще раз на всяк случай какая максимальная ширина резины встанет на стоковые диски R15?
 
  • Нравится
Реакции: ~OS~


~OS~

Осваивающийся
3 Март 2019
22
2
3
36
Езжу на ...
Jimny
форум уже покурил, но спрошу еще раз на всяк случай какая максимальная ширина резины встанет на стоковые диски R15?
Интересует тот же вопрос, но не приблизительный ответ/совет.
 

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Лучше шире 215 не ставить. 225 стоят в принципе тоже не задевают, но если машина с небольшим лифтом. 235 не советую, совсем не советую. Тем более если в стоке машина, особенно с М13
 

serg_k07

Сузуковод со стажем
30 Апрель 2013
1,030
407
83
54
Великий Новгород
Езжу на ...
Jimny
Вопрос, как понял, именно максимум на диски, без учёта места на машине под резину.
Да, тогда 235 норм. Но требуется очень приличный лифт, другой движок, серьёзное усиление трансмиссии, с понижением, раздатку от Самурая с китом понижения и прочие, крайне дорогостоящие радости.
А если без лифта, то максимум 215, как и указал камрад abcom. И то, временами может где-то тереть, если подсели пружины.
 
  • Нравится
Реакции: abcom