Плавают оброты холостого хода (Чистка дроссельной заслонки и клапана ХХ)

Drokan

Наш человек
23 Февраль 2008
123
6
0
40
Южно-Сахалинск
Ответ: Плавают оброты ХХ

после полугодового стояния на приколе при попытке заводки обороты на холостых (P, N) под 2000, на скоростях на тормозе - плавают около 1200 и машина активно пытается ехать. Закоксовался переключатель ХХ наверно.
Крестовые болты переключателя холостого хода нехило закисли, сдернуть их не получилось и при помощи химии (БДЗ домой носил), тока крестики в спиральки свернул. Так что 3 - болгаркой, 1 -бормашинкой.. ну и любимые звездочки болгаркой прорезал и вступила в бой большая отвертка.
Валик с лепестком, как и ожидалось, крутился туго. Карбклинером его, а после капнул масла - это помогло.
Заменил 4 бывших крестовых винта на новые со смазкой, в итоге пока все в норме.
Интересно, что предпосылок зимой к данной болячке не замечал, если б все это время машина ездила и лепесток исправно регулярно крутился, наверно и не пришлось бы никуда лезть.
Спасибо форумчанам, высказывавшихся по данной тематике в этой и похожих темах. Отдельное мерси Андрею Green'у за его заметки с картинками.
 


Aleksh

Сузуковод со стажем
12 Октябрь 2010
1,131
347
83
Оренбург
Езжу на ...
Субару Аутбэк + Ниссан Микра
Чистил клапан ХХ и дроссельную заслонку. Сейчас мультик кричит ошибка 123 ДПДЗ высокий сигнал. Как завел загорелся ЧЕК, потом заглушил, он пропал, на мультике убираю ошибку, все ошибок "0", только завел, опять кричит ошибка 123.
 

Aleksh

Сузуковод со стажем
12 Октябрь 2010
1,131
347
83
Оренбург
Езжу на ...
Субару Аутбэк + Ниссан Микра
Ошибка прошла, но на прогретом на светофоре на "D" обороты потихоньку скатываются до 650, и начинает подтраивать. Летом чистил ДЗ всю. Клапан ХХ разбирал, промывал, смазывал. Свечи тоже вроде тысяч 15 назад менял, с чего начать?
 

Xerks

Бывает здесь
16 Ноябрь 2010
91
1
8
Смоленск
Езжу на ...
Grand Vitara XL-7'02
Ошибки на машинке есть? Какие-то ещё неисправности? Я бы начал с просмотра параметров работы на холостом ходу компьютером: показаний, датчиков и прочего. Потом от них и плясал бы. Если нечем глянуть - ищите подсос воздуха, измеряйте давление в топливной магистрали, смотрите состояние свечей, показания кислородных датчиков, ДМРВ.
 

Aleksh

Сузуковод со стажем
12 Октябрь 2010
1,131
347
83
Оренбург
Езжу на ...
Субару Аутбэк + Ниссан Микра
Мультик ошибок не показывает, вот по мультику с 750 до 650 опускается, потом к 710 потом 680-700-650.........
 


Xerks

Бывает здесь
16 Ноябрь 2010
91
1
8
Смоленск
Езжу на ...
Grand Vitara XL-7'02
Другие жалобы на машинку есть?
Смотреть подсос воздуха, кислородные датчики, ДМРВ, катушки, давление в топливной.
 

Aleksh

Сузуковод со стажем
12 Октябрь 2010
1,131
347
83
Оренбург
Езжу на ...
Субару Аутбэк + Ниссан Микра
Другие жалобы на машинку есть?
.
Ну расход, 12-14 стал, был 10-11
Гудит что то с набором скорости, все подшипники менял, передние по весне, задние по осени, правда с месяц ездил с водой, с литр в переднем мосту. Но он отключен.
В салоне немного запах сырости, все ни как не просохнет.
При прохождение пересеченной местности, щелчки в подвеске.
Сайлентблок в заднем левом рычаге, что к раме крепиться, закис, теперь болт пилить.
В водительской двери, что то дребезжит.
Ну а так в общем что на него жаловаться то, нормально, на ночном ориентировании не подвел, все точки взял без помощи.
 

Xerks

Бывает здесь
16 Ноябрь 2010
91
1
8
Смоленск
Езжу на ...
Grand Vitara XL-7'02
Бедная машинка :)
Сырость тоже могла как-то повлиять. Я бы смотрел всё же компом параметры или искал механически проблемы, но это дольше может быть.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

MPV

Сузуковод со стажем
7 Сентябрь 2007
1,085
169
63
Новосибирск
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2002 г. Jb43W, Come-up 6000, bfg mt 215/75/15
Двигатель М15А
как вариант может быть что то с клапанами.
недавно двигатель стал не ровно работать на холостых.
вскрытие показало малый зазор клапанов.
 

Aleksh

Сузуковод со стажем
12 Октябрь 2010
1,131
347
83
Оренбург
Езжу на ...
Субару Аутбэк + Ниссан Микра
Ошибка прошла, но на прогретом на светофоре на "D" обороты потихоньку скатываются до 650, и начинает подтраивать. Летом чистил ДЗ всю. Клапан ХХ разбирал, промывал, смазывал. Свечи тоже вроде тысяч 15 назад менял, с чего начать?

Заменил аккумулятор. все стало в норму, не троит на ХХ, и резвей стал на много, по расходу 10-11 по мультику, надо на заправку от полного до полного раза два засечь.
 




Aleksh

Сузуковод со стажем
12 Октябрь 2010
1,131
347
83
Оренбург
Езжу на ...
Субару Аутбэк + Ниссан Микра
ГОСПОДА! кто может объяснить принцип работы регулятора ХХ ?
Получается, там улитка, которая регулирует поток воздуха, уменьшая или увеличивая щель, а вот на другом конце цилиндрик, он магнитный? На нем лепесток, но он для того что бы ограничивать вращение. Получается по контактам подается напряжение возникает эл. магнитное поле и улитка открывает нужный размер щели? Тогда напряжение должно быть то больше, то меньше, чтобы эл. магнитное поле было сильнее или слабее. Зачем тогда антифриз рядом протекает?
 

Гадкий Грю

Местный
27 Апрель 2011
274
87
28
43
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny Sierra JB43W AT, 2006 - 2 шт.
Subaru Forester SJ5, 2017 - 1 шт.
может типа подогрев, чтобы не обмерзал он. к дроссельной заслонке ведь тоже антифриз подводится
 

Xerks

Бывает здесь
16 Ноябрь 2010
91
1
8
Смоленск
Езжу на ...
Grand Vitara XL-7'02
Антифриз - для подогрева дроссельной заслонки. Также обычно рядом с КХХ стоит термоклапан, который по температуре открывается (на холодную, для прогрева) или закрывается (на тёплой для исключения лишнего воздуха). Сам КХХ - это шаговый двигатель, который управляется несколькими обмотками и может поворачиваться на определённый угол - из-за резьбового штока на нём угол преобразуется в поступательное движение, что в итоге даёт разное сечение отверстия для воздуха.
 

Aleksh

Сузуковод со стажем
12 Октябрь 2010
1,131
347
83
Оренбург
Езжу на ...
Субару Аутбэк + Ниссан Микра
из-за резьбового штока на нём

там вроде на одном валу улитка -подшипник-магнитный цилиндрик. Значит разная напруга идет из мозгов, а на напругу влияет ещё куча датчиков(((((((
 

Xerks

Бывает здесь
16 Ноябрь 2010
91
1
8
Смоленск
Езжу на ...
Grand Vitara XL-7'02
возможно, мы говорим о разных датчиках - но в общем случае это шаговый двигатель.
 



Aleksh

Сузуковод со стажем
12 Октябрь 2010
1,131
347
83
Оренбург
Езжу на ...
Субару Аутбэк + Ниссан Микра
А как то можно проверить клапан системы управления оборотами ХХ? Ну там сопротивление, поступающее напряжение. Что то в Книге ничего не описано.
 

Белковод

Наш человек
8 Апрель 2013
146
124
0
48
Якутск
Езжу на ...
Джимни Вайд 1999г 1.3
Друзья... А Вы задумывались ПОЧЕМУ заслонка забивается грязью?
Отвечу -с крышки ГРМ идет трубка в впускной коллектор. По ней картерные газы, вместе с маслянистой пылью летят в впускной коллектор - прямиком на заслонку и КХХ. Чем больше износ ЦПГ- тем больше газов и масла летит во впуск.
Что делать? - Ремонтировать ЦПГ (менять кольца и т.д ) и/или ставить фильтр маслоотделитель.......
пример тут http://www.drive2.ru/l/1051301/#a69912963 сей девайс, либо его подобие задерживает маслянистую пыль. Итог - впуск чистый.....
 

Диметр

Опытный сузуковод
25 Сентябрь 2006
929
45
28
44
Владивосток
Кто нибудь чистил КХХ на М13А ???
может фото есть??
да с одной стороны стоит магнитный датчик с хитрыми болтиками а с другой что? как там вымыть и потом смазать??
да и еще сам клапан на четырех болтиках ..их тяжело откручивать ?? или только срезать..
да и прокладка под блок Заслонки из бумаги что ли??
 

Иван33

Джимозависимый
Премиум-аккаунт
28 Январь 2014
3,252
596
113
Россия
Езжу на ...
SUZUKI JIMNY

toxa Екб

Свой в доску
16 Март 2011
637
242
43
Екатеринбург
Езжу на ...
2000г.в. G15A АКПП зелененький
Подскажите, какой датчик дает сигнал на повышение оборотов при холодном пуске?
У меня появилась проблема, при холодном старте обороты не поднимаются до 1500-2000, держаться на 800 - 1100. При температуре ниже -15, глохнет после первой заводки т.к. обороты не растут.[DOUBLEPOST=1415603880,1415551793][/DOUBLEPOST]Спасибо друзьям и Википедии )))

"Прогревочные обороты двигателя внутреннего сгорания - это система повышения оборотов холостого хода двигателя внутреннего сгорания для прогрева двигателя до рабочей температуры для случаев, когда это необходимо.

Прогревочные обороты сильно зависят от температуры двигателя во время пуска. Если у двигателя рабочая температура, то обороты почти сразу после пуска снижаются до рабочих оборотов холостого хода. В среднем прогревочные обороты хорошо заметны для случаев, когда пусковая температура двигателя ниже нуля градусов Цельсия. Например, для -10 градусов прогревочные обороты могут в 2 раза превышать рабочие обороты холостого хода.

За работу прогревочных оборотов отвечает клапан холостого хода, устройство которого часто состоит не только из электрической составляющей, но и механической термозависимой пружины, которая "на холоде" приоткрывает клапан и увеличивает обороты. Температуру клапан холостого хода определяет по проходящей через него охлаждающей жидкости.

Увеличение оборотов для холодного двигателя необходимо потому, что от температуры двигателя сильно зависит вязкость моторного масла, при низкой температуре вязкость масла увеличивается и это создает дополнительную нагрузку на двигатель, эту нагрузку и компенсируют повышающиеся обороты холостого хода. В случае неисправностей в системе прогревочных оборотов холостого хода машина глохнет сразу после завода при низкой температуре, при этом при температуре около +20 градусов Цельсия такая поломка может быть незаметна."
 





Aleksh

Сузуковод со стажем
12 Октябрь 2010
1,131
347
83
Оренбург
Езжу на ...
Субару Аутбэк + Ниссан Микра
Товарищи. Есть какие новости по ремонту KXX? Год назад я его разбирал, чистил улитку, а вот как подшипник помазать, обслужить, как он снимается, вообще что новенького появилось? Есть ссылки инфа кто что делал.

А то обороты на прогретом на ХХ 700 (АКПП) при включении медленно ползут к 650, начинается вибрация. Напряжение 14,2В. При включении печки на 4 скорость, дальнего и подогрева сидений, обороты 650 и напряжение 12,8В.
 

Xerks

Бывает здесь
16 Ноябрь 2010
91
1
8
Смоленск
Езжу на ...
Grand Vitara XL-7'02
А есть ли возможность по сканеру глянуть параметры работы двигателя - лямбду, воздух, коррекции топли?
 

Aleksh

Сузуковод со стажем
12 Октябрь 2010
1,131
347
83
Оренбург
Езжу на ...
Субару Аутбэк + Ниссан Микра
Возможность есть, подключали к своему, диагност с ноутом на пасажирском, катались, потом на его Джиман пересели, цвет и год выпуска один в один, параметры тоже один в один.
После того как я почистил улитку и собрал клапан ХХ, поставил, завел, он как даст 2500 оборотов, заглушил, завел, опять тоже самое. Разобрал опять, собрал все по старому, завел, нормально. Обороты 700, ослабил 2 винта начал регулировать обороты, там отверстия овальные, ни каких изменений, потом в каком то положении, раз 900 стало, потом упало до 700 так больше я их и не поднял, это было после разборки клапана ХХ. Новый что то ценой пугает))))
 

toxa Екб

Свой в доску
16 Март 2011
637
242
43
Екатеринбург
Езжу на ...
2000г.в. G15A АКПП зелененький
Подшипники не обслуживаемые,нижний вообще закрыт крышкой на горячую. Я тоже думал что у меня подшипники, оказалась сильная грязь на самой заслонке, там совсем маленький зазор между корпусом. Предварительно вал даже рукой не мог повернуть,промыл поставил маслоуловитель.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Aleksh

Сузуковод со стажем
12 Октябрь 2010
1,131
347
83
Оренбург
Езжу на ...
Субару Аутбэк + Ниссан Микра
Возник вопрос, куда ставить маслоуловитель, в какой патрубок, в №1 этот 11193-54D01 или в №2 этот 09355-13207-600 ?

вроде по научному вот такая схема вентиляции, и вся грязь летит через точку №1 но это ниже ДЗ и клапана ХХ, но в точке №2 в шланге тоже пары масла, они то должны наоборот сдуваться воздушным потоком под крышку клапанов. А почему то через него сосет на клапан ХХ?

маслоуловитель..jpg
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек


Иван33

Джимозависимый
Премиум-аккаунт
28 Январь 2014
3,252
596
113
Россия
Езжу на ...
SUZUKI JIMNY
у мну в патрубке №1 2 штуки стоит - с одного и другого края патрубка.
 

toxa Екб

Свой в доску
16 Март 2011
637
242
43
Екатеринбург
Езжу на ...
2000г.в. G15A АКПП зелененький
Выходит что в шланге №1 нет давление, а лишь свободный приток воздуха, как через форточку и основная масса картерных газов свободно поступает обратно т.к. в шланге №1 еще надо создать давление чтобы продавить клапан. Как то так, других причин пока не вижу.
 

Aleksh

Сузуковод со стажем
12 Октябрь 2010
1,131
347
83
Оренбург
Езжу на ...
Субару Аутбэк + Ниссан Микра
Про какой клапан идет речь, который нужно продавить? Снимал сегодня шланг №1 с уголка который рядом с щупом, внутри масло.
 

toxa Екб

Свой в доску
16 Март 2011
637
242
43
Екатеринбург
Езжу на ...
2000г.в. G15A АКПП зелененький
На шланге №1 стоит обратный клапан(пружинка с шариком). Почисти его карбом, т.к. возможно он засорен и поэтому приоткрыт.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек