Переделка передних рычагов под сменную шаровую от Toyota Hilux

deepgreen_

Продвинутый новичок
20 Ноябрь 2015
41
43
18
50
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2.0 AT 2006
Почему под шаровую от Акцента кольцо приваривают сверху, а под шаровую от Хеликса снизу рычага?
Про шаровую от Акцента ничего не могу сказать. Насчет шаровой от Хайлюкса могу сказать, что приварка кольца снизу рычага решает следующие вещи:
1) создает ровную площадку для опорного "пятака" опоры. "Пятак" у нее здоровый, а в том месте у рычага есть скругления на сгибах, и опору вплотную к рычагу не посадить.
2) позволяет поднять рычаг максимально высоко от земли в месте крепления рычага к поворотному кулаку. Если бы кольцо приваривалось сверху, то рычаг пусть даже на несколько мм, но был бы ближе к земле после установки.
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

Sleid

Редкий гость
16 Сентябрь 2010
13
18
0
40
Екатеринбург
Езжу на ...
SGVN 2006, 2.0, максималка.
Не так давно менял масло в переднем редукторе, заодно решил обследовать шаровые. Визуально никаких изменений не произошло, подржавели только швы сварки немного (надо подкрасить). По ходовым качествам нареканий нет. Как то бы снять посмотреть как палец ходит, пока лениво.:)
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

deepgreen_

Продвинутый новичок
20 Ноябрь 2015
41
43
18
50
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2.0 AT 2006
Не так давно менял масло в переднем редукторе, заодно решил обследовать шаровые. Визуально никаких изменений не произошло, подржавели только швы сварки немного (надо подкрасить). По ходовым качествам нареканий нет. Как то бы снять посмотреть как палец ходит, пока лениво.:)
У меня через год эксплуатации (этим летом) выглядело, как на фото. Пыльник цел, палец шаровой ходил по ощущениям точно так же, как на новой опоре - сдвинуть с места было непросто.

З.Ы. Народ из Заполярья недавно отписывался. У них там мороз под -42 давил, и что-то забарахлило в машинке. Пришлось ехать в сервис, заодно и рычаги проинспектировали - тоже пока все норм :)
 

Вложения

S

Sedemin

Guest
Почему под шаровую от Акцента кольцо приваривают сверху, а под шаровую от Хеликса снизу рычага?
Потому-что конструкция подвески разная, у hilux двойной поперечный рычаг, амортизатор крепится к рычагу и шаровая работает на вырыв, поэтому и упорный бурт у него с низу, у Accent макферсон (так же как и у нас) там шаровая испытывает в основном радиальные (горизонтальные нагрузки) поэтому и упорный бурт у него с верху.
 

Canko

Редкий гость
2 Ноябрь 2015
9
14
0
48
Езжу на ...
Audi 80
Потому-что конструкция подвески разная, у hilux двойной поперечный рычаг, амортизатор крепится к рычагу и шаровая работает на вырыв, поэтому и упорный бурт у него с низу, у Accent макферсон (так же как и у нас) там шаровая испытывает в основном радиальные (горизонтальные нагрузки) поэтому и упорный бурт у него с верху.
значит не правильно использовать на Витаре шаровую от ХЕЛИКСа...
 

deepgreen_

Продвинутый новичок
20 Ноябрь 2015
41
43
18
50
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2.0 AT 2006
Потому-что конструкция подвески разная, у hilux двойной поперечный рычаг, амортизатор крепится к рычагу и шаровая работает на вырыв, поэтому и упорный бурт у него с низу, у Accent макферсон (так же как и у нас) там шаровая испытывает в основном радиальные (горизонтальные нагрузки) поэтому и упорный бурт у него с верху.
Посмотрите еще раз на схему передней подвески Toyota Hilux. Амортизатор крепится к нижнему рычагу. Шаровая взята от верхнего рычага. Почему Вы решили, что она является нагруженной? Не вводите людей в заблуждение. Она так же, как и шаровая в Макферсон, испытывает только радиальные нагрузки.[DOUBLEPOST=1485872188,1485871989][/DOUBLEPOST]
значит не правильно использовать на Витаре шаровую от ХЕЛИКСа...
На NSGV передняя шаровая не является нагруженной, поэтому можно использовать любую подходящую по посадочному конусу шаровую от другого авто. Вопрос состоит лишь в том, какая будет дешевле/долговечнее/технологичнее.
 
Последнее редактирование модератором:
S

Sedemin

Guest
значит не правильно использовать на Витаре шаровую от ХЕЛИКСа...
Посмотрите еще раз на схему передней подвески Toyota Hilux. Амортизатор крепится к нижнему рычагу. Шаровая взята от верхнего рычага. Почему Вы решили, что она является нагруженной? Не вводите людей в заблуждение. Она так же, как и шаровая в Макферсон, испытывает только радиальные нагрузки.[DOUBLEPOST=1485872188,1485871989][/DOUBLEPOST] На NSGV передняя шаровая не является нагруженной, поэтому можно использовать любую подходящую по посадочному конусу шаровую от другого авто. Вопрос состоит лишь в том, какая будет дешевле/долговечнее/технологичнее.
А я что написал? Я где-то написал что это не правильно? Я где-то писал про нагруженность? Единственное, так это что в ваших записях отсутствует указание о том, какая именно шаровая используется верхняя или нижняя, я предположил что нижняя так как шаровая которая была на фотографиях имела нижний упорный бурт, а так как в подвеске системы макферсон нижние шаровые опор испытывают в основном радиальные нагрузки то в принципе без разницы верхнюю или нижнюю шаровую использовать.[DOUBLEPOST=1485929493][/DOUBLEPOST]
значит не правильно использовать на Витаре шаровую от ХЕЛИКСа...
Нет, без разницы, в подвеске системы макферсон нижние шаровые опор испытывают в основном радиальные нагрузки то в принципе без разницы верхнюю или нижнюю шаровую использовать.
 

BETEPAH

Редкий гость
29 Июнь 2017
5
10
0
44
Езжу на ...
Suzuki Escudo.TD54W.2005
Привет всем, кто читает эти строки :smile3:

Есть успешный опыт переделки обычного переднего рычага подвески для NSGV под сменную шаровую опору.

Вкраце:

прилично изношенная оригинальная шаровая опора удаляется, на ее место вваривается кольцо-переходник для посадки внатяг (запрессовки) новой шаровой. Новая шаровая запрессовывается в переходник и фиксируется стопорным кольцом со стороны поворотного кулака. Такое соединение дает возможность впоследствии менять шаровую на аналогичную неограниченное количество раз вместо покупки нового рычага в сборе, что позитивно сказывается на бюджете :wink3:

В качестве сменной шаровой задействована опора SB-3881 от японского производителя 555. Производитель предлагает ее для использования в подвеске Toyota Hilux, но наиболее важные посадочные размеры удачным образом подходят и для Grand Vitara. Так как шаровая предназначалась изначально для более тяжелой машины с бОльшими ходами подвески, это сказалось и на шаровой - опорная поверхность шара приблизительно на 30% больше Гранд Витаровской, углы наклона пальца тоже побольше (на сколько точно, сказать не могу, так как специально не мерял).
Все это можно считать приятным бонусом, так как должно положительно отразиться на ее ресурсе.

Кольцо-переходник нужно точить специально (см. "чертеж") согласно расчетам, из стали с пределом упругости не менее 230 МПа.

Требования к сварочному шву между переходником и самим рычагом:

1) Варить электродом диаметром 4 мм. Можно и 5 мм электродом, но прочности соединению это не добавит.
Тип электрода - УОНИ, так как выполненный им шов имеет хорошую ударную вязкость.
2) Длина каждого из двух сварочных швов вокруг кольца - не менее 5 см.


Выполнение этих требований создаст соединение, которое выдержит усилие на срез около 4 т.
Этого достаточно, так как в случае NSGV передняя шаровая - ненесущая.

В общем, езжу на таких рычагах около полугода - около 8 т.км. Никаких негативных побочных эффектов пока не наблюдалось.

З.Ы. И да, бюджет переделки - 642 р. за каждую шаровую 555 SB-3881 (сейчас она стоит 1200 р.) и 500 р. за изготовление каждого переходное колечка. Итого 1142 р. на рычаг. Ну и плюс время на проработку конструкции, расчеты и собственно работу по переделке.



Посмотреть вложение 89942 Посмотреть вложение 89943 Посмотреть вложение 89944 Посмотреть вложение 89945 Посмотреть вложение 89946 Посмотреть вложение 89947 Посмотреть вложение 89948 Посмотреть вложение 89949
Привет всем, кто читает эти строки :smile3:

Есть успешный опыт переделки обычного переднего рычага подвески для NSGV под сменную шаровую опору.

Вкраце:

прилично изношенная оригинальная шаровая опора удаляется, на ее место вваривается кольцо-переходник для посадки внатяг (запрессовки) новой шаровой. Новая шаровая запрессовывается в переходник и фиксируется стопорным кольцом со стороны поворотного кулака. Такое соединение дает возможность впоследствии менять шаровую на аналогичную неограниченное количество раз вместо покупки нового рычага в сборе, что позитивно сказывается на бюджете :wink3:

В качестве сменной шаровой задействована опора SB-3881 от японского производителя 555. Производитель предлагает ее для использования в подвеске Toyota Hilux, но наиболее важные посадочные размеры удачным образом подходят и для Grand Vitara. Так как шаровая предназначалась изначально для более тяжелой машины с бОльшими ходами подвески, это сказалось и на шаровой - опорная поверхность шара приблизительно на 30% больше Гранд Витаровской, углы наклона пальца тоже побольше (на сколько точно, сказать не могу, так как специально не мерял).
Все это можно считать приятным бонусом, так как должно положительно отразиться на ее ресурсе.

Кольцо-переходник нужно точить специально (см. "чертеж") согласно расчетам, из стали с пределом упругости не менее 230 МПа.

Требования к сварочному шву между переходником и самим рычагом:

1) Варить электродом диаметром 4 мм. Можно и 5 мм электродом, но прочности соединению это не добавит.
Тип электрода - УОНИ, так как выполненный им шов имеет хорошую ударную вязкость.
2) Длина каждого из двух сварочных швов вокруг кольца - не менее 5 см.


Выполнение этих требований создаст соединение, которое выдержит усилие на срез около 4 т.
Этого достаточно, так как в случае NSGV передняя шаровая - ненесущая.

В общем, езжу на таких рычагах около полугода - около 8 т.км. Никаких негативных побочных эффектов пока не наблюдалось.

З.Ы. И да, бюджет переделки - 642 р. за каждую шаровую 555 SB-3881 (сейчас она стоит 1200 р.) и 500 р. за изготовление каждого переходное колечка. Итого 1142 р. на рычаг. Ну и плюс время на проработку конструкции, расчеты и собственно работу по переделке.



Посмотреть вложение 89942 Посмотреть вложение 89943 Посмотреть вложение 89944 Посмотреть вложение 89945 Посмотреть вложение 89946 Посмотреть вложение 89947 Посмотреть вложение 89948 Посмотреть вложение 89949
Здраствуйте скажите с какого железа точить кольца с простого железа пойдут кольца? За рание спс.[DOUBLEPOST=1498685116,1498684762][/DOUBLEPOST]deepgreen_, Здраствуйте скажите с какого железа точить кольца с простого железа пойдут кольца? За рание спс.
 

deepgreen_

Продвинутый новичок
20 Ноябрь 2015
41
43
18
50
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2.0 AT 2006
Здраствуйте скажите с какого железа точить кольца с простого железа пойдут кольца? За рание спс.[DOUBLEPOST=1498685116,1498684762][/DOUBLEPOST]deepgreen_, Здраствуйте скажите с какого железа точить кольца с простого железа пойдут кольца? За рание спс.
Здравствуйте! Основное требование - хорошая свариваемость, то есть нужна низкоуглеродистая сталь. Это самое главное, а то народ точит из легированных сталей и думает, что раз прочнее - значит лучше, а про прочность сварочного шва забывает, увы..

По расчетам, чтобы соединение выдерживало неограниченное кол-во циклов сборки\разборки, нужна сталь 20. Можно выточить и из менее прочных сталей (Ст3, 8, 10, 15), но в теории с каждой заменой шаровая будет садиться уже не так плотно, как в начале.
 

BETEPAH

Редкий гость
29 Июнь 2017
5
10
0
44
Езжу на ...
Suzuki Escudo.TD54W.2005
Здравствуйте! Основное требование - хорошая свариваемость, то есть нужна низкоуглеродистая сталь. Это самое главное, а то народ точит из легированных сталей и думает, что раз прочнее - значит лучше, а про прочность сварочного шва забывает, увы..

По расчетам, чтобы соединение выдерживало неограниченное кол-во циклов сборки\разборки, нужна сталь 20. Можно выточить и из менее прочных сталей (Ст3, 8, 10, 15), но в теории с каждой заменой шаровая будет садиться уже не так плотно, как в начале.
СПС
 

VNZ

Наш человек
31 Октябрь 2011
130
7
0
Москва
Езжу на ...
SGVN, 2007, J20A, 5 дв.
Там с шаровой один рычаг № 6 и 9
Всем добрый день! Вроде обсуждали вкратце про переделку верхних задних рычагов (в части шаровой опоры) так как они "умирают" и зад гремит. Если еще сайлентблоки сзади старенькие (обычно и то и другое одновременно), то ощущение как-будто в багажнике едет ведро с железяками... Проблема актуальна для каждой машинки с пробегом больше 100 тысяч.
Менять эти рычаги на оригинальные новые примерно также накладно, как менять передние рычаги, даже накладнее...:(.
Все-таки кто-то уже решил вопрос по переделке задних верхних рычагов под сменную шаровую опору?
Отпишитесь кто знает!
 

kaa63

Свой в доску
30 Ноябрь 2012
574
142
0
Самара
Езжу на ...
VW Golf V 2005, 1.6 BSF палка
Suzuki Grand Vitara New 2008, 2.4 пулемёт
Всем добрый день! Вроде обсуждали вкратце про переделку верхних задних рычагов (в части шаровой опоры) так как они "умирают" и зад гремит. Если еще сайлентблоки сзади старенькие (обычно и то и другое одновременно), то ощущение как-будто в багажнике едет ведро с железяками... Проблема актуальна для каждой машинки с пробегом больше 100 тысяч.
Менять эти рычаги на оригинальные новые примерно также накладно, как менять передние рычаги, даже накладнее...:(.
Все-таки кто-то уже решил вопрос по переделке задних верхних рычагов под сменную шаровую опору?
Отпишитесь кто знает!
Отправь их в Магнитогорск, тебе там шаровые восстановят и усилят. Ссади сменную шаровую хрен сделаешь. Либо это будет не бюджетно.
Кстати у меня есть б/у рычаги, могу продать не задорого. Ремонт шара в Магнитогорске обходится 2500р за 1шт. Сайленты там не убиваемые. В итоге получишь новый покрашенный, с возможность смазать шар (сверху пресс масленка ввернута), усиленный рычаг за адекватные деньги. Сам на таких езжу.
 

VNZ

Наш человек
31 Октябрь 2011
130
7
0
Москва
Езжу на ...
SGVN, 2007, J20A, 5 дв.
Отправь их в Магнитогорск, тебе там шаровые восстановят и усилят.
Привет Kaa63! Я так понял, что у тебя уже есть практический опыт с Магнитогорском или у знакомых... Вроде как восстановить и усилить это разные вещи. Усиление - это замена шаровой на узел чуть больше размером, если не ошибаюсь. Подскажи кто в Магнитогорске занимается, а то я не слышал про них. Спасибо![DOUBLEPOST=1500888311,1500883417][/DOUBLEPOST]Каа63, еще вопросик. Вижу ты делал тюнинг 4WD на SGVN. У меня тоже автомат (правда на 2.0) и этот "гражданский" лифт на 4,5 см тоже есть...
Это что про 4WD вообще?
 

kaa63

Свой в доску
30 Ноябрь 2012
574
142
0
Самара
Езжу на ...
VW Golf V 2005, 1.6 BSF палка
Suzuki Grand Vitara New 2008, 2.4 пулемёт
Привет Kaa63! Я так понял, что у тебя уже есть практический опыт с Магнитогорском или у знакомых... Вроде как восстановить и усилить это разные вещи. Усиление - это замена шаровой на узел чуть больше размером, если не ошибаюсь. Подскажи кто в Магнитогорске занимается, а то я не слышал про них. Спасибо![DOUBLEPOST=1500888311,1500883417][/DOUBLEPOST]Каа63, еще вопросик. Вижу ты делал тюнинг 4WD на SGVN. У меня тоже автомат (правда на 2.0) и этот "гражданский" лифт на 4,5 см тоже есть...
Это что про 4WD вообще?
"Тюнинг 4WD" это контора из новосиба по лифт комплектам.:) Ты не то подумал.
Вот сцылка на тему https://suzuki-club.ru/threads/81048/
 

КВД

Автосервизмен,уже на пенсии,к сожалению....
15 Апрель 2010
667
122
43
52
Московская область г.Королёв
Езжу на ...
SUZUKI Гранд Витара Нью,2008г,1.6л,3Д,синяя,16-ти клаповая,на мешалке,С понижайкой и блокировкой межосевого дифа,гражданским лифтом в 3,5см,мультимедийным мафоном и двумя камерами,тюнинговым обвесом из хрома по кругу,кенгурином и ксеноном везде!
значит не правильно использовать на Витаре шаровую от ХЕЛИКСа...
Я бы хотел добавить из личного опыта что неправильно будет использовать шаровую от Акцента для Сузуки,так как палец шаровой от Акцента имеет толщину 16мм,а у Сузуки и Тойоты 18мм.Я сварил по теме из форума(понадеявшись на техническую грамотность автора) 2 рычага поставив шаровые от Акцента и хотя на пальцах конус-но при установке в наш кулак он зацепляется только верхней частью,а дальше имеется зазор в 1мм,так что через некоторое время этот палец обязательно разобьёт поворотный кулак,так что пришлось снять рычаги и выкинуть ...на авито...к счастью успешно.
Теперь подумываю о вколхоживании тойотовских шаровых
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: 1 человек

deepgreen_

Продвинутый новичок
20 Ноябрь 2015
41
43
18
50
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2.0 AT 2006
Я бы хотел добавить из личного опыта что неправильно будет использовать шаровую от Акцента для Сузуки,так как палец шаровой от Акцента имеет толщину 16мм,а у Сузуки и Тойоты 18мм.Я сварил по теме из форума(понадеявшись на техническую грамотность автора) 2 рычага поставив шаровые от Акцента и хотя на пальцах конус-но при установке в наш кулак он зацепляется только верхней частью,а дальше имеется зазор в 1мм,так что через некоторое время этот палец обязательно разобьёт поворотный кулак,так что пришлось снять рычаги и выкинуть ...на авито...к счастью успешно.
Теперь подумываю о вколхоживании тойотовских шаровых
Да, у шаровых от Акцента покатость конуса - 1:8 и резьба М10х1.25 либо М12х1.5. У шаровых для Витары и Хайлюксовских - 1:6 и М12х1.5 соответственно.
 
Последнее редактирование модератором:

mihail3049

Новичок
25 Апрель 2013
1
0
1
40
Езжу на ...
NSGV 2008 2L 5D
В мае 2017 переделал передние рычаги на шаровые от Тойоты. Пока работают.
Сентябрь 2022. Пробег на переделанных 86000. Порвался сайлентблок от хонды. Шаровая 555 в норме.
 
Последнее редактирование:

TechnikZ

Новичок
22 Март 2022
1
0
1
37
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2.4 2011
Народ! Еще кто-то продает готовые переделки рычаги? Куплю! Очень надо.
 
Клубный магазин запчастей для автомобилей Сузуки и других марок, накопительная система скидок. Запчасти, аксессуары, расходники, тюнинг. Дешевле чем у дилера.