По идее, в генераторе заклинить может только передний подшипник.  И если такое случилось, значит смазке и самому подшипнику - хана,  и "сдергивать ключом" чего-то там - потом себе дороже будет, 
мне хватило диких повреждений торца коленвала при обрыве ремня заклинившего компрессора кондиционера.
Насчет свиста ремня - надо разбираться, у меня не Лиана а ее дальний родственник, но вот конкретно по делу, как выяснилось в ходе тяжкого разбирательства,  конструктора процентов на 12 занизили диаметр шкива на вале генератора относительно научно расчитываемого номинала. В итоге ремень не пищал при перетяге, но через неск месяцев просто сильно изнашивался, начинал пищать,   и его  или опять в перетяг, или менять.
В итоге,  поставил 85- амперный генератор с Витары,   с большим шкивом,  взял ремень на 10 мм длиннее и забыл про все эти свисты даже в сырую погоду.
---
По неоригиналам.  Те, что подешевле, зачастую - восстановленные  и отпескоструенные  родные генераторы с авторазборок. В Китае это целая отрасль.  Может быть что  угодно.