Ремонт вискомуфты в домашних условиях(Култус 98 г.)

7 Июнь 2008
1
0
0
52
Барнаул
Езжу на ...
Suzuki Every Plus 4WD, 1999г.
Аудиодиагноз болезни вискомуфты

Народ, я может быть чего-то пропустил, но так и не понял, каковы признаки "гудежа" вискомуфты и чем они отличаются, скажем, от "пения" ступичного подшипника?
 


Johnych

Модератор со стажем :)
Команда форума
6 Февраль 2006
1,922
802
113
57
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Opel Astra Caravan Enjoy 06' 2WD, 1.8, MT
Ответ: Аудиодиагноз болезни вискомуфты

Думаю, нотка другая. :D
 

Машинист

Местный
10 Декабрь 2007
271
10
0
РФ
Ответ: Re: Фотоотчёт.Ремонт вискомуфты в домашних условиях (Култус 98г.)с коментари

,на лето можно отключать задний мост(редуктор),вискомуфта проходит дольше и расходу по бензу меньше.
А как же переключать этот самый рычаг, да и нужно ли ко всему прочему "стопорный болт" крутить, чтобы отключить полный привод?
;)
 

repus

Наш человек
8 Май 2007
160
65
28
54
Партизанск Приморского края
Езжу на ...
Suzuki Escudo ,TD 11W, 1995 г., H20A бензин. АКПП 4WD.
Suzuki Solio, MA15S, 2015 г., К12В бензин. CVT 4WD.
На то он и стопорный болт чтобы блокировать рычаг от самопроизвольного выключения (включения).Открутил ,произвёл манипуляции с рычагом(утопил его в раздатку или наоборот потянув за кольцо вытащил) ,закрутил.

можно ли просто заменить масло в полости, не разбирая всё? Например, проверлив дырку и нарезав резьбу под болтик?
А центровка муфты? Всё таки обороты там порядочные,не вылезет ли это в вибрации на кардан.Я бы поостерёгся.По силикону где то проскакивало что вливают туда от "Шеврона" силиконку.Марку не помню.
 

Машинист

Местный
10 Декабрь 2007
271
10
0
РФ
Ответ: Ремонт вискомуфты в домашних условиях(Култус 98 г.)

На то он и стопорный болт чтобы блокировать рычаг от самопроизвольного выключения (включения).Открутил ,произвёл манипуляции с рычагом(утопил его в раздатку или наоборот потянув за кольцо вытащил) ,закрутил.

тут "или-или" не канает! так как это чревато;)
вот, если кто-либо уже пробовал таким образом отключать задний привод, то пожалуйста напишите как это было у Вас, то есть на своем примере?
 


repus

Наш человек
8 Май 2007
160
65
28
54
Партизанск Приморского края
Езжу на ...
Suzuki Escudo ,TD 11W, 1995 г., H20A бензин. АКПП 4WD.
Suzuki Solio, MA15S, 2015 г., К12В бензин. CVT 4WD.
Ответ: Ремонт вискомуфты в домашних условиях(Култус 98 г.)

тут "или-или" не канает! так как это чревато;)
вот, если кто-либо уже пробовал таким образом отключать задний привод, то пожалуйста напишите как это было у Вас, то есть на своем примере?
Я с отключенным приводом на зад,ездил 2 мес.пока муфту делал,да и потом переодически отключал.Летом этот привод на зад на фиг не нужен.Стопор открутил - рычаг задвинул до упора - стопор закрутил - ганцаем на передке.Стопор открутил - выдвинул рычаг до упора - стопор закрутил ,ганцаем на 4 ВЭДЭ.Что тут не понятного ??Если до упора не задвигается то можно пошевелить немного карданом что бы шестерня в контакт с другой вошла ,бывает зуб в зуб попадает.
 

Владис

Бывает здесь
14 Сентябрь 2007
81
5
0
48
Мурманск
Езжу на ...
SUZUKI BALENO универсал, 1,6 4wd, G16B, 98 гв
Всем доброго времени суток! Вот пришел видно и мой черед "ремонтировать" вискомуфту.
И хочеться сказать спасибо всем кто принимал участие в обсуждении этого поста.
И в связи с этим вопрос. Т.к. прочитав весь опус таки не понял:
Какое количество ATF нужно заливать?
Нужно-ли оставлять место для воздуха или нет?
Или все- таки залить "до краев"?

Также пытаюсь найти "заменитель" силиконки, но это пока не увенчалось успехом.

Зарание спасибо за ответы!

Вчерась провели успешную операцию по ремонту вискомуфты.
Гудение в поворотах полностью исчезло.
Силиконовую жидкость оставили старую, а вот ATF поменяли.
Вылилось оттуда 50ml, а вот пришлось залить 80ml.
И оставили немного местечка для воздуха.
Пока считаю ремонт удачным,а реальную работу
вискомуфты придется проверить только на снегу.
Благо скоро у нас навалит снега.:thumbsup:
 

Fermer

Продвинутый новичок
14 Октябрь 2008
35
9
8
Москва
Езжу на ...
Baleno 99
Ответ: Ремонт вискомуфты в домашних условиях(Култус 98 г.)

Как я понял из форума, признак неисправности вискомуфты - это ее шум. Я отключил ее по другой причине. Неожиданно заметил явное усилие при поворотах на асфальте, как будто бы блокирован межколесный дифференциал. Иногда даже глох двигатель. После отключения полного привода эта беда пропала.Так и езжу с отключенным полным приводом уже два года. Как вы думаете, это действительно неисправность муфты ?
 

Владис

Бывает здесь
14 Сентябрь 2007
81
5
0
48
Мурманск
Езжу на ...
SUZUKI BALENO универсал, 1,6 4wd, G16B, 98 гв
Ответ: Ремонт вискомуфты в домашних условиях(Култус 98 г.)

Как я понял из форума, признак неисправности вискомуфты - это ее шум. Я отключил ее по другой причине. Неожиданно заметил явное усилие при поворотах на асфальте, как будто бы блокирован межколесный дифференциал. Иногда даже глох двигатель. После отключения полного привода эта беда пропала.Так и езжу с отключенным полным приводом уже два года. Как вы думаете, это действительно неисправность муфты ?
У меня при неисправности В-муфты был гул при повороте налево, направо и все это сопровождалось таким-же усилием. При маленькой скорости было уж очень заметно, машина просто тормозила сама.
 

Fermer

Продвинутый новичок
14 Октябрь 2008
35
9
8
Москва
Езжу на ...
Baleno 99
Ответ: Ремонт вискомуфты в домашних условиях(Култус 98 г.)

Думаю самостоятельно ремонтировать муфту по нижеприведенным прописям, но есть опасения технического характкра. Ищу коллегу по несчестью из Москвы или МО для совместной работы.молотком с
 




kimbula

Сузуковод со стажем
22 Сентябрь 2008
1,390
171
63
Самара
Езжу на ...
Suzuki Baleno Wagon, G16B, МКПП, 4WD, superior white, 2000г.
Ответ: Ремонт вискомуфты в домашних условиях(Култус 98 г.)

Уважаемые форумчане! Поиски силиконки продолжаются. Тут мне присоветовали такие варианты -кремнийорганичееская смазка (она же суть силиконовая) ПСМ 10000 и Chevron Ulti-Plex Synthetic Grease EP. Ежели кто в химии разбирается, может вынесет авторитетное мнение по этому поводу? Я сам почти полный 0 в этом вопросе, звонок к производителю ПСМ принес лишь то, что спец-консультатнт удивленно протянул - а что это такое, вискомуфта? И все. Дальнейшее общение/попытка вытянуть инфу об условиях, в которых может работать эта жижа ни к чему не привела (вернее привела, к рекомендации типа поройтесь на сайтах, мож что и накопаете). По Chevron инфы больше, ее люди пихают в муфты на калдинах и ниссан (марку подзабыл). Один чел в хонду HR-V зарядил, ездит уже год все пучком. Но хочется все же докопаться до истины, что подходит больше всего как аутентик, ежели производитель о сей жиже упорно умалчивает.
 

Fermer

Продвинутый новичок
14 Октябрь 2008
35
9
8
Москва
Езжу на ...
Baleno 99
Ответ: Ремонт вискомуфты в домашних условиях(Култус 98 г.)

Поиски силиконки продолжаются. Тут мне присоветовали такие варианты -кремнийорганичееская смазка (она же суть силиконовая) ПСМ 10000 и Chevron Ulti-Plex Synthetic Grease EP. Ежели кто в химии разбирается, может вынесет авторитетное мнение по этому поводу?
Знаю таких химиков. Формулируйте конкретные вопросы, какие именно свойства нужно узнать ? На вопрос, что лучше, не ответят поскольку на муфтах не ездят.
 

repus

Наш человек
8 Май 2007
160
65
28
54
Партизанск Приморского края
Езжу на ...
Suzuki Escudo ,TD 11W, 1995 г., H20A бензин. АКПП 4WD.
Suzuki Solio, MA15S, 2015 г., К12В бензин. CVT 4WD.
Ответ: Ремонт вискомуфты в домашних условиях(Култус 98 г.)

Знаю таких химиков. Формулируйте конкретные вопросы, какие именно свойства нужно узнать ? На вопрос, что лучше, не ответят поскольку на муфтах не ездят.
ВЯЗКОСТЬ силиконового масла,она то и важна в первую очередь или ТЕКУЧЕСТЬ (не знаю как правильно формулировать)этой же жижи.Чем больше её инертность по отношению к температуре ,т.е. остаётся в одной поре при любой темпепратуре (ну хотя бы от -40 дор +50),тем лучше .Свойства этой жижи определяться по текучестив большей мере помоему,потому что салидол тоже вязкий ,но не текучий,а тут именно масло силиконовое оно хоть и медленно но растекается.
 

kimbula

Сузуковод со стажем
22 Сентябрь 2008
1,390
171
63
Самара
Езжу на ...
Suzuki Baleno Wagon, G16B, МКПП, 4WD, superior white, 2000г.
Ответ: Ремонт вискомуфты в домашних условиях(Култус 98 г.)

Тогда эти жижи должны как родные подойти. Кремнийорганика этим и славится, что довольно стабильно ведет себя в широком диапазоне температуры (от -37 до +200 с лишним).
 

Fermer

Продвинутый новичок
14 Октябрь 2008
35
9
8
Москва
Езжу на ...
Baleno 99
Ответ: Ремонт вискомуфты в домашних условиях(Култус 98 г.)

ВЯЗКОСТЬ силиконового масла,она то и важна в первую очередь или ТЕКУЧЕСТЬ (не знаю как правильно формулировать)этой же жижи..
Вязкости и текучесть связаны обратно пропорциональной зависимостью.
.Чем больше её инертность по отношению к температуре ,т.е. остаётся в одной поре при любой температуре (ну хотя бы от -40 дор +50),тем лучше .
Понятно , что любая вязкая жидкость жидкость при повышении температуры расширяется и увеличивает свою текучесть. Это характеризуют коэффициент объемного расширения и зависимость вязкости от температуры.
Мне пока неясно, что спрашивать у химиков ?
Может остановиться на том, что уже проверено опытом ?
 



kimbula

Сузуковод со стажем
22 Сентябрь 2008
1,390
171
63
Самара
Езжу на ...
Suzuki Baleno Wagon, G16B, МКПП, 4WD, superior white, 2000г.
Может остановиться на том, что уже проверено опытом ?
А что спрашивать? Ну если специалист, занимается этими жижами/маслами, то он по умолчанию должен знать, какие требования предъявляются к ним, исходя из условий эксплуатации. Опытом то проверено, но то использовали форумчане (и я то же), все же является суррогатом, несмотря на то, что основа сей жижи одна. Вопрос, как долго она протянет? Наш пробег (несколько тыс.км) еще ни о чем не говорит. Т.е. поиск продолжается?......

Ну вот, теперь информашка более прояснилась по силиконке. Полиметилсилоксановая жидкость, в частности ПМС 10000, очень сильно походят на то, что залито в муфте. Такая же противно-липучая на ощупь и консистенция хорошего сгущеного молока. По своим характеристикам она как рождена для использования в муфте. Самое главное, что в отличие от силиконки из вентиляторных муфт, ПМС работает при t -40+200 и практически не меняет вязкость и сжимаемость от t. Основа - силикон. Попался-таки нормальный инженер, долго и нудно объяснял мне ТТХ этой жижи, ну я не слишком силен в его спец терминах и прочих зависимостях/графиках, главное почерпнул одно - он меня в однозначном порядке заверил, что это самое то, что доктор прописал. Советовал ПМС 10000 или ПМС 30000. Склонен ему верить, ежели с силиконкой от принтеров муфта работает, то с этим max приближением к оригиналу, она должна как швейцарские часики трудиться. Взял ПМС 10000.
Контора, что торгует эту приблуду - http://www.penta-91.ru/polymethylsiloxane.htm, это головная, в Москве, отделения есть в некоторых регионах.
В выходные загружу в свою муфточку сию жижу. Пока это лучшее, что удалось изыскать.
И удачи всем, кого коснется эта проблема.
(кстати кастроловская жижа - не айс. жидковата будет...)
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Владис

Бывает здесь
14 Сентябрь 2007
81
5
0
48
Мурманск
Езжу на ...
SUZUKI BALENO универсал, 1,6 4wd, G16B, 98 гв
Ответ: Ремонт вискомуфты в домашних условиях(Култус 98 г.)

Всем доброго!
Вчерась на гололеде буксанул передними, задний мост включился , но с опозданием.Вот теперь и думаю, что сделал не так.Раньше до ремонта муфты пробуксовки передними вообще не было. И так как при ремонте оставил старую силиконовую жижу без добавления, то грешу на то что ее мало.Ща подморозит и еще буду экспериментировать. Новоявленную жижу ПМС 10000 у себя в городе не нашел (максимум что было в магазах ПМС200), пришлось заказать в Питер. Благо стоит она 400руб/кг, и торгуют от 1кг. ;)
 

kimbula

Сузуковод со стажем
22 Сентябрь 2008
1,390
171
63
Самара
Езжу на ...
Suzuki Baleno Wagon, G16B, МКПП, 4WD, superior white, 2000г.
Ответ: Ремонт вискомуфты в домашних условиях(Култус 98 г.)

Ну вот, закачал я ПСМ-ку, и естесс-но, срезу же тестить авту. Муфта включается при пробуксовке передних колес примерно на пол колеса (оценивал визуально, на резине ничего не рисовал...). На асфальте, как ни старался стартануть с визгом, так и не получилось. На трассе при входе в поворот с заведомо завышенной скоростью муфта очень своевременно включается и так нежненько помогает заправить машинку в поворот. И еще, господп форумчане, очень сильное впечатление, что муфта "привыкает" к ра боте со временем. На третий день (сегодня) специально залез на мокрые и в инее листья передком, газанул по-резче, и пробуксовки не ощутил совсем. Ровно так стартанула, аки по суху. Может, силиконка "сроднилась" с дисками и начали трудиться они в любви и согласии.:D Короче, не знаю как у других, но сам доволен переборкой, и судя по своему опыту, можно эту жижу пользовать спокойно.
Удачи всем и безпроблемной езды.
 

Владис

Бывает здесь
14 Сентябрь 2007
81
5
0
48
Мурманск
Езжу на ...
SUZUKI BALENO универсал, 1,6 4wd, G16B, 98 гв
Ответ: Ремонт вискомуфты в домашних условиях(Култус 98 г.)

Как получу ПМСку, и сразу в гараж. На данный момент считаю что при "ремонте" в-муфты все-таки маловато силиконки или просто немного не докрутил верхнюю крышку. И с этим все понятно. Задаюсь другим вопросом: о декстроне. При разборке вылил старого "декстрона" 50ml , а залил 80ml и оставил немного места для воздуха. Все таки думаю что много залил. При повторной разборке залью декстрона ml 60 и думаю будет правильнее. Что думаете по этому поводу, друзья?:whistling:
 

kimbula

Сузуковод со стажем
22 Сентябрь 2008
1,390
171
63
Самара
Езжу на ...
Suzuki Baleno Wagon, G16B, МКПП, 4WD, superior white, 2000г.
Ответ: Ремонт вискомуфты в домашних условиях(Култус 98 г.)

Как получу ПМСку, и сразу в гараж.
Я воздуха оставил немного. Вроде понимаю, что жидкость не сжимаема, но куда-то ей же надо перемещаться? У меня вошло 70 ml. Крышку после закладки силиконки закручивал до той же метки, что и была, и на всякий подлый случай, законтрил сваркой. после нежненько шлифанул УШМкой, получилось аккуратно и нарядно.

Я воздуха оставил немного. Вроде понимаю, что жидкость не сжимаема, но куда-то ей же надо перемещаться? У меня вошло 70 ml. Крышку после закладки силиконки закручивал до той же метки, что и была, и на всякий подлый случай, законтрил сваркой. после нежненько шлифанул УШМкой, получилось аккуратно и нарядно.
Да, еще. Тут же, на форуме отыскал еще один совет:
/Смазку вместо старой силиконовой закладывал так: наваливаю по максимому и закручиваю -лишнее выдавливается, недокрутив до старого положения 30-40 градусов проворачиваю вал с крыльчаткой на 30-40 градусов (Внимание!!! перед проворачиванием вала надеть на него обратно обе фиксирующие разрезные шайбы, в противном случае он может сместиться по вертикали и начинай сначала) выдавливается ещё чуток , потом заворачиваю до старого положения. Это необходимо сделать чтобы в камере был воздух с.м. японское описание работы этого агрегата. /
Делал так же, может в этом и есть хитрушка, чтобы муфта исправно трудилась? И ведь трудится!
 





Владис

Бывает здесь
14 Сентябрь 2007
81
5
0
48
Мурманск
Езжу на ...
SUZUKI BALENO универсал, 1,6 4wd, G16B, 98 гв
Ответ: Ремонт вискомуфты в домашних условиях(Култус 98 г.)

Эт мы знаем! Так как первый раз готовился к ремонту основательно.:thumbsup:
 

kimbula

Сузуковод со стажем
22 Сентябрь 2008
1,390
171
63
Самара
Езжу на ...
Suzuki Baleno Wagon, G16B, МКПП, 4WD, superior white, 2000г.
Ответ: Ремонт вискомуфты в домашних условиях(Култус 98 г.)

Главное в этом деле про пиво не забыть...Пью пиво! а то работа как-то не правильно идет... видно, организму смазка то же нужна....:D
 

Владис

Бывает здесь
14 Сентябрь 2007
81
5
0
48
Мурманск
Езжу на ...
SUZUKI BALENO универсал, 1,6 4wd, G16B, 98 гв
Ответ: Ремонт вискомуфты в домашних условиях(Култус 98 г.)

Как получу ПМСку, и сразу в гараж.
Всем доброго времени суток!
Наконец получил силиконовую жижу под названием ПМС-10000.Почти один в один по вязкости как старая и прозрачная как слеза.
Естественно сразу в гараж. Благо опыт разборки муфты имеется. Разобрали, промыли, пива глотнули и снова собирать. Исходя из предыдущего опыта: заменили силиконовую жидкость полностью на новую, усадили верхнюю крышку по меткам. Излишки силиконки вышли через отверстия, потом их заглушили.А вот декстрона , после долгих раздумий и глотков пива, все таки решили налить столько-же сколько было изначально в муфте при первой разборке, тоесть 50ml. Потому-что подтеков изначально небыло и количество декстрона не могла измениться. Также фрикционным дискам нужно как -то сжиматься. И скорее перелив масла может не дать достаточного сцепления фрикционам.Итог: все сделали правильно, гудения нет и работа вискомуфты не вызывает нареканий. Чувствуется своевременное подключение полного привода. Никаких пробуксовок и опоздания включения.
На данном этапе ремонт моей вискомуфты закрыт с положительным результатом.
И еще раз огромное мерси и спасибо всем, всем кто не был равнодушен к данной проблеме.
Владислав.
 

kimbula

Сузуковод со стажем
22 Сентябрь 2008
1,390
171
63
Самара
Езжу на ...
Suzuki Baleno Wagon, G16B, МКПП, 4WD, superior white, 2000г.
Ответ: Ремонт вискомуфты в домашних условиях(Култус 98 г.)

Итог: все сделали правильно, гудения нет и работа вискомуфты не вызывает нареканий.
Вот уже четвертый человек, кому пригодилась эта жижа. Со мной уже 5...:D значит, время на поиски было потрачено не зря... Кстати, здесь на форуме обитает наш коллега, с такой же проблемой мучился, ежели тебе не трудно, опиши, как ты чувствуешь подключение полного привода. Он вроде все по инструкции сделал, а говорит, не чует, что попка тоже толкает... Я ему со своей точки рассказал, может, у тебя получется лучше.
ник "никифоров", кинь ему в личку или здесь расскажи. Может, еще кому поможет. Спасибо.
Удачи и без проблемной езды!
 

Владис

Бывает здесь
14 Сентябрь 2007
81
5
0
48
Мурманск
Езжу на ...
SUZUKI BALENO универсал, 1,6 4wd, G16B, 98 гв
Ответ: Ремонт вискомуфты в домашних условиях(Култус 98 г.)

Кстати, здесь на форуме обитает наш коллега, с такой же проблемой мучился, ежели тебе не трудно, опиши
В принципе описать ощущения от подключения полного привода не вопрос. Все дело в том , что я живу за Полярным кругом (г. Мурманск). У нас уже естественно лежит снег и "отличный " гололед. После первого вскрытия муфты и езде по асфальту я тоже думал что у меня все работает хорошо (на мокрой траве не тестил), а вот после наступления минусовых температур (снег , гололед), я понял что у меня вообще не работает данный девайс (ездил как на переднеприводном авто), пробуксовки передних колес и тд.
А сейчас, после повторного ремонта, все стало на свои места, благодаря тому-же гололеду и снегу. Я думаю Вы меня поймете.
Это очучение не передать словами :thumbsup:
 


Ваня_гродно

Редкий гость
6 Март 2008
12
0
0
44
Гродно Беларусь
Ответ: Ремонт вискомуфты в домашних условиях(Култус 98 г.)

кто-либо уже пробовал таким образом отключать задний привод, то пожалуйста напишите как это было у Вас, то есть на своем примере?
Привет всем. езжу на боленке уже год намотал 49000 км. муфта заднего привода отключена , что бы сальник не изнашивался.
передние колеса изнашиваются конечно.
мощьности даже замного.
 

Ваня_гродно

Редкий гость
6 Март 2008
12
0
0
44
Гродно Беларусь
Ответ: Ремонт вискомуфты в домашних условиях(Култус 98 г.)

Может кто из вас поможет: купить в москве или поближе карданный вал полностью или хотя-бы размеры его чтоб сделать новый. помогите . хотелось чтоб машина была исправна.
 

Alfer

Бывает здесь
29 Март 2006
75
3
0
Свердловская область
Ответ: Ремонт вискомуфты в домашних условиях(Култус 98 г.)

Вопрос Владису: а сколько силикона ушло в муфту и нужен ли воздух в отсеке с силиконом? Насколько я понял в Вашем варианте его там не осталось, но поскольку муфта 100% работоспособна, то такой вариант имеет право на жизнь, хотя в мануале на рисунке показано присутствие n-количества воздуха. Спрашиваю потому, что хочу повторить удачный опыт. У меня муфта после разборки не работает как раньше, когда включался задний мост при пробуксовке передних колес, хотя, какой-то процент тяги передается, но при гололеде этого недостаточно. Я использовал старый силикон, теперь пытаюсь найти ПМС-10000, думаю, что дело именно в силиконе . И еще, думаю, что ATF -м должен быть заполнен не весь объем, а я залил ее под завязку, может быть это и не дает пластинам полностью прижаться, да и тепловое расширение жидкости как-то надо компенсировать. Вообщем, хочется разобраться с этим устройством окончательно.
 

Владис

Бывает здесь
14 Сентябрь 2007
81
5
0
48
Мурманск
Езжу на ...
SUZUKI BALENO универсал, 1,6 4wd, G16B, 98 гв
Ответ: Ремонт вискомуфты в домашних условиях(Култус 98 г.)

Доброго времени суток!
Совершенно верно, воздуха в отсеке с силиконом не оставил, хотя правильно говорите воздух там должен быть. Но увы, заводских настроек вискомуфты не добиться. Сколько ушло силикона не мерял, просто полностью положил туда ПМС-10000 и лишнее вышло через компенс. отверстия когда закручивал.У меня было точно такое-же положение как я понимаю у Вас. --Не долил силикона и перелил ATF. Сейчас все исправил: силикона в достатке, а вот с ATF вернулся к изначальному значению (сколько слил при первой разборке, столько и залил сейчас - 50ml), потому-что правильно говорите, фрикционам нужно сжиматься. Удачи.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

bulinat

Бывает здесь
27 Октябрь 2008
75
2
0
44
москва-кимры
Езжу на ...
Baleno Combi 4wd 1998 г.в.
Ответ: Ремонт вискомуфты в домашних условиях(Култус 98 г.)

Респект всем исследователям вискомуфт! Отремонтировал свою муфточку по описанной repus'ом технологии, с использованием жижи ПМС-10000. Дексрона залил 50 мл. Вчера опробовал в снегу, нареканий нет, крутят все колеса. Гул и вибрация в поворотах на 1 передаче полностью исчезли!
Пока еще не успел понять в какой момент подключается задний привод, такое впечатление что он включен постоянно вне зависимости от условий.