Ремонт вискомуфты в домашних условиях(Култус 98 г.)



Евгений Меркулов

Проходил мимо
27 Октябрь 2014
2
0
0
64
Езжу на ...
Сузуки Лиана
Волгоград[DOUBLEPOST=1414950977,1414872534][/DOUBLEPOST]Снял сегодня кардан для разборки вискомуфты... УПС а она совсем не такая как на Култусе! У Лианы она сварена насмерть и ни какой резьбы как и крышки нет. Так что похоже с ремонтом я умылся...
 

Mamontex

Бывает здесь
23 Июнь 2015
73
8
0
34
Езжу на ...
Suzuki Cultus Wagon A\T 4WD 1.6L 1999 г.в.
Смотрю тема потихоньку затухает, т.к. вроде все разобрали, но у меня другая проблема (может кто сталкивался или в курсе с чем связанна она) разобрал я муфту, как описывал Repus, заменил все жижи (декстор 60мл, ПМС10000) но муфта правильно работать не хочет. Я так понимаю муфта играет роль межосевого диффа, т.е. при прохождение поворота скорость на карданах разная - благодаря муфте, как только передняя ось пробуксовала - муфта блокируется и подключается зад. У меня картина следующая: если крышка муфты затянута не сильно (от руки фланец не провернуть) то зад не подрубается, если сильно - то постоянно заблокирована, а это есть плохо. Как я ее только не мучал, но получается что чем сильнее крышка затягивается, тем больше момента передаеться на заднюю ось, а блокировки не происходит. Помогите советом, может что то не правильно делаю, не понимаю. За ранее спасибо)
 

doker63

Бывает здесь
4 Февраль 2009
84
2
8
Новосибирск
Езжу на ...
Suzuki Cultus Crescent 1997г. двигатель G-16A кузов GD31W
у меня туго затянуто уже 5 лет полёт нормальный, ну и кушает 12 литров по городу.
 

Mamontex

Бывает здесь
23 Июнь 2015
73
8
0
34
Езжу на ...
Suzuki Cultus Wagon A\T 4WD 1.6L 1999 г.в.
у меня туго затянуто уже 5 лет полёт нормальный, ну и кушает 12 литров по городу.
А руль не туже стал крутиться? И на разгон машина не тяжелее стала? Я когда перекрутил, так руль стал тугой, динамика никакая, да и двигатель стал включать вентилятор охлаждения.
И по воздуху в силиконе я так и не понял, должен ли он там присутствовать или нет? Если да, то сколько.
 
Последнее редактирование модератором:


doker63

Бывает здесь
4 Февраль 2009
84
2
8
Новосибирск
Езжу на ...
Suzuki Cultus Crescent 1997г. двигатель G-16A кузов GD31W
руль у меня нормально крутится. на разгоне тоже отлично по трассе 180 идёт свободно.динамика нормальная. вентилятор периодически в жару включается. воздух я удалил из силикона когда закручивал. а ты в каком городе живёшь ?
 

Mamontex

Бывает здесь
23 Июнь 2015
73
8
0
34
Езжу на ...
Suzuki Cultus Wagon A\T 4WD 1.6L 1999 г.в.
Да я под Ханты-Мансийском, небольшой город Нягань, крайний север в общем). Странно, почему муфта не срабатывает при пробуксовке... Если сильно затягиваю, то чувствуется как лопасти зажимаю и она перестает вращаться. Ты как настраивал ее? Примерно при каком усилии должна прокручиваться?
 

doker63

Бывает здесь
4 Февраль 2009
84
2
8
Новосибирск
Езжу на ...
Suzuki Cultus Crescent 1997г. двигатель G-16A кузов GD31W
может ты её неправильно собрал ? посмотри ещё раз тему про вискомуфту с фотоотчётами. у меня всё работает. делал всё как написано.
 

Mamontex

Бывает здесь
23 Июнь 2015
73
8
0
34
Езжу на ...
Suzuki Cultus Wagon A\T 4WD 1.6L 1999 г.в.
да в том то и дело что все делал по мануалу, как на первой странице... Четыре раза перебирал, кстати, заметил что после первой переборки (в начале зимы) не поставил стопорное кольцо, которое фиксирует вал, и так отъездил до нынешнего времени, когда разобрал второй раз муфту - увидел что силикон смешался с декстроном, видимо это из за стопорного кольца.. Но, сегодня купил кольцо, поставил и... История та же.
 

doker63

Бывает здесь
4 Февраль 2009
84
2
8
Новосибирск
Езжу на ...
Suzuki Cultus Crescent 1997г. двигатель G-16A кузов GD31W
купи карданный вал контрактный вместе с вискомуфтой и будет тебе счастье. к стати а задняя раздатка у тебя нормальная ? масло смотрел ?
 




Mamontex

Бывает здесь
23 Июнь 2015
73
8
0
34
Езжу на ...
Suzuki Cultus Wagon A\T 4WD 1.6L 1999 г.в.
Про кардан вчера смотрел, есть варианты, но хочу свою оживить) По задку (наверное ты имел ввиду дифф?) - при жесткой блокировке муфты(зимой) он пахал будь здоров, Газели вытаскивал, но был большой расход топлива, при поворотах - щелчки и плохой накат.
 

doker63

Бывает здесь
4 Февраль 2009
84
2
8
Новосибирск
Езжу на ...
Suzuki Cultus Crescent 1997г. двигатель G-16A кузов GD31W
у меня зимой с прогревом по городу 15 литров жрёт. а летом 10 литров.
 

andrei-axe

Проходил мимо
29 Июнь 2015
3
0
0
39
Езжу на ...
Сузуки култус gd31w
где можно купить ПМС 10000.(без кидало) Есть мысль полностью набить муфту этой смазкой
 



Mamontex

Бывает здесь
23 Июнь 2015
73
8
0
34
Езжу на ...
Suzuki Cultus Wagon A\T 4WD 1.6L 1999 г.в.
Это ты у менеджера узнавал? В прайсе написано от 1кг. 460 руб\кг. И я заказывал 1 кг. У тебя тоже не получилось реанимировать муфту?
 
P

pablonerudo

Guest
да в том то и дело что все делал по мануалу, как на первой странице... Четыре раза перебирал, кстати, заметил что после первой переборки (в начале зимы) не поставил стопорное кольцо, которое фиксирует вал, и так отъездил до нынешнего времени, когда разобрал второй раз муфту - увидел что силикон смешался с декстроном, видимо это из за стопорного кольца.. Но, сегодня купил кольцо, поставил и... История та же.
В муфте на валу между камерой с ПМС и камерой с ATF стоит САЛЬНИК !
Пластина с сальником имеет возможность перемещаться на валу вдоль оси внутри муфты.
ПРИНЦИП РАБОТЫ МУФТЫ:
При пробуксовке передка (задние колеса стоят или скорость вращения МЕНЬШЕ, чем у переда)лопасти в камере с ПМС начинают поворачиваться в силиконовом масле, а поскольку жижа густая то ее объем увеличивается, и пластина с сальником между камерами начинает сжимать фрикционы в камере с Dextron- ом, передавая кр. момент на зад. Тут самое ГЛАВНОЕ- точное кол-во ПМС., ЧТОБЫ ПОЙМАТЬ ТО УСИЛИЕ, передаваемые на задний мост. DEXTRON нужен, чтобы фрикционы не быстро сгорели. Если пробит сальник- все смешается в кучу и работать норм. не будет.
 

Mamontex

Бывает здесь
23 Июнь 2015
73
8
0
34
Езжу на ...
Suzuki Cultus Wagon A\T 4WD 1.6L 1999 г.в.
В муфте на валу между камерой с ПМС и камерой с ATF стоит САЛЬНИК !
Пластина с сальником имеет возможность перемещаться на валу вдоль оси внутри муфты.
ПРИНЦИП РАБОТЫ МУФТЫ:
При пробуксовке передка (задние колеса стоят или скорость вращения МЕНЬШЕ, чем у переда)лопасти в камере с ПМС начинают поворачиваться в силиконовом масле, а поскольку жижа густая то ее объем увеличивается, и пластина с сальником между камерами начинает сжимать фрикционы в камере с Dextron- ом, передавая кр. момент на зад. Тут самое ГЛАВНОЕ- точное кол-во ПМС., ЧТОБЫ ПОЙМАТЬ ТО УСИЛИЕ, передаваемые на задний мост. DEXTRON нужен, чтобы фрикционы не быстро сгорели. Если пробит сальник- все смешается в кучу и работать норм. не будет.
По сальнику - проблему устранил, причина смешивании была в нем. Принцип работы муфты мне понятна, вот только при вращении лопастей - силикон не давит на поршень у меня. При разобранной муфте, давил пальцем на поршень, сжимание фрикционов чувствовалось сразу, даже при небольшом усилии. а когда собираю муфту, зажимаю в тески, делаю обороты, она не блокируется, и такая же беда если она стоит на машине. Сильнее крышку затянуть - полная блокировка, меньше - не блокируется.
 
P

pablonerudo

Guest
По сальнику - проблему устранил, причина смешивании была в нем. Принцип работы муфты мне понятна, вот только при вращении лопастей - силикон не давит на поршень у меня. При разобранной муфте, давил пальцем на поршень, сжимание фрикционов чувствовалось сразу, даже при небольшом усилии. а когда собираю муфту, зажимаю в тески, делаю обороты, она не блокируется, и такая же беда если она стоит на машине. Сильнее крышку затянуть - полная блокировка, меньше - не блокируется.
Муфта сразу не блокируется. Я так думаю, что нужно не меньше одного оборота(а может и несколько), чтобы она заблокировать. Ведь на исправной машине проходит секунда-полторы до того, как зад подхватывает. У меня перебирал муфту брат(шарит в этом сильно-учился за бугром на субаровских площадках). Так вот он вместо силиконки засунул что-то другое(не знаю, что - не колется). Два года езжу уже- полет нормальный. Точно знаю, что он после переборки зажимал ее в токарном станке и крутил не быстро, и еще использовал обычный динамометрический ключ. Как он это делал - не знаю, он лыбится и отказывается рассказывать. Он директор сервиса, а мне охранник рассказал про станок. И сказал, что возился он с ней не более 30 минут. Когда я приехал забирать машину, за руль посадили другого водилу, а я сбоку метров с пяти смотрел. Машину на катки поставили и газанули, где-то через секунду врубился задок. Я спрашиваю- это правильно? Говорят - не ссы, все окей.
 
Последнее редактирование:

Mamontex

Бывает здесь
23 Июнь 2015
73
8
0
34
Езжу на ...
Suzuki Cultus Wagon A\T 4WD 1.6L 1999 г.в.
Да уж, сплошные загадки)) Придется похоже ездить на передке...
 





P

pablonerudo

Guest
Да уж, сплошные загадки)) Придется похоже ездить на передке...
Пойми, чтобы муфта сработала, силикон должен НАГРЕТЬСЯ И УВЕЛИЧИТЬСЯ В ОБЪЕМЕ ! Поэтому он там и залит, у него предел нагрева без изменения характеристик - хренова туча градусов.
 

Mamontex

Бывает здесь
23 Июнь 2015
73
8
0
34
Езжу на ...
Suzuki Cultus Wagon A\T 4WD 1.6L 1999 г.в.
Пойми, чтобы муфта сработала, силикон должен НАГРЕТЬСЯ И УВЕЛИЧИТЬСЯ В ОБЪЕМЕ ! Поэтому он там и залит, у него предел нагрева без изменения характеристик - хренова туча градусов.
Да я понимаю принцип работы этого масла, и о его широком рабочем температурном диапазоне тоже, но почему в моей муфте расширения селиконки не происходит - вот для меня загадка..[DOUBLEPOST=1435693907,1435686798][/DOUBLEPOST]В общем, решил скинуть фотки муфты, может кто то увидит причину неисправности. При вскрытии как уже и писал, силикон был смешан с декстроном (фото 1.), далее фото самого вала (фото 2). толщина всех фрикционов одинаковая, поэтому все фоткать не стал т.к. бессмысленно (фото 3), фото всех дисков (4 фото), вото того самого сальника, который разделяет камеры и скользит по валу (фото 5), кстати, видно что его диаметр на несколько сотых мм меньше, чем диаметр отверстия, что и было причиной течи. Следующее фото - тот же сальник но с чуть меньшим внутренним диаметром (фото 6). Далее - крышка муфты с новым уплотнительным кольцом (фото 7), далее вал с фрикционами, выставленный по уровню, кстати, в обоих крышках нарезал резьбу, что бы без проблем менять жижи, вал выставлял просто без гвоздя - вкрутил шпильку, и закручивал пока пластины не выйдут заподлицо со шлицами вала (фото 8), далее муфта с гелем (фото 9), ну и фото торца муфты, где заливаем декстрон (фото 10).
 

Вложения

P

pablonerudo

Guest
Да я понимаю принцип работы этого масла, и о его широком рабочем температурном диапазоне тоже, но почему в моей муфте расширения селиконки не происходит - вот для меня загадка..[DOUBLEPOST=1435693907,1435686798][/DOUBLEPOST]В общем, решил скинуть фотки муфты, может кто то увидит причину неисправности. При вскрытии как уже и писал, силикон был смешан с декстроном (фото 1.), далее фото самого вала (фото 2). толщина всех фрикционов одинаковая, поэтому все фоткать не стал т.к. бессмысленно (фото 3), фото всех дисков (4 фото), вото того самого сальника, который разделяет камеры и скользит по валу (фото 5), кстати, видно что его диаметр на несколько сотых мм меньше, чем диаметр отверстия, что и было причиной течи. Следующее фото - тот же сальник но с чуть меньшим внутренним диаметром (фото 6). Далее - крышка муфты с новым уплотнительным кольцом (фото 7), далее вал с фрикционами, выставленный по уровню, кстати, в обоих крышках нарезал резьбу, что бы без проблем менять жижи, вал выставлял просто без гвоздя - вкрутил шпильку, и закручивал пока пластины не выйдут заподлицо со шлицами вала (фото 8), далее муфта с гелем (фото 9), ну и фото торца муфты, где заливаем декстрон (фото 10).
А какое кол-во силикона у тебя залито ? Может мало. Я так понял, что при разборке нужно выбить один шарик из крышки(а может и оба), затем залить ПМС чуть больше, затянуть крышку. И вот при затяжке крышки из отверстия от шарика выдавит излишки ПМС, а потом забить шарик на место.
 

Mamontex

Бывает здесь
23 Июнь 2015
73
8
0
34
Езжу на ...
Suzuki Cultus Wagon A\T 4WD 1.6L 1999 г.в.
А какое кол-во силикона у тебя залито ? Может мало. Я так понял, что при разборке нужно выбить один шарик из крышки(а может и оба), затем залить ПМС чуть больше, затянуть крышку. И вот при затяжке крышки из отверстия от шарика выдавит излишки ПМС, а потом забить шарик на место.
Да, именно так и делал, залил, закрутил крышку с открытым отверстием, выдавило ПМС, закрутил болтик. Еще пробовал экспериментировать с количеством силикона - после закрытия крышки шприцом удалял 1-2 кубика масла. Результат тот же. Наверное придется снова снимать ее и смотреть что не так)
 

максим32

Бывает здесь
23 Сентябрь 2015
82
15
8
40
Езжу на ...
сузуки лиана
а вискамуфту с лианы можно будет такимже оброзом починить ктонибудь знает если напишите буду очень признателен или хотябы скинте где можно про ее ремонт почитать и посмотреть зарание спасибо
 


Давыдов

Новичок
3 Февраль 2016
1
0
0
45
Езжу на ...
Liana 4*4 2007
Привет всем) Поделитесь силиконом, плз! Разобрал ВМ, а ПМС у нас стоит 2500 р/кг! Меньше килограмма не продают! Нужно грамм 150-200. Живу в Дзержинске Нижегородской обл. Деньги могу предоплатой на телефон скинуть!
raft2001 собака яндекс.ru
или восемь 910 3847788
 

Simandr2008

Проходил мимо
8 Декабрь 2016
4
6
0
40
Езжу на ...
Сузуки Балено 4ВД 99 г.в.
Доброго времени суток уважаемые клубни. Купил баленку с проблемной муфтой, как выяснилось после достаточно долгой поездки. Прочитал тему целиком и подумалось мне, а что если залить туда масло типа Mopar NV245 - NV247 - NV249 или
Mobilfluid 424, которые используются в раздаточных коробках JEEP. И почему было принято решение лить декстрон 3?[DOUBLEPOST=1481456481,1481201703][/DOUBLEPOST]Собственно здравствуйте! Понял я, что форум еле живой и ждать нечего. Однако изучив вопрос более плотно было принято решение, что муфту вскрывать не имеет смысла, а необходимо поменять только АТФ. Переведя текст с картинки
_CIMG1254.jpg
И прочитав в руководстве по эксплуатации какое АТФ рекомендует Сузуки для АКПП, на момент производства машины, я поехал в гараж.
Снял муфту, приготовил сверло, шуруповерт, масло мобил 320, шприц, ёмкость для слитого масла, магнит и терпение.
Заточив сверло ласточкиным крылом я снял фаску вокруг одного шарика, что бы его можно было удалить не разбирая муфты.
IMG_20161206_140351.jpg
Откачал шприцем масло
IMG_20161206_140401.jpg
Рассверлил аккуратно отверстие и нарезал резьбу, подготовил подходящий болт. ВНИМАНИЕ! Сверлим и нарезаем очень аккуратно, что бы стружка не падала внутрь. Я использовал хороший магнит, соответственно намагниченное сверло и тоненькую намагниченную отвёртку. И после каждого прохода в 1 мм убирал со сверла и с поверхности муфты стружку, может даже чаще. Вся стружка, практически, оставалась на магнитном сверле смазанным маслом. Операция долгая требует терпения (примерно 20-30 мин) муфту при этом зажимал в тиски так, чтобы отверстие смотрело на пол (т.е. вниз) дабы ещё хоть как то снизить риск попадания стружки в муфту. Получилось так
IMG_20161206_153942.jpg
Залив в муфту декстрон 3 (Залил я его на 5 мл больше чем слил, а слил, примерно, 52 мл), промазал шляпку болта герметиком и все это дело закрутил
IMG_20161206_155522.jpg
Получилось, вроде, не плохо.
Поставил муфту, проехал около 100 км гужений нет, полный привод работает. Ещё раз поменял масло, т.к. без разборки внутренности помыть не возможно, поэтому первое масло и работало как промывка. Результатом доволен. Буду тестить и наблюдать.
А пока паркуюсь в сугроб у дома с удовольствием.
Всем удачи. Надеюсь кому то поможет мой опыт.
А форуму желаю ожить![DOUBLEPOST=1481457253][/DOUBLEPOST]Аааа. Совсем забыл! Все делалось без пива! Оно было потом. :)
 
Последнее редактирование модератором: