Печка у Лианы

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,834
5,169
113
49
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
про замену теплообменника я читал, правда пока лежал форум на другом ресурсе, но сообщения были от Владимира (KASiK), но это радикальная мера, в сети полно инструкций по промывка радиатора без снятия, отсоединяются патрубки, гибкими шлангами подсоединяются к промывочным системам (так называемые "чайники") различной степени кустарной самодеятельности и весьма эффективно промываются, затем подключается всё обратно. У нас так не получится?

Под капотом не нашёл радиатора печки, он где-то скрыт? патрубки похожие от печки уходят в салон, и имеют резиновое подключение к системе охлаждение, наверняка их можно снять и подключить к промывочной системе.

Кроме того я не понимаю как при забитом радиаторе воздух идёт горячим? почему он четко разделен на 2 зоны с горячей и холодной зонами? если бы не работала заслонка тогде и воздушный поток был бы разной силы, а он одиаковый. у меня в голове эти моменты не укладываются, возможно в силу отсутствия опыта и знания технических решений.
Радиатор печки находится в салоне под торпедой. Для его замены необходимо снимать торпеду - процесс не простой, но реальный. Видеоинструкции есть тут: http://razborka-liana.ru/dokumentatsiya-na-lianu/instructions
Можно просто перепилить трубки радиатора под торпедой в районе ног водителя, и заменить радиатор, не снимая торпеду - на форуме где-то был фотоотчет о такой замене радиатора. Но тогда вы теряете гарантию на радиатор.
Почему радиатор греет только с одной стороны? Трубки в радиатор печки входят слева, со стороны водителя. Они идут снизу вверх, от этого вся грязь и воздушные пробки скапливаются справа, со стороны пассажира, и если выгнать воздух еще как-то получается со временем, то грязь там и накапливается, постепенно забивая трубки радиатора изнутри как раз с правой стороны. Вот радиатор и перестает греть справа.
Причина того, что радиатор забивается - несвоевременная замена антифриза (по регламенту каждые 3 года или 100 тыс. км пробега - смотря что наступит раньше) или использование антифриза, не соответствующегоо рекомендованному типу.
Промыть? Практика показывает, что это уже практически бесполезно. Я ни разу не смог отмыть радиатор, даже уже снятый с машины. На форуме многие писали про промывку, и тоже мало кому удавалось добиться хорошего результата. Мои клиенты тоже пытались, но все равно возвращались ко мне за новым радиатором в 99% случаев. У некоторых после очень агрессивной промывки радиатор потек.
Попробовать можно, конечно, но сомневаюсь, что это что-то даст.
 


Grandge

Местный
5 Июль 2019
340
75
28
42
Нижегородская обл. Респ. Мордовия
Езжу на ...
SGV 2.0 л., AT, 2007 г.в.
А сам радиатор под капотом и не найдешь
радиатор подключен к общей системе охлаждения двигателя, так? Радиатор печки не жёстко припаян к радиатору охладения двигателя, имеются какие-то соединение, так? а если есть соединение - то хомут или резъбовое соединение можно без всяких последситвий отсоединить и заново присоединить, так?

Решил промыть сам по предложенной здесь методике - водяной компрессор подключенный к радиатору печки.
а где это подключение к радиатору печки, кто знает? можно попросить пальцем ткнут для чайника.

Попробовать можно, конечно, но сомневаюсь, что это что-то даст.
именно что попробовать, предыдущий хозяин говорил что в машине очень тепло, есть подозрение на завоздушенность, но как убрать её не понятно, всё что пробовал - результата не дало. а менять обидно будет если выяснится что можно было отделаться малой кровью.
 

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,834
5,169
113
49
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
радиатор подключен к общей системе охлаждения двигателя, так? Радиатор печки не жёстко припаян к радиатору охладения двигателя, имеются какие-то соединение, так? а если есть соединение - то хомут или резъбовое соединение можно без всяких последситвий отсоединить и заново присоединить, так?


а где это подключение к радиатору печки, кто знает? можно попросить пальцем ткнут для чайника.


именно что попробовать, предыдущий хозяин говорил что в машине очень тепло, есть подозрение на завоздушенность, но как убрать её не понятно, всё что пробовал - результата не дало. а менять обидно будет если выяснится что можно было отделаться малой кровью.
Трубки оригинального радиатора завальцованы у самого радиатора, и без снятия радиатора с машины очень не просто будет развальцевать их и потом обратно завальцевать:

А у неоригинального они и вовсе припаяны:


Трубки под торпедой еще прикреплены к блоку печки, но даже если бы и не были они там прикреплены, то все равно вы никак не сможете вытащить радиатор с трубками, не сняв торпеду и блок печки. Посмотрите видео по ссылкам выше, и вы поймете.
Шланги к радиатору печки присоединяются хомутами под капотом, в салоне больше нет никаких соединений.
 

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,834
5,169
113
49
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
а где это подключение к радиатору печки, кто знает? можно попросить пальцем ткнут для чайника.
Откройте капот и увидите справа от двигателя в салон идут два резиновых шланга - это они и есть
именно что попробовать, предыдущий хозяин говорил что в машине очень тепло, есть подозрение на завоздушенность, но как убрать её не понятно, всё что пробовал - результата не дало. а менять обидно будет если выяснится что можно было отделаться малой кровью.
Как убрать воздушную пробку - тут на форуме уже много раз писали, поищите в соответствующих темах, в том числе и в этой.
Но даже если вы специально ничего не делали для удаления воздуха из системы, он все равно постепенно должен был и сам выйти. А если этого не происходит за неделю интенсивной езды (не за 1 минуту работы двигателя), то не в воздухе проблема.
 

Grandge

Местный
5 Июль 2019
340
75
28
42
Нижегородская обл. Респ. Мордовия
Езжу на ...
SGV 2.0 л., AT, 2007 г.в.
воздуха из системы, он все равно постепенно должен был и сам выйти. А если этого не происходит за неделю интенсивной езды (не за 1 минуту работы двигателя), то не в воздухе проблема.
я вставал на эстакаду, газовал нескольк минут, темп. ОЖ поднималась 88-94 град., температура воздуха из печки при этом почти выравнивалась по обеим сторонам. это как интерпретировать? я так понимаю если бы была пробка то газуй, не газуй, все равно получишь... разделение температуры по зонам. Но после этого температура выравнялась, значит пробки нет, тогда почему на следующий день получаем опять холод справа? при этом ОЖ из бачка не уходит, то есть загазованности как таковой нет.
 


KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,834
5,169
113
49
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Когда авто стоит на месте и мотор печки дует не сильно, то радиатор еще может успевать прогревать воздух справа. на ходу и при быстрой работе мотора печки воздух не успевает прогреваться.
 
  • Нравится
Реакции: bobrik72

originalmisha

Осваивающийся
3 Октябрь 2019
17
5
3
34
Езжу на ...
Suzuki Liana MT, 2007, 1.6, 4x4
Обещанные фотки:
Посмотреть вложение 166850
Посмотреть вложение 166851
Левый актюатор - регулировка температуры - снизу под черным актюатором соединение двух белых пластиковых тяг (под углом 90 градусов) - вот в этом месте и соскочить может соединение.
Посмотреть вложение 166852
правый актюатор - направление потока воздуха
Посмотреть вложение 166853 [DOUBLEPOST=1463122574,1463122255][/DOUBLEPOST]Такая печка стоит на авто после 2004 года. В данном случае печка для авто с климат-контролем. Отличие от печки с простым кондеем тоглько в том, что вместо датчика температуры входящего воздуха тут стоит заглушка - та самая, которую порою ногами пассажиры выбивают и оттуда дует потом холодный воздух. Второе отличие - фланец-отвод для гофры к датчику температуры в салоне. На печке без климата тут просто заглушка стоит. В остальном отличий нет.
Посмотреть вложение 98446 Посмотреть вложение 98447 Посмотреть вложение 98448 Посмотреть вложение 98449
Доброго времени суток. А нет случайно номерка той самой заглушки? Либо чем можно закрыть это отверстие? Пассажиры жаловались, что при обдуве лобового, в ноги дует холод. Откинул бардачок и обнаружил, что заглушка потеряна.
 

zamishlyaev

Наш человек
14 Апрель 2015
166
25
28
41
Егорьевск
Езжу на ...
Suzuki liana HB 2wd 1.6. 2004 мех
Доброго дня! Кто знает как проверить помпу без снятия? И. Будет ли греть печка если если помпа не качает. Нижний шланг нагрелся после останова двигателя. При 110гр. На заведённом двигателе шланг не греется! Основной радиатор и термостат заменены.
 

niral

Опытный лиановод
19 Март 2012
5,010
2,018
113
49
Санкт Петербург, Вышний Волочек
Езжу на ...
SUZUKI SX4 S Cross 1,4 boosterjet, 2 WD, 2019
Доброго дня! Кто знает как проверить помпу без снятия? И. Будет ли греть печка если если помпа не качает. Нижний шланг нагрелся после останова двигателя. При 110гр. На заведённом двигателе шланг не греется! Основной радиатор и термостат заменены.
После прогрева требуется рукой пережать верхний патрубок, идущий от радиатора. Если помпа исправна, тогда будет ощущаться создаваемое насосом давление охлаждающей жидкости. Это и есть главный ответ на вопрос, как проверить работает помпа или нет без снятия насоса с автомобиля. Во время такой проверки нужно соблюдать осторожность, так как ОЖ в системе сильно нагревается. Если пульсация жидкости слабая или ее нет, тогда следует перейти к детальному осмотру. (С)
 




zamishlyaev

Наш человек
14 Апрель 2015
166
25
28
41
Егорьевск
Езжу на ...
Suzuki liana HB 2wd 1.6. 2004 мех
После прогрева требуется рукой пережать верхний патрубок, идущий от радиатора. Если помпа исправна, тогда будет ощущаться создаваемое насосом давление охлаждающей жидкости. Это и есть главный ответ на вопрос, как проверить работает помпа или нет без снятия насоса с автомобиля. Во время такой проверки нужно соблюдать осторожность, так как ОЖ в системе сильно нагревается. Если пульсация жидкости слабая или ее нет, тогда следует перейти к детальному осмотру. (С)
Давление на шланге создаётся. Не может ли это быть связано с естественным расширением антифриза ?
 

niral

Опытный лиановод
19 Март 2012
5,010
2,018
113
49
Санкт Петербург, Вышний Волочек
Езжу на ...
SUZUKI SX4 S Cross 1,4 boosterjet, 2 WD, 2019
Давление на шланге создаётся. Не может ли это быть связано с естественным расширением антифриза ?
Если дать газку, то давление, ощущаемое рукой должно возрасти.
 

zamishlyaev

Наш человек
14 Апрель 2015
166
25
28
41
Егорьевск
Езжу на ...
Suzuki liana HB 2wd 1.6. 2004 мех
Попробовал, не понял. Шланг надут и сложно понять .Что если с снять шланг с печки, на холодном двигателе и попробовать крутануть стартером, будет ли напор.
 

awgwolf

Наш человек
28 Октябрь 2013
186
45
28
41
г.Владимир
Езжу на ...
Suzuki Liana, 2007 год, 2WD, 1,6 л, 107 л.с.
Попробовал, не понял. Шланг надут и сложно понять .Что если с снять шланг с печки, на холодном двигателе и попробовать крутануть стартером, будет ли напор.
Конечно можно, просто, как мне думается, система воздуха наглотается. Но опять же, что Вам это даст? Ну снимите шланг, крутанете, польётся жижа, но она польется из системы, которая получится открытой, а как помпа себя поведет в закрытой системе, т.е. под давлением, непонятно. Тут уже показывали помпу, у которой лопасти были почти съедены, так вот, даже такая помпа из открытой системы, как мне кажется, будет что-то выгонять из шланга от печки.

И с чего вдруг стали падать подозрения на помпу? До замены радиатора и термостата все было норм?
 
Последнее редактирование:

awgwolf

Наш человек
28 Октябрь 2013
186
45
28
41
г.Владимир
Езжу на ...
Suzuki Liana, 2007 год, 2WD, 1,6 л, 107 л.с.
А я вот, кстати, видимо когда-то пропустил твой пост про эту заглушку. А я то думаю, почему каждый раз при верхнем обдуве, а у меня механика, воздух до руки на рычаге КПП доходит, причем холодный. Вчера глянул, точно, нету заглушки. Подобрал из имеющихся пластмассовых колпачков. Теперь вроде пассажирам стало теплее :), надо будет самому проинспектировать как меняется температура выдуваемого воздуха по мере нагрева ОЖ слева и справа. Если одинаково (тьху-тху-тьху через левое плечо), то замена радиатора печки пока откладывается
 
  • Нравится
Реакции: originalmisha



zamishlyaev

Наш человек
14 Апрель 2015
166
25
28
41
Егорьевск
Езжу на ...
Suzuki liana HB 2wd 1.6. 2004 мех
Конечно можно, просто, как мне думается, система воздуха наглотается. Но опять же, что Вам это даст? Ну снимите шланг, крутанете, польётся жижа, но она польется из системы, которая получится открытой, а как помпа себя поведет в закрытой системе, т.е. под давлением, непонятно. Тут уже показывали помпу, у которой лопасти были почти съедены, так вот, даже такая помпа из открытой системы, как мне кажется, будет что-то выгонять из шланга от печки.

И с чего вдруг стали падать подозрения на помпу? До замены радиатора и термостата все было норм?
Примерно два месяца назад. Открыв капот обнаружил в расширительном бачке оранжевую жижу(был зелёный), заменил антифриз, весь был ржавый. По окончании работ, подключил обд и смотрел температуру , погазовал, температура начала расти . До ста десяти разогрел, нижний шланг так и не потеплел. После замены антифриза,потек радиатор основной. Заменил вместе с термостатом, результат ноль. По этому хотел проверить помпу. Сегодня наклонил машинку и погазовал, нижний шланг потеплел! Буду пробовать ещё. Есть вопрос. Стоит ли менять помпу с пробегом как мин. 80тыс.? Вроде не сильно дорого.
 

awgwolf

Наш человек
28 Октябрь 2013
186
45
28
41
г.Владимир
Езжу на ...
Suzuki Liana, 2007 год, 2WD, 1,6 л, 107 л.с.
Примерно два месяца назад. Открыв капот обнаружил в расширительном бачке оранжевую жижу(был зелёный), заменил антифриз, весь был ржавый. По окончании работ, подключил обд и смотрел температуру , погазовал, температура начала расти . До ста десяти разогрел, нижний шланг так и не потеплел. После замены антифриза,потек радиатор основной. Заменил вместе с термостатом, результат ноль. По этому хотел проверить помпу. Сегодня наклонил машинку и погазовал, нижний шланг потеплел! Буду пробовать ещё. Есть вопрос. Стоит ли менять помпу с пробегом как мин. 80тыс.? Вроде не сильно дорого.
Фига себе чудеса. Я так понимаю Вы не первый хозяин у авто? Если вдруг жижа стала ржавой, и после замены потек радиатор, складывается ощущение, что эта ржа пошла оттуда. Может это вообще был какой-то герметик, который развалился внутри и окрасил жижу?
Как будет себя вести двигатель с нерабочей помпой?
Я думаю салон в холодное время как минимум будет греться оооочень долго. Да и двигатель будет перегреваться, причем очень быстро.
 

zamishlyaev

Наш человек
14 Апрель 2015
166
25
28
41
Егорьевск
Езжу на ...
Suzuki liana HB 2wd 1.6. 2004 мех
Фига себе чудеса. Я так понимаю Вы не первый хозяин у авто? Если вдруг жижа стала ржавой, и после замены потек радиатор, складывается ощущение, что эта ржа пошла оттуда. Может это вообще был какой-то герметик, который развалился внутри и окрасил жижу?

Я думаю салон в холодное время как минимум будет греться оооочень долго. Да и двигатель будет перегреваться, причем очень быстро.
Я не первый хозяин. Радиатор и Антифриз уже менял 4года назад. Герметик вряд-ли. Перед обнаружением ржи, машину оставлял в сервисе(меняли сцепление) , как будто спецом чего налили.
 





Aerio2004Chel

Проходил мимо
26 Июнь 2019
3
1
1
33
Езжу на ...
Suzuki Aerio 2004
Вот и у меня началась проблема с печкой, дует холодный воздух в ноги с лева (правый руль) , заглянул сегодня и понял что на пр.руле проще снять радиатор печки, педали не мешаются, а вот вопрос возник - подойдет ли радиатор от левого руля?!
 

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,834
5,169
113
49
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Ничего не проще, ведь трубки как и на левом руле все равно уходят потом в моторный отсек в центре под торпедой. Поэтому все равно для снятия радиатора без перепиливания трубок придется снимать торпеду и блок печки.
Радиатор от леворукой сам-то таких же размеров, но вот его трубки изогнуты в другую сторону, поэтому его не получится на пруль поставить. Разве что развальцевать аккуратно трубки на радиаторе и заменить на ваши старые. Но такой фокус прокатит только с оригинальным радиатором, у которого трубки завальцованы, а у неоригинального они припаяны - с ним такой вариант не прокатит, увы.
Вот фото оригинального и неоригинального радиаторов для сравнения (от левого руля):
IMG_20200129_160942.jpg
IMG_20200129_160949.jpg
IMG_20200129_161004.jpg
IMG_20200129_161025.jpg
IMG_20200129_161037.jpg
IMG_20200129_161057.jpg
IMG_20200129_161117.jpg
IMG_20200129_161125.jpg
IMG_20200129_161136.jpg
 

Вложения

Aerio2004Chel

Проходил мимо
26 Июнь 2019
3
1
1
33
Езжу на ...
Suzuki Aerio 2004
Ничего не проще, ведь трубки как и на левом руле все равно уходят потом в моторный отсек в центре под торпедой. Поэтому все равно для снятия радиатора без перепиливания трубок придется снимать торпеду и блок печки.
Радиатор от леворукой сам-то таких же размеров, но вот его трубки изогнуты в другую сторону, поэтому его не получится на пруль поставить. Разве что развальцевать аккуратно трубки на радиаторе и заменить на ваши старые. Но такой фокус прокатит только с оригинальным радиатором, у которого трубки завальцованы, а у неоригинального они припаяны - с ним такой вариант не прокатит, увы.
Вот фото оригинального и неоригинального радиаторов для сравнения (от левого руля):
Посмотреть вложение 194109 Посмотреть вложение 194110 Посмотреть вложение 194111 Посмотреть вложение 194112 Посмотреть вложение 194113 Посмотреть вложение 194114 Посмотреть вложение 194115 Посмотреть вложение 194116 Посмотреть вложение 194117
Я за перепиливание трубок, снимать торпеду это еще тот тихий ужас)) Оригинал на пруль дорого.... может у вас на разборке завалялся?
 

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,834
5,169
113
49
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Сервисмен предлагает для начала попробовать поменять местами подключение, говорит помогает, как думаете рискнуть?
Нет, не поможет. Я даже снятые радиаторы пытался и компрессором продувать, и промывать водой и др. жидкостями под давлением - толку практически ноль. Там очень тонкие трубки, с годами забиваются так, что ничего уже не помогает. Сколько на форуме писали, практически ни у кого не получилось нормального эффекта добиться. К тому же обратное подключение нарушит правильную циркуляцию, хуже будет, ИМХО.
 


Grandge

Местный
5 Июль 2019
340
75
28
42
Нижегородская обл. Респ. Мордовия
Езжу на ...
SGV 2.0 л., AT, 2007 г.в.
Подскажите пожалуйста, где воздухозаборник для печки отопления салона? по схеме вроде как либо под капотом справа либо под правым дворником, но визуально не могу найти его.
 

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,834
5,169
113
49
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Подскажите пожалуйста, где воздухозаборник для печки отопления салона? по схеме вроде как либо под капотом справа либо под правым дворником, но визуально не могу найти его.
Под пластиковой накладкой дворников "жабо", справа
1.JPG
 

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,834
5,169
113
49
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
А что там продувать? Там огромная дырка. Снимите жабо, оно на клипсах держится, Руками уберите грязь, если она там есть. Все остальное забирает на себя воздушный фильтр салона (за бардачком). Если он не стоит, рекомендую поставить, иначе все на себя будет собирать радиатор-испаритель кондиционера в блоке печки.
Как добраться до салонного фильтра:
 

Grandge

Местный
5 Июль 2019
340
75
28
42
Нижегородская обл. Респ. Мордовия
Езжу на ...
SGV 2.0 л., AT, 2007 г.в.
А что там продувать? Там огромная дырка.
ага, спасибо, я думал что там в глубине между фильтром и дыркой еще некая сетка или решетка имеется, для грубой очистки, от листьев, траы и пуха. если дыра то вопросов нет, почищу.

а заслонка у нас имеется, как проверить её работу? мне кажется что слева воздух дует сильнее чем справа.