Рулевое управление Бъет руль на скорости 60-80 км/ч.

vahti

Опытный сузуковод
3 Июнь 2009
928
932
93
66
г.Апатиты
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 1,3 M13A, АКПП, 2002г.
Зимой штатные диски и резина 215/75/15, главное, чтоб снег не налип на диски.
 




Тайга

Наш человек
30 Июль 2012
167
80
28
Регион 42
Езжу на ...
Suzuki Jimny. 2006 г. МКПП. М13А. Руль слева. Сток. Зима - Nokian Hakkapeliitta 5.
У меня был люфт в редукторе! Из за этого,как оказлось шимми и появлялся!
Думаю что есть "генератор биения" и силы противостоящие биению.
Одна из них - это рулевой редуктор (про регулировку которого ты говорил на сайте drive2.ru)
Вот её то для победы и недоставало.
Иван33 на сайте drive2.ru/l/468152260971462691/ написал(а):
У меня все это решилось 10ю минутным делом — подтяжкой рулевого редуктора! И все! Больше ничего я не делал! Люфтов колеса у меня нет — шкворневые в порядке. ...
Хотя наконечники рулевые подуставшие, ...
 
Последнее редактирование модератором:

Иван33

Джимозависимый
Премиум-аккаунт
28 Январь 2014
3,252
596
113
Россия
Езжу на ...
SUZUKI JIMNY
Одна из них - это рулевой редуктор (про регулировку которого ты говорил на сайте drive2.ru)
Вот её то для победы и недоставало.
Я там подправил немного запись - добавил страницу из мурзилки,и пару пояснений. Можее кому то еще поможет
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Artrom

Старожил
Премиум-аккаунт
9 Декабрь 2007
5,426
1,266
113
45
Старая Русса
Езжу на ...
Suzuki Jimny JB43W 06 г.в. хобот, лифт фиг знает сколько, 32-е, лок, разгруженый задний мост, РК Самик, кит 5.14, лебедь 9500, ништячок :)
Нечаянно созрел лайфхак ))
Видать разбил я шкворни, люфтов нет, но вылез конкретный шимми, махнул сайленты панары, и поехал, времени на разбор не оставалось.
Оказалось не оно.
Ехать невозможно расскалбас дикий.
Качнул вперёд три очка и машина поехала, подколбашивает, но едет.
Так что если кого в дороге накроет сия неисправность, пробуйте, может поможет до дома дотянуть.
 
  • Нравится
Реакции: 4 человек

MPV

Сузуковод со стажем
7 Сентябрь 2007
1,085
169
63
Новосибирск
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2002 г. Jb43W, Come-up 6000, bfg mt 215/75/15
Двигатель М15А
Еще есть способ передвигаться. Разгон одним колесом по щебеночной обочине. Проходим отметку в 80 км/ч и едем дальше спокойно до следующей остановки.
 




oro

Бывает здесь
6 Октябрь 2010
81
14
8
52
Магнитогорск
Езжу на ...
Джимни кабрио 2000г.
Зашел случайно и удивился.
Тема еще актуальна и популярна!
Ну вы даете!
Я думал,что она себя давно изжила...
 

Тайга

Наш человек
30 Июль 2012
167
80
28
Регион 42
Езжу на ...
Suzuki Jimny. 2006 г. МКПП. М13А. Руль слева. Сток. Зима - Nokian Hakkapeliitta 5.
Разгон одним колесом по щебеночной обочине. Проходим отметку в 80 км/ч и едем дальше спокойно до следующей остановки.
Если человек, последовавший вашему совету, перед следующей остановкой тоже захочет пройти виброопасный диапазон скорости 80-75 км/ч. одним колесом по щебенке (а второе на асфальте), то ему долго придётся курить, разглядывая своего Джима в кювете, а Вам долго придётся икать.
 

oro

Бывает здесь
6 Октябрь 2010
81
14
8
52
Магнитогорск
Езжу на ...
Джимни кабрио 2000г.
Да просто удивительно то,что решение проблемы я выкладывал здесь же года три назад.
Что,все поумничали,но никто не попробовал?
Удивляюсь упорству...

Ну,удачи.И прощайте опять.
 

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Таки у каждого своё решение. Я, лично, перепробовал практически все, ни одно не работает без оговорок, единственное, что чОтко срабатывает, это идеальная балансировка + оригинальное японское литьё + стокового размера Йокогамма АТ сделанная в Японии. Балансировка любая практически, сводит к нулю все остальные потуги. Ой, забыл, ещё одна редкая фишка, это каким-то волшебным образом установленные в Японии шпильки.
Ой, ещё заыл фишку, говорят, что самопальные рычаги, с сильно завёрнутым кастором, тоже спасают кардинально. Вот это я не пробовал.

oro, а напомните, что за способ вы озвучивали?

И прощайте опять.
Ну как-то ни фига не продуктивно. Зашёл, пукнул и ушёл...
И это, то три года назад, то пять лет раньше писали, может просто нос не задирать, типа самый умный, а все дебилы, а просто повторить ещё один способ? Может кому оно и поможет? Таки люди и спасибо скажут, сразу карма и улучшится!

Прочитать всё гигантскую ветку охренеть можно, не каждому сие под силу.
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: 4 человек



Xenos

Опытный сузуковод
15 Август 2011
804
231
43
44
Хабаровск
Езжу на ...
Jimny JB43 2003
Ну как-то ни фига не продуктивно. Зашёл, пукнул и ушёл...
Так тут у нас весь форум такой :)
2012 год - У меня какая-то джигурда, кто сталкивался и где лечить в МО не южнее Мухосраново, а лучше поближе к Глубоким Днищам?
2014 год - О, у меня тоже джигурда! Как лечили и где? (в профиле Ленобласть)
2016 год - Если актуально, то мне вылечили другую чухню в МО в Юго-Северске. Не знаю, как они с джигурдой, но ребята рукастые.
2018 год - да я уже всё вылечил за 7892 рубля, и потом продал.

Основано на реальных событиях, совпадения случайны (с)
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

MPV

Сузуковод со стажем
7 Сентябрь 2007
1,085
169
63
Новосибирск
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2002 г. Jb43W, Come-up 6000, bfg mt 215/75/15
Двигатель М15А
Виброопасный(резонансный) участок 60+5 км/ч. И если резонанса не происходит, то на скорости 70 можно смело выезжать на асфальт двумя колесами. Резонанса не будет.
Вам вопрос, были у вас такие биения, такие что руль удержать сложно?

Если человек, последовавший вашему совету, перед следующей остановкой тоже захочет пройти виброопасный диапазон скорости 80-75 км/ч. одним колесом по щебенке (а второе на асфальте), то ему долго придётся курить, разглядывая своего Джима в кювете, а Вам долго придётся икать.
 

ilyushka

пенсия
Премиум-аккаунт
11 Сентябрь 2008
1,681
630
113
48
Камчатка
Езжу на ...
Jimny JB43W AT 2001 г.в. Made in Japan
SX-4 JA11 AT 2006 г.в. Made in Japan
Jimny JB43W AT 2005 г.в. Made in Japan
А что такое шими?
 

Buratilo

Местный
29 Сентябрь 2013
312
113
43
40
Калининградская обл.
Езжу на ...
Jimny
Пару дней назад переобулся с 29 мт на 26.5е, на зиму так сказать. И словил немножко шимми.(Прикол что на 29ых его не было, но было биение! Одновременно началось с потекшим правым кулаком) но я это дело отложил на потом). Шайбы пару лет назад подкладывал под шкворня, но думаю дай загляну туда. Кароче подшипники на меня обиделись!:D Один просто умер, а второй........ в общем по фото видно что со вторым. Заодно слил кучу воды из под кулака. Вода была только у подшипников!(точнее у других узлов была чистая смазка а чем ближе к шкворням - тем больше чачи). Все остальное в идеале! Все сальники итд. Порвался пыльник кулака и накачал воды зараза. Я то думаю почему у меня "Дед" вылез...:p
 

Вложения

Тайга

Наш человек
30 Июль 2012
167
80
28
Регион 42
Езжу на ...
Suzuki Jimny. 2006 г. МКПП. М13А. Руль слева. Сток. Зима - Nokian Hakkapeliitta 5.
Виброопасный(резонансный) участок 60+5 км/ч.
Сейчас ты пишешь 60+5 км/ч. а в предыдущем сообщении писал 80 км/ч.
Проходим отметку в 80 км/ч и едем дальше спокойно
На 60+5 км/ч. руль удержать будет проще, но надо к этому быть готовым не на уровне знания, а на практике прочувствовать как машину вдруг начинает тянуть вправо.
Скорость на которой вибрирует руль у меня и у многих на форуме это 75-80 км/ч.
Но есть несколько сообщений что на легкосплавных дисках вибрация начинается на других скоростях. Наверное это как-то связано с весом колеса.
У меня диски стоковые - металлическая штамповка.
Сначала где-то около 78 км/ч. ...
Потом биение в диапазоне 76-80 км/ч. Потом диапазон расширился 74-80 км/ч.
купил тут на форуме новые викомы и познал что такое вибромассаж рук от 70 до 75 км/ч.
как было на 70-75 км/ч, так и осталось.
Замечено - у кого диски викомовские, страдают шимми при скорости 80-90 ...
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: 1 человек





Schir

Эксперт
Премиум-аккаунт
27 Июнь 2011
3,093
1,542
113
36
Екатеринбург
Езжу на ...
Джимник 2003 г.в. 1,3 МКПП, теперь 1,5 АКПП.
Пару дней назад переобулся с 29 мт на 26.5е, на зиму так сказать. И словил немножко шимми.(Прикол что на 29ых его не было, но было биение!
все логично, новые колеса новая резонансная частота))
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

DV78

Noob
9 Апрель 2009
941
94
28
46
SPB
Езжу на ...
Suzuki Jimny JB43 1.8 2008
Диски викомовские, шымми практически не вылезает.
 

Schir

Эксперт
Премиум-аккаунт
27 Июнь 2011
3,093
1,542
113
36
Екатеринбург
Езжу на ...
Джимник 2003 г.в. 1,3 МКПП, теперь 1,5 АКПП.

Иван33

Джимозависимый
Премиум-аккаунт
28 Январь 2014
3,252
596
113
Россия
Езжу на ...
SUZUKI JIMNY
Schir, Викомы из мягкого сплава - сделаны специально для внедорожников чтобы не трескались на бездоре,а гнулись что скорее всего в твоем случае и произошло! У меня 2 комплекта викомов сейчас - биения нет ни на одном диске,балансировал оба комплекта с Йокогамой G012 - все уложились в 30г.
 


Schir

Эксперт
Премиум-аккаунт
27 Июнь 2011
3,093
1,542
113
36
Екатеринбург
Езжу на ...
Джимник 2003 г.в. 1,3 МКПП, теперь 1,5 АКПП.
,а гнулись что скорее всего в твоем случае и произошло!
визуально ни замятий ни сколов не было, на вид крутились ровно, но даже без резины требовали грузов от 20 до 60гр. Видимо мне попался весь брак:D
С кордами балансировались очень плохо, от 60 до 120 грамм, я от них избавился, как и от кордов.
Сейчас на оригинальном литье, 2 из 8 слегка кривоваты, но балансируются в пределах 80гр. Без резины не крутил. Как-то забываю при смене резины.
 

SimonFin

Местный
11 Май 2008
444
47
28
44
Москва
несколько лет било руль на викомах и кордиант офроаде
при замене старого кордианта офроад на новый биение осталось.

на зиму поставил на штатных дисках новый зимний кордиант сноу что-то там с шипами (прусь от резины) биение прекратилось полностью

делаю вывод что в основном проблема в дисках и резине
 

S.V.B

Осваивающийся
13 Январь 2018
19
11
3
58
Езжу на ...
SUZUKI JIMNY
Здравствуйте,господа жимниководы. Уже 2 года "курю" темы ,связанные с биением руля и до сих пор не могу найти алгоритм причин этой "болезни".Машина 14 года с пробегом 72 тыс.км.на сегодняшний день. Эти "чудеса" начали проявляться практически с первых дней эксплуатации.При чем до 20 тыс.км. биение проявлялось очень редко,а после-присутствовало всегда. Что только не делалось и не проверялось,но проблема не решалась.В конечном итоге забил на это дело.По городу эта проблема особо не докучает,а по трассе,что жена,что я пытаемся держать машину в том скоростном режиме,который не попадает в интервал скоростей,приводящих к биению руля. У меня он находится в районе 73-78 км.ч. И вот вчера выдалась хорошая погодка в Симферополе и жена предложила прокатиться в Алушту подышать морским прибоем. Движение по трассе было,после лета,достаточно оживленным и скоростной режим как раз-таки очень часто приходился в интервал биения. Каким-то надцатым чувством начал осознавать,что в управлении "чебурашкой" чего-то не хватает и проехав километров 15-20 до меня дошло ,что это "явление по расстройству нервной системы" отсутствует. Я намеренно начал двигаться в этом интервале,что до Алушты,что обратно,что в гору,что под гору. В чудеса конечно не верю,но оно свершилось.Руль не бьет. Вот такой вот полтергейст и чем его объяснить не знаю.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
S.V.B, тут дело в том, что у Джимника подвеска передняя имеет свой собственный резонанс который возникает как раз при вот этих скоростях, от около 70-ти и до 80-ти с копейками (у каждого свой мини диапазон). Возникать он может от кучи разных причин, поэтому и существует много разных причин, которые вот прям раз и вылечивают это явление. Хренас двас, у каждого причина своя и если кто-то вылечил вот так, то сие не факт, что поможет другому.
Кардинально вылечить это явление возможно только если этот резонанс задвинуть куда-нибудь сильно в сторону или его размазать плавно. Но для того, чтобы это сделать, нужно целое научное исследования подвески Джимника. Соответственно переделка всего моста или какой-то его части.

Тут много раз повторялось, что кастомными рычагами, с сильно закрученным кастором, это явление как класс исчезает. Но так как сам сие не пробовал, верность этого способа лично не могу подтвердить.

Я обхожусь заменой шкворневых, резинок панары, вставлением шайб под шкворневые, а самое действенное это удача на шиномонтаже при балансировке колёс.
Но всё равно, какое-то небольшое биение остаётся. Иногда оно проходит при хорошем прогреве резины, может и у тебя это помогло? Или куда-нибудь, в очень удачное место протектора влезли камешки и компенсировали недостатки балансировки? Чудо? Да, а почему нет?

Оригинальное литьё японское и максимально лёгкие шины значительно уменьшают риск попасть на этот тремор. Как пример - треугольные диски и Йокогамма штатного размера, ну или максимум 215/70/15. Они мэйд ин Джапан, может и по этому хорошо держат баланс и вообще поддаются балансировке? ХЗ.
 
  • Нравится
Реакции: 4 человек

Иван33

Джимозависимый
Премиум-аккаунт
28 Январь 2014
3,252
596
113
Россия
Езжу на ...
SUZUKI JIMNY
У меня 2 комплекта Викомов 106 - оба два))) балансировались с G012й Йокой - все уложились в 30г.