Рулевое управление Бъет руль на скорости 60-80 км/ч.

ilyushka

пенсия
Премиум-аккаунт
11 Сентябрь 2008
1,681
630
113
48
Камчатка
Езжу на ...
Jimny JB43W AT 2001 г.в. Made in Japan
SX-4 JA11 AT 2006 г.в. Made in Japan
Jimny JB43W AT 2005 г.в. Made in Japan


Санелло

Редкий гость
29 Июнь 2020
6
1
1
51
Братск
Езжу на ...
Suzuki Jimny Wide 1998, G13b, АКПП, колхоз-лифт около 8 см, Кордиант оффроад 235х75R15, раздатка от самурая передние ступицы от витары, лебёдка, экспедиционник, силовые бампера Хенд-мейд.
Вот и я столкнулся с этой популярной проблемой..
Но вопрос мой немного в иной плоскости. Джим достался мне уже с лифтом и тюнингом (что очень порадовало и сильно склонило весы в сторону выбора именно этого варианта).
Короче - стоит передняя тяга панара от Тафдог (прямая, регулируемая, для прулей) и в ней резинометаллические втулки без внешней обоймы 48725-16080 как я понимаю от Тойота Королла и фан карго. В принципе ничего не стоит поставить такие же, но, те, что есть, при кручении руля на асфальте, проминаются сильно заметно. Сминается резиновое тело втулки и тяга ходит мм на 3. Вот и вопрос: это происходит из-за их старения (на вид как новые), это происходит из-за большой толщины резины (нужен сайлент со внешней обоймой,и, соответственно более тонкой резиной), нужен другой материал (например полиуретан)? Или же панара от тафдог только меняется целиком? Почему-то не удалось в инете найти какие втулки в эту тягу ставятся изначально...
Помогите пожалуйста советом - абсолютно нет знакомых, кто бы был в курсе этих нюансов
 
Последнее редактирование:

ilyushka

пенсия
Премиум-аккаунт
11 Сентябрь 2008
1,681
630
113
48
Камчатка
Езжу на ...
Jimny JB43W AT 2001 г.в. Made in Japan
SX-4 JA11 AT 2006 г.в. Made in Japan
Jimny JB43W AT 2005 г.в. Made in Japan
Поставь полиуретан
 

Санелло

Редкий гость
29 Июнь 2020
6
1
1
51
Братск
Езжу на ...
Suzuki Jimny Wide 1998, G13b, АКПП, колхоз-лифт около 8 см, Кордиант оффроад 235х75R15, раздатка от самурая передние ступицы от витары, лебёдка, экспедиционник, силовые бампера Хенд-мейд.
Дополню по результатам: заказал полиуретан от Точки опоры(12-06-1876 по их каталогу). После установки ситуация существенно улучшилась - шимми не развивается больше. Некие вибрации присутствуют, но к резонансу не приводят.
Следующим этапом самостоятельно заменю шкворни и шкворневые, добавлю шайбы. Пока данное мероприятие натолкнулось на проблему- не мог снять наконечники (не было съёмника и/или монтажки, чтоб выбить). И пока не знаю, чем снять внешнюю обойму шкворневого подшипника. Да и сам шкворень приклеенный на герметик не смог оторвать...
 
Последнее редактирование:


Соколоффф

экстримал-экстремист-парашютист)))
26 Июль 2012
166
90
28
53
11
Езжу на ...
СГВ,Прадо 150,купил жене Джимни.Два мотора сузуки 15 и 6л.с.
Спасибо форуму.
Почитал.Заказал шайбы 4 штуки.Внедрил,за полтора часа,сначала подвесил снял одно колесо,сверху открутил супорт,отвернул верхний шкворень,вынул,почистил старый герметик,помазал новым ,одел шайбу и закрутил,потом нижний так же.Болтики все были чистые,как первый раз снятые(машина 08 года,100тык пробега).
Потом второе колесо аналогично.
Боялся,что руль станет тугой(тяги не снимал усилие не мерял,думал станет туго нижние сниму,там и колесо можно не откручивать,если на яме).
Но всё оказалось просто отлично,руль возвращается и самое главное пропала тряска руля на скорости 75,да и вообще ни на какой скорости теперь нет биения,специально покатался по трассе до 140км,ч.
До этого било на 75 нещадно,колёсы балансировал,потом вообще новую резину поставил и опять балансировал несколько раз-не помогало.
Резина почти стоковая,,лифт 3см проставками.
 
  • Нравится
Реакции: dailer

Lecturer

Продвинутый новичок
29 Июль 2017
36
13
8
60
Езжу на ...
Suzuki VITARA LY 1.6 DDIS
Здравия всем, камрады! Вот и я, проделал сегодня инсталляцию шайб под верхние шкворни. Шайбы заказывал на экзисте 2 шт. Отвернул суппорт и снял его, вместе с тормозным диском, т.к. буртик на диске не давал сняться. Колодки цеплялись, а утапливать поршень нечем, да и некогда. Неспеша, два часа , домкрат и минимум инструмента. Ветошь, растворитель и герметик в помощь.
Результат - шимми исчез. Пробег 93 т.км.
 

Старый водила

Наш человек
4 Май 2011
197
53
28
77
москва
Езжу на ...
Джим 2004, м-13, бежевый
Здравия всем, камрады! Вот и я, проделал сегодня инсталляцию шайб под верхние шкворни. Шайбы заказывал на экзисте 2 шт. Отвернул суппорт и снял его, вместе с тормозным диском, т.к. буртик на диске не давал сняться. Колодки цеплялись, а утапливать поршень нечем, да и некогда. Неспеша, два часа , домкрат и минимум инструмента. Ветошь, растворитель и герметик в помощь.
Результат - шимми исчез. Пробег 93 т.км.
Ой, боюсь я, что шайбы загоняют проблему внутрь и излишне грузят ГУР. Я долго мучился и хотел уже тоже шайбы установить, но увидел по Ю-тюбу совет поменять панару, что и сделал. Помогло!
 
  • Нравится
Реакции: Старый 55

Старый 55

Наш человек
22 Сентябрь 2014
132
29
28
69
Езжу на ...
Джимни.м13А 2008 левый
Ой, боюсь я, что шайбы загоняют проблему внутрь и излишне грузят ГУР. Я долго мучился и хотел уже тоже шайбы установить, но увидел по Ю-тюбу совет поменять панару, что и сделал. Помогло!
Эт точно.
 




abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Замена панары - это что-то новое в курсе лечения.
Таки потому, что у нас от всего зависит эта проваленная тряска! Плата за не разрезной мост (((
И не супер точная установка шпилек колёсных.
 

serg_k07

Сузуковод со стажем
30 Апрель 2013
1,030
407
83
54
Великий Новгород
Езжу на ...
Jimny
боюсь я, что шайбы загоняют проблему внутрь и излишне грузят ГУР
Уже шесть лет нагружаю ГУР, пока всё хорошо. Сколько-нибудь туговато вращалось около недели езды. Потом разошлось и сейчас легко крутится от руки, если на вывешенном авто повернуть переднее колесо руками. Причём крутится вся трапеция с обоими колёсами, не один кулак без ничего.
Соответственно - никакой проблемы в этой доработке нет. А шимими у меня пропал сразу и навсегда. Появлялся небольшой только на откровенно кривых колёсах спереди.
 

Lecturer

Продвинутый новичок
29 Июль 2017
36
13
8
60
Езжу на ...
Suzuki VITARA LY 1.6 DDIS
Ой, боюсь я, что шайбы загоняют проблему внутрь и излишне грузят ГУР. Я долго мучился и хотел уже тоже шайбы установить, но увидел по Ю-тюбу совет поменять панару, что и сделал. Помогло!
Прежде, чем заморачиваться с шайбами, проверили тягу панара. Причем, делал это местный гуру, у которого обслуживаются многие джиперы. Вердикт : панара, рулевые наконечники и прочие сайлентблоки в норме. А вот шайбы, он инсталлировал в прочие TLK.
И если уж, завод-изготовитель выпустил бюллетень - то никакой проблемы не вижу.
Берите и пользуйтесь!
 

DV78

Noob
9 Апрель 2009
941
94
28
46
SPB
Езжу на ...
Suzuki Jimny JB43 1.8 2008
Таки потому, что у нас от всего зависит эта проваленная тряска! Плата за не разрезной мост (((
И не супер точная установка шпилек колёсных.
Я к тому, что как замена железки влияет на всю систему? Я понимаю, там, сайленты ещё в рычагах на более другие поменять. Но замена жёсткой палки - это вряд ли.
 



Старый водила

Наш человек
4 Май 2011
197
53
28
77
москва
Езжу на ...
Джим 2004, м-13, бежевый
Я к тому, что как замена железки влияет на всю систему? Я понимаю, там, сайленты ещё в рычагах на более другие поменять. Но замена жёсткой палки - это вряд ли.
Так в этой "жёсткой палке" внутри сайленты. Оригинальные отдельно не продаются, поэтому установил панару в сборе с японскими сайлентами.
 

ilyushka

пенсия
Премиум-аккаунт
11 Сентябрь 2008
1,681
630
113
48
Камчатка
Езжу на ...
Jimny JB43W AT 2001 г.в. Made in Japan
SX-4 JA11 AT 2006 г.в. Made in Japan
Jimny JB43W AT 2005 г.в. Made in Japan
Сайленты в панаре менял на полиуретановые (они более жесткие) - один из шагов лечения "шимми".
 

serg_k07

Сузуковод со стажем
30 Апрель 2013
1,030
407
83
54
Великий Новгород
Езжу на ...
Jimny
Ну, 6 лет в жизни авто, это почти навсегда. С условием, что изменений не прослеживается. Ездит и всё. Без шимми.
А начнётся, у меня ещё 2 шайбы в запасе есть :)
И, да, панара у меня ещё с завода. Резинки вообще никакие не менял, кроме опор двигателя.
 





Старый водила

Наш человек
4 Май 2011
197
53
28
77
москва
Езжу на ...
Джим 2004, м-13, бежевый
Сайленты в панаре менял на полиуретановые (они более жесткие) - один из шагов лечения "шимми".
Самое жесткое - приварить панару без сайлентов. А если серьезно, резина в оригинальных сайлентах как раз необходимой жесткости. Увеличивать нет смысла, будет хуже гашение колебаний и будут разбиваться отверстия для болтов панары. ИМХО.
 

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Вот интересно, все говорят - шимми, шимми, а что под этим понимают говорящие? Ведь настоящий шимми на Джимнике это сверх редкое явление, оно совсем не такое как наше биение руля на 70-80 км/ч. Шимми этот, или вобблинг на басурманском, это когда от какого-то, даже небольшого, удара, к примеру, возникают резкие колебания с частотой небольшой (до 10-15 Гц), но большой амплитудой, такой, что руль хрен удержишь. И когда это дело входит в резонанс то амплитуда растёт вместе с частотой колебаний. Может и не от удара возникнуть, а просто из-за очень плохой балансировки колёс, но главная его особенность в том, что тряска дикая и если скорость не менять, то вибрация дико увеличивается, а у нас трясётся и трясётся, без увеличения амплитуды, даже если достаточно долго ехать на этой скорости, на которой и возникают биения.
Так что слова "пропал шимми" лучше уточнять, пропал именно шимми (настоящий шимми, расколбас), если он был, а вибрация, не сильная, но противная, осталась, или пропал именно тот шимми, который вибрация руля и теперь всё стало как на любой машине с независимой подвеской, ни на какой скорости руль не то, что не бьёт, а даже намёка на тряску нет.
Уверен, что такое уточнение обязательно.
А то мне как-то один джимнивод рассказывал - вот я нашёл у соседа по гаражу отличную балансировку, всё прекрасно балансируется! А когда я уточнил про биение на 70 км/ч, он ответил - есть конечно, но я на этой скорости не езжу, на которой бьёт. Ага, не езжу, а если поток едет 70-80 км/ч? Остановиться что-ли?

Конечно если копаться в вариациях этого слова, то сразу всплывает слово oscillate, это уже ближе к тому, что у нас имеется в реалии, oscillate оно как-то менее агрессивно звучит (хотя по сути один хрен), чем wobbling, так что всё равно беда )))
Вот вам что такое настоящий Шимми )))

 
Последнее редактирование:

serg_k07

Сузуковод со стажем
30 Апрель 2013
1,030
407
83
54
Великий Новгород
Езжу на ...
Jimny
Ну, шимми, воблинг, трясучка :) В общем, как ни назови, но шайбы помогают от этого неприятного явления.
Вполне может быть, что есть и другие способы, но проще, чем поставить копеечные шайбы и найти нормальную балансировку (второе сложнее :) ) найти варианты маловероятно.
 

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Шайбы я ставил, ничего не изменилось, к сожалению. Идеальных балансировок, да, не существует, а те, что (каким-то чудом) есть, не в счёт, их максимум на пальцах одной руки можно посчитать по всей стране. Как-то так.
 

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Один рецепт сработал, я уже писал про него. Это новые японские шины, плюс японский литой диск и ещё крутой балансировочный станок с нормальным перцем за пультом.
 
  • Нравится
Реакции: Иван33


serg_k07

Сузуковод со стажем
30 Апрель 2013
1,030
407
83
54
Великий Новгород
Езжу на ...
Jimny
Если колёса близки к штатному размеру, то шайбы + балансировка помогают (я езжу строго на штатной штамповке).
Если они существенно больше, то количество неизвестных начинает множиться.
Так что тут уже всё индивидуально.
 

nikivch

Новичок
5 Декабрь 2020
1
0
1
72
Езжу на ...
suzuki jimny
замени линки и втулки на тяге поперечной устойчивости
 

Иван33

Джимозависимый
Премиум-аккаунт
28 Январь 2014
3,252
596
113
Россия
Езжу на ...
SUZUKI JIMNY
Один рецепт сработал, я уже писал про него. Это новые японские шины, плюс японский литой диск и ещё крутой балансировочный станок с нормальным перцем за пультом.
Это при том что ты кучу всего перед этим перепробовал, и чуть ли не с бубном бегал вокруг машины и кадилом)))
Мне только подтяжки редуктора хватило, больше вобще ничего не делал. При этом и рулевые уже хоженые и шкворневые подуставшие
 

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Это да, танцев с бубном было много. Я так понимаю, что затянуть рулевой редуктор это же не исправление, причина же не в нём, это ты типа в "угол поставил" не причину, а эффект. Хотелось бы саму причину устранить как-нибудь, чтобы в принципе того биения не могло возникать.
Что-нибудь такое, делающее этот резонанс невозможнвми в принципе. Есть ответ простой - независимая подвеска, но нам это не подходит )))
 

Иван33

Джимозависимый
Премиум-аккаунт
28 Январь 2014
3,252
596
113
Россия
Езжу на ...
SUZUKI JIMNY
Я так понимаю, что затянуть рулевой редуктор это же не исправление,
Нет, у меня получилось именно устранение, т.к. зазор в ГП редуктора был большой. Сделали по мурзилке, шимми ушло.