ESP - за и против

сергео

Эксперт
8 Февраль 2009
3,441
799
113
МОСКВА
Езжу на ...
NSGV 2.0 2008 NSGV 2.4 2010
Ответ: ESP - за и против

торможение в таких условиях только усугубление критической ситуации .
 


deadlydead

not dead yet
28 Октябрь 2007
674
169
43
43
Дмитров
Езжу на ...
свифт 11 glx белый
кия спортаж
Ответ: ESP - за и против

вещь очень полезная, но не жизненно-необходимая! Всем спасибо!:thumbsup:
я бы наоборот сказал. Жизненно необходимая, потому что сохраняет жизнь в случае какого-нибудь атаса. Ну а насчет ее полезности или вредности в повседневном использовании можно спорить долго.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Shpongle

Профи
28 Декабрь 2007
2,493
101
0
Москва
Ответ: ESP - за и против

действительно странно както получается: у тех у кого есп машины начинает заносить на поворотах но есп выручает, а у тех у кого есп нету те просто проходят повороты как надо - на нужно скорости и без перегазовки. кажется становится все на своим места: просто многие с есп уже забыли что такое контроль газа и жмут его все время "с запасом" - "зачем думать если есп выручает?" )))
со временем появятся машины умеющие сами рулить (в принципе уже появились) - и будет точно такой же спор: ктото скажет что это "просто необходимая опция" а ктото скажет "ну ево нах" )))
 

deadlydead

not dead yet
28 Октябрь 2007
674
169
43
43
Дмитров
Езжу на ...
свифт 11 glx белый
кия спортаж
Ответ: ESP - за и против

атасы всякие бывают. например мудак какой нибудь встречный прям у тебя под носом обгонять начинает. хочешь не хочешь а обочину цепляй. Или пьянь по федеральной трассе ночью в дождь пешком шатается.. бывает еще у встречных машин колесо отваливается и прям в тебя. в нашей раше даже телега с сеном без единого катафота может в 2 часа ночи по трассе ехать.. вот в таких ситуациях есп нам, очень малоопытным водителям, реально спасает жизь и бережет нервы.
 

Wintt

Эксперт-старожил
25 Март 2008
6,184
862
0
45
Лобня и Мск САО
Езжу на ...
Грандик 06 серебро
Ответ: ESP - за и против

не ну я с ДедлиДедом согласен, ситуации бывают такие которые не зависят от тебя...
лично меня очень неприятно повело прошлой зимой при перстроении на Дмитровке в районе северного... были сильные наносы между полосами и колейность... а свалить с третьей полосы надо было во вторую... вот чесно говоря на 60ти престраивался... и оооочень так ощутимо жопу повело, а может и всю машину... но очканул я порядочно... а сбросить в такой ситуации скорость - создать помеху окружающим в двух полосах, прибавить газу - развернуть машину поперек двух полос.
Вот имхо в такой ситуации ЕСП очень пришлась бы к месту
 


Shpongle

Профи
28 Декабрь 2007
2,493
101
0
Москва
Ответ: ESP - за и против

атасы всякие бывают. например мудак какой нибудь встречный прям у тебя под носом обгонять начинает. хочешь не хочешь а обочину цепляй. Или пьянь по федеральной трассе ночью в дождь пешком шатается.. бывает еще у встречных машин колесо отваливается и прям в тебя. в нашей раше даже телега с сеном без единого катафота может в 2 часа ночи по трассе ехать.. вот в таких ситуациях есп нам, очень малоопытным водителям, реально спасает жизь и бережет нервы.
чота я не понял при чом тут есп: то есть во всех перечисленных ситуациях ты собираешся жать газ, так чтоле? особенно впечатлил пример с выездом на обочину :D
напомню всем что есть определенный скоростной режим на скользкой трассе, и если он превышен то машина даже на нейтралке летит по непредсказуемой траектории - тут непомогут ни торможения ни перегазовка, так вот надеятся на чудо-есп когда ты едеш вблизы срыва колес неправильно - ну газанеш ну не будет заноса но дальше то что будет? правильно: непредсказуемый полет... и еще: заднеприводные повадки витары это нехорошо - при правильном распределении момента нажатие на газ не приводит к разворотам!
 

сергео

Эксперт
8 Февраль 2009
3,441
799
113
МОСКВА
Езжу на ...
NSGV 2.0 2008 NSGV 2.4 2010
Ответ: ESP - за и против

Заднеприводная повадка витары хороша тем ,что поднос задней оси предупреждает о критичности скоростного режима и лечится автроматически естественным для нормального водилы сбросом газа
 

semco

Эксперт
14 Ноябрь 2007
3,895
351
83
столица Северо Американского Союза
Езжу на ...
2002 Toyta Rav4 Impact L 4WD Special Edition Sport, 2L, auto - show car
2007 Honda Ridgeline RTL 4WD, 3.5L, auto - ever
Ответ: ESP - за и против

действительно странно както получается: у тех у кого есп машины начинает заносить на поворотах но есп выручает, а у тех у кого есп нету те просто проходят повороты как надо - на нужно скорости и без перегазовки. кажется становится все на своим места: просто многие с есп уже забыли что такое контроль газа и жмут его все время "с запасом" - "зачем думать если есп выручает?" )))
со временем появятся машины умеющие сами рулить (в принципе уже появились) - и будет точно такой же спор: ктото скажет что это "просто необходимая опция" а ктото скажет "ну ево нах" )))
ауди а3 с системой автоматической паралельной парковки. Нужна она или нет?!;)

Добавлено через 5 минут
.. и еще: заднеприводные повадки витары это нехорошо - при правильном распределении момента нажатие на газ не приводит к разворотам!
зимой когда все 4 колеса на льду и ты делаешь поворот, распределяй или не распределяй - все едино, задницу будет сносить в дрифтинг с какой бы скоростью ты не ехал бы:D а как только одно из колес зацепится за твердую поверхность, то машину кинет по расположению руля.
 

deadlydead

not dead yet
28 Октябрь 2007
674
169
43
43
Дмитров
Езжу на ...
свифт 11 glx белый
кия спортаж
Ответ: ESP - за и против

чота я не понял при чом тут есп: то есть во всех перечисленных ситуациях ты собираешся жать газ, так чтоле? особенно впечатлил пример с выездом на обочину :D
есп не только газ душит. она еще колеса нужные подтормаживает. не дает машине в занос уйти. а газ.. фик его знает. я даже уже и не помню чего я в этих случаях впечатляющих нажимал. газ или тормоз... я ж водитель неопытный
 

semco

Эксперт
14 Ноябрь 2007
3,895
351
83
столица Северо Американского Союза
Езжу на ...
2002 Toyta Rav4 Impact L 4WD Special Edition Sport, 2L, auto - show car
2007 Honda Ridgeline RTL 4WD, 3.5L, auto - ever
Ответ: ESP - за и против

есп не только газ душит. она еще колеса нужные подтормаживает. не дает машине в занос уйти. а газ.. фик его знает. я даже уже и не помню чего я в этих случаях впечатляющих нажимал. газ или тормоз... я ж водитель неопытный
рефлекс - жать на тормоз, а это ведет к проблемам если нет тренировки
 




rassk

Бывает здесь
21 Август 2009
75
9
0
Novosibirsk
Езжу на ...
NSGV 2.4 MT
Ответ: ESP - за и против

Мне ЕСР скорее мешает.. Из недавнего - обычная нечищеная двухполосная дорога после снегопада(а таких дорог у нас 90%). По моей полосе медленно ползут парочка моноприводов(ибо каша). Выхожу с ускорением на обгон, на встречной тоже каша, но полный привод позволяет идти очень уверенно, машина идет "как влитая" . И в это время срабатывает эта еб.чая ЕСР - двигатель почти глохнет, моя машина стоит на встречке, справа медленно и печально проплывают моноприводы которых я "обгонял". Т.о. этот "помошник" может спровоцировать опасную ситуацию что называется "на ровном месте". Вообще некоторую условную "полезность" данной системы увидел только в одном имитация межколесной блокировки, но и то, с полноценным блоком это сравнивать смешно.... IMHO - реализация данной системы на NSGV мне совершенно не нравиться. Если бы можно было отключить "удавку" без ущерба для других систем - с удовольствием бы это сделал....
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

semco

Эксперт
14 Ноябрь 2007
3,895
351
83
столица Северо Американского Союза
Езжу на ...
2002 Toyta Rav4 Impact L 4WD Special Edition Sport, 2L, auto - show car
2007 Honda Ridgeline RTL 4WD, 3.5L, auto - ever
Ответ: ESP - за и против

Мне ЕСР скорее мешает.. Из недавнего - обычная нечищеная двухполосная дорога после снегопада(а таких дорог у нас 90%). По моей полосе медленно ползут парочка моноприводов(ибо каша). Выхожу с ускорением на обгон, на встречной тоже каша, но полный привод позволяет идти очень уверенно, машина идет "как влитая" . И в это время срабатывает эта еб.чая ЕСР - двигатель почти глохнет, моя машина стоит на встречке, справа медленно и печально проплывают моноприводы которых я "обгонял". Т.о. этот "помошник" может спровоцировать опасную ситуацию что называется "на ровном месте". Вообще некоторую условную "полезность" данной системы увидел только в одном имитация межколесной блокировки, но и то, с полноценным блоком это сравнивать смешно.... IMHO - реализация данной системы на NSGV мне совершенно не нравиться. Если бы можно было отключить "удавку" без ущерба для других систем - с удовольствием бы это сделал....

у СРВ или Рав4 или Сх7 отсутсвует подобное поведение на дороге.:thumbsup:
 

БОП

Свой в доску
1 Декабрь 2009
656
49
0
МО
Езжу на ...
НСГВ 2,4 МКП
Ответ: ESP - за и против

блин, почему мне удушка не мешает ))) Один раз только было в ситуации похожей как написал rassk, правда я был не на встречке а на правой полосе, по которой никто не ехал, т.к. на неё счистили снег с дороги ))) вообщем сразу как почувствовал удушку подоткнул передачку с 3 на 2 и всё Ок, потом на ходу сразу залочил привод и удушки больше не ловил ))
 

semco

Эксперт
14 Ноябрь 2007
3,895
351
83
столица Северо Американского Союза
Езжу на ...
2002 Toyta Rav4 Impact L 4WD Special Edition Sport, 2L, auto - show car
2007 Honda Ridgeline RTL 4WD, 3.5L, auto - ever



fraks

Ветеран
23 Октябрь 2007
1,981
389
0
51
Новосибирск
Ответ: ESP - за и против

Заднеприводная повадка витары хороша тем ,что поднос задней оси предупреждает о критичности скоростного режима и лечится автроматически естественным для нормального водилы сбросом газа
У машин с ESP походу нет заднеприводной повадки. Ибо дифф межосевой - симметричный.

Добавлено через 1 минуту
Кстати я бы тоже не отказался от возможности отобрать у ESP возможность душить двигатель. Пусть тока тормозами работает а с газом я уж как-нибудь сам разберусь.
 

semco

Эксперт
14 Ноябрь 2007
3,895
351
83
столица Северо Американского Союза
Езжу на ...
2002 Toyta Rav4 Impact L 4WD Special Edition Sport, 2L, auto - show car
2007 Honda Ridgeline RTL 4WD, 3.5L, auto - ever
Ответ: ESP - за и против

чего? забыл как на механике ездить??? :D:whistling:
Понизил передачу в коробке
Сань, я на ней почти никогда и не ездил:D первый авто был с АКП и водителем;):hilarious:
 

Shpongle

Профи
28 Декабрь 2007
2,493
101
0
Москва
Ответ: ESP - за и против

..Пусть тока тормозами работает а с газом я уж как-нибудь сам разберусь.
в таком случае ламеры пожгут тормоза и сцепеление - есп будет душить а они сильнее на газ жать :D
 

rassk

Бывает здесь
21 Август 2009
75
9
0
Novosibirsk
Езжу на ...
NSGV 2.4 MT
Ответ: ESP - за и против

блин, почему мне удушка не мешает ))) Один раз только было в ситуации похожей как написал rassk, правда я был не на встречке а на правой полосе, по которой никто не ехал, т.к. на неё счистили снег с дороги ))) вообщем сразу как почувствовал удушку подоткнул передачку с 3 на 2 и всё Ок, потом на ходу сразу залочил привод и удушки больше не ловил ))
Чешу репу. Не понял, как переход на низшую передачу влияет на "удавку" ?. Насколько я понимаю, её можно отключить принудительно только 2-мя способами (не считая предохранителя..):
1. в режиме 4HL кнопкой ECP-off (при скорости более 30км/ч все-равно автоматически включиться );
2. В режиме 4LL......
 





БОП

Свой в доску
1 Декабрь 2009
656
49
0
МО
Езжу на ...
НСГВ 2,4 МКП
Ответ: ESP - за и против

я и сам не понял, но ведь помогло же ))) может удушка сразу снимается, когда ногу с газа убираешь, а не жмешь постоянно или еще сильней, может еще что...
переключился на автопилоте, когда чувствую, что тяги у двига на этой передачи не хватает, сразу автоматически подтыкаю передачу на 1 или 2 ступени пониже
в режиме 4НЛок подозреваю, что может быть иной алгоритм срабатывания удушки, но не уверен
 

bma73

Наш человек
16 Февраль 2010
245
9
0
Питер
Езжу на ...
SGV 2.4 МКПП 2008.
Ответ: ESP - за и против

Педаль газа рывками- помогает когда есп душит, на второй машине уже проверяю, электроника ведь не может все ситуации предусмотреть типа- выезд на встречку по глубокой снежной каше=))), это уже от прокладки зависит рисковать жизнью своей или пассажиров или подождать минут 10 и обогнать нормально, но вещь очень нужная- меня лично много раз выручала, а гранд витарку почаще заносит все таки есть заднеприводная повадка у ней, и вот тут есп выручает!!
 

S@tikh_72

Наш человек
12 Январь 2007
163
55
0
Тюмень
Езжу на ...
Suzuki Liana 4x4 AT,
Suzuki GVN МКП
Ответ: ESP - за и против

Уважаемый Шпонгл, я уже зо лет за рулем, это не похвастаться, а о наличии опыта, но ни разу не пожалел о наличии ЕСП. Уплаченные за эту опцию деньги уже давно окупились. Первый раз когда на скорости 90 км час в дождь пришлось выполнять "лосинный тест" . И второй раз когда опять же на трассе на скорости 100 км час на мою полосу со встречки выкинуло автомобиль, ушел по обочине, в машине мигало трещало, но по траектории шла как паровоз, еще и скорость позволила увеличить. Ну и наконец из разряда "просто приятно" . Давеча довелось вытаскивать из сугроба "Мерседес" улетевший в сугроб, проезжавший мимо молодой человек на американском джипе обозвал сузю "фигней" уверив меня что эта задача ей не под силу, но как приятно было видеть удивленные глаза и отвалившуюся челюсть, когда гребя всеми четырьмя колесами (заслуга ЕСП) и выбрасывая ошметки укатанного снега из под колес. Сюзя с поставленной задачей справилась, а я получил извинение за "фигню". Поэтому ЕСП это не зачем, а потому что, и не зависимо от наличия или отсутствия опыта средств безопасности и повышающих надежность авто- много не бывает. О прохождении глубокого снега или грязи "веером", а зачем -пацанство это. Более эффектно смотрится, когда проходишь глубокий снег или грязь спокойно не торопясь, показывая окружающим, а все эти "веера" это для смотрящих на тебя, что ты знаешь возможности автомобиля и уверен в нем и ЕСП со своими возможностями лишь помощник в этом. ЕСП мешает лишь в одном случае, когда хорошо застрял и делаешь раскачку. Хочу отметить, что это мой опыт и мое мнение и оно может отличаться от мнения окружающих.
 
  • Нравится
Реакции: 3 человек

SN1

UNTOUCHABLE
2 Апрель 2007
2,579
264
0
МСК
Езжу на ...
NEW Pajero Sport 2,5 TD A/T
Ответ: ESP - за и против

Ну теперь, после отзывов реальных владельцев понял, что вещь очень полезная, но не жизненно-необходимая! Всем спасибо!:thumbsup:
Если с асфальта съезжать, то очень желательно иметь в арсенале
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

RAlex

Местный
4 Октябрь 2006
415
69
0
Москва
Ответ: ESP - за и против

Я тоже за ESP. Она исправляет некоторые ошибки водителя, от которых не застрахован, даже самый опытный. Кроме того, она умеет делать то, что не может водитель - тормозить отдельно каждое колесо.
 


Shpongle

Профи
28 Декабрь 2007
2,493
101
0
Москва
Ответ: ESP - за и против

Уважаемый Шпонгл, я уже зо лет за рулем, это не похвастаться, а о наличии опыта, но ни разу не пожалел о наличии ЕСП. Уплаченные за эту опцию деньги уже давно окупились. Первый раз когда на скорости 90 км час в дождь пришлось выполнять "лосинный тест" . И второй раз когда опять же на трассе на скорости 100 км час на мою полосу со встречки выкинуло автомобиль, ушел по обочине, в машине мигало трещало, но по траектории шла как паровоз, еще и скорость позволила увеличить. Ну и наконец из разряда "просто приятно" . Давеча довелось вытаскивать из сугроба "Мерседес" улетевший в сугроб, проезжавший мимо молодой человек на американском джипе обозвал сузю "фигней" уверив меня что эта задача ей не под силу, но как приятно было видеть удивленные глаза и отвалившуюся челюсть, когда гребя всеми четырьмя колесами (заслуга ЕСП) и выбрасывая ошметки укатанного снега из под колес. Сюзя с поставленной задачей справилась, а я получил извинение за "фигню". Поэтому ЕСП это не зачем, а потому что, и не зависимо от наличия или отсутствия опыта средств безопасности и повышающих надежность авто- много не бывает. О прохождении глубокого снега или грязи "веером", а зачем -пацанство это. Более эффектно смотрится, когда проходишь глубокий снег или грязь спокойно не торопясь, показывая окружающим, а все эти "веера" это для смотрящих на тебя, что ты знаешь возможности автомобиля и уверен в нем и ЕСП со своими возможностями лишь помощник в этом. ЕСП мешает лишь в одном случае, когда хорошо застрял и делаешь раскачку. Хочу отметить, что это мой опыт и мое мнение и оно может отличаться от мнения окружающих.
1 каким образом есп помогло в лосином тесте, вы что при этом газовали?
2 "трещало" - это не есп а абс, полезность сей системы в данной ситуации не вызывает сомнений)
3 я вытаскивал улетевшую ауди из сугроба и у меня тоже крутились все 4 колеса - у меня есп нету что я делал не так? ) и да, я тоже всетаки вытащил аудюху, хотя у меня масса всего тонна а не полоторы как у витары!
;)
 

deadlydead

not dead yet
28 Октябрь 2007
674
169
43
43
Дмитров
Езжу на ...
свифт 11 glx белый
кия спортаж
Ответ: ESP - за и против

1. esp не только душит газ, оно еще тормозит колеса. при этом ГАЗОВАТЬ совсем НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО
2. Тормозит колеса ЕСП с характерным хрустом или трещанием, которое водитель, не имевший дела с ЕСП может спутать с треском АБС. Хотя эти трески даже по звуку существенно отличаются.
3. Когда машина медленно едет вперед, у нее все колеса крутятся. это естественно. но не факт что при этом на всех колесах есть существенный момент, двигающий машину вперед.
 

Shpongle

Профи
28 Декабрь 2007
2,493
101
0
Москва
Ответ: ESP - за и против

то есть есп работает даже на нейтралке - например разгоняемся до предела на скользкой трассе и выключаем передачу и пытаемся просто рулить - и есп будет в этом случае пытатся стабилизировать машину, разве так? я то думал что есп действует так: просто притормаживает буксующее колесо повышая тем самым момент на всех остальных - ну и естественно придушивает газ чтоп ламер не сжог сцепление колодки и трансмиссию с раздаткой. таким образом получается что есп это асб только наоборот: если абс активируется тормозом то есп газом - в первом случае сигнал к срабатыванию - блокировка колеса а во втором пробуксовка. в первом случае давление тормозное стравливается (на всех 4х колесах во избежание заноса), во втором нагнетается (на одно колесо вплоть до прекращения букса). можно предположить что есп способна стабилизировать занос когда едеш на нейтрали - но понятно что это весьма сложно ибо если анализировать угловые скорости колес и их сравнивать (как в случае с абс) совершенно непонятно как отследить начало заноса - если ехать с газом то все как раз просто: одно колесо начнет буксовать раньше всех остальных, соответственно пресекаем занос в его самом начале притомаживая именно это колесо. но попробуйте расмотреть ситуацию когда вы едете на нейтрали или предположим, что вы опытный водила и едете там где скользко с минимальным моментом на колесах - таким которого недостаточно чтобы вызвать явную пробуксовку даже одного колеса. итак каков алгоритм работы есп в этом случае?
 

deadlydead

not dead yet
28 Октябрь 2007
674
169
43
43
Дмитров
Езжу на ...
свифт 11 glx белый
кия спортаж
Ответ: ESP - за и против

итак каков алгоритм работы есп в этом случае?
У есп датчики не только на колесах. этих датчиков целая куча.

Современная ESP взаимосвязана с ABS, антипробуксовочной системой и блоком управления двигателем, она активно использует их компоненты. По сути, это единая система, работающая комплексно и обеспечивающая целый набор вспомогательных контраварийных мероприятий. Структурно ESP состоит из электронного блока-контроллера, который постоянно обрабатывает сигналы, поступающие с многочисленных датчиков: скорости вращения колёс (используются стандартные датчики АБС); датчика положения рулевого колеса; датчика давления в тормозной системе.

Но основная информация поступает с двух специальных датчиков: угловой скорости относительно вертикальной оси и поперечного ускорения (иногда это устройство называют G-сенсор). Именно они фиксируют возникновение бокового скольжения на вертикальной оси, определяют его величину и дают дальнейшие распоряжения. В каждый момент ESP знает, с какой скоростью едет автомобиль, на какой угол повёрнут руль, какие обороты у двигателя, есть ли занос и так далее.


http://www.nakley.md/publ/3-1-0-6
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Shpongle

Профи
28 Декабрь 2007
2,493
101
0
Москва
Ответ: ESP - за и против

да, такая система должна быть полезна! но может создавать некую непредсказуемость как и абс (например при торможении на ямах или когда одна сторона авто попала на лед)