Автомат или Механика на Джимни? Осторожно, флуд:-)

Nansen

Профи
26 Июнь 2007
2,421
694
0
58
полярник
Ответ: Предлагаю острую тему - Автомат или Ручка!!!

Представьте 2 одинаковые авто на автомате соревнуются друг с другом со светофора. Загорелся зеленый, оба жмут тапку в пол, и всё!!! Оба одновременно пришли к финишу. На механике так не получится, потому что слишком много зависит от мастерства водителей.
У меня подруга раз со знакомым так гоняла наперегонки. Она на Монтеро Спорте прежней модели, 200 л.с. (или сколько там их осталось в движке 2002 г.в), АКПП. Он на BMW X5, годами заметно свежее и движок потолще, но не радикально, сил на 50-70 больше. Тоже АКПП.
В общем ему где-то метров 100 пришлось её догонять до обгона :D Ибо гонки с АКПП - это не "жмут тапку в пол и всё", кто просто жмут, тот отстаёт.
Почему многие, даже те кто постоянно ездит на автомате, забывают про наличие других режимов, кроме "D" ? :(

Буквально позавчера ночью пришлось гнать машину с АКПП, у которой случилась проблема с генератором - на оборотах ниже 3000 при включённых фарах напряжения в сети настолько мало, что машина дёргается и пытается остановиться. Движок "толстый", обычная езда где-то на 1800 об/мин, переключение передач в нормальном режиме на 2500. Ну и как ехать? Да запросто! По трассе на режиме "3", 3000 об/мин = 80 км/ч. По городу режим "2", 3000 об/мин = 60 км/ч. Ничего, нормально доехал.
 


Rockfire

Старожил
27 Июнь 2006
5,368
877
0
41
Москва
Ответ: Предлагаю острую тему - Автомат или Ручка!!!

Что касается прогресса, почему до сих пор выпускают новые модели авто с коробкой на выбор?
ага - DSG или обычный автомат, больше нет ручек. только на бюджетных машинах, как раньше свеклоподъемники были. или у опеля. потмоу что они еще DSG не изобрели
 
Z

Zor

Guest
Ответ: Предлагаю острую тему - Автомат или Ручка!!!

Джимник рулится реально как маленький спорткар. Задний привод + механика, это просто классно! )
Ну давайте, кидайтесь помидорами, не по назначению я авто использую...:D
АКП не даст такого ощущения контроля над агрегатом, он больше для размеренной, неторопливой езды. А на механике рулишь именно ТЫ, в соответствии со своим состоянием души и настроением. Хочешь плавно работай сцеплением, чувствуй его, гладь как любимую женщину, или наоборот можно страстно повизжать резиной.
Лично для меня, езда на авто - это нечто гораздо большее, чем просто довезти свою задницу из точки А до магазина и обратно. Да и в пробках меня совершенно не напрягает дерганье ручек и педалей. Работает равномерно всё тело, а не половина его.
Механика это как книга. Уже давно напридумывали всякие электронные читалки встроенные и в мобильник, и в холодильник, но настоящие фанаты чтения, все равно предпочтут держать в руках именно книгу, а не тетрис. Почему все Ролексы и Брайтлинги с тысячами шестеренок, а не кварцевые на батарейках, которые гораздо точнее показывают время и не остановятся если ты часы сегодня не одел?
Что касается прогресса, почему до сих пор выпускают новые модели авто с коробкой на выбор? Не потому что она дешевле, а потому что еще остались ценители и любители получать удовольствие от управления авто. Все более менее спортивные машины (например семейство Опель ОРС), все на механике. Потому что важнее мастерство водителя чем тех. характеристики авто. Важнее как водитель УПРАВЛЯЕТ этими характеристиками. Представьте 2 одинаковые авто на автомате соревнуются друг с другом со светофора. Загорелся зеленый, оба жмут тапку в пол, и всё!!! Оба одновременно пришли к финишу. На механике так не получится, потому что слишком много зависит от мастерства водителей.
Что касается Газов с двойными перегазовками и прочем, по себе я могу сказать, что если бы я в совершенстве, не напрягаясь, научился бы этим всем пользоваться и при этом уверенно держаться, например, в городском потоке, я бы пожалуй чувствовал себя гораздо счастливей и всемогущественней чтоли, чем тот скучающий водила в Инфинити, ковыряющий в носу... Поехать на Инфините любой всегда сможет, а вот "мочь УПРАВЛЯТЬ" Газом и при этом еще успевать ковырять в носу, - это не каждому дано...
Автомат УДОБНЕЕ. Всего лишь. Если вы хотите чего либо еще, то только МеХаНиКа!!!

Спокуха!

Я точно также могу повизжать резиной на автомате или плавно щёлкать передачи вверх и вниз. "Автомат", это не "чёрный" ящик, который делает что хочет, а вполне послушный агрегат. А можно просто думать о своём и доверить переключение машине.

Если говорить про сравнение "кто быстрее", парой постов выше,- автомат с двумя сцеплениями сделает любую ручку. Для этого и придумали.

Ну и про "продуктовую линейку". Неужели в наш век потребления вы верите, что что то зависит от предпочтений покупателей? Это надо у хитрых маркетологов спросить зачем они оставили ручку и что этим хотят добиться от покупателей....
 

sk0ld

Местный
Премиум-аккаунт
16 Февраль 2010
414
227
43
41
Питер
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2010 АКПП Black Raptor
Ответ: Предлагаю острую тему - Автомат или Ручка!!!

Автомат УДОБНЕЕ. Всего лишь. Если вы хотите чего либо еще, то только МеХаНиКа!!!
Когда обе руки свободны - еще и безопаснее.
Например, при езде я использую две пары очков - одни фотохромные - темнеют на солнце, как только вижу небольшое солнце - одеваю заранее и "антифары" - для ночного вождения.
Можно, конечно, ездить и без них, но зачем, зная, не применять блага прогресса ???!!!
 

EDI

Эксперт-старожил
27 Апрель 2006
6,806
2,229
0
Израиль
Езжу на ...
авто
Ответ: Предлагаю острую тему - Автомат или Ручка!!!

Когда обе руки свободны - еще и безопаснее.
............................
да да да ..... :hilarious:
сколько раз приходилось наблюдать , чем только не занимаются люди в пробках , когда медленный трафик....
- делают маникюр , красятся , причёску делают....... видел не раз как умудряются падикюр делать :thumbsdown:
- едят , пьют , читают газеты и книги , настраивают магнитолу , разговаривают по телефону , убираются в машине :thumbsdown:
и т.д. и т.п.

люди так же позволяют себе отвлекатся от процесса управления машиной и при более высоких скоростях .... :thumbsdown:

АКПП БЕЗОПАСНЕЕ ? :thumbsdown: я так не думаю ;)
 


Z

Zor

Guest
Ответ: Предлагаю острую тему - Автомат или Ручка!!!

АКПП БЕЗОПАСНЕЕ ? :thumbsdown: я так не думаю ;)
В пробках серьёзные дтп редкость, а вот на скорости АКПП не только удобнее но и безопаснее. Она не даст неопытному водителю разорвать связь мотора и колёс в неподходящий момент.
 

sk0ld

Местный
Премиум-аккаунт
16 Февраль 2010
414
227
43
41
Питер
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2010 АКПП Black Raptor
Ответ: Предлагаю острую тему - Автомат или Ручка!!!

сколько раз приходилось наблюдать , чем только не занимаются люди в пробках , когда медленный трафик....
- делают маникюр , красятся , причёску делают....... видел не раз как умудряются падикюр делать :thumbsdown:
- едят , пьют , читают газеты и книги , настраивают магнитолу , разговаривают по телефону , убираются в машине :thumbsdown:
и т.д. и т.п.

люди так же позволяют себе отвлекатся от процесса управления машиной и при более высоких скоростях .... :thumbsdown:
Ага, дохрена таких ездит, с этой точки зрения автомат провоцирует.
Но это не значит, что все, кто ездит на АКПП так делают. Лично я за рулем на телефонный звонок не отвечаю, лучше где-нибудь остановлюсь и перезвоню.
 

EDI

Эксперт-старожил
27 Апрель 2006
6,806
2,229
0
Израиль
Езжу на ...
авто
Ответ: Предлагаю острую тему - Автомат или Ручка!!!

В пробках серьёзные дтп редкость, а вот на скорости АКПП не только удобнее но и безопаснее. Она не даст неопытному водителю разорвать связь мотора и колёс в неподходящий момент.
неопытному водителю , как то пофиг на какой он машине ..... ;)
 
Z

Zor

Guest
Ответ: Предлагаю острую тему - Автомат или Ручка!!!

Я как то ручку или карандашик (не помню точно) упавший на полу искал, чтобы записать номер телефона, который спрашивал по мобильному! :hilarious:

И что? Именно в этот момент тётечка на пыжике решила остановиться и это в крайнем левом ряду! На пустой дороге. Хорошо подушки не стрельнули.

Машина у меня тогда была на "ркчке", фигня всё это, от того, какая коробка ничего гне зависит, всё зависит от водителя.

Сейчас кстати видел такую же тётечку на половинке матиза, только эта не тормозила, а перестраивалась из крайнего левого ряда на КАДе.
 

Дивный

Эксперт
8 Февраль 2009
3,575
978
0
43
Питер
Езжу на ...
Jimny 2003 г.в.
Ответ: Предлагаю острую тему - Автомат или Ручка!!!

кстати, не в формате спора. Мне просто интересно...
если тормоза вдруг сдохли... на трассе. а машина на АКПП. Как быстро остановиться? без повреждения машины?
а в формате темы.... покажите мне на автомате раскачку в говнах, и я сразу соглашусь, что автомат - круто ;)
 




Z

Zor

Guest
Ответ: Предлагаю острую тему - Автомат или Ручка!!!

Не сломается. Ручку на L и машина остановится, только не быстро. За ручником надо следить.
 

manowarrior

Сузуковод со стажем
9 Март 2008
1,032
265
0
Мск
Езжу на ...
Azzurro Jimny, 2007, МКПП.
Ответ: Предлагаю острую тему - Автомат или Ручка!!!

А что будет если в такой ситуции выбрать R?... :D
Кстати, автоматчики, в самом драйверски-отжигательном режиме, до скольки максимум оборотов крутит движку?
И в спокойном режиме по городу до скольки?
 
Z

Zor

Guest
Ответ: Предлагаю острую тему - Автомат или Ручка!!!

А что будет если в такой ситуции выбрать R?... :D
Кстати, автоматчики, в самом драйверски-отжигательном режиме, до скольки максимум оборотов крутит движку?
И в спокойном режиме по городу до скольки?
На джимнике примерно до 6000 крутит. А в спокойном не знаю, в спокойном режиме я на тахометр не смотрю, мотора не слышно и ладно.
 

Дивный

Эксперт
8 Февраль 2009
3,575
978
0
43
Питер
Езжу на ...
Jimny 2003 г.в.
Ответ: Предлагаю острую тему - Автомат или Ручка!!!

Не сломается. Ручку на L и машина остановится, только не быстро. За ручником надо следить.
насчет не сломается и ручника... это понятно =))). Сломается. Вдруг. Если машину использовать по назначению. никто не застрахован,
но все же.... остановится медленно - не интересно. Вот у меня буквально вчера. После "Возвращения в Жыжу"... Ехал из Соснового Бора в Питер. Примерно в районе стрельны педаль тормоза просто провалилась. Естественно, перед светофором. Хорошо, что есть привычка тормозить заранее, успел воткнуть вторую, первую и остановиться. а был бы автомат?

а что про раскачку?
 
Z

Zor

Guest
Ответ: Предлагаю острую тему - Автомат или Ручка!!!

насчет не сломается и ручника... это понятно =))). Сломается. Вдруг. Если машину использовать по назначению. никто не застрахован,
но все же.... остановится медленно - не интересно. Вот у меня буквально вчера. После "Возвращения в Жыжу"... Ехал из Соснового Бора в Питер. Примерно в районе стрельны педаль тормоза просто провалилась. Естественно, перед светофором. Хорошо, что есть привычка тормозить заранее, успел воткнуть вторую, первую и остановиться. а был бы автомат?

а что про раскачку?
Автомат остановился бы на 20 метров позже, он всё тоже самое делает, если на L поставить. Этот режим чтоб с горы ехать и двигателем тормозить, а не для экстренной остановки.

А раскачка. Да можно и в раскачку. Но есть нюанс- пока коробка не нагрузилась, нельзя переключать.
 



Дивный

Эксперт
8 Февраль 2009
3,575
978
0
43
Питер
Езжу на ...
Jimny 2003 г.в.
Ответ: Предлагаю острую тему - Автомат или Ручка!!!

насчет "нагрузилась" - не понятно...
переключать? едем вперед, пробуксовка, сцепление, машина катится назад, в верхней точке опять едем вперед.... - это раскачка =).

20 метров? хорошо, что у меня механика ))). я то бы пара тройка пузотеров вчера расстроились бы ))))))))))
 
Z

Zor

Guest
Ответ: Предлагаю острую тему - Автомат или Ручка!!!

насчет "нагрузилась" - не понятно...
переключать? едем вперед, пробуксовка, сцепление, машина катится назад, в верхней точке опять едем вперед.... - это раскачка =).

20 метров? хорошо, что у меня механика ))). я то бы пара тройка пузотеров вчера расстроились бы ))))))))))
Ну вот, что такое нагрузить автомат не понятно, а всё туда же- спорить про автомат.

И это- метров на 20, это с моей скорости.:D
 

Дивный

Эксперт
8 Февраль 2009
3,575
978
0
43
Питер
Езжу на ...
Jimny 2003 г.в.
Ответ: Предлагаю острую тему - Автомат или Ручка!!!

а я не спорю. автомат- это очень удобно. в городе, имхо...
в говна -крайне спорно.
да, на моей скорости, наверное было бы не больше 10 =)). Я за сотню стараюсь не разгоняться.... но и это много.
 
Z

Zor

Guest
Ответ: Предлагаю острую тему - Автомат или Ручка!!!

А про говна я спорить не буду. Я там был один раз, если подъезд к даче говнами не считать. :D.
 

Дивный

Эксперт
8 Февраль 2009
3,575
978
0
43
Питер
Езжу на ...
Jimny 2003 г.в.
Ответ: Предлагаю острую тему - Автомат или Ручка!!!

это когда? когда шниву тестировали?
так то асфальт был ;)
 





Z

Zor

Guest
Ответ: Предлагаю острую тему - Автомат или Ручка!!!

это когда? когда шниву тестировали?
так то асфальт был ;)
Вполне достаточно, чтобы удовлетворить любопытство, узнать на что способна эта машинка, без риска её испортить.
 

Дивный

Эксперт
8 Февраль 2009
3,575
978
0
43
Питер
Езжу на ...
Jimny 2003 г.в.
Ответ: Предлагаю острую тему - Автомат или Ручка!!!

нееееееееее.
без риска ее испортить она может намного больше. Поверь мне на слово.
 
Z

Zor

Guest
Ответ: Предлагаю острую тему - Автомат или Ручка!!!

нееееееееее.
без риска ее испортить она может намного больше. Поверь мне на слово.
У нас разное понимание слова испортить. Царапинка на пластике, это значит испортить.
 

Дивный

Эксперт
8 Февраль 2009
3,575
978
0
43
Питер
Езжу на ...
Jimny 2003 г.в.
Ответ: Предлагаю острую тему - Автомат или Ручка!!!

наверное....
если оно испачкалось, но едет, то, наверное, не поломалось ))))))))))
 


Rockfire

Старожил
27 Июнь 2006
5,368
877
0
41
Москва
Ответ: Предлагаю острую тему - Автомат или Ручка!!!

кстати, не в формате спора. Мне просто интересно...
если тормоза вдруг сдохли... на трассе. а машина на АКПП. Как быстро остановиться? без повреждения машины?
а в формате темы.... покажите мне на автомате раскачку в говнах, и я сразу соглашусь, что автомат - круто ;)
не записал в прошлый. раз. а так бы показал. очень просто. вперед назад, скорость переключения примерна та же.

Добавлено через 1 минуту
А что будет если в такой ситуции выбрать R?... :D
Кстати, автоматчики, в самом драйверски-отжигательном режиме, до скольки максимум оборотов крутит движку?
И в спокойном режиме по городу до скольки?
отвечу не за джимку, за свою. спокойная езда 2000-2200, отжиг 3000-4000, 4500 это в пол.
 

Askos

Джипер-домосед
12 Июнь 2008
891
535
93
47
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Шкода Карок 2020
Ответ: Предлагаю острую тему - Автомат или Ручка!!!

едем вперед, пробуксовка, сцепление, машина катится назад, в верхней точке опять едем вперед.... - это раскачка =).
Нет, это полураскачка. Раскачка - это когда она сама назад не откатывается, и надо подтыкать заднюю. Например, жЫжа уже по порог, и надо помогать.
На автомате полураскачка реализуется переключением селектора на нейтраль, а не на реверс. Получается быстрее - не надо ждать, пока фрикционы схватят ("коробка загрузилась"), чтобы можно было трогать газ. Но на кочерге, понятно, это еще быстрее. Т.е. в данной ситуации кочерга эффективнее. Еще она эффективнее в том, что позволяет точнее дозировать усилие на колеса... до некоего минимума. Когда нужно красться со скоростью сантиметр в секунду - автомат рулит. Потому что можно одновременно тормозить и чуть подгазовывать (две педали - две ноги) без риска заглохнуть или что-то там спалить. Очень эффективно при проезде, например, гатей из крупных бревен.
Я как-то раз поставил эксперимент: "туда" участок гати проехал, одерживая тормозом, а обратно - не трогая педали (на пониженной L, без газа, не под горку). Дык туда прошел чисто, а обратно цепанул базой (при "плюхании" машины вниз с бревен, на сжатии пружин). И это при том, что в автоматной раздатке понижение ниже, и есть потери в гидротрансформаторе, т.е. по идее должен был ползти медленнее механики. А ведь бывает не только деревянная гать, но и нагромождение камней! В общем, мне очень хорошо понятно, почему
Интересно: роккроулинг - тяжелое бездорожье?
Если да, то хочу заметить, что там машины только с автоматами
------------------------

а я не спорю. автомат- это очень удобно. в городе, имхо...
в говна -крайне спорно.
В городе (основной пробег, кстати) автомат выигрывает. В говнах - где-то выигрывает, где-то проигрывает. Имхо, надо очень часто доводить дело до раскачки, и очень сильно мучить машину с прицелом на ремонт агрегатов, чтобы выбрать кочергу!

это когда? когда шниву тестировали?
так то асфальт был ;)
Ну нет, "асфальт" - это когда пузотеры могут проехать! "Лайт" - это когда неподготовленная машина не застрянет при безошибочных действиях пилота и штурмана (но застрянет в случае ошибки). Если сток гарантированно застревает - это уже как минимум "стандарт"!

Представьте 2 одинаковые авто на автомате соревнуются друг с другом со светофора. Загорелся зеленый, оба жмут тапку в пол, и всё!!! Оба одновременно пришли к финишу. На механике так не получится, потому что слишком много зависит от мастерства водителей.
Именно поэтому 95% из них сольют автомату:hilarious:
Очень часто я занимаю свободный правый ряд, который после перекрестка уставлен запаркованными. И в подавляющем большинстве случаев я стартую с опережением стоящего слева, успеваю перестроиться и выбрать удобный мне ряд (в остальных случаях встраиваюсь за ним). Если же свободных рядов нет, и приходиться стартовать за кем-то - слишком часто мне приходиться работать газом в такт его переключениям, чтоб не "догнать". Проклиная его: понакупили тут!

А сколько проходящих крутые повороты с убийственной медлительностью, потому что они крутят баранку двумя руками (что разумно), и им некогда подоткнуть передачу повыше!

Автомат УДОБНЕЕ. Всего лишь. Если вы хотите чего либо еще, то только МеХаНиКа!!!
Ну да, ну да. Если хочется
чувствуй его, гладь как любимую женщину,
"в скафандре, стоя в гамаке" - тогда конечно, механика - правильный выбор :hilarious:
 

Askos

Джипер-домосед
12 Июнь 2008
891
535
93
47
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Шкода Карок 2020
Ответ: Предлагаю острую тему - Автомат или Ручка!!!

А что будет если в такой ситуции выбрать R?...
По идее, защита от дурака должна быть. Но проверять не хочется;)
Впрочем, на механике тоже можно воткнуть передачу не в ту сторону. Помню, на жигулях при попытке включения задней слишком быстро после нейтрали (см. "Раскачка") из коробки раздается "тррррррр".
А вот куда интереснее, что будет, если воткнуть "P"... Там-то выходной вал лочится механически, от селектора. Есть ли там умный разрыватель этой связи?..
На предыдущей тойоте я как-то по неопытности воткнул "P" до полной остановки. Скорость была очень низкой, колеса просто заблокировались. Проехал после этого тыщ 50, разок поменял АТФ для профилактики, продал...

Кстати, автоматчики, в самом драйверски-отжигательном режиме, до скольки максимум оборотов крутит движку?
Плюсую к Zoran'у. При разгоне, въезжая на кольцо - 6000. Больше не хочет :D
В городе - как придется, но меньше.
Но вообще, по неопытности езды на джиме, на пониженной L как-то закинул в красную зону... Но тут же скинул!
 

Nansen

Профи
26 Июнь 2007
2,421
694
0
58
полярник
Ответ: Предлагаю острую тему - Автомат или Ручка!!!

А что будет если в такой ситуции выбрать R?
Если на небольшой скорости, будет характерный "трррр". На большой - хз.
воткнул "P" до полной остановки. Скорость была очень низкой, колеса просто заблокировались.
На Джимни будет так же, заблокируются задние, если привод не полный, или все, если включен полный. На более высокой скорости либо сломается зуб фиксатора, либо зуб (зубы) на шестерёнке/валу.

Для обоих случаев никакой защиты от дурака не предусмотрено.
 

Дивный

Эксперт
8 Февраль 2009
3,575
978
0
43
Питер
Езжу на ...
Jimny 2003 г.в.
Ответ: Предлагаю острую тему - Автомат или Ручка!!!

так я и говорю, что в городе - айс. А в говнах - спорно =).
Все равно каждый свое выбирает.