Автомат или Механика на Джимни? Осторожно, флуд:-)

Z

Zor

Guest
Ответ: Предлагаю острую тему - Автомат или Ручка!!!

Ну нет, "асфальт" - это когда пузотеры могут проехать! "Лайт" - это когда неподготовленная машина не застрянет при безошибочных действиях пилота и штурмана (но застрянет в случае ошибки). Если сток гарантированно застревает - это уже как минимум "стандарт"!

Дивный меня обманул! У меня лайт каждую поездку на дачу! Микру приходилось оставлять, после лесниковской танкетки на микре небыло никаких перспектив проехать через это месиво. Разве на буксире за соседским Эксплорером, сильно рискуя оторвать оба бампера и выходить через окна, если буксир выберет неудачное направление.
Добавлено через 3 минуты
Если на небольшой скорости, будет характерный "трррр". На большой - хз.

На Джимни будет так же, заблокируются задние, если привод не полный, или все, если включен полный. На более высокой скорости либо сломается зуб фиксатора, либо зуб (зубы) на шестерёнке/валу.

Для обоих случаев никакой защиты от дурака не предусмотрено.

Это будет на паркинге! На R на маленькой ничего не будет (но делать так нельзя- коробка не нагружена) а на большой никто так не сделает, на большой скорости коробку трогать не надо.
 


Дивный

Эксперт
8 Февраль 2009
3,575
978
0
43
Питер
Езжу на ...
Jimny 2003 г.в.
Ответ: Предлагаю острую тему - Автомат или Ручка!!!

Дивный меня обманул! У меня лайт каждую поездку на дачу! Микру приходилось оставлять, после лесниковской танкетки на микре небыло никаких перспектив проехать через это месиво.
ничего я никого не обманул =)). Просто у всех свое видение этой классификации. Вот, например, в клубе все-16 в лайте можно спокойненько гидроудар словить ;)
 

suzukoff

Опытный сузуковод
27 Июнь 2009
884
383
63
45
Улан-Удэ
Езжу на ...
сузуки джимни вайт 1998гв, дв G13B
Ответ: Предлагаю острую тему - Автомат или Ручка!!!

так я и говорю, что в городе - айс. А в говнах - спорно =).
Для сибири и дальнего востока давно уже не спорно.
Посмотрите на каких джимках в соревнованиях участвуют. Я про монстриков.
Все на автоматах. У автомата больше преимуществ в гомнах чем недостатков.
А так канешно на вкус и цвет фломастеры у всех разные :)
 
Z

Zor

Guest
Ответ: Предлагаю острую тему - Автомат или Ручка!!!

Мне на шашлыки на автомате больше нравится ездить. Можно очень медленно идти внатяг, не насилуя двигатель или не паля сцепление.
 

Торн

Наш человек
27 Март 2008
208
49
0
Рига
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2008, мкпп. Просто зеленый.
Ответ: Предлагаю острую тему - Автомат или Ручка!!!

Палить сцепление, не уметь переключаться при маневрировании из-за боязни выпустить баранку из судорожно сжатых рук и проч. т.п. - это как раз вопрос мастерства. Действительно, кому-то достаточно просто перемещаться из пункта А в пункт Б, а кому-то необходимо получать некое удовлетворение от собственно процесса, не зависимо от необходимости перемещаться из пункта А в пункт Б. По этой же причине некоторые выбирают, например, фотоаппарат Смена 8М, или, там ФЭД, КИЕВ, ЗЕНИТ, и т.п. Этим нужно уметь управлять, а это предполагает некий комплекс знаний и навыков, в т.ч. и общее представление о устройстве, назначении и области применения и целях создания используемой системы. Совсем другой уровень. А в иных случаях нужно подстраиваться под то, в каких режимах управляют тобой. И это пик развития. Тоесть - тупик. Ткхнологии развиваются и совершенствуются. Личность деградирует. Это в широком смысле, разумеется.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек


Z

Zor

Guest
Ответ: Предлагаю острую тему - Автомат или Ручка!!!

Палить сцепление, не уметь переключаться при маневрировании из-за боязни выпустить баранку из судорожно сжатых рук и проч. т.п. - это как раз вопрос мастерства. Действительно, кому-то достаточно просто перемещаться из пункта А в пункт Б, а кому-то необходимо получать некое удовлетворение от собственно процесса, не зависимо от необходимости перемещаться из пункта А в пункт Б. По этой же причине некоторые выбирают, например, фотоаппарат Смена 8М, или, там ФЭД, КИЕВ, ЗЕНИТ, и т.п. Этим нужно уметь управлять, а это предполагает некий комплекс знаний и навыков, в т.ч. и общее представление о устройстве, назначении и области применения и целях создания используемой системы. Совсем другой уровень. А в иных случаях нужно подстраиваться под то, в каких режимах управляют тобой. И это пик развития. Тоесть - тупик. Ткхнологии развиваются и совершенствуются. Личность деградирует. Это в широком смысле, разумеется.
Э, вы поняли о чём разговор!? Попробуйте по пороги в грязи ехать, на перешейке например, мееедлееенно, чтобы не побить брюхо о камни. Вот тогда и поговорим про насилие над двигателем или сцеплением.

Хватит уже тереть про крутое умение и не умение ездить в зависимости от того, каким типом коробки пользуется водитель , это не зависит ни от типа коробки ни от машины.

Вы пишите глупости, скорее всего просто не ездили на автомате, либо не умеете ИМ УПРАВЛЯТЬ. ИМХО.
 

EDI

Эксперт-старожил
27 Апрель 2006
6,806
2,229
0
Израиль
Езжу на ...
авто
Ответ: Предлагаю острую тему - Автомат или Ручка!!!

Интересно: роккроулинг - тяжелое бездорожье?
Если да, то хочу заметить, что там машины только с автоматами. Правда переделанными, чтоб ехать, если нужно, на четко заданной передаче. А колесики-то там мало того, что большие, так еще и водой заполнены.

.................................
не только ! .....................;)

во вторых...................
для роккроулинга , по большому счёту , нужна всего одна передача и пофиг как момент передаётся на колёса , то ли механически , то ли через гидротрансформатор
баги до места соревнования едет на прицепе
и лишь потому , что баги , иногда приходится трогаться из почтивертикального положения , а АКПП позволяет держать машину , их оснащают АКПП
а так же АКПП в роккроулинге применяют для упрощения управления баги.
итак в кабине чересчур много педалей , рычагов , переключателей ..... поэтому педаль сцепления нах....
поверьте мне .... ( я катаюсь по горам)
если ПЧ в трансмисии низкие , то не составляет ни какого труда , трогатся в любую гору не паля сцепление .....
надо лишь иметь исправный ручник и навык ( опыт )

:thumbsup:
 

EDI

Эксперт-старожил
27 Апрель 2006
6,806
2,229
0
Израиль
Езжу на ...
авто
Ответ: Предлагаю острую тему - Автомат или Ручка!!!

Для сибири и дальнего востока давно уже не спорно.
Посмотрите на каких джимках в соревнованиях участвуют. Я про монстриков.
Все на автоматах. У автомата больше преимуществ в гомнах чем недостатков.
А так канешно на вкус и цвет фломастеры у всех разные :)
там где спорт , там спонсоры , там бюджет есть.....
сломалсь АКПП - поставят новую.....
а простым смертным , неспортсмэнам ..... как быть ?

речь тут ведётся что надёжнее и долговечнее ......
ответ - РКПП
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек
Z

Zor

Guest
Ответ: Предлагаю острую тему - Автомат или Ручка!!!

речь тут ведётся что надёжнее и долговечнее ......
ответ - РКПП
В условиях затопления и перенагрузки- как повезёт. Просто в АКПП есть чему ломаться сразу, а РКПП сломается позже.

В условиях правильной эксплуатации данных о надёжности скорее всего нет, современные коробки ломаются на конском пробеге, если мы не говорим про вариаторы.
 

EDI

Эксперт-старожил
27 Апрель 2006
6,806
2,229
0
Израиль
Езжу на ...
авто
Ответ: Предлагаю острую тему - Автомат или Ручка!!!

В условиях затопления и перенагрузки- как повезёт. Просто в АКПП есть чему ломаться сразу, а РКПП сломается позже.

В условиях правильной эксплуатации данных о надёжности скорее всего нет, современные коробки ломаются на конском пробеге, если мы не говорим про вариаторы.
Zoran

я надеюсь вы интересовались устройством обеих КПП .....

разница в устройстве и в принципе работы не просто существенная.........
она ЧУДОВИЩНО-СУЩЕСТВЕННАЯ !

поэтому тут опять плюсик в сторону РКПП

;)
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек




Z

Zor

Guest
Ответ: Предлагаю острую тему - Автомат или Ручка!!!

"Существует всего несколько причин преждевременной поломки автоматической трансмиссии, вот они:

1. Постоянная эксплуатация автомобиля в режиме резких ускорений и торможений, т.к. называемый "спортивный" стиль вождения. Трансмиссия автомобиля рассчитана на передачу максимального крутящего момента от двигателя на колеса автомобиля только в каких-то не очень частых или так называемых экстренных случаях, например при резком обгоне, необходимости быстрого перестроения, встраивания в ряд движения, которые при нормальной эксплуатации автомобиля возникаю не очень часто. Если же водитель постоянно ездит с "тапкой в пол", то при мощности современных немецких моторов современной немецкой трансмиссии хватит на 40-60 тыс. километров пробега автомобиля.
2. Перегрев трансмиссии. При своей работе современная автоматическая трансмиссия выделяет очень много тепла, основными его источником является гидротрансформатор и масляный насос. В современных трансмиссиях для экономии топлива и приданию автомобилю спортивности, блокировка гидротрансформатора включается уже сразу после начала движения автомобиля с места. При своей работе "буксующей" блокировке очень необходимо эффективное охлаждение. Все детали автоматической трансмиссии охлаждаются маслом, работающим в этой же трансмиссии и проходящем через выносной радиатор установленный между основным радиатором и радиатором кондиционера или через контур в радиаторе двигателя. Поэтому от эффективности охлаждения масла в радиаторе напрямую зависит долговечность работы трансмиссии. К сожалению, не все водители знают, что через 2-3 года эксплуатации, радиаторы автомобиля забиваются грязью и тополиным пухом так, что эффективность их работы падает в два раза. Если раньше это можно было заметить по отклонению стрелки температуры охлаждающей жидкости, то сейчас, в связи с внедрением более жестких норм токсичности, автопроизводителей заставили увеличить температуру работы мотора в режиме малых нагрузок до 110-120 градусов Цельсия (чтобы топливо лучше сгорало), в приборном щитке, чтобы не пугать водителя, сделали задержку для указателя температуры, т.е. даже если температура мотора в данный момент составляет 120 градусов, стрелка указателя все равно будет стоять на 90 градусов. Поэтому, раз в 2-3 года надо производить мойку радиаторов двигателя, кондиционера и других выносных радиаторов автомобиля, желательно с их снятием. Поверьте, эта процедура стоит дешевле, чем те неприятности, которые может принести перегрев. Для уменьшения тепловых нагрузок на трансмиссию рекомендуется в жаркую погоду при длительных остановках в пробках переводить селектор в положение "N". Это не касается современных трансмиссий (6HP- и далее) с функцией автонейтрали, они это делают сами.
3. Езда на непрогретой трансмиссии. Особенно эта проблема касается автомобилей с установленным автономным предпусковым подогревателем - двигатель он прогревает, а коробку нет! На морозе масло в трансмиссии густеет, чем ниже температура на улице, тем гуще масло. Густое масло плохо смазывает трущиеся детали, не проникает в некоторые узлы. Также внутри автоматической трансмиссии много пластмассовых и резиновых деталей, которые на морозе становятся хрупкими, резиновые уплотнения поршней сцеплений могут при работе легко порваться. Поэтому перед началом движения автомобиля, автоматическую трансмиссию необходимо прогреть следующим образом: - при температуре до -10 градусов Цельсия - завести мотор, поставить селектор в положение "D" и постоять на месте, держа ногу на тормозе 5-10 минут; - при температуре ниже -10 градусов Цельсия - завести мотор, дать двигателю поработать на холостом ходу 5 минут, затем поставить селектор в положение "D" и постоять на месте, держа ногу на тормозе 5-10 минут; - при сильных морозах, ниже -25 градусах Цельсия, надо все сделать, как указано во втором пункте, только все временные интервалы увеличить в два раза.
4. Классическая причина - долгое буксование на автомобиле в грязи, буксировка тяжелого прицепа или автомобиля. Нельзя сказать, что буксовать на автомобиле с автоматической трансмиссией нельзя, нельзя буксовать долго, давайте коробке охладиться, нельзя резко менять направления движения "D" или "R", рекомендуется при движении вперед устанавливать рычаг селектора в положение нижних передач "1" или "2". При буксировке также старайтесь не перегревать трансмиссию. У некоторых водителей есть странная привычка - разогнать автомобиль и перевести селектор в положение "N", типа "еду накатом - экономлю топливо", на самом деле начинает происходить масляное голодание задних планетарных рядов трансмиссии, т.к. двигатель переходит в режим холостого хода и производительности масляного насоса начинает нахватать для обеспечения смазки всей трансмиссии. Не часто, но попадаются в ремонт такие трансмиссии с выгоревшими задними планетарными рядами, когда начинаешь расспрашивать водителя, он отвечает, что именно так он и ездил."

http://www.gidromatik.by/publ/poleznie_stati/osnovnie_prichini_polomok_akpp/
 
  • Нравится
Реакции: 3 человек

EDI

Эксперт-старожил
27 Апрель 2006
6,806
2,229
0
Израиль
Езжу на ...
авто
Ответ: Предлагаю острую тему - Автомат или Ручка!!!

"Существует всего несколько причин преждевременной поломки автоматической трансмиссии, вот они:
....................................................................
разве мало ?

пс

всё вышеперечисленное , до одного места РКПП

опять плюсик !

:thumbsup: ;)
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Торн

Наш человек
27 Март 2008
208
49
0
Рига
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2008, мкпп. Просто зеленый.
Ответ: Предлагаю острую тему - Автомат или Ручка!!!

Хватит уже тереть про крутое умение и не умение ездить в зависимости от того, каким типом коробки пользуется водитель , это не зависит ни от типа коробки ни от машины.

Вы пишите глупости, скорее всего просто не ездили на автомате, либо не умеете ИМ УПРАВЛЯТЬ. ИМХО.
Почему хватит? Вы запрещаете? На каком основании?
И с какой стати не зависит? Напротив, выбор напрямую зависит от соответствующей подготовки.
Глупости? Я, вот, не беру на себя смелость утверждать аналогичное о том, что пишете Вы. Также не вижу оснований для таких утверждений с Вашей стороны. Дай Бог (Или не дай - даже не знаю, чего пожелать... Каждому - своё, а Богу лучше знать.) каждому проехать столько тыс.км., сколько это выдалось мне за почти двадцать лет профессиональной работы за рулём.
 

EDI

Эксперт-старожил
27 Апрель 2006
6,806
2,229
0
Израиль
Езжу на ...
авто
Ответ: Предлагаю острую тему - Автомат или Ручка!!!

..........................................................................................................................
ТО КАК ЗВЕРЬ ОНА ЗАВОЕТ...
...То заплачет как дитя владелец автомобиля с автоматической коробкой передач, услышав завывания сложного и дорогостоящего агрегата. Правда, песню "кончающихся " планетарных шестерен "автомат" исполняет редко - обычно симптомы отказа другие. Например, переключение передач происходит слишком долго, с ощутимой пробуксовкой, а в салоне пахнет горелым. Или коробка отказывается переключаться на некоторые передачи, а то и вовсе бастует... Все возможные неисправности автоматической трансмиссии не перечислишь - ведь чем сложнее устройство, тем, как правило, чаще и разнообразнее поломки. Немудрено, что у нас больше любят автомобили с обычными механическими (ручными) коробками передач - они отличаются от современных автоматических трансмиссий примерно так же, как старый жигулевский карбюратор от системы распределенного впрыска... Но, тем не менее, свыше двух третей всех автомобилей в мире снабжено "автоматикой". Все больше становится их и в России. Что нужно знать владельцу об этом агрегате, чтобы продлить срок службы и ненароком не загубить "автомат"?

Если заглянуть внутрь...

Конструктивно все гидромеханические коробки передач выполнены по-разному, но принцип их работы одинаков. Все подчинено главной цели - по возможности более плавно изменять передаточное число трансмиссии в зависимости от скорости автомобиля и условии движения. Для этого крутящий момент от двигателя подается сначала на гидротрансформатор. Внутри него - три лопастных колеса: насосное жестко связано с коленчатым валом, турбинное воспринимает крутящий момент, передаваемый специальным маслом, которым заполнен гидротрансформатор, а среднее колесо - реактор - обеспечивает необходимую характеристику изменения крутящего момента. То есть жесткой связи двигателя с ведущими колесами, как в механической трансмиссии с включенным сцеплением, нет - турбина и насос всегда проскальзывают относительно друг друга. Причем характеристика гидротрансформатора такова, что автомобиль с включенной передачей и работающим на холостом ходу двигателем можно легко удерживать на месте тормозами - именно так и надлежит поступать при коротких остановках.
Но, увы, "играть" плавным изменением крутящего момента можно лишь в небольших пределах - иначе сильно упадет КПД гидропередачи, ухудшится динамика и экономичность автомобиля. Поэтому после гидротрансформатора стоит многоступенчатая механическая передача. Долгое время автоматические коробки были двух- и трехступенчатыми, потом количество ступеней возросло, и нынче наиболее распространены четырех- и пятиступенчатые "автоматы". Изменяется передаточное число набором планетарных шестерен, включаемых комбинацией фрикционных сцеплений и тормозов (ленточных и дисковых). Причем, в отличие от обычного "сухого" однодискового сцепления, фрикционы гидромеханики представляют из себя пакет тонких стальных колец - голых и покрытых специальной целлюлозно-бумажной массой. Такая же масса нанесена и на внутреннюю поверхность тормозных лент. Работают фрикционы в масле - подобно "мокрым" сцеплениям мотоциклов.
Помимо фрикционов, перераспределением крутящего момента "занимаются" муфты свободного хода. А управляет планетарным механизмом гидравлика - система клапанов и хитроумных каналов управления. Вся система функционирует под большим (от 3 до 20 атм) давлением - его создает масляный насос, приводимый непосредственно от коленчатого вала двигателя. Он подает масло и в гидротрансформатор, и в систему управления, и в систему смазки. Естественно, что у автоматической коробки есть и масляный картер, и полнопоточный фильтр (о котором знают не все), и масляный радиатор, как правило, сблокированный с основным.

Поехали!

Завести двигатель на автомобиле с автоматической коробкой передач можно только в положениях P и N контроллера - в других позициях стартер блокируется. Чтобы начать движение, нужно при холостых оборотах двигателя нажать на тормозную педаль (на многих машинах без этого не включится передача), перевести рычаг в желаемую позицию - R, D или пониженные - и подождать характерного легкого толчка машины и снижения оборотов: это сработали фрикционы "автомата". После этого можно снимать ногу с тормоза и нажимать на педаль акселератора. Если снять ногу с газа в режиме движения, то при отрегулированных оборотах холостого хода автомобиль должен медленно катиться, так что припарковать машину можно, чуть-чуть приотпуская тормоза. Исправная гидромеханическая коробка должна включаться довольно быстро, с задержкой не более секунды, вовремя переключать передачи с небольшим толчком и без заметной пробуксовки.
Все переключения вперед-назад происходят через нейтраль, и при этом автомобиль должен быть неподвижен. Железное правило - сначала затормозить до полной остановки! И только тогда переходить через нейтраль. Это подчеркивается и конструкцией самого контроллера. Если его рычаг перемещается в одной плоскости, то на рукоятке обязательно есть кнопка выключения фиксатора, и если ее не нажать, то переключиться с "драйва" на "реверс" не позволит блокировка рычага. Иначе сделан контроллер Mercedes - его рычаг перемещается в двух плоскостях по зигзагообразной щели. Помимо блокировки, такая схема намного информативнее - о включенном режиме можно судить по боковому отклонению рычага.
Но, тем не менее, находятся желающие проверить, можно ли при движении вперед затормозить включением заднего хода и наоборот. Правда, эксперимент получается недешевый - стоимость ремонта автоматической коробки передач может перевалить за тысячу долларов...
Включать режим parking нужно опять же только после полной остановки. Конечно, механизм трансмиссионного тормоза имеет "защиту от дурака": если перевести контроллер в положение P на ходу, раздается треск - это стопор тормоза отскакивает от зубчатого венца, преодолевая сопротивление пружины. Но, во-первых, тормозного момента он в таких условиях не создает, а во-вторых, треск может смениться хрустом - и стопор "прикажет долго жить". Но после полной остановки работает он эффективно - автомобиль на "паркинге" можно смело оставлять даже на подъемах. Правда, в таких случаях лучше сначала все же затянуть стояночный тормоз и потом в начале движения сперва включить нужный диапазон, а потом снять машину с "ручника" - иначе выключение "паркинга" будет сопровождаться гулким ударом по трансмиссии.
На этом закончим перечисление правил, подлежащих неукоснительному соблюдению, и перейдем к полезным советам...

Желаем долгих лет жизни

Ресурс автоматической трансмиссии можно продлить, выполняя довольно простые рекомендации. Например, очевидно, что любое переключение коробки через нейтраль заставляет работать все фрикционы, ленты и клапаны "по полной программе". Поэтому, начиная движение из "паркинга", лучше быстро "проскочить" рычагом задний ход - чтобы тот не успел включиться. То же самое относится к торможению - после полной остановки машины нужно сразу "перекинуть" контроллер через N и R в положение P. Поэтому же не следует у каждого светофора включать нейтраль, а еще (по многим соображениям) - не пользоваться накатом: диапазон N нужно практически исключить из числа рабочих. На кратковременных стоянках лучше держать машину тормозом, а на длительных - включать parking. Кстати, если при остановке у светофора автомобиль начинает рваться вперед с удвоенной энергией - значит заедает привод акселератора. Особенно часто это случается на старых карбюраторных машинах, и тогда привод нужно смазать, почистить и, может быть, усилить возвратную пружину.
Естественно, на ресурс автоматической коробки влияет и манера вождения. Ведь при переключении передач фрикционы и ленты работают под нагрузкой тем большей, чем выше обороты двигателя и его крутящий момент. Из этого следует простой вывод - чем меньше жмешь на газ, тем дольше проживет трансмиссия. Именно поэтому лучше пореже пользоваться режимом kick-down, а диапазоны на ходу переключать при отпущенной педали акселератора. И здесь действует нехитрое правило: едешь "на все деньги" - копи их на ремонт коробки!
Стоит ли прогревать "автомат" перед началом движения? Ситуация здесь аналогична положению с двигателем - современные масла позволяют этого не делать. Исключение нужно сделать лишь для зимней эксплуатации, когда в сильные морозы лучше дать поработать машине на нейтрали несколько минут. Но в любом случае движение после долгой остановки лучше начинать с пониженных диапазонов трансмиссии, не давая при этом большой нагрузки двигателю - это продлит жизнь обоим.
В каких ситуациях обычно губят коробки? Помимо уже упоминавшегося переключения взад-вперед на ходу, самый типичный случай - долгая интенсивная пробуксовка в снегу, на льду или в грязи без включения пониженного диапазона. Если у машины нет системы контроля тяги (traction control) и достаточно мощный двигатель, то свободно крутящееся колесо как бы имитирует слишком быстрый разгон автомобиля, и гидромеханика честно старается успеть перебрать все передачи, а фрикционы и ленты при этом подгорают. Вдобавок бешеные нагрузки испытывает дифференциал - и часто их не выдерживает. Особенно опасны попытки выбраться из тяжелой ситуации, "раскачивая" машину взад-вперед переключениями ближних позиций R и D - так была загублена не одна трансмиссия дорогих джипов...
Еще одна "криминогенная" ситуация - буксировка автомобиля с неработающим двигателем. Это смертельно опасно для коробки! Ведь масляный насос приводится прямо от коленчатого вала, и даже при включенной нейтрали некоторые планетарные шестерни со своими фрикционами приводятся в движение от выходного вала без смазки. Так что лучше транспортировать неисправный автомобиль с "автоматом" или с полной погрузкой на эвакуатор, или подцепляя его ведущие колеса, чтобы они были приподняты. Ну а если это невозможно, то буксировать такую машину нужно "медленно и печально" - со скоростью не более 30-40 км/ч на небольшие, по возможности, расстояния. И конечно, на нейтрали. При этом лучше долить в коробку лишних пару литров масла - чтобы "потроха" смазывались хотя бы разбрызгиванием. Потом не забудьте удалить излишки!
А что делать, если движок "сдох" вдали от дома? Нужно или "оживлять" его на месте, или попытаться отсоединить от ведущих колес карданный вал или приводы...
И совершенно абсурдно расхожее мнение, что заглохший двигатель на машине с "автоматом" можно завести с ходу, хорошенько разогнав его на нейтрали и включив "первый" диапазон! Движок-то, может быть, и заведется - но за счет сухого трения и задира фрикционов. Зато коробка может "заглохнуть" надолго...
И последний совет "на выживание" - тщательно следить... за температурным режимом двигателя. Да-да, мы не оговорились! Ведь коробка непосредственно сблокирована с мотором, а масляный радиатор (который, кстати, ни в коем случае нельзя "глушить", как в случае подтеканий иногда делают "гаражные умельцы") бок о бок с основным усиливает взаимосвязь. При сильном перегреве силового агрегата масло в коробке разжижается, и это может привести к задиру и подклиниванию масляного насоса. А чем грозит "гидромеханике" моментальная потеря давления на ходу - думаем, понятно.
Теперь поговорим о том, в чем нуждается любой агрегат автомобиля - об уходе и обслуживании.

Что любят "автоматы"?

Все очень просто - "автоматы" любят свежее масло и чистый фильтр. Но вместе с тем все не так уж просто. Во-первых, масло - вовсе и не масло (oil), а специальная жидкость (automatic transmission fluid - ATF), в минеральную основу которой введен богатейший пакет присадок. Каких в нем только нет - и антивспениваюших, и моющих, и смазывающих... А специальные добавки обеспечивают строго определенный коэффициент сцепления фрикционного покрытия колец и лент с металлом. Со временем длинные молекулярные цепочки этой присадки рвутся, и переключения начинают происходить не так плавно. Причем их распад происходит даже при хранении "на полке" - именно поэтому, покупая жидкость для замены, нужно смотреть на дату выпуска. Масло должно быть свежим...
Что касается сортов, то тут дело посложнее. Есть несколько стандартов на жидкость для автоматических трансмиссий - например, стандарты General Motors, Ford, Daimler-Benz... Всем им соответствует ATF, в названии которой есть слово DEXRON или упоминание о нем. Так что такое масло можно применять смело. Относительно других жидкостей полной ясности нет даже у специалистов, и со временем мы постараемся в этом разобраться. Но ни в коем случае нельзя лить в импортную гидромеханику неизвестные масла или отечественную "веретенку" и лиазовское масло (марки А) - желание сэкономить угробит коробку.
Уровень масла в "автомате" - это "святая святых", и следить за ним нужно соответственно. Недостаток жидкости в коробке приведет к задиру и подгоранию фрикционов, а избыток - к вспениванию жидкости, выбиванию ее из сапуна и, возможно, к течи сальников.
Проверка уровня - это целый ритуал. Выглядит он так: дав поработать машине в положении P на холостом ходу несколько минут, нужно, удерживая автомобиль тормозами, "прогнать" контроллер по всем позициям, делая на каждой паузу секунд в пять. И, вернув контроллер в "паркинг" и не выключая двигатель, проверить уровень масла по щупу. Но бывают автомобили, в которых режим parking не означает включенную нейтраль (об этом упоминалось в начале статьи). Например, на старых автоматических коробках Chrysler, современных Dodge RAM, Jeep Grand Cherokee и переднеприводных Mitsubishi в позиции Р "закорачивается" масляная магистраль трансмиссии, то есть насос гонит масло обратно в картер! На таких машинах уровень нужно проверять в позиции N контроллера, а режимом parking пользоваться только при выключенном двигателе.
На холодном двигателе (и трансмиссии) уровень должен лежать между метками или на метке cold, на горячем - достигать верхней (hot). Если же измерять уровень в коробке при неработающем двигателе, то он окажется существенно выше, и это может ввести в роковое заблуждение.
Достав щуп из маслозаливной трубки, нужно оценить и состояние трансмиссионной жидкости - ее цвет, прозрачность и запах. Для этого, правда, нужно помнить первоначальный вид свежего масла, потому что бывает оно самых разных цветов и оттенков - красное, желтое, зеленое... Небольшое изменение цвета и запаха, в принципе, допускается, но если масло заметно потемнело или помутнело, то это сигнал к немедленной его замене и проверке состояния коробки.
Если на щупе пузырьки - значит уровень велик и жидкость вспенивается. А если в коробке вместо масла - беловатая эмульсия, значит туда попала вода: или пробит радиатор и масло смешивается с тосолом, или машину "утопили". Эту эмульсию надо немедленно слить, причем, скорее всего, коробку при этом придется разбирать. Дело в том, что масло из коробки и гидротрансформатора сливается не полностью - полтора-два литра обязательно остается. При обычной замене жидкости это не страшно, а вот оставшаяся там эмульсия смертельно опасна для коробки. Исключение составляют гидротрансформаторы Mercedes - в них заботливо предусмотрено сливное отверстие... В принципе, масло следует менять раз в два года или через 30-40 тысяч километров пробега - что наступит раньше. При этом обязательно полагается сменить масляный фильтр - плоскую коробочку, доступ к которой открывается после снятия поддона картера, и прокладку. Обслуживание получается недешевым - фильтр обычно стоит порядка $40, прокладка - $20, а 4-8 литров масла по $5-6 за литр - это еще $20- 50. Кстати, объем масла в автоматических трансмиссиях больших "американцев" может достигать 18 литров! Но, опять же, поскольку масло из коробки сливается не полностью, то при обычной замене вытекает чуть больше половины всего объема.
Иногда из меркантильных соображений идут на компромисс, затягивая сроки смены масла и оставляя его работать до потемнения - в этом случае все лежит на совести владельца. Что касается фильтра, то экономить на нем тоже не стоит. Забитый фильтр снижает давление в магистрали, это приводит к масляному голоданию ( к нему особенно чувствительны игольчатые подшипники "планетарки"), износ фрикционов становится еще больше, подгоревшая масса засоряет и так еле-еле живой фильтр - возникает лавинообразный процесс, и исход его ясен. Правда, фильтр с рабочим элементом из тонкой металлической сетки можно попробовать промыть, развальцевав корпус фильтра. Но картонный элемент промывке не поддается, и путь ему один - в мусорный ящик.
Не нужно откладывать надолго замену масла еще по одной причине. В "запущенной" коробке продукты износа фрикционов, не отфильтрованные как следует, оседают в картере и на стенках магистралей. Поддон картера при замене жидкости с фильтром, естественно, чистят вручную, а вот "потроха" коробки остаются нетронутыми. И моющие присадки свежего масла "бросаются в бой", вымывают грязь, и она... забивает новый фильтр! Это тоже надо иметь в виду.
Помимо гидравлики, внимание нужно уделять и механизмам управления. На автоматических коробках с тросовым приводом от акселератора нужно контролировать состояние троса - смазывать его и регулировать его длину. Иногда пробуксовку фрикционов и нечеткий алгоритм переключения передач можно устранить, просто подтянув привод. А заедание или обрыв троса могут стоить коробке жизни.
Если трансмиссия с вакуумным модулятором, то регулировать в нем нечего, но при его отказе (то есть повреждении мембраны) возникает очень неприятная ситуация - жидкость из коробки начинает подсасываться во впускной коллектор. Из трубы валит синий дым, владелец судорожно меряет компрессию в цилиндрах двигателя, а уровень масла в "автомате" становится все ниже и ниже... А надо всего лишь отсоединить от модулятора вакуумную трубку - и если внутри нее есть следы масла, то модулятор надо заменить.
И конечно, нужно следить за работоспособностью контроллера и всех электрических соединений.
На этом область неквалифицированного вмешательства заканчивается - серьезный ремонт гидромеханической трансмиссии лучше поручить специалистам. Не зная всех тонкостей, "автомат" загубить очень легко, даже при неграмотном снятии с машины или установке.
Диагностику неисправностей тоже нужно поручить профессионалам, ведь спектр возможных "клинических случаев" весьма обширен. Но один совет дать можно - при ухудшении динамики сначала надо проверить, не двигатель ли тому виной. Сделать это просто: если во время разгона с места двигатель резво набирает обороты, а машина трогается неохотно - барахлит "автомат". А если набор скорости и движение стрелки тахометра происходят одинаково вяло - значит трансмиссия здесь ни при чем, и нужно заниматься мотором.
.....................................................................................................


http://abst06.narod.ru/index.htm
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

Grigor

Свой в доску
14 Сентябрь 2009
599
124
43
Байконур
Езжу на ...
Сузуки-Джимни, 2008, левый руль, АКПП, бежевый мет, АТ215/75R15, защита РК, Lock Right.
Ответ: Предлагаю острую тему - Автомат или Ручка!!!

пацаны !
это вечная тема.....
ИМХО, "вечной" теме осталось жить от силы лет десять. Победителя угадать несложно;).
 



EDI

Эксперт-старожил
27 Апрель 2006
6,806
2,229
0
Израиль
Езжу на ...
авто
Ответ: Предлагаю острую тему - Автомат или Ручка!!!

заинтриговал ??
 

14th

Сузуковод со стажем
26 Август 2008
1,343
171
0
45
Москва, СЗАО
Езжу на ...
Jimny 2008 AT
Ответ: Предлагаю острую тему - Автомат или Ручка!!!

Эди - ты выложил замечательный сборник мифов про АКПП. Но если взять литературу и разобраться, как оно все такие работает, то всё встанет на свои места.
 

EDI

Эксперт-старожил
27 Апрель 2006
6,806
2,229
0
Израиль
Езжу на ...
авто
Ответ: Предлагаю острую тему - Автомат или Ручка!!!

Эди - ты вложил замечательный сборник мифов про АКПП. Но если взять литературу и разобраться, как оно все такие работает, то всё встанет на свои места.
не верь !

мне то что :hilarious:
 

14th

Сузуковод со стажем
26 Август 2008
1,343
171
0
45
Москва, СЗАО
Езжу на ...
Jimny 2008 AT
Ответ: Предлагаю острую тему - Автомат или Ручка!!!

заинтриговал ??
Электропривод :)

Добавлено через 1 минуту
не верь !

мне то что :hilarious:
Мне сейчас некогда разбирать по цитатам, один простой пример: найди в продаже АТФ зелёного цвета.
 

EDI

Эксперт-старожил
27 Апрель 2006
6,806
2,229
0
Израиль
Езжу на ...
авто
Ответ: Предлагаю острую тему - Автомат или Ручка!!!

........................

Мне сейчас некогда разбирать по цитатам, один простой пример: найди в продаже АТФ зелёного цвета.
что б это была самая большая проблема в нашей жизни ! :D
 





Z

Zor

Guest
Ответ: Предлагаю острую тему - Автомат или Ручка!!!

Эди - ты выложил замечательный сборник мифов про АКПП. Но если взять литературу и разобраться, как оно все такие работает, то всё встанет на свои места.
+1

Ну вот всё встало на свои места- его опус про коробки из 70х, сейчас всё уже не так плохо, даже на джимнике клапаны управляются блоком управления, а не давлением масла.

Если по теме, то тогда я полностью согласен! Ни в коем случае не покупайте машины 70х- 80х годов выпуска на автомате!
(Понятное дело мы не говорим про машины "для коллекции").

Добавлено через 3 минуты
Почему хватит? Вы запрещаете? На каком основании?
И с какой стати не зависит? Напротив, выбор напрямую зависит от соответствующей подготовки.
Ладно вы правы, все мои знакомые профессионалы "дома" давно ездят на автомате, включая водителей ФСО. Я тоже с ручкой над... наигрался, мне хватило лет 13ти.
 

Дивный

Эксперт
8 Февраль 2009
3,575
978
0
43
Питер
Езжу на ...
Jimny 2003 г.в.
Ответ: Предлагаю острую тему - Автомат или Ручка!!!

=)
спасибо, получил удовольствие =)))))
 

EDI

Эксперт-старожил
27 Апрель 2006
6,806
2,229
0
Израиль
Езжу на ...
авто
Ответ: Предлагаю острую тему - Автомат или Ручка!!!

Да нет, я его выложил к тому, что с дуру можно и сами знаете что сломать. А потом говорить про ненадёжность.
ну об этом то и речь что "с дуру " на ведорожнике можно ездить только с РКПП

АКПП для этого не годится

;)
 


Z

Zor

Guest
Ответ: Предлагаю острую тему - Автомат или Ручка!!!

Я не поленился проконсультироваться со своим хорошим знакомым, у него интернет магазин запчастей, на предмет подтверждаются ли описанные легенды о ненадёжности АКПП, покупкой запчастей для их ремонта.

Не буду приводить что он сказал, чтобы никого не обидеть, но статистика по запчастям полностью развеивает миф о ненадёжности АКПП.

Варианты, где в лайте бывают гидроудары видать очень редки. :)
 

Askos

Джипер-домосед
12 Июнь 2008
891
535
93
47
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Шкода Карок 2020
Ответ: Предлагаю острую тему - Автомат или Ручка!!!

поверьте мне .... ( я катаюсь по горам)
если ПЧ в трансмисии низкие , то не составляет ни какого труда , трогатся в любую гору не паля сцепление .....
надо лишь иметь исправный ручник
Так и запишем: владельцы механики вынуждены дорабатывать своих джимов "напильником", понижая ПЧ в трансмиссии:D
А вот джим с автоматом - "сел и поехал"Показываю
С ручником же в наших каках беда... Быстро приходит в негодность:thumbsdown:
У меня вот сейчас опять почти не держит - делали 3 месяца назад...

Zoran

в твоём опусе всё намного страшнее....
Да... уш...

Прочитав
при температуре до -10 градусов Цельсия - завести мотор, поставить селектор в положение "D" и постоять на месте, держа ногу на тормозе 5-10 минут; - при температуре ниже -10 градусов Цельсия - завести мотор, дать двигателю поработать на холостом ходу 5 минут, затем поставить селектор в положение "D" и постоять на месте, держа ногу на тормозе 5-10 минут;
Я прямо расстроился - я в морозы прогреваю автомат на D не минуты, а секунды - пока фары включаю, пристегиваюсь, гарнитуру телефонную вживляю в ухо...

А прочитав
Стоит ли прогревать "автомат" перед началом движения? Ситуация здесь аналогична положению с двигателем - современные масла позволяют этого не делать. Исключение нужно сделать лишь для зимней эксплуатации, когда в сильные морозы лучше дать поработать машине на нейтрали несколько минут.
успокоился - я ж и даю работать на нейтрали, пока снег-лёд счищаю.:thumbsup:
Только непонятно - чего это вы вдруг агитматериалами поменялись? :hilarious:

Кстати, в джиме АКПП достаточно умная, и на холодную работает на более низких передачах, переключается реже и позже. Я по старой памяти в начале владения джимом ехал после заводки сперва на 2, затем на 3... а потом понял - не нужно, он сам это умеет:thumbsup:
 

Дивный

Эксперт
8 Февраль 2009
3,575
978
0
43
Питер
Езжу на ...
Jimny 2003 г.в.
Ответ: Предлагаю острую тему - Автомат или Ручка!!!

Так и запишем: владельцы механики вынуждены дорабатывать своих джимов "напильником", понижая ПЧ в трансмиссии:D
Т.е. установка дополнительных радиаторов охлаждения АКПП - это не доработка напильником? ;)
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

EDI

Эксперт-старожил
27 Апрель 2006
6,806
2,229
0
Израиль
Езжу на ...
авто
Ответ: Предлагаю острую тему - Автомат или Ручка!!!

Так и запишем: владельцы механики вынуждены дорабатывать своих джимов "напильником", понижая ПЧ в трансмиссии:D
А вот джим с автоматом - "сел и поехал"Показываю
С ручником же в наших каках беда... Быстро приходит в негодность:thumbsdown:
У меня вот сейчас опять почти не держит - делали 3 месяца назад...


Да... уш...

Прочитав

Я прямо расстроился - я в морозы прогреваю автомат на D не минуты, а секунды - пока фары включаю, пристегиваюсь, гарнитуру телефонную вживляю в ухо...

А прочитав

успокоился - я ж и даю работать на нейтрали, пока снег-лёд счищаю.:thumbsup:
Только непонятно - чего это вы вдруг агитматериалами поменялись? :hilarious:

Кстати, в джиме АКПП достаточно умная, и на холодную работает на более низких передачах, переключается реже и позже. Я по старой памяти в начале владения джимом ехал после заводки сперва на 2, затем на 3... а потом понял - не нужно, он сам это умеет:thumbsup:


ещё один любитель шашлыков ....
не дальше 12 км от дома ....
наваждение какое то на мою голову

:hilarious:

Добавлено через 3 минуты
Т.е. установка дополнительных радиаторов охлаждения АКПП - это не доработка напильником? ;)
не грузи дружище ....... :hilarious:
 
Z

Zor

Guest
Ответ: Предлагаю острую тему - Автомат или Ручка!!!

ещё один любитель шашлыков ....
не дальше 12 км от дома ....
наваждение какое то на мою голову

:hilarious:

Добавлено через 3 минуты


не грузи дружище ....... :hilarious:
Конечно! Только у Вас есть кашерный бездор и значительно дальше 12 км!:D