Двигатель Система охлаждения двигателя.

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,839
5,174
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Последняя машина у меня в разборе - 230 пробег. По виду помпа не тронутая, родная. У товарища пробег год назад был около 340, тоже не говорил про замену помпы ничего.
 


kphy

Опытный сузуковод
23 Апрель 2011
887
229
43
Москва
Езжу на ...
Suzuki Liana 2004, M16A, передний привод
Пока проверяю систему и поезжу неделю с EML327.

Утром открыл капот - жидкость ушла, но не так сильно (на 1см - сейчас она на отметки MAX).
По пути на работу (без кондея) температура выше 90 не поднималась. Проверил уровень - она еще упала.

Я думаю что в данный момент система охлаждения приходит в себя (после полной замены антифриза).

Меня смущает только один момент (из-за чего я и стал менять крышки).

Завожу утром мотор - слышу как 1 сек перетекает жидкость под торпедой.
Это вообще нормально?
 

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,839
5,174
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Завожу утром мотор - слышу как 1 сек перетекает жидкость под торпедой.
Это вообще нормально?
Скорее всего в печке немного воздуха осталось, поэтому и слышны такие звуки.
 

kphy

Опытный сузуковод
23 Апрель 2011
887
229
43
Москва
Езжу на ...
Suzuki Liana 2004, M16A, передний привод
Я про печку и думал. Печка греет нормально. А как от туда его выгнать - не знаю.

Вроде мастер включал печку и прогонял систему.
Посмотрим неделю.
 

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,839
5,174
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
На форуме писали о вариантахкак выгнать воздух. Можно поставить авто лувым бортом как можно повыше, под наклоном на правый борт, т.к. трубки слева из печки идут, и высокими оборотами двигателя (соответственно и помпы) выгнать воздух. Я еще руками резко сжимал большие патрубки основного радиатора (двигателя), создавая резкий поток антифриза.
 


kphy

Опытный сузуковод
23 Апрель 2011
887
229
43
Москва
Езжу на ...
Suzuki Liana 2004, M16A, передний привод
Попробую спасибо!

Сейчас сходил к машине - антифриз ровно на уровне MIN !!!

Т.е утром антифриз полностью не ушел, а после поездки на работу - ушел как нужно.
 

amigos

Эксперт
28 Июль 2008
3,094
561
113
45
Дубна Московская область
Езжу на ...
Suzuki Baleno Wagon 1,6 4WD 2001 SY416-5 (Blue Metallic), Isuzu Amigo '93 4ze1
Как то попадалась информация что помпа живет 250ткм, но не стоит туда лазить, что бы заменить ее по регламенту.
Обычно помпу меняют если она: потекла, съело лопасти, заклинил подшипник.
 

kphy

Опытный сузуковод
23 Апрель 2011
887
229
43
Москва
Езжу на ...
Suzuki Liana 2004, M16A, передний привод
Как то попадалась информация что помпа живет 250ткм, но не стоит туда лазить, что бы заменить ее по регламенту.
Обычно помпу меняют если она: потекла, съело лопасти, заклинил подшипник.
Я просто не хочу дотянуть до момента, когда что-нибудь произойдет.
Если я поеду за 1000км - мне спокойнее будет, если я буду уверен в машине.

Но в любом случае оставлю это дело до следующей замены антифриза.
 

pavol

Опытный сузуковод
27 Май 2011
797
98
28
Москва-Чувашия
Езжу на ...
рено19 была,сузуки лиана 2005 г. передние ведущие,акпп
если в дальнюю дорогу выезжать то в запасе нужно денег иметь,сегодня на стоянке мужик подошел сказал что из перми и на ауди помпа полетела,270 руб не хватает,без разговоров 300 дал
 
  • Нравится
Реакции: 3 человек

kphy

Опытный сузуковод
23 Апрель 2011
887
229
43
Москва
Езжу на ...
Suzuki Liana 2004, M16A, передний привод
если в дальнюю дорогу выезжать то в запасе нужно денег иметь,сегодня на стоянке мужик подошел сказал что из перми и на ауди помпа полетела,270 руб не хватает,без разговоров 300 дал
Хорошо если и правда ему на помпу денег дали.

В последнее время в Москве так людей разводят.

Меня в центре дед тормознул (пешком шел), говорит бензин кончился, сам из далека, денег нет - помоги (нужно 500р).
Сам стоит у машины(Волга) номер прикрывает, глаза бегают.

Я начал его расспрашивать (как вы так в Москву и без денег и т.д) - что да как - он смотрю нервничает (даже грубит - мол мне 80 лет завтра исполняется, а я так с ним разговариваю) - хотя ему на вид лет 65.
Где мол заправляться будете - нет внятного ответа.
Может канистру найти и т.д.

В итоге был послан лесом.
Через 10 минут иду назад - деда уже нет, на машине номера Московские и вообще машина не его.

Они так тупо деньги зарабатывают.

Пару человек в день окучил - 1000р положил.

Так и на заправках подходят - бензин кончился, едем домой на Газели. Ни копейки нет.

Никто без денег на Газелях и фурах не ездиет.
Как мне говорили водилы (часто по работе отгружаем товар) - у них всегда НЗ денег, даже на случай мелкого ДТП - что бы время не тратить.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек




pavol

Опытный сузуковод
27 Май 2011
797
98
28
Москва-Чувашия
Езжу на ...
рено19 была,сузуки лиана 2005 г. передние ведущие,акпп
в следующий раз буду внимателен,я вроде осмотрел его-легкая небритость,трезвый,одежда слегка помята.Так выглядят водилы на трассе когда заходишь поесть придорожные кафешки.Второй раз уже точно не дам пока не проверю что нуждается.
 

shariot1972

Местный
24 Ноябрь 2013
287
113
0
51
Екактеринбург
Езжу на ...
сузуки лиана, 2005 г.в., дв 1,6., седан, 106 л/с. Екатеринбург.
в следующий раз буду внимателен,я вроде осмотрел его-легкая небритость,трезвый,одежда слегка помята.Так выглядят водилы на трассе когда заходишь поесть придорожные кафешки.Второй раз уже точно не дам пока не проверю что нуждается.
То что дал денег , может и прававда у человека такая беда была, заслуживает уважения. Но сейчас с этим все просто, зарплатные карты сейчас почти у всех, и по одному звонку, тебе эти деньги могут закинуть знакомые, родственники быстро и сколько хочешь.
 

pavol

Опытный сузуковод
27 Май 2011
797
98
28
Москва-Чувашия
Езжу на ...
рено19 была,сузуки лиана 2005 г. передние ведущие,акпп
а ведь на карту сейчас кинуть и снять пару лишних движений только сделать нужно,ну хоть другие кто читает этот форум будут в курсе.Значит я попал на отличного актера разводящих лохов,заплатил за отличную игру,но когда давал то я думал что искренне помогаю попавшему в беду.Но он в возрасте и вряд ли я и сам додумался бы о переводе через карту хотя такие операции пополнение мобильного счета или перевод денег делал.И карточку не каждый таскает.
 

niral

Опытный лиановод
19 Март 2012
5,016
2,022
113
49
Санкт Петербург, Вышний Волочек
Езжу на ...
SUZUKI SX4 S Cross 1,4 boosterjet, 2 WD, 2019
Не по теме, но выскажусь.
Никто без денег на Газелях и фурах не ездиет.
Не все и не всегда, был у меня период, когда работы не было и возил я на Газели печатную продукцию, так вот не то что запас денег, а на топливо впритык было, пару раз выручали, прикуривали дохлый АКБ, не деньгами, но все же, я раз тащил Газель с калужскими парнями, хотя сам был под 2 тонны груженый. На дороге взаимопомощь всегда приветствовалась, жаль что мошенники дискредитируют честных людей.
 

sanich72

Эксперт
22 Январь 2010
4,279
1,740
113
Московская область - Коломна
Езжу на ...
suzuki liana Toyota Land Cruiser Prado 3D
в следующий раз буду внимателен,я вроде осмотрел его-легкая небритость,трезвый,одежда слегка помята.Так выглядят водилы на трассе когда заходишь поесть придорожные кафешки.Второй раз уже точно не дам пока не проверю что нуждается.
pavol Не кори себя! Помог и правильно сделал . а их бог накажет . если они так деньги зарабатывают ! Сейчас много беженцев по всей стране будет колесить и такие случаи. будут все чаще и чаще !
 
  • Нравится
Реакции: 3 человек



KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,839
5,174
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Согласен, что помогать надо, иначе на кого надеяться, ежели не на помощь собратьев по баранке. Но и бдительность терять не стоит. Я сам доверчивый, часто стремлюсь помогать, от чего тоже порою попадаюсь на удочку мошенников. Бог призывает нас к доброте и взаимопомощи, а те, кто нас обманывают, просто сами на себя навлекают гнев божий, и наказание таковым неизбежно. Не хочется все же оказаться тем, кто отказал нуждающемуся, при этом имел возможность помочь. Так что лучше помогать, но при этом и голову иметь при себе!
pavol, не огорчайтесь, надейтесь на честность, и радуйтесь, что не отвернулись от нуждающегося!
 
  • Нравится
Реакции: 3 человек

kphy

Опытный сузуковод
23 Апрель 2011
887
229
43
Москва
Езжу на ...
Suzuki Liana 2004, M16A, передний привод
Дальнейшее продолжение истории с выдавливанием антифриза.

Всю неделю ездил по Москве (Работа - дом). Система работала отлично.

Поехал на Волгу (3,5 - 4 часа) в одну сторону. Расширительный бочек по приезду был полный.
Прокачал систему - приехал домой (бочек опять полный).

Данная проблема стала проявляться месяца 2 назад (когда утром при заводке я услышал бульки).

На данный момент есть подозрение что помпа на высоких оборотах работает не эффективно (пробег помпы 210 000).

Вспомнил что 2 месяца назад у меня появился скрежет на высоких оборотах (когда газу даю).

Я думаю что это взаимосвязано.

Прежде чем думать о замене двигателя или о замене прокладки ГБЦ - попробую поменять помпу.

Т.к никаких симптомов нет (когда пробита прокладка ГБЦ - есть признаки). У меня все работает идеально.


Посоветуйте какую помпу брать (оригинал или нет).
Помню на Мазду ставил фирмы GMB - сделана хорошо.

Может и не стоит для теста ставить оригинал - если дело не в ней.

В приложении данные с Экзиста (выбор большой)[DOUBLEPOST=1407141375,1407135444][/DOUBLEPOST]Почитал отзывы
Рекомендуют помпы
GMB или HEPU

Кто что ставил? Буду в четверг менять.[DOUBLEPOST=1407141460][/DOUBLEPOST]Почитал отзывы
Рекомендуют помпы
GMB или HEPU

Кто что ставил? Буду в четверг менять.
 

Вложения

pavol

Опытный сузуковод
27 Май 2011
797
98
28
Москва-Чувашия
Езжу на ...
рено19 была,сузуки лиана 2005 г. передние ведущие,акпп
Может быть загадка решится,ведь на многих форумах голову ломают над выдавливанием антифриза в расширительный бачок.
 

kphy

Опытный сузуковод
23 Апрель 2011
887
229
43
Москва
Езжу на ...
Suzuki Liana 2004, M16A, передний привод
На форуме есть вопрос про скрежет.

Я перерыл интернет по поводу ГБЦ - у всех есть симптомы (работа двигателя, эмульсия в масле,дым,пузыри, перегрев и т.д) - у меня ничего нет.
Когда сливали Антифриз - он был в идеале (если туда прорываются газы, то может цвет поменяться даже).

Пробег у помпы - 210 000км. Все началось недавно.
В первую очередь - скрежет при нагрузке и подсос воздуха.

Попробуем поменять помпу. Заказал GMB.
 

pavol

Опытный сузуковод
27 Май 2011
797
98
28
Москва-Чувашия
Езжу на ...
рено19 была,сузуки лиана 2005 г. передние ведущие,акпп
я не знаю кто первый сказал что антифриз выдавливает из-за пробитой прокладки гбц,но если бы она была пробита то должна постоянно давить антифриз в бачок,а тут раз даванеть и 2 месяца нормально катаешься,потом через неделю,катаешься нормально поменяв антифриз а тут опять бац после каждой поездки полный бачек антифриза,потом опять неделю нормально.У меня так было до замены движка,так и не разгадал загадку.
 





kphy

Опытный сузуковод
23 Апрель 2011
887
229
43
Москва
Езжу на ...
Suzuki Liana 2004, M16A, передний привод
А Вы помпу меняли? Какой был пробег? Что меняли? двигатель всегда успею поменять.
 

sanich72

Эксперт
22 Январь 2010
4,279
1,740
113
Московская область - Коломна
Езжу на ...
suzuki liana Toyota Land Cruiser Prado 3D
Хорошая статейка. будет полезна для понимания сути проблемы ------

Требования и к материалам прокладок, и к технологиям их производства весьма высоки и повышаются вместе с ростом мощности двигателей.

Суть всех встречающихся на практике дефектов прокладок - в самой схеме уплотнения стыка блока с головкой цилиндров. Действительно, прокладка должна обеспечить одновременно уплотнение газовое (полость цилиндра), водяное (каналы системы охлаждения) и масляное (каналы масляной системы). Близкое расположение этих каналов и полостей друг к другу, очевидно, может привести к внутренней негерметичности. Но и внешняя негерметичность тоже не подарок.

Прокладка ГБЦ может потерять герметичность по многим причинам. Но главными все-таки остаются нарушения правил эксплуатации, технологии обслуживания и ремонта автомобиля. Не менее важно отметить, что внешние проявления неисправности прокладки ГБЦ тоже весьма разнообразны. Можно даже сказать, что один отдельно взятый симптом редко появляется независимо от другого. Но, взятые вместе, они позволяют провести диагностику и достаточно точно установить причину неисправности.

Разумеется, для правильной диагностики необходимы опыт и знание двигателя, включая конструкцию и рабочие процессы, происходящие внутри него. И тогда по обнаруженным следам масла или охлаждающей жидкости, изменению цвета жидкостей или деталей, по отложениям нагара, следам обжатия, обгорания или эрозии на поверхности деталей будет установлена истина.

Дефекты прокладок после длительной эксплуатации автомобиля чаще всего связаны с вовремя не замеченными и не устраненными неисправностями системы охлаждения, реже - с нарушениями процесса сгорания (детонация, калильное зажигание). Напротив, после ремонта двигателя по статистике в более чем 80% случаев прокладка повреждается из-за неправильной затяжки болтов (в том числе из-за несоблюдения момента и порядка затяжки).

Перегрев - одна из основных причин повреждения прокладок. Да и не только их: при перегреве часто деформируется плоскость головки, а иногда и блока цилиндров.

Но в первую очередь страдает, конечно, головка блока. Помимо локального перегрева отдельных участков камер сгорания, вызывающего появление трещин, общий нагрев головки ведет к увеличению усилия обжатия прокладки, поскольку алюминиевый сплав головки расширяется больше, чем сталь болтов. После охлаждения сдавленная прокладка может уже не обеспечить герметичность там, где удельное давление (усилие, отнесенное к площади поверхности) оказалось слишком низким. Фактически при перегреве происходит своего рода «отвердевание» поверхностных слоев прокладки, вследствие чего она теряет эластичность и уже не может обеспечить уплотнение соединения головки с блоком цилиндров по всей плоскости.

Обнаружить причину, т.е. установить, что прокладка "потекла" из-за перегрева двигателя, можно при ее осмотре. Обычно в подобных случаях поверхность прокладки становится твердой, а в отдельных местах вблизи камер сгорания - обугленной.

Ремонт в данном случае редко ограничивается только заменой прокладки. Помимо обработки плоскости головки будет совсем не лишним найти причину перегрева в системе охлаждения - возможно, имеется неисправность термостата, вентилятора или просто течь шлангов (см. "АБС-авто", № 4, 1999).

Но, допустим, двигатель был сильно перегрет, а прокладка вроде бы устояла. В подобных ситуациях два выхода: либо испытывать судьбу, ожидая, когда появится течь (а так оно, скорее всего, и будет), или все-таки сразу заменить прокладку. Второе решение будет более удачным: ведь, как ни крути, а запланированный ремонт лучше неожиданной поломки в дороге.

Если прокладка не обжата как следует, то она точно "потечет". Обычно такое бывает, когда болты головки не затянуты должным образом. Но подобные ошибки сегодня - скорее исключение, чем правило: необходимая информация есть теперь на любой СТО. Другое дело, когда все затянуто правильно, а прокладка не обжалась. В чем дело?

Причины обычно кроются в нарушениях элементарных ремонтных технологий. Например, в руководствах по ремонту пишут, что резьбовую часть болтов перед затяжкой надо смазать маслом.

А если не смазать? Тогда момент затяжки почти весь уйдет на преодоление сил трения в резьбе, а вовсе не на прижатие головки к блоку.

Может, это одна из причин того, что на некоторых современных двигателях резьбовая часть болтов имеет покрытие? Такие болты смазывать не надо. А если серьезно, то "твердая" смазка гораздо более эффективна и значительно улучшает работу болтов (напомним, что у обычных болтов только 20-25% момента непосредственно преобразуется в усилие затяжки).

Еще хуже, когда болты слишком обильно облиты маслом. В данном случае известное правило "кашу маслом не испортишь" не сработает: масло несжимаемо, заполнив резьбовое отверстие, оно просто не пустит болт дальше. И хорошо еще, если блок не треснет по резьбовым отверстиям.

На современных двигателях часто применяют болты, работающие на пределе текучести. После однократного использования их полагается менять на новые, поскольку они могут недопустимо вытягиваться.

То, что прокладка не была обжата должным образом, легко обнаружить при ее осмотре. Часто на ней вообще практически нет следов обжатия, а толщина осталась такой же, как у новой прокладки. В подобных случаях течь появляется в первые же часы работы двигателя, что и указывает на истинную причину неисправности.

Профилактика здесь проста: надо точно выполнять все рекомендации производителей по моменту, порядку затяжки и замене болтов, а также их смазке перед сборкой.

Известно, что в зависимости от материала и конструкции прокладки могут "слабнуть" под действием температуры и вибраций. И если после некоторого времени работы двигателя не провести повторной затяжки болтов, удельное давление в стыке головки с блоком может недопустимо снизиться, после чего прокладка "потечет".

Повторную затяжку требуют не все двигатели и не все прокладки. Но когда такие рекомендации дает производитель двигателя, выполнять их надо неукоснительно. Если это не сделать, течь появится через несколько тысяч километров пробега автомобиля, что прямо укажет на причину такой неисправности.

К нарушениям процесса горения в двигателе относят детонацию и калильное зажигание. Не вдаваясь в их природу (это тема отдельного разговора), укажем, что эти явления вызывают значительный рост температуры на отдельных участках камеры сгорания. Чрезмерное давление в цилиндре, возникающее из-за преждевременного воспламенения топливной смеси, резко увеличивает нагрузки на головку блока, "растягивая" болты и уменьшая тем самым усилие сжатия прокладки. А ударные волны детонации "стучат" не только по ушам водителя, но и по окантовке прокладки ГБЦ.

То, что именно нарушение процесса сгорания явилось причиной повреждения прокладки, часто удается установить по ее виду. В подобных случаях она нередко прогорает между цилиндрами. Прогар по окантовке часто сопровождается эрозией поверхности головки блока и самой окантовки вблизи повреждения. Изменение цвета материала прокладки возле окантовки также может свидетельствовать о высокой температуре в камере сгорания.

Устранить причины, вызвавшие повреждение прокладки, нетрудно. Достаточно установить правильный угол опережения зажигания, поставить требуемые для данного двигателя свечи и залить в бак бензин с соответствующим октановым числом. Правда, в некоторых случаях этого может оказаться недостаточно.

Механические проблемы. Как известно, прокладка ГБЦ - весьма деликатная деталь, легко повреждаемая при неаккуратном обращении. Если она имеет явные дефекты, то ставить ее либо опасно, либо просто бессмысленно - все равно рано или поздно "потечет".

То же самое относится и к попыткам повторно использовать старую прокладку. Ее материал уже обжат и никогда не обеспечит надежного уплотнения. Может быть, на несколько тысяч километров ее и хватит, но это можно рассматривать только как временный выход из положения. Иногда прогар прокладки происходит из-за попадания между ней и уплотняемой поверхностью инородных материалов. Такое вполне может случиться, если не очистить плоскости головки и блока от остатков старой прокладки перед установкой новой.

Кстати, то же самое получится, если плоскости окажутся деформированными - в местах "провалов" удельное давление будет недопустимо низким, и в конце концов уплотнение нарушится. Поэтому перед установкой прокладки проверка плоскостей головки и блока обязательна (см. "АБС-авто", № 4, 1998).

Понятно, что деформированную плоскость надо обработать, т.е. выровнять. В одних мастерских головки фрезеруют, в других - шлифуют, а в третьих - притирают на плите с абразивной пастой. А какой способ лучше?

Давайте разберемся вместе. Если поверхность слишком грубая, то не исключено просачивание рабочих жидкостей и газов. Напротив, если поверхность чрезмерно гладкая, то возможно скольжение прокладки между уплотняемыми деталями и в конечном счете потеря герметичности. Поэтому при обработке поверхностей головки и блока не все средства хороши. Желательно обеспечить определенную оптимальную шероховатость, которая в основном зависит от материалов уплотняемых деталей (см. таблицу 2). Конечно, это общие рекомендации. Но ими вполне можно пользоваться, когда другие данные, например, от производителя двигателя, отсутствуют.
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,839
5,174
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Если предполагать причину проблемы в помпе, но не быть уверенным, то не вижу смысла сразу раскошеливаться на новую, тем более оригинал. Для начала поставь б/у, хоть не так обидно будет, если она не виновата. Но я сильно сомневаюсь, что помпа "неэффективна", ка ты пишешь. Что там в этой помпе может быть такого, из-за чего она стала неэффективной? Ее меняют обычно из-за умершего подшипника или сальника. Обычный ротор с лопастями. Не могут же они стереться от воды. Вот если ремень плохо натянут и проскальзывает на шкиве, или клинит подшипник, поэтому она туго вращается, вот тогда может быть неэффективность.
Конечно. можно предположить, что ротор проскалзывает на валу, но что с ним творить надо, чтоб он сорвался?
ИМХО, не в ту сторону копаешь. Мое мнение такое...
Вот помпа:
_________________4cf77a76460be.jpg
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

pavol

Опытный сузуковод
27 Май 2011
797
98
28
Москва-Чувашия
Езжу на ...
рено19 была,сузуки лиана 2005 г. передние ведущие,акпп
тут вряд ли помпа,вчера ещё сомневался а Володя эти сомнения рассеял.Мне ещё мастер на сто сказал когда я у него спросил какие присадки можно лить движок,никаких!прокладки запорешь,и никаких моющих бензинов!,я тогда очистители инжекторов частенько заливал,грешу на них,они запороли движок.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

kphy

Опытный сузуковод
23 Апрель 2011
887
229
43
Москва
Езжу на ...
Suzuki Liana 2004, M16A, передний привод
Заказал помпу GMB 1300р. Вроде отзывы хорошие. Есть подозрение что вал имеет люфт и это и есть причина скрежета. Возможно что на высоких оборотах она крутится не ровно. Скрежет слышу, но не уверен что это помпа. Больше и не знаю куда копать. Термостат рабочий. И самое главное других симптомов нет. еще думаю про крышку радиатора. Новая оригинал работает по другому немного,может она бракованная. в любом случае вариантов нет, кроме как менять детали отвечающие за охлаждение. поеду к другому мастеру,вдруг что найдет.
 


kphy

Опытный сузуковод
23 Апрель 2011
887
229
43
Москва
Езжу на ...
Suzuki Liana 2004, M16A, передний привод
Радиатора я лично прочищал и недавно мастер его снимал и осматривал. Радиатор чистый. Сейчас езжу и слежу за температурой в реальном времени. антифриз не кипит. Ехал день назад по жаре 4.5 часа с пробками. Выше. 100 градусов температура не поднималась. При этом в бочек выдавило под завязку.
 

sanich72

Эксперт
22 Январь 2010
4,279
1,740
113
Московская область - Коломна
Езжу на ...
suzuki liana Toyota Land Cruiser Prado 3D
Радиатора я лично прочищал и недавно мастер его снимал и осматривал. Радиатор чистый. Сейчас езжу и слежу за температурой в реальном времени. антифриз не кипит. Ехал день назад по жаре 4.5 часа с пробками. Выше. 100 градусов температура не поднималась. При этом в бочек выдавило под завязку.
Если ОЖ выдавливает в бачек и назад не засасывает при остывании. то значит вместо жидкости образуются газы . которые являются результатом кипения ОЖ или прорываются из камеры сгорания
 

pavol

Опытный сузуковод
27 Май 2011
797
98
28
Москва-Чувашия
Езжу на ...
рено19 была,сузуки лиана 2005 г. передние ведущие,акпп
что ж значит движок все равно перегревается когда выдавливает антифриз?