Двигатель Система охлаждения двигателя.

KOMBATOLEG

Свой в доску
13 Ноябрь 2011
630
129
0
Минеральные Воды
Езжу на ...
Лиана 4WD седан 2005 год 1.6 107 л.с.
без понятия мне этого кулибина знакомые посоветовали, сказали что хороший мастер но как говорится и на старуху бывает проруха.
У меня такое ощущение что прогорела прокладка из-за не правильной сборки, но себя в грудь бьет что там все нормально, и что это микро трещина но ни как ни прокладка.
Но как я понимаю если бы это была микро трещина то антифриз выливался бы в выхлопную? и движок бы себя должен был как то вести по другому, или я ошибаюсь
Этот моторист должен знать как и каким моментом затягивать головку ГБЦ именно вашей машины. Эту инфу он мог взять только в мануале. Идешь к нему и спрашиваешь если он не знает и тянул по своему то забираешь у него свои деньги плюс затраты на ремонт( запчасти и т.д.). Мораль в чем не можешь это сделать не берись. Прокладка не прогорит она металлическая трехслойная как на дизелях. Можно поставить и обычную не металлическую она все неровности скроет но ее нужно через определенный пробег дотягивать, поэтому и ставится металл. Антиыриз может уходить либо в систему смазки либо в систему ОЖ. В выхлопную антифриз как вы говорите течь не будет. Движек как работал нормально так и будет работать. Я на своем с поведенной головкой гбц минимум тысячи 4-5 а может и больше намотал пока ужнал в чем беда была. Ни один мастер не сказал что газы давять в систему ОЖ даже офф. диллер в москве когда я у них диагностику делал сразу после покупки машины. Один минус порвало оба радиатора и антифриз постоянно подливал литрами. Из москвы груженный спокойно доехал в Мин-Воды и дома еще с месяцок катался пока сам не разобрал и не подчинил двигатель.
 


Денис_34rus

Бывает здесь
6 Март 2014
51
12
8
40
Волгоград
Езжу на ...
авто
Ну если в систему смазки то должен увеличиться уровень масла, а он на уровне. Если он попадает в цилиндры то она должна дымить белым дымом, как мне все говорят но у меня ни то ни то. Проехав 600км. уровень масла не увеличился, белого дыма у меня нет. Единственное когда я снимал защиту у меня низ двигателя в антифризе. А откуда он там взялся мы так и не поняли
 

KOMBATOLEG

Свой в доску
13 Ноябрь 2011
630
129
0
Минеральные Воды
Езжу на ...
Лиана 4WD седан 2005 год 1.6 107 л.с.
Ну если в систему смазки то должен увеличиться уровень масла, а он на уровне. Если он попадает в цилиндры то она должна дымить белым дымом, как мне все говорят но у меня ни то ни то. Проехав 600км. уровень масла не увеличился, белого дыма у меня нет. Единственное когда я снимал защиту у меня низ двигателя в антифризе. А откуда он там взялся мы так и не поняли
Если в масло антифриз пойдет то ты увидишь кашу. У меня из выхлопной белого дыма не было, дело было зимой и выхлоп ничем не отличался от рядом стоящей машины. Смотри радиатор на холодную нижнюю часть рукой потрогай. Уменя на снегу хорошо красные пятна видно было.
 

sanich72

Эксперт
22 Январь 2010
4,279
1,740
113
Московская область - Коломна
Езжу на ...
suzuki liana Toyota Land Cruiser Prado 3D
Но как я понимаю если бы это была микро трещина то антифриз выливался бы в выхлопную? и движок бы себя должен был как то вести по другому, или я ошибаюсь
Не факт ! Может и трещина
 

cquell

Наш человек
10 Январь 2009
102
14
18
Москва
Мужики, помогите. Проблема - ОЖ попадает в масло. В сервисе сделали след. виды работ:
1) заменили термостат
2) заменили прокладку ГБЦ + проверка на коробление (менее 0,05 мм) и опрессовка (трещин нет)
3) при замене прокладки заменили все сальники
Дефект остался. Обратился по рекламации:
1) Заменили сальники 6 и 7
CImage.png

2) диагностировали протечку радиатора - менять не стал, т.к. объективно двигатель не перегревался и видимых течей не было
3) заменил пробку радиатора
Дефект остался. Обратился по рекламации после пробега ~200 км на оборотах до 2500 (у меня автомат)
1) Сказали, что раз радиатор не заменили, то двигло перегрелось, т.к. система не герметична, соответственно они опять шлифовали голову, меняли прокладку и проч. - сняли бабло, посмотрел акт проверки плоскости - коробление до 0,1 мм, что в пределах нормы - начал качать права, но там п..сы собаку съели на разводе по ходу (это РСВ-Сервис, если что - на ул. Адм. Макарова - не дай бог)
2) Заменил радиатор на случай рекламации, чтобы не звездели про перегрев.
Дефект остался - к этим м..кам не поеду, буду сам разбираться.
Симптомы следующие:
1) в ОЖ газы не выдувает
2) дым белый не идет
3) давление в патрубке от радиатора ощущается
4) машина нагревается - в расш. бачке уровень поднимается в разумных пределах; машина остывает - уровень уменьшается
НО
1) Субъективно ОЖ не попадает в масло во время езды, т.к. если ехать долго, что капли на щупе постепенно превращаются в эмульсию, а новых капель не прибавляется, т.е. ОЖ не поступает
2) Складывается впечатление, что ОЖ попадает в масло в процессе остывания двигателя - то есть: с утра посмотрел уровень ОЖ, завелся, проехал немного - посмотрел щуп - капель ОЖ много, поездил некоторое время, посмотрел щуп - капель меньше, но появилась эмульсия, приехал домой, посмотрел уровень ОЖ - выше, чем когда уезжал; на след. день с утра посмотрел уровень - ОЖ засосалась в систему охлаждения, но уровень стал в бачке примерно на 1 см меньше, чем в предыдущий день; поехал - опять капель больше на щупе, чем вчера по возвращению.
Такие дела. Допускаю, что эти криворукие мастера не дотянули болты на ГБЦ или че-нить криво сделали, но тогда бы газы пёрли бы, наверное, в ОЖ, а тут такого нет.
Или всё-таки дело в сальниках 6-7?
Какие могут быть идеи?
Спасибо!.
 


pavol

Опытный сузуковод
27 Май 2011
797
98
28
Москва-Чувашия
Езжу на ...
рено19 была,сузуки лиана 2005 г. передние ведущие,акпп
Когда я в сервис обращался насчет выдавливания антифриза в бачок меня предупредили что если даже они поменяют прокладку ГБЦ,отшлифуют то проблема может и не уйти,говорили вон в сторонке два движка от субару,все идеально собрано а после езды все равно травит где то.Интересно сколько ты им заплатил,я менял движок и стоит это 30 тыс.+20 тыс.замена со всеми прокладками,ремнями,свечами.
 

cquell

Наш человек
10 Январь 2009
102
14
18
Москва
За работы по снять/установить 2 раза по 12 тыс. + шлифовка головы в районе 4 тыс. руб. + деталюшек всяких покупал - у меня клапана погнуло из-за выхода из строя успокоителя и перескока цепи (рекомендую всем проверить)
 

Dalas89

Продвинутый новичок
8 Май 2014
25
4
0
34
Волгоград
Езжу на ...
Suzuki Liana
Ну если в систему смазки то должен увеличиться уровень масла, а он на уровне. Если он попадает в цилиндры то она должна дымить белым дымом, как мне все говорят но у меня ни то ни то. Проехав 600км. уровень масла не увеличился, белого дыма у меня нет. Единственное когда я снимал защиту у меня низ двигателя в антифризе. А откуда он там взялся мы так и не поняли
Денис, проблема решилась? у меня похожие симптомы, тоже сбрасывает через трубку антифриз на защиту при езде, думал дело в крышке радиатора - поменял не помогло, помимо крышки радиатора поменял крышку расширительного бачка промыл систему охлаждения, залил новый антифриз (все сделал сегодня вечером) приехал домой увидел долбаные потеки и брызги с трубки сброса лишнего давления (я ее решил перевернуть вверх, думая что так антифриз останется в трубке даже если и вытеснит а потом затечет обратно как давление уменьшится)
Самое интересно (возможно из за этого брызги, завтра проверю и отпишусь), зная что в радиаторе и системе охлаждения остались пузыри воздуха залил в расширительный бачок выше максимальной отметки (чтоб вышел воздух а антифриз занял свое положенное место и мне не пришлось завтра на скорую руку доливать его) по логике что бы начало травить с трубки сброса бачок должен быть наполнен антифризом подзавязку, когда я приехал домой в бачке было антифриза примерно по отметку максимум, но то ниже отверстия для сброса. Чешу репу: почему он выливался? или при оборотах двигателя давление возрастает? очень надеюсь что травило из за того что налил изначально больше чем нужно и завтра все будет нормально, но все же до этого такая проблема была. Не нашел сразу эту тему и создавал новую https://suzuki-club.ru/threads/68933/#post-1120096
Там и подсказали что такая тема уже поднималась
П.С. Есть тема "система охлаждения", лучше там все вопросы.
 
Последнее редактирование модератором:

niral

Опытный лиановод
19 Март 2012
5,010
2,018
113
49
Санкт Петербург, Вышний Волочек
Езжу на ...
SUZUKI SX4 S Cross 1,4 boosterjet, 2 WD, 2019
Денис, проблема решилась? у меня похожие симптомы, тоже сбрасывает через трубку антифриз на защиту при езде, думал дело в крышке радиатора - поменял не помогло, помимо крышки радиатора поменял крышку расширительного бачка промыл систему охлаждения, залил новый антифриз (все сделал сегодня вечером) приехал домой увидел долбаные потеки и брызги с трубки сброса лишнего давления (я ее решил перевернуть вверх, думая что так антифриз останется в трубке даже если и вытеснит а потом затечет обратно как давление уменьшится)
Самое интересно (возможно из за этого брызги, завтра проверю и отпишусь), зная что в радиаторе и системе охлаждения остались пузыри воздуха залил в расширительный бачок выше максимальной отметки (чтоб вышел воздух а антифриз занял свое положенное место и мне не пришлось завтра на скорую руку доливать его) по логике что бы начало травить с трубки сброса бачок должен быть наполнен антифризом подзавязку, когда я приехал домой в бачке было антифриза примерно по отметку максимум, но то ниже отверстия для сброса. Чешу репу: почему он выливался? или при оборотах двигателя давление возрастает? очень надеюсь что травило из за того что налил изначально больше чем нужно и завтра все будет нормально, но все же до этого такая проблема была. Не нашел сразу эту тему и создавал новую https://suzuki-club.ru/threads/68933/#post-1120096
Там и подсказали что такая тема уже поднималась
Попробуй так:
Вместо короткой трубки №16 с радиатора, надень длинный шланг, подходящего диаметра, опусти в пластиковую бутылку 1,5-2 л и заведи движек, нужно посмотреть наличие воздушных пузырей в выходящем антифризе.
Если использовать шланг 2-2,5 м, то можно и на ходу (вдвоем) посмотреть.
Если будет много воздуха, то прокладка головки пробита.
А если воздуха не будет, то остается пара - закрытый термостат/забитый радиатор, т.е тупо перегрев идет. А если сканер подключить, то и температуру можно глянуть.
 
  • Нравится
Реакции: 3 человек

Dalas89

Продвинутый новичок
8 Май 2014
25
4
0
34
Волгоград
Езжу на ...
Suzuki Liana
Попробуй так:
Вместо короткой трубки №16 с радиатора, надень длинный шланг, подходящего диаметра, опусти в пластиковую бутылку 1,5-2 л и заведи движек, нужно посмотреть наличие воздушных пузырей в выходящем антифризе.
Если использовать шланг 2-2,5 м, то можно и на ходу (вдвоем) посмотреть.
Если будет много воздуха, то прокладка головки пробита.
А если воздуха не будет, то остается пара - закрытый термостат/забитый радиатор, т.е тупо перегрев идет. А если сканер подключить, то и температуру можно глянуть.
Понял, вечером попробую проверить вариант с прокладкой ГБЦ.
З.Ы. Сегодня долил антифриз до нормального уровня в расширительный бачок (там оставалось на дне совсем), доехал до работы уровень поднялся антифриза чуть выше максимума, сильных потеков не видно но трубка мокрая. На холостом ходу антифриз в бачке стоит ровно не булькает и не выливается. Может он на кочках выплескивается? или при увеличении оборотов помпа сильнее качает и выдавливает больше антифриза? Посмотрю сколько останется антифриза в бачке когда машина остынет.
 




Dalas89

Продвинутый новичок
8 Май 2014
25
4
0
34
Волгоград
Езжу на ...
Suzuki Liana
Уровень упал до отметки мин может чуть выше и вроде больше не выплескивает (специально ждал неделю-проверял каждый день) на горячую чуть выше отметки максимум. Думаю что помогло все в комплексе.
крышка радиатора - поменял, помимо крышки радиатора поменял крышку расширительного бачка промыл систему охлаждения, залил новый антифриз
Спасибо niral за советы и помощь!
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Юлия Богач

Проходил мимо
26 Июнь 2014
3
0
0
41
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara
всем привет У меня проблема Подскажите На моей Витаре навернулся термостат Поставила новый но машина при нагрузке все равно греется на холостых все норм но печка дует прохладным .даешь
обороты печка нагревается но при движении поднимается
 

niral

Опытный лиановод
19 Март 2012
5,010
2,018
113
49
Санкт Петербург, Вышний Волочек
Езжу на ...
SUZUKI SX4 S Cross 1,4 boosterjet, 2 WD, 2019

Юлия Богач

Проходил мимо
26 Июнь 2014
3
0
0
41
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara
2 литровая сузуки гранд витара. определила потому что патрубок был холодный в том месте где находится термостат . температура поднимается до красной зоны
 



KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,834
5,169
113
49
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
А может просто радиатор забит, поэтому и не прогоняет через него воду, поэтому и все остальное до него холодное. Был такой случай у клиента на Лиане, после замены радиатора все пришло в норму. Для начала, конечно, надо выгнать воздух из системы. правда вряд ли его там так много. Воздух скорее всего лишь в печке застояться мог, но на охлаждение двигателя это не влияло бы. А вот печка потому и холодная. Так что больше склоняюсь к радиатору, хотя и воздух в печке все еще есть.
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,254
1,037
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Для начала, конечно, надо выгнать воздух из системы. правда вряд ли его там так много.
Его там может и не много, но к примеру, при неисправной пробке радиатора его каждый раз туда при остывании засасывает.
Чтобы сказать что его там нет, надо утром перед запуском открыть крышку радиатора и увидеть там ОЖ, а не фигу.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек





kphy

Опытный сузуковод
23 Апрель 2011
887
229
43
Москва
Езжу на ...
Suzuki Liana 2004, M16A, передний привод
Подскажите. Температура антифриза в пробке поднималась до 107 градусов. Это норма? По адаптеру eml327. Температур. Воздуха была 30 градусов. Кондей работал.
 

KOMBATOLEG

Свой в доску
13 Ноябрь 2011
630
129
0
Минеральные Воды
Езжу на ...
Лиана 4WD седан 2005 год 1.6 107 л.с.
Подскажите. Температура антифриза в пробке поднималась до 107 градусов. Это норма? По адаптеру eml327. Температур. Воздуха была 30 градусов. Кондей работал.
Нет, но не критично. Помой радиатор охлаждения скорее всего он подзабит у тебя.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,834
5,169
113
49
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
У меня в пробках на Лиане тоже бортовой компьютер Мультитроник ругался пару раз на превышение температуры, говорил что-то около 110, при этом стрелка показывала норму, как обычно. Видимо, на приборке стрелка усредняет показания за определенный промежуток времени, а по ОБД-2 данные в реальном времени идут. Думаю, кратковременные повышения не критичны, коль японцы так усредняют и при этом не бьют тревогу.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

olegap

Свой в доску
18 Май 2009
542
261
63
Оренбургская область
Езжу на ...
SUZUKI LIANA 2006г., АКПП, 4WD пришла на смену SUZUKI LIANA 2001г., МКПП, 2WD
Подскажите. Температура антифриза в пробке поднималась до 107 градусов. Это норма? По адаптеру eml327. Температур. Воздуха была 30 градусов. Кондей работал.
Температура закипания антифриза 120*С, если в остальном держит температуру в норме, то повода для паники не вижу.
 


olegap

Свой в доску
18 Май 2009
542
261
63
Оренбургская область
Езжу на ...
SUZUKI LIANA 2006г., АКПП, 4WD пришла на смену SUZUKI LIANA 2001г., МКПП, 2WD

kphy

Опытный сузуковод
23 Апрель 2011
887
229
43
Москва
Езжу на ...
Suzuki Liana 2004, M16A, передний привод
Теперь расскажу свою историю.

Решил я после 3 лет поменять антифриз (в начале апреля).
До этого даже намека на проблемы не возникало.

Прошло 2 месяца и утром при заводке машины услышал бульки (напрягся).

Решил проверить уровень и понял что в радиаторе антифриза немного не хватает.
Купил 1л антифриза (Равенол - такой у меня залит).

Начала доливать - в радиатор и в расширительный бачек (залил пол литра).
Система начала выплевывать антифриз (бульки иногда слышал при заводке).

Несколько раз пытался долить антифриз - опять выплевывало (уже напрягся).
При этом утром из бачка жидкость частично уходила в радиатор (это основной момент которые помог мне решить проблему).

Тут я заказал крышку новую на радиатор (купил оригинал).

Снова долил жидкость в радиатор и бачек.
После начались проблемы.

Антифриз выливается при нагреве, но перестал уходить в радиатор после охлаждения.
2 недели я мучался, пытаясь решить проблему. Прочитал всю ветку (+другие).

Понял что похоже давят газы (жидкость не уходит).
Доливаешь в радиатор 0,5-0.7 литра - а она зараза выплевывает.

Подключил EML327 и стал в движении следить за температурой.
По трассе вроде 88 градусов - норма.

2 дня назад попал в пробку - и вот они 107-110 градусов.
Перепугался не на шутку.

Приехал к мастеру (показал что бачек полный после вчерашней поездки) - он меня расстроил. Говорит - прокладка, соответственно думай что делать (ремонт или замена мотора).
Я к этому уже морально приготовился.

Но меня терзают смутные сомнения - двигатель работает просто отлично (ХХ и т.д). Никаких симптомов нет совершенно (когда газы давят).
По словам мастера - двигатель работает просто изумительно (пробег 210 000км).

Вдруг пробка воздушная не выходит/термостат накрылся/помпа (хотя патрубок нижний горячий).
А если бы помпа и термостат тупили - на ходу 88 градусов бы не было.

Вчера попросил поменять полностью антифриз и хорошо прокачать систему (купил опять антифриз Равенол).

Вспомнил что со старой крышкой радиатора, хотя бы жидкость обратно уходила. Попросил поставить старую крышку радиатора.
(Он конечно все сделал, но сказал что это бесполезно скорее всего).

Вчера забрал машину (проверили на ХХ - система работает идеально, термостат и вентилятор срабатывают идеально) и поехал за 80 км по трассе.
Стал следить за температурой в реальном времени (ELM327 и прога Torque).

По трассе с кондеем стабильно 84-89 градусов (но чаще всего 88) - т.е норм.
Особо пробок не встретил - но постоял на светофоре (минут 5-7).
Температура в норме (90-92), еду - опять 88.

Приехал на место, открыл капот - антифриз выше уровня MAX на 1 см. (Ну е-мое, приплыли) - на холодную он был по середине.
Расстроился.

Поехал назад - все отлично работает (уже без кондея). Температура в норме. Уровень выше MAX на 1 см.

Лег спать (выкинул плохие мысли из головы).

Утром открываю капот - жидкость ровно по середине (как мастер залил) - УРА!!!

Сегодня поехал домой - 120км.
1 час стоял в пробке (прям мечтал попасть в пробку).

Наблюдал за температурой (ELM327).

По трассе (кондей включен) - 85-89 градусов (чаще всего 88).
В пробке - 90-92 (выше не идет).

Отключил кондей в пробке - температура стала рости до 97 градусов (видимо термостат понял что нужно регулировать).
Включился вентилятор - температура упала до 92.
Пока стоял в пробке - выше 97 градусов температура не поднималась (92-95-97).
Кончилась пробка - 88 градусов.

Приехал на место - жидкость вышей MAX на 1см.

Т.е если ее опустить до MIN на холодную - то будет ровно MAX.

ИТОГ: Все работает как нужно. Новая оригинальная крышка - бракованная (ее продавец даже уронил пока нес- может он ее и испортил?). Руками клапан на ней двигается.
Давления крышка сбрасывает!!!

Если бы не бульки, возможно я бы ничего и не трогал (может это в печке воздух был).

Но пока все работает - лучше никуда не лезть (можно поломать).

Если бы не адаптер EML327 (за 400р) - возможно я бы тупо перегрел двигатель с новой крышкой.

То что со старой крышкой давило антифриз - это мой косяк (я пытался в систему закачать больше чем нужно).

Обязательно включать свою голову - т.к мастер не будет с Вами ездить и смотреть.
Я читал в этой ветки что некоторые меняли прокладку блока - а проблема не решалась (деньги выкинули большие).

Хорошо что я вспомнил что со старой крышкой жидкость уходила и ее не выкинул.


Позвонил и обрадовал мастера. Ему самому было интересно (не верил он в то что я говорил).


Теперь меня беспокоит другой вопрос.

Пробег 210 000 км. Помпа родная - нужно ее менять или нет? Сколько они ходят.

Есть и еще один плюс. Мастер когда менял жидкость, снял радиатор (я настоял) и убедился что он чистый (я его неделю назад мыл вместе с радиатором кондея) - снимал передний бампер и использовал спец состав Ликви Моли (560р стоит) + портативную мойку (отмыл все идеально).
Снимал вентиляторы (когда чистил).

Если есть такая проблема - совет:
-Купить несколько крышке (можно оригинал и любой не оригинал).
-Проверить что бы антифриз засасывало после ночной стоянки.
-Купить EML 327 и проверить все в движении (датчик на приборной панели всегда стоит по середине - вообще не реагирует).
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: 2 человек

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,834
5,169
113
49
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Теперь меня беспокоит другой вопрос.

Пробег 210 000 км. Помпа родная - нужно ее менять или нет? Сколько они ходят.
Зачем менять, если она работает нормально? Сам же убедился, что все у тебя ОК, зачем опять хочешь повторить историю с заменой крышки - чтоб потом обратно струю помпу ставить? не вижу смысла ничего менять, пока не возникла проблема.
 

kphy

Опытный сузуковод
23 Апрель 2011
887
229
43
Москва
Езжу на ...
Suzuki Liana 2004, M16A, передний привод
Зачем менять, если она работает нормально? Сам же убедился, что все у тебя ОК, зачем опять хочешь повторить историю с заменой крышки - чтоб потом обратно струю помпу ставить? не вижу смысла ничего менять, пока не возникла проблема.
На старой машине у меня помпа потекла.
Тут читал что у одного владельца она на 180 00км рассыпалась на ходу (подшипник).

Хотел узнать - у кого какой пробег и когда ее кто менял (по какой причине).

Сейчас ничего трогать не буду.