Двигатель повышенный расход топлива

hFl

Местный
18 Ноябрь 2008
291
51
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Ignis 2001, черн, 1,3л, Япония, лев, МКПП
Ответ: Расход бензинa

Ну, если по-простому, то автоматика так работает. Пока есть инерция тяжелых вращающихся маховиков (и колес), а также инерция массы автомобиля - двигатель медленно теряет обороты на передаче. Топливо тут не нужно и оно перекрывается принудительно. Когда же обороты падают настолько, что есть риск не запуститься от свечи (т.е. инерции не хватит прокрутить с поджигом), то автоматика делает вспрыск и поджиг. Двигатель начинает работать.
Ну, а точнее, наверное, Резон напишет.

А вообще-то действительно, странно! Без топлива должен заглохнуть. Хороший вопрос, однако!

(Может быть, когда пишут, что топливо до 1500 не подается, то имеют в виду, что расход уменьшается до хол хода?)
Век живи - век учись, однако!!!

Нет, все правильно! Прямо мысли вслух! Просто смешаны два понятия. Заглохнуть - это перестать вращаться, остановить вращение. Но! Пока вращение есть из-за инерции движущихся маховиков - заглохнуть невозможно, даже без топлива. Просто в этом случае не двигатель тянет колеса, а наоборот - колеса и маховики тянут двигатель. И пока в них есть инерция, можно обойтись совсем без топлива. Ну, а про борт компьютер - тут Резон лучше ответит.
Уважаемый, к барьеру! Вас уже ждут!
 


SergeiSS

Наш человек
27 Декабрь 2007
165
18
0
Н.Новгород
Ответ: Расход бензинa

Насчет "непотребления бензина". Поясняю.
Как я понял, речь идет о режиме "торможение двигателем" (другое название - "режим принудительного холостого хода"). У которого и для карбюраторного движка, и для впрыскового принцип один и тот же. А именно, когда обороты движка выше какой-то величины, но педаль газа не нажата, то на самом деле прекращается подача топлива. Полностью. Через карбюратор может сколько-то (немного) проходить, а на впрысковом движке полностью прекращается. Точнее говоря, просто не впрыскивается.
Что имеем в этом случае? Фаза впуска проходит как обычно, но только засасывается чистый воздух. Потом происходит сжатие. А потом, вместо рабочей фазы, происходит простое расширение воздух. И далее идет фаза выпуска, выходит тот же самый воздух.
В итоге движок тормозится, потому что на проталкивание воздуха через него затрачивается определенная энергия, и подтормаживает автомобиль.
Но как только обороты в этом режиме падают ниже некоего порога, то подача топлива возобновляется. Для отечественных карбюраторных машин это где-то около 1250 об/мин (насколько я помню :)). Для впрысковых должно быть тоже около этого.

Короче говоря. Если движок был раскручен (например) до 3000 об/мин, и убрать ногу с педали газа, то тогда машина будет тормозиться движком. Хоть на подъеме, хоть на спуске.

А заглохнуть движок не может :) Потому что он и не работает, т.е. не тянет машину при этом. Наоборот - машина крутит движок, вращение от колес и трансмиссию передается на движок.
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

Юша

Наш человек
20 Март 2008
155
35
28
Санкт-Петербург
Ответ: Расход бензинa

Я думал двигатель должен быть умнее и не допускать ненужного принудительного сжатия и расширения воздуха в цилиндрах.
Но если это так, то сравнивать два режима вождения авто (на нейтрали и с отпущеной педалью газа) некорректно, это просто два разных приема. Один для поддержания движения с имеющейся скоростью, второй для снижения скорости за счет торможения двигателем. Но снижение скорости с последующим набором в принципе не может экономить бензин. Значит водитель, применяя нейтраль, если не допускает ошибок, в том числе и по безопасности, действительно может экономить бензин и ресурс двигателя.
При этом я не сомневаюсь в необходимости приема торможения двигателем, мне не понятны нападки на применение нейтрали.
 

hFl

Местный
18 Ноябрь 2008
291
51
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Ignis 2001, черн, 1,3л, Япония, лев, МКПП
Ответ: Расход бензинa

Я думал двигатель должен быть умнее и не допускать ненужного принудительного сжатия и расширения воздуха в цилиндрах.
Но если это так, то сравнивать два режима вождения авто (на нейтрали и с отпущеной педалью газа) некорректно, это просто два разных приема. Один для поддержания движения с имеющейся скоростью, второй для снижения скорости за счет торможения двигателем. Но снижение скорости с последующим набором в принципе не может экономить бензин. Значит водитель, применяя нейтраль, если не допускает ошибок, в том числе и по безопасности, действительно может экономить бензин и ресурс двигателя.
При этом я не сомневаюсь в необходимости приема торможения двигателем, мне не понятны нападки на применение нейтрали.
Собственно так и есть. Просто на спортивной трассе, где главное, добраться раньше других, использовать нейтраль опасно всегда. Поэтому там: либо разгон, либо притормаживание двигателем перед сложным участком, чтобы сохранить управление автомобилем, + тормоза. На расход, там собственно никто и не смотрит. Да, и машины долго не живут.
В городе, основная масса водителей никуда не торопится. И поэтому в жестком соблюдении спортивных рекомендаций нет ни нужды, ни смысла. Да, и вообще спортивные приемы в городе и на автостраде если и увеличивают безопасность самого "псевдоспортсмена", то сильно уменьшают безопасность окружающих. потому что никто вокруг него не находится в состоянии поднятого адреналина. Все просто едут, т.е. перемещают себя или грузы, или людей до конечной точки маршрута.И когда у такого "гонщика" вдруг случается "облом", то первыми из-за него страдают окружающие. Даже если "гонщику" удается смыться с места происшествия, как бы непричастным. Поэтому, да, можно использовать нейтраль, учитывая безопасность свою и окружающих. Все правильно.
 

SergeiSS

Наш человек
27 Декабрь 2007
165
18
0
Н.Новгород
Ответ: Расход бензинa

Я думал двигатель должен быть умнее и не допускать ненужного принудительного сжатия и расширения воздуха в цилиндрах.
А почему это "неумность"? Наоборот, движок тормозит машину, ее (машины) энергия гасится не тормозными колодками, а сжатием воздуха в цилиндрах. Так что всё вполне здраво, вроде как :)

Что же касается твоих рассуждений насчет сравнения применения нейтрали и торможения двигателем... В целом ты прав, что их даже сопоставлять не стоит.

Но!!! Всё же есть определенный тип ситуаций, когда движение на нейтрали может быть опасным, в отличие от торможения двигателем. То есть, когда их можно и нужно сравнивать и противопоставлять. Ситуация эта - торможение на скользкой дороге при отсутствии АБС. Торможение двигателем совместно с тормозами позволяет (при некотором несложном навыке) избежать блокировки колес. Владельцев Игнисов это не должно волновать, у нас у всех (как я понимаю) есть АБС :) Но знать это, для общего образования, надо.

Вот у меня раньше был полноприводный ИЖ. Вот на нем я зимой только так и тормозил: двигатель + тормоза. Иначе начинало разворачивать.
 


Резон

Свой в доску
20 Октябрь 2007
700
228
0
С-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Ignis 1.5 4WD
Ответ: Расход бензинa

Я думал двигатель должен быть умнее и не допускать ненужного принудительного сжатия и расширения воздуха в цилиндрах.
Но если это так, то сравнивать два режима вождения авто (на нейтрали и с отпущеной педалью газа) некорректно, это просто два разных приема. Один для поддержания движения с имеющейся скоростью, второй для снижения скорости за счет торможения двигателем. Но снижение скорости с последующим набором в принципе не может экономить бензин. Значит водитель, применяя нейтраль, если не допускает ошибок, в том числе и по безопасности, действительно может экономить бензин и ресурс двигателя.
При этом я не сомневаюсь в необходимости приема торможения двигателем, мне не понятны нападки на применение нейтрали.
Давайте не мешать в кучу всё подряд :) и считаем, что разговор идет о движении по скоростным дорогам, раз речь идет о накате в сотни метров...

На нейтрали и в любом другом случае, если потери энергии не компенсируются, поддержания движения с имеющейся
скоростью не будет. Скорость будет падать всегда (про катание с горок не говорим): только на нейтрали дольше, на пятой передаче - быстрее. При движении с горки и на высшей передаче скорость может поддерживаться или даже расти.

Поэтому, после отработки сцеплением и рычагом коробки в нейтраль, ЭБУ переведет впрыск на ХХ и Вы катитесь, пока скорость не упадет до какого-то значения , снова отрабатываете сцеплением и
рычагом коробки и опять жмете на газ для возвращения к начальной скорости. Всё то же самое - "...снижение скорости с последующим набором в принципе не может экономить бензин..."
Но тут масса нюансов,которые я расписывать не буду - все это имеет здравый смысл ( в расходе топлива) только при
достаточно высоких скоростях и при относительно небольшом падении скорости ( чтобы избежать перегазовки , которая с лихвой покроет всё сэкономленное и т.п.) и желательно при правильно подобранной вязкости масла для Вашего стиля ( на предмет наименьших механических потерь в двигателе).
При движении на высшей передаче Вы просто снимаете ногу с педали газа, подача топлива в двигатель перекрывается и при падении скорости до какого-то значения опять плавно добавляете газ. Только это не торможение двигателем ( движение на нейтрали и торможение двигателем действительно два разных приема), а движение накатом на передаче - этот прием уже сравним с движением на нейтрали, только наиболее безопасен в дорожных условиях.
А именно торможение двигателем осуществляется переходом на пониженную передачу и далее используется в зависимости от дорожных условий один из двух вариантов торможения : "компрессией" или "разгоном двигателя".

Ошибки на дороге бывают и чужие, которые просчитать не всегда возможно - при отсутствии других участников движения и возможности их появления можете ездить так, как нравится.
Никто на применение нейтрали не нападает, просто диапазон применения этого способа достаточно узок и ответственность за его выбор в конкретной ситуации полностью ложится на водителя.

Про ресурс двигателя и работу на ХХ - не все производители одобряют и опять же масло ....

По поводу показаний 4.1 - в машине не БК, а информационный дисплей. ИМХО для упрощения, удешевления и облегчения вывода данных цифры ниже 4.1 не выводятся на табло. Хотя данные по расходу дисплей показывает точно, только обсчитывает их помедленнее БК.
При ХХ показания будут уже не ...Л/ 100км, а ...Л/час - в пределах 0.7 -1.2 Л/час в зависимости от нагрузки.
При любой включенной передаче, если обороты двигателя высокие, через 1,5-2 секунды после отпускания педали газа перекрывается подача топлива через форсунки. При дальнейшем падении
оборотов двигателя до уровня около 1400+/- 50 об/мин, если педаль газа остается ненажатой, ЭБУ автоматически возобновляет подачу топлива.
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

hFl

Местный
18 Ноябрь 2008
291
51
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Ignis 2001, черн, 1,3л, Япония, лев, МКПП
Ответ: Расход бензинa

Совершенно чудное объяснение с моей точки зрения. Правда, все понял только со второго раза.
Что мы имеем для практического пользования? Три режима.
1. Движение на нейтрали
2. Движение на принудительном хол. ходе = движение накатом на передаче (это когда нога просто снимается с педали газа, но передача не меняется).
3. Движение в режиме торможение двигателем. Где нога с газа "снимается", но передача также меняется на предыдущую "цифру" (либо последовательно на несколько предыдущих).

первые два варианта на дорогах в городе и на автостраде применяет основное большинство. Третий прием требует подготовки и используется в критических предаварийных ситуациях и на спортивных трассах, где ситуации всегда критические.

Что делать тем, кто по ряду причин не имеет возможность освоить 3й вариант?
Учится вычислять на дорогах места с потенциальными пред-аврийными состояниями (а места эти чаще всего движутся по трассе) и: либо отставать от них, либо обгонять по левому краю и вовремя смываться.

Что делать тем, кто ездит на нейтрали?
Не торопится!!! (В 99 случаях на дороге мы никуда не торопимся). И использовать нейтраль на безопасном отдалении от других автомобилей, учитывая состояние покрытия, повороты и рельеф местности. А также наличие "вышивал" впереди и сзади. И скорость впереди идущих машин.

Ну, варинат притормаживания, когда мы просто снимаем ногу с педали газа и катимся притормаживая двигателем без педали тормоза, в коментариях не нуждается. Хотя, наверное, лучше в этот момент держать ногу над тормозом.

вот такие итоги получаются.
 

SergeiSS

Наш человек
27 Декабрь 2007
165
18
0
Н.Новгород
Ответ: Расход бензинa

hFl - на самом деле "твои" варианты 2 и 3 - это одно и то же :) Потому что торможение двигателем === принудительный холостой ход, вне зависимости от номера передачи. Главное - что обороты должны быть выше некоего порога. А у переключаешь ли ты передачи "вниз", или просто на одной тормозишь - это уже не принципиально, и зависит только от того, насколько ты хочешь сбросить скорость.

И еще хочу отметить одно преимущество торможения движком: если в процессе вдруг потребуется быстро поехать (или хотя бы просто "прыгнуть" вперед), чтобы уйти от аварийной ситуации (а у нас на дорогах может быть всякое), то тут достаточно будет только "топнуть" по педали газа. Не будет затрат времени на включение передачи.
 

hFl

Местный
18 Ноябрь 2008
291
51
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Ignis 2001, черн, 1,3л, Япония, лев, МКПП
Ответ: Расход бензинa

hFl - на самом деле "твои" варианты 2 и 3 - это одно и то же :) Потому что торможение двигателем === принудительный холостой ход, вне зависимости от номера передачи. Главное - что обороты должны быть выше некоего порога. А у переключаешь ли ты передачи "вниз", или просто на одной тормозишь - это уже не принципиально, и зависит только от того, насколько ты хочешь сбросить скорость.

И еще хочу отметить одно преимущество торможения движком: если в процессе вдруг потребуется быстро поехать (или хотя бы просто "прыгнуть" вперед), чтобы уйти от аварийной ситуации (а у нас на дорогах может быть всякое), то тут достаточно будет только "топнуть" по педали газа. Не будет затрат времени на включение передачи.
К сожалению, не могу с тобой согласится. Если я правильно понял Резон-а, то торможение двигателем - это когда переключение передач на пониженные специально делается так, чтобы на двигатель шла повышенная нагрузка с колес. Чтобы двигатель движение колес сильно "душил", а не просто прокачивал воздух в цилиндрах гася инерцию колес. Торможение двигателем с переключением на пониженные передачи серьезно нагружает подшипники и валы двигателя. А при хорошем владении методом - нагрузка там не хуже чем при интенсивном разгоне. Поэтому я и выделил метод в отдельную графу. Этому методу специально учиться надо.

Про быстро поехать... да, конечно, можно "топнуть" и "ускользнуть" от проблемы. Но есть большая вероятность (поскольку внимание в миг "топа" сконцентрировано прямо на опасности) выскочмв из-под одной машины - влететь в другую. Поскольку перевести взгляд, чаще всего,уже не успеть.
Это я к тому, что лучше всего ограничится 1 и 2 пунктом. Без использования резких движений. И концентрировать внимание на окружаещем мире, чтобы заранее видеть, кто провоцирует ситуацию. И как от неё уйти до проблем.
 

SergeiSS

Наш человек
27 Декабрь 2007
165
18
0
Н.Новгород
Ответ: Расход бензинa

К сожалению, не могу с тобой согласится. Если я правильно понял Резон-а, то торможение двигателем - это когда переключение передач на пониженные специально делается так, чтобы на двигатель шла повышенная нагрузка с колес. Чтобы двигатель движение колес сильно "душил", а не просто прокачивал воздух в цилиндрах гася инерцию колес...
Как я уже писал свое мнение ранее в этой теме, движок "тормозит" как раз за счет того, что просто прокачивает воздух через себя. Не более того. Т.е. происходят почти все циклы работы движка, кроме собственно рабочего (т.е. нету воспламенения смеси).
Что же касается "переключать передачи - не переключать передачи", то в любом случае это будет торможение двигателем. Но переключение передач при этом актуально только для машин без АБС (я об этом тоже ранее говорил в этой теме). Особенно - на заднем приводе. Да, учиться этому надо. Но только тем, у кого нету АБС.
 




Резон

Свой в доску
20 Октябрь 2007
700
228
0
С-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Ignis 1.5 4WD
Ответ: Расход бензинa

hFl и SergeiSS
Оба правы по своему потому, что к отдельным словам привязываетесь. Шире смотреть надо :D

Тогда я тоже так сделаю - к слову привяжусь.
Речь шла о торможении двигателем. Ключевое слово торможение .
Попробуйте тормозить двигателем с горки на пятой передаче - торможения не будет, будет ускорение.
Торможение двигателем не какой-то отдельно происходящий неизвестно где процесс, а сознательно
выбранный водителем способ быстрого замедления скорости а/м в определенных условиях , т.е. торможение самого а/м, что невозможно без переключения передач вниз.
То, что при движении накатом на повышенной передаче все процессы происходят почти так же, ничего не означает, поскольку не достигается главная цель - быстрое и безопасное замедление
управляемого а/м.
Сама по себе отдельная от ситуации фраза "торможение двигателем" как факт означает обычно только одно - что (т.т.т.) до торможения двигателем не удалось оттормозиться сначала бампером, а затем радиатором.
По поводу вреда и лишних нагрузок - машина изначально сконструирована и рассчитана на такие действия и в прошивке большинства ЭБУ отключение форсунок при сбросе газа прописано как
"режим торможения двигателем".
Насчет того, что режим ТД специальный прием и ну нафиг ему учиться - так можно с натяжкой рассуждать только на равнине, а в горах и т.п. местах без умения тормозить двигателем очень мало шансов
остаться на дороге.
 

SergeiSS

Наш человек
27 Декабрь 2007
165
18
0
Н.Новгород
Ответ: Расход бензинa

hFl и SergeiSS
Попробуйте тормозить двигателем с горки на пятой передаче - торможения не будет, будет ускорение.
А вот с этим позволь не согласиться... Тут еще важны другие факторы: скорость в начале торможения и величина уклона. Скорость - потому что есть еще воздушное сопротивление. Которое мы не можем рассматривать отдельно.
Вот не далее как сегодня ехал в деревню. При скорости 100 км/ч на 5-й передаче сброс газа приводит к заметному замедлению. Даже на достаточно крутых горках (крутые - в разумных пределах, не вертикальные). Специально проверял, для этой темы :)
 

Резон

Свой в доску
20 Октябрь 2007
700
228
0
С-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Ignis 1.5 4WD
Ответ: Расход бензинa

Вот ведь, ............... :D
Разговор шел об элементе управления а/м под названием "торможение двигателем", который используется вместо или вместе с применением педали
тормоза, а не о том, что влияет на сопротивление движению. Кстати о сопротивлении воздуха, на нейтрали оно что, исчезнет? А в воде а/м ещё быстрее остановится, а уж в болоте или глине ...
А развал-схождение, резина, масло, ступичные подшипники и ещё масса вещей ведь тоже влияют
на выбег и расход топлива - и куда больше сопротивления воздуха, поскольку от него никуда не денешься, а отрегулировать а/м можно. Только не об этом речь.
 

hFl

Местный
18 Ноябрь 2008
291
51
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Ignis 2001, черн, 1,3л, Япония, лев, МКПП
Ответ: Расход бензинa

"Сама по себе отдельная от ситуации фраза "торможение двигателем" как факт означает обычно только одно - что (т.т.т.) до торможения двигателем не удалось оттормозиться сначала бампером, а затем радиатором."

Три раза перечитал, пока понял, что это шутка!!! :thumbsup:Сначал бампером в препятствие, затем радиатором. И следующий, естественно, будет двигатель. Он точно-то машину затормозит!!!

Мужики, В форуме на который меня посылали, эта ошибка уже была. Отсутствие описания мелочей.

Торможение двигателем (если я правильно понял Резон-а) - это специальные сознательные ДЕЙСТВИЯ, приводящие к сильному увеличению нагрузки на двигатель с колес. И проделываемые для того, чтобы РЕЗКО сократить тормозной путь в условиях плохого сцепления с дорогой или короткой дистанции. Прием делается быстрым переключением на пониженные передачи до тех пор, пока машина не СБРОСИТ скорость до необходимой. Переключение с 5й последовательно до 1й передачи совершается за минимум времени (в идеале за 1-2 секунды).

"Торможение двигателем", как накат на передаче (или принудительный хол.ход) - это состояние двигателя без газа, но на передаче. Состояние похоже по способу подключения механики между собой на прием "торможение двигателем". Но существует не как спортивный прием, а как связь механических соединений двигателя и трансмиссии без газа на передаче. Естественно, что часть приема оно в себе несет, но МАКСИМАЛЬНОГО сброса скорости не обеспечивает. Т.е. на практике получается, "притомаживание двигателем". Но если горизрнтальный вектор силы тяжести на склоне больше притормаживания - то, само собой, - идем в разгон.
Поскольку мало кто из нас постоянно ездит в экстримальных условиях (в т.ч. горах и т.д.) владеть приемом "ТД" большой нужды нет. Если ездить аккуратно, естественно. Поэтому изучать его или нет - зависит от того сколько времени каждому (вольно или невольно) приходится вертеться в экстриме вокруг него. Ведь общеизветно, что для того, чтобы помнить выученное - нужно постоянно им пользоваться. Иначе забудешь.

прим: Сопротивление воздуха начинает существенно влиять на транпортное средство на скоростях близких к 120-150 км/час. Именно там начинает.
Мне так кажется.
 

SergeiSS

Наш человек
27 Декабрь 2007
165
18
0
Н.Новгород
Ответ: Расход бензинa

Ну уж нет, "позвольте вам не позволить!" :)

Сопротивление воздуха влияет на любых скоростях. Попробуй просто проедь на велосипеде. На скорости существенно меньше 120-150 :) И ты сразу же почувствуешь, что такое "сопротивление воздуха". В машине просто это не ощущаешь, хотя оно, т.е. сопротивление, заметно уже на скоростях 20-30 км/ч. Дальше только растет, причем нелинейно.
Кстати. Попробуй просто высунуть руку в окно на ходу - сразу почувствуешь это самое сопротивление.

Резон - я специально упомянул о сопротивлении воздуха, потому что всё в машине взаимосвязано. Видишь вот - человек думает, что только на больших скоростях это сопротивление существенно. А его надо учитывать и на меньших скоростях тоже. Потому что нету и не может быть "чистого" торможения двигателем. Тут, как ты правильно заметил :), много чего влияет. И воздух (про который я говорил), и трение во всевозможных местах, вплоть до того, что неправильное давление в шинах может заметно тормозить.

Кстати говоря, если подходить строго, то "торможение двигателем" - это только часть данной темы под названием "Расход бензина" :) На который влияет много чего другого :)
 



hFl

Местный
18 Ноябрь 2008
291
51
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Ignis 2001, черн, 1,3л, Япония, лев, МКПП
Ответ: Расход бензинa

Ну, хорошо. Действительно, воздух есть и мы едем через него. Я попробую отыскать свои старые конспекты по аэродинамике. Если найду, то там есть (была во всяком случае) формула по сопротивлению формы сечения движущегося тела воздуху. Из неё можно будет посмотреть: какие скорости для нас важны для учета сопротивления, а какие можно не учитывать. Но, если повезет, найду.
 

SergeiSS

Наш человек
27 Декабрь 2007
165
18
0
Н.Новгород
Ответ: Расход бензинa

Я зашел в Яндекс, и вот одна из ссылок, что я нашел на тему величины сопротивления: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obsch/ustrojst/fizika/sopa.htm

И кстати... Заодно уж в тему разговоря. Форма нашего Игниса не самая лучшая для скоростных перемещений :)
 

hFl

Местный
18 Ноябрь 2008
291
51
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Ignis 2001, черн, 1,3л, Япония, лев, МКПП
Ответ: Расход бензинa

Я зашел в Яндекс, и вот одна из ссылок, что я нашел на тему величины сопротивления: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obsch/ustrojst/fizika/sopa.htm

И кстати... Заодно уж в тему разговоря. Форма нашего Игниса не самая лучшая для скоростных перемещений :)

спсибо. погрызу, вспомню прошлое.
Как там говорится... "давненько я не брал в руки шашкУ!!!" )))))

Самую лучшую форму для скоростных перемещений нашел еще Циолковкий - это падающая капля. Таких машин еще долго не будет.
 

hFl

Местный
18 Ноябрь 2008
291
51
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Ignis 2001, черн, 1,3л, Япония, лев, МКПП
Ответ: Расход бензинa

Сила сопротивления воздуха.

Силу сопротивления воздуха можно выразить следующей формулой:
Рв = KF V2/13 кг,
где:
Рв - сила сопротивления воздуха в кг;
К - коэффициент сопротивления воздуха в кг/м3. Для легковых примерно = 0,02 кг/м3;
F - лобовая площадь автомобиля в м2, представляющая собой площадь проекции автомобиля на плоскость, перпендикулярную его продольной оси; Для Игниса около 2,24м2
V - скорость автомобиля в км/час.

Имеем: Рв = KF V2/13 = 0,02*2,24* V2/13
или Рв = 0,0034* V2

Итого
Скорость (км/час) - сопротивление (кг)
5 ---------------------------- 0,085
10 ---------------------------- 0,34
15 ---------------------------- 0,76
50 ---------------------------- 8,5
100 -------------------------- 34
120 --------------------------- 49
150 --------------------------- 76
170--------------------------- 98

Добавлено через 2 минуты
Более удобный вариант формулы нашел на сайте:

http://www.4x4minsk.com/?page=library&id=7_7

прямо как по нашей теме.
 

Shpongle

Профи
28 Декабрь 2007
2,493
101
0
Москва
Ответ: Расход бензинa

Сила сопротивления воздуха.

Силу сопротивления воздуха можно выразить следующей формулой:
Рв = KF V2/13 кг,
где:
Рв - сила сопротивления воздуха в кг;
К - коэффициент сопротивления воздуха в кг/м3. Для легковых примерно = 0,02 кг/м3;
F - лобовая площадь автомобиля в м2, представляющая собой площадь проекции автомобиля на плоскость, перпендикулярную его продольной оси; Для Игниса около 2,24м2
V - скорость автомобиля в км/час.

Имеем: Рв = KF V2/13 = 0,02*2,24* V2/13
или Рв = 0,0034* V2

Итого
Скорость (км/час) - сопротивление (кг)
5 ---------------------------- 0,085
10 ---------------------------- 0,34
15 ---------------------------- 0,76
50 ---------------------------- 8,5
100 -------------------------- 34
120 --------------------------- 49
150 --------------------------- 76
170--------------------------- 98

Добавлено через 2 минуты
Более удобный вариант формулы нашел на сайте:

http://www.4x4minsk.com/?page=library&id=7_7

прямо как по нашей теме.

все это очень приближенно и по сути на скоростях > 120 неправильно изза сильной турбулентности. для седана эта формула более верна изза более плавной формы, а вот для "джипа" показатель степени будет сильнее отличатся от 2 с ростом турбулентности
 





hFl

Местный
18 Ноябрь 2008
291
51
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Ignis 2001, черн, 1,3л, Япония, лев, МКПП
Ответ: Расход бензинa

Да, так и есть. При увеличении размеров автомобиля и при более "кирпичной" его внешности (особенно сзади) поток воздуха будет срываться с крыши, боков и снизу и попадая в искуственную разреженность сразу за автомобилеми, образовывать зону пониженного давления, которая потянет автомобиль назад. Но на малых скоростях обводов корпуса хватит для того, чтобы поток не срывался. Поэтому там увеличение сопротивления из-за срыва потока будет незначительным. Я взял среднее значение для легковых авто, которого для наших расчетов вполне достаточно.
Данные взяты из тех годов, когда седаны были ЗИСами и ЭМ-ками. Так что тот седан и наш НЕ седан-Игнис здесь можно уравнять.
 

Shpongle

Профи
28 Декабрь 2007
2,493
101
0
Москва
Ответ: Расход бензинa

Да, так и есть. При увеличении размеров автомобиля и при более "кирпичной" его внешности (особенно сзади) поток воздуха будет срываться с крыши, боков и снизу и попадая в искуственную разреженность сразу за автомобилеми, образовывать зону пониженного давления, которая потянет автомобиль назад. Но на малых скоростях обводов корпуса хватит для того, чтобы поток не срывался. Поэтому там увеличение сопротивления из-за срыва потока будет незначительным. Я взял среднее значение для легковых авто, которого для наших расчетов вполне достаточно.
Данные взяты из тех годов, когда седаны были ЗИСами и ЭМ-ками. Так что тот седан и наш НЕ седан-Игнис здесь можно уравнять.
вы может не поверите, но я буквально чуствую что степень турбулентности у игниса существенно выше чем у вектры а, на которой я ездил до игниса - если на скорости 90 кмч расход бенза у них еще сравнимый то вот на скорости 160 вектра ела незначительно больше, а игнис уже почти в полтора раза больше ест! поэтому я на вектре не задумывался о расходе вообще - единственное что заметил это что расход у нее существенно возрастал при скорости 180 кмч, а при 160 был близок к минимальному. то есть критическая скорость при которой происходит срыв в турбулентность у вектры была примерно на 30 кмч выше чем у игниса - что ощущается вполне реально если следить за расходом бензина все время и соспоставлять его со скоростью движения. для игниса расход начинает непропорционально повышатся после 130-140 кмч гдето, но сейчас в принципе больших скоростей и не нужно...
 

SergeiSS

Наш человек
27 Декабрь 2007
165
18
0
Н.Новгород
Ответ: Расход бензинa

Цифры сопротивления и расхода топлива - это чудесно :)

Я предлагаю еще оценить чисто качественно, что значит движение с определенными скоростями. Для начала подсчитаем, что каждые 10 м/с равны 36 км/ч. Много это или мало? А 90 км/ч - это много или мало?
Смотрим в википедии: http://ru.wikipedia.org/wiki/Ураган - ураган - это когда сила ветра постоянно превышает 32 м/с, т.е. всего-то 115.2 км/ч.
Иными словами, когда мы движемся со скоростями выше 115 км/ч, то автомобиль обдувается УРАГАНОМ!!! Это то же самое, как если бы мы стояли на месте, а нас обдувал поток воздуха с такой скоростью. Что уж говорить про 150 км/ч :) - это скорость воздуха более 40 м/с, т.е. сильный ураган.

Вот тут http://ru.wikipedia.org/wiki/Шкала_Бофорта можно глянуть точную градацию названий ветра. Что такое разрешенные 90 км/ч? Это - 25 м/с, т.е. уже сильный шторм.

И еще на это наложим силу сопротивления воздуха, про которую шла речь ранее.

Предлагаю прочувствовать это всё и тогда станет понятнее и зависимость расхода топлива от скорости, и многое-многое другое.
 

hFl

Местный
18 Ноябрь 2008
291
51
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Ignis 2001, черн, 1,3л, Япония, лев, МКПП
Ответ: Расход бензинa

Цифры сопротивления и расхода топлива - это чудесно :)

Я предлагаю еще оценить чисто качественно, что значит движение с определенными скоростями. Для начала подсчитаем, что каждые 10 м/с равны 36 км/ч. Много это или мало? А 90 км/ч - это много или мало?
Смотрим в википедии: http://ru.wikipedia.org/wiki/Ураган - ураган - это когда сила ветра постоянно превышает 32 м/с, т.е. всего-то 115.2 км/ч.
Иными словами, когда мы движемся со скоростями выше 115 км/ч, то автомобиль обдувается УРАГАНОМ!!! Это то же самое, как если бы мы стояли на месте, а нас обдувал поток воздуха с такой скоростью. Что уж говорить про 150 км/ч :) - это скорость воздуха более 40 м/с, т.е. сильный ураган.

Вот тут http://ru.wikipedia.org/wiki/Шкала_Бофорта можно глянуть точную градацию названий ветра. Что такое разрешенные 90 км/ч? Это - 25 м/с, т.е. уже сильный шторм.

И еще на это наложим силу сопротивления воздуха, про которую шла речь ранее.

Предлагаю прочувствовать это всё и тогда станет понятнее и зависимость расхода топлива от скорости, и многое-многое другое.
Ну, если уж мы перешли к скоростям сравнимым с авиацией, то:
(вдруг потребуется)
Чтобы быстро перевести м/сек в км/час нужно м/сек умножить на 4 и вычесть число десятков. Например: скорость ветра 32м/сек. 32*4=128. Минус число десятков - 128-12=116км/час.

При скорости 115 км/час уже имеет значение направление ветра. Если ветер попутный он понижает скорость набегающего потока на величину своей скорости. Если встречный -увеличивает. Если под углом к направлению движения, то нужно учитывать синусы и косинусы. Не уверен, что для практики это так важно. Слишком уж нудно будет. Да и дорога петляет.
 

hFl

Местный
18 Ноябрь 2008
291
51
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Ignis 2001, черн, 1,3л, Япония, лев, МКПП
Ответ: Расход бензинa

вы может не поверите, но я буквально чуствую что степень турбулентности у игниса существенно выше чем у вектры а, на которой я ездил до игниса - если на скорости 90 кмч расход бенза у них еще сравнимый то вот на скорости 160 вектра ела незначительно больше, а игнис уже почти в полтора раза больше ест! поэтому я на вектре не задумывался о расходе вообще - единственное что заметил это что расход у нее существенно возрастал при скорости 180 кмч, а при 160 был близок к минимальному. то есть критическая скорость при которой происходит срыв в турбулентность у вектры была примерно на 30 кмч выше чем у игниса - что ощущается вполне реально если следить за расходом бензина все время и соспоставлять его со скоростью движения. для игниса расход начинает непропорционально повышатся после 130-140 кмч гдето, но сейчас в принципе больших скоростей и не нужно...
Верю!
Но, небольшая поправка: Срыв в турбулентность есть всегда. Просто на больших скоростях он во много раз больше, чем на малых.
 


Shpongle

Профи
28 Декабрь 2007
2,493
101
0
Москва
Ответ: Расход бензинa

ну ето понятно: есть ламинарные потоки а есть турбулентные, если у тачки задница резкая то сзади всегда будет какойто процент турбулентных потоков, а "срыв" это когда этот процент начинает значительно увеличиватся по скорости
 

SergeiSS

Наш человек
27 Декабрь 2007
165
18
0
Н.Новгород
Ответ: Расход бензинa

Ну, если уж мы перешли к скоростям сравнимым с авиацией, то:...
Согласен со всем сказанным, КРОМЕ процитированного.
115 км/ч - это самая нормальная автомобильная скорость. На отдельных участках дороги я и сам быстрее езжу иногда :). А уж когда едешь 100-110, а тебя "как стоячего" обгоняют, так это "нормальная" ситуация. Да и даже когда 130 идешь, то могут обогнать.
Так что скорости вовсе даже не авиационные, а очень даже автомобильные.

PS. Может неправильно выразился, не то, что "не согласен"...
 

hFl

Местный
18 Ноябрь 2008
291
51
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Ignis 2001, черн, 1,3л, Япония, лев, МКПП
Ответ: Расход бензинa

Согласен со всем сказанным, КРОМЕ процитированного.
115 км/ч - это самая нормальная автомобильная скорость. На отдельных участках дороги я и сам быстрее езжу иногда :). А уж когда едешь 100-110, а тебя "как стоячего" обгоняют, так это "нормальная" ситуация. Да и даже когда 130 идешь, то могут обогнать.
Так что скорости вовсе даже не авиационные, а очень даже автомобильные.

PS. Может неправильно выразился, не то, что "не согласен"...
просто небольшое дополнение: Скорость в режиме "набор высоты" на вертолете МИ-2 составляет 110-120 км/час. А горизонтальная скорость полета от 100 до 180км/час. Максимальная около 200.
 

hFl

Местный
18 Ноябрь 2008
291
51
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Ignis 2001, черн, 1,3л, Япония, лев, МКПП
Ответ: Расход бензинa

для Тигрек _____________________________________________________________________________________
"Раньше не обращала на расход бензина внимание, но что-то увлеклась Вашими подсчетами и тоже решила
проанализировать. Езжу на оборотах в основном 2000, редко до 3000. Обороты я так поняла фиксируют скорость. В основном езжу в московских пробках, за 5 дней 170 км - 20 л бензина 95.Это значит 8,5 расход? Расход увеличивает печка? музыка? багажник? скорость?постоянно включенный ближний? Я больше 70км по городу и 90км на МКАД не езжу. То есть в принципе по Вашим подсчетам я должна укладываться 5,9 л на 100км? Откуда тогда все остальное набегает? Со светофора стараюсь не рвать, хотя без пробки и когда я первая стою на светофоре, машинка так резво начинает движение, что с трудом удерживаю себя от желания разогнаться.
Тигрек "_________________________________________________________________________________________

Небольшое отступление.
Обороты не фиксируют скорость. В автомобиле нет жесткой зависимости от педали газа на вращение колес и двигателя. Я постараюсь не съезжать в технические термины - так, наверное, будет нагляднее.
Когда авто стоит, а двигатель вращается, то: На него "прикручен" генератор электричества, который питает все
электроприборы и вращается от двигателя принудительно. Если включены электроприборы (свет, обдув, обогрев, музыка, любые движущиеся элементы. Печка сама по себе расход не увеличивает. Увеличивает её вентилятор.) нагрузка на генератор увеличивается. И сразу же "тормозит" вал двигателя. Чтобы он не заглох автоматика двигателя подбрасывает ему добавку топлива, на поддержание оборотов. Т.е чем больше включено приборов (и даже чем громче музыка) - тем больше "торможение" двигателя от генератора.Таким образом, расход увеличивается. Внешне это малозаметно. Т.к. падающие обороты двитателя тут же поддерживаются автоматикой через увеличение топлива.
Когда включен кондиционер - он также "давит" на двигатель, потому что тоже связан с его работой. Ну, это Вы и
сами слышите и видите. Уж больно сильно они повязаны по потребляемой кондиционером мощности.
Когда Вы включаете передачу, то вращающийся от двигателя диск плашмя, как два блина в тарелке,
прижимается к другому диску и пытается крутить колеса. Естественно, что прижим не абсолютен и между ними есть прокрутка впустую. Т.е. потери топлива. Чем меньше прокрутка - тем меньше потери, но! Тем больше нагрузка тормозящая двигатель. Поэтому сцепление мы (не играющие в "спорт"), отпускаем плавно с подгазовкой. И этим бережем диски сцепления от "больших пролысин, которые не сцепляются", а двигатель от "удара" по его подшипникам и валам. При перемене передач на скорости то же самое.
В пробке расход выше, чем на трассе, потому что двигателю чаще приходится страгивать с места полный вес автомобиля. На трассе автомобиль уже едет, поэтому на поддержание скорости нужно настолько меньше топлива, насколько уже высока скорость автомобиля. Т.е. расход гораздо меньше, чем при старте с нуля. А если она выше нужной, то топливо совсем отключается, стоит лишь Вам отпустиь педаль газа. Но! Вы тут же начнете тормозить. Поэтому, если вокруг неопасно (условия см. ранее), я снимаю с передачи и еду накатом. Топливо расходуется минимально, зато путь увеличивается многократно. Поскольку цель для меня все-таки пройденное даром расстояние, а не скорость самодоставки к концу маршрута, то в 99 случаях из 100 меня такой способ более чем устраивает.
Чтобы не страгивать с места полный вес в пробках попробуйте научиться не останавливаться в них, как только это возможно. Уверяю, что это на 70% возможно! Но! Вам потребуется аккуратность в управлении автомобилем которой владеют даже не все спортсмены. Аккуратность пилота, как сверхчуствительность Вашего автомобиля. Вам придется научится понимать движение вокруг Вас лучше, чем сами едущие его понимают. Но! когда у Вас получится - Вы обалдете!!! А заодно и расход понизите.
В городе без пробок мне удобнее ездить в 2х режимах:
1. Скоростной экономичный по правилам. Т.е. Вы разгоняетесь до 65 до 4й и переходите на 5ую, поддерживаяя 60-65-70-75 км/час при 2000 об/мин. Если обороты идут вниз - уходите на 4ю и поднимаете до 2000. Идут верх - едите накатом, соблюдая условия безопасности наката. Опускаются до 2000 - опять 5ю и чуть поддержать педалью газа. Этот вариант хорош, когда машин вокруг умеренное количество.
2. Экономичный по правилам. Прикиньте сколько времени вам требуется, чтобы рывками (то разгоняясь, то тормозя в условиях спешащего без дела потока, но еще не в пробке) добраться знакомым маршрутом до дома. Поделите расстояние на время - получите среднюю скорость. Надеюсь, что она будет около 55 км/час. Езжайте этим маршрутом с этой почти постоянной скоростью, подгадывая под светофоры и экономия обеспечена в 90 случаях из 100. Но! Здесь потребуется приспособиться к условиям местности. Вниз под уклон на повышенной передаче или накатом - на подъем (некрутой) на 2000 и на передаче, которая это обеспечит. И на время горения светофоров стоит обратить внимание.
90 на МКАД - это маловато. Придерживайтесь 95-100-110. На 5й. Обороты сами встанут на 2900-3000. И сохраняйте их там на передаче. А в накате - хол.ход.
Если у Вас АКПП - расход с ней больше. из-за того, что передача движения на колеса происходит (упрощенно) через слой жидкости (масло). Сами понимаете, что если сжать два твердых тела в воздухе или сжать их через жидкость - потери топлива на раскрутку колес будут больше во втором случае. Зато там есть свои плюсы.
И не торопитесь. Экономия начинается там, где исчезает излишняя суета и понты. Удачи!
(надеюсь, что ответил на все вопросы)
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Lotusman

Сузуковод со стажем
2 Март 2006
1,369
3,393
0
Москва
Ответ: Расход бензинa

экономичный режим по правилам и без - это конечно зашибись, но вот когда такой блонди-эконом катится со скоростью меньше потока и всем мешает это чума. имхо, первое правило вежливости и безопасности - это двигаться со скоростью потока, а экономия во вторую очередь.