Чип тюнинг

Kardo

Опытный сузуковод
28 Ноябрь 2008
768
199
43
С.Петербург
Езжу на ...
Сейчас: СНГВ 2л., Квадрик Стелс 600GT,
Раньше с 1970 г имел: Мото Чезет 250, Ява 350, Урал М62. Авто 412ИЖ-2 штуки , Волга ГАЗ 310-221 и ГАЗ 31105, Джимни, 2008, АКП, сток. все последовательно. Мотоцикл Иж Планета 350 куб.см .Мопед 50 куб.см.
С приблудами, ведущими к обогащению есть особенность:
Или датчик кислорода вернет вспрыск к стехиометрии, или при обогащении сгорит катализатор.
Для таких игр хорош карбюратор.
А так уже обсуждалось реальное решение-австралийский нагнетатель. Но замена движка может и проще и дешевле, и в любом случае надежней для движка.
 


abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Да, с карбюратором так всё сладко было. Помню на своей (верней батиной) трёшке, там Вебер был, прям на раз-два карбюратор строился.
Но вапщет у меня получалось так:
при настройке на самое мощную отдачу движка, СО при этом было как по паспорту 1978 года - 4,5%, а не как по идиотскому закону 1,5%. Так вот расход при этом был минимальным! Начинаешь обеднять смесь - тут же растёт расход, но СО падает.
Вот бы и наш движок так настроить, нам же, в принципе, плевать на СО, а получить бы максимальную эффективность. По аналогии с карбюратором и мощь должна бы вырасти и расход упасть, ведь уже давить не надо так сильно, как при слабосильной настройке!

P.S. но тупо поменять движок на 1,5 (6) конечно проще и дешевле )))))


Uazzzik73, фотографии "мозгов" снизу, без их снятия, достаточно что бы понять годятся они или нет? Или надо снимать обязательно?
 
Последнее редактирование модератором:


vsnopkov

Наш человек
6 Январь 2013
142
34
28
54
Езжу на ...
Suzuki Jimny
неудержался, а из за недостатка мощности никто в апреле месяце по пояс в реке не сидел в машине?!
 

vsnopkov

Наш человек
6 Январь 2013
142
34
28
54
Езжу на ...
Suzuki Jimny
Понижение нужно в болоте, а такие места на 2/3 проходиш по инерции, а потом за счот мощности двигателя.

После созжонного сцепления, с понижением стало всё в порядке за счот замены раздатки и главных пар, сейчас ставлю ещё и кит в раздатку.

А, что про г.п. забыл? Это всё прибавляет мощность.

Используйте кнопку "редактировать" для сокращения количества постов.
С Уважением,модератор.
 
Последнее редактирование модератором:

Константин

Эксперт-старожил
Команда форума
21 Октябрь 2006
7,448
2,122
113
Москва
Езжу на ...
всех не перечислишь...
vsnopkov, Вам бы все таки надо орфоргафию в своих постах подправить, очень некрасиво смотриться сообщение с такими грамматическими ошибками. Судя по профилю школу закончили в СССР, а тогда русскому языку обучали хорошо. Мы не в школе на экзамене, но такие ошибки режут глаз, надо быть уважительнее к пользователям данного ресурса.
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

vsnopkov

Наш человек
6 Январь 2013
142
34
28
54
Езжу на ...
Suzuki Jimny
Прошу прощения за ошибки. Школу заканчивал давно да и в бандитском районе, отсюда и результат.
 




yolkipalki

Местный
14 Октябрь 2008
426
438
0
Спб
Езжу на ...
Jimny' 08, МКПП
Австралийские парни купили украинский чип-бокс и производят замеры на диностенде

 

yolkipalki

Местный
14 Октябрь 2008
426
438
0
Спб
Езжу на ...
Jimny' 08, МКПП
http://multi-set.ru
вот тут подробно объясняют, что все эти "чип тюнинги" = "0"
Ужас какой.

Пишу пост ясности:

Во-первых, похоже, Вы путаете
1. собственно чип-тюнинг - перепрошивка и перенастройка мозгов.
2. чип-боксы - чудо-приблуды, которые вмешиваются в работу штатного блока управления и делают какую-то магию.
3. БК - бортовые компы, которые ничего не делают, просто показывают какие-то параметры.

Не нужно все это сваливать в кучу.
Первые два могут влиять на работу двигателя, в плохую или хорошую.
На работу двигателя самым прямым образом влияют параметры смеси и углы опережения зажигания - это медицинский факт, в этом нет никаких чудес, так ДВС и работает.
Поэтому утверждение, что в чип-тюнинге смысла ноль - неверное.

Только вот результат зависит от технологичности решения и грамотности исполнителя. Результату всегда предшествует какая-то исследовательская работа.

И, конечно, часто под привлекательной рекламой продают чудо-пилюли, которые ничего в лучшем случае не делают. Это отдельная категория мошенничества.

БК к чип-тюнингу отношения просто не имеет. На работу ДВС они не влияют. Они показывает какие-то показания из блока управления, глядя на которые водитель вносит изменения в свое поведение за рулем. Начинает меньше давить педаль газа, может оптимальнее выбрать передачу, эффективнее использовать торможение двигателем, и, как следствие, этим можно сократить расход.

Кроме того, в БК многие параметры расчетные (то есть, они их вычисляют), поэтому они могут быть условными, неточными и требовать коррекции. Это нормально, и в этом нет никакого мирового заговора, тот же мультитроникс позволяет делать корректировки для более точного расчета.

Во-вторых, на этом сайте не объясняют, тут адово засерают мозг читателю, просто какое-то дикое забалтывание.

Что я понял из текста - автор сайта продает свои БК. Все прочие БК - гамно, показывают вранье и вообще все поголовно воруют алгоритмы автора сайта.

Автор употребляет нужные слова и, я б сказал, понимает, что он пишет, но текст пишется таким манером, чтобы подготовленный читатель это бы просто не стал его читать, потому что первое впечатление - автор точно употребляет какие-то вещества.

А неподготовленного читателя, видимо, хочет загрузить и подвести к мысли - все другие БК гамно, покупайте наших слонов.

Особенно это доставило:
"... чувствительность самого прибора такова что, придержав рукой ремень ГРМ, чётко видно увеличение расхода топлива."

Он бы еще температуру выхлопного коллектора замерить рукой предложил.

В любом случае - к чип-тюнингу эта ссылка никакого отношения не имеет.
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: 1 человек



Anzor

Проходил мимо
19 Сентябрь 2006
3
0
0
Москва
yolkipalki

А можно ли с вами поговорить по существу чип-тюнига?
[DOUBLEPOST=1413717827,1413715433][/DOUBLEPOST]
Ужас какой.
подготовленный читатель ...
А неподготовленного читателя ...

Подготовленный.
Ну-ка приведи хоть один пример … интернет тебе в помощь.
Где …………… ???
Есть хоть один пример прибавки чип-тюнингом хоть 1-й лошади.
На любых оборотах … на любом дросселе … кроме ГАЗ в ПОЛ.


Подготовленный.
Проясни.
Неподготовленным.
У какой судзуки мощность больше.
У той которой водила нажимает до половины дросселя или у той, где на 3/4.

Тогда проясни, подготовленный.
Причём тут чип-тюнинг мозгов мотора.
Когда всё дело в тюнинге мозга водителя.

Ужас какой.
Пишу пост ясности:
 
Последнее редактирование модератором:

yolkipalki

Местный
14 Октябрь 2008
426
438
0
Спб
Езжу на ...
Jimny' 08, МКПП
Anzor, конечно, темой интересуюсь.
Вы, я так понимаю, отстоять свой сайт хотите?
Если есть чем возразить моему посту и рассказать что-то новое, с удовольствием послушаю.

Только обделываться мне тут не в чем, я не проф.моторист и не занимаюсь коммерцией на тюнинге двигателей и мозгов, я потребитель этого добра, так что давить на меня харизмой бессмысленно ))
 

Aleksh

Сузуковод со стажем
12 Октябрь 2010
1,131
347
83
Оренбург
Езжу на ...
Субару Аутбэк + Ниссан Микра
Если есть чем возразить моему посту и рассказать что-то новое, с удовольствием послушаю.


Что я понял из текста - автор сайта продает свои БК
Тоже так подумал сначала, тем более манера ответов у автора своеобразна, да и суть его прибора в точных снятиях параметров, если хочешь узнать про работу ДВС своей машины не много больше, ты можешь сам использовать хоть вольтметр, хоть любой другой прибор, нужно только выложить видео тех параметров, что он скажет, а потом объяснит, что откуда и почему, где копать. Работа ДВС просчитанная математическая модель, и все можно теоретически расщитать. Спорить не буду, попробуй задай ему вопрос, кинь сюда ссылку вашей дискуссии.
По поводу Мультитроникса, я ему выложил видео, тех параметров что он сказал, так вот какие то параметры он выдает точно, а какие то параметры (расчетные из точных параметров) совсем другие, типо 2*5 должно равняться 10, и 3+7 должно равняться 10 (это точный параметр, но почему то Мультик выдает 12. Где обман? В какой формуле мультитроникса.
 

yolkipalki

Местный
14 Октябрь 2008
426
438
0
Спб
Езжу на ...
Jimny' 08, МКПП
Таких лохов, как yolkipalki … развелось … ужас какой-то
Уважаемый, не переходите на личности. Не надо ругаться.

Причём тут чип-тюнинг мозгов мотора.
Когда всё дело в тюнинге мозга водителя.
Если бы Вы не злились, а внимательно прочитали мой пост, то заметили бы, что я именно об этом выше и написал. Мониторчик с телеметрией перед водителем, который ему помогает менять поведение за рулем - это не чиптюнинг.
Это не более, чем мониторчик, на настройки работы ДВС он не влияет.

И в этой ветке мы обсуждаем чиптюнинг, а не бортовые компьютеры. БК - в другой ветке.

У какой судзуки мощность больше.
У той которой водила нажимает до половины дросселя или у той, где на 3/4.
Это вопрос про сферический конь в вакууме.
На инжекторе это зависит от настроек карт ve, углов и коррекций по лямбде и кучи других коррекций.
Вполне возможна ситуация, когда на половине заслонки смесь и уоз будут оптимальнее и машина будет разгоняться лучше, чем на 3/4. Обобщать тут бессмысленно.
 





yolkipalki

Местный
14 Октябрь 2008
426
438
0
Спб
Езжу на ...
Jimny' 08, МКПП
Подготовленный.
Ну-ка приведи хоть один пример … интернет тебе в помощь.
Где …………… ???
Есть хоть один пример прибавки чип-тюнингом хоть 1-й лошади.
На любых оборотах … на любом дросселе … кроме ГАЗ в ПОЛ.
Мне для этого не надо ходить в интернет.
Лох yolkipalki не делал никаких чип-тюнингов и даже не собирается.
На моей машине стоят не стоковые мозги. Стоит Vems и ШЛЗ.

И вообще, уважаемый, нас тут кол-во лошадей с колес не очень интересуют. Не надо нас запутывать этой маркетинговой уловкой.

Нас тут крутящий момент интересует, который относительно стоковых настроек вполне можно подвинуть к более низким оборотам и получить лучшую тягу, пускай даже в ущерб лошадям.
Все равно наши машины с их аэродинамикой кирпичом и скромными атмосферными двигателями быстрее 80 кмч тупят и жрут топливо.
И то что перенастройка мозгов по части смеси, углов и работы АКПП может дать (а может и не дать) более комфортную езду конкретному водителю в конкретных режимах, в которых он обычно ездит - медицинский факт, и лошади тут непричем.

Только все это, повторяю, к вашему БК никакого отношения не имеет. Вы хотели обсуждать чиптюнинг, а обсуждаете, почему-то мою скромную персону )

Можете продолжать демонстрировать тут свой баттхерт, это увлекательно ))
 
Последнее редактирование модератором:

Artrom

Старожил
Премиум-аккаунт
9 Декабрь 2007
5,426
1,266
113
45
Старая Русса
Езжу на ...
Suzuki Jimny JB43W 06 г.в. хобот, лифт фиг знает сколько, 32-е, лок, разгруженый задний мост, РК Самик, кит 5.14, лебедь 9500, ништячок :)
Я его = yolkipalki
И здесь съем и не подавлюсь.

В одном вы правы.
Вы пока отдохнёте немного, а продолжите дальше в таком тоне, будете "есть" на других ресурсах, потому что тут только я "есть" могу, хоть с говном, хоть без ;)
 

yolkipalki

Местный
14 Октябрь 2008
426
438
0
Спб
Езжу на ...
Jimny' 08, МКПП
По поводу Мультитроникса, я ему выложил видео, тех параметров что он сказал, так вот какие то параметры он выдает точно, а какие то параметры (расчетные из точных параметров) совсем другие, типо 2*5 должно равняться 10, и 3+7 должно равняться 10 (это точный параметр, но почему то Мультик выдает 12. Где обман? В какой формуле мультитроникса.
Этот вопрос следует задать производителю мультитроникса.

008 - это Ваш ник там? Читал ту ветку, где админ просил выбег машины. Я за этой манерой больше обсуждать не суть, а персону того, с кем он общается, плохо уловил нить, откуда он берет все эти формулы, и что вы там считали.

Я понития не имею, какими формулами считает мультитроникс. Но:

Есть данные, которыми оперируют мозги, чтобы двигатель работал.
Есть данные, которые мозги отдают в диагностический разъем.
Есть данные, которые высчитывает БК или софт, подключенный к мозгам, и показывает зрителю.

Чем ближе к зрителю, тем эти данные "более другие" в зависимости от скорости считывания с поправкой на усреднения и установленные коррекций, короче хуже точность.

Скорость считывания зависит от кол-ва опрашиваемых параметров и продвинутости "прибора", потому что прибор через OBD их запрашивает один за другим, а не все сразу. И на скорости гораздо меньшей, чем это делали бы марочные специализированные сканеры.

Даже те данные, с которыми работают мозги требуют калибровки, лаги на форсунках, например, в прямой зависимости от напряжения на борту, а кол-во топлива в момент впрыска зависит тоже зависит от кучи всего - топливный насос, регулятор топлива, засранность форсунки и т.п.

Даже для простого пересчета литров в час в литры на 100 км нужны данные с датчика скорости, а они могут плавать в зависимости от диаметра колес. У меня на стоковых колесах была разница в 5 км/ч между GPS и показаниями спидометра. Поставил другие колеса - нужно перекалибровать "прибор".

И, кстати, мультитроникс тоже позволяет в настройках делать коррекцию значений, которые нужно калибровать после покупки, если хотите чтобы остаток топлива в баке, например, хоть как-то соответстовал реальному. Иначе и не могло быть. Вы это делали?

Поэтому не вижу особого смысла вникать в то, почему отличается одно производное от производного и другое производное от производного в пределах погрешностей.

Все это очень индивидуально для каждой машины, и как тут можно говорить о каких-то абсолютных значениях - я пока не понимаю. В отклонениях не вижу никакого мирового заговора буржуазии против лохов пролетариев.
Если кажется, что прибор врет - обратитесь к производителю.
Если кажется, что можете свой прибор лучше - успехов, что могу сказать. Делайте, отдавайте на сертификацию в ростест и продавайте на здоровье.

А спекуляции на заговорах - тоже бизнес, как жизнь показывает.
 

Aleksh

Сузуковод со стажем
12 Октябрь 2010
1,131
347
83
Оренбург
Езжу на ...
Субару Аутбэк + Ниссан Микра
Да, это я. У меня увеличился расход и начал тупить с Мая месяца. Перепробовал кучу всего, замена резины, лямбды, выбит катализатор, заменен бензонасос, стоит манометр в топливной системе. Промывал, продувал. Менял масло, заливал разный бензин. Недавно товарищ на Ховере рассказал про этот форум, не спорю, манера общения своеобразная, но спасибо товарищу Ховероводу он вникает во все это и мне не много прояснил, он взял этот прибор и теперь отстраивает. Вот сейчас закончит и примемся за Джимана. Мультик я настраивал и таррировал. Ставил стоковые колеса, изменений в расходе не было. Почему за сомневался в Мультике, потому, что он один день показывает 9 литров на 100км, а на следующий день 14-15л на 100км. А вот средний расход совпадает с реальным, 11,3-11,7л на 100км. Так вот по расчетам Мультика у Джимана мгновенный расход в два раза выше положенного. Формулы эти из физики. Конечно, я допускаю, что и качество бензина и еще некотоые факторы могут влиять, но соотношение воздуха и бензина (бедная-богатая) должны быть в пределах нормы, а вот Мультик показывает разные варианты, нужен более точный прибор, конкретно снимающий показания с датчиков, а не с ОБД, и вот от туда уже плясать. Пока вердикт маленький выкат(накат с 50км\ч до полной остановки), получается трансмиссия тормозит, но чем? Аэродинамика, масло в мостах, подшипники, да Х.З. чего еще, будут точные показания, можно будет судить дальше, мож форсунки не доливают, может еще чего.
 

yolkipalki

Местный
14 Октябрь 2008
426
438
0
Спб
Езжу на ...
Jimny' 08, МКПП
Спасибо, теперь яснее.

У меня увеличился расход и начал тупить с Мая месяца.
В порядке интереса можно отключить лямбду и посмотреть на изменения. Без нее джимник нормально едет, пробовал.

Перепробовал кучу всего, замена резины, лямбды, выбит катализатор, заменен бензонасос, стоит манометр в топливной системе. Промывал, продувал. Менял масло, заливал разный бензин.
Ну, можно еще 33 причины придумать, машина 08 года, есть еще MAF(в нем же датчик температуры воздуха), MAP, EGR, в этом случае Вы бы скорее всего увидели чек, но проверить тоже можно.
А еще свечи, высоковольтные провода.
Точно не знаю, но могу предположить, что чек при пропусках зажигания загорается только с каких-то высоких значений.


Формулы эти из физики.
Например? Что БК может знать про физику? Все, чем он занимается, это не более чем арифметика, сложить, там, поделить, округлить и все такое.

Почему за сомневался в Мультике, потому, что он один день показывает 9 литров на 100км, а на следующий день 14-15л на 100км. А вот средний расход совпадает с реальным, 11,3-11,7л на 100км.
по-моему, по городу на автомате еще и на МТ резине - нормально.

Пока вердикт маленький выкат(накат с 50км\ч до полной остановки), получается трансмиссия тормозит, но чем?
Ну, это может быть все что угодно, что шевелится в машине, от поршней до подшипников. Вам должно быть виднее. Надо все это шевелить и смотреть руками, на форумах это не выяснить.

И почему Вы решили, что выбег авто маленький, может, он нормальный для такого авто на 28" кумхе и еще на автомате.

будут точные показания, можно будет судить дальше, мож форсунки не доливают, может еще чего.
Форсунки - это исполнительный механизм. Мозги им послали импульс и все, даже мозги не знают, сколько там форсунки в итоге впрыснули, там нет никакого датчика впрыснутого топлива. Мозги только могут посчитать из вычислений с учетом лагов и напряжению бортсети (у каждой модели форсунок это всё своё), и вполне могут ошибаться, если исполнительный механизм лажает.

Угол зажигания - то же самое. Растянулась цепь грм например, ушел угол. Мозги об этом не могут знать. Ну, это совсем тяжелый случай, вряд ли он у Вас на машине 08 года.

нужен более точный прибор, конкретно снимающий показания с датчиков, а не с ОБД
широполосный лямбда зонд и прибор типа Innovate LM-2 Вам в помощь.

Только я не думаю, что Вам стоит на него тратиться. Мне кажется, лучше будет поискать нормальный сервис.
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек


Kardo

Опытный сузуковод
28 Ноябрь 2008
768
199
43
С.Петербург
Езжу на ...
Сейчас: СНГВ 2л., Квадрик Стелс 600GT,
Раньше с 1970 г имел: Мото Чезет 250, Ява 350, Урал М62. Авто 412ИЖ-2 штуки , Волга ГАЗ 310-221 и ГАЗ 31105, Джимни, 2008, АКП, сток. все последовательно. Мотоцикл Иж Планета 350 куб.см .Мопед 50 куб.см.
Ужас какой.

Пишу пост ясности:
Полностью согласен с позицией yolkipalki. Запудривание мозгов со знаками "=" почти в каждой фразе и т.д. это не хорошо. Хотя Anzor и понимает в вопросе выше среднего уровня, это не дает права пудрить мозги другим из среднего уровня. У нас в физике действует простой тест-правило. Если ты не можешь самый сложный вопрос (включая "большой взрыв" и теорию струн) объяснить студенту, а еще лучше школьнику, значит сам плохо понимаешь. К с сожаленью, не многие его проходят. Но это по основам основ. А простите, стехиометрию, термодинамику и простейшую электронику двигателя объяснить человеческим языком вполне можно. На эти темы есть кучи хороших книг, включая учебники для студентов и пособия для мастеров ремонта.[DOUBLEPOST=1413806204,1413794397][/DOUBLEPOST]И чтобы меня не упрекнули в голословности насчет книг, заглянул в свою книжную стенку и нашел. Не пугайтесь дат, "все новое-хорошо забытое старое". Есть и сложные и простые. Если порыться в инете наверное можно найти и кучу других. Но подняться выше Anzor этого хватит.
Последние 3 книги очень старые (не совсем по теме), но посмотрите и поймете что вездеходы (Джимни и не только он), включая и технику езды по бездорожью за 50 лет почти не изменились. Добавились в основном WiFi, USB и прочая мура.
 

Вложения

  • Нравится
Реакции: 2 человек

yolkipalki

Местный
14 Октябрь 2008
426
438
0
Спб
Езжу на ...
Jimny' 08, МКПП
Еще можно добавить "Теория управления ДВС" Гирьявец

И еще вполне доступная по изложению дока по общим принципам настройки блоков управления ДВС

http://www.megamanual.com/begintuning.htm

особенно кстати будет цитата оттуда

"You are trying to determine what the engine wants, not what you read in a magazine, or what a friend says, or what your pet theory states should be right. The engine itself must always be the test bed to reject or accept any changes you make. Base the things you know on what your engine tells you, nothing else."

Старайтесь установить настройки, которых хочет ваш двигатель, а не те, о которых прочли в журнале, рассказал друг, или на которых настаивает ваша любимая теория. Двигатель сам всегда будет чувствовать плохое и принимать или отвергать любые изменения. Основывайтесь на вещах, которые сообщает вам ваш двигатель, ничего более.
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

Kardo

Опытный сузуковод
28 Ноябрь 2008
768
199
43
С.Петербург
Езжу на ...
Сейчас: СНГВ 2л., Квадрик Стелс 600GT,
Раньше с 1970 г имел: Мото Чезет 250, Ява 350, Урал М62. Авто 412ИЖ-2 штуки , Волга ГАЗ 310-221 и ГАЗ 31105, Джимни, 2008, АКП, сток. все последовательно. Мотоцикл Иж Планета 350 куб.см .Мопед 50 куб.см.
G

Grebenshchikov

Guest
Что-то мало инфы. 1,3 дрыгатель 2011 года берутся чипануть в Омске за 9 рублей до евро 2. Прошивка из белокаменной. Я понял он с ЭБУ снимает параметры - отправляет в Москву - ему там корректируют под мой дрыгатель и он льет обратно. Чиповал мне Хантера ЭБУ Бош 17.9.7 нормально так прибавил на низах. Лямду вторую выкинул. Вот не знаю что и делать.
 

Иван33

Джимозависимый
Премиум-аккаунт
28 Январь 2014
3,252
596
113
Россия
Езжу на ...
SUZUKI JIMNY
Х.З. - такие вещи можно проверить только опытным путем - до,и после,а если ничего не изменится то можно деньги обратно затребовать,только заранее обговорить все