Электрика Хитрая система зарядки НСГВ



altsar1978

Проходил мимо
25 Ноябрь 2014
4
12
3
45
Езжу на ...
Сузуки Гранд Витара
Коллеги, вынужден попытаться оживить темку следующим вопросом. NSGV 2008 дорестайл. Вдруг на ходу начала загораться лампа "нет зарядки АКБ". Зажигание лампы происходит как и положено при включении зажигания. После запуска двигателя она гаснет. Но по мере приближения температуры ОЖ к рабочей лампа начинает периодически зажигаться и гаснуть. Далее, когда температура достигает рабочих значений она уже не гаснет. Измерение напряжения в бортовой розетке показали практически одинаковые результаты как с погасшей лампой, так и с горящей и находится в диапазоне 13,7-13,9. Меньшие значения с включенными фарами, вентиляцией, большие с отключенными потребителями. Частота вращения двигателя в при измерениях 600-700 об. Напряжение на АБ с остановленным двигателем 12,4 В. Проехал с такой ситуацией уже 700 км, аккум не разрядился, значит заряжается. Прошу совета коллеги, что еще измерить и куда копать.
Напряжение также измерял на повышенных оборотах, показания вольтметра забыл, еще раз проведу сей опыт.
Заранее благодарю за соеты!
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
По азбуке при температуре регулятора напряжения генератора 20С напруга на аккуме должна быть от 14.2 до 14.8, а при температуре 120С от 13.3 до 14.6. Померять бы температуру корпуса генератора, может раскалённый из-за трения например. И напругу бы померять на аккуме непосредственно, надо бы 14.2 хотя бы и холодный корпус генератора.
 

niral

Опытный лиановод
19 Март 2012
5,013
2,021
113
49
Санкт Петербург, Вышний Волочек
Езжу на ...
SUZUKI SX4 S Cross 1,4 boosterjet, 2 WD, 2019
По азбуке при температуре регулятора напряжения генератора 20С напруга на аккуме должна быть от 14.2 до 14.8, а при температуре 120С от 13.3 до 14.6. Померять бы температуру корпуса генератора, может раскалённый из-за трения например. И напругу бы померять на аккуме непосредственно, надо бы 14.2 хотя бы и холодный корпус генератора.
14,2 В будет с утра при нормальном генераторе и АКБ, в течение дня 13,5-14 В- норма.
altsar1978, Когда диодный мост накрывается, то горит лампа АКБ, правда обычно в полнакала.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

altsar1978

Проходил мимо
25 Ноябрь 2014
4
12
3
45
Езжу на ...
Сузуки Гранд Витара
Когда диодный мост накрывается, то горит лампа АКБ, правда обычно в полнакала.
Светится нормальным светом. Утром после пуска двигателя напряжение 14,2. Обороты конечно же при этом повыше, 1100-1200
 


gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
По азбуке лампа стоит между зажиганием (IG) и выходом L регулятора напряжения, выходной транзистор выхода L похоже пробивается после прогрева. На работу генератора не влияет, но регулятор в генераторе похоже надо менять. Плохо, что он только оригинальный есть и стоит поряда 9тр. Может проще поискать генератор с разборки и переставить. Или отдать регулятор электронщикам, но там всё залито смолой наверно, сложно вскрывать и перепаивать транзистор. На старой Витаре 91г я вообще делал внешний регулятор, вывел провода родного регулятора и припаял регулятор от ауди за 300р, пару лет так и ездил, жалко 10тр было :).
 

altsar1978

Проходил мимо
25 Ноябрь 2014
4
12
3
45
Езжу на ...
Сузуки Гранд Витара
да, я видел эту схему с транзистором, но вместо 9 т.р. хотелось бы верить что где-то проводка в цепи лампы глючит[DOUBLEPOST=1433492073,1433492038][/DOUBLEPOST]считал ошибки сейчас - нет ошибок
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Единственный вариант с проводкой - если провод от вывода L генератора коротит на землю где-то - перетёрся или оголился. Для проверки надо бы снять разъём генератора и измерить сопротивление между проводом L и кузовом.

Генераторы на разборке Питера по 4тр http://euroauto.ru/?option=com_retaillist&task=parts&part=13004&firm=Suzuki&model=928&group=13
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

walet

Местный
1 Март 2011
344
28
28
65
Томск
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara, 2.4WT,AT.2010г
Понаблюдал за изменением напряжения бортсети во время езды....
Когда едешь равномерно и с постоянной скоростью оно в районе 14,2-14,5В
Но при езде по городу с постоянными пробками и т. п. у меня оно может меняться
от 14,5 до 12,5 ...
Причём особой логики таких изменений не заметил.
Аккумулятор новый.
Это штатные изменения или что-то не так в системе регулирования бортсети?
Если это штатно, то можно как то "заставить" систему поддерживать напряжение бортсети постоянно 14,5 В?
И чем это чревато? Никакого мощного дополнительного оборудования на авто нет.
 




niral

Опытный лиановод
19 Март 2012
5,013
2,021
113
49
Санкт Петербург, Вышний Волочек
Езжу на ...
SUZUKI SX4 S Cross 1,4 boosterjet, 2 WD, 2019
Понаблюдал за изменением напряжения бортсети во время езды....
Когда едешь равномерно и с постоянной скоростью оно в районе 14,2-14,5В
Но при езде по городу с постоянными пробками и т. п. у меня оно может меняться
от 14,5 до 12,5 ...
Причём особой логики таких изменений не заметил.
Аккумулятор новый.
Это штатные изменения или что-то не так в системе регулирования бортсети?
Если это штатно, то можно как то "заставить" систему поддерживать напряжение бортсети постоянно 14,5 В?
И чем это чревато? Никакого мощного дополнительного оборудования на авто нет.
Так задумано, снижать нагрузку на ДВС при движении на малых оборотах. 14,5 В не видел ни разу, у меня выше 14,3 не бывает, а 12,5 при езде накатом всегда.
 

walet

Местный
1 Март 2011
344
28
28
65
Томск
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara, 2.4WT,AT.2010г

growler

Старожил
22 Апрель 2014
5,167
887
113
54
лен. обл.
Езжу на ...
SGV 2.4 BMW 320
да, вроде, как не наблюдается, АКБ, пять лет и зимой прекрасно заводил
 



walet

Местный
1 Март 2011
344
28
28
65
Томск
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara, 2.4WT,AT.2010г
А у меня АКБ, который с завода отработал меньше 5 лет, сейчас поставил Furukawa FB9000 110D26L, боюсь при такой системе зарядки его ждет та же судьба...[DOUBLEPOST=1463665157,1463664995][/DOUBLEPOST]И ещё приблуду сварганил для включения ближнего света в качестве ДХО, а она заточена работать по повышению напряжения бортсети и получается при таких прыжках напруги она иногда выключается..
 

niral

Опытный лиановод
19 Март 2012
5,013
2,021
113
49
Санкт Петербург, Вышний Волочек
Езжу на ...
SUZUKI SX4 S Cross 1,4 boosterjet, 2 WD, 2019
какая нагрузка на бортсеть при езде накатом?
Нагрузка на ДВС, борт сеть проседает до напряжения АКБ, исключая из схемы генератор. При езде на короткие расстояния зимой АКБ надо подзаряжать. ну раз в три месяца;)[DOUBLEPOST=1463665266,1463665217][/DOUBLEPOST]
И ещё приблуду сварганил для включения ближнего света в качестве ДХО, а она заточена работать по повышению напряжения бортсети и получается при таких прыжках напруги она иногда выключается..
Поставить стабилизатор, чтобы ниже 12,7 В не опускалоь
 

walet

Местный
1 Март 2011
344
28
28
65
Томск
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara, 2.4WT,AT.2010г
Кстати сегодня наблюдал 12,5В не только при езде накатом, но и при наборе оборотов...[DOUBLEPOST=1463665686,1463665554][/DOUBLEPOST]Интересно всё таки можно ли этот разброс напряжения как то скорректировать типа настройками.. типа в сервисе..?
 

niral

Опытный лиановод
19 Март 2012
5,013
2,021
113
49
Санкт Петербург, Вышний Волочек
Езжу на ...
SUZUKI SX4 S Cross 1,4 boosterjet, 2 WD, 2019
Кстати сегодня наблюдал 12,5В не только при езде накатом, но и при наборе оборотов...[DOUBLEPOST=1463665686,1463665554][/DOUBLEPOST]Интересно всё таки можно ли этот разброс напряжения как то скорректировать типа настройками.. типа в сервисе..?
Может быть, при стабильном движении по трассе напряжение не скачет.
 





калян42

Ветеран
2 Октябрь 2012
1,596
182
63
Прокопьевск
Езжу на ...
СГВ 2010
Интересно всё таки можно ли этот разброс напряжения как то скорректировать типа настройками.. типа в сервисе..?
может вам поможет 89й пост на 3й странице этой темы
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ну ваще-то очень просто получить постоянные 14 с чем-то вольт - просто отрезать генератор от мозгов, там один провод IC вроде управляющий для регулятора. Но! Опасность недозаряда уйдёт, но появится возможность перенапрячь генератор, а значит весьма скоро полетит или регулятор, или поплавятся обмотки генератора, у меня например всё это было даже на старой Витаре 91г, а у нас гораздо больше потребление тока. Поэтому я так просто очень доволен, что у нас мозги берегут генератор во всех ситуациях, когда он слаб. Без генератора и с севшим аккумом за 1000км от дома ночью в глухом лесу с медведями.... будет грустно :).
 

калян42

Ветеран
2 Октябрь 2012
1,596
182
63
Прокопьевск
Езжу на ...
СГВ 2010
Читал, весьма познавательный пост, но тем не менее...
разброс убрать - не знаю, а поднять напругу можно заставив ЕСМ думать что напряжение на аккуме меньше чем оно есть на определённую величину, как- большой вопрос
Ну ваще-то очень просто получить постоянные 14 с чем-то вольт - просто отрезать генератор от мозгов,
всё не так просто как в старых системах, у нас ЕСМ управляет регулятором напряжения на основании нескольких показателей
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
разброс убрать - не знаю, а поднять напругу можно заставив ЕСМ думать что напряжение на аккуме меньше чем оно есть на определённую величину, как- большой вопрос

всё не так просто как в старых системах, у нас ЕСМ управляет регулятором напряжения на основании нескольких показателей
На основании нескольких, но выходной провод из мозгов один и если его перерезать, мозги не узнают, что они уже не управляют генератором.
 


walet

Местный
1 Март 2011
344
28
28
65
Томск
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara, 2.4WT,AT.2010г
А кто-нибудь реально пробовал отрезать этот провод?
Кроме возможного перенапряга генератора могут быть какие то ещё последствия?
 

niral

Опытный лиановод
19 Март 2012
5,013
2,021
113
49
Санкт Петербург, Вышний Волочек
Езжу на ...
SUZUKI SX4 S Cross 1,4 boosterjet, 2 WD, 2019
Ну ваще-то очень просто получить постоянные 14 с чем-то вольт - просто отрезать генератор от мозгов, там один провод IC вроде управляющий для регулятора. Но! Опасность недозаряда уйдёт, но появится возможность перенапрячь генератор, а значит весьма скоро полетит или регулятор, или поплавятся обмотки генератора
А с учетом того, что стОит все это как несколько чугунных мостов, я бы резать ничего не стал;)
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

калян42

Ветеран
2 Октябрь 2012
1,596
182
63
Прокопьевск
Езжу на ...
СГВ 2010
На основании нескольких, но выходной провод из мозгов один и если его перерезать, мозги не узнают, что они уже не управляют генератором.
если перерезать управляющий провод(на схеме "С"), то мозги будут видеть что что то не правильно(точнее ВСЁ), будут пытаться исправить ситуацию, но не смогут. чем это обернётся я не знаю.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
если перерезать управляющий провод(на схеме "С"), то мозги будут видеть что что то не правильно(точнее ВСЁ), будут пытаться исправить ситуацию, но не смогут. чем это обернётся я не знаю.
Не зная схемы регулятора и алгоритма мозгов, можно только предположить, что страшного ничего не должно быть и таки вряд ли реализован контроль за обрывом управляющего провода. Но даже если есть такой контроль, ну будет чек максимум и переключение в какой-нибудь аварийный режим. Я по второй лямбде как-то давно пробовал сопротивление впаять в разрыв провода. Режешь, потом запаиваешь, по азбуке конечно надо точно номер вывода мозгов определить и все дела. Кому надо, может попробовать, это типа сдёргивания фишек, обычное дело имхо. Доступ к мозгам очень удобный, на старой Витаре 91г мозги очень тяжело было достать, через большие матюги :).
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

калян42

Ветеран
2 Октябрь 2012
1,596
182
63
Прокопьевск
Езжу на ...
СГВ 2010
можно только предположить, что страшного ничего не должно быть и таки вряд ли реализован контроль за обрывом управляющего провода. Но даже если есть такой контроль, ну будет чек максимум и переключение в какой-нибудь аварийный режим.
я и не говорил что будет плохо, будет не так как надо, возможно выскочит чек
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек