Обслуживание ступицы: Замена ступичных и шкворневых подшипников, обслуживание кулаков, замена сальни

  • Автор темы PRat
  • Дата начала
  • Отслеживают тему 192

Kpp

Местный
1 Октябрь 2008
395
55
28
Москва
Езжу на ...
Jimny 2007 АКПП M13A
У меня все перебрано и новое, смазки полные кулаки, шары сухие, пленки нет. Смазка Шрус Супер-4МЛ.
Пленку как определяли? По виду или на оцупь?[DOUBLEPOST=1462293707,1462292903][/DOUBLEPOST]Если резинка хорошая и правильно установлена, она должна вытирать насухо, по крайней мере, смазку такой консистенции, как Шрус (при условии гладких шаров).
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек


ilyushka

пенсия
Премиум-аккаунт
11 Сентябрь 2008
1,681
630
113
48
Камчатка
Езжу на ...
Jimny JB43W AT 2001 г.в. Made in Japan
SX-4 JA11 AT 2006 г.в. Made in Japan
Jimny JB43W AT 2005 г.в. Made in Japan
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Kpp

Местный
1 Октябрь 2008
395
55
28
Москва
Езжу на ...
Jimny 2007 АКПП M13A
Сегодня пальцем пощупаю, так как визуально все сухо.
 

TTTolik

Проходил мимо
19 Апрель 2016
4
5
0
39
Езжу на ...
Suzuki
Всем, привет.
Загнал на сервис на замену сальников после 100тыс.
В сервисе поменяли шкворневые подшипники, и ... зачем-то сами шкворни.
Старые на вид вполне.
Вопрос, а сколько вообще шкворни ходят?
Зачем их менять?
 


Иван33

Джимозависимый
Премиум-аккаунт
28 Январь 2014
3,252
596
113
Россия
Езжу на ...
SUZUKI JIMNY
Это тебя "нагрузили" скорее всего - шкворни, сколько тут пишут особо не изнашиваются
 

TTTolik

Проходил мимо
19 Апрель 2016
4
5
0
39
Езжу на ...
Suzuki
Это тебя "нагрузили" скорее всего - шкворни, сколько тут пишут особо не изнашиваются
Так самое, что интересное я задаю вопрос мастеру: "а зачем?"
А ответа суразного не получаю, какие то нелепые "надо, иначе люфт".
Вот и вопрос, там действительно люфт, потому, что я очень сильно сомневаюсь, что там с этим "пальцем" что-то случиться может.
 

Иван33

Джимозависимый
Премиум-аккаунт
28 Январь 2014
3,252
596
113
Россия
Езжу на ...
SUZUKI JIMNY
Обычно на таком пробеге вряд ли там будет люфт! Изнашиваются в основном подшипники
 

ilyushka

пенсия
Премиум-аккаунт
11 Сентябрь 2008
1,681
630
113
48
Камчатка
Езжу на ...
Jimny JB43W AT 2001 г.в. Made in Japan
SX-4 JA11 AT 2006 г.в. Made in Japan
Jimny JB43W AT 2005 г.в. Made in Japan
Прежде, чем заменить неисправный узел (шкворня - это уже узел!), необходимо ознакомить клиента с неисправностью, аргументировать это и получить согласие на замену/ремонт.
Я так делаю и от других требую.
 

TTTolik

Проходил мимо
19 Апрель 2016
4
5
0
39
Езжу на ...
Suzuki
Прежде, чем заменить неисправный узел (шкворня - это уже узел!), необходимо ознакомить клиента с неисправностью, аргументировать это и получить согласие на замену/ремонт.
Я так делаю и от других требую.
Так это-то да, но тут меня никто не спросил.
Вообщем-то, мне ответ понятен и куда копать тоже теперь ясно. Спасибо, за ответ.
 




ilyushka

пенсия
Премиум-аккаунт
11 Сентябрь 2008
1,681
630
113
48
Камчатка
Езжу на ...
Jimny JB43W AT 2001 г.в. Made in Japan
SX-4 JA11 AT 2006 г.в. Made in Japan
Jimny JB43W AT 2005 г.в. Made in Japan
В любом случае, они обязаны вернуть тебе те детали, которые были заменены. Попроси...
 

TTTolik

Проходил мимо
19 Апрель 2016
4
5
0
39
Езжу на ...
Suzuki
В любом случае, они обязаны вернуть тебе те детали, которые были заменены. Попроси...
Так детали-то вернули, могу выложить фотографию шкворней который зачем-то без моего ведома требовалось менять.
 

ilyushka

пенсия
Премиум-аккаунт
11 Сентябрь 2008
1,681
630
113
48
Камчатка
Езжу на ...
Jimny JB43W AT 2001 г.в. Made in Japan
SX-4 JA11 AT 2006 г.в. Made in Japan
Jimny JB43W AT 2005 г.в. Made in Japan
Теперь можно провести экспертизу с ними: с твоей-ли они машины и требовали-ли они замены.[DOUBLEPOST=1462372536,1462372412][/DOUBLEPOST]Ты им сперва предложи это, а после - глянешь на реакцию.
 

Диметр

Опытный сузуковод
25 Сентябрь 2006
929
45
28
44
Владивосток
Сегодня пальцем пощупаю, так как визуально все сухо.
возвращаемся к нашим баранам.))))
я тут на днях провел эксперимент выкрутил руль в одну сторону до упора и в другую..и знаете что я увидел на кулаках?????!!!!!!
я в ШОКЕ!!! там сухо сухо и РЖА....
и легкие пятна смазки на тех краях кулака которые образуются при полном обороте руля в одну из сторон
короче там сухо(((((((((((
парни как так??!!!
что делать?!
да кулаки далеко не в идеале к слову сказать........
Парни я просто в Акуе!!!!
что мне делать с мастером которым мне это делал?
может там вообще всё в Опе и стоит полностью все перебрать заново?:?
я просто в шоке отдать куеву тучу денег за ремонт и запчасти а там нет смазки одна ржа((((...Парни как дальше жить кому доверять в этой жизни((((
поеду наверно сломаю пару рук этому горе мастеру........ и нос еще для удовольствия
 



Диметр

Опытный сузуковод
25 Сентябрь 2006
929
45
28
44
Владивосток
Разбирать,зачищать кулаки до блеска набивать смазкой нормально.
Скажите пожалуйста, разбирать кулаки как при замене шкворней фетр и прочих сальников. ???
а кулаки чем люди зачищают до блеска??
 

Иван33

Джимозависимый
Премиум-аккаунт
28 Январь 2014
3,252
596
113
Россия
Езжу на ...
SUZUKI JIMNY
Удобнее будет разобрать. Зачищать начиная от железной щетки и заканчивая мелкой наждачкой - зеркальный блеск там не нужен. Главное чтоб ржавчины не было - чистый металл был
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Диметр

Опытный сузуковод
25 Сентябрь 2006
929
45
28
44
Владивосток
Удобнее будет разобрать. Зачищать начиная от железной щетки и заканчивая мелкой наждачкой - зеркальный блеск там не нужен. Главное чтоб ржавчины не было - чистый металл был
СПАСИБО!
 

Иван33

Джимозависимый
Премиум-аккаунт
28 Январь 2014
3,252
596
113
Россия
Езжу на ...
SUZUKI JIMNY
я для себя так подумал! Нужно брать за правило периодически проверять поверхности кулаков - если сухо,то открутить сальник кулака и промазать внутреннюю его сторону, тогда и ржавчины не будет и сальник дольше проживет
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Диметр

Опытный сузуковод
25 Сентябрь 2006
929
45
28
44
Владивосток
я для себя так подумал! Нужно брать за правило периодически проверять поверхности кулаков - если сухо,то открутить сальник кулака и промазать внутреннюю его сторону, тогда и ржавчины не будет и сальник дольше проживет
да я честно говоря далек от этого моста и много там не понимаю...
да еще как то был уверен если отвалил кучу денег за ремонт оного то там должно быть все на 5+++
а тут на эстакаде заметил что все подозрительно сухо ну и думаю как хорошо)) раньше смазку давило по чуть чуть а тут перебрали мост и сухо..думаю ну так должно быть..а они блин бракоделы куевы!!
так обидно
 





Иван33

Джимозависимый
Премиум-аккаунт
28 Январь 2014
3,252
596
113
Россия
Езжу на ...
SUZUKI JIMNY
да еще как то был уверен если отвалил кучу денег за ремонт оного то там должно быть все на 5+++
это уже давно не показатель - чтобы бы уверенным на все 5+++ надо делать самому!
 

Диметр

Опытный сузуковод
25 Сентябрь 2006
929
45
28
44
Владивосток
это уже давно не показатель - чтобы бы уверенным на все 5+++ надо делать самому!
да но нет инструмента... головки для ступицы домкрата и главное ни разу не делал этого...
 

Иван33

Джимозависимый
Премиум-аккаунт
28 Январь 2014
3,252
596
113
Россия
Езжу на ...
SUZUKI JIMNY
там нужно только колесо снять,чтоб удобнее было,а если есть яма,то можно и не снимать - просто открутить сальник кулака и промазать все ничего больше не разбирая
 

Диметр

Опытный сузуковод
25 Сентябрь 2006
929
45
28
44
Владивосток
там нужно только колесо снять,чтоб удобнее было,а если есть яма,то можно и не снимать - просто открутить сальник кулака и промазать все ничего больше не разбирая
Сальник кулака фетр что ли?
 


Диметр

Опытный сузуковод
25 Сентябрь 2006
929
45
28
44
Владивосток

Гадкий Грю

Местный
27 Апрель 2011
274
87
28
43
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny Sierra JB43W AT, 2006 - 2 шт.
Subaru Forester SJ5, 2017 - 1 шт.
Диметр, у меня такая же история была:
я недавно впервые кулаки сам перебирал и использовал разные смазки. До этого кулаки перебирались "горе-мастерами" и были заполнены молибедновой смазкой (судя по цвету) - т.е."шрусом" если по-простому. полез туда сам потому, что где-то через 1,5 года после переборки кулаки стали сухими и ржавыми, хотя смазки внутри еще было полно. фетры есессно новые поставил.

рассуждал так - в шрус однозначно нужна смазка с молибденом, все-таки это высоконагруженный узел. а вот в полость кулака мне кажется молибен помещать не стоит, читал, что при контакте с водой он образует какие-то соединения, являющиеся твердым абразивом. и обычно у смазок с молибденом не шибко хорошее смазывающая способность при отрицательных температурах. внутри шруса-то она быстро разогреется при езде в любой мороз, а вот в кулаке - нет. а учитывая то, что смазка кулака должна тонким слоем по наружной его части распределяться при поворотах колеса - зимой молибдневые смазки это делать не всегда не будут.

в общем, напихал в шрус Chevron Moly Grease EP NGLI 1 (рабочие температуры -20 +125, застывание при -18), а в кулак набил Chevron Delo Grease EP NGLI 1 (от -40 до +177) т.к. у нее заявлена повышенная водостокость и работа в присутствии воды, она синего цвета кстати. Не знаю насколько сильно они там смешаются между собой, но думаю что шарики в шрусе все равно будут работать в смазке с молибденом.

приятель в кулак исключительно графитку набивает и проблем не имеет. уж что-что, а водостойкость у нее очень высокая. но я на графитку не решился, т.к. не знаю насолько сильно может смазка из полости кулака проникнуть в шрус.

сейчас, после переборки, при проходе фетра по кулаку, остается тоненький след масла. я еще всю ржу с шаров отшкурил, загрунтовал и покрасил. поездим, посмотрим что из этого выйдет
тогда кроме смазки енял только фетры - старым хана пришла после трения по ржавчине.

и вот прошел почти год - шары нормуль, ржи нет, тонкий слой смазки на них есть. краска почти все стерлась (толку от нее особо не было стираться начала через пару месяцев, краска была самая дешманская из спрея + такой же акриловый грунт + обработка преобразователем ржи. может если эбоксидной краской замутить - может и будет толк)

сейчас предстоит то же самое сделать со вторым джимником -у него после тех же "мастеров-ломастеров" та же проблема. только теперь хочу купить какую-нить полировальную машинку, т.к. вручную ржу с шаров тереть сильно замаялся. точнее - зае....ся вкрай.

для смены фетров и смазки внутри кулаков из экзотического инструмента нужна только головка-звездочка Т10 - хабы откручивать (можно головкой на 8, но она подзализывает грани). но Т10 только для воротка на 1/4 или 3/8 - для воротка на 1/2 это звездочка посто не встанет на болт - корпус хаба мешает

ступичный ключ не нужен, если не собираешься ступ.подшипник менять. нужно будет много ветоши и газет - стаую смазку стирать + очень жеателен тазик с соляркой