Полный привод - проблемы и диагностика. Лампа 4WD....

владимир игоревич

Свой в доску
11 Май 2012
575
94
28
40
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
сузуки джимни 2007
Знатоки кто может подсказать где копать.....
вобщем хабы подключаются и не отключаются.!!!!!
лампа 4 вд четко загорается и тухнет...а вот хабы залочеными остаются.((((
стоит их вручную разлочить... снова влючаю 4 вд КЛАЦ !!! замки защелкнулись... и все потом как ручку не дергай звуков нет.... хабы остаются залоченными...
да и если хабы снимать при включенном 4 вд то они легко снимаются!!! раньше не снимались присасывались!!!! нет вакуума((( ????
всю магистраль перебрали........трубки все новые...
единственно если снять трубки с осей правой и левой то....
правая ось при всасывании ртом вакуум есть........ а левая уходит куда то по кругу то есть если другую трубочку не заткнуть пальцем то вакуума не создается!!!!
Может сальники на хабах не держат? Может ещё где то что то... проще поменять хабы на механические и забыть навсегда эту проблему.
 


Диметр

Опытный сузуковод
25 Сентябрь 2006
929
45
28
44
Владивосток
Может сальники на хабах не держат? Может ещё где то что то... проще поменять хабы на механические и забыть навсегда эту проблему.
да летом мост перебирал....
но опять же повторюсь...трубки на левой и правой стороне если снимать на одной стороне есть вакуум а на другой только когда передавишь снятую вторую трубочку...
мне кажется в этом проблема либо сами хабы!!
но как проверить хабы????
и может ли быть с ними такое что включаются но не отключаются...??
 

владимир игоревич

Свой в доску
11 Май 2012
575
94
28
40
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
сузуки джимни 2007
может ли быть с ними такое что включаются но не отключаются...??
Может! Чаще всего так и бывает! Следующим "этапом" идёт невключение хабов!!!
Кстати "мост перебирал", и сальники хаба менял? Сальник хаба находится в хабе!
Повторюсь ещё раз, искть причину неисправности можно сколько угодно долго, их может быть очень много: от трубок, сальников хаба или ступицы, наличия грязи в хабе, избыток смазки в ступичном подшипнике и пр... и не факт, что устранив проблему в ближайшем будущем не вылезет другая причина...
 
Последнее редактирование модератором:

ilyushka

пенсия
Премиум-аккаунт
11 Сентябрь 2008
1,681
630
113
48
Камчатка
Езжу на ...
Jimny JB43W AT 2001 г.в. Made in Japan
SX-4 JA11 AT 2006 г.в. Made in Japan
Jimny JB43W AT 2005 г.в. Made in Japan
включаются но не отключаются
Принцип действия у них таков:
Включение происходит отрыванием муфты от магнита (довольно мощный) и пружина уже выталкивает её в зацепление.
Выключение происходит преодолением усилия пружины и примагничиванием к плоскости магнита на корпусе хаба. Если на плоскости магнита будет хоть мелкая песчинка, то примагничивания (фиксации) не будет и пружина вновь втолкнёт муфту в зацепление (включит хаб).
Вот так...
 
  • Нравится
Реакции: 3 человек

Диметр

Опытный сузуковод
25 Сентябрь 2006
929
45
28
44
Владивосток
Может! Чаще всего так и бывает! Следующим "этапом" идёт невключение хабов!!!
Кстати "мост перебирал", и сальники хаба менял? Сальник хаба находится в хабе!
Повторюсь ещё раз, искть причину неисправности можно сколько угодно долго, их может быть очень много: от трубок, сальников хаба или ступицы, наличия грязи в хабе, избыток смазки в ступичном подшипнике и пр... и не факт, что устранив проблему в ближайшем будущем не вылезет другая причина...
Сальники хаба не менял...чисто визуально они в порядке без ржи мусора и обильной смазки....
магнит магнитит четко..все клацает..
но вот такое впечатление что нет вакуума..так как хабы отрываются от ступицы в лёгкую...раньше хрен отцепишь так как они присасывались вакуумом..........
блин глюк какой то.....[DOUBLEPOST=1445857357,1445857170][/DOUBLEPOST]
Принцип действия у них таков:
Включение происходит отрыванием муфты от магнита (довольно мощный) и пружина уже выталкивает её в зацепление.
Выключение происходит преодолением усилия пружины и примагничиванием к плоскости магнита на корпусе хаба. Если на плоскости магнита будет хоть мелкая песчинка, то примагничивания (фиксации) не будет и пружина вновь втолкнёт муфту в зацепление (включит хаб).
Вот так...
повторюсь..визуально все впорядке да и включаются они супер!
а вот отключения не проиходит..((((
и еще почему то они снимаются со ступицы легко..раньше их хрен отцепишь пока не снимишь где то в системе трубку..не разрядишь систему!!!!
опять же повторюсь если на одной стороне возле ступицы снять два шланга и всасывать в них то по отдельности есть вакуум ..а вот на левой стороне как не сосси))) вакуума нет...в одну трубочку вссасываешь в другой слышно всасывание!!![DOUBLEPOST=1445929055][/DOUBLEPOST]Ну и что никто сказать не может где искатиь причину??
все первый раз столкнулись как и я?
 


vahti

Опытный сузуковод
3 Июнь 2009
928
932
93
66
г.Апатиты
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 1,3 M13A, АКПП, 2002г.
Я бы проверил работу электропневмоклапана, отвечающего за отключение хабов.[DOUBLEPOST=1445968598,1445942177][/DOUBLEPOST]Вакуум на отключение хабов создается только на 10 секунд.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Диметр

Опытный сузуковод
25 Сентябрь 2006
929
45
28
44
Владивосток
Я бы проверил работу электропневмоклапана, отвечающего за отключение хабов.[DOUBLEPOST=1445968598,1445942177][/DOUBLEPOST]Вакуум на отключение хабов создается только на 10 секунд.
там все проверенно работает на 1000%
выяснить бы про сами хабы..
они включаются норм, а вот отключатся НЕ хотят.......
 

vahti

Опытный сузуковод
3 Июнь 2009
928
932
93
66
г.Апатиты
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 1,3 M13A, АКПП, 2002г.
За отключение хабов отвечают сальники хабов, поправьте меня, если не так..
 




MrWildTraveller

Продвинутый новичок
18 Декабрь 2015
37
26
18
42
Езжу на ...
Suzuki Jimny III, 1.3 4WD, Код модификации: JB33/SN413, код модели: FJ, двигатель: G13BB, МКПП
Здравствуйте, товарищи!

Долгое время читал этот форум, теперь решил зарегистрироваться и поделиться своим способом устранения проблемы отсутствия полного привода и мигания лампочки 4wd.
В моем случае проблема оказалась в неработающих клапанах VS1 и VS2. Выяснилось это путем последовательной проверки всей вакуумной системы, начиная от трубки ко впускному коллектору и далее к хабам.

У меня леворульный Джимник 2000 года выпуска с механической раздаткой и КПП. Уже морально был готов покупать новые клапана, но решил поэкспериментировать и попробовать прочистить их (хотя им уже 15 лет). Для полного успешного восстановления потребовалось 2 дня.

Видео с процессом проверки снятых VS1 и VS2 можно посмотреть здесь:
,

Конечный результат чистки здесь:
).

Чистил с помощью WD-40, горячей воды, воздуха из ножного насоса и бока питания для ноутбука на 12В (для открытия клапанов в домашних условиях). Видео о методике чистки здесь:

Вообще пока ремонтировал отснял достаточно много видео, которые скинул в один список воспроизведения сюда - https://www.youtube.com/playlist?list=PLQFcm9p6wu2vgd3rYLB4Se3OxSatxqtue . Там все без монтажа, как снимал так и выкладываю (местами использую неправильные термины, но на конечный результат это никак не повлияло :) ). В видео добавил небольшие текстовые пояснения. Там показана проверка механической и электрической части системы 4WD, из которой будет наглядно видно, как это все работает (на самом деле оказалось, что все очень просто), а также мой способ восстановления клапанов VS1 и VS2. Думаю, что многим эти видео окажутся полезными.

Если будут вопросы, готов ответить.

P.S. Все работы проводились под открытым небом с температурой окружающей среды около 0 С. Так что прошу отнестись с пониманием к посторонним звукам на видео :). Также очень часто вместо термина "разряжение" по привычке использовал термин "давление", т.к. раньше редко с вакуумом имел дело.
 
Последнее редактирование модератором:

сергей69

Продвинутый новичок
15 Декабрь 2014
41
0
0
55
Езжу на ...
suzuki jimny 1999,G13BB
там все проверенно работает на 1000%
выяснить бы про сами хабы..
они включаются норм, а вот отключатся НЕ хотят.......
У меня так же.Хабы и доступные сальники проверил,трубки тоже.Недоступен пока сальник ступичного подшипника,я так понимаю потом подшипник на выброс,а он в порядке.Больше грешить не на что.Может магниты со временем слабеют?
 

DoktoDre

Бывает здесь
14 Март 2013
61
14
0
43
Езжу на ...
Jimny, 2007 , левый руль, механика
Как магниты слабеть могут... Снимите Хаб
,пощелкайте, промойте, может смазка загустела
 

сергей69

Продвинутый новичок
15 Декабрь 2014
41
0
0
55
Езжу на ...
suzuki jimny 1999,G13BB
Как магниты слабеть могут... Снимите Хаб
,пощелкайте, промойте, может смазка загустела
Да разбирал я их не один раз.Правда в одном как раз магнит раскололся на 3 части,я их на суперклей посадил,держит.Но нет стабильного отключения.Отключаю,на яме проверил-все в порядке.Проехал километров 10-50,опять проверяю-уже включились.Когда один,когда оба.[DOUBLEPOST=1451246372,1451246196][/DOUBLEPOST]
Как магниты слабеть могут... Снимите Хаб
,пощелкайте, промойте, может смазка загустела
Да,и магниты все таки не натуральные,а специально намагниченный металл.Он по моему как раз свои свойства теряет.Как в электродвигателях и генераторах с намагниченным якорем.
 



DoktoDre

Бывает здесь
14 Март 2013
61
14
0
43
Езжу на ...
Jimny, 2007 , левый руль, механика
Разобрать Хаб и неповредить мембрану однако не просто! Значит сама судьба намекает купить ручные) представляете если супер клей не сдюжит, куски магнита неизвестно как уйдут,вплоть до замены полуоси. Однако, сколько раз я встречал эту проблему, слабость магнита не отмечал...
 

сергей69

Продвинутый новичок
15 Декабрь 2014
41
0
0
55
Езжу на ...
suzuki jimny 1999,G13BB
Разобрать Хаб и неповредить мембрану однако не просто! Значит сама судьба намекает купить ручные) представляете если супер клей не сдюжит, куски магнита неизвестно как уйдут,вплоть до замены полуоси. Однако, сколько раз я встречал эту проблему, слабость магнита не отмечал...
Никаких сложностей в разборке не вижу.Разобрал-почистил -собрал.А магниту деваться некуда,в хабе и останется,под мембраной.Полуоси ничего не грозит.Покупать ручные принципиально не буду,если уж и делать из Джима УАЗик,то в родных хабах отверстия с резьбой сделал и болт поставил
 

ilyushka

пенсия
Премиум-аккаунт
11 Сентябрь 2008
1,681
630
113
48
Камчатка
Езжу на ...
Jimny JB43W AT 2001 г.в. Made in Japan
SX-4 JA11 AT 2006 г.в. Made in Japan
Jimny JB43W AT 2005 г.в. Made in Japan
Никаких сложностей в разборке не вижу
Не вводи людей в заблуждение, а то начнут портить свои хабы и материться на советчиков.
Полностью (именно полностью!) разобрать хаб не так просто, но возможно. Основная трудность возникает в рассоединении самого мембранного узла, поскольку там на силуминовый корпус напрессован стальной колпак и зацепить там особо не за что.
 

DoktoDre

Бывает здесь
14 Март 2013
61
14
0
43
Езжу на ...
Jimny, 2007 , левый руль, механика
Поржал!
Учите матчасть...
Ну я подумал, вдруг мембрану острыми краями, и дальше на зубцы)ну нет, так нет).[DOUBLEPOST=1451286071,1451284221][/DOUBLEPOST]Вон думал по центру магнит по центру, а там щель между шестеренкой.[DOUBLEPOST=1451286297][/DOUBLEPOST][QUOTE="сергей69, post: ",если уж и делать из Джима УАЗик,то в родных хабах отверстия с резьбой сделал и болт поставил"
Сравнили щёлк варновским или выкручивание винта ключом). Так вроде можнл с залоченным ездить? Отключать Пп раздаткой
 

Вложения






ilyushka

пенсия
Премиум-аккаунт
11 Сентябрь 2008
1,681
630
113
48
Камчатка
Езжу на ...
Jimny JB43W AT 2001 г.в. Made in Japan
SX-4 JA11 AT 2006 г.в. Made in Japan
Jimny JB43W AT 2005 г.в. Made in Japan

сергей69

Продвинутый новичок
15 Декабрь 2014
41
0
0
55
Езжу на ...
suzuki jimny 1999,G13BB
Не вводи людей в заблуждение, а то начнут портить свои хабы и материться на советчиков.
Полностью (именно полностью!) разобрать хаб не так просто, но возможно. Основная трудность возникает в рассоединении самого мембранного узла, поскольку там на силуминовый корпус напрессован стальной колпак и зацепить там особо не за что.
Закрепил хаб,взял тонко заточенное лезвие-сапожный нож хоть,по кругу чуть стукнул и вот тебе щель уже есть.Дальше-проще.Силумин если с края и помял то надфилем за 2 сек. поправил.Важно при сборке чтоб диафрагма не убежала.Запрессовал обратно в тисах.В чем сложности то?Времени 20 минут от силы на все.[DOUBLEPOST=1451316167,1451315377][/DOUBLEPOST]
Ну я подумал, вдруг мембрану острыми краями, и дальше на зубцы)ну нет, так нет).[DOUBLEPOST=1451286071,1451284221][/DOUBLEPOST]Вон думал по центру магнит по центру, а там щель между шестеренкой.[DOUBLEPOST=1451286297][/DOUBLEPOST][QUOTE="сергей69, post: ",если уж и делать из Джима УАЗик,то в родных хабах отверстия с резьбой сделал и болт поставил"
Сравнили щёлк варновским или выкручивание винта ключом). Так вроде можнл с залоченным ездить? Отключать Пп раздаткой
Так я пока так и делаю.Просто авто должно быть в порядке.Надо причину найти чтоб в своих глазах не потерять.А щелк варновским-вот мне нравится,особенно по редко переметенным дорогам-едешь себе,раз-перемело.Вышел-и щелк.40 метров снега преодолел-снова вышел-щелк!Следующие 50 км. на заднем приводе....до щелк.И т.д.Все таки лучше уж из салона управлять,раз изготовитель возможность предусмотрел.Respect.
 

ilyushka

пенсия
Премиум-аккаунт
11 Сентябрь 2008
1,681
630
113
48
Камчатка
Езжу на ...
Jimny JB43W AT 2001 г.в. Made in Japan
SX-4 JA11 AT 2006 г.в. Made in Japan
Jimny JB43W AT 2005 г.в. Made in Japan
Лучше в картонной каробке фотать - нагляднее!
;)[DOUBLEPOST=1451317895,1451317686][/DOUBLEPOST]
Уже не стыковка! Мы же хаб разобрали...
Если уж делаешь, то делай качественно! Этт я про описание...
;)
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

сергей69

Продвинутый новичок
15 Декабрь 2014
41
0
0
55
Езжу на ...
suzuki jimny 1999,G13BB
Лучше в картонной каробке фотать - нагляднее!
;)[DOUBLEPOST=1451317895,1451317686][/DOUBLEPOST]
Уже не стыковка! Мы же хаб разобрали...
Если уж делаешь, то делай качественно! Этт я про описание...
;)
Я же в общих чертах.И конкретно тебе,чтоб ты мой рабочий процесс представил.Никто ведь пока подробных советов по разборке не просил.
 


DoktoDre

Бывает здесь
14 Март 2013
61
14
0
43
Езжу на ...
Jimny, 2007 , левый руль, механика
Лучше в картонной каробке фотать - нагляднее!
;)[DOUBLEPOST=1451317895,1451317686][/DOUBLEPOST]
Уже не стыковка! Мы же хаб разобрали...
Если уж делаешь, то делай качественно! Этт я про описание...
;)
Сорри, новый, не хочу доставать, но тем кто знает его устройство досконально итак понятно
 

constantin.ru

Наш человек
12 Сентябрь 2013
103
60
0
49
Езжу на ...
велосипед
И снова здраствуйте))

Вводная: На морозе, не загорается, либо моргает лампа ПП. При этом хабы щелкают, ПП подключается. 4ВД, работает , все нормуль.
Если включить ПП в тепле, то лампа загорается как положенно, далее выезжаем на улицу, ездим, ездим, глушим, через какое то время ннада ехатль дальше, заводим, лампа либо не горит, либо моргает. ПП при этом включен, джим едет по бездору, все норм.

Кто в курсе, какую трубку глянуть/заменить?
 

ilyushka

пенсия
Премиум-аккаунт
11 Сентябрь 2008
1,681
630
113
48
Камчатка
Езжу на ...
Jimny JB43W AT 2001 г.в. Made in Japan
SX-4 JA11 AT 2006 г.в. Made in Japan
Jimny JB43W AT 2005 г.в. Made in Japan

constantin.ru

Наш человек
12 Сентябрь 2013
103
60
0
49
Езжу на ...
велосипед
Джимм как ни странна )))

Jimny Sierra 2002г, Пруль, Раздатка с ручкой.
 

MPV

Сузуковод со стажем
7 Сентябрь 2007
1,085
169
63
Новосибирск
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2002 г. Jb43W, Come-up 6000, bfg mt 215/75/15
Двигатель М15А
За клапаном стоит датчик разряжения. Если разряжения нет лампа будет моргать.
Бывает так что разряжения нет на дроссельной, когда она открыта. Для этого в крыле маленький бачок стоит из которого выкачивается воздух. Сначала смотри датчик. Если полный привод подключаешь с не нажатой педалью газа, то бачок можешь не смотреть.