Вискомуфта полного привода на игнисе

Добро пожаловать в сообщество владельцев Сузуки!
Присоединяйтесь к нам и участвуйте в жизни нашего Клуба. В вашем распоряжении годы накопленных знаний других автовладельцев о эксплуатации автомобилей SUZUKI
Вступить в клуб

shokor

Осваивающийся
11 Ноябрь 2018
22
32
13
31
Езжу на ...
liana 4wd
Появилось огромное желание скрестить кардан с этого круза и от Лианы. Виска Лианы совсем не устраивает по многим причинам. Чуть разные подвесные естественно решаемы, сращивание\удлинение кардана вполне тоже решаема определенными организациями с последующей балансировкой. Управление электро муфтой (2wd, avto, 4wd) реализовать не сложно на микроконтроллере, получив информацию с колесных датчиков абс.
Вопрос: на сколько близки по главным размерам карданы круза и лианы? Просто сращивание с последующей балансировкой дорогое удовольствие.:pardon:[DOUBLEPOST=1549972912,1549972710][/DOUBLEPOST]
По личной причине, кардан снял, вибрация в районе моста.
А получилось поуправлять степенью заблоченности муфты? или она всеже вкл-выкл?
 

nikolai@

Редкий гость
8 Февраль 2018
7
6
0
39
Езжу на ...
Suzuki Ignis 2007 гв двиг 1.5 4WD
А получилось поуправлять степенью заблоченности муфты? или она всеже вкл-выкл?[/QUOTE]
Нет не получилось, спаял вот такой регулятор но по мощности он не потянул, теперь закажу регулятор https://chipster.ru/catalog/arduino-and-modules/supply-modules/5138.html этот из цитаты TaNKiCT. Будем пробовать.
 

Вложения

Дмитр

Эксперт
26 Декабрь 2006
4,622
918
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
спаял вот такой регулятор но по мощности он не потянул
Вспомни старый советский сварочный аппарат, и сравни его с современным инверторным. Твоя схема против современных блоков питания с ШИМ регулированием.[DOUBLEPOST=1550041891,1550041345][/DOUBLEPOST]
Управление электро муфтой (2wd, avto, 4wd) реализовать не сложно на микроконтроллере, получив информацию с колесных датчиков абс.
nikolai@, вот видишь какие у нас тут крайности. Ты не смог спрогнозировать что твоя схемка не потянет, а [COLOR=#000000]для[/COLOR] shokor, не сложно контроллер + программу изобрести. И главное не на словах, не на бумаге, а у себя под капотом.
"Бла-бла" не вставая с кресла многие сильны.
В том вся сила и мудрость настоящего инженера, что бы не сделать такой механизм от которого тебя потом всю жизнь проклинать будут. Это я, например, про тот диф который у нас в коробке стоит, и ставит многих на бабки.
 
Последнее редактирование модератором:

shokor

Осваивающийся
11 Ноябрь 2018
22
32
13
31
Езжу на ...
liana 4wd
Вспомни старый советский сварочный аппарат, и сравни его с современным инверторным. Твоя схема против современных блоков питания с ШИМ регулированием.[DOUBLEPOST=1550041891,1550041345][/DOUBLEPOST]
nikolai@, вот видишь какие у нас тут крайности. Ты не смог спрогнозировать что твоя схемка не потянет, а [COLOR=#000000]для[/COLOR] shokor, не сложно контроллер + программу изобрести. И главное не на словах, не на бумаге, а у себя под капотом.
"Бла-бла" не вставая с кресла многие сильны.
В том вся сила и мудрость настоящего инженера, что бы не сделать такой механизм от которого тебя потом всю жизнь проклинать будут. Это я, например, про тот диф который у нас в коробке стоит, и ставит многих на бабки.
Я понимаю что вы скорее всего многое повидали, и у вас большой опыт. И по поводу жидкости в виску с вами согласен, ПМС это не то что нужно. Переубеждать, отнють, вас не буду. Кто что умеет так сказать( я про контроллер а не про жидкость). Мне сложнее смириться что посредственная машина все дорожает из-за вложений и дорожает, привет инженерам, придумавшим такой легкий способ отбора мощности на заднюю ость лианы. Именно дороговизна кпп и епанутость конструктива побуждает кординально убрать виску, и использовать только по необходимости по сути полный привод. С уважением.
 

Дмитр

Эксперт
26 Декабрь 2006
4,622
918
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
привет инженерам, придумавшим такой легкий способ отбора мощности на заднюю ость лианы.
В этом месте поясню для Игнисоводов. У Лианы с АКПП такой же "епанутый конструктив" как у Игниса. Та же раздатка (правильно называть угловой редуктор отбора мощности), такой же отбор мощности от дифа в коробке. Только диф другой (АКПП). У Круза ведь диф (АКПП) тоже не ломается.
У Лианы с МКПП всё иначе. Там нет отдельной раздатки, там угловой редуктор прямо в коробке и ломаться нечему. Мне возразят:" МКПП 4ВД для Лианы самая дорогая и дифицитная вещь на свете".
Отвечу: Эта коробка очень терпеливая и ездят на ней пока она совсем замертво не ляжет. И когда наступает вскрытие, видишь что там уже всё изношено в утиль.
 

shokor

Осваивающийся
11 Ноябрь 2018
22
32
13
31
Езжу на ...
liana 4wd
Я столкнулся (сразу как купил) по коробке с тем, что виска была по сути заклинившая, из-за этого нагрузка сильно увеличилась на гипоид в кпп и обе шестерни отбора. Начало наверника крошить шестерни, подшипники.От этого гипоидная пара имела большое колличество задиров(царапин), сколов еще не было, успел. Полная замена всех абсолютно подшипников, с регулировкой пары встала в очень солидную копеечку, при том что гипоидную пару я вообще поставил под вопрос жизнеспособности, что гудеть будет однозначно. Так и есть, едва уловимый звук есть. До переборки был ад какой зуд. В общем виску тоже отребилдили, но какая это хрень, эта виска на масле ПМС. Теперь копаю в озвученную выше сторону: электромуфта, в идеале с регулировкой передачи момента. Ожидаю каких либо конечных результатов у участников данной темы по кардану круза. Спасибо.
 
Последнее редактирование модератором:

Evil

Свой в доску
24 Январь 2015
686
158
43
Харьков
Езжу на ...
SUZUKI SX4_NEW(S_Cross) 4*4 CVT GLX 2016, Splash AT 2014, было SUZUKI SX4 GLX 4*4 2008, Chana Benni 1,3 2008;
Дык там не понижающий преобразователь. Это не подойдет.
Управление идет ШИМом.
У тебя получиться, что муфта будет все время заблокирована, пока напруга будет более некоторого уровня (предположу в районе 7-9 в) и потом все время разблокирована, так как напруги не будет хватать схватить муфту после этого уровня.
Тебе нужно искать блок который может регулировать скважность. (ШИМ - широтно-импульсная модуляция)
 

Дмитр

Эксперт
26 Декабрь 2006
4,622
918
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
У тебя получиться, что муфта будет все время заблокирована, пока напруга будет более некоторого уровня (предположу в районе 7-9 в) и потом все время разблокирована, так как напруги не будет хватать схватить муфту после этого уровня.
Тебе нужно искать блок который может регулировать скважность. (ШИМ - широтно-импульсная модуляция)
Ты не совсем прав. Индуктивность электромагнита муфты всё равно сгладит этот шим до некоторого результирующего значения. Ты ж не хочешь сказать что муфта должна работать в "щелкающем" режиме при очень малой частоте ШИМа?
Можно и по старинке транзистором регулировать, но какая ж мощность на нем будет выделяться при раскладе 6В на транзисторе, 6В на муфте?
Поэтому и используют ШИМ. Но хорош он будет только тогда когда будет обратная связь через датчики и мозги АБС. Тогда будет тот эффект про который ты говоришь. При любых условиях муфта будет работать в схватывающе\проскальзывающем режиме.
 

shokor

Осваивающийся
11 Ноябрь 2018
22
32
13
31
Езжу на ...
liana 4wd
Для себя из данной темы пытаюсь заранее определить, что эта электромуфта точно будет жить в режиме частичного проскальзывания. Все-таки дорого мне выйдет эта пересадка кардана(по полной с автоуправлением). Если только полный lock, то смысла мало... Это не ЖЫп
 
Последнее редактирование модератором:

Андрей М.В.

Проходил мимо
16 Февраль 2019
2
5
3
55
Езжу на ...
игнис 2006 1.5 мкпп 4wd. лиана 2005 1.6 акпп 4wd
покупал игниса без кардана и с раздаткой пустышкой. ездил несколько лет на переднем приводе. потом решил все восстановить. раздатка стоит баснословных денег. купил раздатку от акпп и переделал под мкпп. стоимость переделки 300р.все отлично.
 

Дмитр

Эксперт
26 Декабрь 2006
4,622
918
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo

Андрей М.В.

Проходил мимо
16 Февраль 2019
2
5
3
55
Езжу на ...
игнис 2006 1.5 мкпп 4wd. лиана 2005 1.6 акпп 4wd
кардан купил б/у в сборе. а по раздатке звонил вам /дмитр/. вы мне подсказали, что корпуса одинаковые. с того все и началось. нашел коробку автомат с раздаткой позвонил поговорил и выпросил только раздатку. когда получил раздатку и разобрал ее то увидел отличия. они заключались только в длинне промежуточного вала правого привода и вала отбора мощности.пром.вал поставил свой а вал отбора мощности токарь укоротил по образцу моего вала /зубья были сильно покрошены у моего/. собрал и поставил заодно поменял и сцепление.когда устанавливал кардан, появилась проблемка. кардан передний был короче на 5см, а задний на 5см длиньше. пришлось переделать крепления вискомуфты на кузове. видимо кардан с первого игниса был. зато теперь можно кардан устанавливать и тот и тот.
 
Последнее редактирование модератором:

Evil

Свой в доску
24 Январь 2015
686
158
43
Харьков
Езжу на ...
SUZUKI SX4_NEW(S_Cross) 4*4 CVT GLX 2016, Splash AT 2014, было SUZUKI SX4 GLX 4*4 2008, Chana Benni 1,3 2008;
Индуктивность электромагнита муфты всё равно сгладит этот шим до некоторого результирующего значения. Ты ж не хочешь сказать что муфта должна работать в "щелкающем" режиме при очень малой частоте ШИМа?
Да, конечно индуктивность будет влиять, но это мелочь. Да собственно должна щелкать. Только нельзя малой частотой управлять, а то будешь частично ехать не туда куда колеса повернуты, (на хорошем асфальте)
Если уж купил такой преобразователь, то вероятно он импульсный,
то его можно переделать - из выходной цепи выкинуть емкость, и отрезать обратную связь, по которой идет контроль выходной напруги. Вместо этого поставить тупо переменное сопротивление для управление ШИМом.[DOUBLEPOST=1550480087,1550477226][/DOUBLEPOST]Вот тут можно почитать про управление эл.муфтой на SX-4
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

oister

Осваивающийся
21 Октябрь 2017
21
17
3
38
Калининград
Езжу на ...
Subaru Justy G3X 2007 1.3
Механика у меня.

В общем поставил, едет, преднатяг есть, передаёт часть по умолчанию, блокируется 12ю vольтами, гребёт. НО, к 80 км/ч стало бить. Решил произвести колупательство и выяснил от чо - там усё взаимопереставляемо и заменяемо. Фотки прилагаю, на них вроде всё понятно. С напругой пока не экспериментировал. Надеюсь родные карданы позволят обойтись без балансировки, которая три рубля всего стоит, но уже спортивный интерес проснулся! Передние карданы чуть разной длины, но ход шрусов это нивелирует. Корпуса шрусов можно поменять, банальная гайка там))) Пыльник от нашемарки подобрал) Старые корпуса пыльников болгаркой спилил.
 

Вложения

Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: 1 человек

GIGABYTE1511

Редкий гость
27 Декабрь 2018
5
0
1
23
Езжу на ...
Suzuki Ignis II 4x4 2007
Механика у меня.

В общем поставил, едет, преднатяг есть, передаёт часть по умолчанию, блокируется 12ю vольтами, гребёт. НО, к 80 км/ч стало бить. Решил произвести колупательство и выяснил от чо - там усё взаимопереставляемо и заменяемо. Фотки прилагаю, на них вроде всё понятно. С напругой пока не экспериментировал. Надеюсь родные карданы позволят обойтись без балансировки, которая три рубля всего стоит, но уже спортивный интерес проснулся! Передние карданы чуть разной длины, но ход шрусов это нивелирует. Корпуса шрусов можно поменять, банальная гайка там))) Пыльник от нашемарки подобрал) Старые корпуса пыльников болгаркой спилил.
А по поводу подключения муфты, как проложили и завели в салон проводку? Какую кнопку и какое место для её установки вы выбрали?
 

oister

Осваивающийся
21 Октябрь 2017
21
17
3
38
Калининград
Езжу на ...
Subaru Justy G3X 2007 1.3
А по поводу подключения муфты, как проложили и завели в салон проводку? Какую кнопку и какое место для её установки вы выбрали?
Временно протаскивал через отверстие для троса ручника, на постоянку пока не решил, мож просверлю дырку, делов то. Кнопку буду ставить в напольную консоль. На время тестов подключал муфту от маленького аккума для ИБП :dance3:
 

nikolai@

Редкий гость
8 Февраль 2018
7
6
0
39
Езжу на ...
Suzuki Ignis 2007 гв двиг 1.5 4WD
А по поводу подключения муфты, как проложили и завели в салон проводку? Какую кнопку и какое место для её установки вы выбрали?
делал также, завел через уплотнитель тросика ручника, подключил от прикуривателя это ближайший надежный плюс и уже с предохранителем, в автомагазе купил кнопку на 20А с подсветкой её хватит так как ток сработанной муфты 3,7А и установил её в центральную консоль за ручником. Реле устанавливать не стал так как ток небольшой и кнопка не нагрелась даже через два часа работы. Но кардан временно снят по той же причине вибрация, буду колхозить один из двух.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

oister

Осваивающийся
21 Октябрь 2017
21
17
3
38
Калининград
Езжу на ...
Subaru Justy G3X 2007 1.3
Уря! Воткнул родные карданы (передний, задний сразу поставил), вибраций нет вплоть до 100 км/ч. Для провода просто просверлил дырку. В общем вот) Можно колхозить как угодно, всё взаимозаменяемо) По умолчанию какой-то преднатяг есть, машина ведёт себя по другому, в резком старте прыгает как лягушка, без шлифов. Ща дожди пойдут и протестирую на чаче. Зарядил кореша автоэлектрика соображать правильное и максимально функциональное подключение)[DOUBLEPOST=1551518331,1551462292][/DOUBLEPOST]Дополню. Проехал сегодня с утра город\трасса\колдыебишный просёлок около 100 км примерно. Скорость до 120 км\ч. Всё ровно, так сказать))) Будем дальше посмотреть)[DOUBLEPOST=1551623270][/DOUBLEPOST]Шахид-мобиль или времянка подключения савсэм полного привода))) Ещё трассы, песок, грязь на полевой дороге - йа ЖЫП!))) Ну маааленький такой))) Пока полёт нормальный.
 

Вложения

Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: 2 человек

GIGABYTE1511

Редкий гость
27 Декабрь 2018
5
0
1
23
Езжу на ...
Suzuki Ignis II 4x4 2007
Хочу поменять кардан, идущий от раздатки к муфте, но никак не могу сообразить, как разбирается ШРУС на игнисе 2007, который с вискомуфтой? На Крузе вроде все просто: заглушка и стопорное кольцо. И правильно ли я понял, что к электромуфте можно присоединить только корпус крузовского ШРУС-а? За ранее спасибо! IMG_20190310_180525.jpg IMG_20190310_180545.jpg
 

oister

Осваивающийся
21 Октябрь 2017
21
17
3
38
Калининград
Езжу на ...
Subaru Justy G3X 2007 1.3
Срезать/отковырять))) корпус пыльника, он металлический. Потом всё просто, кольцо стопорное. На моих фото должно быть понятно. На форуме, в какой-то теме, есть ещё фотки, прям по деталькам разложен конструктив.[DOUBLEPOST=1552383464,1552383392][/DOUBLEPOST]Оба корпуса можно, разберёшь и увидишь.[DOUBLEPOST=1552383773][/DOUBLEPOST]У меня сейчас стоит игнискардан и крузошрус))) Длины хватает впритык, с хорошими подушками коробки/двигла) Потом может воткну игнисошрус, пока норм. Когда буду карданы разборными делать, тогда и озабочусь. Хочу ещё одну муфту про запас заказать)
 

Вложения

  • Нравится
Реакции: 1 человек

shokor

Осваивающийся
11 Ноябрь 2018
22
32
13
31
Езжу на ...
liana 4wd
Други, попробовал кто на этой электромуфте ШИМ использовать? Чтоб проскальзывание муфты сохранялось, не полный блок. Или она так не умеет всетаки?
 

TaNKiCT

Редкий гость
9 Январь 2019
11
3
0
31
Езжу на ...
Suzuki Ignis 4x4 2006 99hp
Сам собирать не умею, поэтому заказал, жду пока придет.
 

oister

Осваивающийся
21 Октябрь 2017
21
17
3
38
Калининград
Езжу на ...
Subaru Justy G3X 2007 1.3
Други, попробовал кто на этой электромуфте ШИМ использовать? Чтоб проскальзывание муфты сохранялось, не полный блок. Или она так не умеет всетаки?
Полного блока на ней и нет, может процентов 60, на крайняк 70. А чтобы быть уверенным, что родное управление варьирует натяг и муфта это позволяет нужно на живом крусе смотреть-мерять. Можно и на себе установленную муфту подавать разную напругу и мерять изменения как в видео. Мне так видится. Только оно надо вообще?
[DOUBLEPOST=1554447912,1552824033][/DOUBLEPOST]О чо! Эта лсдэха рваться уже вряд ли будет! А нехай такое вперёд и взад, лифт-комплект и запасную раздатку в гараж... Этож ЖИП будет! :dirol:
http://padokku.com/pos/lsd/
http://padokku.com/suzuki/ignis/
upload_2019-4-5_9-4-29.png
[DOUBLEPOST=1554448401][/DOUBLEPOST]У меня, кстати, всё нормуль. Тыщи три прошёл и иногда ползал по грязи и песочку.
 

Вложения

shokor

Осваивающийся
11 Ноябрь 2018
22
32
13
31
Езжу на ...
liana 4wd
В общем я теперь тоже типа Жип. Электрокардан благополучно изготовлен и имплантирован на Лиану, как и планировал. Отвечу на свои-же вопросы. Да, управление ШИМ-ом обязательно. Да, проскальзывание успешно допускает, значит можно регулировать момент на заднюю ось. Переделка относительно несложная, но при этом относительно затратная. Срок службы электромуфты предсказать трудно, но то что смысл переделки с тупой виски на электро однозначно есть. И мкпп целее, и расход ниже, и когда надо блочишся, и можно реализовать автоматику на авторежим 4WD, чем сейчас и занимаюсь. Кстати муфта постоянкой блочиться на гораздо более чем 70Нм буквально от 4в. Больший момент не стал проверять в тисках, остальное только через ШИМ.[DOUBLEPOST=1558006130,1557933943][/DOUBLEPOST]Спасибо этой теме, подтолкнула на отличное решение. Все выложил тут https://suzuki-club.ru/threads/88443/ Вдруг кому будет полезно. Тема по Лиане.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

oister

Осваивающийся
21 Октябрь 2017
21
17
3
38
Калининград
Езжу на ...
Subaru Justy G3X 2007 1.3
В общем я теперь тоже типа Жип. Электрокардан благополучно изготовлен и имплантирован на Лиану, как и планировал. Отвечу на свои-же вопросы. Да, управление ШИМ-ом обязательно. Да, проскальзывание успешно допускает, значит можно регулировать момент на заднюю ось. Переделка относительно несложная, но при этом относительно затратная. Срок службы электромуфты предсказать трудно, но то что смысл переделки с тупой виски на электро однозначно есть. И мкпп целее, и расход ниже, и когда надо блочишся, и можно реализовать автоматику на авторежим 4WD, чем сейчас и занимаюсь. Кстати муфта постоянкой блочиться на гораздо более чем 70Нм буквально от 4в. Больший момент не стал проверять в тисках, остальное только через ШИМ.[DOUBLEPOST=1558006130,1557933943][/DOUBLEPOST]Спасибо этой теме, подтолкнула на отличное решение. Все выложил тут https://suzuki-club.ru/threads/88443/ Вдруг кому будет полезно. Тема по Лиане.
"Да, управление ШИМ-ом обязательно" - почему и какая разница для муфты как для конечного устройства?
 

oister

Осваивающийся
21 Октябрь 2017
21
17
3
38
Калининград
Езжу на ...
Subaru Justy G3X 2007 1.3
Понятно. Сам себе отвечу видимо тоже :mosking: Если делать как я просто с кнопки полный блок при необходимости, то никаких шахмат не надо вообще. А вот если городить огород с авторежимом, то можно и наверное скорее нужно через шим контроллер реализовывать.
А самой муфте равнобедренно как вы там наконструируете. Я вижу так. Сам голову чесал долго и вынес мозг троим профильным человекам - автоэлектрику, электронщику и электронщику обслуживающему оборудование Газпрома (турбины, кучу сервоприводов, сервоклапанов и т.д.) Все поржали и сказали ставь кнопку "напрямую", не ипипи моск. Других данных не имею, да больше и не буду искать, тем более в сети есть примеры реализации "ручного" управления муфтой тупыми регуляторами. Карданы разборными сделаю, докуплю запасную муфту летом да и сё.
Сам гоняю без гемора, прошёл тыщ семь-восемь уже, песочек посещаю и грязи целебные :good2:
 

shokor

Осваивающийся
11 Ноябрь 2018
22
32
13
31
Езжу на ...
liana 4wd
Конструкция муфты такова, что подавая импульсное напряжение можно, за счет инерции сдавливающего цилиндра, регулировать сжатие, перемещение этого самого пакета грубо от 0 до 2 мм хода на любое значение, тем самым давая пакету пробуксовывать, передавая определенный момент. Это и нужно для авторежима. Но, т.к. катушка электромагнита кушает достаточно большой ток под постоянкой на 12в (увы, точный не мерил, но искрит ампер на 5), то и нагрев соответственно там будет ощутимый, возможно даже сгорит, как например электромагниты на компрессорах кондиционера авто. Шим может дать тот-же эффект, как и от постоянки на 12(которой даже слишком много, достаточно 5-7 вольт) и муфта заблокируется. Тот же шим обязателен для питания светодиодов в ДХО например. Ярко, возможность даже подать больше ватт на сборку, а в паузах меж импульсов успевает частично остыть, и потому не горят. Если полный привод нужен лишь лазить, то да, Шим скорее всего не нужен, но напряжение я бы скорее всего чуть понизил, вольт до 9 например. Никому ничего не навязываю:victory:
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Domatavus

Редкий гость
25 Декабрь 2019
7
0
1
24
Езжу на ...
Suzuki Ignis серебристая, 2007 г.в., 4*4, MT, M15A
Я планирую заменить родной кардан Ignis на кардан от Chevrolet Cruze с электромуфтой, для реализации подключаемого ПП. Но тогда ПП станет жёстко подключаемым. Делать из машины только "2WD / 4WD lock" я бы не очень хотел, это лишает всех прелестей ПП на дорогах среднего качества.
Было бы замечательно оставить какой-то небольшой преднатяг на задней оси 15-20% , ели здесь вообще уместен термин "процентов". Так же не хочется убить диф, ибо как писал гуру:
Венгру с "жестким" режимом в крутом повороте на сухом асфальте (разворот на парковке) не понадобится 40 км/ч, и даже 10.
Сила сдавливания дисков внутри электромуфты зависит естественно от напряжения, которое подаётся непосредственно на электомуфту, что подтверждают статьи, выложенные другим пользователем форума:
То есть этим и варьируется усилие, подаваемое на заднюю ось и его вполне можно замерить опытным путём, подавая на муфту разное напряжение и прокручивая валы, замерить, скажем, динамометрическим ключом или как то иначе, возможно грамотные люди подскажут как сделать замеры правильно. Ведь судя по этому:
Кстати муфта постоянкой блочиться на гораздо более чем 70Нм буквально от 4в.
замеры были как то сделаны.

У меня есть вполне чёткое понимание как реализовать конечно не AUTO режим, но по крайней мере до 3-х вариантов степени заблоченности муфты. "ВЫКЛ / какой то процент / полный LOCK". Есть понижающий преобразователь до 20А (чего 100% хватит с великим запасом), напряжение на выходе которого регулируется многооборотным резистором. Сняты замеры и сделаны записи зависимости сопротивления kOm и выходного напряжения V. Естественно реализовываться будет не многооборотная "крутилка", а трёх клавишный переключатель, дающий в каждом положении необходимой напряжение в цепи, предположим 0v для ВЫКЛ, 2v для какого то процента передачи и 9v для режима lock. На эту идею подтолкнул этот пост:
Ну в общем я тоже уже заказал от Круза, и заказал такой вот регулятор https://chipster.ru/catalog/arduino-and-modules/supply-modules/5138.html (не сочтите рекламой это для примера). Держит, как написано, до 9А, хочу попытаться поиграться с напряжением (режим вкл, и режим 10-20% на заднюю ось, т.е. просто для паршивой дороги)

Уважаемые знатоки, внимание вопрос - как плотно держит родная виска, когда срабатывает и подключается ПП? и какое "усилие схватывания" будет безопасным для сохранения ПП в обычных условиях, чтоб и небольшой момент передавался и диф в раздатке не размолотило в первом же повороте? Желательно в цифрах, чтоб можно было так сказать воссоздать это усилие на электромуфте.

Ведь некоторые залили вместо заводской дилатантной жидкости силикон с постоянной вязкостью, в принципе сделав примерно то же самое, чего я пытаюсь добиться электроникой - степень передачи момента назад не меняется ни в большую ни в меньшую сторону, но какой то момент назад передаётся и вроде у водителей с силиконом разумной вязкости в муфте дифференциалы не крошаться.